Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Александра Шиманская

«Нужен ли детский сад ребёнку с РАС»

Часто родители слышат фразу: «Нам сказали, что нужно срочно отдавать ребёнка в детский коллектив, чтобы он научился общаться с детьми».

Для того чтобы этот совет стал полезным для развития ребёнка с аутизмом, нужно выполнение следующих условий.

Александра Шиманская

«Как создать дома развивающую речевую среду у детей с РАС.»

Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды для детей с РАС дома на сегодняшний день особо актуален. Это связано с увеличением количества детей с РАС. Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Пространство, в котором ребенку с РАС предстоит быть приобретает особую, терапевтическую значимость.

Александра Шиманская

«Организация пространственной среды аутичного ребенка»

Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. По степени удаленности от места, где ребенок (дошкольник) находится большую часть жизни, пространство подразделяется так: детская комната, квартира, ближайшая к дому территория.

Александра Шиманская

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми»

Игра – органически присуща детскому возрасту. Она незаменима для нормального физического и психического развития ребенка. В процессе игры дети познают окружающий мир и то, как он устроен, посредством постоянного экспериментирования и исследования.

Александра Шиманская

"Тьютор в ДОУ"

Что нужно знать родителям о тьюторах?

Александра Шиманская

«Безопасность ребёнка в детском саду и дома»

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Александра Шиманская

«Игровые технологии в работе с детьми РАС»

В работе с детьми РАС широко используются игрове технологии,т.к.игра в этом возрасте является ведущей деятельностью. В настоящее время в практике педагогов и специалистов, работающих с

«особенными» детьми, значительно возросло количество детей с

расстройствами эмоционально-волевой сферы. Проблема обучения и

воспитания детей с расстройством аутистического спектра является весьма

острой и актуальной на сегодняшний день.

Для того, чтобы применить технологии, которые дадут не только

Александра Шиманская

«Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Александра Шиманская

«Причины агрессии у детей-аутистов и способы ее снижения»

Одной из актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги и родители в общении с ребенком с РАС – это агрессия. Агрессия и агрессивность - не одно и тоже. Агрессивность – черта характера, привычка и склонность реагировать на все агрессивно. Это устоявшаяся модель поведения ребенка, которая проявляется в виде деструктивных реакций на различные раздражители, поощряемые родителями. И, как следствие – выработка отрицательной поведенческой привычки.
Александра Шиманская

Рекомендации по развитию правильных речевых навыков .

Чтобы ребенок умел слышать учителя,обращайте внимание на то,как он понимает ваши словесные инструкции и требования.

Александра Шиманская

Сенсорная интеграция детей РАС

Сенсорная интеграция играет ключевую роль в развитии детей, особенно для детей РАС. Дети с РАС часто сталкиваются с особенностями в обработке сенсорной информации, что может влиять на их восприятие окружающего мира и взаимодействие с ним. В этой заметке мы рассмотрим важность сенсорной интеграции для детей с РАС и методы, способствующие её развитию.

 
Александра Шиманская

Аутизм в Монтессори среде

Подготовленная среда и предсказуемость ежедневной активности в Монтессори-классах обеспечивают стабильность для детей с особыми образовательными потребностями. Материалы Монтессори предусматривают практическое обучение и постоянное стимулирование, которые способствуют мультисенсорной вовлеченности всех учеников.

Александра Шиманская

"Что такое аутизм"

Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также стереотипностью в поведении и интересах.

Александра Шиманская

Как научить ребенка с РАС играть с игрушками.

Для появления игры у ребенка должен быть сформирован определенный уровень развития предметных действий и навык подражания. Детям с РАС свойственно задерживаться на уровне изучения предметного мира (ощупывать, облизывать, рассматривать и прочее), стереотипных манипуляций с предметами, зачастую, не игровыми, извлекая из взаимодействия с ними сенсорные удовольствия, также часто наблюдается недоверие к новым игрушкам.

Александра Шиманская

Пищевая изберательность у детей с РАС.

 Наличие пищевых предпочтений у ребенка ─ та обыденная действительность, с которой сталкивается каждый родитель. Однако в некоторых случаях даже безобидные на первый взгляд предпочтения грозят дезадаптацией в будущем. 

Александра Шиманская

"Как улучшить взаимоотношение между родителями и ребенком РАС"

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс

методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений

напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответственности,

ожидания и надежды. Влияние фактора семьи на жизнь любого человека

нельзя недооценивать. А в случае семей, где дети с расстройством

аутистического спектра, он играет ведущую роль. Цель родителей — создать

такой стиль воспитания, при котором раскроются способности и будут

поняты будущие возможности.

Александра Шиманская

"Сенсорная комната в ДОУ "

Сенсорная комната - это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и   познавательного развития. Это организованная   особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.

Александра Шиманская

"РАС у детей дошкольного возраста."

Вэтой статье говорится,что очень важно раньше подойти к этой проблеме и вступить в группу поддержки родителей.

Александра Шиманская

Значене оригами для развития ребенка РАС.

В этой статье рассказывается как занятия оригами дисциплинирует,воспитывает усидчивость,ответственность,аккуратность.

Александра Шиманская

Рекомендации для родителей детей РАС

В этой статье предлогается родителям советы,напрвленные на улучшение взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Александра Шиманская

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

В этой статье рассказывается , что необходимо выполнять с ребенком. что бы добиться правильного звучания звуков.

Александра Шиманская

Рисуем вместе с ребенком.

Прививать любовь ребенка к рисованию-значит научить его выражать чувства через творчество.

Александра Шиманская

Ребенок с ОВЗ не кушает в детском саду:как решить проблему.

Отказ от еды часто становится настоящей проблемой для родителей.В этой статье описывается возможные причины и как их устранить.

Александра Шиманская

Адаптация детей с ОВЗ в детском саду.

Дети с ОВЗ часто испытывают трудности с адаптацией в детском саду.В этой статье рассказывается о советах родителям как лучше адаптировать ребенка в детском саду.

Страницы