ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях
В данном разделе размещён материал для мотивации обучающхся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 244.75 КБ |
Родительское собрание (упражнения) | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Казаков Роман Евгеньевич
План разработки фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся
Дата проведения | 08.12.2022 |
Тема консультации для родителей (законных представителей) | Зависимость от социальных сетей |
Проблема | Помочь родителям вовремя увидеть и решить зависимость их детей от социальных сетей |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Ознакомление родителей со способами выявления и решения зависимости от социальных сетей |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1.ознакомить родителей с значимостью данной темой 2. Рассказать о способах выявления и решения зависимости детей от социальных детей 3. Решение кейсов для закрепления информации |
Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Столы, стулья, письменные принадлежности, интерактивная доска, ноутбук, колонки, раздаточный материал. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | 3 минуты | |
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рад Вас приветствовать на сегодняшнем родительском собрании. - Будьте добры просмотреть видеоролик и предположить, о чём мы с вами сегодня будем беседовать. (https://youtu.be/QCfQ9SC6udg) - Вы абсолютно правы, сегодня мы с вами будем беседовать о зависимости от социальных сетей, а именно научимся вовремя замечать и решать зависимость наших детей от социальных сетей. - По своим личным наблюдениям, я могу сделать вывод, что данная проблема является в нашем объединении прогрессивной, и ее необходимо решать, ведь более 70% обучающихся в свободное от занятий время уделяют виртуальному пространству, а именно общению в социальных сетях | - Здравствуйте, Роман Евгеньевич! - Мы с родителями предполагаем, что темой нашего родительского является «Зависимость от социальных детей». | ||
II | Основной этап | 9 минут | |
- Актуальность темы обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных детей. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50 % населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. - Предлагаю вам просмотреть видеоролик, который поможет нам в дальнейшей практической работе. (https://youtu.be/I-0-K_FWXec). - Дорогие родители, какие мысли и переживания у вас возникали при просмотре данного ролика? - Я очень рад, что смог вам напомнить, что данную проблему необходимо видеть и решать, поэтому мы плавно переходим к нашей практической части, где нам необходимо сформулировать памятки по выявлению данной проблемы у своих детей и способы решения по предыдущему видеоролику при помощи Мозгового штурма - Для этого я вам предлагаю разделиться на 2 группы. 1-ая группа будет выявлять «симптомы» зависимости детей от социальных детей. 2-ая группа способы решения данной зависимости. - Дорогие родители прошу Вашим группам представить свои задания. | Роман Евгеньевич, мы, действительно, стали уделять не так много времени этой проблеме, а благодаря данному ролику, мы вновь вспомнили ее значимость. (Родители представляют свою выполненные задания) | ||
III | Заключительный этап | ||
- Социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Одним из негативных последствий распространения социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них. Этому причиной является неуверенность в себе человека. Чрезмерное увлечение социальными сетями вредит, как социальному, так и психологическому здоровью. Наиболее опасно данное увлечение для подростков. Поэтому сейчас Вам раздам памятки, с помощью которых Вы сможете увидеть, имеется ли такая зависимость у Вашего ребенка и оцените свои силы для ее решения. | - Спасибо большое, Роман Евгеньевич за это собрание! | 3 минуты |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Предварительный просмотр:
Ход собрания
I. Организационная часть.
Родители располагаются в классе, учитель приветствует их и желает полезной и плодотворной работы.
Классный руководитель объявляет теме собрания и кратко разъясняет порядок совместной работы
1.Вступительное слово учителя.
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.
Но для начало мы с вами немножко поиграем.
2. Мозговой штурм. (приложение 2)
Для того чтобы начать нашу дисскусию предлагаю вам разделиться на четыре группы. Каждая группа садиться на свое место.
- А сейчас, посмотрите друг на друга и выберите того, у кого самая яркая одежда. Каждая группа предлагает своего человека.
-Пожалуйса встаньте. Вы будуте командирами группы. Из оставшихся выберите того, у кого длинные волосы. Вы будете докладчиками. (Выберити того, у кого яркие глаза-хронометрист. Итак продолжается до того, пока всем не достанеться роль).
