Проектная деятельность воспитанников " День птиц".

Абдуллаева Светлана Магомедовна

Проект в средней группе " Международный день птиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_ptits.docx47.09 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_den_ptits.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Проект в средней группе

«Международный день птиц»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Абдуллаева Светлана Магомедовна

Группа 4 «Капитошки»

                                                             2023 г.

г. Красногорск                                                       

Тема проекта: «День птиц».

Возраст детей: 4-5 года.

Для решения поставленных задач проект был разделен на три этапа:

  1. этап - Подготовительный:

* составление плана деятельности;

*подборка иллюстрации, картинок, презентации;

*выбор форм работы с детьми и родителями;

*

     2 этап - Основной:

          *проведение НОД;

          *музыкальной физминутки;

          *

     3 этап – Заключительный:

         *подведение итогов реализации проекта,

Актуальность проекта: международный день птиц каждый год проходит - 1 апреля. Дело в том, что, именно в начале апреля из теплых краев прилетают птицы, в родные места. Птицы играют огромное эстетическое значение. Они украшают и оживляют парки. А, самая главная польза птиц, заключается в их участии в природе, в уничтожении вредных насекомых и грызунов.

В преддверии этого праздника как взрослые, так и дети помогают птицам, чем могут – создают кормушки и скворечники.

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательный.

Срок реализации:

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: обобщить представления детей о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитание у детей эмоционально – положительного отношения к птицам.

Методы и приемы, используемые на проекте:

Наглядный метод:

Словесный метод:

Практический метод:

Оборудование:

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Основной этап:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце ясное. (Встать на носочки и потянуться руками наверх)

Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)

Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилёт птиц из теплых краев.

У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: ответы.

Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас весна?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, ребята, верно вы сказали - на улице стало тепло, и вновь в родные края прилетят перелетные птицы. Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, перелетные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.

Воспитатель: - В нашей стране Международный день птиц отмечается 1 апреля. С приходом весны у нас становится теплее, согревается земля, воздух.

Звучат голоса птиц: «Чик – чирик».

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

  • На меня он не глядит,

          Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

  • Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)

  • Серый маленький комочек.

«Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш... (Воробей)

Воспитатель: без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать им, особенно зимой. 

Погибнут птицы - некому будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть, и они покинут лес.

Воспитатель: посмотрите, что стоит на столе?  Кто мне скажет, что это?  Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.

Игра «Угощение для птиц»

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру и представим, что мы птички.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (дети прыгают).

Крошки птички собирают. (клюют).

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют (машут руками).

Зернышки клюют (наклоняются).

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сложить картинку из 5 частей.

Воспитатель оценивает работу детей и предлагает назвать птицу.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в подвижные игры.

Игра «Птички в гнездышках»

Двое взрослых держат в руках обруч в горизонтальном положении на уровне талии. Дети, разделившись на две команды по 5 человек, стараются попасть в обруч мячами. Побеждает команда, которая сможет забросить наибольшее количество мячей. Подсчет ведут родители.

Игра «Птенчики учатся летать»

На полу раскладываются гимнастические палки (по 3 шт. для каждой команды). Дети, перепрыгивая через них на двух ногах, берут из обруча игрушечную птичку и бегут в обратную сторону, чтобы вернуть «птенчика» «Маме – птице» (родителям, принимающим участие в соревновании).

Воспитатель: очень много зависит лишь от нас,

                         И потому всем вам даю такой наказ:

                         Берегите травы, речку, лес и поле,

                         Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

                         Посмотрите, как красиво все кругом,

                         Ведь природа – это тоже чей – то дом.

Практическая работа по изготовлению аппликации «Птицы»

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. А танцевать вы умеете? Тогда я приглашаю детей и родителей на веселую птичью дискотеку. Ведь сегодня у нас праздник.

Танец «Утят».

Заключительный этап:

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия.

Все птицы важны, полезны и все они – наши друзья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Краткосрочный проект в средней группе Тема: « Международный день птиц»

Слайд 2

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный с оставление плана деятельности; п одборка иллюстрации , картинок; выбор форм работы с детьми и родителями. 2 этап – основной проведение НОД ; о тгадывание загадок; п одвижные игры ( « угощение для птиц» , «птички в гнездышке ) ; ф изкульминутка . 3 этап – заключительный к оллективная работа – аппликация « птицы»; т анец утят; п одведение итогов. ( консультация с родителями , рефлексия ) .

Слайд 3

и зучение и наблюдение за птицами; гуманное отношение детей к к птицам; экологическое воспитание детей и родителей . Планируемый результат

Слайд 4

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПЕДАГОГ Абдуллаева С.М . ВОСПИТАННИКИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНЫЙ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 20.03.2023г . – 28.04.2023г . Возраст детей Воспитанники средней группы 4- 5 лет

Слайд 6

актуальность

Слайд 7

Направление проекта

Слайд 8

Вид проекта

Слайд 9

Расширение знания детей о птицах родного края , формирование экологической компетентности и культуры. Цель проекта

Слайд 10

задачи Вызвать интерес к окружающему миру , посредством отгадывания загадок Расширять знания и представление детей об особенностях внешнего вида птиц Воспитывать интерес и желание помогать в сохранении живой природы

Слайд 11

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НАГЛЯДНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ

Слайд 12

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА месяц мероприятие ответственный март Определили цель и задачи проекта. Абдуллаева С.М . март Изучили познавательную , художественную методическую литературу. Абдуллаева С.М . март Разработали план – график работы. Абдуллаева С.М . март Обсудили вопросы , связанные с исследовательской – творческой деятельностью. Абдуллаева С.М . март Сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста. Абдуллаева С.М .

Слайд 13

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА месяц мероприятие ответственный апрель Просмотр иллюстраций и презентации. Абдуллаева С.М . апрель Подвижные игры. Абдуллаева С.М . апрель Коллективная работа с детьми и с родителями. Абдуллаева С.М . апрель Работа с родителями. Абдуллаева С.М . апрель Реализация проектной деятельности. Абдуллаева С.М .

Слайд 14

Праздник начинается… И граем Игра– птичка в гнезде Танец -мы веселые утята

Слайд 15

Все в процессе Аппликация Строим кормушки для птиц

Слайд 16

КОНЕЦ