Задания для 9-х классов по истории и обществознанию
Задания для 9-х классов по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovaya_rabota_politika.docx | 16.34 КБ |
konstitutsiya_rf.pdf | 900.39 КБ |
zadanie_no1.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 3868288
Политика
1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан
3. Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 2) выборность высших органов власти
3) суверенитет 4) многопартийность
4. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным
5. Тоталитарный режим отличает
6. Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность
7. Признаком любого государства является
1) многопартийность 2) разделение властей 3) суверенитет 4) парламентаризм
8. Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти 2) политический режим
3) распределение власти по территории страны 4) политическая система
9. Отличительным признаком федеративного государства является
1) избрание высших органов государственной власти 2) верховенство исполнительной власти 3) наличие органов местного управления
4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти
10. Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов
3) гарантии прав и свобод граждан 4) наличие публичной власти
11. К политической сфере общества относятся отношения между
1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины 2) кандидатом в депутаты и его избирателями 3) тренером и его командой 4) продавцом и покупателем в магазине
12. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности
1) форма правления 2) государственное устройство 3) политическая система
4) политический режим
13. В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия 2) парламентская республика
3) абсолютная монархия 4) президентская республика
14. Признаком любого государства является
1) многопартийность 2) разделение властей 3) суверенитет 4) парламентаризм
15. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета 2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии 4) Председатель Центробанка
16. Способ образования и правовое положение высших органов власти называется
1) разделением властей 2) формой правления
3) политическим режимом 4) государственным суверенитетом
17. Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма
1) правления 2) политического режима 3) государственного устройства 4) суверенитета
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: "Политические режимы"
Большая советская энциклопедия.
Авторитаризм.
Авторитаризм обычно характеризуется как тип режима, который занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией.
Важнейшим, сущностно значимым при определении авторитаризма является характер отношений государства и личности. Эти отношения строятся больше на принуждении, чем на убеждении. При этом авторитарный режим либерализирует общественную жизнью, не стремится называть обществу четко разработанную официальную идеологию, допускает, правда ограниченный и контролируемый, плюрализм в политическом мышлении, мнениях и действиях, мирится с существованием оппозиции. Руководство различными сферами жизни общества не столь тотально, нет строго организованного контроля за социальной и экономической инфраструктурой гражданского общества, за производством, профсоюзами, учебными заведениями, массовыми организациями, средствами массовой информации, нет вмешательства в личную жизнь граждан, функцию контроля осуществляют только специальные органы.
Автократия не требует демонстрации преданности со стороны населения, ей достаточно отсутствия открытого политического противостояния. Однако авторитарный режим обычно беспощаден к проявлениям реальной политической конкуренции за власть, не склонен допускать фактическое участие населения в принятии решений по важнейшим вопросам жизни общества. Поэтому авторитаризм подавляет основные гражданские права.
Для того, чтобы сохранить неограниченную власть в своих руках, авторитарный режим осуществляет циркуляцию элит не путем конкурентной борьбы кандидатов на выборах, а волевым введением их в руководящие структуры. В силу того, что процесс передачи власти в подобных режимах осуществляется не путем установленных законом процедур замены руководителей, а насильственно, эти режимы не являются легитимными. Однако даже, несмотря на то, что они не опираются на поддержку народа, это не мешает им существовать длительное время и достаточно успешно. Они могут обладать высокой эффективностью в решении стратегических задач, несмотря на свою незаконность и нелигитимность. Примером подобных эффективных с точки зрения осуществления экономических и социальных реформ могут быть авторитарные режимы в Чили, Сингапуре, Южной Корее, Тайване, Аргентине, странах Арабского Востока.
Приложение 2
«Русский философ и общественный деятель П.И. Новгородцев о демократии».
Древний мир знал только непосредственную демократию, в которой народ сам правит государством через общее народное собрание. Понятие демократии совпадало здесь с понятием демократической формы правления, с понятием непосредственного народоправства. Из новых писателей это греческое словоупотребление воспроизводит Руссо: и для него демократия есть форма правления, в которой народ непосредственно не только законодательствует, но и управляет. Но, с другой стороны, именно Руссо дал основание теоретическое для того более широкого понимания демократии, которое утвердилось в 19 и 20 столетиях. Поскольку он допускал, что с верховенством народа совместимы различные формы правительственной власти – и демократическая, и аристократическая, и монархическая – он открыл теоретическую возможность для нового понимания демократии как формы государства, в котором верховная власть принадлежит народу, в виде непосредственного народоправства, соединяющего законодательства с исполнением. Те формы правления, в которых народ оставляет за собой только верховную законодательную власть, а исполнение передает монарху или коллегии немногих, он признавал законными с точки зрения народного суверенитета, но не называл их демократическими. При этом, он вообще ни в каких правовых формах не допускал представительства. В отличие от Руссо позднейшая теория распространила понятие демократии на все формы государства, в котором народу принадлежит верховенство в установлении власти и контроль над нею. При этом допускается, что свою верховную власть народ может проявлять как непосредственно, так и через представителей.
Приложение 3
«Русский философ Иван Александрович Ильин о тоталитарном режиме».
Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное – позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все не предписанное – запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь: тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление – всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
Тема: "Политические режимы"
Задание 1.
Вопросы для сравнения | Тоталитаризм | Авторитаризм | Демократия |
Какие сферы жизни контролируются государством? | |||
Кому принадлежит власть? | |||
Наличие оппозиции | |||
Права и свободы граждан | |||
Методы политического действия | |||
Примеры |