Проектная деятельность 2 младшая группа "Мир волшебных кукол".
Краткосрочный познавательно - игровой проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta_mir_volshebnyh_kukol.docx | 41.98 КБ |
prezentatsiya_proekta_mir_volshebnyh_kukol.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Познавательно – игровой проект во второй младшей группе
«Мир волшебных кукол»
Подготовили:
Педагог – Абдуллаева С.М.
Музыкальный руководитель –Филь Ю.Г.
Вторая младшая группа « Солнышко»
г.о. Красногорск 2024.
Актуальность.
С первых лет жизни детей окружают куклы. Они друзья, собеседники, участники игр, благодаря им ребята познают и осваивают мир…
Куклы в жизни подрастающего человечка играют важные роли, они учат ребенка многому, через их роли, они переживают и свои.
Я заметила, что в каждом помещении есть куклы: большие и маленькие, старые и современные.
Кукла – это радость, кукла - это сказка, кукла – это детство, с куклой очень хочется дружить.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками.
Дети 3 – 4 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: учат куклу ходить, кормят, укладывают спать, купают.
Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых – проецируют на себе простейшие жизненные навыки.
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям.
И, в этом жизненно – важно участие взрослого человека – педагога.
Необходимо, чтобы кукольный уголок был «местожительством дружной кукольной семьи».
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни.
Хорошая игрушка пробуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики.
Кукла по сути своей - отражение образа человека. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.
Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство.
Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.
Также, посредством игры с куклой идет приобщение ребенка к нормам и правилам поведения, взаимоотношений с взрослыми и детьми, приобщение маленького человека к культуре.
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
Огромную роль играют еще и кукольные театры на формирование ребенка. Театр учит детей ценить добро.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, развивает умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение.
Театральная деятельность помогает эмоционально и физически разрядится.
Именно, через театральную деятельность решаются многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Тема проекта:
« Мир волшебных кукол»
Цель проекта: пробуждение интереса к кукле, через театральную деятельность.
Задачи проекта:
- развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учетом их индивидуальных способностей;
- вызвать интерес к театру;
- вызвать интерес и желание играть с куклами, использовать игрушку по назначению;
- развивать речевую активность детей;
- формирование нравственных качеств личности: доброжелательности, тактичности, отзывчивости, толерантности;
- развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
Участники проекта: педагог, музыкальный руководитель, воспитанники второй младшей группы.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Сроки реализации: 2 месяца ( март – апрель).
Гипотеза: можно ли заинтересовать ребенка игрой с куклой, через театральную деятельность?
Ожидаемый результат:
- создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщения детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
- развитие речи, мимики, жестов;
- развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Формы работы с детьми:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация театральных мероприятий (показ сказок и представлений).
Этапы реализации проекта:
I. Организационно – подготовительный этап:
- выявление проблемы на основе наблюдения за игрой детей с куклами, через театральную деятельность;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
- определение цели и задач проекта, составление плана работы над проектом;
-подбор дидактических и развивающих игр по теме: « Мир кукол», составление картотеки артикуляционной гимнастики;
- изготовление атрибутов к театрализованной игре (используем куклы – попрыгуны);
- разработка проекта.
II. Основной этап – реализация проекта.
- беседа « Такие разные куклы»;
- беседа « Ожившая волшебная кукла»;
- подбор картотеки мимических упражнений;
- подбор музыкально – танцевальных этюдов;
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- НОД знакомство с русской народной сказкой « Теремок»;
- НОД аппликация « Теремок»;
- НОД развитие речи « Заюшкина избушка»;
- Нод лепка « Заюшкина избушка»;
- НОД физкультура « На лесной полянке радуются звери»;
- НОД знакомство с русской сказкой « Репка»;
- НОД рисование « Репка»;
- беседа по стихотворении Ю. Мориц « вышел котик на тропинку».
Игры:
- обыгрывание сказки « Теремок» (куклы би – ба – бо);
- мимические этюды: злой, добрый, веселый, грустный;
- обыгрывание сказки « Репка»;
- отгадывание сказок о животных;
- обыгрывание сказки « Репка» ( настольный театр);
- чтение художественной литературы: « Теремок», « Колобок», « Заюшкина избушка», « Репка».
- просмотр презентаций о театре, просмотр сказок.
III. Заключительный этап:
- показ детям – средней группы сказки « Теремок»;
- музыкальная постановка « Рыбки в аквариуме».
Продукт проектной деятельности:
- Фотоальбом – театральная деятельность группы « Солнышко».
Анализ результатов проекта « Мир волшебных кукол».
1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2 Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых (проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов).
Особое место в воспитании ребенка дошкольного возраста занимает
Развитие этих качеств у дошкольника обеспечит ему адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир музыки и творчества.
Достижение этой цели происходит в типичных для дошкольниках видах деятельности, чаще всего в игре. Именно в сюжетно – ролевой игре ребенок учится сопереживать, понимать чувства другого человека, учится общению.
