Сертификат за участие в Вебинаре " Проектирование программы воспитания в соответствии с ФОП ДО".
За участие в Вебинаре " Проектирование программы воспитания в соответствии с ФОП ДО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sssssroooochnoooo.pdf | 308.41 КБ |
konspekt_zveri_v_lesu.docx | 501.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Авторская методика организации образовательной деятельности в игре "Бумажное путешествие - путешествие в сказочный лес" средняя группа
Опубликовано 23.01.2023 - 22:33 - Абдуллаева Светлана Магомедовна
Цель:развитие у детей познавательных интересов ( речевое развитие и физическое развитие).
Задачи:
*Образовательные:
- закреплять по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме;
- закрепление представлений детей о сказках;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
*Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, внимание, память, мышление и творчсекие способности;
- развивать у детей умение выполнять различные игровые задания.
*Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать у детей желание помогать друг другу, сопереживать;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
*Здоровьесберегающие:
- гимнастика для ног и рук;
- физкульминутка.
Материалы и оборудование: наглядный материал, крафтовая бумага, мелки для рисования, музыкальное сопровождение, животные, деревянные фигурки зверей и деревьев..
Формы и методы: беседа, прогулка и наблюдение за природой, упражнения в ходьбе, оформление стенгазеты ( волшебный лес).
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Оргмомент ( приветствие).
воспитатель заходит в группу и открывает письмо.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром под нашей дверью, я нашла письмо, сейчас открою письмо и прочитаю вам, что здесь написано.
" Дорогие ребята! Мы, жители сказочного леса, просим вас о помощи! Злая волшебница заколдовала всех животных леса и без них в нашем лесу грустно и некрасиво".
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем жителям сказочного леса? ( ответы детей).
- А как мы можем им помочь? ( ответы детей).
- Нам нужно с вами отправиться в путешествие, в сказочный лес и расколдовать животных.
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? ( ответы детей). Тогда становитесь за мной, и мы отправляемся выручать наших сказочных героев.
Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие ( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).
3. Подвижное упражнение.
- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.
Звучит музыкальная заставка " Звуки леса, пение птиц".
Воспитатель:- Посмотрите, мы оказались в сказочном лесу.
Воспитатель читает стихотворение:
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
Но прежде, чем мы отправимся гулять по лесу, искать наших заколдованных сказочных зверей, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.
4. Дидактическая игра " Угадай правила".
Воспитатель показывает карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.
Дети отвечают ( рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды, разорять муравейники, разрушать гнезда, ломать ветки, разводить костер).
Воспитатель: - Теперь вы знаете правила оведения в лесу, и мы можем смело отправиться в лес на помощь к нашим героям. Злая волшебница заколдовала всех зверей.
Чтобы их оживить, она просит вспомнить из какой сказки наши сказочные герои. Может быть злой волшебнице понравятснаши ответы и она станет добрее и поможет нам расколдовать наших друзей.
- " Заюшкина избушка" - заяц, волк.
- " Колобок" - лиса, волк, медведь, заяц.
- " Три медведя" - медведь.
- " Теремок" - волк, лиса, медведь, заяц.
- " Рукавичка" - заяц, волк, кабан.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, мы расколдовали сказочных героев. Ребята а давайте добавим волшебные краски в наш необычный лес и превратим его сказочный дом для всех зверей. Давайте нарисуем облака, солнце, птиц.
5.Подведение итогов.
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? ( ответы детей).
- А, давайте нарисуем красивые елки, заснеженные деревья, сугробы.
- Ой ребята посмотрите, начинается метель, вьюга и снег падает большими хлопьями.
- А что же с животными, гед им переждать метель? ( ответы детей).
Воспитатель: - Давайте, нарисуем домики для них и спрячем их там! И наши животные могут укрыться от вьюги в своих домиках.
Музыкальное сопровождение " Вьюга" пока дети рисуют домики для животных.
6.Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, на наших зверей, теперь им ничего не страшно.
Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. Ну, а нам пора прощаться и возвращаться домой.
Музыкальное сопровождение " Паровозик чух - чух" ( возвращаемся в сад).
7.Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что было сложным?
- Что больше всего понравилось?