Анализ работы РМО

Анализ работы РМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы районного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2018 год

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Деятельность районного методического объединения учителей математики, физики и информатики в 2018 году строилась в соответствии с планом методической работы РМО и была направлена на решение проблемы «Развитие естественно-математического образования по обеспечению качественного образования в связи новыми подходами к преподаванию естественно-математических дисциплин в условиях перехода на ФГОС».

Для решения единой методической цели были определены следующие

задачи:

  • Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания математики, физики и информатики в условиях внедрения ФГОС общего образования второго поколения.
  • Осуществление новых подходов к подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  • Активизация работы учителей в направлении обобщения опыта, участия их в различных конкурсах.
  • Организация работы с одаренными детьми через привлечение их к исследовательской деятельности, проектной деятельности, к внеклассным мероприятиям и к подготовке к олимпиадам.

В состав районного методического объединения учителей математики, физики и информатики Константиновского района входит 40 педагогов..

Для повышения педагогического мастерства, овладения новыми технологиями и методикой их внедрения в учебный процесс, учителя регулярно повышают профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Повышению профессионального мастерства способствует курсы переподготовки, взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, обмен опытом по новым педагогическим технологиям.

В 2018 году курсы повышения квалификации прошли 16 учителей. Профессиональную переподготовку – 2 человека (Коппель Любовь Юрьевна, учитель математики и физики МОУ Зеньковской СОШ и Мушланов Андрей Николаевич, учитель биологии и информатики МОУ Нижнеполтавской СОШ).

В 2018 учебном году были аттестованы на высшую квалификационную категорию Илюшина Нина Ивановна, учитель физики МОУ Константиновской СОШ и Плотникова Надежда Александровна, учитель информатики МОУ Константиновской СОШ. На первую категорию – Кручинкин Евгений Александрович, учитель музыки МОАУ Новопетровской СОШ.

За истекший год было проведено 2 плановых заседания методического объединения, на которых учителя математики делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами.

Первое заседание состоялось 19 апреля 2018 года на базе МОУ Зеньковской СОШ по теме «Активные методы обучения как средство реализации ФГОС». На заседании присутствовало 6 человек.

Были проведены два открытых урока. Коппель Любовь Юрьевна, учитель первой квалификационной категории, дала открытый урок по физике в 9 классе по теме «Радиоактивность. Модели строения атомов». Учитель по математике Ролдугина Рита Васильевна провела урок в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители способом группировки» и показала мастер класс по теме «Познавательная активность на уроках математики».

В заключении руководитель районного методического объединения Масличенко Елена Владимировна выступила с докладом по теме «Активные методы обучения на уроках математики».

На втором заседании, которое состоялось 10 декабря 2018 года на базе МОУ Константиновской СОШ, присутствовало 26 человек. Был рассмотрен основной вопрос «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, информатики и физики».

На заседании выступил руководитель районного методического объединения Масличенко Елена Владимировна по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании математики, физики».

Опытом своей работы поделился учитель физики первой квалификационной категории Илюшина Нина Ивановна по теме «Системно-деятельностный подход в подготовке к ГИА по физике».

Учитель математики первой квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Черемисова Оксана Федоровна выступила по теме «Методы и приемы решения заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике».

Специалистом информационно-аналитического отдела управления образования Коломейцевой Людмилой Анатольевной был рассмотрен вопрос «Мониторинг активности учителей математики, физики и информатики в системе Дневник.ру».

Затем присутствующие посетили открытые уроки: по информатике в 8 «В» классе по теме «Основы алгебры логики» (учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Плотникова Надежда Александровна); по информатике в 8 «Б» классе по теме «Основы алгебры логики» (учитель информатики первой квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Тараканова Светлана Александровна); по математике в 6 «В» классе по теме «Действия с десятичными дробями» (учитель математики первой квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Белкина Виктория Анатольевна); по математике в 9 «Б» классе по теме «Рациональные выражения» (учитель математики первой квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Дутова Наталья Васильевна). Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).

В ходе обсуждения за круглым столом был утвержден план работы РМО на 2019 год.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей РМО за 2018 год можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей РМО в 2018 году признать удовлетворительной.
  • Среди членов РМО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Члены РМО понимают значимость методической работы, но не все учителя принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания РМО проведены согласно плану работы.

Таким образом, методическая работа учителей математики, физики и информатики района осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации педагогов.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

районного методического объединения

учителей математики

за 2019 год

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В течение года учителя районного методического объединения физико- математического цикла работали над темой: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования».

Для решения единой методической темы были определены следующие цели:

  • создание условий для профессионального роста учителей РМО непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики, физики и информатики и ИКТ;
  • создание условий для повышения качества образования учащихся района, удовлетворение математических, физических и информационных, воспитательных и образовательных потребностей учащихся;
  • повышение качества обучения по математики, физики и информатики путем использования накопленного опыта и применения инновационных технологий.

