Планы работы РМО

Планы работы РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2019.doc66.5 КБ
Файл plan_raboty_rmo_na_2020g.docx19.67 КБ
Файл plan_raboty_rmo_na_2021.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

План работы РМО

учителей математики , физики и информатики и ИКТ

Константиновского района

на 2019 учебный год

       

ТЕМА РМО: « Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Цели работы РМО:

  1. Создание условий для профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики, физики и информатики и ИКТ;

  1. Создание условий для повышения качества образования учащихся района; удовлетворение математических , физических и нформационных, воспитательных и образовательных потребностей учащихся;

  1. Повышение качества обучения по математики, физики  и информатики  путём использования накопленного опыта и применения инновационных технологий.

Для решения единой методической цели следует определить следующие

ЗАДАЧИ: 

  • Повышать научно-теоретический, методический и технический уровень учителя;

  • ​ Организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ,  ОГЭ  по математике, физике и информатике и ИКТ;

  • ​ Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время;
  • Повышать педагогическое мастерство учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
  •  Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе  мониторинговой  работы  каждого  учителя;
  •   Изучать и обсуждать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике.

  • Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;

  • Проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;  
  • Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
  • Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;
  • Эффективно применять инновационные технологии  в преподавании математики, физики и информатики;
  • Обеспечить компетентностный  подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике, физике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение информационных и коммуникационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  • сетевые конкурсы учителей и учащихся;
  • обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику  компетентностный подход;
  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;
  • проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики, физики и информатики;
  • организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике и физике;
  • обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика», «Физика» «Информатика»;
  • внедрение в учебный процесс ИКТ ;
  • повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;
  • изучение теоретических вопросов профильного обучения.
  • повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;
  • способствовать созданию методического портфолио учителя;
  • развитие интереса у учащихся к математике и физике путём организации внеклассной работы по предмету.

Способствовать:

  • повышению  эффективности урока и качества знаний учащихся при  подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;
  • завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
  • совершенствованию  научно-методической  подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);
  • развитию  творческих способностей учащихся (использование  индивидуальной  работы с учащимися при  подготовке к написанию и   выполнению   исследовательской работы, написанию проектов по предметам);
  • использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».
  • подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и в  независимой форме.

     

   Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
  2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
  5. Повышение интереса учащихся к математике и физике.

Календарный план мероприятий

на 2019 учебный год:

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Февраль

Заседание № 1Совещание учителей математики, физики и информатики района.

Тема: «Определение основных задач МО учителей математики и физики на 2019- 2020 учебный год»

Вопросы:
1. Отчет руководителя РМО Масличенко Е.В.

 - Краткий анализ деятельности РМО в 2018-2019 учебном году

- Анализ работы

- Перспективы на будущее.

2. Результаты репетиционных ОГЭ и ЕГЭ.

3. Обсуждение концепции развития физико-математического образования.

4. Открытые уроки

5. Отчеты по самообразованию.

6.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2019-2020 учебный год

МОУ Ново петровская СОШ

 

педагоги- члены МО,

Масличеко Е.В

руководитель РМО

Апрель

Заседание № 2

Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития детей»

1. Подготовка учащихся к промежуточному тестированию

3. Подведение итогов недели математики и физики, иформатки

4. Открытые уроки по теме: «Проектная деятельность на уроках математики и физики»

5. Отчеты по самообразованию.

МОУ Коврижская СОШ

педагоги- члены МО,

Масличеко Е.В

руководители РМО

Август- Сентябрь

Заседание № 3 (семинар)

Тема: «Проблемно-идеологический подход на уроках математики»

1. «Итоговая аттестация. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления»

2«Приемы и методы решения геометрических задач ЕГЭ и ГИА».

3. Отчет о работе ШМО учителей математики, физики и информатики. Анализ работы ШМО.

/МОУ Константиновская СОШ/

педагоги- члены МО,

Масличеко Е.В

руководители РМО,

руководители ШМО.

Ноябрь

Заседание № 4

Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению образования»

1.Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике и физике.

2.Работа с одаренными детьми по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по математике и физике.

3.Контроль и оценка результатов обучения математике, физики и информатики и ИКТ.  Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе.

4. Составление плана работы по подготовке к экзаменам. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике и физике.

/МОУ Константиновская СОШ/

В течении года

1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий (школы района)

2.Проведение школьного тура олимпиад по математике и физике и информатики (школы района)

3.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах.

4. Наполнение материалом кабинеты

Математики, физики и информатики.

5.Консультации для педагогов «ФГОС второго поколения»

6.Консультация для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

7.«Интернет-ресурсы в работе учителя математики»

8.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах.

9.Прохождение курсов повышения квалификации.

10.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

11.Предварительный контроль знаний учащихся по математике и физике 9,11 классов



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей математики, физики, информатики.

Константиновского района

на 2020 учебный год

Методическая тема:

«Профессиональное развитие педагога

 в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»

Цель:

Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи работы РМО: 

  • Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного образования
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики, физики информатики;
  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
  • Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике, информатике.
  • Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение инновационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  •  участие в районных и областных конкурсах творческих работ  учителей и учащихся.
  • создание материалов для сайта школ.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
  2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
  5. Повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике.
  6. Повышение уровня подготовки педагогов к введению ФГОС второго поколения.
  7. Работа с одаренными детьми.

Задачи на 2020 год

1. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов преподавания дисциплин физико- математического цикла

2. Активизировать участие педагогов в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных  конкурсах. Продолжить работу по обучению педагогов района презентации педагогического опыта.

 3. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей  и оказывать помощь по его распространению и применению в деятельности.

4. Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых контрольных работ

5.  Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и воспитанников

6. Совершенствование работы с одарёнными  детьми путём  привлечения их к  активной проектной и исследовательской деятельности.

Основные направления деятельности РМО:

1 Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2019 учебный год и планирование на 2020 учебный год;
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;

2 Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение осваивания ФГОС ООО;
  • использование информационных технологий

3 Организационная методическая деятельность:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание

практической помощи педагогам;

  • оказание практической помощи педагогам.

4 Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

5 Организационная деятельность:

  • проведение заседаний РМО;
  • выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
  • участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Основные виды и формы деятельности РМО:

  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
  • разработка олимпиадных заданий;
  • организация, проведение предметных олимпиад;
  • анализ результатов предметных олимпиад;
  • информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);

Календарный план мероприятий

на 2020 учебный год:

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Январь

Заседание № 1  учителей математики, физики и информатики района.

Тема: Современный урок - как основа эффективного и качественного образования

1. Отчет руководителя РМО Масличенко Е.В.

Краткий анализ деятельности РМО в 2019 учебном году

2. Открытые уроки

3. Отчеты по самообразованию

4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на2020 учебный год

МОАУ Константиновская  СОШ

 

педагоги- члены МО,

Масличеко Е.В

руководитель РМО

Апрель

Заседание № 2

Тема: «Использование современных методов и форм работы, ка условия повышения качества образования»

1. Открытые уроки

2. Отчеты по самообразованию.

3.Результаты репетиционных ОГЭ и ЕГЭ

МОУ Новотроицкая СОШ

педагоги- члены МО,

Масличеко Е.В

руководитель РМО

Август

Заседание № 3 (семинар)

ТЕМА  «      «

1. «Итоговая аттестация. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления»

2. Доклады.

3. Мастер- классы.

 

/МОАУ Константиновская СОШ/

педагоги- члены МО,

Масличеко Е.В

руководители РМО,

руководители ШМО.

В течении года

1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий (школы района)

2.Проведение школьного тура олимпиад по математике и физике и информатики (школы района)

3.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах.

4.Обмен опытом по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

5.«Интернет-ресурсы в работе учителя математики»

6.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах.

7.Прохождение курсов повышения квалификации.

8.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

9.Предварительный контроль знаний учащихся по математике, физике, информатике 9,11 классов Контрольные срезы, проверочные работы.

10.Уточнение данных об учителях РМО (банк данных педагогов, преподающих математику, физику, информатику в школах района)

11. Оформление документации РМО учителей математики, физики и информатики за 2020 учебный год и представление на сайтах школ в разделе «Методическая работа».



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей математики, физики, информатики

Константиновского района

на 2021 учебный год

Тема: Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования.

Цель: Развитие профессиональных компетентностей педагогов с целью повышения качества образования.

Основные задачи:

  • изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
  • систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;
  • организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;
  • совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение инновационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  •  участие в районных и областных конкурсах творческих работ учителей и учащихся.
  • создание материалов для сайта школ.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
  2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
  5. Повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике.
  6. Повышение уровня подготовки педагогов к введению ФГОС второго поколения.
  7. Работа с одаренными детьми.

Задачи на 2021 год

Основные направления деятельности РМО:

1 Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2020 учебный год и планирование на 2021 учебный год;
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;

2 Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение осваивания ФГОС ООО;
  • использование информационных технологий

3 Организационная методическая деятельность:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание

практической помощи педагогам;

  • оказание практической помощи педагогам.

4 Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

5 Организационная деятельность:

  • проведение заседаний РМО;
  • выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
  • участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Основные виды и формы деятельности РМО:

  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
  • разработка олимпиадных заданий;
  • организация, проведение предметных олимпиад;
  • анализ результатов предметных олимпиад;
  • информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);

Календарный план мероприятий

на 2021 учебный год:

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Январь

Заседание № 1 учителей математики, физики и информатики района.

Тема: «Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности.

 1. Отчет руководителя РМО Масличенко Е.В.

Краткий анализ деятельности РМО в 2020 учебном году

2. Открытые уроки

3. Отчеты по самообразованию

4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2021 учебный год

МОАУ Константиновская СОШ

 

педагоги- члены МО,

Масличеко Е.В

руководитель РМО

Октябрь

Заседание № 2 учителей математики, физики и информатики района.

1. Открытые уроки

2. Отчеты по самообразованию.

3.Результаты репетиционных ОГЭ и ЕГЭ

МОУ Верхнеполтавска

СОШ

педагоги- члены МО,

Масличеко Е.В

руководитель РМО

В течении года

1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий (школы района)

2.Проведение школьного тура олимпиад по математике и физике и информатики (школы района)

3.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах.

4.Обмен опытом по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

5.«Интернет-ресурсы в работе учителя математики»

6.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах.

7.Прохождение курсов повышения квалификации.

8.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

9.Предварительный контроль знаний учащихся по математике, физике, информатике 9,11 классов Контрольные срезы, проверочные работы.

10.Уточнение данных об учителях РМО (банк данных педагогов, преподающих математику, физику, информатику в школах района)

11. Оформление документации РМО учителей математики, физики и информатики за 2020 учебный год и представление на сайтах школ в разделе «Методическая работа».