Проектная деятельность 2 младшая группа "Мир волшебных кукол".

Абдуллаева Светлана Магомедовна

Краткосрочный познавательно - игровой проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Познавательно – игровой  проект во второй младшей группе

 «Мир волшебных кукол»

Подготовили:

Педагог – Абдуллаева С.М.

Музыкальный руководитель –Филь Ю.Г.

Вторая младшая группа « Солнышко»

г.о. Красногорск 2024.

Актуальность.

С первых лет жизни детей окружают куклы. Они друзья, собеседники, участники игр, благодаря им ребята познают и осваивают мир…

Куклы в жизни подрастающего человечка играют важные роли, они учат ребенка многому, через их роли, они переживают и свои.

Я заметила, что в каждом помещении есть куклы: большие и маленькие, старые и современные.

Кукла – это радость, кукла  - это сказка, кукла – это детство, с куклой очень хочется дружить.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками.

Дети 3 – 4 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: учат куклу ходить, кормят, укладывают спать, купают.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых – проецируют  на себе простейшие жизненные навыки.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям.

И, в этом жизненно – важно участие взрослого человека – педагога.

Необходимо, чтобы кукольный уголок был «местожительством  дружной кукольной семьи».

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни.

Хорошая игрушка пробуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики.

Кукла по сути своей -  отражение образа человека. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей:  в игре он отражает свой опыт, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство.

Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.

Также, посредством игры с куклой идет приобщение ребенка к нормам и правилам поведения, взаимоотношений с взрослыми и детьми, приобщение маленького человека к культуре.

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Огромную роль играют еще и кукольные театры на формирование ребенка. Театр учит детей ценить добро.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, развивает умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение.

Театральная деятельность помогает эмоционально и физически разрядится.

Именно, через театральную деятельность  решаются многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных,  что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Тема проекта:

« Мир волшебных кукол»

Цель проекта: пробуждение интереса к кукле, через театральную деятельность.

Задачи проекта:

- развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учетом их индивидуальных способностей;

- вызвать интерес к театру;

- вызвать интерес и желание играть с куклами, использовать игрушку по назначению;

- развивать речевую активность детей;

- формирование нравственных качеств личности: доброжелательности, тактичности, отзывчивости, толерантности;

- развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Участники проекта: педагог, музыкальный руководитель,  воспитанники второй младшей группы.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Сроки реализации: 2 месяца ( март – апрель).

Гипотеза: можно ли заинтересовать ребенка игрой с куклой, через театральную деятельность?

Ожидаемый результат:

- создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка,  его индивидуальности, творческого потенциала через приобщения детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

- развитие речи, мимики, жестов;

- развитие  инициативы, активности, самостоятельности.

Формы работы с детьми:

- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

- организация театральных мероприятий (показ сказок и представлений).

Этапы реализации проекта:

I. Организационно – подготовительный этап:

- выявление проблемы на основе наблюдения за игрой детей с куклами, через театральную деятельность;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

- определение цели и задач проекта, составление плана работы над проектом;

-подбор дидактических и развивающих игр по теме: « Мир кукол», составление картотеки артикуляционной гимнастики;

- изготовление атрибутов к театрализованной игре (используем куклы – попрыгуны);

- разработка проекта.

II. Основной этап – реализация проекта.

- беседа « Такие разные куклы»;

- беседа « Ожившая волшебная кукла»;

- подбор картотеки мимических упражнений;

- подбор музыкально – танцевальных этюдов;

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- НОД знакомство с русской народной сказкой « Теремок»;

- НОД аппликация « Теремок»;

- НОД развитие речи « Заюшкина избушка»;

- Нод  лепка « Заюшкина избушка»;

- НОД физкультура « На лесной полянке радуются звери»;

- НОД знакомство с русской сказкой « Репка»;

- НОД рисование « Репка»;

- беседа по стихотворении Ю. Мориц « вышел котик на тропинку».

Игры:

- обыгрывание сказки « Теремок» (куклы би – ба – бо);

- мимические этюды: злой, добрый, веселый, грустный;

- обыгрывание сказки « Репка»;

- отгадывание сказок о животных;

- обыгрывание сказки « Репка»  ( настольный театр);

- чтение художественной литературы: « Теремок», « Колобок», « Заюшкина избушка», « Репка».

- просмотр презентаций о театре, просмотр сказок.

III. Заключительный этап:

- показ детям – средней группы сказки « Теремок»;

- музыкальная постановка « Рыбки в аквариуме».

Продукт проектной деятельности:

  • Фотоальбом – театральная деятельность группы « Солнышко».

Анализ результатов проекта « Мир волшебных кукол».

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2 Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых (проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов).

Особое место в воспитании ребенка дошкольного возраста занимает

Развитие этих качеств у дошкольника обеспечит ему адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир музыки и творчества.

Достижение этой цели происходит в типичных для дошкольниках видах деятельности, чаще всего в игре. Именно в сюжетно – ролевой игре ребенок учится сопереживать, понимать чувства другого человека, учится общению.

Почему мы с музыкальным руководителем выбрали куклу?

Потому, что именно кукла является средством общения с детьми, а значит своеобразным средством социализации дошкольников.

