ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

Казаков Роман Евгеньевич

В данном разделе размещены методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности (техническое творчество), особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учредитель

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Принята на заседании

методического (педагогического) совета


Утверждаю:

Директор МОУ ДОД ДДТ

от «        »        20        г.                 /ФИО/

Приказ №                «        »        20        г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

«Трёхмерная фантазия в пикселях»

Возраст обучающихся: 12-14 лет

Срок реализации: 9 месяцев

Автор программы: Казаков Роман Евгеньевич,

педагог дополнительного образования

г. Калининград

г.Черняховск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

Предметом 3D-моделирования как учебной дисциплины является применение аддитивных технологий и устройств для разработки 3D-моделей. 3D-моделирование дает ребенку возможность отработать навыки сразу по нескольким направлениям: конструированию, программированию, моделированию и теории управления. В рамках проектной деятельности по 3D-моделированию обучающиеся проводят предварительные исследования поустройству3D-модели и понимают, что данное направление способно решить как реальные производственные, так и повседневные задачи. Кроме того, 3D-моделирование – это предмет, где требуется навыки коммуникации, умение слушать и отстаивать свою точку зрения, а работа над проектом учит планировать как свое время, так и распределять проектные задачи между собой.

Итог проектной деятельности – презентация индивидуальных проектов обучающихся, что позволит создать ситуацию успеха для обучающихся, а также развить навыки публичных выступлений и аргументации своей точки зрения.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Ведущая идея программы — создание современной практико- ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектную и экспериментально- исследовательскую деятельность обучающихся в процессе обучения, получать новые образовательные результаты и инновационные продукты.

Идея программы состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая соответствует требованиям и рекомендациям педагога.

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия:

Отладка программы - обнаружение ошибок в программе, их локализация и исправление.

Алгоритм - это описание последовательности операций, направленной на решение поставленной задачи.

3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта.

Трехмерная графика - вид компьютерной графики, представляющий собой объемную модель какого-либо объекта.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-моделирование» имеет техническую направленность.

Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – базовый.

Актуальность образовательной программы

В современном мире наметилась четкая тенденция внедрения 3D-моделирования во все сферы жизни человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, очень востребованы. Также в связи с активным развитием электроники, механики и программирования актуален вопрос внедрения программирования и 3D-моделирования начиная с младшего школьного возраста. Ввиду этого необходима ранняя ориентация обучающихся на данное направление. Занятия необходимы для создания условий развития широкого кругозора детей и формирования основ алгоритмического и аналитического мышления. Программа нацелена на популяризацию и развитие технического творчества у обучающихся, формирование у них представлений о данном направлении, его свойствах, назначении в жизни человека. Программа актуальна тем, что техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствующего развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Педагогическая целесообразность образовательной программы.

Программа «Трёхмерная фантазия в пикселях» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации изобретательской деятельности, выполнении проектной работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести практические навыки.

В процессе программирования и моделирования обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия обучающимися технических дисциплин.

Таким образом, программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень знаний, умений, навыков могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

Практическая значимость образовательной программы

Обучающиеся научатся настраивать, устанавливать, освоят передовые технологии в области 3D-моделирования и программирования, получают практические навыки их применения, научатся понимать принципы работы, возможностей и ограничений технических устройств, а также научаться моделировать пространства при помощи конструктора.

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога будут создавать собственные 3D проекты, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя исследования и наблюдательность, создавать уникальные продукты.

В результате освоения программы, обучающиеся освоят поверхностное освоение элементов 3D-моделирования с преимущественно демонстрационным подходом к интеграции с другими предметами.

Принципы отбора содержания образовательной программы.

Принципы отбора содержания:

  • принцип единства развития, обучения и воспитания;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • принцип взаимодействия и сотрудничества;
  • принцип комплексного подхода.

Отличительные особенности программы

Данная программа является базовой, имеет техническую направленность и разработана для обучения обучающихся основам моделирования при помощи программного обеспечения «Компас 3D». В первых свои начинаниях обучающимся будет предложено смоделировать свои объекты при помощи  создания макета, а только потом пытаться реализовать свои идеи в приложении. Во время занятий обучающиеся создают уникальные продукты в виде различных 3D объектов, решая алгоритмические задачи, проектируют и реализуют свои идеи. Командная работа при выполнении практических заданий способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и эффективно знакомиться с основами 3D-моделирования.

При проведении итоговых обобщающих занятий, как по пройденным темам, так и в конце учебного года, комплексное воздействие различных программных решений раскрывает общезначимые, командные и индивидуальные особенности обучающихся.

Цель образовательной программы.

Цель дополнительной общеразвивающей программы: создание условий для овладения компетенциями, знаниями, личностными качествами и умениями в работе создания 3D моделей в российской импортонезависимой система трехмерного проектирования «Компас 3D».

Задачи образовательной программы

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Образовательные:

  • формирование знаний и навыков в создании макетов и 3D моделей;
  • формирование творческих способностей обучающихся;
  • изучение основных методов и принципов при работе в импортонезависимой система трехмерного проектирования «Компас 3D».

