Педагогическая диагностика (МОНИТОРИНГ)
Педагогическая диагностика (МОНИТОРИНГ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.doc | 243.5 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rechevogo_razvitiya.docx | 17.61 КБ |
kalendarnyy.pdf | 2.22 МБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 19.46 КБ |
karta_individualnogo_razvitiya_rebenka.docx | 28.53 КБ |
sistema_monitoringa_v_dou.docx | 76.29 КБ |
instrumentariy_k_pedagogicheskoy_diagnostike.pdf | 687.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение города Когалыма «Буратино»
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга (диагностики) реализации ООП ДО
старшая группа № 28 (дети 6-го года жизни)
Подготовила: воспитатель
МАДОУ «Буратино»
Мургузова Л.А.
г. Когалым, 2022 год
Результаты итоговой диагностики уровня развития выявлялись по следующим четырём направлениям: - художественно-эстетическое
- социально-коммуникативное
- познавательное
- речевое
Обследовано: 26 детей
Художественно-эстетическое развитие
Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению: оптимальный уровень выявлен у 26 детей (100%).
Дети самостоятельно создают несложные художественные образы, владеют основными техническими приёмами рисования, могут передать сюжетную композицию. Дети знакомы с изделиями русского декоративно-прикладного искусства, умеют создавать декоративные композиции, проявляют творчество в разных видах изодеятельности.
Все дети группы проявляют устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуются историей создания произведений искусства. Проявляют активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали и последуют тем, которые изображены в произведении искусства.
Активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей. В рисунке и лепке выразительно передают то, что для них интересно или эмоционально значимо, отражая характерные признаки: очертания формы, пропорции, цвет.
Самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения. Все дети группы эмоционально и увлеченно слушают музыку, воспринимают и осмысливают целостный музыкальный образ. Большинство детей группы могут придумать небольшую танцевальную композицию, владеют элементарными певческими данными, импровизируют на детских музыкальных инструментах.
Социально-коммуникативное развитие
Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению: оптимальный уровень выявлен у 26 детей (100%).
Все дети группы проявляют доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать ее, уважают желания других людей, умеют сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме, понимают разный характер отношений к нему окружающих, умеют заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников. Эмоционально реагирует на окружающую действительность. Большинство детей группы сочувствуют, сопереживают, радуются. Все дошкольники могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим, способны ориентироваться в новой обстановке, в некоторых ситуациях общения с людьми проявляют чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками.
Все дети группы умеют соблюдать необходимую дистанцию между собой, другими детьми и взрослыми, умеют адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми, обладают разговорной речью и свободно общаются с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказываются, умеют привлечь к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнера, отвечают на них словом, действием.
Все дети группы инициируют общение в корректной форме. Достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении и т. д. Участвуют в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения. Все дети группы могут изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Адекватно и осознанно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Владеют вежливыми формами речи, активно следуют правилам речевого этикета.
Познавательное развитие
Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению: оптимальный уровень выявлен у 24 детей (94%), достаточный – 2 ребенка (6%). Дети старшей группы:
- знают количественный и порядковый счет в пределах 10, знают состав числа до 5 из единиц и из двух меньших до 5;
-умеют пользоваться арифметическими знаками;
-умеют пользоваться условной меркой;
- называют отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводят их сравнение;
- умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое;
- знают временные отношения: день- неделя – месяц, минута – час (по часам), последовательность времен года и дней недели;
- выполняют элементарные логические операции: классификация, сравнения, соотношение «часть-целое»;
- способны объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);
- способны находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, играх);
- используют символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем), могут использовать их и как средства запоминания;
- способны планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;
- в рассуждениях могут учитывать позицию другого ребенка, взрослого;
- проявляют разнообразные познавательные интересы (хотят узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и т. д.);
- могут самостоятельно экспериментировать с новыми материалами, устанавливать причинно-следственные связи;
- имеют представление о том, что нужно делать в проблемных ситуациях, связанных с решением разнообразных повседневных задач (как подстричь волосы, как получить фотографию, к кому обратиться, чтобы вылечить больного, что делать, если не работает телефон, случился пожар и т. п.);
- проявляют желание вести себя правильно по отношению к миру природы и миру
вещей, созданных человеком, и необходимую осторожность, находясь в разных условиях (в лесу, у водоема, на льду и т. п.);
- стараются контролировать свое поведение, стремятся осуществлять принятые решения, доводить начатое дело до конца, соблюдать правила поведения, не нарушать порядок;
- могут следить за своим внешним видом и порядком вещей, стремятся помогать взрослым;
- владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения;
- владеют несложными символическими действиями, т. е. могут составлять с помощью взрослого простые планы-схемы и карты с использованием условных обозначений; - имеют некоторые культурно-исторические представления о своей семье, об истории города (выборочно);
- знают основные символы своего города и государства;
- проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;
- любят животных, проявляют интерес к их жизни, заботятся о них, наблюдают за поведением, любуются ими;
- стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Речевое развитие
Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:
оптимальный уровень выявлен у 24 детей (94%), достаточный – 2 ребенка (6%).