Задачи:

  • организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ по математике, физике и информатике и ИКТ;
  • активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время;
  • повышать педагогическое мастерство учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
  • изучать и обсуждать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике.

Поставленные цели и задачи РМО реализовали через следующие виды деятельности:

  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение информационных и коммуникационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  • сетевые конкурсы учителей и учащихся;

В состав районного методического объединения учителей математики, физики и информатики Константиновского района входит 35 педагогов.

Работая над данной темой, учителя старались выполнить, поставленные перед собой цели и задачи. Для повышения эффективности работы использовались разнообразные формы: проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, изучение опыта творчески работающих учителей района, участие в конкурсах, вебинарах, курсах повышения квалификации, а самое главное – качественная подготовка к ГИА.

За истекший год было проведено 2 плановых заседания районного методического объединения, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, знакомились с нормативными и инструктивными документами.

Первое заседание состоялось 20 марта 2019 года на базе МОАУ «Новопетровская СОШ» по теме «Применение ИКТ для развития логического мышления на уроках математического цикла». На заседании присутствовало 13 человек.

Был проведен открытый урок: Сафина Вера Тихоновна, учитель математики и физики, дала открытый урок по математике в 8 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».

Учитель математики и физики Белошапко Виталий Михайлович провел открытое занятие шахматного кружка.

После открытых мероприятий состоялась теоретическая часть РМО, где педагоги дали самоанализ своих открытых мероприятий.

В заключении провели экскурсию по школе.

На втором заседании, которое состоялось 21 августа 2019 года на базе МОАУ Константиновской СОШ, присутствовало 18 человек. На августовской педагогической конференции был рассмотрен основной вопрос «От компетентности учителя к успеху ребенка». Форма проведения: педагогическая мастерская.

На заседании выступил специалист информационно-аналитического отдела Коломейцева Людмила Анатольевна с темой «Итоги учебного года».

Руководитель районного методического объединения Масличенко Елена Владимировна выступила с докладами: «Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2018-2019 учебный год», «Формирование социальной успешности при работе над индивидуально-исследовательским проектом».

Опытом своей работы поделился учитель физики МОАУ Константиновской СОШ Илюшина Нина Ивановна по теме «Создание ситуации успеха школьников на уроке физики в системе личностно-ориентированного обучения».

Учитель математики МОУ Константиновской СОШ Черемисова Оксана Федоровна выступила с докладом по теме «Эффективность урока стимул к успеху учителя и ученика».

С докладом на тему «Преодоление математических трудностей у учащихся с нарушением интеллекта» выступил учитель физики МОУ Нижнеполтавской СОШ Лисовая Людмила Александровна.

Учитель математики МОАУ Константиновской СОШ Дутова Наталья Васильевна показала мастер-класс по теме «Индивидуальный проект при изучении геометрии как способ мотивации обучающихся».

Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Учителя работали по учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе. Поставленные цель и задачи были выполнены, благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.

Учителя РМО на базе своих школы знакомились с новыми инновационными технологиями обучения и воспитания, новой педагогической и методической литературой. Преподавание предметов проходило в соответствии с современными требованиями к уроку, внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования по математике, физике и информатике. Работая с учениками, пользовались индивидуальной и групповой формами работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.  Коррекция знаний учащихся проводилась на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, агитацию среди учащихся к участию в олимпиадах и разработке исследовательских работ, исследовательских проектов.

В течение всего учебного года работа учителей физико-математических наук включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, участвуя в школьных и районных заседаниях МО, педагогических совета.

Предлагаю продолжить работу РМО по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • выступления на методических советах;
  • выступления на педагогических советах;
  • работы по теме самообразования;
  • творческими отчетами;
  • публикациями своих работ на сайтах школ;
  • открытыми уроками для учителей-предметников;
  • проведением недели математики;
  • обучением на курсах повышения квалификации;
  • участием в конкурсах педагогического мастерства.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей РМО за 2019 год можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей РМО в 2019 году признать удовлетворительной.
  • Среди членов РМО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Члены РМО понимают значимость методической работы, но не все учителя принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания РМО проведены согласно плану работы.

Таким образом, методическая работа учителей математики, физики и информатики района осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации педагогов.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

районного методического объединения

учителей математики

за 2019 год

 В течение года учителя РМО физико- математического цикла работали над темой: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Цели работы РМО:

  1. Создание условий для профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики, физики и информатики и ИКТ;
  2. Создание условий для повышения качества образования учащихся района; удовлетворение математических, физических и информационных, воспитательных и образовательных потребностей учащихся;
  3. Повышение качества обучения по математики, физики  и информатики  путём использования накопленного опыта и применения инновационных технологий.

