Дополнительные общеобразовательные программы
Дополнительное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_naurasha.docx | 70.65 КБ |
1._angliyskiy_prgramma_1.docx | 175.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Паспорт Программы «Наураша в стране Наурандии»
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи Программы
1.2. Планируемые результаты
1.3. Объем образовательной нагрузки
1.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
2. Содержание Программы
2.1. Структура НОД
2.2. Формы методы и приемы
2.3. Перспективный план
3. Организационно-педагогические условия реализации Программы
3.1. Учебный план
3.2. Календарный учебный график
3.3. Расписание занятий
3.4. Обеспеченность методическими материалами и средствами реализации Программы
3.5. Описание материально-технического обеспечения Программы
4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
5. Список литературы
Паспорт Программы «Наураша в стране Наурандии»
Наименование дополнительной образовательной услуги | Проведение занятий естественнонаучной направленности с детьми среднего дошкольного возраста |
Наименование Программы | Дополнительная образовательная программа «Наураша в стране Наурандии» |
Основание для разработки |
лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е.А.Шутяева. – М.: Издательство «Ювента», 2015
|
Автор - составитель | Мургузова Л.А |
Целевая группа | Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) |
Цель Программы | Развитие познавательной активности и любознательности, социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. |
Задачи Программы | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Программно-методическое обеспечение |
|
Сроки реализации Программы | 1 учебный год (с 03.10.2022г по 28.04.2023г) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- Пояснительная записка
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, и каждая дошкольная образовательная организация занимается поиском возможностей выполнить одну из самых основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».
- мировой практике идет поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. В этом плане особый интерес представляет дошкольный возраст – время, когда в ребенке закладываются базовые способности познания, общения и деятельности.
Актуальность программы состоит в том, что она отвечает потребностям современных детей и их родителей и ориентирована на детский и родительский спрос к исследовательской деятельности. Еще одним важным аспектом является создание в образовательном процессе педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка.
Поскольку экспериментирование предполагает наличие специальных инструментов и оборудования для изучения и исследования, в детском саду создана лаборатория опытно-экспериментальной деятельности, в которой каждый желающий может попробовать себя в роли ученого. Для детского экспериментирования используется цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», которая состоит из восьми модулей, каждая из которых посвящена отдельной теме:
- Температура
- Свет
- Звук
- Сила
- Электричество Кислотность
- Пульс
- Магнитное поле
Отличительной особенностью программы «Неизвестное рядом» является то, что изучение предложенных тем в лаборатории можно проводить в любом порядке, что дает детям возможность делать выбор, а взрослым – поддерживать детскую инициативу.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Именно это учитывается в работе кружка «Неизвестное рядом». Дать возможность действовать, думать, отвечать на вопросы самостоятельно или прибегая к помощи взрослого, приложить максимум усилий для достижения поставленных целей.
Ребенку с детства хорошо знакомы слова «горячо» и «холодно», «светло»
- «темно», «кислый» и «сладкий», «тихо» и «громко». Благодаря детской цифровой лаборатории эти знания в интересной игровой форме можно углубить, пополнить, насытить новыми понятиями. Современный мир насыщен разного рода электронными приборами, все это окружает ребенка ежедневно, является частью его развивающей среды. Работая в лаборатории, мы помогаем ребенку разобраться с различными явлениями, ввести простейшие понятия, описывающие эти явления.
Детям очень интересно быть исследователями, самостоятельно или при помощи взрослого действовать приборами для измерений и объектами-индикаторами.
Помня, что игра занимает большое место в жизни дошкольников, мы стараемся, чтобы свои первые научные открытия дети совершали в игровой форме и с большим интересом.
Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Основной формой реализации программы является образовательное мероприятие (занятие). Срок реализации программы – 8 месяцев.
- Цели и задачи Программы:
Цель: развитие познавательной активности и любознательности, социального
- эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях идр.);
Развивающие:
- способствовать развитию детской познавательной инициативы;
- развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- развивать мыслительные операции, связную речь, память;
- создать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного
возраста.
Воспитательные:
- создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Планируемые результаты освоения Программы:
У воспитанников развита познавательная активность и любознательность, сформирована готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- развита детская познавательная инициатива;
- сформированы начальные представления из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- развито умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- развиты мыслительные операции, связную речь, память;
- дети проявляют самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- развита у детей эмоциональная отзывчивость, сопереживание;
- сформированы уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых;
- сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества.
- Объем образовательной нагрузки
Возраст | Количество занятий в неделю, в месяц, год | Время занятия |
4-5 | 1/4/32 |
|
- Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
Игровые действия детей подготовительной к школе группы становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
- Содержание Программы
2.2. Формы методы и приемы
Формы и методы
Правильно подобранные формы, методы и приемы обучения, способствуют развитию познавательной деятельности у детей.
Словесный метод
Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод обучения
Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, действуют с ними.
Практический метод
Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности: использование игр и упражнений в совместной деятельности, на прогулке, индивидуально с каждым ребенком.