Дети старшей группы проявляют активный интерес к чтению как процессу, обнаруживают явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров, авторах, героях), знакомы с многообразием литературных произведений. Большинство детей могут пересказать несложную по сюжету сказку или рассказ, назвать жанр литературных произведений, выразительно прочитать небольшое стихотворение. Все дети проявляют интерес к книгам (самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их или пересказывают содержание, приносят любимые книги из дома для чтения воспитателем).
Дошкольники пытаются сочинять сказки, проявляют интерес к игре с рифмой и словом. Также большинство детей могут адекватно внести в сюжет сказки дополнительный персонаж, досочинив те ситуации, в которые включен этот персонаж, могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений ее возможных персонажей. Все дети группы эмоционально откликаются на прочитанные произведения: сопереживают положительным героям, осуждают отрицательных персонажей, радуются оптимистической концовке текста, воспринимают средства художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев, описывает явления окружающего мира.
В поведении стремятся подражать положительным героям прочитанных книг. Создают ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносят в них собственные дополнения. Большая часть детей способны решать творческие задачи: сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы (характерные для сказок названия героев, сравнения, эпитеты).
Сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях. Обладают навыками несложных обобщений и выводов. Устанавливают связи в содержании прочитанного. Соотносят содержание прочитанного с личным опытом.
Все дети группы соблюдают правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг.
В результате усвоения программного материала старшей группы все дети группы научились правильно использовать в устной речи падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.
Большинство детей различают звук, слог, слово, предложение, определяют их последовательность.
Таким образом, при проведении итогового мониторинга по четырем направлениям развития детей 6-го года жизни можно сказать, что на протяжении 2019-2020 учебного года у всех детей отмечалась положительная динамика в развитии.
Это связано с тем, что образовательный процесс в течение учебного года включал в себя разнообразные формы работы (игра, сюжетно – ролевые игры, опыты, эксперименты, викторины, использование наглядных средств, средств ТСО), что способствовало повышению познавательного интереса старших дошкольников к непосредственной образовательной деятельности, развитию всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, двигательной, конструктивной).
Также положительной динамике в развитии детей способствовала эффективная организация ПРС в группе.
В результате анализа полученных данных можно сделать вывод о достаточном уровне реализации ООП ДО
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
для детей, нуждающихся в коррекционной помощи
на 2022-2023 учебный год
Дата с 30.11 по 04.12
Группа № 28 (с 6 до 8 лет)
№ п/п | Направление коррекционной работы | Цель | Содержание коррекционной работы |
1. | Развитие артикуляционной моторики. | Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков. |
|
2. | Развитие речевого дыхания. | Выработка направленной, длительной воздушной струи. |
|
3. | Развитие фонематических процессов. | Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком. |
|
4. | Развитие мелкой моторики. | Совершенствование статической и динамической координации движений мелкой моторики. |
|
5. | Дидактические игры и упражнения по развитию речи. | Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр и упражнений. |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития воспитанника (-цы)
________________
Имя ребёнка
Составила:
Мургузова Л.А.,
воспитатель
Когалым, 2020
Ф.И. ребенка | |
Дата обследования | |
Дата рождения | |
Возраст | |
Заключение логопеда ДОУ | |
Предполагаемый период работы |
Образовательный маршрут речевого развития составлен в соответствии с рекомендациями логопеда ДОУ _________________________
Ф.И.О. логопеда
Основные направления коррекционной работы:
1 период | Подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звуков; |
2 период | Работа над четким произношением звука, изолированная автоматизация; |
3 период | Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте. |
Развитие понимания речи:
1 период | Закрепление умения вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду. |
2 период | Умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы; |
3 период | Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации. Определять правильность смысла предложенных предложений. Развитие слухового внимания и логического мышления. Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры |
Формирование фонематического слуха, восприятия с использованием наглядного моделирования
Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений. Дифференцировать существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов. Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. |
Формирование слоговой структуры слова.
