Планы работы РМО
Планы работы РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2019.doc | 66.5 КБ |
plan_raboty_rmo_na_2020g.docx | 19.67 КБ |
plan_raboty_rmo_na_2021.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы РМО
учителей математики , физики и информатики и ИКТ
Константиновского района
на 2019 учебный год
ТЕМА РМО: « Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования»
Цели работы РМО:
- Создание условий для профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики, физики и информатики и ИКТ;
- Создание условий для повышения качества образования учащихся района; удовлетворение математических , физических и нформационных, воспитательных и образовательных потребностей учащихся;
- Повышение качества обучения по математики, физики и информатики путём использования накопленного опыта и применения инновационных технологий.
Для решения единой методической цели следует определить следующие
ЗАДАЧИ:
- Повышать научно-теоретический, методический и технический уровень учителя;
- Организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ по математике, физике и информатике и ИКТ;
- Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время;
- Повышать педагогическое мастерство учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
- Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;
- Изучать и обсуждать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике.
- Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
- Проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
- Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
- Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;
- Эффективно применять инновационные технологии в преподавании математики, физики и информатики;
- Обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике, физике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- разработка и анализ олимпиадных заданий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- применение информационных и коммуникационных технологий;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы;
- сетевые конкурсы учителей и учащихся;
- обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
- внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;
- проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики, физики и информатики;
- организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике и физике;
- обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика», «Физика» «Информатика»;
- внедрение в учебный процесс ИКТ ;
- повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;
- изучение теоретических вопросов профильного обучения.
- повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;
- способствовать созданию методического портфолио учителя;
- развитие интереса у учащихся к математике и физике путём организации внеклассной работы по предмету.
Способствовать:
- повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;
- завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
- совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);
- развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам);
- использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».
- подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и в независимой форме.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
- Повышение интереса учащихся к математике и физике.
Календарный план мероприятий
на 2019 учебный год:
Месяц | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Февраль | Заседание № 1Совещание учителей математики, физики и информатики района. Тема: «Определение основных задач МО учителей математики и физики на 2019- 2020 учебный год» Вопросы: - Краткий анализ деятельности РМО в 2018-2019 учебном году - Анализ работы - Перспективы на будущее. 2. Результаты репетиционных ОГЭ и ЕГЭ. 3. Обсуждение концепции развития физико-математического образования. 4. Открытые уроки 5. Отчеты по самообразованию. 6.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2019-2020 учебный год | МОУ Ново петровская СОШ
| педагоги- члены МО, Масличеко Е.В руководитель РМО |
Апрель | Заседание № 2 Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития детей» 1. Подготовка учащихся к промежуточному тестированию 3. Подведение итогов недели математики и физики, иформатки 4. Открытые уроки по теме: «Проектная деятельность на уроках математики и физики» 5. Отчеты по самообразованию. | МОУ Коврижская СОШ | педагоги- члены МО, Масличеко Е.В руководители РМО |
Август- Сентябрь | Заседание № 3 (семинар) Тема: «Проблемно-идеологический подход на уроках математики» 1. «Итоговая аттестация. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления» 2«Приемы и методы решения геометрических задач ЕГЭ и ГИА». 3. Отчет о работе ШМО учителей математики, физики и информатики. Анализ работы ШМО. | /МОУ Константиновская СОШ/ | педагоги- члены МО, Масличеко Е.В руководители РМО, руководители ШМО. |
Ноябрь | Заседание № 4 Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению образования» 1.Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике и физике. 2.Работа с одаренными детьми по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по математике и физике. 3.Контроль и оценка результатов обучения математике, физики и информатики и ИКТ. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе. 4. Составление плана работы по подготовке к экзаменам. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике и физике. | /МОУ Константиновская СОШ/ | |
В течении года | 1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий (школы района) 2.Проведение школьного тура олимпиад по математике и физике и информатики (школы района) 3.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах. 4. Наполнение материалом кабинеты Математики, физики и информатики. 5.Консультации для педагогов «ФГОС второго поколения» 6.Консультация для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 7.«Интернет-ресурсы в работе учителя математики» 8.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах. 9.Прохождение курсов повышения квалификации. 10.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ 11.Предварительный контроль знаний учащихся по математике и физике 9,11 классов |
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей математики, физики, информатики.
Константиновского района
на 2020 учебный год
Методическая тема:
«Профессиональное развитие педагога
в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»
Цель:
Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи работы РМО:
- Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного образования
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики, физики информатики;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике, информатике.
- Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- разработка и анализ олимпиадных заданий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- применение инновационных технологий;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы;
- участие в районных и областных конкурсах творческих работ учителей и учащихся.
- создание материалов для сайта школ.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
- Повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике.
- Повышение уровня подготовки педагогов к введению ФГОС второго поколения.
- Работа с одаренными детьми.
Задачи на 2020 год
1. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов преподавания дисциплин физико- математического цикла
2. Активизировать участие педагогов в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах. Продолжить работу по обучению педагогов района презентации педагогического опыта.
3. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей и оказывать помощь по его распространению и применению в деятельности.
4. Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых контрольных работ
5. Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и воспитанников
6. Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности.
Основные направления деятельности РМО:
1 Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2019 учебный год и планирование на 2020 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
2 Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение осваивания ФГОС ООО;
- использование информационных технологий
3 Организационная методическая деятельность:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам;
- оказание практической помощи педагогам.
4 Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
5 Организационная деятельность:
- проведение заседаний РМО;
- выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
- участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Основные виды и формы деятельности РМО:
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
- разработка олимпиадных заданий;
- организация, проведение предметных олимпиад;
- анализ результатов предметных олимпиад;
- информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);
Календарный план мероприятий
на 2020 учебный год:
Месяц | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Январь | Заседание № 1 учителей математики, физики и информатики района. Тема: Современный урок - как основа эффективного и качественного образования 1. Отчет руководителя РМО Масличенко Е.В. Краткий анализ деятельности РМО в 2019 учебном году 2. Открытые уроки 3. Отчеты по самообразованию 4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на2020 учебный год | МОАУ Константиновская СОШ
| педагоги- члены МО, Масличеко Е.В руководитель РМО |
Апрель | Заседание № 2 Тема: «Использование современных методов и форм работы, ка условия повышения качества образования» 1. Открытые уроки 2. Отчеты по самообразованию. 3.Результаты репетиционных ОГЭ и ЕГЭ | МОУ Новотроицкая СОШ | педагоги- члены МО, Масличеко Е.В руководитель РМО |
Август | Заседание № 3 (семинар) ТЕМА « « 1. «Итоговая аттестация. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления» 2. Доклады. 3. Мастер- классы.
| /МОАУ Константиновская СОШ/ | педагоги- члены МО, Масличеко Е.В руководители РМО, руководители ШМО. |
В течении года | 1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий (школы района) 2.Проведение школьного тура олимпиад по математике и физике и информатики (школы района) 3.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах. 4.Обмен опытом по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 5.«Интернет-ресурсы в работе учителя математики» 6.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах. 7.Прохождение курсов повышения квалификации. 8.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ 9.Предварительный контроль знаний учащихся по математике, физике, информатике 9,11 классов Контрольные срезы, проверочные работы. 10.Уточнение данных об учителях РМО (банк данных педагогов, преподающих математику, физику, информатику в школах района) 11. Оформление документации РМО учителей математики, физики и информатики за 2020 учебный год и представление на сайтах школ в разделе «Методическая работа». |
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей математики, физики, информатики
Константиновского района
на 2021 учебный год
Тема: Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования.
Цель: Развитие профессиональных компетентностей педагогов с целью повышения качества образования.
Основные задачи:
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;
- организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;
- совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- разработка и анализ олимпиадных заданий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- применение инновационных технологий;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы;
- участие в районных и областных конкурсах творческих работ учителей и учащихся.
- создание материалов для сайта школ.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
- Повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике.
- Повышение уровня подготовки педагогов к введению ФГОС второго поколения.
- Работа с одаренными детьми.
Задачи на 2021 год
Основные направления деятельности РМО:
1 Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2020 учебный год и планирование на 2021 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
2 Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение осваивания ФГОС ООО;
- использование информационных технологий
3 Организационная методическая деятельность:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам;
- оказание практической помощи педагогам.
4 Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
5 Организационная деятельность:
- проведение заседаний РМО;
- выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
- участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Основные виды и формы деятельности РМО:
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
- разработка олимпиадных заданий;
- организация, проведение предметных олимпиад;
- анализ результатов предметных олимпиад;
- информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);
Календарный план мероприятий
на 2021 учебный год:
Месяц | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Январь | Заседание № 1 учителей математики, физики и информатики района. Тема: «Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности. 1. Отчет руководителя РМО Масличенко Е.В. Краткий анализ деятельности РМО в 2020 учебном году 2. Открытые уроки 3. Отчеты по самообразованию 4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2021 учебный год | МОАУ Константиновская СОШ
| педагоги- члены МО, Масличеко Е.В руководитель РМО |
Октябрь | Заседание № 2 учителей математики, физики и информатики района. 1. Открытые уроки 2. Отчеты по самообразованию. 3.Результаты репетиционных ОГЭ и ЕГЭ | МОУ Верхнеполтавска СОШ | педагоги- члены МО, Масличеко Е.В руководитель РМО |
В течении года | 1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий (школы района) 2.Проведение школьного тура олимпиад по математике и физике и информатики (школы района) 3.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах. 4.Обмен опытом по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 5.«Интернет-ресурсы в работе учителя математики» 6.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах. 7.Прохождение курсов повышения квалификации. 8.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ 9.Предварительный контроль знаний учащихся по математике, физике, информатике 9,11 классов Контрольные срезы, проверочные работы. 10.Уточнение данных об учителях РМО (банк данных педагогов, преподающих математику, физику, информатику в школах района) 11. Оформление документации РМО учителей математики, физики и информатики за 2020 учебный год и представление на сайтах школ в разделе «Методическая работа». |