Развивающие:

  • развитие интереса к технике и 3D-моделированию;
  • развитие умения самостоятельно и логично рассуждать, экспериментировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями;
  •  способствовать развитию аналитического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание культуры труда и взаимоотношений в коллективе;
  • развивать уважительные отношения в коллективе между обучающимися.
  • воспитание творческой активной и самостоятельной личности с нравственной позицией.

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 11 – 12 лет.

Набор детей в объединение – свободный

Особенности организации образовательного процесса

Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 12-15 человек.

Формы обучения по образовательной программе

Форма обучения – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 36 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Объем и срок освоения образовательной программы

Срок освоения программы – 9 месяцев.

На полное освоение программы требуется 36 часов, включая индивидуальные консультации, тренинги, посещение экскурсий.

Основные методы обучения

В современных технологических условиях процесс обучения требует методологической адаптации с учетом новых ресурсов и их специфических особенностей.

Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, рефлексивная деятельность, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу уобучающихся вырабатываются такие качества, как решение практических задач, умение ставить цель, планировать достижение этой цели.

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие;

часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;

часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на дальнейшее развитие. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес обучающихся к изучению материала.

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других.

Деловая игра, как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные), показывает им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Методы, в основе которых располагается уровень деятельности обучающихся:

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

частично-поисковый        –        участие        детей        в        коллективном поиске,        решении поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным чертежам, схемам и др.);словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях. При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);

объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);

репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);

стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).

Планируемые результаты

В работе над программой обучающиеся получают не только новые знания, но также предметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения.

Образовательные.

  • сформировали знания и навыки в создании 3Dмоделей;
  • сформировали творческие способности обучающихся;
  • изучили основные методы и принципы работы в программе «Компас 3D».

Развивающие.

  • развили интерес к технике и 3D-моделированию;
  • развили умения самостоятельно и логично рассуждать, экспериментировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями;
  •  способствовали развитию аналитического мышления.

Воспитательные.

  • воспитали культуру труда и взаимоотношений в коллективе;
  • развили уважительные отношения в коллективе между обучающимися.
  • воспитали творческой активной и самостоятельной личности с нравственной позицией.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Механизм оценивания образовательных результатов.

1. Уровень теоретических знаний.

  • Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
  • Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
  • Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений.

Работа с оборудованием, техника безопасности.

  • Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.
  • Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с оборудованием.
  • Высокий уровень. Четко и безопасно работает с оборудованием

 Способность создания мини-игр.

  • Низкий уровень. Не может создавать 3D-модели по алгоритму без помощи педагога.
  • Средний уровень. Может создавать 3D-модели по алгоритму при подсказке педагога.
  • Высокий уровень. Способен самостоятельно создавать 3D-модели.

Степень самостоятельности создания мини-игр

  • Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога при моделировании объектов.
  • Средний уровень. Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям.
  • Высокий уровень. Самостоятельно моделирует объекты.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения модуля. Итоговый контроль проводится в виде промежуточной и итоговой аттестации (по окончанию освоения программы).

Обучающиеся участвуют в различных конкурсах и соревнованиях муниципального, регионального уровня. По окончании модуля обучающиеся представляют творческий проект, требующий проявить знания и навыки по ключевым темам.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  • вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей.
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-технические условия.(обеспечение).

Ноутбук 16шт.,

Интерактивная доска1 шт.,

Программное обеспечение

3D принтер

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровые.

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Оценочные и методические материалы.

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

  1. Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинствутем,спомощьюпедагогаможетпостроитьиобъяснитьпринципработыоднойизустановок (на выбор).
  2. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок.
  3. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок. Но, располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении конкурсной работы или проекта. Вносил предложения, имеющие смысл.

Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются также и по разделам:

  • теория;
  • практика;
  • программируемая и рационализаторская часть.

Методическое обеспечение

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

  • электронные учебники;
  • экранныевидеолекции,Screencast(экранноевидео–записываютсяскриншоты(статические кадры экрана) в динамике;
  • видеоролики;
  • информационные        материалы на сайте, посвященном данной дополнительной общеобразовательной программе;

СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

1годобучения(36 часов, 1час в неделю)

Вводное занятие.
Теория: Знакомство с группой, доведение правил поведения в компьютерном кабинете, пожарной безопасности, правил безопасности при работе с персональным компьютером. Знакомство с программным обеспечением.
Практика: Тестирование.
Раздел 1. Проектная деятельность.
Теория: Что такое проект. Виды проектов. Этапы проекта. Задачи проекта.
Практика: Создание каркаса проекта.
Раздел 2. Интерфейс программы Компас 3D.
Теория: Основные типы документов. Единицы измерения. Панель свойств. Компактная, инструментальная панель.

