Сертификат и ОД "На льду танцует фигурист..."

Мухина Екатерина Сергеевна

Сертификат и ОД "На льду танцует фигурист..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ldu_tantsuet_figurist.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 17

______________________________________________________________________

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема:

«НА ЛЬДУ  ТАНЦУЕТ  ФИГУРИСТ…»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

Подготовила:

Инструктор по физической культуре               Мухина Екатерина Сергеевна

2020

Цель: Познакомить детей с зимним видом спорта – фигурное катание.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи
  • обогатить и уточнить словарь по теме;
  • продолжить знакомить с Олимпийскими зимними видами спорта

  1. Развивающие задачи
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.

3. Воспитывающие задачи

  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • формировать установки на здоровый образ жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие

Предварительная работа:

  • беседа о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх;
  • беседа о видах спорта зимних Олимпийских игр;
  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов с зимними видами спорта;
  • разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
  • чтение В.П.Катаева «Цветик - Семицветик».

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

Активизация словаря: спортсмен, коньки

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • презентация;
  • картинки – лед, коньки, фигурист;
  • музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
  • классическая музыка для игры «Юные олимпийцы»;
  • три набора цифр;
  •  факел.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В группу вбегает спортсмен с олимпийский факел.

СПОРТСМЕН: - Ребята, сегодня эстафету олимпийского огня передаю вам.

И олимпийский факел дети передают по кругу, затем возвращают факелоносцу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с зимними видами спорта. Но для этого мы с вами должны отгадать ребус. На доске находится 3 перевернутых картинки. На отгадку разворачивается картинка.

Мотивационно-ориентировочный этап

Загадки:

1. В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь.

Ответ: (Лёд)

2. Что за чудо-башмаки?

Не низки, не высоки,

Змейкой длинною шнурки,

Странной формы каблуки -

От носков до пяток - сталь.

Это что за невидаль?

И рисуют завитки.

На льду фигурные…

Ответ: (Коньки)

3. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… 

Ответ:  (Фигурное катание)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком виде спорта мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята – это фигурное катание.

Проблемно-поисковый этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите ребята, а где проводится фигурное катание. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, фигурным катанием можно заниматься на открытом воздухе, а профессиональные фигуристы занимаются на специально организованных катках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Во всех городах есть ледовые дворцы. В нашем городском округе Красногорск нет ледового дворца, но есть ледовые площадки  -  катки для катания. И один из них находится в торговом центре «Красный кит» - слайд 1, также в первом в России всесезонном горнолыжном  комплексе «Снежком»  - слайд 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но самый большой дворец построили специально для Олимпиады 2014 года в городе Сочи, и назвали его Айсберг. Ребята, если вы внимательно посмотрите на изображение, то оно действительно имеет строение айсберга  - слайд 3.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а знаете, что это здание имеет вид настоящих айсбергов, которых можно увидеть в океане – слайд 4.

А если мы вместе рассмотрим эти две постройки, то они окажутся очень похожими – слайд 5.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, а чем они отличаются. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, один сделан изо льда, другой построен человеком из строительных материалов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И в таких ледяных дворцах тренируются фигуристы.

Практический этап

Лед, музыка и яркий свет —

Не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

Вдруг встанет в стойку фигурист,

То он танцует, как артист.

Что за костюмы здесь и краски.

Наверно, мы попали в сказку.

Прыжки, поддержки и вращенье,

И легкое по льду скольженье.

И нет границ восторгу зала.

Но вот уж объявляют баллы.

Как жаль, пора и расходиться,

Нам эта сказка будет сниться.

И снова все мы в ожиданьи:

Когда фигурное катанье?

Физминутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а сейчас мы будем как фигуристы. Встаем в круг. Поднимаем правую руку вверх, левую ногу отводим назад, теперь левую руку вверх, правую ногу назад. Руки вверх, покружились. Теперь правую руку вперед, правую ногу вперед, затем левую руку и ногу вперед. Руки вверх покружились.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Понравилось быть фигуристами? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Основными элементами фигурного катания (или, как их называли раньше, «обязательными фигурами») являются: шаги, вращения, прыжки.

Над составлением программы спортсмены работают вместе со своими тренерами и хореографами — постановщиками танцев. Музыка в фигурном катании — это не просто фон или сопровождение, она является составной частью программы, которую исполняет фигурист. И именно поэтому каждое выступление фигуристов – это сказка или история. А судьи оценивают не только мастерство исполнения элементов катания, но и артистичность фигуристов.

Современное фигурное катание включает в себя:

  • одиночное (мужское и женское) катание слайд 12 слайд 13
  • парное катание слайд 14
  • спортивные танцы на льду слайд 15

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а как вы думаете, чем отличаются эти виды фигурного катания. Для этого мы с вами поиграем в игру «Юные олимпийцы». Сейчас мы выберем троих судей, двух девочек для одиночного катания, девочку и мальчика для парного катания, девочку и мальчика для спортивных танцев. Сейчас они по очереди будут под музыку выполнять движения как великие фигуристы. А наши судьи будут их оценивать.

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а с каким видом спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А ты хотел (а) бы стать фигуристом, почему?