ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ «Буратино» _____________________Д.Г.Мокан приказ № 161 от 22.08.2022 г. | |
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от 30.08.2022 года Протокол №1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
(название услуги)
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
2022 – 2023 учебный год
направленность: социально - педагогическая
Разработчик(и) программы: __воспитатели_______________________ (должность) Гончарова А.А., Мургузова Л.С. ____________________________________ (ФИО педагога полностью) | |
Уровень: базовый Возраст: _____6-8 лет_____________ Срок реализации:______1 год______ | Адрес: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г.Когалым, улица Степана Повха, д.10; телефон/факс: (34667) 2 – 28 – 07; 2 – 90 – 04 электронный адрес: buratino8456@mail.ru сайт ДОУ: buratino30.ucoz.com |
г.Когалым, 2022 г.
Содержание
Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Направленность Программы
- Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
- Перечень нормативно-правовых актов
- Цель и задачи Программы
- Адресат программы
- Уровень программы, объем и срок реализации
- Условия реализации Программы (формы обучения, форма реализации Программы, формы, режим и расписание занятий)
- Учебный план
- Содержание Программы
- Планируемые (ожидаемые) результаты
- Формы аттестации (контроля), оценочные материалы
- Методические материалы
- Организационно-педагогические условия реализации программы
7.1. Календарный учебный график
7.2. Материально-технические условия
7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы
7.4. Список литературы
- Пояснительная записка
Направленность Программы: социально-педагогическая
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Программы:
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Новизна программы состоит в использовании рифмовок для введения всей тематической лексики в форме рифмовок, песен, а также активное использование элементов театрализации при автоматизации изученного материала.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:
- обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
Перечень нормативно-правовых актов
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино» (далее – Учреждение).
Цели и задачи программы.
Целью данной работы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:
- Развивающие:
- развивать психологические функции ребенка:
память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности.
- Обучающие:
- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
-способствовать приобретению перцептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
- Воспитательные:
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
-воспитывать уважительное отношение к людям;
-воспитывать чувства товарищества, дружбы;
-воспитывать чувство прекрасного;
-воспитывать культуру умственного труда;
Адресат Программы: дошкольники 6-8 лет (подготовительная к школе группа)
Уровень программы, объем и срок реализации
Уровень Программы | Объем Программы | Кол-во недель/месяцев/лет | Форма обучения | Срок реализации программы |
Стартовый | 2/8/56 | 28/7/1 | очная | с 1.10.2022 г. по 30.04.2023 г. |
Условия реализации Программы
Рабочая программа реализуется в очной форме, предназначена для детей 6 – 8 лет и рассчитана на 7 месяцев, 28 недели. Режим кружковой работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В объединение принимаются дети по желанию, без предъявления специальных требований, зачисление производится по заявлению родителей или лиц их заменяющих. Количество воспитанников в группе - 12 человек.
Формы занятий | Периодичность | Продолжительность | Расписание |
Групповые | Понедельник-Среда (первая подгруппа) Вторник – четверг (вторая подгруппа) | 25-30 мин | 15.30-16.00 16.00 – 16.30 |
Для детей седьмого года жизни образовательная деятельность по кружковой работе составляет 1 академический час в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 30 минут соответственно. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Объем программы - 56 академических часа.
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности.
2. Учебный план подготовительная группа (6-8) лет
№ п/п | Название раздела, темы | Количество занятий | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство. Повтор | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
2 | Моя семья. Повтор | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
3 | С друзьями. | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
4 | Части тела | 3 | 1 | 3 | Творческое задание |
5 | Домашние животные. Повтор. | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
6 | Дикие животные. Повтор. Лесные животные | 3 | 1 | 3 | Творческое задание |
7 | Природа. В лесу. | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
8 | Времена года. Погода. Повтор | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
9 | Время суток. Дни недели | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
10 | Игрушки. В детском саду. На детской площадке. | 3 | 1 | 3 | Творческое задание |
11 | Действия. Повтор. Что они делают? | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
12 | Цвета. Повтор. Противоположности | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
13 | Одежда | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
14 | Числа. Повтор. | 1 | 1 | 1 | Творческое задание |
15 | В деревне и в городе. Транспорт. Повтор. В спортивном центре | 4 | 0 | 4 | Творческое задание |
16 | Мебель и интерьер. Электрические приборы. | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
17 | Моя любимая еда | 3 | 1 | 3 | Творческое задание |
18 | Посуда. На кухне | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
19 | Путешествие в Великобританию | 3 | 0 | 3 | Творческое задание |
20 | Веселое Рождество и Новый год | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
21 | Пасха | 2 | 0 | 2 | Творческое задание |
22 | Мамин день | 1 | 1 | 1 | Творческое задание |
23 | Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки | 1 | 1 | 1 | Творческое задание |
24 | Национальные игры | 2 | 1 | 2 | Творческое задание |
ВСЕГО | 56 | 28 | 56 | 56 |
- Содержание Программы
Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие.
Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.
Педагогу следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на начальном этапе обучения иностранному языку. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».
В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.
Работа над произношением
Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.
Работа с игрушкой или картинкой
Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.
Разучивание и декламация стихов, песенок
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.
Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов.
Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.
Содержание Программы
Тема1. Введение.
Практика (2ч):
Введение
«Знакомство» :What is your name? - Hello/goodbye. Thank you. Good morning! Who is this?
Тема 2.
Практика (2ч):
«Моя семья» :
Mommy, daddgrandma, grandad, sister, brother, baby, family
Тема 3.
Практика (2ч):
«С друзьями» :With friends. What is your favourite…? My favourite…is…What is the girl/boy doing? The girl/boy is…
Тема 4.
Практика (3ч):
«Части тела»: Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is here
Тема 5
Практика (2ч):
« Домашние животные.Повтор» : Dog, cat, parrot, tortoise, fish, hamster, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose, duck. What is this? This is a… Do you like…?
Тема 6.
Практика (3ч):
«Дикие животные. Лесные животные» :Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this?
Тема 7.
Практика (2ч):
«Природа. В лесу» Bush, tree, flower, grass, river, berries
Тема 8.
Практика (2ч):
«Времена года. Погода »: Winter, spring, autumn, summer, cold, warm, hot. What is the favourite season? My favourite season is…
Тема 9.
Практика (3ч):
«Время суток. Дни недели»: In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday.
Тема 10.
Практика (3ч):
«Игрушки. В детском саду. На детской площадке»: Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock.Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here.
Тема 11..
Практика (2ч):
«Веселое Рождество и Новый год» Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Father Christmas, Presents, Snowflakes, stars
What is the boy/girl doing? The boy/girl is…
Тема 12.
Практика (3ч):
«Действия. Что они делают?» Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, I can…Washing herself, drinking, cooking, getting dressed, eating, sleeping, drawing, playing, watching TV, dancing and singing, reading, running.
Тема 13.
Практика (3ч):
«Цвета.Противоположности» Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold.»
Тема 14 Практика (2ч): «Одежда»Dress, coat, T-shirt, tracksuit, shoes, jeans, jumper. What is this? Where is the…? This is a …What are these? - These are…What is the boy/girl wearing? The boy/girl is wearing…
Тема 15 Практика (1ч): «Числа» Big, little, one, two, three, four, five, six…
Тема 16 Практика (4ч): «В деревне и в городе. Транспорт. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…»
Тема 17 Практика (3ч): «Мебель и интерьер. Электрические приборы» Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone.What is this? Where is the…? This is a… It is here.
Тема 18 Практика (1ч): «Мамин день» Mother, present, flower
Тема 19 Практика (2ч): Моя любимая еда» Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, tea, ice cream, eggs, butter, grapes, salad, rice, pasta. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. What do you like? Where is the…? I like… What is the favourite food? My favourite food is
Тема 20 Практика (2ч): «Посуда. На кухне.» Spoon, cup, fork, knife, plate, saucer, pan, frying pan, washing machine. What is this? Where is the…? It is here. This is a…
Тема 21 Практика (3ч): «Путешествие в Великобританию» English, London
Тема 22 Практика (2ч): «Национальные игры»
Тема 23 Практика (1ч): «Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки)»
Тема 24 Практика (2ч): «Пасха» Happy Easter! Easter eggs, chick, flower
- Планируемые (ожидаемые) результаты
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку.
К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д.
- Формы аттестации (контроля), оценочные материалы
Описание форм подведения итогов реализации Программы. При реализации программы проводится входной, текущий, и итоговый контроль за усвоением пройденного материала обучающимися.
Входной контроль проводится при зачислении ребёнка на обучение по программе с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей области для установления уровня сложности освоения программы. Входной контроль проводится в форме наблюдения и беседы.
Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний и практических умений. Текущий контроль может быть реализован посредством следующих форм: творческие работы, творческие задания, творческие задачи, проблемные задачи, практические работы и т. д. Комплексное применение различных форм позволяет своевременно оценить, насколько освоен обучающимися изучаемый материал, и при необходимости скорректировать дальнейшую реализацию программы.
Итоговый контроль проводится в форме наблюдения и беседы. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
Диагностическое обследование
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, накопление, анализ, динамику, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование обученности и воспитанности дошкольников, исследование потенциальных возможностей детей ( это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно - ориентированного учебно – воспитательного процесса.
Если контроль и проверка организованы правильно, то они способствуют - выявлению знаний, умений каждого дошкольника, своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умений детей, раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей предлагаемого материала, повторению и систематизации пройденного, установлению уровня готовности к усвоению нового материала, формированию умения много и напряженно работать, овладению приемами самоконтроля и самопроверки, стимулированию ответственности.
Диагностика проводится педагогом индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в условиях проведения диагностического обследования, а взрослому – установить с ним контакт. Важную роль играет эмоциональная реакция ребенка на факт обследования (адекватность поведения). Можно выделить несколько вариантов поведения детей в такой ситуации. Наиболее естественная реакция – волнение, которое испытывает большинство детей в непривычных для них условиях. В этих условиях дети могут держаться, несколько насторожено, напряженно. Иногда у них наблюдается возбуждение, неадекватная веселость, фамильярность с взрослым. Безразличие, беспричинный смех, несоблюдение дистанции в старшем дошкольном возрасте могут, является показателем непонимания ситуации ребенком, и свидетельствовать, в частности о низком умственном развитии.
После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием
инструментария. Ребенок выполняет ряд заданий, а учитель в это время ведет протокол обследования, заполняя индивидуальную на каждого ребенка Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются пометки и планирования последующей развивающей работы.
Оценка результатов
Протокол является частью диагностической таблицы наблюдений, которая, включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с
вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,
понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Высший уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
- Методические материалы
Основные методы обучения и воспитания:
- словесный (беседа, рассказ, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр);
- практический
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- проблемный;
- игровой метод;
- проектный метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
Описание технологий.
Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций cuboro - конструирования, которые дети решают в сотрудничестве со взрослым.
Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.
- технология индивидуализации обучения,
- технология дифференцированного обучения,
- технология развивающего обучения,
- технология проблемного обучения,
технология игровой деятельности,
- здоровьесберегающая технология.
Формы организации занятий. Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.
Алгоритм занятия.
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке
- Организационно-педагогические условия реализации программы
7.1. Календарный учебный график
1 полугодие месяц | Кол-во недель и дней | Кол-во рабочих дней | Зимние каникулы | 2 полугодие месяц | Зимние каникулы | Кол-во недель и дней | Кол-во рабочих дней | Летние каникулы | |
01.09.2021- 31.12.2021 | 01.01.2022 - 31.05.2022 | ||||||||
сентябрь | 4 недели, 2 дня | 22 | 30.12.2022 10.01.2023 | январь | 30.12.2022 10.01.2023 | 3 недели, 1 день | 16 | 01.06.2022- 31.08.2023 | |
октябрь | 4 недели, 1 день | 21 | февраль | 3 недели 4 дня | 19 | ||||
ноябрь | 4 недели | 20 | март | 4 недели, 1 день | 22 | ||||
декабрь | 4 недели, 2 дня | 22 | апрель | 4 недели, 1 день | 21 | ||||
май | 3 недели 4 дня | 20 | |||||||
Кол-во недель и дней | 17 недель | 85 дней | 14 дней | 9 дней | 19 недель, 1 день | 96 дней | 13 недель, (92 дня) | ||
Итого | 36 недель, 1 день; 181 учебный день |
№ п/п | Число | Время занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | 04.10.22 05.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Знакомство Повтор» What is your name? - Hello/goodbye. Thank you. Good morning! Who is this? | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
2 | 06.10.22 07.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Знакомство » What is your name? - Hello/goodbye. Thank you. Good morning! Who is this? | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
3 | 11.10.22 12.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Моя семья» Mommy, daddy, grandma, grandad, sister, brother, baby, family | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
4 | 13.10.22 14.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Моя семья. Повтор» Mommy, daddy, grandma, grandad, sister, brother, baby, family | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
5 | 18.10.22 19.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «С друзьями» With friends. What is your favourite…? My favourite…is…What is the girl/boy doing? The girl/boy is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
6 | 20.10.22 21.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч 2ч. | «С друзьями» With friends. What is your favourite…? My favourite…is…What is the girl/boy doing? The girl/boy is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
7 | 25.10.22 26.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч 3ч. | «Части тела» Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is here | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
8 | 27.10.22 28.10.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Части тела» Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is here | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
9 | 01.11.22 02.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Части тела» Head, body, arm, hand, fingers, shoulder, leg, knee, feet, hair, toes, stomach, eye, ear, mouth, nose. Where is the …? It is herе | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