Игровой метод
Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для детей игрой. Игровые приемы помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- различные игровые упражнения;
- обыгрывание той или иной ситуации;
- использование сюрпризного момента;
- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев и т.п.
Методика работы предполагает интегрированный подход к организации обучения — это совместная деятельность, разнообразные игры, наблюдения, использование ИКТ, постановка экологических инсценировок, исследовательская и трудовая деятельность.
Методы работы:
- Индивидуальный
- Групповой
- Наглядный
В игровой форме вместе с персонажем Наурашей дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука.
Основная форма проведения занятий – научные опыты. Для поддержания интереса к опытам используются разнообразные формы и методы проведения занятий:
- познавательная беседа;
- компьютерная игра;
- эксперимент;
- художественное творчество (описание результатов эксперимента).
Способы работы:
Каждое занятие состоит из 5 этапов:
- Постановка проблемы;
- Актуализация знаний;
- Выдвижение гипотез – предположений;
- Проверка решения;
- Введение в систему знаний.
Главный герой
Мальчик Наураша — маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям.
Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию — Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).
Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.
Способы работы с лабораторией:
- Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
- Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
- Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;
- Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
- Возможность повторить эксперимент.
2.3. Перспективный план
Тема | Количество часов* |
Воздух. Мыльные пузыри | 3 |
Знакомство с цифровой лабораторией и главным героем Наурашей | 2 |
Температура | 6 |
Свет | 7 |
Сила | 5 |
Звук | 8 |
Итоговое занятие | 1 |
Итого | 32 |
Месяц | № п/п | Тема занятия | Содержание | Оборудование |
Октябрь | 1 | Воздух Свойства воздуха | Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Опыт «Поймаем воздух» Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Воздух содержится в различных предметах | 1. Полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка. 2. Стаканы с водой по количеству детей 3. Коктейльные соломинки на каждого 4. Стеклянная кастрюля с водой. 5. Губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар-рафинад. |
2 | Веселые пузыри | Знакомство с лабораторией, правилами поведения в ней. Исследование мыльных пузырей. Как сделать так, Чтобы пузыри не лопались? Готовим раствор для мыльных пузырей. | Вода дистиллированная, средство для мытья посуды, глицерин, стаканы, трубочки (источник: Мыльные пузыри. 77 познавательных Экспериментов в домашней лаборатории /Я.В.Надольская стр.12-14) | |
3 | С помощью чего пускать пузыри? | Эксперимент: пускаем пузыри с листом бумаги, пускаем пузыри с помощью воронки. Эксперимент: цепь из мыльных пузырей, пузырь внутри пузыря | Листы бумаги, ножницы, воронки, трубочки (источник: Мыльные пузыри. 77 познавательных экспериментов в домашней лаборатории /Я.В.Надольская стр.18, 34-35) | |
4,5 | Знакомство с Наурашей и страной Наурандией | Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей, правилами поведения. | ПО: ноутбук, телевизор*, все лаборатории комплекса «Наураша» | |
6 | Знакомство с лабораторией «Свет». Можно ли измерить свет? | Измерения освещенности помещения, света экрана компьютера. Экспериментирование с фонариком и лампой | Оборудование лаборатории «Свет», фонарики различного размера и яркости
| |
7 | Может ли свет «пройти» через объекты | Экспериментируем с разными объектами. | Полиэтиленовый пакет, стекло, оргстекло, прозрачные кристаллы, Оборудование лаборатории «Свет» | |
8 | Что влияет на освещенность? | Проводим опыты красителем, отражателями, фильтрами | Фонарик, оборудование лаборатории «Свет» | |
9 | Как измерить силу света фонарика? | Измерение силы света фонарика | Оборудование лаборатории «Свет», фонарик | |
10 | Как измерить силу света экрана? | Измерение силы света экрана ноутбука, телевизора, телефона. | Оборудование лаборатории «Свет», Телефон, телевизор, ноутбук | |
11 | Освещенность в разных местах комнаты | Измерение освещенности в разных местах комнаты | Оборудование лаборатории «Свет» | |
12 | «Как создать темноту?» | Создать темноту | Оборудование лаборатории «Свет» | |
13 | Знакомство с лабораторией «Температура» Горячо или холодно? | Знакомство с понятием «температура» «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях лаборатории. Учимся делать выводы | Оборудование лаборатории «Температура» | |
14 | Комфортная температура. Как влиять на температуру | Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта. Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение и т.п.) | Оборудование лаборатории «Температура», лед, чайник, игрушки горячая вода, холодная вода, металлическая пластина | |
15 | Вкусные опыты | Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого. | Оборудование лаборатории «Температура». Мороженое, чай, гранулы кофе | |
