Свидетельство участника методического профессионального обьединения " Инновационные формы сотрудничества с родителями в группах раннего возраста."
Опыт работы представлен в форме доклада: " Семейная мастерская как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdayushchiy_tekst_k_prezentatsii.docx | 15.04 КБ |
mpo_abdullaeva.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
Слайд № 1 - Тема нпо
Слайд № 2 – Портфолио
Слайд № 3 – Введение
Слайд № 4 – Семейная мастерская (занятие в младшей группе).
Слайд № 5 – Семейная мастерская
Слайд № 6 – Семейная мастерская
Слайд № 7 – Название семейной творческой (В гостях у Маляки и Каляки).
Девиз семейной мастерской
Слайд № 8 – Фото – семейная мастерская
Слайд № 9 – Цель семейной мастерской
Слайд № 10 –Что такой семейная мастерская
Слайд № 11 –Задачи семейной мастерской
Слайд № 12 – Темы семейной мастерской
Слайд № 13 –Фото в гостях у Маляки и Каляки
Слайд № 14 –Результаты
Слайд № 15 –Преимущества семейной мастерской
Слайд № 16 – Перспектива (темы семейной мастерской и тесто пластика)
Слайд № 17 –Перспектива - Кукла Мотанка
Слайд № 18 –Елена Панова
Слайд № 19 – Рисуем тыкву
Слайд № 20 – Собираем урожай в корзину
Слайд № 21 – Общее фото - тыква
Слайд № 22 – Рисуем рябину
Слайд № 23 – Рябина – часы
Слайд № 24 – Итоговое фото – вместе рисуем рябину
Слайд № 25 – Рисуем валенки
Слайд № 26 –Прикладываем валенки к печке
Слайд № 27 – Итоговое фото «Валенки»
Слайд № 28 – Рисуем снегирей
Слайд № 29 – Рисуем вместе снегирей
Слайд № 30 – Итоговое фото - Снегири и кормушка
Слайд № 31 – В гостях у Каляки и Маляки (мед и блины – проводы зимы).
Слайд № 32 –Итоговое фото все вместе.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Тема: «Инновационные формы
сотрудничества с родителями в группах раннего возраста»
Подготовили:
Абдуллаева С.М.
Панова Е.О.
г.о. Красногорск 2023
Введение
Мы знаем, что многие родители не имеют возможности проводить много времени со своими детьми
Родителям необходимо находить время для общения со своим ребенком, для занятий с ним, для чтения сказок, а мы, педагоги, должны помогать родителям в воспитании детей.
В народной педагогике имеются богатые традиции по совместному труду взрослых и детей в процессе трудового воспитания. Знания и навыки передавались и усваивались в процессе непосредственного общения взрослого и ребенка путем подражания наглядному образцу. Дети в процессе воспитания усваивали, что уважать совместный труд – это прежде всего, уважать то, что создано его руками.
В своей деятельности мы решили построить наше сотрудничество с родителями, взяв такую форму работы, как семейная мастерская с участием педагогов, детей и их родителей.
Основная цель: установление доверительных отношений между воспитателем, детьми и родителями через организацию совместной творческой деятельности.
Что такое семейная мастерская -это одна из форм работы с родителями, на котором и взрослые, и дети наравне работают над созданием собственного изделия.
Почему все – таки семейная мастерская?
Потому, что данная форма работы с родителями помогает решить следующие задачи:
- помогает установить контакт с родителями, детьми
- учит толерантности
- формирует эмоциональную сферу
- расширяет представление родителей о творческой деятельности
- улучшает взаимоотношения родителей с детьми.
В начале учебного года на первом родительском собрании мы познакомили родителей с данной темой и пригласили к сотрудничеству, затем вместе с Еленой Октаевной составили план проведения творческих мастерских.
Всего запланировано было пять тем, исходя из интересов детей и родителей.
Темы:
* «Осенний урожай – тыква»
* «Кисть – рябины»
* «Снегири - кормушка»
* «Ох зимушка зима как ты холодна – валенки»
* «Куклы - Каляка и Маляка».
Все встречи проходили в атмосфере дружеского общения, под тихую спокойную музыку. В начале дети под нашим руководством приветствовали родителей, затем вкратце рассказывали о предстоящей работе, знакомили всех с имеющимся материалом и техникой выполнения.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Рисуем пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, рисование ватными палочками, отпечатки листьев.
С помощью совместных поделок из простых материалов мы прививаем ребенку любовь к художественному творчеству. Такой вид взаимодействия с родителями воспитанников безусловно способствует укреплению эмоционально – позитивных отношений детей и родителей. Способствует также формированию гармоничных отношений в семье, а также формирует у детей любовь и уважение к родителям и педагогов.
Общие усилия приносят пользу всем участникам процесса.
Семейная мастерская – это отличная форма сотрудничества с семьей, в ходе совместной деятельности родители и приобретают опыт общения в новой ситуации. Семейная мастерская функционирует с сентября 2022 года, но уже принесла положительные плоды, теперь они ощущают себя . А самое главное в выигрыше находятся дети, ради которых все это и было задумано.
Результаты
В ходе совместного творчества дети и родители:
- совершенствовали моторные навыки;
- развивали воображение;
- учились работать сообща, договариваться;
- раскрывали свой творческий потенциал.
Главным преимуществом данной формы работы мы видим в том, что рядом с ребенком находится его близкий друг, помощник (в лице мамы и папы).
Ведь невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера.