Педагогическая диагностика (МОНИТОРИНГ)

Мургузова Лала Азериевна

Педагогическая диагностика (МОНИТОРИНГ)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития

для детей, нуждающихся в коррекционной помощи

на 2020-2021 учебный год

Дата  с 30.11 по 04.12

Группа №  28 (с 6 до 8 лет)

п/п

Направление коррекционной работы

Цель

Содержание коррекционной работы

1.

Развитие артикуляционной моторики.

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков.

  1. Комплекс артикуляционной гимнастики: чистим зубки, шарики, лягушка и слоник, блинчики, змея.

2.

Развитие речевого дыхания.

Выработка направленной, длительной воздушной струи.

  1. Упражнение:  «Задуй свечку».
  2. Упражнение: «Песня гласных звуков».

3.

Развитие фонематических процессов.

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком.

  1. Игра: «Назовите предметы в названиях, которых есть звук …»
  2. Игра: «Определи место звука в слове» (начало, середина, конец).

4.

Развитие мелкой моторики.

Совершенствование статической и динамической координации движений мелкой моторики.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Птички».
  2. Упражнение: «Кулак – ребро - ладонь».

5.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи.

Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр и упражнений.

  1. Игра: «Закончи предложение».
  2. Игра: «Кто больше назовёт слов».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Индивидуальный образовательный маршрут

речевого развития воспитанника (-цы)

 ________________

Имя ребёнка

Составила:

Агаханова Н.К.,

воспитатель

Когалым, 2020


Ф.И. ребенка 

Дата обследования

Дата рождения

Возраст

Заключение логопеда ДОУ

Предполагаемый период работы

Образовательный маршрут речевого развития            составлен в соответствии с рекомендациями логопеда ДОУ _________________________

Ф.И.О. логопеда


Основные направления коррекционной работы:

1 период

Подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звуков;

2 период

Работа над четким произношением звука, изолированная автоматизация;

3 период

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте.

Развитие понимания речи:

1 период

Закрепление умения вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.

2 период

Умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

3 период

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации.

Определять правильность смысла предложенных предложений.

Развитие слухового внимания и логического мышления.

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры

 

 Формирование фонематического слуха, восприятия с использованием наглядного моделирования

Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений. Дифференцировать существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Формирование слоговой структуры слова.

1 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Дифференциация правильного и неправильного произношение слов с опорой на наглядность.

2 период

Формирование умения находить в ряду слова, отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Формирование слоговой структуры слова.

3 период

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова.

Состояние мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Состояние словарного запаса.

Уточнение и расширение словарного запаса, усвоение первоначальных навыков словообразования.

1 период

Опора на лексические темы: «Осень наступила»; «Мой детский сад», «Сезонная одежда», «Фрукты»; «Овощи»; «Профессии»; «Посуда»; «Сезонная обувь»; «Игрушки»; «Продукты питания»; «Дом»

2 период

Опора на лексические темы: «Зима»; «Зимние забавы»;; «Новогодний праздник»; «Зимующие и перелетные птицы»; «Продукты питания»; «Дикие животные и их детеныши»; «Домашние животные и их детеныши»; «Умные книжки»; «Дом, ОБЖ»; «День защитника Отечества»; «Водоемы, рыбы»; «Ранняя весна. 8 марта», «Все работы хороши», «Фестиваль детского творчества», «Мебель»

3 период

Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».

Формировать умение произносить односложные, двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением.

    Состояние грамматического строя речи. Формирование грамматических категорий.

1 период

Дифференциация действий, выраженные глаголами ед. и мн. числа; действий, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы; притяжательные местоимения;

Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов (в, на, под, за, над).

2 период

Изменение слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования.

3 период

Определения предмета, его признаков, подводить к его описанию.

Умение отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи. Пересказ по серии сюжетных картинок. Формирование связной речи.

1 период

Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений по картинке.

Пересказ рассказа по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по индивидуальной и сюжетной картинкам.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.