16 | «Как измерить температуру своего тела?» | Измерение температуры тела | Оборудование лаборатории «Температура», градусник | |
17 | Как сделать похолодней? | Измерение температуры | Оборудование лаборатории «Температура» | |
18 | Эксперимент со льдом | Измерение температуры льда | Оборудование лаборатории «Температура» | |
19 | Знакомство с лабораторией «Сила» Такой разный вес | Как можно измерить свой вес? Почему в воде вес меньше. | Оборудование лаборатории «Сила» | |
20 | Самый сильный | Измерение силы. Измерение веса. | Оборудование лаборатории «Сила» | |
21 | «Кто сильней надавит?» | Измерение силы | Оборудование лаборатории «Сила» | |
22 | Слабый и сильный удар | Измерение силы слабого и сильного удара | Оборудование лаборатории «Сила» | |
23 | «Сила в единстве» | Измерение силы | Оборудование лаборатории «Сила» | |
24 | Знакомство с лабораторией «Звук» | Какие бывают звуки? Эксперимент с различными шумовыми и музыкальными предметами, со звуками голоса | Диск с различными звуками живой и неживой природы. Оборудование лаборатории «Звук», музыкальные инструменты: трещотка, металлофон, барабан, маракас | |
24 | Исследуем звуки | Измерение звуковых волн | Оборудование лаборатории «Звук», ксилофон, свисток. | |
25 | Есть ли в космосе звуки? | Как распространяется звук? Учимся делать выводы | Оборудование лаборатории «Звук» | |
26 | Такие разные голоса | Исследование голоса взрослого. Закрепление понятия «высокий», «низкий» «громкий», «тихий». Игровое задание «Кто громче крикнет», «Кто тише прошепчет» | Оборудование лаборатории «Звук» | |
27 | «Игра на флейте» | Исследование звука во время игры на флейте | Оборудование лаборатории «Звук» | |
28 | «Голос ребёнка» | Исследование голоса ребенка. | Оборудование лаборатории «Звук» | |
29 | «Звук свистка» | Исследование звука свистка | Оборудование лаборатории «Звук» | |
30 | «Ксилофон» | Исследование звука ксилофона | Оборудование лаборатории «Звук» | |
31 32 | Итоговое занятие | Повторное проведение опытов и экспериментов по желанию детей | ||
Итого 32 |
3. Организационно-педагогические условия реализации Программы
3.1. Учебный план
Наименование программы | Количество детей в группе | Длительность занятия (мин) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц/год |
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Неизвестное рядом» | 22 | 20 | 1 | 4\32 |
3.2. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения |
1 | Октябрь | 06 07 | 16:00 | Групповая | 1 | Воздух Свойства воздуха | Группа |
2 | Октябрь | 13 14 | 16:00 | Групповая | 1 | Веселые пузыри | Группа |
3 | Октябрь | 20 21 | 16:00 | Групповая | 1 | С помощью чего пускать пузыри? | Группа |
4 | Октябрь | 27 28 | 16:00 | Групповая | 1 | Знакомство с Наурашей и страной Наурандией | Группа |
5 | Ноябрь | 02 03 | 16:00 | Групповая | 1 | Знакомство с Наурашей и страной Наурандией | Группа |
6 | Ноябрь | 10 11 | 16:00 | Групповая | 1 | Знакомство с лабораторией «Свет». Можно ли измерить свет? | Группа |
7 | Ноябрь | 17 18 | 16:00 | Групповая | 1 | Может ли свет «пройти» через объекты | Группа |
8 | Ноябрь | 24 25 | 16:00 | Групповая | 1 | Что влияет на освещенность? | Группа |
9 | Декабрь | 01 02 | 16:00 | Групповая | 1 | Как измерить силу света фонарика? | Группа |
10 | Декабрь | 08 09 | 16:00 | Групповая | 1 | Как измерить силу света экрана? | Группа |
11 | Декабрь | 15 16 | 16:00 | Групповая | 1 | Освещенность в разных местах комнаты | Группа |
12 | Декабрь | 22 23 | 16:00 | Групповая | 1 | «Как создать темноту?» | Группа |
13 | Январь | 29 30 | 16:00 | Групповая | 1 | Знакомство с лабораторией «Температура» Горячо или холодно? | Группа |
14 | Январь | 12 13 | 16:00 | Групповая | 1 | Комфортная температура. Как влиять на температуру | Группа |
15 | Январь | 19 20 | 16:00 | Групповая | 1 | Вкусные опыты | Группа |
16 | Январь | 26 27 | 16:00 | Групповая | 1 | «Как измерить температуру своего тела?» | Группа |
17 | Февраль | 02 03 | 16:00 | Групповая | 1 | Как сделать похолодней? | Группа |
18 | Февраль | 09 10 | 16:00 | Групповая | 1 | Эксперимент со льдом «Сила» | Группа |
19 | Февраль | 16 17 | 16:00 | Групповая | 1 | Знакомство с лабораторией «Сила» Такой разный вес | Группа |
20 | Февраль | 23 24 | 16:00 | Групповая | 1 | Самый сильный | Группа |
21 | Март | 02 03 | 16:00 | Групповая | 1 | «Кто сильней надавит?» | Группа |
22 | Март | 09 10 | 16:00 | Групповая | 1 | Слабый и сильный удар | Группа |
23 | Март | 16 17 | 16:00 | Групповая | 1 | «Сила в единстве» | Группа |
24 | Март | 23 24 | 16:00 | Групповая | 1 | Знакомство с лабораторией «Звук» | Группа |
25 | Март | 30 31 | 16:00 | Групповая | 1 | Исследуем звуки | Группа |
26 | Апрель | 06 07 | 16:00 | Групповая | 1 | Есть ли в космосе звуки? | Группа |
27 | Апрель | 13 14 | 16:00 | Групповая | 1 | Такие разные голоса | Группа |
28 | Апрель | 20 21 | 16:00 | Групповая | 1 | «Игра на флейте» | Группа |
29 | Апрель | 27 28 | 16:00 | Групповая | 1 | «Голос ребёнка» | Группа |
30 | Май | 11 12 | 16:00 | Групповая | 1 | «Звук свистка» | Группа |
31 | Май | 18 19 | 16:00 | Групповая | 1 | «Ксилофон» | Группа |
32 | Май | 25 26 | 16:00 | Групповая | 1 | Итоговое занятие | Группа |
3.3. Расписание занятий
Срок проведения: 1 год
( 2022-2023 гг.)