1 период | Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Дифференциация правильного и неправильного произношение слов с опорой на наглядность. |
2 период | Формирование умения находить в ряду слова, отличающиеся от остальных по звуковому составу. Формирование слоговой структуры слова. |
3 период | Развивать звуко-слоговые представления ребенка. Формирование слоговой структуры слова. Состояние мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. |
Состояние словарного запаса.
Уточнение и расширение словарного запаса, усвоение первоначальных навыков словообразования.
1 период | Опора на лексические темы: «Осень наступила»; «Мой детский сад», «Сезонная одежда», «Фрукты»; «Овощи»; «Профессии»; «Посуда»; «Сезонная обувь»; «Игрушки»; «Продукты питания»; «Дом» |
2 период | Опора на лексические темы: «Зима»; «Зимние забавы»;; «Новогодний праздник»; «Зимующие и перелетные птицы»; «Продукты питания»; «Дикие животные и их детеныши»; «Домашние животные и их детеныши»; «Умные книжки»; «Дом, ОБЖ»; «День защитника Отечества»; «Водоемы, рыбы»; «Ранняя весна. 8 марта», «Все работы хороши», «Фестиваль детского творчества», «Мебель» |
3 период | Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето». |
Формировать умение произносить односложные, двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением. |
Состояние грамматического строя речи. Формирование грамматических категорий.
1 период | Дифференциация действий, выраженные глаголами ед. и мн. числа; действий, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы; притяжательные местоимения; Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных; Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова. Активизация использования простых форм предлогов (в, на, под, за, над). |
2 период | Изменение слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования. |
3 период | Определения предмета, его признаков, подводить к его описанию. Умение отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи. Пересказ по серии сюжетных картинок. Формирование связной речи.
1 период | Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. Составление предложений по картинке. Пересказ рассказа по схеме, плану. |
2 период | Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по индивидуальной и сюжетной картинкам. |
3 период | Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА "БУРАТИНО"
Карта
индивидуального развития ребенка
(Фамилия, имя, отчество ребенка)
Ф.И.О
Дата рождения Дата поступления в ДОО Возраст поступления в ДОО Дополнительные
сведения
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
1. Наименование ОУ |
|
Дата поступления |
|
Дата отчисления |
|
2. Наименование ОУ |
|
Дата поступления |
|
Дата отчисления |
|
3. Наименование ОУ |
|
Дата поступления |
|
Дата отчисления |
|
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний возраст (1,5-2 года) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Ведущая рука |
- Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (заполняется педагогом-психологом)
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | Итого | |||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослым | Взаимоотношения с детьми | ||||||||||||||
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
Первая неделя | ||||||||||||||||
Вторая неделя |
Условные обозначения:
Общий эмоциональный фон поведения: а) Положительный – 3 балла; б) Неустойчивый – 2 балла; в) Отрицательный – 1 балл. | Взаимоотношения со взрослым: а) Инициативен – 3 балла; б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла; в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл. |
Познавательная и игровая деятельность: а) Активен – 3 балла; б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. | Взаимоотношения с детьми: а) Инициативен – 3 балла; б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. |
Реакция на изменение привычной ситуации: а) Принятие – 3 балла; б) Тревожность – 2 балла; в) Непринятие – 1 балл. | Лёгкая степень – 10-15 баллов Средняя степень – 5-10 баллов Тяжёлая степень – 1-5 баллов |
- СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ | ||||||||||||
Образовательная область ОПДО | Ранний возраст (1,5-2 года) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Подпись педагогов | ||||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности) | ||||||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Творческая инициатива (в сюжетной игре) | ||||||||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | ||||||||
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | ||||||||
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | ||||||||
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) | ||||||||
Подпись педагогов |
Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки:
- обычно – «О» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
- изредка – «И» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
- нет – «Н» (данное качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем).
