Индивидуальный маршрут дошкольника с ОВЗ
Разработан и применяется для дошкольников с ОВЗ с целью корректировки процесса реализации поставленных задач и подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
на 2018– 2019 учебный год
ФИ ребенка Г. И.М. 26.10.2013г.
Логопедическое заключение: Признан обучающимся с ОВЗ, выявлены особенности в психофизическом развитии, ОНР III уровня.
п/п | Основные направления логопедической работы | Виды занятий | |||
1 | Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения; — самомассаж языка, губ - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ; - развивать мышечную силу и подвижность губ; - отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки; - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк; - укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений; - расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким; - способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка; - вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе; - учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | Индивидуальные | |||
2 | Формирование правильного звукопроизношения: | Индивидуальные | |||
постановка | автоматизация | дифференциация | |||
Работа по формированию звукопроизношения будет проводиться согласно индивидуальному плану работы учителя-логопеда. Последовательность постановки звуков: [С], [С′] [З], [З′], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].[ Р], [Р] Автоматизация поставленных звуков разных групп проводится параллельно. | |||||
3 | Развитие фонематических процессов - работать над дифференциацией неречевых звуков; - формировать умения воспроизводить слоговые ряды; - формировать умения подбирать слова на заданный звук; - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого звука в слове; - закреплять навык определения последнего звука в слове; - закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове; - закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков; - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста; - Формировать умения выделять слова из предложения. | Индивидуальные | |||
4 | Уточнение, обогащение словаря по темам: - «Овощи, фрукты» - «Грибы, ягоды» - «Осень» - «Правила дорожного движения» «Природа» - «Погода» - «Деревья осенью» - «Откуда хлеб пришел» - «Человек и его тело» - «Игрушки» - «Одежда, обувь, головные уборы» - «Дом, квартира, мебель» - «Наши помощники» - «Зима. Зимние забавы» - «Хвойные деревья. Новый год» - «Дикие животные наших лесов» - «Домашние животные. Птицы» - «Транспорт» - «Защитники отечества» - «Семья» - «8 марта. Женские профессии» - «Цвет,форма,величина» - «Если хочешь быть здоров» - «Весна. Приметы весны. Прилет птиц» - «Животные жарких стран» - «Животные холодных стран» - «Цветы» - «Насекомые» - «Рыбы. Обитатели водоемов» - «Наш город» - «Почта» - «Школа» - «Библиотека» - формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов; - вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов; - обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.); - обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов; - уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года); - совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. | Индивидуальные, подгрупповые | |||
5 | Работа над слоговой структурой - работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова; - работать над двухсложными словами без стечения согласных; - работа над трёхсложными словами без стечения согласных; - повторять за взрослым и заучивать чистоговороки - формировать умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; - упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | Индивидуальные | |||
6 | Совершенствование грамматического строя речи: - развивать понимание устной речи; - обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа; - обучать согласованию имен числительных с именами существительными; - обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже; - обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных; - обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями; - обучать образованию сущ. во множественном числе; - обучать образованию антонимов; - обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм; - обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола; - обучать употреблению в речи предлогов; - обучать распространению предложений путем введения однородных членов; - обучать употреблению в речи несклоняемых существительных. | Индивидуальные, подгрупповые | |||
7 | Развитие связной речи: - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам; - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; - закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. | Индивидуальные, подгрупповые | |||
8 | Совершенствование психологической базы речи: - расширять объем зрительной и слуховой памяти; - развивать вербальное мышление; - развивать логическое мышление; - игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам); - игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»; - игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. | Индивидуальные, подгрупповые | |||
9 | Развитие мелкой моторики. - совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений); - совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений); - динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно; - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.); - формировать графомоторные навыки; - формировать различного вида захвата. | Индивидуальные |