Проектная деятельность воспитанников " День птиц".
Проект в средней группе " Международный день птиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_ptits.docx | 47.09 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_den_ptits.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Проект в средней группе
«Международный день птиц»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Абдуллаева Светлана Магомедовна Группа 4 «Капитошки» |
2023 г.
г. Красногорск
Тема проекта: «День птиц».
Возраст детей: 4-5 года.
Для решения поставленных задач проект был разделен на три этапа:
- этап - Подготовительный:
* составление плана деятельности;
*подборка иллюстрации, картинок, презентации;
*выбор форм работы с детьми и родителями;
*
2 этап - Основной:
*проведение НОД;
*музыкальной физминутки;
*
3 этап – Заключительный:
*подведение итогов реализации проекта,
Актуальность проекта: международный день птиц каждый год проходит - 1 апреля. Дело в том, что, именно в начале апреля из теплых краев прилетают птицы, в родные места. Птицы играют огромное эстетическое значение. Они украшают и оживляют парки. А, самая главная польза птиц, заключается в их участии в природе, в уничтожении вредных насекомых и грызунов.
В преддверии этого праздника как взрослые, так и дети помогают птицам, чем могут – создают кормушки и скворечники.
Вид проекта: информационно – творческий.
Тип проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательный.
Срок реализации:
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель проекта: обобщить представления детей о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитание у детей эмоционально – положительного отношения к птицам.
Методы и приемы, используемые на проекте:
Наглядный метод:
Словесный метод:
Практический метод:
Оборудование:
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Основной этап:
- Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце ясное. (Встать на носочки и потянуться руками наверх)
Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)
Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилёт птиц из теплых краев.
У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: ответы.
Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас весна?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно, ребята, верно вы сказали - на улице стало тепло, и вновь в родные края прилетят перелетные птицы. Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, перелетные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.
Воспитатель: - В нашей стране Международный день птиц отмечается 1 апреля. С приходом весны у нас становится теплее, согревается земля, воздух.
Звучат голоса птиц: «Чик – чирик».
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
- На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
- Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)
- Серый маленький комочек.
«Чик-чирик!» — замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш... (Воробей)
Воспитатель: без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать им, особенно зимой.
Погибнут птицы - некому будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть, и они покинут лес.
Воспитатель: посмотрите, что стоит на столе? Кто мне скажет, что это? Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.
Игра «Угощение для птиц»
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру и представим, что мы птички.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (дети прыгают).
Крошки птички собирают. (клюют).
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают, поют (машут руками).
Зернышки клюют (наклоняются).
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сложить картинку из 5 частей.
Воспитатель оценивает работу детей и предлагает назвать птицу.
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в подвижные игры.
Игра «Птички в гнездышках»
Двое взрослых держат в руках обруч в горизонтальном положении на уровне талии. Дети, разделившись на две команды по 5 человек, стараются попасть в обруч мячами. Побеждает команда, которая сможет забросить наибольшее количество мячей. Подсчет ведут родители.
Игра «Птенчики учатся летать»
На полу раскладываются гимнастические палки (по 3 шт. для каждой команды). Дети, перепрыгивая через них на двух ногах, берут из обруча игрушечную птичку и бегут в обратную сторону, чтобы вернуть «птенчика» «Маме – птице» (родителям, принимающим участие в соревновании).
Воспитатель: очень много зависит лишь от нас,
И потому всем вам даю такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей – то дом.
Практическая работа по изготовлению аппликации «Птицы»
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. А танцевать вы умеете? Тогда я приглашаю детей и родителей на веселую птичью дискотеку. Ведь сегодня у нас праздник.
Танец «Утят».
Заключительный этап:
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия.
Все птицы важны, полезны и все они – наши друзья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный с оставление плана деятельности; п одборка иллюстрации , картинок; выбор форм работы с детьми и родителями. 2 этап – основной проведение НОД ; о тгадывание загадок; п одвижные игры ( « угощение для птиц» , «птички в гнездышке ) ; ф изкульминутка . 3 этап – заключительный к оллективная работа – аппликация « птицы»; т анец утят; п одведение итогов. ( консультация с родителями , рефлексия ) .
и зучение и наблюдение за птицами; гуманное отношение детей к к птицам; экологическое воспитание детей и родителей . Планируемый результат
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПЕДАГОГ Абдуллаева С.М . ВОСПИТАННИКИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНЫЙ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 20.03.2023г . – 28.04.2023г . Возраст детей Воспитанники средней группы 4- 5 лет
актуальность
Направление проекта
Вид проекта
Расширение знания детей о птицах родного края , формирование экологической компетентности и культуры. Цель проекта
задачи Вызвать интерес к окружающему миру , посредством отгадывания загадок Расширять знания и представление детей об особенностях внешнего вида птиц Воспитывать интерес и желание помогать в сохранении живой природы
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НАГЛЯДНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ
ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА месяц мероприятие ответственный март Определили цель и задачи проекта. Абдуллаева С.М . март Изучили познавательную , художественную методическую литературу. Абдуллаева С.М . март Разработали план – график работы. Абдуллаева С.М . март Обсудили вопросы , связанные с исследовательской – творческой деятельностью. Абдуллаева С.М . март Сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста. Абдуллаева С.М .
ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА месяц мероприятие ответственный апрель Просмотр иллюстраций и презентации. Абдуллаева С.М . апрель Подвижные игры. Абдуллаева С.М . апрель Коллективная работа с детьми и с родителями. Абдуллаева С.М . апрель Работа с родителями. Абдуллаева С.М . апрель Реализация проектной деятельности. Абдуллаева С.М .
Праздник начинается… И граем Игра– птичка в гнезде Танец -мы веселые утята
Все в процессе Аппликация Строим кормушки для птиц
КОНЕЦ