Задачи: 

  • ​ Организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ по математике, физике и информатике и ИКТ;
  • ​ Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время;
  • Повышать педагогическое мастерство учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
  •   Изучать и обсуждать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике.

Поставленные цели и задачи РМО реализовали через следующие виды  деятельности:

  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение информационных и коммуникационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  • сетевые конкурсы учителей и учащихся;

   Работая над данной темой, учителя старались выполнить, поставленные перед собой цели и задачи, для повышения эффективности работы использовались разнообразные формы: проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, изучение опыта творчески работающих учителей района, участие в конкурсах, вебинарах, курсы переподготовки, а самое главное – качественная подготовка к ГИА.

     В течение учебного года проведено 3 заседаний методического объединения:

 1-заседание **. 02.19: МОАУ Константиновская СОШ

Тема заседания: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики и информатики»

1.Доклад: «Системно-деятельностный подход в преподавании математики и физики» - Масличенко Е.В.

2. Доклад: «Системно-деятельностный подход в подготовке к ГИА по физике» - Илюшина Н.И.

3. Мониторинг активности учителей математики, информатики и физики в системе Дневни.ру. - Коломийцева Л.А.

4. Открытый урок по информатике 8в класс Тема: «Основы алгебры логики» -учитель Тароканова С.А.

5. Открытый урок по алгебре 9б класс Тема: «Рациональные выражения» - учитель Дутова Н.В.

6. Открытый урок по информатике 8в класс Тема: «Основы алгебры логики» -учитель Плотникова Н.А.

7. Открытый урок по математике 6в класс Тема: «Действия с десятичными дробями» учитель Белкина В.А.

8.Самоанализ уроков

9. Сообщение по итогам курсовой подготовки «Методы и приемы решения заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике» - учитель Черемисова О.Ф.

 2- заседание 20.03.2019 МОАУ « Новопетровская СОШ»

Тема заседания: «Применение ИКТ для развития логического мышления на уроках математического цикла.

Учителями школы были проведены открытые мероприятия:

  1. Открытый урок по математике в 8 классе по теме: «Решение задача  с помощью систем уравнений» - учитель математики и физики МОАУ
  2.  «Новопетровская» СОШ» Сафина В. Т.
  3. Занятие шахматного кружка -  учитель математики и физики МОАУ
  4.  «Новопетровская» СОШ Белашапко В. М.
  5. Теоретическая часть районного методического объединения учителей математики, физики и информатики (Самоанализ открытых мероприятий)
  6. Экскурсия по школе

3 – заседание 21.08. 2019 МОАУ «Константиновская» СОШ

Августовская конференция педагогический работников Константиновского района.

Тема: « От компетентности учителя к успеху ребенка»

  1. Итоги учебного года - специалист информационно аналитического отдела МКУ ЦОДУСО Коломейцева Л.А
  2. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2018-2019 учебный год. Формирование, социальной успешности при работе над индивидуально- исследовательским проектом – руководитель РМО учителей математики, информатики, физики и астрономии МОАУ Константиновская СОШ Масличенко Е.В.
  3. Индивидуальный проект при изучении геометрии как способ мотивации обучающихся – учитель математики МОАУ Константиновская СОШ  Дутова Н.В.
  4. Преодоление математических трудностей у обучающихся с нарушением интеллекта – учитель математики МОУ Нижнеполтавской СОШ Лисовая Л.А.
  5. Создание ситуации успеха школьников на уроке физики в системе личностно- ориентированного обучения – учитель физики МОАУ Константиновская СОШ Илюшина Н.И.
  6. Эффективность урока стимул к успеху учителя и ученика – учитель математики МОАУ Константиновской СОШ Черемисова О.Ф.

Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Учителя работали по учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе. Поставленные цель и задачи  были выполнены  благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.

Учителя РМО на базе своих школы знакомились с новыми инновационными технологиями обучения и воспитания, новой педагогической и методической литературой. Преподавание предметов проходило в соответствии с современными требованиями к уроку, внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования по математике, физике и информатике. Работая с учениками, пользовались индивидуальной и групповой формами работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.  Коррекция знаний учащихся проводилась на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, агитацию среди учащихся к участию в олимпиадах и разработке исследовательских работ, исследовательских проектов.

    В течение всего учебного года работа учителей физико-математических наук   включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса,  совершенствование технологий  профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, участвуя в школьных и районных заседаниях МО, педагогических совета.

  Предлагаю продолжить работу РМО по совершенствованию педагогического мастерства    учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями своих работ на сайтах школ;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Проведением недели математики;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства.