Логопедические призентации.

Направлены в первую очередь, что использование технологии дидактического синквейна, создание наглядно-дидиктических пособий, проводимых артикуляционных гимнастик. Способствует постановки звуков, правильному произношению и развитию связной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии дидактического синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР МБДОУ Д/с № 112 «Сибирячок» г. Улан-Удэ» Учитель-логопед Берлинг Марина Владимировна

Слайд 2

Что такое синквейн ? Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси . Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное по определённым правилам. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, заставляющее думать, осмысливать каждую строчку . Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога . Это полёт мысли, свободное мини-творчество , подчиненное определенным правилам.

Слайд 3

Особенности речевого развития детей с ОНР Актуальность Подбор педагогических технологий Дидактический синквейн Бедный словарный запас; Непонимание и искажение значения слов; Трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях; Трудности в пересказе прочитанного произведения; Трудности в заучивании наизусть стихотворений

Слайд 4

направлен на повышение эффективности работы по коррекции речевых нарушений у детей; используется как эффективный метод развития образной речи; с лужит инструментом для синтезирования сложной информации; вносит в работу новые способы взаимодействия педагога и ребенка; служит созданию благоприятного эмоционального фона; включает в работу сохранные и активизирует нарушенные психические функции. Дидактический синквейн

Слайд 5

Цель использования технологии дидактического синквейна Обогащение у детей пассивного и активного словарного запаса по лексическим темам; Оптимизация процесса усвоения понятий и их содержания; Развитие умения находить и выделять в большом объеме информации главную мысль ; Развитие ассоциативного мышления и образной памяти; Помощь в самовыражении детей через сочинение и рассказывание собственных нерифмованных стихов; Преодоление аграмматизмов в связной речи; Совершенствование графомоторных навыков; Развитие рефлексии ( дети сравнивают синквейны и оценивают их).

Слайд 6

Как составить дидактический синквейн ? Синквейн состоит из 5 строк Его форма напоминает ёлочку 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 7

Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь . Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета или объекта. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение , состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 8

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников В чём же его эффективность и значимость ? Простота ( синквейн могут составить все); При в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности . Синквейн является игровым приемом . Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу . Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 9

Гусь. Важный, длинношеий, Шипит, стоит, пугает, Важный гусь вытянул шею. Буква Г. Певец. Первый , гласный, Слышим, произносим, поём. Слышим первым в слове арбуз. Звук А. ЗЗвук

Слайд 10

Объединить и кратко изложить Правила составления с инквейна Кто ясно мыслит , тот ясно излагает. (античная поговорка ) Лесенка успеха Изучаем Найти в тексте, в материале главные элементы Размышляем Сделать выводы и заключения Думаем Высказать своё мнение Творим Проанализировать, обобщить И… красиво говорим !!!

Слайд 11

Лебедь. Белый , свободный, Летал , попался, вырвался, Не может жить без неба Птица .

Слайд 12

Хориной . Хитрый , многодетный. Украл(а ), поймал(а), потерял(а), Остался один с сыновьями - Хоринский род. д

Слайд 13

Омулёвая бочка. Полная ( ый ), игристая ( ый ), Плавал(а ), играл(а), косяки водил(а), Забрал её Байкал-батюшка – Нет рыбы.

Слайд 14

Этапы работы 1. Знакомство со словами-предметами ( игра «Кто это? Что это?», «Ассоциации»), словами-признаками (игра «Снежный ком», « Н азови признак»), словами-действиями (игра « А збука действий») и их графическим изображением. 2. Работа над предложением: - составление простого предложения по картинке, знакомство со схемой предложения; - распространение предложения путем введения определения и дополнения; - введение в предложение предлогов; - составление распространенных предложений; сокращение распространенного предложения до двусоставного. 3. Составление синквейнов . 4. Создание графической схемы синквейна , используя условные обозначения. 5. Составление короткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна ). 6. Коррекция и совершенствование готового синквейна .

Слайд 15

Графические с имволы-подсказки слов-признаков

Слайд 16

Спасибо за внимание!