ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях

Казаков Роман Евгеньевич

В данном разделе размещён материал для мотивации обучающхся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казаков Роман Евгеньевич

План разработки фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Дата проведения

08.12.2022

Тема консультации для родителей (законных представителей)

Зависимость от социальных сетей

Проблема

Помочь родителям вовремя увидеть и решить зависимость их детей от социальных сетей

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Ознакомление родителей со способами выявления и решения зависимости от социальных сетей

Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся          

1.ознакомить родителей с значимостью данной темой  

2. Рассказать о способах выявления и решения зависимости детей от социальных детей

3. Решение кейсов для закрепления информации

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Столы, стулья, письменные принадлежности, интерактивная доска, ноутбук, колонки, раздаточный материал.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время

I

Подготовительный этап

3 минуты

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рад Вас приветствовать на сегодняшнем родительском собрании.

- Будьте добры просмотреть видеоролик и предположить, о чём мы с вами сегодня будем беседовать. (https://youtu.be/QCfQ9SC6udg)

- Вы абсолютно правы, сегодня мы с вами будем беседовать о зависимости от социальных сетей, а именно научимся вовремя замечать и решать зависимость наших детей от социальных сетей.

- По своим личным наблюдениям, я могу сделать вывод, что данная проблема является в нашем объединении прогрессивной, и ее необходимо решать, ведь более 70% обучающихся в свободное от занятий время уделяют виртуальному пространству, а именно общению в социальных сетях

- Здравствуйте, Роман Евгеньевич!

- Мы с родителями предполагаем, что темой нашего родительского является «Зависимость от социальных детей».

II

Основной этап

9 минут

- Актуальность темы обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных детей. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50 % населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.

- Предлагаю вам просмотреть видеоролик, который поможет нам в дальнейшей практической работе. (https://youtu.be/I-0-K_FWXec).

- Дорогие родители, какие мысли и переживания у вас возникали при просмотре данного ролика?

- Я очень рад, что смог вам напомнить, что данную проблему необходимо видеть и решать, поэтому мы плавно переходим к нашей практической части, где нам необходимо сформулировать памятки по выявлению данной проблемы у своих детей и способы решения по предыдущему видеоролику при помощи Мозгового штурма

- Для этого я вам предлагаю разделиться на 2 группы. 1-ая группа будет выявлять «симптомы» зависимости детей от социальных детей. 2-ая группа способы решения данной зависимости.

- Дорогие родители прошу Вашим группам представить свои задания.

Роман Евгеньевич, мы, действительно, стали уделять не так много времени этой проблеме, а благодаря данному ролику, мы вновь вспомнили ее значимость.

(Родители представляют свою выполненные задания)

III

Заключительный этап

- Социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Одним из негативных последствий распространения социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них. Этому причиной является неуверенность в себе человека. Чрезмерное увлечение социальными сетями вредит, как социальному, так и психологическому здоровью. Наиболее опасно данное увлечение для подростков. Поэтому сейчас Вам раздам памятки, с помощью которых Вы сможете увидеть, имеется ли такая зависимость у Вашего ребенка и оцените свои силы для ее решения.

- Спасибо большое, Роман Евгеньевич за это собрание!

3 минуты

Приложение 1.

https://lh5.googleusercontent.com/m9qdL8mdxZHAE2FDXCRvhqvg7cydvK8N6YM_agB1aIfJj4dzmK-Zegv1qNB_BjL3eLZMHpdhisSJ86S1pkp0SdRkr4HPXRTLkihBBGsHszbYzZqCsJmY2-1VYxw4qXQyDJfm8cTW

Приложение 2.

https://myslide.ru/documents_4/0137690e81867c944c96d3e932366dab/img7.jpg

Приложение 3.

https://catchsuccess.ru/wp-content/uploads/c/b/0/cb003caf9dd7fd23d54e4054b8dd6d6d.jpeg



Предварительный просмотр:

Ход собрания

I. Организационная часть.

     Родители располагаются в классе, учитель приветствует их и желает полезной и плодотворной работы.

     Классный руководитель объявляет теме собрания и кратко разъясняет порядок совместной работы

1.Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

Но для начало мы с вами немножко поиграем.

2. Мозговой штурм. (приложение 2)

Для того чтобы начать нашу дисскусию предлагаю вам разделиться на четыре группы. Каждая группа садиться на свое место.

- А сейчас, посмотрите друг на друга и выберите того, у кого самая яркая одежда. Каждая группа предлагает своего человека.

