ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
На данном разделе размещены работы исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие талантливых детей в условиях программы ПДО
Казаков Р.Е.
ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
Развитие технического творчества, креативности, инициативности подрастающего поколения стало приоритетным направлением в планах инновационного преобразования России. Понятие «техническое творчество» не является новым. Однако течение десятков лет отечественной педагогике не было актуальным. Это объясняется тем, что развитие системы дополнительного образования в целом и технического, в частности, было заторможено развитием социально-экономического кризиса. В то же время все блага цивилизации — это результат технического творчества. Все большую общественную значимость приобретает творческий труд, а значит и творчески работающий человек. С развитием общества интенсивность и количество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.
Внеклассная работа в области технического творчества в сочетании с учебными занятиями должна помогать школьникам приобрести глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки в области изобретательства, воспитать трудолюбие, культуру труда, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Одним из приоритетных направлений развития технического творчества является внедрение образовательной робототехники в систему дополнительного образования учащихся, как средства формирования комплексных знаний, способствующих развитию системности мышления детей, возрождению научно-технического творчества, повышению интереса к инженерному образованию. Рабочий курс по робототехнике должен быть нацелен на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества.
Робототехника — отдел прикладной науки, который занимается проектированием, производством и применением автоматизированных технических систем — роботов.
Робот — это программируемое механическое устройство, способное действовать без помощи человека.
Роботом в современном мире уже никого не удивить. Он вовлекается в жизнь человека и захватывает новые сферы деятельности. На сегодняшний день робототехника служит в промышленности, армии и индустрии развлечений. Дети давно знакомы с роботами-игрушками - трансформерами. В детских игровых зонах нередко используются роботы, которые вызывают интерес и восторг детей. Как правило, это радиоуправляемые летающие, бегающие, передвигающиеся, говорящие или поющие игрушки. Роботы в современном мире облегчают труд человека и расширяют горизонты их дальнейшего использования. Современная наука дала стимул к развитию новых технологий, которые использует в роботостроении. Роботы укореняются в сферы жизни, где требуется точность, аккуратность или, наоборот, в труднодоступных для человека условиях выживания или организации производства.
Профессии, связанные техническим творчеством:
- Инженеры-экологи – выявляют причину катаклизма и разработать меры по предотвращению такой проблемы в будущем.
- Конструкторы – специалисты, занимающиеся проектированием механизмов.
- Инженеры-прочнисты – специалисты, в задачи которых входит проверка конструкции на прочность
- Инженеры-механики – специалисты по проектированию, разработке и применению механических устройств в разных сферах деятельности.
- Архитектор – специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров
- Ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
- Архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая оригинальный дизайн;
- Реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;
При занятии робототехникой у ребенка рaзвиваются тaкие кaчества кaк: ответственность, дисциплинaрность, умение рaботaть в комaнде, вообрaжение и внимaтельность. Поэтaпная работа от простого к сложному учит терпению и целеустремленности.
Конструктор развивает:
- творческое мышление;
- ориентация в пространстве;
- мелкую моторику рук;
- памяти;
- навыков общения и самостоятельности
- основы компьютерной грамотности;
- азы математики;
- английский язык (стандарт в технической отрасли)
Чтобы сплотить детей в команду, создали специальные инструменты.
Одни из самых эффективных:
- Постановка четкой цели перед детьми. Каждый из них должен знать, к чему стремится команда и какие результатыожидаются.
- Внедрение традиций и ритуалов. Это может быть утреннее собрание, пятиминутка на гимнастику, чествование именинников.
- Создание мотиваций при помощи собраний и встреч с правом голоса для каждого. Важно, чтобы мероприятия проходили в неформальной атмосфере, чтобы дети и взрослые могли высказаться и получить обратную связь.
- Создание стенгазет. Вних можно рассказывать об общих успехах и об отдельных людях.
При использовании данных методов создается дружный творческий коллектив.
Результаты освоения программы, согласно нововведениям ФГОС необходимо разделить на личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты:
- знание правил безопасной работы;
-сформированное целостное восприятие окружающего мира и созидательной природы человека;
-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения;
-заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-творческое отношение к проблемным ситуациям;
Предметные результаты:
-знание основных компонентов используемого конструктора;
-быть в курсе конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; видов подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
-владеть основными приемами конструирования;
-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования
-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
Таким образом, образовательная робототехника в рамках системы образования становится ответом на социальный заказ современного российского общества. Внедряя образовательную робототехнику в пространство школы, мы получаем возможность в дальнейшем сформировать личность, способную к технически-творческой, инновационной деятельности. Ученик имеет способности самостоятельно ставить цели и находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, способную разработать и презентовать собственный реальный проект, направленный на улучшение качества жизни.
