ФДБС/ФГОС
ФДББС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование игровой деятельности в современной школе технология внеклассной работы самостоятельная технология для освоения темы учебного предмета элемент более общей технологии целый урок или часть урока
по характеру педагогического процесса Классификации педагогических игр по виду деятельности - физические; - интеллектуальные; - трудовые; - социальные; - психологические - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.
Классификации педагогических игр по методу организации - предметные; - сюжетные; - ролевые; - деловые; - имитационные по характеру игровой методики - игры с готовыми « жёсткими » правилами; - игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; - игры , в которых присутствует и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по её ходу
Классификации педагогических игр по игровой среде - игры с предметами и без предметов; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные; - с ТСО; - с различными средствами передвижения по форме организации - игры-празднества , игровые праздники; - игровой фольклор; - театральные игровые действия; - игровые тренинги и упражнения; - игровые анкеты, вопросники, тесты; - эстрадные игровые импровизации; - соревнования , состязания, противоборства, соперничества ; - конкурсы , эстафеты, старты; - свадебные обряды, игровые обычаи ; - мистификации , розыгрыши, сюрпризы; - карнавалы , маскарады; - игровые аукционы и т.д. по спектру целевых ориентаций - дидактические; - воспитывающие; - развивающие; - социализирующие
Школьные игровые технологии Деловая игра – это педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющих целью обучение отдельных личностей и их групп принятию решения. Деловая игра используется для: - решения комплексных задач усвоения нового; - закрепления материала; - развития творческих способностей; - формирования общеучебных умений; - изучения учебного материала с различных позиций. Деловая игра
Школьные игровые технологии На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов. Имитационные игры
Школьные игровые технологии Отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием». Ролевые игры
Технология организации деловой игры Этап подготовки учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц (групп ) разработка сценария определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации, выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. ввод в игру, ориентация участников и экспертов
Технология организации деловой игры Этап проведения С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. процесс игры - по отношению к содержанию работы в группе : генератор идей, разработчик, эрудит , диагност, аналитик; - по организационной позиции : организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор; - по позиции , проявляющиеся по отношению к новизне : инициатор, осторожный критик, консерватор; - по методологической позиции : методолог, критик, методист, рефлексирующий , программист; - по социально-психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, отвергаемый . различные типы групповых ролевых позиций участников
Технология организации деловой игры Этап анализа выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов обсуждение и оценка результатов игры констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия, обращает внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального мира, установление связи игры с содержанием учебного предмета подведение итогов педагогом
различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели Использование игровых технологий на учебных занятиях
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П роектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления. П.Ф. Каптерев Развитие проектного обучения в России
Основные требования к использованию метода проектов (по Полат Е.С.) Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара; исследование влияния молодёжных субкультур.
Основные требования к использованию метода проектов (по Полат Е.С.) 2. П рактическая , теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов доклад о демографическом состоянии данного региона; выпуск газеты, альманаха; репортаж с места событий.
Основные требования к использованию метода проектов (по Полат Е.С.) 3. Самостоятельная деятельность учащихся индивидуальная; парная; групповая.
Классификация типов проектов краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках ); средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем); долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во внеучебное время, хотя этапы разработки проектов отслеживаются и на уроках). По продолжительности времени проведения проекта
Классификация типов проектов индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним ребёнком; коллективные проекты: парные и групповые. По количеству участников
Классификация типов проектов исследовательские; игровые; творческие; практико-ориентированные; познавательные проекты. По способу преобладающей деятельности
Виды проектов по способу преобладающей деятельности Не имеют до конца проработанной структуры совместной деятельности, она лишь намечается и подчиняется жанру конечного результата, логике интересов и совместной деятельности участников проекта. Планируемые результаты: проведение праздника; создание научного журнала, видеофильма; выставка рисунков; оформление туристических буклетов; показ любимых игрушек; создание сайта. Творческие проекты
Необходимые компетенции педагога при использовании проектной технологии владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов; уметь организовать исследовательскую деятельность учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения ; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
Поисковый этап Этапы работы над проектом определение тематического поля и темы проекта; поиск и анализ проблемы; постановка цели проекта.
Аналитический этап Этапы работы над проектом анализ имеющейся информации; поиск информационных лакун; с бор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта; анализ ресурсов.
Практический этап Этапы работы над проектом выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию.
Презентационный этап Этапы работы над проектом подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта.
Контрольный этап Этапы работы над проектом анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума или проницательности. Если вопрос сам по себе бессмыслен и требует бесполезных ответов, то, кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето. И.Кант
Для чего нужны вопросы? Решают дидактические задачи ? ? ? ? Побудить к деятельности. Актуализировать потребности и сформировать мотивы . Выяснить отношение к событиям, фактам, изучаемому материалу. Выяснить уровень знаний изучаемого материала.