Периодичность занятий: 1 раз/неделю
Форма организации: подгрупповая.
Длительность занятий: 20 минут.
Место проведения кружка: групповое помещение
3.4. Обеспеченность методическими материалами и средствами
№ | Материал | Кол-во |
1 | Флеш-носитель «Наураша в стране Наурандии» с сопутствующей компьютерной программой | 1 |
2 | Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е.А.Шутяева. – М.: Издательство «Ювента», 2015 | 1 |
3 | Мыльные пузыри. 77 познавательных | 1 |
экспериментов в домашней лаборатории/ | ||
Я.В.Надольская. – М.: Издательство | ||
«Ювента», 2015 | ||
4 | Набор «Мыльные пузыри» | 1 |
3.5. Описание материально – технического обеспечения Программы:
При реализации парциальной программы «Неизвестное рядом» рекомендуется:
- использовать цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии»
- использовать средства ИКТ, представленные ноутбуком или компьютером, телевизором, планшетами.
Кроме того, материально-технические условия реализации программы предполагают соблюдение норм противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
№ | Материал | Кол-во (шт.) |
1 | Лаборатория «Температура»* | 1 |
2 | Лаборатория «Свет»* | 1 |
3 | Лаборатория «Звук»* | 1 |
4 | Лаборатория «Сила»* | 1 |
5 | Пластиковые контейнеры | 12 |
6 | Пластиковые стаканы | 12 |
7 | Стол экспериментальный | 1 |
8 | Стойка для цифровой лаборатории | 2 |
9 | Стул | 22 |
10 | Планшет | 2 |
11 | Ноутбук | 1 |
12 | Телевизор | 1 |
13 | Пробирки | 6 |
4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Категория | Методика исследования | Описание |
Познавательная компетентность | Наблюдение | Ребенок проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям, пытается устанавливать различные взаимосвязи; - склонен наблюдать, экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой природы и т.п.; |
Социальная компетентность | Наблюдение | Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, -способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, -адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя |
Коммуникативная компетентность | Диагностическое задание Наблюдение | Ребенок отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями. |
Самостоятельность | Диагностическое задание Наблюдение | Ребенок организует и осуществляет познавательно- исследовательскую деятельность в соответствии с замыслом |
Креативность | Диагностическое задание Наблюдение | Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, способен к вариативности, гибкости, импровизации |
Инициативность | Диагностическое задание Наблюдение | Ребенок проявляет инициативу в решении проблемных ситуаций |
5. Литература
- Веракса Н.Е. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)
- Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
- Надольская Я.В. Мыльные пузыри. 77 познавательных экспериментов в домашней лаборатории. – М.: Издательство «Ювента», 2015.
- Развитие познавательно-исследовательских умений у старших
дошкольников.Авторысоставители:З.А.Михайлова,Т.И.Бабаева,
Л.М.Кларина, З.А.Серова – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
- Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – Спб.: ООО
«Издательство «Детство Пресс», 2015.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Спб.: «Издательство «Детство- Пресс», 2011.
- Шутяева Е.А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников: Методическое руководство для педагогов.- М.: Издательство «Ювента», 2015.
- Ресурсы интернета
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ «Буратино» _____________________Д.Г.Мокан приказ № 161 от 22.08.2022 г. | |
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от 30.08.2022 года Протокол №1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
(название услуги)
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
2022 – 2023 учебный год
направленность: социально - педагогическая
Разработчик(и) программы: __воспитатели_______________________ (должность) Мургузова Лала Азериевна ____________________________________ (ФИО педагога полностью) | |
Уровень: базовый Возраст: _____6-8 лет_____________ Срок реализации:______1 год______ | Адрес: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г.Когалым, улица Степана Повха, д.10; телефон/факс: (34667) 2 – 28 – 07; 2 – 90 – 04 электронный адрес: buratino8456@mail.ru сайт ДОУ: buratino30.ucoz.com |
г.Когалым, 2022 г.