Практика: Тестирование
Раздел 3. Создание новых деталей.
Тема 3.1
 Прямоугольник, многогранник. Элемент выдавливания
Теория: Как создавать прямоугольник, многогранник. Элемент выдавливания.
Практика: Создание прямоугольника, многогранника. Построение детали, используя операции «Выдавливание» и «Вырезать выдавливанием».
Тема 3.2 Окружность, дуга. Операция выдавливания. Вырезать выдавливанием
Теория: Требования к модели. Требования к эскизу. Основные параметры.
Практика: Создание окружности. Дуги. Построение детали, используя операции «Выдавливание» и «Вырезать выдавливанием».
Тема 3.3 Прямая. Скругление
Теория: Что такое скругление. Как создавать деталь при помощи прямой.
Практика: Создание детали при помощи прямых. Создание скругление двумя способами.
Тема 3.4 Элемент по траектории. Вырезать по траектории
Теория: Требования к эскизам. Основные параметры. Пространственная кривая. Сечение плоскостью.
Практика: Создание элемента перемещением эскиза вдоль заданной траектории – пространственной кривой, линии эскиза или ребра.
Тема 3.5 Элемент по сечениям
Теория: Вспомогательные плоскости. Основные параметры.
Практика: Создание элемента соединением нескольких сечений – эскизов произвольной формы.
Тема 3.6 Моделирование с применением метода копирования объекта. Создание вентилятора
Теория: Метод копирования объекта.
Практика: Практическая работа «Моделирование вентилятора используя метод копирования объекта».
Тема 3.7 Построение кинематической операции используя пространственную Кривую
Теория: Кинематическая операция. Способы создания.
Практика: Построение кинематической операции используя пространственную Кривую.
Тема 3.8 Основные дополнительные элементы построения приМоделировании
Теория: Уклон. Оболочка. Придать толщину. Фаска. Ребро жесткости. Сечение поверхностью.
Практика: Создание детали с использованием уклона, оболочки, фаски. Создание детали ребро жесткости. Рассмотрение сечение поверхностью.
Тема 3.9 Массивы
Теория: Массив по сетке. Массив по концентрической сетке. Массив вдоль кривой. Зеркальный массив. Массив по точкам.
Практика: Создание детали с использованием массива по сетке, по концентрической сетке, вдоль кривой, по точкам.
Тема 3.10 Создание наградной медали для спасателей. Прототипирование.
Теория: Виды и типы медали.
Практика: Моделирование детали для спасателей. Печать на 3д принтере.
Раздел 4. Создание новых моделей в Сборке.
Тема 4.1
 Знакомство со сборкой. Сборка рамы
Теория: Параметры сборки. Дерево модели. Добавление первой детали. Добавление последующих деталей. Степени свободы, сопряжения.
Практика: Создание сборки рамы.
Тема 4.2 Создание машины в сборке
Теория: Модель машины. Детали.
Практика: Моделирование деталей для машины. Сборка деталей. Печать на 3д принтере.
Тема 4.3 Создание робота в сборке
Теория: Модель робота. Детали.
Практика: Моделирование деталей для робота. Сборка деталей. Печать на 3д принтере.
Тема 4.4 Создание военной техники в сборке
Теория: Модель военной техники. Виды. Детали.
Практика: Моделирование деталей для военной технике. Сборка деталей. Печать на 3д принтере.
Тема 4.5 Создание самолета в сборке
Теория: Модель самолета. Детали.
Практика: Моделирование деталей для самолета. Сборка деталей. Печать на 3д принтере.
Раздел 5Защита индивидуальных проектов

Теория: Защита индивидуальных проектов. Подведение итогов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Практика: Демонстрация творческих проектов. Обзор пройденного материала. Достижения и неудачи. Планы на следующий учебный год. Мастер класс для родителей и гостей. Награждение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

Самостоятельная подготовка

Вводное занятие.

Тема. «Инструктаж по технике безопасности. Задачи кружка на новый учебный год. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы».

1

1

0

0

Беседа.

Тестирование.

1.

Раздел 1. Проектная деятельность.

1.1.

Тема 1.1. «Основы проектной деятельности».

2

1

1

0

Устный опрос. Рефлексия.

2.

Раздел 2. Интерфейс программы Компас 3D.

2.1.

Тема 2.1. «Знакомство со интерфейсом программы Компас 3D.».

2

1

1

0

Устный опрос. Тестирование.

3

Раздел 3. Создание новых деталей.

3.1.

Тема 3.1 «Прямоугольник, многогранник. Элемент выдавливания».

2

1

1

0

Беседа. Демонстрация.

3.2.

Тема 3.2 «Окружность, дуга. Операция выдавливания. Вырезать выдавливанием».

2

1

1

0

Беседа. Демонстрация.

3.3.

Тема 3.3 «Прямая. Скругление»

2

1

1

0

Беседа. Демонстрация.

3.4.

Тема 3.4 «Элемент по траектории. Вырезать по траектории»

2

1

1

0

Беседа. Демонстрация.

3.5.

Тема 3.5 «Элемент по сечениям»

2

1

1

0

Беседа. Демонстрация.

3.6.

Тема 3.6 «Моделирование с применением метода копирования»

2

1

1

0

Беседа. Демонстрация.

3.7.

Тема 3.7 «Построение кинематической операции используя пространственную Кривую»

2

1

1

0

Практическая работа. Тестирование.

3.8.

Тема 3.8 «Основные дополнительные элементы построения при Моделировании»

2

1

1

0

Устный опрос. Тестирование.

3.9.

Тема 3.9 «Массивы»

2

1

1

0

Устный опрос. Тестирование.

3.10.

Тема 3.10 «Создание наградной медали для спасателей. Прототипирование».

2

1

1

0

Практическая работа. Тестирование

4.

Раздел 4. Создание новых моделей в Сборке.

4.1.

Тема 4.1 «Знакомство со сборкой. Сборка рамы»

2

1

1

0

Устный опрос. Тестирование.

4.2.