Для чего нужны вопросы? ? ? ? ? Решают дидактические задачи Определить уровень понимания. Помочь в принятии решения и самоопределении в деятельности. П одвести к нужному выводу. Побудить детей к постановке своих вопросов.
Классификация вопросов ? ? ? Даётся однозначный ответ. Используются для проверки знания фактического материала. Используют при проведении тестов, зачётов. Закрытые вопросы
Классификация вопросов ? ? ? Требуют развернутого ответа в свободной форме. Позволяют выяснить, как мыслит ребёнок. Обучающийся находится в активном состоянии: должен обдумывать высказывания, аргументированно обосновывать позицию. Открытые вопросы
Классификация вопросов ? ? ? Разновидность открытых вопросов. Присутствуют элементы условности , прогноза или предположения. Вопросы с частицей БЫ: что изменилось БЫ…, если БЫ… Творческие вопросы
Классификация вопросов ? ? ? Закрытые и открытые вопросы. Необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых . Используются в тестовых и олимпиадных заданиях. Вопросы с альтернативой ответа
Классификация вопросов ? П одводят ученика к ожидаемому ответу. Наводящие вопросы
Классификация вопросов ? ? Основные заранее планируются учителем. Второстепенные дополняют основные. Основные и второстепенные вопросы
Классификация вопросов ? ? ? Затрагивают более широкий контекст изучаемой темы. Касаются предвидения или практического применения знаний. Активизируют познавательную деятельность. Ключевые вопросы
? ? Правильно ли я вас понял…? Цель: лучше понять то, о чём говорит выступающий. Вопросы на понимание Классификация вопросов по характеру постановки вопроса ( Н.И.Запрудский )
Правила постановки вопросов Задача ? Правило 1 Педагогу следует занимать позицию партнера. Успех его деятельности зависит от того, насколько хорошо он умеет общаться с детьми. Готов ли обращаться к ним не только с вопросами по учебному материалу, но и с вопросами о том, как этот материал ими изучается.
Правила постановки вопросов Правило 2 Чётко определяйте цель формулируемых вопросов. Именно целевая установка поможет при выборе вопросов, которые будут ставиться перед детьми. Задача ? Правило 2
Правила постановки вопросов ? Правило 3 Используйте открытые вопросы. Используйте « вопросы Коломбо » (« Да, кстати, интересно …»). Преподаватель в форме вопроса делится своим затруднением в присутствии детей. Задача
Правила постановки вопросов ? Правило 4 Уходите от постановки вопросов типа: «Что называется электрическим током ?» Лучше спросить: «Как ты понимаешь это явление – электрический ток?». У чащемуся становится понятно, что для учителя главным является не электрический ток, а он сам, его понимание этого явления. Задача
Правила постановки вопросов ? Правило 5 Ф ормулируйте вопросы не только к учебному материалу, но и к другим составляющим урока: целям, формам, методам и средствам обучения, деятельности учащихся и учителя, результату и способам его контроля и оценки. Задача
Правила постановки вопросов ? Правило 6 Предлагайте детям отвечать на вопросы в парах, что позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, развивать их коммуникативные способности. Задача
Правила постановки вопросов ? Правило 7 У ребят должно быть время на обдумывание вопроса, что позволит прийти к верному ответу либо к интересной версии ответа. Задача
Хороший вопрос имеет огромный обучающий эффект, потому что позволяет остро обозначить проблему; я вляться мостиком к другим вопросам, которые могут возникнуть у детей .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельности.
Регуляторы деятельности человека контроль анализ
деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса Контрольно-оценочная деятельность
устное или письменное выражение результатов контроля Оценка
Активная оценка способствует: повышению результативности обучения формированию ключевых компетенций: учить учиться образованию учащихся, имеющих трудности в обучении мотивации к обучению формированию позитивного сотрудничества: педагог - ребёнок
Элементы активной оценки цели урока критерии достижения цели ключевой вопрос техника постановки вопросов само-оценка взаимо -оценка обратная связь
Элементы активной о ценки Цели урока ц ели определяет педагог; формулировка целей должна быть понятна детям; в овлечение учащихся в определение собственных целей на учебное занятие или тему; принятие цели каждым обучающимся.
Цели урока Т ема: Проценты Цель учителя: учащийся должен владеть концепцией процентов, понимать необходимость использования процентов в повседневной жизни и уметь вычислять процентную долю от данного числа. Цель для учащихся: сможете подсчитать процент от числа и вычислить цену в магазине при снижении или повышении цен.
