Математический конкурс " Знатоки и Умники". Авторская работа.
Предварительный просмотр:
Математическая викторина " Знатоки" и " Умники.
Опубликовано 05.02.2023 - 12:12 - Абдуллаева Светлана Магомедовна
Цель: формирование математических представлений о цифрах.
Задачи:
*Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах двадцати и соотносить число с количеством предметов;
- обучать детей решению несложных арифметических задач;
- формировать умение прийти на помощь товарищу, умение налаживать диологическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей;
- способствовать формированию логического мышления воспитанников.
*Развивающие:
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию;
- развивать коммуникативные навыки.
*Воспитательные:
- воспитать интерес к математическим занятиям.
*Здоровьесберегающие:
- динамическая физкульминутка;
- контроль осанки;
- подвижные игры.
Методы и приемы работы:
- словесный ( викторина);
- наглядный ( математические пособия);
- игровой ( танцевальные упражнения);
- практический ( математические задания).
Формы работы:
- работа в парах;
- индивидуальная работа;
- совместная работа.
Структура мероприятия:
1. Вступительное слово ( оргмомент).
В зал входит царица математики.
Флешмоб.
2. Практическая часть мероприятия:
Царица математики: Добрый день ребята, вы узнали меня, я царица математики. Сегодня мы проведем самую серьезную и ответственную викторину. Прошу командам занять свои места и произнести свой девиз.
* Математическая викторина:
- назовите дни недели по порядку?
- какое число следует за числом 6?
- назвать зимние месяцы?
- какое число больше 7 или 8?
- назвать соседние числа цифры 6?
Царица математики: Помогать мне вести викторину, будет волшебный цветок - семицветик( царица срывает лепесток и читает первое задание).
* Математические задания:
конкурс №1 задачи:
^ На полянке у дубка, крот увидел 2 грибка
а подальше у осин, он нашел еще один,
кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов. ( 3).
^ Eжик осенью по лесу шел, на обед он грибочков нашел,
да - под березой, один- у осины,
сколько их будет в плетенной корзине? ( 3).
Царица математики: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
конкурс №2 подбери пару:
ты картинку изучай, все предметы сосчитай
цифру точно подбери, и к картинкам прикрепи.
Царица математики: А, сейчас проверим умеете ли вы связывать число с количеством предметов ( каждой команде выдаются карточки с заданием).