Содержание
Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Направленность Программы
- Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
- Перечень нормативно-правовых актов
- Цель и задачи Программы
- Адресат программы
- Уровень программы, объем и срок реализации
- Условия реализации Программы (формы обучения, форма реализации Программы, формы, режим и расписание занятий)
- Учебный план
- Содержание Программы
- Планируемые (ожидаемые) результаты
- Формы аттестации (контроля), оценочные материалы
- Методические материалы
- Организационно-педагогические условия реализации программы
7.1. Календарный учебный график
7.2. Материально-технические условия
7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы
7.4. Список литературы
- Пояснительная записка
Направленность Программы: социально-педагогическая
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Программы:
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Новизна программы состоит в использовании рифмовок для введения всей тематической лексики в форме рифмовок, песен, а также активное использование элементов театрализации при автоматизации изученного материала.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:
- обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
Перечень нормативно-правовых актов
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино» (далее – Учреждение).
Цели и задачи программы.
Целью данной работы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:
- Развивающие:
- развивать психологические функции ребенка:
память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности.
- Обучающие:
- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
-способствовать приобретению перцептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
- Воспитательные:
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
-воспитывать уважительное отношение к людям;
-воспитывать чувства товарищества, дружбы;
-воспитывать чувство прекрасного;
-воспитывать культуру умственного труда;
Адресат Программы: дошкольники 6-8 лет (подготовительная к школе группа)
Уровень программы, объем и срок реализации
Уровень Программы | Объем Программы | Кол-во недель/месяцев/лет | Форма обучения | Срок реализации программы |
Стартовый | 2/8/56 | 28/7/1 | очная | с 1.10.2022 г. по 30.04.2023 г. |
Условия реализации Программы
Рабочая программа реализуется в очной форме, предназначена для детей 6 – 8 лет и рассчитана на 7 месяцев, 28 недели. Режим кружковой работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В объединение принимаются дети по желанию, без предъявления специальных требований, зачисление производится по заявлению родителей или лиц их заменяющих. Количество воспитанников в группе - 12 человек.
Формы занятий | Периодичность | Продолжительность | Расписание |
Групповые | Понедельник-Среда (первая подгруппа) Вторник – четверг (вторая подгруппа) | 25-30 мин | 15.30-16.00 16.00 – 16.30 |
Для детей седьмого года жизни образовательная деятельность по кружковой работе составляет 1 академический час в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 30 минут соответственно. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Объем программы - 56 академических часа.
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности.
2. Учебный план подготовительная группа (6-8) лет
№ п/п | Название раздела, темы | Количество занятий | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство. Повтор | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
2 | Моя семья. Повтор | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
3 | С друзьями. | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
4 | Части тела | 3 | 1 | 3 | Творческое задание |
5 | Домашние животные. Повтор. | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
6 | Дикие животные. Повтор. Лесные животные | 3 | 1 | 3 | Творческое задание |
7 | Природа. В лесу. | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
8 | Времена года. Погода. Повтор | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
9 | Время суток. Дни недели | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
10 | Игрушки. В детском саду. На детской площадке. | 3 | 1 | 3 | Творческое задание |
11 | Действия. Повтор. Что они делают? | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
12 | Цвета. Повтор. Противоположности | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
13 | Одежда | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
14 | Числа. Повтор. | 1 | 1 | 1 | Творческое задание |
15 | В деревне и в городе. Транспорт. Повтор. В спортивном центре | 4 | 0 | 4 | Творческое задание |
16 | Мебель и интерьер. Электрические приборы. | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
17 | Моя любимая еда | 3 | 1 | 3 | Творческое задание |
18 | Посуда. На кухне | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
19 | Путешествие в Великобританию | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
20 | Веселое Рождество и Новый год | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
21 | Пасха | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
22 | Мамин день | 1 | 1 | 1 | Творческое задание |
23 | Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки | 1 | 1 | 1 | Творческое задание |
24 | Национальные игры | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
ВСЕГО | 56 | 28 | 56 | 56 |
- Содержание Программы
Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие.
Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.
Педагогу следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на начальном этапе обучения иностранному языку. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».
В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.
Работа над произношением
Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.
Работа с игрушкой или картинкой
Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.
Разучивание и декламация стихов, песенок
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.
Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов.
Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.
Содержание Программы
Тема1. Введение.
Практика (2ч):
Введение
«Знакомство» :What is your name? - Hello/goodbye. Thank you. Good morning! Who is this?
Тема 2.
Практика (2ч):
«Моя семья» :
Mommy, daddgrandma, grandad, sister, brother, baby, family
Тема 3.
Практика (2ч):
«С друзьями» :With friends. What is your favourite…? My favourite…is…What is the girl/boy doing? The girl/boy is…
Тема 4.