Предварительный просмотр:
Тема: «Современные геймдизайнеры».
Идея: в учреждениях дополнительного образования города Черняховска реализуются множество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности, за основу которых берутся в большинстве легоконструирование и трёхмерное моделирование, но техническое творчество включает в себя не только эти составляющие, но и такой популярный вид деятельности, как геймификация, где обучающимся предлагается создавать собственные игры в различных жанрах.
Проблема: следовательно, в учреждениях дополнительного образования отсутствуют условия для молодёжи, которая интересуется геймификацией.
Цель: создание благоприятных условий для изучения геймификации путем разработки игры на платформе «Genial.ly».
Задачи:
1. изучение основ геймификации;
2. изучение онлайн платформы «Genial.ly»;
3. изучение способов геймификации на онлайн платформе «Genial.ly»;
4. разработка концепции и сценария игры;
5. разработка собственной игры на онлайн платформе «Genial.ly».
Определение сроков проекта: долгосрочный.
План реализации проекта:
Задания учителя | Выбор идеи | ||
Наличие материалов | Знание техники | Достаточность умений, навыков | |
1. Изучение основ геймификации (понятие, приёмы, виды, техники, структура, программное обеспечение) | программное обеспечение «Genial.ly»; персональный компьютер; литература «Основы геймификации». | Знакомство с литературой | изучат основы геймификации; научатся работать с литературой. |
2. Изучение онлайн платформы «Genial.ly» (интерфейс, инструменты, возможности, виды работ) | программное обеспечение «Genial.ly»; персональный компьютер. | Знакомство с интерфейсом, инструментами, возможностями, видами работ | Закрепление теории практикой |
3. Изучение способы геймификации на платформе онлайн «Genial.ly» (формы и жанры игр) | программное обеспечение «Genial.ly»; персональный компьютер; литература «Формы и жанры игр». | Знакомство с жанрами и формами игр | Изучат формы и жанры игр, а также изучат потребности адресата в определённом жанре |
4. Разработка концепции и сценария игры (структура, сценарий, концепция, методы, определение жанра) | программное обеспечение «Genial.ly»; персональный компьютер; литература «Формы и жанры игр с их применением», «Структура разработки жанра для игр». | Знакомство с концепцией, структурой, методами, жанрами и с написанием сценария | Разработают концепцию сценария игры |
5. Разработка собственной игры на онлайн платформе «Genial.ly» | программное обеспечение «Genial.ly»; персональный компьютер; разработки обучающихся | Закрепление в ходе разработки игры | Разработают собственную игру на онлайн платформе «Genial.ly» |
Техническая карта к игре:
Название игры | «Тайный прорыв» |
Размер | 248 Мб |
Материалы | онлайн платформа «Genial.ly» |
Безопасность труда | при работе с персональным компьютером |
Техника изготовления | инструкция педагога |
Дополнительные требования | жанр, стилистика |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Образовательная робототехника»? Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества.
получению навыков конструирования и эксплуатации автоматизированных технических устройств. развитию умения классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором технического устройства. формулированию понимания сущности технологического подхода к реализации творческой деятельности. ориентированию в мире современной техники. Чему же способствует образовательная робототехника?
Чему же способствует образовательная робототехника? Развитию мелкой моторики Развитию мышления Развитию внимания Развитию воображения Развитию познавательного интереса Развитию ответственности Развитию памяти Развитию самостоятельности
Примеры конструкций из LEGO
Отечественный конструктор в образовательной робототехнике Конструктор разработан при совместном участии специалистов из Сингапура, Кипра, России, Казахстана и Китая, специально для обучения дисциплинам робототехники R:ED во всех параметрах превосходит аналогичные конструкторы других брендов R:ED – это комплексное решение, включающее функциональные конструкторы, готовые учебно-методические комплексы, систему повышения квалификации педагогического состава.
Какие направления в образовательной робототехнике существуют? Образовательная Спортивная (соревновательная) Проектная (творческая)
Процесс ознакомления с основами конструирования и робототехники Этап 1. Знакомство с блочными конструкторами, простейшими механизмами. (Дошкольный и младший школьный возраст) Этап 2. Конструирование и прототипирование . ( IV - XI классы) Этап 3. Алгоритмизация. ( V-XI классы) Этап 4. Решение образовательных и жизненных задач с использованием программируемых роботов (V III —XI классы).
Заключение
IV Студенческая научно-практическая конференция, посвященной памяти Л.И. Белогуровой «Творить, пробовать, искать и развиваться» Образовательная робототехника в системе дополнительного образования Выполнил студент: Курс 3, группа 31-пдо Казаков Роман Евгеньевич Научный руководитель: Минеев-Ли Виталий Евгеньевич Г. Черняховск, 2022