Открытый урок по физике 7 класс
Открытый урок по физике 7 класс. Барометр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_moy_vosstanovlen.docx | 35.24 КБ |
barometr_-_kopiya.pptx | 495.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике в 7-м классе "Измерение атмосферного давления. Барометр анероид"
Цели урока:
|
Основные знания и умения:
- Знать значение нормального атмосферного давления.
- Уметь определять атмосферное давление с помощью барометра-анероида.
Оборудование: барометр-анероид.
Демонстрации: работа барометра.
Мотивация познавательной деятельности учащихся.
Атмосферное давление является одним из основных факторов, определяющих состояние погоды и климата, поэтому знания об атмосферном давлении необходимы в прогнозировании погоды. Большое практическое значение имеет умение измерить атмосферное давление. Эти знания необходимы в медицине, в технологических процессах и жизнедеятельности живых организмов.
Межпредметные связи:
- с математикой (работа со степенями, задача на математические действия);
- с историей (история открытия атмосферного давления, факты из жизни Торричелли);
- с биологией (атмосферное давление и жизнедеятельность организмов);
- с географией (давление на различных высотах на Земле).
Ход урока
Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте ребята. У нас сегодня на уроке гости, повернитесь поздоровайтесь с ними!
Сценка:
Стук в дверь. Заходит опоздавший ученик.
- Елена Владимировна! Елена Владимировна! Там такое случилось!
- Да что опять у тебя Илья случилось?
- К нам театр приехал! Слайд2
Девочки показывают миниатюру к пословице: Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Дети отгадывают, называют пословицу.
Учитель. - Давайте пословица будет, нашим девизом урока.
I. Целеполагание и мотивация.
Постановка проблемы Слайд3
Учитель. - Сегодня на уроке мы поработаем с литературным произведением
М. Горького «Песнь о буревестнике». Приложение 1.Посмотрим отрывок из мультфильма. Дома вы его прочитали, Скажите какие физические явления, связанные с атмосферным давлением используются в тексте.
Ответы:
Ученик. - Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
Ученик. - Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Учитель. - Посмотрим отрывок Слайд4
- Название птицы используемой в произведении как то связано с изменением атмосферного давления ?
Сообщение о птице буревестник Толстолуцкая Ксения.
Учитель. - Итак Буревестник птица предсказывающая бурю. В прогнозе погоды мы часто слышим: Атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст. Каким с способом его измеряют? Сформулируйте тему урока!
Ученик. - Приборы для измерения атмосферного давления. Слайд 5
Учитель. -Поставим цель нашего урока:
Ученик. -Для решения многих практических задач необходимо измерять давление. Для этого используют различные приборы и устройства.
Ученик.- Познакомиться с устройством и работай барометра анероида (Слайд6)
II. Актуализация знаний.
Учитель. - Повторим понятия, которые понадобятся на уроке:
Фронтальный опрос: (5 мин.)
– Что такое давление? (Давление – это физическая величина, равная отношению силы, действующей на тело к площади этой поверхности
p = F/S)
– В каких единицах выражается давление в СИ? (1 Па = 1Н/1 м2)
– От чего зависит давление, оказываемое жидкостями и газами? (От рода вещества и высоты столба; формула p = ρgh)
– Что называется атмосферой? (Атмосфера – воздушная оболочка Земли)
– Что называется атмосферным давлением? (Атмосферное давление – давление атмосферы или воздушной оболочки Земли)
– Почему существует воздушная оболочка Земли? (На молекулы воздуха действует сила тяжести. Чтобы выйти за пределы притяжения Земли, необходимо развить очень большую скорость – 11,2 км/с. Скорость большинства молекул значительно меньше)
Проверка домашнего задания упр 21(1,4) у доски двое учеников.
III.Изучение нового материала.
Учитель. - Если к трубке с ртутью, использовавшейся в опыте Торричелли, прикрепить вертикальную шкалу, то получится простейший прибор - ртутный барометр.
( слайд 7)
Работа с учебником( 5 минут)
Прочитайте внимательно параграф 45стр 133-134.
- расскажите принцип действия и устройство барометра (слайд8) у доски 1 ученик.
Физкультминутка:
Учитель. Устали? Давайте сделаем дыхательные упражнения. Индийские йоги считают, что правильное дыхание способствует улучшению мыслительного процесса. Положите руки на диафрагму(грудь) и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Учитель. Задумывались ли вы над тем, как мы дышим?
-При вдохе диафрагма увеличивает объем легких. Давление воздуха в легких становится меньше атмосферного. Атмосферный воздух проникает в легкие.
-При выдохе диафрагма сжимает легкие, объем легких уменьшается. Поэтому давление воздуха в легких становится больше, чем атмосферное. Воздух выходит наружу.
-Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? НЕТ! А ведь на ваши ладони давит воздух, причем масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженого кирпичом. То есть около 10 тонн! Почему же мы не ощущаем этого веса.
-Садитесь! Давайте определим с какой силой атмосферное давление давит на нас.
Практическая работа Слайд10-11 (Приложение 2)
Выводы по практической работе.
Учитель. - Предстоит ли нам быть раздавленными атмосферным давлением.
Ученик. Давление распределено по всей площади тела, и внутри тела существует давление, уравновешивающее атмосферное.
Решение задач.
Задачник 6.22
Тренажёр стр 62. №3
V. Закрепление материала.
Тест (Приложение 3)
VI. Рефлексия.
Учитель: Наш урок заканчивается. Давайте ответим на вопрос:
Что тебе понравилось на уроке? Строим диаграмму настроения.
- Понравилось слушать;
- Понравились опыты;
- Понравилось работать на интерактивной доске;
- Хочу, чтобы уроки всегда проходили так!
- Ничего не понравилось.
Домашнее задание : § 42, 43; упр.19(1, 2).
Приложение 1
Максим Горький
ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ. АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Цель нашего урока Для решения многих практических задач необходимо измерять давление. Для этого используют различные приборы и устройства. Вы узнаете : Что такое барометр –анероид. Как работает манометр. Определите силу атмосферного давления на свое тело. Вспомните: Что такое атмосферное давление? Как можно измерить атмосферное давление?
Ртутный барометр Если к трубке с ртутью, использовавшейся в опыте Торричелли, прикрепить вертикальную шкалу, то получится простейший прибор - ртутный барометр. Ртутные барометры наиболее точные приборы, ими оборудованы метеорологические станции ? ?
Барометр-анероид безжидкостный
Барометр-анероид ? 758 мм. рт. ст. ? 729 мм. рт. ст.
Практическая работа: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ АТМОСФЕРЫ НА СВОЕ ТЕЛО» Цель работы: экспериментально определять силу атмосферного давления на своё тело. Оборудование: барометр.
Практическая работа: Ход работы: По барометру определите атмосферное давление (Па). Запишите площадь поверхности своего тела. Определите силу давления атмосферы на свое тело по формуле: Определите силу давления ученицы 7 класса массой 60 кг., по формуле F = mg . Результаты измерений и вычислений занесите в отчетную таблицу: Р атм , Па S , м F атм , H F уч
Наши задачи ЗАДАЧНИК № 6.22 ? При повышении давления – вправо, при понижении - влево
Смотрим и думаем ТРЕНАЖЕР с.62 № 3 ? вправо ? влево
Итоги урока Домашнее задание: У: § 45-46 упр 22