Тема 4.2 «Создание машины в сборке»

2

1

1

0

Практическая работа. Тестирование

4.3.

Тема 4.3 «Создание робота в сборке»

2

1

1

0

Практическая работа. Тестирование

4.4.

Тема 4.4 «Создание военной техники в сборке»

2

1

1

0

Практическая работа. Тестирование

5.

Раздел 5. Защита индивидуальных проектов

4.1.

Тема 4.1. «Защита и демонстрация творческих проектов. Подведение итогов обучения.»

3

1

2

0

Итоговая работа. Тестирование. Презентация достижений.

Итого

36

18

18

0

КАЛЕНДАРНЫЙУЧЕБНЫЙГРАФИК

№п/п

Дата проведения занятия

Время проведения занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

06.09.2023

16:00–16:45

1

«Инструктаж по технике безопасности. Задачи кружка на новый учебный год. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы».

Вводное занятие

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Тестирование.

13.09.2023

16:00–16:45

1

«Основы проектной деятельности».

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Устный опрос, рефлексия.

20.09.2023

16:00–16:45

1

«Основы проектной деятельности».

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Устный опрос, рефлексия.

27.09.2023

16:00–16:45

1

«Знакомство со интерфейсом программы Компас 3D.».

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Устный опрос, Тестирование.

04.10.2023

16:00–16:45

1

«Знакомство со интерфейсом программы Компас 3D.».

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Устный опрос, Тестирование.

11.10.2023

16:00–16:45

1

«Прямоугольник, многогранник. Элемент выдавливания».

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

18.10.2023

16:00–16:45

1

«Прямоугольник, многогранник. Элемент выдавливания».

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

25.10.2023

16:00–16:45

1

«Окружность, дуга. Операция выдавливания. Вырезать выдавливанием».

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

01.11.2023

16:00–16:45

1

««Окружность, дуга. Операция выдавливания. Вырезать выдавливанием».

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

08.11.2023

16:00–16:45

1

«Прямая. Скругление»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

15.11.2023

16:00–16:45

1

«Прямая. Скругление»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

22.11.2023

16:00–16:45

1

«Элемент по траектории. Вырезать по траектории»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

29.11.2023

16:00–16:45

1

«Элемент по траектории. Вырезать по траектории»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

06.12.2023

16:00–16:45

1

«Элемент по сечениям»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

13.12.2023

16:00–16:45

1

«Элемент по сечениям»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа.

Демонстрация

20.12.2023

16:00–16:45

1

«Моделирование с применением метода копирования»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

27.12.2023

16:00–16:45

1

«Моделирование с применением метода копирования»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

10.01.2024

16:00–16:45

1

«Построение кинематической операции используя пространственную Кривую»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

17.01.2024

16:00–16:45

1

«Построение кинематической операции используя пространственную Кривую»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

24.01.2024

16:00–16:45

1

«Основные дополнительные элементы построения при Моделировании»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

31.01.2024

16:00–16:45

1

«Основные дополнительные элементы построения при Моделировании»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

07.02.2024

16:00–16:45

1

«Массивы»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

14.02.2024

16:00–16:45

1

«Массивы»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

21.02.2024

16:00–16:45

1

«Программирование и проверка работоспособности элементов мини-игры»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Беседа. Демонстрация

28.02.2024

16:00–16:45

1

«Создание наградной медали для спасателей. Прототипирование».

Практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Практическая работа.

Тестирование

06.03.2024

16:00–16:45

1

«Создание наградной медали для спасателей. Прототипирование».

Практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Практическая работа.

Тестирование

13.03.2024

16:00–16:45

1

«Знакомство со сборкой. Сборка рамы»

Практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Устный опрос. Тестирование

20.03.2024

16:00–16:45

1

«Знакомство со сборкой. Сборка рамы»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Устный опрос. Тестирование

27.03.2024

16:00–16:45

1

«Создание машины в сборке»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Практическая работа. Тестирование

03.04.2024

16:00–16:45

1

«Создание машины в сборке»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Практическая работа. Тестирование

10.04.2024

16:00–16:45

1

«Создание робота в сборке»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Практическая работа. Тестирование

17.04.2024

16:00–16:45

1

«Создание робота в сборке»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Практическая работа. Тестирование

24.04.2024

16:00–16:45

1

«Создание военной техники в сборке»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Практическая работа. Тестирование

08.05.2024

16:00–16:45

1

«Создание военной техники в сборке»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Практическая работа. Тестирование.

15.05.2024

16:00–16:45

3

«Защита и демонстрация творческих проектов. Подведение итогов обучения.»

Лекция и практическая работа

ГБОУ КО КШИ «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» г. Гусев

Итоговая работа. Тестирование. Презентация достижений.