Элементы активной о ценки Критерии достижения цели ученик узнаёт о требованиях теста перед началом изучения темы; ребёнок самостоятельно отслеживает свои успехи, определяя, что он уже изучил и над чем должен поработать; увеличивается ответственность и самостоятельность ребёнка; о звучивание требований перед изучением темы делает открытым процесс обучения.
Элементы активной о ценки Обратная информация Каждый ученик получает информацию о том, что делать дальше: «слабый» узнает, над чем и каким образом работать, чтобы усовершенствовать умения и навыки и усвоить материал; «сильный» получит еще более интересное задание, которое может выходить за рамки программы.
Элементы активной о ценки Ключевые вопросы способствуют активизации мышления; учащиеся видят более широкий контекст проблемы; побуждают к поиску ответов и более активному участию в процессе обучения.
Элементы активной о ценки Ключевые вопросы Функции: пробуждают любознательность и интерес к теме; поощряют мыслительную деятельность; привлекают внимание и ставят вызов; способствуют усвоению материала; тесно связаны с целью урока или серии уроков; направлены на реализацию целей урока.
Элементы активной о ценки Техника постановки вопроса Важно: задавая вопрос, оставьте время на размышление; учитель сам решает, кого спросить (принцип неподнимания рук); используйте элементы игры.
Элементы активной о ценки Техника постановки вопроса используйте поиск ответа в парах: учащиеся согласовывают, какой ответ на вопрос правильный; формируйте пары на основе сотрудничества «слабого» и «сильного» ученика.
Организация обучения с активной оценкой я знаю, зачем и чему я должен научиться; мне нравится, когда педагог говорит со мной о моем прогрессе и знает, на каком этапе обучения я нахожусь; я получаю от учителя информацию о том, что мною сделано хорошо, что я могу улучшить, как я могу развиваться дальше; я осуществляю контроль и оценку своей деятельности и ее результатов, что дает мне возможность работать над ошибками и развивать свою деятельность; я использую знания и умения моих одноклассников. Позиция обучающегося
Элементы активной оценки В начале каждого урока мы будем договариваться о цели работы, чтобы знали , что и зачем вы будете делать. По завершении урока сами должны оценить то, насколько цели достигнуты. Организация обучения с активной оценкой
Элементы активной оценки Всегда буду знакомить с критериями оценки: указывать на то, что будет оцениваться. Проверка будет осуществляться частично – только то, о чём была предварительная договоренность. Организация обучения с активной оценкой
Элементы активной оценки Перед вами будут поставлены вопросы и задачи для самостоятельного решения. Проблемные ситуации будем разрешать вместе: вы будете проявлять инициативу, а не только следовать указаниям учителя. Организация обучения с активной оценкой
Элементы активной оценки Часто будете получать не отметку, а комментарий к работе: что сделали хорошо, а на что ещё следует обратить внимание. Организация обучения с активной оценкой
Элементы активной оценки Буду стараться учитывать мнение о том, как вы хотите, чтобы вас учили . Организация обучения с активной оценкой
Элементы активной оценки Будете оценивать: друг друга (задавать друг другу вопросы, давать советы); сами себя и планировать своё дальнейшее развитие. Организация обучения с активной оценкой
Рекомендации для родителей Каждый день интересуйтесь не отметками, которые получил реб ё нок , а его учебными успехами. Спрашивайте: - Что ты сегодня узнал нового ? - Чему научился? - Что было самым интересным? Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь. Организация обучения с активной оценкой
Рекомендации для родителей Спросите у ребёнка , есть ли у него критерии выполнения домашней работы: на что учитель будет обращать внимание при проверке выполнения домашнего задания. Попросите соотнести выполненную работу с полученными от учителя критериями. Организация обучения с активной оценкой
Рекомендации для родителей Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ текста, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Спрашивайте: - Почему ты так думаешь ? - А можно ли по-другому ? - На чём строится твоё убеждение? - Верно ли ты выполнил задание, понял содержание текста? Организация обучения с активной оценкой
Рекомендации для родителей Почаще обращайтесь к оценочным листам и портфолио, которое ведёт ваш ребёнок . Организация обучения с активной оценкой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Норматив- хокукый нигезләр Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 1) Примерная рабочая программа учебного предмета « Родной (татарский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (Составители : Ф.Ф.Харисов , Ч.М.Харисова , Г.Р . Шакирова); 2) Примерная рабочая программа учебного предмета « Р одной (татарский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на татарском языке 1-4 классы ( А.Г. Тухфатуллина, Р . М. Гарапшина, Р . А. Нуриахметова) (решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 16 мая 2017г.№ 2/17 ); Үрнәк программалар, методик тәкъдимнәр ТР мәгариф һәм фән министрлыгы сайтында
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 1 ) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 ): Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.