НОЯБРЬ | |||||||
10 | 03.11.22 04.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | « Домашние животные » Dog, cat, parrot, tortoise, fish, hamster, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose, duck. What is this? This is a… Do you like…? | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
11 | 08.11.22 09.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Домашние животные » Dog, cat, parrot, tortoise, fish, hamster, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose, duck. What is this? This is a… Do you like…? | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
12 | 10.11.22 11.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Дикие животные. Лесные животные» Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this? This is a… Do you like…? I like the…I don’t like the…What do you like? | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
13 | 15.11.22 16.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Дикие животные. Лесные животные» Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this? This is a… Do you like…? I like the…I don’t like the…What do you like? | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
14 | 17.11.22 18.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Дикие животные. Повтор. Лесные животные» Tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, kangaroo. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog, hare, frog, mouse, bird. What is this? This is a… Do you like…? I like the…I don’t like the…What do you like? | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
15 | 22.11.22 23.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч 2ч | «Природа. В лесу» Bush, tree, flower, grass, river, berries. | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
16 | 24.11.22 25.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Природа. В лесу» Bush, tree, flower, grass, river, berries. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
17 | 29.11.22 30.11.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч | «Времена года. Погода » Winter, spring, autumn, summer, cold, warm, hot. What is the favourite season? My favourite season is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
ДЕКАБРЬ | |||||||
18 | 01.12.22 02.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Времена года. Погода » Winter, spring, autumn, summer, cold, warm, hot. What is the favourite season? My favourite season is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
19 | 06.12.22 07.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч 3ч. | «Время суток. Дни недели» In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday. | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
20 | 08.12.22 09.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Время суток. Дни недели» In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
21 | 13.12.22 14.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Время суток. Дни недели» In the morning, in the afternoon, in the evening, at night. On Monday, on Tuesday, on Wednesday, on Thursday, on Friday, on Saturday, on Sunday. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
22 | 15.12.22 16.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Игрушки. В детском саду. На детской площадке» Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock. Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
23 | 20.12.22 21.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Игрушки. В детском саду. На детской площадке» Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock. Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
24 | 22.12.22 23.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Игрушки. В детском саду. На детской площадке» Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock. Bush, tree, flower, swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. What is this? Where is the…? Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
25 | 27.12.22 28.12.22 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Веселое Рождество и Новый год» Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Father Christmas, Presents, Snowflakes, stars | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
ЯНВАРЬ | |||||||
26 | 29.01.22 | 25-30 | НОД | «Веселое Рождество и Новый год» Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Father Christmas, Presents, Snowflakes, stars | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
27 | 10.01.23 11.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Действия. Что они делают?» Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, I can… Washing herself, drinking, cooking, getting dressed, eating, sleeping, drawing, playing, watching TV, dancing and singing, reading, running. What is the boy/girl doing? The boy/girl is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
28 | 12.01.23 13.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | . | «Действия. Что они делают?» Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, I can… Washing herself, drinking, cooking, getting dressed, eating, sleeping, drawing, playing, watching TV, dancing and singing, reading, running. What is the boy/girl doing? The boy/girl is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
29 | 17.01.23 18.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Действия. Что они делают?» Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, I can… Washing herself, drinking, cooking, getting dressed, eating, sleeping, drawing, playing, watching TV, dancing and singing, reading, running. What is the boy/girl doing? The boy/girl is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
30 | 19.01.23 20.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч | «Цвета.Противоположности» Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold.» | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
31 | 24.01.23 25.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Цвета.Противоположности» Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold.» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
32 | 26.01.23 27.01.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Цвета.Противоположности» Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is…? It is… Big- small, new – old, happy – sad, hot – cold.» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
33 | 31.01.23 01.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Одежда» Dress, coat, T-shirt, tracksuit, shoes, jeans, jumper. What is this? Where is the…? This is a …What are these? - These are… What is the boy/girl wearing? The boy/girl is wearing… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