Календарный план воспитательной работы

Название мероприятия

Направленность воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1

«Дни открытых дверей» – работа отделений и проведение мероприятий по привлечению детей в спортивную школу

Нравственное воспитание, трудовое воспитание

День открытых дверей

Сентябрь

Май

2

Проведение беседы в группах, занимающихся на тему: «Защита законных интересов молодежи от угроз, связанных с коррупцией»

Нравственное воспитание, трудовое воспитание

Беседа

Сентябрь

3

Организация и участие в проведении «Дня безопасности»

Встреча занимающихся отделений с сотрудниками ГИБДД, беседа на тему «Профилактика травматизма и несчастных случаев с детьми на дорогах»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание

Мастер-класс

В течение года

4

Проведение беседы в группах, занимающихся на тему: «Источники и причины коррупции»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание

Беседа

Март

5

Организация и проведение праздника посвящённого «Дню смеха»

Нравственное воспитание, трудовое воспитание

Концерт

Апрель

6

Организация и проведение новогоднего праздника(по группам)

Нравственное воспитание

Концерт

Декабрь

8

Вечер, посвящённый окончанию учебного года

Нравственное воспитание

Гостиная

Май

9

Встреча с выпускниками IT школ школ(беседы, тренинги и т.д.)

Нравственное воспитание

Мастер-класс, беседа

В течение года

11

Соревнования «3D объект в каждый дом»

Безопасность и здоровый образ жизни

Соревнования

В течение года

12

День победы: акции «Бессмертный полк» беседы, конкурс рисунка

Нравственное воспитание

Акция

Апрель
Май

13

Мероприятия посвященных «Дню защиты Детей» акции, конкурсы

Безопасность и здоровый образ жизни

Конкурсы, акции

Июнь

14

Мероприятия посвященные акции «Спорт против терроризма»

Нравственное воспитание

Встречи с влиятельными людьми

Август

15

Мероприятия посвященные солидарности в борьбе с терроризмом

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание

Беседа

Сентябрь

16

Мероприятия посвященные «Дню защитника отечества, 8 марта»

Безопасность и здоровый образ жизни

Соревнования

Февраль
Март

22

Тематические беседы «Допинг и спорт»

Безопасность и здоровый образ жизни

Беседа

В течение года

23

Проведение тренерским составом в течение учебного года бесед на темы:

  • «Ущерб здоровью наносимый табаком»
  • Жизнь прекрасна без наркотиков»
  • «Спайсы в чем вред, отличие от курения»
  • «Умеешь ли ты решить свои проблемы»
  • «Если тебе трудно, это не значит, что не стоит жить»
  • Вредные сайты интернета
  • Патриотическое воспитание
  • «Мы разные, но мы вместе» о взаимоотношениях в команде
  • «Пристрастия, уносящие жизнь»
  • «Мир и терроризм»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание

Беседа

В течение года

Список литературы

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 №273-ФЗ.
  2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 №599
  3. УказПрезидентаРоссийскойФедерации«Омероприятияхпореализациигосударственнойсоциальнойполитики»от07.05.2012№597.
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля2022года№629"Об утверждении Порядка организации осуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам"
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот28.09.2020№28«ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациивоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровлениядетейи молодежи».

  1. РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот31.03.2022года№678-р«ОбутвержденииКонцепцииразвитиядополнительного образования детей до2030 года».
  2. ПриказМинистерстваобразованияКалининградскойобластиот26июля2022года№912/1"ОбутвержденииПланаработыпореализацииКонцепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап(2022-2024годы) в Калининградской области Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030года в Калининградской области"

Для педагога дополнительного образования:

  1. Абушкин, Д.Б. Педагогический STEM-парк МГПУ / Д.Б. Абушкин //Информатика и образование.ИНФО.-2017.-№10.-С.8-10.……..
  2. Алексеевский,П.И.Робототехническаяреализациямодельнойпрактико-ориентированнойзадачиобоптимальнойбеспилотнойтранспортировке грузов / П.И. Алексеевский, О.В. Аксенова, В.Ю. Бодряков //Информатикаиобразование.ИНФО.-2018.-№8.-С.51-60.
  3. Бельков, Д.М. Задания областного открытого сказочного турнирапоробототехнике/Д.М.Бельков,М.Е.Козловских,И.Н.Слинкина//Информатика в школе.-2019.-№3.-С.32-39.
  4. Бельков, Д.М. Задания турнира по робототехнике "Автошкола" /Д.М.Бельков,М.Е.Козловских,И.Н.Слинкина//Информатикавшколе.-2019.

-№8.-С.25-35.

  1. Жигулина,М.П.Опытпримененияробототехническогонабора"Роббо"впроектной деятельностиучащихся/М.П.Жигулина//Информатикавшколе.-2019.-№6.-С.59-61.
  2. Тарапата, В.В. Робототехнические проекты в школьном курсе информатики / В.В. Тарапата // Информатика в школе. - 2019. - № 5. - С. 52-56
  3. Хапаева,С.С.Организацияквестадлязнакомстваучащихсясинновационным оборудованием / С.С. Хапаева, Р.А. Ганин, О.А. Пышкина //Информатика в школе.-2019.-№2.-С.13-17.

Интернет-ресурсы:

  1. https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
  2. http://3dtoday.ru/wiki/3d_pens/
  3. https://mysku.ru/blog/china-stores/30856.html
  4. https://geektimes.ru/company/top3dshop/blog/284340/
  5. https://habrahabr.ru/company/masterkit/blog/257271/
  6. https://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая

Возраст учащихся

10-12 лет

Дата проведения занятия

26.03.2024

Тема занятия

Шкатулка

Тип занятия

Обобщение знаний, умений и навыков

Цель занятия

Развитие творческих способностей путем создания 3D-моделирования на онлайн-платформе TinkerCad

Задачи занятия

  1. Обучающие:

- формирование навыков моделирования;

- обобщение знаний по 3D-моделированию;

- формирование у обучающихся умения выделять основное в изучаемом материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи.

