Открытое занятие. Авторская методика организации образовательной деятельности в игре " Бумажное путешествие".

Абдуллаева Светлана Магомедовна

итт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zveri_v_lesu.docx501.85 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская методика организации образовательной деятельности в игре "Бумажное путешествие - путешествие в сказочный лес" средняя группа

Абдуллаева Светлана Магомедовна

Опубликовано 23.01.2023 - 22:33 - Абдуллаева Светлана Магомедовна

Цель:развитие у детей познавательных интересов ( речевое развитие  и физическое развитие).

Задачи:

*Образовательные:

- закреплять по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме;

- закрепление представлений детей о сказках;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

*Развивающие:

-  развивать коммуникативные навыки;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, внимание, память, мышление и творчсекие способности;

- развивать у детей умение выполнять различные игровые задания.

*Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать у детей желание помогать друг другу, сопереживать;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

*Здоровьесберегающие:

- гимнастика для ног и рук;

- физкульминутка.

Материалы и оборудование: наглядный материал, крафтовая бумага, мелки для рисования, музыкальное сопровождение, животные, деревянные фигурки зверей и деревьев..

Формы и методы: беседа, прогулка и наблюдение за природой, упражнения в ходьбе, оформление стенгазеты ( волшебный лес).

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия: 

1. Оргмомент ( приветствие).

воспитатель заходит в группу и открывает письмо.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром под нашей дверью, я нашла письмо, сейчас открою письмо и прочитаю вам, что здесь написано.

" Дорогие ребята!  Мы, жители сказочного леса, просим вас о помощи! Злая волшебница заколдовала всех животных леса и без них в нашем лесу грустно и некрасиво".

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем жителям сказочного леса? ( ответы детей).

- А как мы можем им помочь? ( ответы детей).

- Нам нужно с вами отправиться в путешествие, в сказочный лес и расколдовать животных.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? ( ответы детей). Тогда становитесь за мной, и мы отправляемся выручать наших сказочных героев.

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие ( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

3. Подвижное упражнение.

- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Звучит музыкальная заставка " Звуки леса, пение птиц".

Воспитатель:- Посмотрите, мы оказались в сказочном лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно

Обязательно найдем.

Но прежде, чем мы отправимся гулять по лесу, искать наших заколдованных сказочных зверей, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.

4. Дидактическая игра " Угадай правила".

Воспитатель показывает карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.

Дети отвечают (  рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды, разорять муравейники, разрушать гнезда, ломать ветки, разводить костер).

Воспитатель: - Теперь  вы знаете правила оведения в лесу, и мы можем смело отправиться в лес на помощь к нашим героям. Злая волшебница заколдовала всех зверей.

Чтобы их оживить, она просит вспомнить из какой сказки наши сказочные герои. Может быть злой волшебнице понравятснаши ответы и она станет добрее и поможет нам расколдовать наших друзей.

- " Заюшкина избушка" - заяц, волк.

- " Колобок" - лиса, волк, медведь, заяц.

- " Три медведя" - медведь.

- " Теремок" - волк, лиса, медведь, заяц.

- " Рукавичка" - заяц, волк, кабан.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, мы расколдовали сказочных героев. Ребята а давайте добавим волшебные краски в наш необычный лес и превратим его сказочный дом для всех зверей. Давайте нарисуем облака, солнце, птиц.

5.Подведение итогов.

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? ( ответы детей).

- А, давайте нарисуем красивые елки, заснеженные деревья, сугробы.

- Ой ребята посмотрите, начинается метель, вьюга и снег падает большими хлопьями.

- А что же с животными, гед им переждать метель? ( ответы детей).

Воспитатель: - Давайте, нарисуем домики для них и спрячем их там! И наши животные могут укрыться от вьюги в своих домиках.

Музыкальное сопровождение " Вьюга" пока дети рисуют домики для животных.

6.Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, на наших зверей, теперь им ничего не страшно. 

Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. Ну, а нам пора прощаться и возвращаться домой.

Музыкальное сопровождение " Паровозик чух - чух" ( возвращаемся в сад).

7.Рефлексия: 

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что было сложным?

- Что больше всего понравилось? 

 

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/nachalo_nachalo.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/nachalo_nachalo_1.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/nachalo.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/nachlo_1_0.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/nachalo_2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/put_2yuyu.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/put_3.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/risuem_1.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/risuem_vmeste.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/23/konets_put.jpg