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (заполняется педагогом-психологом) | ||||
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-8 лет) | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Предпосылки учебной деятельности: | ||||
- наличие познавательных и социальных мотивов учения | ||||
- умение фантазировать и воображать | ||||
- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца | ||||
- умение ориентироваться на заданную систему требований | ||||
- умение осознанно подчиняться правилу | ||||
- умение ребенка обобщать | ||||
- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме | ||||
- умение общаться со взрослыми и сверстниками | ||||
Подпись педагогов | ||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
- СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА
4.1. Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*
Наименование ДОП | Наименование поставщика услуг | Ранний возраст (1,5-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
4.1.1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ | ||||||
4.1.2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ | ||||||
Подпись педагогов | ||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
* в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка
- ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Н.г. – обозначается линией синего цвета К.г. – обозначается линией красного цвета
Ранний возраст (1,5-2 года)
Ранний возраст (2-3 года)
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Итоговые результаты освоения ребенком ОПДО по образовательным областям (раздел 3.1)
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
й | |||||||||
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
й | |||||||||
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
й | |||||||||
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
й | |||||||||
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
й | |||||||||
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации педагога – психолога
Рекомендации учителя логопеда
Яркие индивидуальные особенности ребенка
Подпись, расшифровка подписи учителя-логопеда
Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога Подпись, расшифровка подписи старшего воспитателя Подпись, расшифровка подписи заместителя заведующего Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ _ М.П.
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТ
решением педсовета МАДОУ «Буратино»
Протокол №1 от 29.08.2019 г.
УТВЕРЖДЕН
заведующий МАДОУ «Буратино»
Д.Г.Мокан приказ № 239 от 29.08.2019 г.
Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования является составной частью образовательной программы.
При составлении мониторинга опирались на:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
№30384)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
- Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Промежуточная (текущая) оценка (проводится 1 раз в полугодие или год) – это описание динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание целевых ориентиров выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
Что является объектом оценки при определении уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования? Проанализировав вышеперечисленные документы, мы пришли к выводу, что Система мониторинга должна содержать: 1) уровни освоения программы для всех возрастных групп и по всем образовательным областям, а также 2) параметры психического развития – качества, которые показывают развитие ребёнка в плане соответствия конкретному психологическому возрасту (в данном случае младшему, среднему, старшему дошкольному возрасту).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана нами на основе ФГОС ДО. Поэтому до принятия основной общеобразовательной программы предлагается осуществлять мониторинг результатов с использованием диагностик, предложенных данной программой, но при условии соответствия их ФГОС ДО.
Мы ориентировались на Федеральный государственный стандарт, в котором сформулированы основные задачи образовательных областей и описаны примерные планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (личностные качества ребенка).
Система мониторинга ДОУ включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития целевых ориентиров ребенка.
В таблице 1 указаны: образовательная область, методы, методики с указанием авторов, периодичность и исполнители. Методики подобраны в соответствии с реализуемой Программой: тестовые упражнения, наблюдения за детьми, беседы, анализ детских работ и т.д.
Для фиксации результатов мониторинга предлагаются диагностические карты по всем образовательным областям на все возрастные группы на начало и конец года. Критерии соответствуют содержанию программы, реализуемой в МДОУ
Таблица 2 помогает выявить качества личности ребёнка и степень их сформированности, под редакцией Ю.А.Афонькиной. Предлагаемый мониторинг имеет универсальный характер и может быть применен к любой образовательной программе, так как в его основу положены целевые ориентиры, отражающие ведущие сферы психического развития дошкольников.