  1. Развивающие:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;

- развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники;

- развивать творческие способности обучающихся, их познавательную активность.

  1. Воспитывающие:

- воспитание нравственного отношения обучающихся посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из источников художественной литературы, истории;

- воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, патриотизм, гуманизм и иных общечеловеческих ценностей;

- воспитание у обучающихся ответственного отношения к учебе, ответственности за результаты своего учебного труда, соблюдение правил и техники безопасности.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:

-у обучающихся сформировались навыки моделирования;

-обучающиеся обобщили свои знания по 3D-моделированию;

-у обучающихся сформировались умения выделять основное в изучаемом материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи.

  1. Метапредметные:

- у обучающихся развились мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;

- у обучающихся развились интеллектуальные качества, познавательный интерес и способности;

- у обучающихся развились творческие способности и познавательная активность.

  1. Личностные:

- у обучающихся воспиталось нравственное отношения посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из источников художественной литературы, истории;

- у обучающихся воспитались такие личностные качества, как коллективизм, патриотизм, гуманизм и иных общечеловеческих ценностей;

- у обучающихся воспиталось ответственное отношение к учебе, ответственности за результаты своего труда, соблюдение правил и техники безопасности.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

ПК, ПО, ИД, ноутбуки, сеть Интернет

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

5 мин

Добрый день, ребята! Рад вас приветствовать на занятии

Предлагаю нам с вами настроиться на занятие, поэтому обратите внимание на доску. Что вы видите?

Верно! На экране изображены оттенки подарки. А кто мне может назвать,какие подарки, чаще всего, любят получать женщины?

Молодцы! Вы назвали очень много подарков, но какой из нихв себе может хранить, например, украшения?

Вы абсолютно правы! Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Верно! Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего занятия? Что мы должны будем сделать в 3D-проекции?

Мы с вами сегодня поговорим об особенностях шкатулках и создадим ее в 3D-пространстве, а также повторим все изученные возможности нашей онлайн-платформы

Ребята, кого вы видите на экране?

Да, это балерина, которую зовут «Фаина Раневская». Она у нас какая-то грустная, согласитесь?

Давайте узнаем у нее, что же у нее случилось?

Ки: «Друзья, в нашем балетном мире у каждой балерины есть своя шкатулка, но вот свою шкатулку я потеряла, поэтому прошу вас создать мне ее, чтобы я смогла продолжить свою работу»

Ребята, мы же поможем?

Тогда приступаем!

Обучающиеся приветствуют педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся догадываются, о чем пойдет речь на занятии

Обучающиеся, анализируя ответы, формулируют тему занятия

Обучающиеся выдвигают свои догадки

Обучающиеся слушают тему и цель занятия

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся рассуждают на вопрос педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся слушают историю балерины

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся слушают педагога

II

Основной этап

30 мин

Ребята, прежде чем приступить к моделированию мы должны узнать об особенностях шкатулки, чтобы Фаина Раневская не расстроилась, когда увидит свою шкатулку, согласитесь?

Да, я тоже так думаю. Обратите внимание на экран, сейчас мы с вами просмотрим видеоролик и выделим оттуда самое главное

Друзья, теперь, зная особенности создания шкатулок, мы можем приступать к созданию качественной 3D-модели.

Повторение ТБ перед и во время работы

Обучающиеся размышляют на вопрос педагога

Обучающиеся просматривают и анализируют образовательный видеоролик

Обучающиеся выполняют 3D-модель «Шкатулка» на онлайн-платформе TinkerCad.

Повторение ТБ перед и во время работы

Итоговый этап

10 мин

Ребята, нам с вами удалось выполнить просьбу Фаины Раневской, и она нам в знак благодарности выслала вот такую посылку, чтобы вы смогли оценить свою работу на занятии при помощи мишени с определенным номером.

Вам необходимо оценить каждую категорию по 5-бальной шкале

Обучающиеся проходят рефлексию

Ну что, а теперь мы переходим к самому интересному нашему этапу – подведение итогов.

Кто мне сможет назвать нашу тему, цель занятия?

А кто сможет вспомнить, что мы с вами проходили и что нового узнали?

Вы огромные молодцы! Всё помните и всё знаете! Но на этом наше занятия заканчивается. До новых встреч, до свидания!

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся вспоминают цель и анализируют

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога и структурируют изученный материал

Обучающиеся прощаются с педагогом



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая

Возраст учащихся

12-13 лет

Тема занятия

Аддитивные технологии в медицине

Тип занятия

Виртуальная экскурсия

Цель занятия

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса у учащихся к аддитивным технологиям в медицине посредством выполнения заданий в ходе виртуальной экскурсии.

Задачи занятия

  1. Обучающие:

- сформировать у обучающихся представление о медицине, применяющих аддитивные технологии в своей деятельности.

  1. Развивающие:

- развивать у обучающихся умение высказывать собственное мнение, обобщать и систематизировать информацию.

  1. Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за российское кораблестроение.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:

-расширить кругозор детей путём популяризации знаний медицине как о сфере, применяющих аддитивные технологии в своей деятельности

  1. Метапредметные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное.