Практика (3ч):
«Части тела»: Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is here
Тема 5
Практика (2ч):
« Домашние животные.Повтор» : Dog, cat, parrot, tortoise, fish, hamster, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose, duck. What is this? This is a… Do you like…?
Тема 6.
Практика (3ч):
«Дикие животные. Лесные животные» :Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this?
Тема 7.
Практика (2ч):
«Природа. В лесу» Bush, tree, flower, grass, river, berries
Тема 8.
Практика (2ч):
«Времена года. Погода »: Winter, spring, autumn, summer, cold, warm, hot. What is the favourite season? My favourite season is…
Тема 9.
Практика (3ч):
«Время суток. Дни недели»: In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday.
Тема 10.
Практика (3ч):
«Игрушки. В детском саду. На детской площадке»: Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock.Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here.
Тема 11..
Практика (2ч):
«Веселое Рождество и Новый год» Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Father Christmas, Presents, Snowflakes, stars
What is the boy/girl doing? The boy/girl is…
Тема 12.
Практика (3ч):
«Действия. Что они делают?» Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, I can…Washing herself, drinking, cooking, getting dressed, eating, sleeping, drawing, playing, watching TV, dancing and singing, reading, running.
Тема 13.
Практика (3ч):
«Цвета.Противоположности» Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold.»
Тема 14 Практика (2ч): «Одежда»Dress, coat, T-shirt, tracksuit, shoes, jeans, jumper. What is this? Where is the…? This is a …What are these? - These are…What is the boy/girl wearing? The boy/girl is wearing…
Тема 15 Практика (1ч): «Числа» Big, little, one, two, three, four, five, six…
Тема 16 Практика (4ч): «В деревне и в городе. Транспорт. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…»
Тема 17 Практика (3ч): «Мебель и интерьер. Электрические приборы» Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone.What is this? Where is the…? This is a… It is here.
Тема 18 Практика (1ч): «Мамин день» Mother, present, flower
Тема 19 Практика (2ч): Моя любимая еда» Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, tea, ice cream, eggs, butter, grapes, salad, rice, pasta. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. What do you like? Where is the…? I like… What is the favourite food? My favourite food is
Тема 20 Практика (2ч): «Посуда. На кухне.» Spoon, cup, fork, knife, plate, saucer, pan, frying pan, washing machine. What is this? Where is the…? It is here. This is a…
Тема 21 Практика (3ч): «Путешествие в Великобританию» English, London
Тема 22 Практика (2ч): «Национальные игры»
Тема 23 Практика (1ч): «Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки)»
Тема 24 Практика (2ч): «Пасха» Happy Easter! Easter eggs, chick, flower
- Планируемые (ожидаемые) результаты
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку.
К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д.
- Формы аттестации (контроля), оценочные материалы
Описание форм подведения итогов реализации Программы. При реализации программы проводится входной, текущий, и итоговый контроль за усвоением пройденного материала обучающимися.
Входной контроль проводится при зачислении ребёнка на обучение по программе с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей области для установления уровня сложности освоения программы. Входной контроль проводится в форме наблюдения и беседы.
Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний и практических умений. Текущий контроль может быть реализован посредством следующих форм: творческие работы, творческие задания, творческие задачи, проблемные задачи, практические работы и т. д. Комплексное применение различных форм позволяет своевременно оценить, насколько освоен обучающимися изучаемый материал, и при необходимости скорректировать дальнейшую реализацию программы.
Итоговый контроль проводится в форме наблюдения и беседы. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
Диагностическое обследование
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, накопление, анализ, динамику, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование обученности и воспитанности дошкольников, исследование потенциальных возможностей детей ( это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно - ориентированного учебно – воспитательного процесса.
Если контроль и проверка организованы правильно, то они способствуют - выявлению знаний, умений каждого дошкольника, своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умений детей, раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей предлагаемого материала, повторению и систематизации пройденного, установлению уровня готовности к усвоению нового материала, формированию умения много и напряженно работать, овладению приемами самоконтроля и самопроверки, стимулированию ответственности.
Диагностика проводится педагогом индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в условиях проведения диагностического обследования, а взрослому – установить с ним контакт. Важную роль играет эмоциональная реакция ребенка на факт обследования (адекватность поведения). Можно выделить несколько вариантов поведения детей в такой ситуации. Наиболее естественная реакция – волнение, которое испытывает большинство детей в непривычных для них условиях. В этих условиях дети могут держаться, несколько насторожено, напряженно. Иногда у них наблюдается возбуждение, неадекватная веселость, фамильярность с взрослым. Безразличие, беспричинный смех, несоблюдение дистанции в старшем дошкольном возрасте могут, является показателем непонимания ситуации ребенком, и свидетельствовать, в частности о низком умственном развитии.
После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием
инструментария. Ребенок выполняет ряд заданий, а учитель в это время ведет протокол обследования, заполняя индивидуальную на каждого ребенка Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются пометки и планирования последующей развивающей работы.