Почему мы с музыкальным руководителем выбрали куклу?
Потому, что именно кукла является средством общения с детьми, а значит своеобразным средством социализации дошкольников.
Посредством игры с куклой идет приобщение ребенка к нормам и правилам поведения, взаимоотношения со взрослыми и детьми, которые только входят в мир человеческих отношений это проблема является актуальной.
Для детей младшего дошкольного возраста
Направлениями работы с детьми в данной программе являются:
- развитие внимания, мышления, памяти;
- эмоциональной сферы;
- сенсорики;
- развитие речи и голоса выразительности движения, пластики;
- музыкальных способностей: певческих и танцевальных.
« Педагог – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых». И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
Современный педагог находится в постоянном поиске новой информации, находится в мире детей, в мире волшебства, добра, искренности, непосредственности и любви, и, от того, как начнется и продлится этот путь, во многом зависит именно от педагога.
Педагог для каждого ребенка – этот тот человек, который стоит в самом начале его социализации и познания мира
Ведь от того, что знает и что умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников. Поэтому мы с музыкальным руководителем – Юлией Геннадьевной, постоянно совершенствуем свое педагогическое мастерство, занимаемся самообразованием, изучаем инновационные технологии.
Задаваясь вопросом « Что в нашей работе для нас самое важное», я поняла, что особенно важно, чтобы каждый ребенок, вступая на порог детского сада, чувствовал себя комфортно, ощущал свою индивидуальность, имел возможность раскрыть свои личностные качества и способности.
Важно, чтобы каждый воспитанник вырос инициативным, думающим, способным неординарно мыслить и иметь творческий подход в решении важных задач.
Дети младшего возраста часто испытывают трудности в адаптации и взаимодействии с детским коллективом и с взрослыми. Многие малыши малоактивны, застенчивы, не умеют раскрыть себя в новом для себя мире, испытывают трудности в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
Задаваясь вопросом, как помочь ребенку раскрыть себя, сделать пребывание его в детском саду наиболее комфортным, и менее травматичным, я обращалась к различным инновационным игровым технологиям.
В решении данной проблемы нам помогла театрализованная игровая деятельность.
Театральные игры позволяют малышу решить многие проблемные ситуации от лица какого – либо персонажа или при помощи театральных кукол.
Театрализованная игра помогает преодолевать робость, неуверенность в себе.
Идея создания театральной студии « Мир волшебных кукол» - это воспитание при помощи маленьких « воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны (а что может быть более наглядным и действенным в воспитании). Важно также и то, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем ( трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий.
Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребенок как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.
- куклы прыгунки
- штоковые куклы
- варежковые куклы
- куклы марионетки
- платковые куклы.
Применение данной системы позволило развить у детей такие индивидуально – личностные качества, как терпимость и уверенность, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, управлять своим настроением.
Произошло огромное раскрепощение детей, повышение их уверенности в себе, в своих силах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : пробуждение интереса к кукле, через театральную деятельности
Задачи : Развивать игровые , познавательные , коммуникативные способности Вызвать интерес к театру Развивать речевую активность детей Развивать артистические способности детей через театральную игру Формирование нравственных качеств личности: доброжелательности , отзывчивости , толерантности Вызвать интерес к кукле
Участники проекта Педагог Абдуллаева С.М . Музыкальный руководитель Филь Ю.Г . Воспитанники 2 младшей группы
Вид проекта Познавательно - игровой Сроки реализации 2 месяца ( март – апрель ) Гипотеза Можно ли заинтересовать ребенка игрой с куклой , через театральную деятельность
Формы работы с детьми Организация обучающих , развивающих и творческих игр Организация театральных мероприятий ( показ сказок и представлений )
Ожидаемые результаты Формирование коммуникативных навыков у детей Сформировать представление о многообразии кукол Развивается чувство коллективизма , ответственности друг за друга Развивается память , внимание , восприятие , воображение Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире
I этап – ноябрь подготовительный Определение педагогами темы , целей , задач , содержание проекта , прогнозирование результата
II этап – март - апрель основной этап реализации проекта Привлечение дошкольников в совместной деятельности (активное участи e педагога и ребенка )
III этап – март - апрель 2024 - 2025гг . основной этап реализации проекта Индивидуальная и групповая консультативная работа Контроль осуществления проекта Подготовка презентации проекта
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ МАРТ Мир кукольного театра Абдуллаева С.М . Филь Ю.Г . Инсценировка сказки «Теремок» Абдуллаева С.М . Филь Ю.Г . Кукольный спектакль Абдуллаева С.М . Филь Ю.Г .
МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ АПРЕЛЬ Музыкальная пауза « На полянке звери» Филь Ю.Г . Абдуллаева С.М . Инсценировка « Рыбки в аквариуме» Абдуллаева С.М . Сказка « Репка» Филь Ю.Г . Абдуллаева С.М .
Анализ результатов проекта « Мир волшебных кукол» Благоприятные условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности Благоприятные условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых
Группа « Солнышко»