В ней указаны: объект (целевой ориентир), содержание (по образовательной программе), методика, периодичность, сроки, исполнители.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально - ориентированных методик нетестового типа, критериально -ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Таблица мониторинга
Образовательные области | Метод/ методика | Критерии | Периодичность/ Сроки | Ответственный |
Физическое развитие | Тестовые упражнения, наблюдения | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | Инструктор по физической культуре |
Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | воспитатели | |
Познавательное развитие (познание | Диагностика (Критериально- ориентированные задания не тестового типа), беседа | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | воспитатели |
чтение художественной литературы) | Наблюдения, беседа. | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | воспитатели |
Речевое развитие | Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт. Критериально- ориентированные задания не тестового типа | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | воспитатели |
Социально - коммуникативное | Наблюдения, беседа. | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | воспитатели |
развитие (труд, игра социализация безопасность) | Наблюдения, беседа. | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | воспитатели |
Беседа, наблюдение. | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | воспитатели | |
Художественно - эстетическое развитие | Наблюдение, критериально- ориентированные задания не тестового типа | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | Музыкальные руководители |
Анализ детских работ, наблюдение. | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год сентябрь – апрель | Инструктор по труду |
Мониторинг достижения детьми на этапе завершения дошкольного образования
Объект | Содержание (по образовательной программе) | Форма (метод/методика) | Периодичность | Сроки | Ответственный | Примечание |
ребенок проявляет любознательность | задает вопросы взрослым и сверстникам, | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | |
интересуется причинно- следственными связями | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
склонен наблюдать, экспериментировать. | Создание проблемной ситуации | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
ребенок способен к волевым усилиям | может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | |
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; | наблюдение, беседа | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет | знаком с произведениями детской литературы | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | |
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, | Диагностическая методика в соответствии с реализуемой | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, |
математики, истории и т.п. | программой | |||||
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности | проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | |
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | |
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | наблюдение, создание проблемных ситуаций, анализ детских работ | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется | ребенок владеет разными формами и видами игры, | беседа | 2 раза в год | сентябрь – | воспитатель, |
в разных видах деятельности, и прежде всего в игре | различает условную и реальную ситуации | апрель | ||||
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | беседа | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | ||
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний | Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) | 1 раз в год | Апрель | воспитатель | |
построения речевого высказывания в ситуации общения, | наблюдение | 1 раз в год | Апрель | воспитатель | ||
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | наблюдение | 2 раз в год | Сентябрь апрель | воспитатель | ||
у ребенка развита крупная и мелкая моторика | он подвижен, вынослив | беседа | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | беседа |
владеет основными движениями | беседа | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | беседа | |
может контролировать свои движения и управлять ими; | беседа | 2 раза в год | сентябрь – апрель | воспитатель, | беседа |
Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения ООП ДП
Образовательная область | Содержание и форма | Периодичность, сроки | Ответственные | ||
Физическое развитие |
«Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса», СПб.:
| 2 раза в год, сентябрь - апрель | инструктор по физической культуре, воспитатели группы | ||
Социально- коммуникативное развитие | 2 раза в год, сентябрь - апрель | воспитатели группы | |||
Познавательное развитие | 2 раза в год, сентябрь апрель | – | воспитатели группы | ||
| |||||
Речевое развитие | 2 раза в год, сентябрь – апрель | воспитатели группы | |||
Художественно- эстетическое развитие | 2 раза сентябрь апрель | в | год, – | воспитатели группы | |
2 раза в год, сентябрь апрель | – | музыкальный руководитель, инструктор по труду |
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО
Объект (интегративные качества) | Форма (перечень диагностических средств, методик) | Содержание | Перио- дичность | Сро- ки | Ответственный | ||||
Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. |
физической подготовленности | Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. «Оценка физического и нервно- психического развития детей раннего и дошкольного возраста», СПб.: 2008 г. | 2 раза год | в | Сентя брь апрел ь |
| |||
Любознательный, активный. |
| Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии», Москва «Просвещение», 1995 г. | - воспитатели подготовительной группы | ||||||
Эмоционально отзывчивый |
|
| |||||||
Овладевший средствами общения способами взаимодействия взрослыми сверстниками | и со и |
| - воспитатели подготовительной группы | ||||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения |
| - воспитатели подготовительной группы | |||||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. |
| - воспитатели подготовительной группы | |||||||
Имеющий | - Наблюдения | за | Ельцова | О.М. | - воспитатели |
первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. | ребёнком
| «Педагогическая диагностика – основа конструирова- ния воспитателем ДОУ педагогического процесса», СПб.: 2009 | подготовительной группы | ||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: |
| Ларцева Е.А. «Первый экзамен» СПб.: «Акцидент», 1998 |
| ||
Овладевший необходимыми умениями и навыками. | - Диагностика по разделам программы «Развиваем речь детей», «Первые шаги в математику», «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей», «Ребёнок и музыка» | Ельцова О.М. «Педагогическая диагностика – основа конструирова- ния воспитателем ДОУ педагогического процесса», СПб.: 2009 |
|
Список используемой литературы:
- Диагностический журнал «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (подготовительная группа);
- Диагностический журнал «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (средняя группа);
- Диагностический журнал «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (первая младшая группа);
- Диагностический журнал «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (вторая младшая группа);
- Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3 – 7 лет Н.Д.Денисова;
- Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе. Под редакцией Н.Е.Вераксы