  1. Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

ПК, ПО, ИД, ноутбуки, сеть Интернет

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

5 мин

Добрый день! Ребята, все мы знаем, что люди без медицины не смогут комфортно существовать. Но также мы знаем, насколько долгими и тяжелыми бывают различные операции, лечения, изучения в этой отрасли. Как вы считаете, человечество смогло упростить и ускорить работу медицинских работников?

Педагог: Да, вы абсолютно правы! А с помощью чего мы смогли это сделать?

Верно! Человечество на протяжении долгих лет делают все, чтобы медицина была автономной и эффективной. Но, кроме вышеперечисленного, медицина стала использовать аддитивные технологии. Кто знаком с этим понятием?

Ничего страшного! Предлагаю нам вместе познакомится с данным понятием и узнать, как они используются в медицине. (просмотр видеофргамента)

Кто сможет назвать тему нашего занятия?

Да, вы были близки. Наша тема: «Аддитивные технологии в медицине». Сейчас я предлагаю узнать цель нашей экскурсии: с помощью виртуальной экскурсии расширить кругозор о использовании аддитивных технологиях в сфере медицины.

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся смотрят видеофрагмент

Обучающиеся догадываются, о чем пойдет речь на занятии

Обучающиеся слушают о чем пойдет речь занятия

II

Основной этап

30 мин

И сегодня я вам предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию в лабораторию, которая раскроет и расскажет нам, как на практике используются данные технологии в этой отрасли. Есть четыре основных применения 3D-печати в области медицины, которые связаны с последними инновациями: создание тканей и органоидов, печать хирургических инструментов, хирургических моделей для конкретных пациентов и производство индивидуальных протезов, в том числе зубных. Именно эти применения мы изучим. Для этого Вам необходимо разделиться на команды с помощью порядковых номеров, которые лежат перед вами на столах. У каждой команды будет свой маршрутный лист посещения каждой из остановок. На каждой остановке вас будет ждать гид, который расскажет вам суть каждого применения. Все поняли наш ход работы?

Можете приступать!

Станция №1. Создание тканей.

Выпускать изделия можно прямо на месте их применения - в операционном отделении клиники.

В настоящее время 3D-печать незаменима в тех случаях, когда требуется изготовить уникальное изделие в одном или всего в нескольких экземплярах. При разработке новых материалов, прочных, эластичных, возможно и более массовое применение аддитивных технологий.

Задание

Врачи потеряли изображения тканей человека. Нам необходимо максимально детально воссоздать изображения тканей, но не все, а тот вариант ткани, который вытяните на столах.

        Станция №2. Печать хирургических инструментов.

К услугам хирургов — сразу несколько технологий трехмерной печати и обилие различных материалов. Выбор конкретной модели 3D-принтера зависит от требований к получаемой модели и бюджета. С помощью 3D-печати вы можете создавать как относительно грубые пластиковые макеты, так и высокоточные хирургические модели из специальных полимерных материалов (в том числе эластичных, цветных, прозрачных).

Задание

В архивах больницы перемешались хирургические инструменты. Из-за их огромного количества восстановить архив будет тяжело. Вам необходимо соотнести инструмент с его названием (https://learningapps.org/watch?v=ppotyii5523)

Станция №3. Печать хирургических моделей для конкретных пациентов.

Всесторонняя подготовка к операции — один из важнейших критериев ее успешного проведения. Современная 3D-печать позволяет изготавливать высокоточные хирургические модели из различных материалов на основе данных компьютерной томографии реальных пациентов. С их помощью хирурги могут смоделировать предстоящую операцию, опробовать различные подходы и сценарии, протестировать инструменты, рассчитать тайминг.

Есть целый ряд причин, делающих 3D-печать эффективных и выгодным инструментом для хирургов:

Хирург использует модель, полученную по томографии реального пациента.

Подготовка позволяет значительно сократить время реальной операции.

Задание

ВНИМАНИЕ! В больницу срочно необходим коленный имплант. Времени нет! Необходимо самим создать трехмерную модель коленного импланта на платформе TinkerCad.

Станция №4. Производство индивидуальных протезов, в том числе зубных.

Стоматологи стали применять новую технологию при изготовлении самых сложных зубных протезов, для имплантации и для других целей. Востребованы среди отечественных и зарубежных стоматологов фотополимерные материалы для 3D-принтеров, которые изготавливает Нижегородский производитель. Предприятие выпускает материал для временных коронок, который активно применяют в своей работе зубные техники. В скором времени посетители стоматологических клиник будут примерять зубы, напечатанные на 3D-принтере.

Задание

Вы попали в отделение стоматологии, где помимо традиционного лечения дантисты устанавливают различного рода зубные протезы. Так случилось, что снимок зубной челюсти пациента при рентгене получился некачественным и нечетким. Ваша задача: восстановить пропущенные фрагменты рентгеновского снимка.

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся проходят маршруты по станциям

Итоговый этап

10 мин

Ребята, наше занятие подходит к концу мы с вами побывали на экскурсии по применениям в медицине аддитивных технологиях. Давайте вспомним, какие же остановки мы сегодня смогли посетить? Какие из них больше всего вам запомнились и чем? Как вы считаете, достигли ли мы нашей цели экскурсии?

Спасибо и до новых встреч!