Посредством игры с куклой идет приобщение ребенка к нормам и правилам поведения, взаимоотношения со взрослыми и детьми, которые только входят в мир человеческих отношений это проблема является актуальной.

Для детей младшего дошкольного возраста

Направлениями работы с детьми в данной программе являются:

- развитие внимания, мышления, памяти;

- эмоциональной сферы;

- сенсорики;

- развитие речи и голоса выразительности движения, пластики;

- музыкальных способностей: певческих и танцевальных.

« Педагог – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых». И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Современный педагог  находится  в  постоянном  поиске  новой информации, находится в мире детей, в мире волшебства, добра, искренности, непосредственности и любви, и, от того, как начнется и продлится этот путь, во многом зависит именно от педагога.

Педагог для каждого ребенка – этот тот человек, который стоит в самом начале его социализации и познания мира

Ведь от того, что знает и что умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников. Поэтому мы с музыкальным руководителем – Юлией Геннадьевной, постоянно совершенствуем свое педагогическое мастерство, занимаемся самообразованием, изучаем инновационные технологии.

Задаваясь вопросом « Что в нашей работе для нас самое важное», я поняла, что особенно важно, чтобы каждый ребенок, вступая на порог детского сада, чувствовал себя комфортно, ощущал свою индивидуальность, имел возможность раскрыть свои личностные качества и способности.

Важно, чтобы каждый воспитанник вырос инициативным, думающим, способным неординарно мыслить и иметь творческий подход  в решении важных задач.

Дети младшего возраста часто испытывают трудности в адаптации и взаимодействии с детским коллективом и  с  взрослыми. Многие малыши малоактивны, застенчивы, не умеют раскрыть себя в новом для себя мире, испытывают трудности в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Задаваясь вопросом, как помочь ребенку раскрыть себя, сделать пребывание его в детском саду наиболее комфортным, и менее травматичным, я обращалась к различным инновационным игровым технологиям.

В решении данной проблемы нам  помогла театрализованная игровая деятельность.

Театральные игры позволяют малышу решить многие проблемные ситуации от лица какого – либо персонажа или при помощи театральных кукол.

Театрализованная игра помогает преодолевать робость, неуверенность в себе.

Идея создания театральной студии « Мир волшебных кукол» - это воспитание при помощи маленьких « воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны (а что может быть более наглядным и действенным в воспитании). Важно также и то, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем ( трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий.

Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребенок как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя более защищенным.  В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.

- куклы прыгунки

- штоковые куклы

- варежковые куклы

- куклы марионетки

- платковые куклы.

  Применение данной системы позволило развить у детей такие индивидуально – личностные качества, как терпимость  и уверенность, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, управлять своим настроением.

Произошло огромное раскрепощение детей, повышение их уверенности в себе, в своих силах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Тема проекта : « Мир волшебных кукол » Подготовили : Педагог – Абдуллаева С.М . Музыкальный руководитель - Филь Вторая младшая группа г.о . Красногорск 2024г

Слайд 4

Цель проекта : пробуждение интереса к кукле, через театральную деятельности

Слайд 5

Задачи : Развивать игровые , познавательные , коммуникативные способности Вызвать интерес к театру Развивать речевую активность детей Развивать артистические способности детей через театральную игру Формирование нравственных качеств личности: доброжелательности , отзывчивости , толерантности Вызвать интерес к кукле

Слайд 6

Участники проекта Педагог Абдуллаева С.М . Музыкальный руководитель Филь Ю.Г . Воспитанники 2 младшей группы

Слайд 7

Вид проекта Познавательно - игровой Сроки реализации 2 месяца ( март – апрель ) Гипотеза Можно ли заинтересовать ребенка игрой с куклой , через театральную деятельность

Слайд 8

Формы работы с детьми Организация обучающих , развивающих и творческих игр Организация театральных мероприятий ( показ сказок и представлений )

Слайд 10

Ожидаемые результаты Формирование коммуникативных навыков у детей Сформировать представление о многообразии кукол Развивается чувство коллективизма , ответственности друг за друга Развивается память , внимание , восприятие , воображение Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире

Слайд 11

I этап – ноябрь подготовительный Определение педагогами темы , целей , задач , содержание проекта , прогнозирование результата

Слайд 12

II этап – март - апрель основной этап реализации проекта Привлечение дошкольников в совместной деятельности (активное участи e педагога и ребенка )

Слайд 13

III этап – март - апрель 2024 - 2025гг . основной этап реализации проекта Индивидуальная и групповая консультативная работа Контроль осуществления проекта Подготовка презентации проекта

Слайд 14

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ МАРТ Мир кукольного театра Абдуллаева С.М . Филь Ю.Г . Инсценировка сказки «Теремок» Абдуллаева С.М . Филь Ю.Г . Кукольный спектакль Абдуллаева С.М . Филь Ю.Г .

Слайд 15

МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ АПРЕЛЬ Музыкальная пауза « На полянке звери» Филь Ю.Г . Абдуллаева С.М . Инсценировка « Рыбки в аквариуме» Абдуллаева С.М . Сказка « Репка» Филь Ю.Г . Абдуллаева С.М .

Слайд 16

Анализ результатов проекта « Мир волшебных кукол» Благоприятные условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности Благоприятные условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых

Слайд 17

Группа « Солнышко»