Главные вкладки
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
На данном разделе размещены элементы предметно-развивающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования
- В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:
- многофункциональность помещения;
- рациональность использования пространства;
- взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
- целесообразность озеленения интерьера.
- В состав зон рекомендуется включать (кроме зон застройки и озеленения)
следующие:
- зоны массовых праздничных мероприятий;
- зоны игр и развлечений;
- зоны физкультурно-спортивных занятий;
- зоны тихого отдыха;
- хозяйственную зону;
- административную зону.
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к СанПиН. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.
Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зеленая зона:
- многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
- информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.
Наличие Уголка здорового образа жизни:
- Здоровый образ жизни.
- ПДД.
- ОБЖ.
В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.
Кабинет для занятий технического творчества:
Кабинет для занятий
Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования
Предварительный просмотр:
Памятка по оборудованию кабинета дополнительного образования технической направленности
Робототехника и программирование – перспективные области, которые развиваются семимильными шагами. Поэтому многие российские школы внедряют эти дисциплины в учебные программы как в начальной, так и в средней школе.
Важнейший фактор успеха – грамотное оборудование кабинета робототехники в школе. В этой статье мы расскажем, как оформить учебное помещение и какое оборудование выбрать, чтобы проводить занятия по робототехнике максимально продуктивно и увлекательно для учеников.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА
Кабинет робототехники в школе должен быть укомплектован ученическими партами с установленными на них компьютерами (по необходимости). Необходимы также стеллажи и шкафы, где будут храниться робототехнические наборы и учебный материал.
Кабинет рекомендуется разделить на две специализированные зоны:
- для теоретических занятий;
- для практической работы.
В зоне теоретических занятий устанавливаются парты, стол учителя, настенная доска и проектор для демонстрации возможностей роботов, освещения выполненных проектов, презентаций. В зоне практической работы устанавливаются столы для сборки и испытания роботов.
Важно не загромождать кабинет, должно остаться достаточно свободного пространства, чтобы ученики беспрепятственно перемещались от компьютеров к столам.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАБИНЕТА РОБОТОТЕХНИКИ
Кроме мебели для оснащения кабинета робототехники в школе используются следующее оборудование:
- Образовательные робототехнические наборы
Все учебные комплекты можно условно разделить на три группы: программируемые игрушки-роботы, наборы для сборки, цифровые решения.
- Программируемые игрушки-роботы – цельные решения, которые подходят для младших школьников. Они визуально понятны, их действия можно программировать, но до определенных пределов, заложенных производителем. Яркий пример – робот
- Наборы для самостоятельной сборки – знакомят учеников с элементами механики и физики, развивают пространственную ориентацию, дают возможность углубить знания в моделировании, конструировании роботов и программировании.
- Цифровые решения – инструменты типа Scratch и Code.org. Ученики младшего возраста могут конструировать цветные блоки по принципу игры Minecraft, старшие школьники – изучать языки программирования JavaScript, Python и другие.
- Компьютерная техника и ПО
Обязательные элементы оснащения кабинета робототехники в ОО – компьютеры и ПО. Роботов нужно не только собрать, но и запрограммировать. Удобнее всего использовать мощные ноутбуки с хорошей видеокартой, благодаря портативности их можно переносить с места на место, при необходимости – взять с собой на конкурсы и соревнования.
В зависимости от применяемой учебной программы может потребоваться разное ПО: LEGO Education Mindstorms EV3, LEGO WeDo 1.0 и 2.0, VEX, C, C++, Basic, Python, JavaScript и другое.
- Датчики, инструменты, крепеж
При сборке роботов для расширения возможностей и функционала могут пригодиться дополнительные датчики: световые, звуковые, температурные, гироскопы, энкодеры и другие. Кроме того, под рукой должны быть паяльная станция, дрель, лобзик, отвертки, плоскогубцы, а также провода, болты, гайки, саморезы.
- Стенды для кабинета робототехники в ОО
Стенд – это своего рода тренажер по сборке роботов, который помогает разобраться в устройстве экспоната и научиться самостоятельно конструировать механизм. Есть разные варианты стендов: от простых инструкций по сборке до сложных лабораторных комплексов на основе манипуляторов.
- 3D-принтер
3D-принтер – это не обязательный, но желательный атрибут оформления кабинета робототехники. Какие-то части роботов можно выпилить лобзиком из фанеры, но куда увлекательнее напечатать их на принтере. Дополнительные детали позволят расширить функционал готовых роботов, доукомплектовать и усовершенствовать их. Для крепления небольших элементов и датчиков можно также использовать 3D-ручки.