Обучающиеся проходят этап рефлексию



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая

Возраст учащихся

12-13 лет

Тема занятия

Миникомпьютер LEGO

Тип занятия

Виртуальная экскурсия

Цель занятия

актуализация знаний обучающихся в области лего-конструирования и программирования, путем решения практического задания.

Задачи занятия

  1. Обучающие:
  • изучить принципа работы миникомпьютера LEGO;
  • изучить датчики и их принцип работы;
  • научиться программировать роботов, включая различные датчики.
  1. Развивающие:
  • развивать коммуникативные способности;
  • способствовать развитию навыков программирования и лего-конструирования;
  • развивать познавательный интерес к техническому творчеству.
  1. Воспитывающие:
  • формировать умение аргументировать свою позицию;
  • формировать умение адаптироваться к новым условиям проведения занятий;
  • формировать лидерские качества обучающихся.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:

-расширить кругозор детей путём популяризации знаний о функционале конструктора

  1. Метапредметные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное.

  1. Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

ПК, ПО, ИД, ноутбуки, сеть Интернет

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

5 мин

Добрый день! Ребята, все мы знаем, что люди без медицины не смогут комфортно существовать. Но также мы знаем, насколько долгими и тяжелыми бывают различные операции, лечения, изучения в этой отрасли. Как вы считаете, человечество смогло упростить и ускорить работу медицинских работников?

Да, вы абсолютно правы! А с помощью чего мы смогли это сделать?

Верно! Человечество на протяжении долгих лет делают все, чтобы медицина была автономной и эффективной. Но, кроме вышеперечисленного, медицина стала использовать аддитивные технологии. Кто знаком с этим понятием?

Ничего страшного! Предлагаю нам вместе познакомится с данным понятием и узнать, как они используются в медицине.

Кто сможет назвать тему нашего занятия?

Да, вы были близки. Наша тема: «Аддитивные технологии в медицине». Сейчас я предлагаю узнать цель нашей экскурсии: с помощью виртуальной экскурсии расширить кругозор о использовании аддитивных технологиях в сфере медицины.

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся смотрят видеофрагмент

Обучающиеся называют тему занятия

II

Основной этап

30 мин

И так, ребята, кто знает или попробует сам сформулировать понятие «Микрокомпьютер LEGO». Что же это такое?

Да, Вы были близки.

Программируемый микрокомпьютер EV3 является «СЕРДЦЕМ И МОЗГОМ» роботов, построенный на платформу LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.

А кто может мне сказать, из чего же состоит наш микрокомпьютер?

Ничего страшного, давайте вместе ращбираться в этом вопросе. Микрокомпьютер EV3: состоит из:

шестикнопочный интерфейс управления с функцией изменения подсветки для индикации режима работы микрокомпьютера,

монохромный дисплей с высоким разрешением,

встроенный спикер,

порт USB,

слот для чтения карт памяти формата mini SD,

4 порта ввода и вывода.

А также микрокомпьютер EV3 также поддерживает Bluetooth, WiFi

Возникли ли у кого-нибудь вопросы?

Супер, тогда продолжим! Ребята, а чем же управляет микрокомпьютер? Что он приводит в действие?

Вы абсолютно правы! А кто сможет назвать мне датчики, которые вы знаете или видели, в просмотренном видеофрагменте, в начале нашего занятия?

Вы большие молодцы, что смогли назвать столько датчиков. Предлагаю Вам познакомиться с ними чуть ближе и узнать, как же они работают.

 

Ребята, а теперь перейдем к самому интересному – программированию. Кто знает и умеет программировать данный микрокомпьютер, поднимите руку

Как здорово, что среди нас есть такие знатоки. Давайте же узнаем принцип программирования нашего микрокомпьютера и датчиков

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение;

Ну вот мы с Вами теперь настоящие знатоки лего-конструктора и плавно переходим к практическому заданию, где Вы сможете закрепить свои знания на практике и применить их во время выполнения.

Перед указанием условий, я попрошу Вас разделиться на две группы ПОРОВНУ.

Задание будет заключаться в том, что каждая из групп будет заниматься очень важной работой для создания робота.

1-ая группа. Вы у нас будете робототехниками. То есть, Вам необходимо будет собрать модель робота с помощью инструкции, которую я Вам выдам.

2-ая группа. Вы будете программистами. То есть, Вам необходимо будет узнать особенности данной модели и составить программу, которую Мы загрузим на наш микрокомпьютер, а после чего запустим наш с вами механизм.

Всем понятны их обязанности?

Тогда можете приступать к работе! В случае затруднений, Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью.

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся слушают педагога

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога

Обучающиеся проходят маршруты по станциям

Обучающиеся, знающие программирование, поднимают руки

Обучающиеся делятся на две команды

Обучающиеся выполняют практическое задание

Итоговый этап

10 мин

Ребята, Вы огромные молодцы, что смогли без всяких затруднений справиться с такой непростой задачей!

А сейчас подошло время узнать, что вы запомнили с сегодняшнего занятия. Для этого предлагаю Вам продолжить фразы:

Я знаю…

Я хочу узнать…

Я узнал…

Я рад, что мне представилось работать с такими умными ребятами! Спасибо Вам за вашу активность и до новых встреч!

Обучающиеся проходят этап рефлексию

Обучающиеся прощаются с педагогом