Төп үзенчәлекләр Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Системалы – э шлекле якын кил ү ; Метапредмет нәтиҗәләре ; Планлаштырылган нәтиҗәләрне яңача бәяләү системасы
С истемалы – эшлекле якын кил ү Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Уку предметын эшлекле үзләштерү : б арлык укучыларны да уку эшчәнлегенә тарту ; у ку һәм проблемалы ситуация тудыру
Биремнәрнең методологик системасы : т өп принцип — уку материалы эчтәлеген , аны тәкъдим итүне , белемнәрне үзләштерү методларын укучыларны уку эшчәнлегенә тартканда билгеле төгәл нәтиҗәне күздә тотып , юнәлтергә В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Уку мәсьәләсен һәр дәрестә кую(тема- сорау - проблемалы ситуация) Биремнәр һәм сораулар укучыдан билгеле бер гамәл башкаруны таләп итәргә тиеш Төркемнәрдә , парлап эшчәнлеккә биремнәр тәкъдим итү Биремнәр мәгълүмат эзләүне , белем алу чыгнакларыннан файдалана белүне , мәгълүмати-белем алу даирәсен куллануны күздә тота Биремнәр , башка предметлар һәм тормыш белән бәйләнешне чагылдыра , универсаль уку гамәлләрен формалаштыруга юнәлтелә
Уку эшчәнлеге укучының төп гамәле буларак В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Алдагы эшчәнлеккә әзерлек ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ ҮЗГӘРЕШЛӘР ШӘХСИ ҮЗГӘРЕШЛӘР
Бирем Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» 142. Сыйфатларны чагыштыру дәрәҗәсенә куеп , җөмләләрне күчереп яз. 1) Бүген көн җылы.2) Әлфия зур алманы энесенә бирде.3) Кышкы төннәрдә әбисе аңа әкият сөйли иде.4) Ул яңа көрәген алып, бакчага чыгып китте. 5) Бу чишмәнен суы тагын да салкын иде.6) Алар төнге учак тирәсенә җыелдылар.7) Безнең урам да чиста, йортлар да биек, йорт тирәләре дә чиста.
Укучының гамәлләре Килеп чыгачак нәтиҗәне күзаллау- чагыштыру дәрәҗәсенең үзенчәлекләрен искә төшерү яки ачыклау ( билгенең чагыштырмача артыклыгы, -рак/-рәк кушымчалары ); җөмләләрне уку; сыйфатларны табу; кайсы дәрәҗәдә килгәнен билгеләү; с ыйфатларны чагыштыру дәрәҗәсенә кую Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Предмет итоговой аттестации Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования
ФГОС НОО Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями , опыт проектной деятельности)
Метапредметное содержание НОО Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году УУД; Межпредметные понятия ( Чтение. Работа с информацией (с текстом, ИКТ-компетентность)
Метапредметное содержание ООО Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году освоенные обучающимися межпредметные понятия (основы читательской компетенции, навыки работы с информацией, опыт работы проектной деятельности); универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
ФГОС ООО и ОО Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования 18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени среднего (полного)общего образования
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Межпредметные понятия включают: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Чтение. Работа с информацией (с текстом): 1) Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»; 2) Раздел «Понимание и преобразование информации»; 3) Раздел «Применение и представление информации»; 4) Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»
Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 7. Шигырьне укы . Туган сүзенең мәгънәсен аңлат . Туган Мин әниемнән туган, Бу өй – минем туган йорт, Әни әбидән туган. Шушы нигездә үсәм, Шулай булгач, бу өйдә Туган як чишмәсенең Без барыбыз бертуган Челтер суларын эчәм. Вәсимә Хайруллина
Раздел «Понимание и преобразование информации » Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 65. Бирелгән сүзләрне файдаланып , парлы сүзләр ясап яз. Дус-..., ата-..., малай-..., бала-..., савыт-..., аклы-..., урын-..., чокыр-... .
Раздел «Применение и представление информации»; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 10. Аңлатмалы сүзлектән баш сүзенең берничә мәгънәсен табып яз.
Раздел «Оценка достоверности получаемой информации» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 10. Алфавит турында искә төшер . Фикерләреңне дәреслектәге нәтиҗә белән чагыштыр . Хәрефләрнең кабул ителгән тәртибе алфавит була.
ИКТ-компетентность Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации — умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. сообщение информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении
Регулятивные УУД Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году 1) анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; 2) идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; 3) выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; 4) ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; 5) формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; 6) обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
ПУУД. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью 1
КУУД. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его 1
Основные этапы реализации методологии и технологии формирования универсальных учебных действий Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Анализ учебников нового типа, реализующих технологию формирования конкретных видов и форм универсальных учебных действий в данной предметной дисциплине; с оздание или корректировка системы задач, решение которых обеспечивает формирование заданных свойств универсальных учебных действий