Предварительный просмотр:
Паспорт
кабинета дополнительного образования технической направленности
Учебный год: 2023-2024
Ф.И.О. педагога, ответственного за кабинет: Железнова Анна Владимировна, Казаков Роман Евгеньевич, педагог дополнительного образования
г. Черняховск, 2024
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Учебный год: 2023- 2024
Раздел 1
«Общие сведения о кабинете»
- Филиал ГБОУ КО КШИ «АПКМК» г. Гусев
- Адрес: г. Гусев, ул. Ульяновых 14
- Этаж третий
- Номер кабинета №301
- Параллели, для которых оборудован кабинет - 5-11 классы
- Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом –
Железнова Анна Владимировна и Казаков Роман Евгеньевич
- Дата начала заполнения паспорта 01.09.2023
а) Оборудование кабинета:
- Расположение – 3 этаж, кабинет № 36.
- Площадь помещения: 61 м2 .
- Объём помещения: 146 м3 .
- Высота помещения: 2,4м.
- Наличие лаборантской : нет.
- Отделка помещения: стены – окрашены светлой краской
потолок – побелка
пол – линолеум
б) Микроклимат
- Отопление – центральное
- Вентиляция – естественная
- Кондиционирование – нет
- Температура воздуха 20-22°С
- Влажность 55-62%
- Проветривание - утром до уроков и во время перемен
- Уровень шума не более 50 Дб
в) Освещение
- Ориентация окон на запад
- Наличие солнцезащитных устройств – ролл-шторы
- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее
- Тип светильников – энергосберегающие лампы
- Размещение светильников по потолку рядами
- Количество учащихся, занимающихся одновременно: макс – 24 человек.
- Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 15-20 минут при работе на ПЭВМ, индивидуально – при появлении дискомфорта.
г) Требования к ПЭВМ:
- Типы компьютеров: Pentium-2, Pentium-3
- Сертификаты имеются
- Ремонт ПК проводится – по необходимости.
- Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом – Железнова Анна Владимировна и Казаков Роман Евгеньевич
- Параллели, для которых оборудован кабинет - 5-11 классы
- Число посадочных мест – 12
д) Оборудование рабочих мест учащихся:
- Расстановка ПК - по периметру, вдоль стены
- Расстояние между мониторами 1 м
- Количество ПК – 12
- Рабочие места снабжены подводкой электрического тока
- Мебель - парты двухместные, одноместные
- Проведение влажной уборки - ежедневно
е) Число ПК, наличие локальной сети
Учительских мест | 1 |
Ученических мест | 12 |
Наличие локальной сети | нет |
ж) Информация о программном обеспечении
ПО Комплект лицензионных дисков «Линукс» | Ученик - 9 |
ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ
Раздел 2
« Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам»
№п/п | Перечень необходимого оборудования | Количество необходимого оборудования | Наличие | Количество | Необходимо приобрести | Примечание |
1 | РМ ученика | 24 | есть | 24 | 2023/2024 уч.год | |
2 | РМ учителя | 1 | есть | 1 | ||
3 | МФУ | 1 | есть | 1 | ||
5 | Вебкамера | 1 | нет | 0 | 1 | |
6 | Ноутбук | 13 | есть | 13 | ||
7 | Мультимедиа проектор | 1 | есть | 1 | ||
8 | Экран | 1 | есть | 1 | ||
10 | Плакаты | 2 | нет | 0 | 2 | |
11 | Стенды по ТБ | 2 | есть | 1 | 1 | |
12 | Пакет ПО. Первая Помощь 1.0 | 1 комплект | есть | 1 комплект | ||
13 | Пакет ПО. Первая Помощь 2.0 | 1 комплект | есть | 1 комплект | ||
14 | Парты двуместные | 6 | есть | 6 | ||
15 | Стулья ученические | 25 | есть | 25 | ||
16 | Шкаф книжный | 1 | нет | 0 | 1 | |
17 | Ролл-шторы | 4 | нет | 0 | 4 | |
18 | Огнетушитель | 2 | есть | 2 | ||
20 | Учебной литературы по классам | Комплекты | есть | Комплекты |
Раздел 3
« Нормативно-правовая база»
Инструкции | По технике безопасности |
По пожарной охране | |
Должностные инструкции | Заведующего кабинетом |
Учителя, работающего в кабинете | |
Журналы | Журнал инструктажа обучающегося |
Журнал по технике безопасности | |
Акты | Акты приемки кабинета к началу учебного года |
Сертификаты (копии) на оборудование | Имеются |
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
1 | На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда. |
2 | Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды. |
3 | Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя. |
4 | Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места. |
5 | До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю. |
6 | Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя. |
7 | В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-, DVD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на вирусы с помощью антивирусных программ. |
8 | Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя. |
9 | Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. |
10 | Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета для проветривания. |