-Пожалуйса встаньте. Вы будуте командирами группы. Из оставшихся выберите того, у кого длинные волосы. Вы будете докладчиками. (Выберити того, у кого яркие глаза-хронометрист.  Итак продолжается до того, пока всем не достанеться роль).

- Дорогие родители, каким вы представляете себе здорового ребенка? Я предлагаю группам в течение нескольких минут подумать и  записать  идеи в тетрадь.

 - Потом по  кругу опрашиваем каждую группу, попросив их назвать одну идею 

 - Продолжаем мозговой штурм до тех пор, пока новые идеи не перестанут   появляться

 - Записываем все идеи, присваивая им порядковые номера.

- Делаем вывод и составляем портрет здорового ребенка.

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

-жизнерадостен;

-активен;

- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;

- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;

- достаточно быстр, ловок и силен;

- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.

- не имеет лишней массы тела.

      Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

4. Энергизатор «Фруктовый салат». (Приложение 1)

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек, сидящих рядом в круге, назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Один человек – ведущий – должен встать в центре круга. Ведущий выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из занимаемых мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Вывод:  - Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста.    В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые         требуют усидчивости и внимания. 
         Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню. 

Примечание: Данное задание очень активизирует участников. Его можно применять для создания групповой сплоченности, усиления концентрации внимания и для того, чтобы «перемешать» участников, например, для последующего знакомства в парах, разделив сидящих рядом знакомых.

5. Групповая дискуссия. «Согласен или не согласен»(приложение 3)

Ход упражнения:

-зачитываем утверждение или проблему (после того как утверждение зачитано, участники сразу же должны разойтись и встать у того листа, на котором отражена их точка зрения);

- просим участников объяснить, почему они выбрали именно это утверждение;

- записываем аргументы участников на доске под соответствующими утверждениями

- выслушав самые разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них после обсуждения;

- подводим итог групповой дискуссии. Обращаем внимание на положительную и отрицательную аргументацию проблемы. Выделяем важные пункты. Даем объективную информацию по теме дискуссии и свои комментарий.

Утверждения:

- Гигиена включает в себя режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний.

- Гигиена включает в себя режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность. А предупреждения инфекционных заболеваний сюда не входит так как, производится вакцинация.

- Гигиена включает в себя только личная гигиена: уход за своим телом, внешним видом.

- Гигиена включает в себя питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний. А зарядка и двигательная активность-это физическое составляющее.

Вывод: Гигиена- это режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний.

6. Обобщение

Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

7. Энергизатор «Импульс»

Участники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу.

Примечание: Упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.

8. Раздача памяток «Здоровье и гигиена ребенка».  Учитель озвучивает, что каждый родитель может подойти к нему и задать интересующий вопрос по данной теме индивидуально.

- Уважаемые родители, спасибо всем, кто присутствовал на собрании. Надеемся, что встреча была полезной. Мы всегда рады нашему взаимопониманию, родительским инициативам и готовы к партнерским отношениям! Не стесняйтесь задавать вопросы.

Приложение 1

Упражнения – Энергизаторы

Это короткое упражнение, восстанавливающее энергию группы.

Энергизаторы позволяют участникам проявить различные способности:

Телесно-кинестетические

Музыкально-ритмические

Визуально-пространственные

Межличностного общения.

Виды энергизаторов:

для знакомства участников

для сплоченности группы

для разминки, расслабления, оживления активности участников

для деления группы на Малые группы

для развития у участников коммуникативных навыков

Приложение 2

Метод «Групповая дискуссия»

Специфическая форма беседы, организуема ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.

Задачи: 

-   обучение групповому решению проблем;

-   формирование умения анализировать различные варианты решения проблем.

Вопросы для обсуждения: 

Какие чувства возникали у вас, когда вы размышляли над этим вопросом?

Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно если вы оказались в меньшинстве?

Легко ли было изменить свою точку зрения?

Приложение 3

Метод «Мозговой штурм»

Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Задача: 

Использовать творческий потенциал метода при выработке решения.

Ход упражнения: 

-  Сообщите участникам правила проведения мозгового штурма

 - Назовите проблему. (пример проблемы выберите из профилактической программы, по которой вы собираетесь работать)

  - Предложите участникам индивидуально в течение нескольких минут

записать  идеи в тетрадь

 - По кругу опросите участников, попросив их назвать одну идею 

 - Продолжайте мозговой штурм до тех пор, пока новые идеи не перестанут   появляться

 - Записывайте все идеи, присваивая им порядковые номера

-   Поблагодарите за работу.