Оценка результатов
Протокол является частью диагностической таблицы наблюдений, которая, включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с
вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,
понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Высший уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
- Методические материалы
Основные методы обучения и воспитания:
- словесный (беседа, рассказ, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр);
- практический
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- проблемный;
- игровой метод;
- проектный метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
Описание технологий.
Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций cuboro - конструирования, которые дети решают в сотрудничестве со взрослым.
Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.
- технология индивидуализации обучения,
- технология дифференцированного обучения,
- технология развивающего обучения,
- технология проблемного обучения,
технология игровой деятельности,
- здоровьесберегающая технология.
Формы организации занятий. Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.
Алгоритм занятия.
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке
- Организационно-педагогические условия реализации программы
7.1. Календарный учебный график
1 полугодие месяц | Кол-во недель и дней | Кол-во рабочих дней | Зимние каникулы | 2 полугодие месяц | Зимние каникулы | Кол-во недель и дней | Кол-во рабочих дней | Летние каникулы | |
01.09.2021- 31.12.2021 | 01.01.2022 - 31.05.2022 | ||||||||
сентябрь | 4 недели, 2 дня | 22 | 30.12.2022 10.01.2023 | январь | 30.12.2022 10.01.2023 | 3 недели, 1 день | 16 | 01.06.2022- 31.08.2023 | |
октябрь | 4 недели, 1 день | 21 | февраль | 3 недели 4 дня | 19 | ||||
ноябрь | 4 недели | 20 | март | 4 недели, 1 день | 22 | ||||
декабрь | 4 недели, 2 дня | 22 | апрель | 4 недели, 1 день | 21 | ||||
май | 3 недели 4 дня | 20 | |||||||
Кол-во недель и дней | 17 недель | 85 дней | 14 дней | 9 дней | 19 недель, 1 день | 96 дней | 13 недель, (92 дня) | ||
Итого | 36 недель, 1 день; 181 учебный день |
№ п/п | Число | Время занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | 04.10.22 05.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Знакомство Повтор» What is your name? - Hello/goodbye. Thank you. Good morning! Who is this? | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
2 | 06.10.22 07.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Знакомство » What is your name? - Hello/goodbye. Thank you. Good morning! Who is this? | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
3 | 11.10.22 12.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Моя семья» Mommy, daddy, grandma, grandad, sister, brother, baby, family | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
4 | 13.10.22 14.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Моя семья. Повтор» Mommy, daddy, grandma, grandad, sister, brother, baby, family | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
5 | 18.10.22 19.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «С друзьями» With friends. What is your favourite…? My favourite…is…What is the girl/boy doing? The girl/boy is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
6 | 20.10.22 21.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч 2ч. | «С друзьями» With friends. What is your favourite…? My favourite…is…What is the girl/boy doing? The girl/boy is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
7 | 25.10.22 26.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч 3ч. | «Части тела» Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is here | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
8 | 27.10.22 28.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Части тела» Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is here | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
9 | 01.11.22 02.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Части тела» Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is herе | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
НОЯБРЬ | |||||||
10 | 03.11.22 04.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | « Домашние животные » Dog, cat, parrot, tortoise, fish, hamster, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose, duck. What is this? This is a… Do you like…? | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
11 | 08.11.22 09.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Домашние животные » Dog, cat, parrot, tortoise, fish, hamster, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose, duck. What is this? This is a… Do you like…? | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
12 | 10.11.22 11.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Дикие животные. Лесные животные» Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this? This is a… Do you like…? I like the…I don’t like the…What do you like? | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
13 | 15.11.22 16.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Дикие животные. Лесные животные» Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this? This is a… Do you like…? I like the…I don’t like the…What do you like? | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
14 | 17.11.22 18.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Дикие животные. Повтор. Лесные животные» Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this? This is a… Do you like…? I like the…I don’t like the…What do you like? | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
15 | 22.11.22 23.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч 2ч | «Природа. В лесу» Bush, tree, flower, grass, river, berries. | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
16 | 24.11.22 25.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Природа. В лесу» Bush, tree, flower, grass, river, berries. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
17 | 29.11.22 30.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч | «Времена года. Погода » Winter, spring, autumn, summer, cold, warm, hot. What is the favourite season? My favourite season is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
ДЕКАБРЬ | |||||||
18 | 01.12.22 02.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Времена года. Погода » Winter, spring, autumn, summer, cold, warm, hot. What is the favourite season? My favourite season is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
19 | 06.12.22 07.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч 3ч. | «Время суток. Дни недели» In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday. | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
20 | 08.12.22 09.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Время суток. Дни недели» In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
21 | 13.12.22 14.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Время суток. Дни недели» In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
22 | 15.12.22 16.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Игрушки. В детском саду. На детской площадке» Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock. Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
23 | 20.12.22 21.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Игрушки. В детском саду. На детской площадке» Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock. Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
24 | 22.12.22 23.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Игрушки. В детском саду. На детской площадке» Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock. Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
25 | 27.12.22 28.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Веселое Рождество и Новый год» Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Father Christmas, Presents, Snowflakes, stars | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
ЯНВАРЬ | |||||||
26 | 29.01.22 | 25-30 | НОД | «Веселое Рождество и Новый год» Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Father Christmas, Presents, Snowflakes, stars | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
27 | 10.01.23 11.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Действия. Что они делают?» Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, I can… Washing herself, drinking, cooking, getting dressed, eating, sleeping, drawing, playing, watching TV, dancing and singing, reading, running. What is the boy/girl doing? The boy/girl is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
28 | 12.01.23 13.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | . | «Действия. Что они делают?» Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, I can… Washing herself, drinking, cooking, getting dressed, eating, sleeping, drawing, playing, watching TV, dancing and singing, reading, running. What is the boy/girl doing? The boy/girl is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
29 | 17.01.23 18.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Действия. Что они делают?» Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, I can… Washing herself, drinking, cooking, getting dressed, eating, sleeping, drawing, playing, watching TV, dancing and singing, reading, running. What is the boy/girl doing? The boy/girl is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
30 | 19.01.23 20.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч | «Цвета.Противоположности» Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold.» | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
31 | 24.01.23 25.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Цвета.Противоположности» Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold.» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
32 | 26.01.23 27.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Цвета.Противоположности» Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold.» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
33 | 31.01.23 01.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Одежда» Dress, coat, T-shirt, tracksuit, shoes, jeans, jumper. What is this? Where is the…? This is a …What are these? - These are… What is the boy/girl wearing? The boy/girl is wearing… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
34 | 02.02.23 03.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Одежда» Dress, coat, T-shirt, tracksuit, shoes, jeans, jumper. What is this? Where is the…? This is a …What are these? - These are… What is the boy/girl wearing? The boy/girl is wearing…» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
35 | 07.02.23 08.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 1ч. 1ч. | «Числа» Big, little, one, two, three, four, five, six… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
36 | 09.02.23 10.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 4ч. 4ч. | «В деревне и в городе. Транспорт. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
37 | 14.02.23 15.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «В деревне и в городе. Транспорт. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
38 | 16.02.23 17.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | ««В деревне и в городе. Транспорт. Повтор. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
39 | 21.02.23 22.02.23 | 25-30 | НОД | ««В деревне и в городе. Транспорт. Повтор. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
40 | 28.02.23 01.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | ««Мебель и интерьер. Электрические приборы» Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone. What is this? Where is the…? This is a… It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
МАРТ | |||||||
41 | 02.03.23 03.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Мебель и интерьер. Электрические приборы» Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone. What is this? Where is the…? This is a… It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
42 | 09.03.23 10.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 1ч. 1ч. | «Мамин день» Mother, present, flower | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
43 | 14.03.23 15.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Мебель и интерьер. Электрические приборы» Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone. What is this? Where is the…? This is a… It is here | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
44 | 16.03.23 17.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Моя любимая еда» Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, tea, ice cream, eggs, butter, grapes, salad, rice, pasta. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. What do you like? Where is the…? I like… What is the favourite food? My favourite food is» | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
45 | 21.03.23 22.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Моя любимая еда» Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, tea, ice cream, eggs, butter, grapes, salad, rice, pasta. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. What do you like? Where is the…? I like… What is the favourite food? My favourite food is | группа №17 Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
46 | 23.03.23 24.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Моя любимая еда» Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, tea, ice cream, eggs, butter, grapes, salad, rice, pasta. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. What do you like? Where is the…? I like… What is the favourite food? My favourite food is | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
47 | 28.03.23 29.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Посуда. На кухне.» Spoon, cup, fork, knife, plate, saucer, pan, frying pan, washing machine. What is this? Where is the…? It is here. This is a… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
48 | 30.03.23 31.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Посуда. На кухне.» Spoon, cup, fork, knife, plate, saucer, pan, frying pan, washing machine. What is this? Where is the…? It is here. This is a… | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
АПРЕЛЬ | |||||||
49 | 04.04.23 05.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Путешествие в Великобританию» English, London | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
50 | 06.04.23 07.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Путешествие в Великобританию» English, London | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
51 | 11.04.23 12.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Путешествие в Великобританию» English, London | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
52 | 13.04.23 14.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Национальные игры» | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
53 | 18.04.23 19.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Национальные игры» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
54 | 20.04.23 21.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 1ч. 1ч. | «Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки)» | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
55 | 25.04.23 26.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | Пасха Happy Easter! Easter eggs, chick, flower | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
56 | 27.04.23 28.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Пасха Happy Easter! Easter eggs, chick, flower | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
- Материально-технические условия
1. Ноутбук
2. CD материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:
На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.
Наглядно – образный материал
1. Иллюстрации и картинки;
2. Наглядно - дидактический материал;
3. Игровые атрибуты;
4. Стихи, загадки.
7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы
Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель. Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются.
- Список литературы
1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000
6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997
11. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006
Список аудиоматериалов:
Hello Song
Good bye Song
Colour Song
Let’s Count from 1 to 10
Family Song
Happy Birthday to you!
Mother’s Day
Head & Shoulders
I Can Walk
Days of the Week Song
Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/