Сертификат и ОД "На льду танцует фигурист..."
Сертификат и ОД "На льду танцует фигурист..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ldu_tantsuet_figurist.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
______________________________________________________________________
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема:
«НА ЛЬДУ ТАНЦУЕТ ФИГУРИСТ…»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
Инструктор по физической культуре Мухина Екатерина Сергеевна
2020
Цель: Познакомить детей с зимним видом спорта – фигурное катание.
Программные задачи:
- Обучающие задачи
- обогатить и уточнить словарь по теме;
- продолжить знакомить с Олимпийскими зимними видами спорта
- Развивающие задачи
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.
3. Воспитывающие задачи
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- формировать установки на здоровый образ жизни;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие
Предварительная работа:
- беседа о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх;
- беседа о видах спорта зимних Олимпийских игр;
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов с зимними видами спорта;
- разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
- чтение В.П.Катаева «Цветик - Семицветик».
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
Активизация словаря: спортсмен, коньки
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- презентация;
- картинки – лед, коньки, фигурист;
- музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
- классическая музыка для игры «Юные олимпийцы»;
- три набора цифр;
- факел.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
В группу вбегает спортсмен с олимпийский факел.
СПОРТСМЕН: - Ребята, сегодня эстафету олимпийского огня передаю вам.
И олимпийский факел дети передают по кругу, затем возвращают факелоносцу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с зимними видами спорта. Но для этого мы с вами должны отгадать ребус. На доске находится 3 перевернутых картинки. На отгадку разворачивается картинка.
Мотивационно-ориентировочный этап
Загадки:
1. В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь.
Ответ: (Лёд)
2. Что за чудо-башмаки?
Не низки, не высоки,
Змейкой длинною шнурки,
Странной формы каблуки -
От носков до пяток - сталь.
Это что за невидаль?
И рисуют завитки.
На льду фигурные…
Ответ: (Коньки)
3. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
Ответ: (Фигурное катание)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком виде спорта мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята – это фигурное катание.
Проблемно-поисковый этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите ребята, а где проводится фигурное катание. (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, фигурным катанием можно заниматься на открытом воздухе, а профессиональные фигуристы занимаются на специально организованных катках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Во всех городах есть ледовые дворцы. В нашем городском округе Красногорск нет ледового дворца, но есть ледовые площадки - катки для катания. И один из них находится в торговом центре «Красный кит» - слайд 1, также в первом в России всесезонном горнолыжном комплексе «Снежком» - слайд 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но самый большой дворец построили специально для Олимпиады 2014 года в городе Сочи, и назвали его Айсберг. Ребята, если вы внимательно посмотрите на изображение, то оно действительно имеет строение айсберга - слайд 3.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а знаете, что это здание имеет вид настоящих айсбергов, которых можно увидеть в океане – слайд 4.
А если мы вместе рассмотрим эти две постройки, то они окажутся очень похожими – слайд 5.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, а чем они отличаются. (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, один сделан изо льда, другой построен человеком из строительных материалов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И в таких ледяных дворцах тренируются фигуристы.
Практический этап
Лед, музыка и яркий свет —
Не спорт как будто, а балет.
На настоящем мы спектакле:
То на одной ноге, как цапля,
Вдруг встанет в стойку фигурист,
То он танцует, как артист.
Что за костюмы здесь и краски.
Наверно, мы попали в сказку.
Прыжки, поддержки и вращенье,
И легкое по льду скольженье.
И нет границ восторгу зала.
Но вот уж объявляют баллы.
Как жаль, пора и расходиться,
Нам эта сказка будет сниться.
И снова все мы в ожиданьи:
Когда фигурное катанье?
Физминутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а сейчас мы будем как фигуристы. Встаем в круг. Поднимаем правую руку вверх, левую ногу отводим назад, теперь левую руку вверх, правую ногу назад. Руки вверх, покружились. Теперь правую руку вперед, правую ногу вперед, затем левую руку и ногу вперед. Руки вверх покружились.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Понравилось быть фигуристами? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Основными элементами фигурного катания (или, как их называли раньше, «обязательными фигурами») являются: шаги, вращения, прыжки.
Над составлением программы спортсмены работают вместе со своими тренерами и хореографами — постановщиками танцев. Музыка в фигурном катании — это не просто фон или сопровождение, она является составной частью программы, которую исполняет фигурист. И именно поэтому каждое выступление фигуристов – это сказка или история. А судьи оценивают не только мастерство исполнения элементов катания, но и артистичность фигуристов.
Современное фигурное катание включает в себя:
- одиночное (мужское и женское) катание слайд 12 слайд 13
- парное катание слайд 14
- спортивные танцы на льду слайд 15
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а как вы думаете, чем отличаются эти виды фигурного катания. Для этого мы с вами поиграем в игру «Юные олимпийцы». Сейчас мы выберем троих судей, двух девочек для одиночного катания, девочку и мальчика для парного катания, девочку и мальчика для спортивных танцев. Сейчас они по очереди будут под музыку выполнять движения как великие фигуристы. А наши судьи будут их оценивать.
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а с каким видом спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А ты хотел (а) бы стать фигуристом, почему?