- Дорогие родители, каким вы представляете себе здорового ребенка? Я предлагаю группам в течение нескольких минут подумать и записать идеи в тетрадь.
- Потом по кругу опрашиваем каждую группу, попросив их назвать одну идею
- Продолжаем мозговой штурм до тех пор, пока новые идеи не перестанут появляться
- Записываем все идеи, присваивая им порядковые номера.
- Делаем вывод и составляем портрет здорового ребенка.
ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
-жизнерадостен;
-активен;
- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
- достаточно быстр, ловок и силен;
- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
- не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
4. Энергизатор «Фруктовый салат». (Приложение 1)
Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек, сидящих рядом в круге, назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Один человек – ведущий – должен встать в центре круга. Ведущий выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из занимаемых мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.
Вывод: - Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню.
Примечание: Данное задание очень активизирует участников. Его можно применять для создания групповой сплоченности, усиления концентрации внимания и для того, чтобы «перемешать» участников, например, для последующего знакомства в парах, разделив сидящих рядом знакомых.
5. Групповая дискуссия. «Согласен или не согласен»(приложение 3)
Ход упражнения:
-зачитываем утверждение или проблему (после того как утверждение зачитано, участники сразу же должны разойтись и встать у того листа, на котором отражена их точка зрения);
- просим участников объяснить, почему они выбрали именно это утверждение;
- записываем аргументы участников на доске под соответствующими утверждениями
- выслушав самые разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них после обсуждения;
- подводим итог групповой дискуссии. Обращаем внимание на положительную и отрицательную аргументацию проблемы. Выделяем важные пункты. Даем объективную информацию по теме дискуссии и свои комментарий.
Утверждения:
- Гигиена включает в себя режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний.
- Гигиена включает в себя режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность. А предупреждения инфекционных заболеваний сюда не входит так как, производится вакцинация.
- Гигиена включает в себя только личная гигиена: уход за своим телом, внешним видом.
- Гигиена включает в себя питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний. А зарядка и двигательная активность-это физическое составляющее.
Вывод: Гигиена- это режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний.
6. Обобщение
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.
7. Энергизатор «Импульс»
Участники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу.
Примечание: Упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.
8. Раздача памяток «Здоровье и гигиена ребенка». Учитель озвучивает, что каждый родитель может подойти к нему и задать интересующий вопрос по данной теме индивидуально.
- Уважаемые родители, спасибо всем, кто присутствовал на собрании. Надеемся, что встреча была полезной. Мы всегда рады нашему взаимопониманию, родительским инициативам и готовы к партнерским отношениям! Не стесняйтесь задавать вопросы.
Приложение 1
Упражнения – Энергизаторы
Это короткое упражнение, восстанавливающее энергию группы.
Энергизаторы позволяют участникам проявить различные способности:
Телесно-кинестетические
Музыкально-ритмические
Визуально-пространственные
Межличностного общения.
Виды энергизаторов:
для знакомства участников
для сплоченности группы
для разминки, расслабления, оживления активности участников
для деления группы на Малые группы
для развития у участников коммуникативных навыков
Приложение 2
Метод «Групповая дискуссия»
Специфическая форма беседы, организуема ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.
Задачи:
- обучение групповому решению проблем;
- формирование умения анализировать различные варианты решения проблем.
Вопросы для обсуждения:
Какие чувства возникали у вас, когда вы размышляли над этим вопросом?
Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно если вы оказались в меньшинстве?
Легко ли было изменить свою точку зрения?
Приложение 3
Метод «Мозговой штурм»
Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
Задача:
Использовать творческий потенциал метода при выработке решения.
Ход упражнения:
- Сообщите участникам правила проведения мозгового штурма
- Назовите проблему. (пример проблемы выберите из профилактической программы, по которой вы собираетесь работать)
- Предложите участникам индивидуально в течение нескольких минут
записать идеи в тетрадь
- По кругу опросите участников, попросив их назвать одну идею
- Продолжайте мозговой штурм до тех пор, пока новые идеи не перестанут появляться
- Записывайте все идеи, присваивая им порядковые номера
- Поблагодарите за работу.