34 | 02.02.23 03.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Одежда» Dress, coat, T-shirt, tracksuit, shoes, jeans, jumper. What is this? Where is the…? This is a …What are these? - These are… What is the boy/girl wearing? The boy/girl is wearing…» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
35 | 07.02.23 08.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 1ч. 1ч. | «Числа» Big, little, one, two, three, four, five, six… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
36 | 09.02.23 10.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 4ч. 4ч. | «В деревне и в городе. Транспорт. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
37 | 14.02.23 15.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «В деревне и в городе. Транспорт. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
38 | 16.02.23 17.02.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | ««В деревне и в городе. Транспорт. Повтор. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
39 | 21.02.23 22.02.23 | 25-30 | НОД | ««В деревне и в городе. Транспорт. Повтор. В спортивном центре.» House, supermarket, café, Zoo, Sport Centre, playground, market, pre-school, road, bicycle. Shed, vegetable patch, field, forest. Tractor, car, plane, bus, train. What do you like in the village/town? In the village/town I like the… Badminton, tennis, gymnastics, football, swimming, ice skating. What is your favourite type of sport? My favourite type of sport is…» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
40 | 28.02.23 01.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | ««Мебель и интерьер. Электрические приборы» Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone. What is this? Where is the…? This is a… It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
МАРТ | |||||||
41 | 02.03.23 03.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Мебель и интерьер. Электрические приборы» Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone. What is this? Where is the…? This is a… It is here. | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
42 | 09.03.23 10.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 1ч. 1ч. | «Мамин день» Mother, present, flower | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
43 | 14.03.23 15.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Мебель и интерьер. Электрические приборы» Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bath. Bathroom, kitchen, bedroom, living room. Vacuum cleaner, computer, tablet, mobile phone. What is this? Where is the…? This is a… It is here | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
44 | 16.03.23 17.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Моя любимая еда» Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, tea, ice cream, eggs, butter, grapes, salad, rice, pasta. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. What do you like? Where is the…? I like… What is the favourite food? My favourite food is» | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
45 | 21.03.23 22.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Моя любимая еда» Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, tea, ice cream, eggs, butter, grapes, salad, rice, pasta. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. What do you like? Where is the…? I like… What is the favourite food? My favourite food is | группа №17 Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
46 | 23.03.23 24.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Моя любимая еда» Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, water, tea, ice cream, eggs, butter, grapes, salad, rice, pasta. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. What do you like? Where is the…? I like… What is the favourite food? My favourite food is | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
47 | 28.03.23 29.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Посуда. На кухне.» Spoon, cup, fork, knife, plate, saucer, pan, frying pan, washing machine. What is this? Where is the…? It is here. This is a… | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
48 | 30.03.23 31.03.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Посуда. На кухне.» Spoon, cup, fork, knife, plate, saucer, pan, frying pan, washing machine. What is this? Where is the…? It is here. This is a… | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
АПРЕЛЬ | |||||||
49 | 04.04.23 05.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 3ч. 3ч. | «Путешествие в Великобританию» English, London | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
50 | 06.04.23 07.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Путешествие в Великобританию» English, London | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
51 | 11.04.23 12.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Путешествие в Великобританию» English, London | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
52 | 13.04.23 14.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | «Национальные игры» | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
53 | 18.04.23 19.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | «Национальные игры» | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
54 | 20.04.23 21.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 1ч. 1ч. | «Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки)» | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
55 | 25.04.23 26.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | 2ч. 2ч. | Пасха Happy Easter! Easter eggs, chick, flower | Кабинет англ.языка | Творческое задание |
56 | 27.04.23 28.04.23 | 25-30 25-30 | НОД НОД | Пасха Happy Easter! Easter eggs, chick, flower | Кабинет англ.языка | Творческое задание | |
- Материально-технические условия
1. Ноутбук
2. CD материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:
На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.
Наглядно – образный материал
1. Иллюстрации и картинки;
2. Наглядно - дидактический материал;
3. Игровые атрибуты;
4. Стихи, загадки.
7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы
Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель. Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются.
- Список литературы
1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000
6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997
11. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006
Список аудиоматериалов:
Hello Song
Good bye Song
Colour Song
Let’s Count from 1 to 10
Family Song
Happy Birthday to you!
Mother’s Day
Head & Shoulders
I Can Walk
Days of the Week Song
Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/