Проект "Помню! Горжусь!"

Ивкова Любовь Петровна

Проект "Помню! Горжусь!"

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему память о войне нужна нашему поколению?

Проблемные вопросы

1. Можно ли было избежать ВОВ?

2. Пять тысяч человек на войне (наши земляки) это много или мало?

3. Труженники тыла - герои или обычные люди,  выполнявшие свою работу?

4. Какой результат войны был бы положительным: победить в такой тяжелой войне или же сдаться немцам?

Учебные вопросы

1.Костромской край в годы войны. Познакомимся с историей.

2. Какой вклад внесли наши земляки в приближение Победы?

3. Кто из моих предков являлся участником тех событий?

4. Как развивалась культура в период войны?

5. В чем состоит всемирно-историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны»

1. Сколько героев Советского Союза дала Павинская земля?

2. Назовите имена павинцев - Героев Советского Союза.

3. Назовите имя женщины – фронтовички, получившей Орден Великой Отечественной войны второй степени, за боевые заслуги.

4. Сколько павинцев было призвано по мобилизации за 4 года войны в армию и на фронт?

5. Назовите фамилии женщин – павинчанок, севших за руль трактора, вместо мужчин, ушедших на фронт?

6. Назовите имя нашего земляка – участника парада в Москве на Красной площади 7 ноября 1941 года?

7. Назовите павинца – участника знаменитого сражения под Прохоровкой, в районе Курской дуги, в августе 1943 года.  

8. Сколько детских домов было открыто  для детей из блокадного Ленинграда на территории Павинского района за годы войны

9. Кто из жителей Павинского района был первым награжден боевым орденом в первые месяцы Великой Отечественной войны:

A)  Скочилов А.В.;  B) Елькин Л.И. ;  C) Бураков А. З.;   D) Накипелов Н.Г. 

10. Назовите имя павинской  женщины, которая отправила на фронт пятерых сыновей и получила на них пять похоронок:

 A) Едомина Г. В.;B) Кузнецова Е.М.;  C)  Скочилова А.И.;   D) Ивкова С.М.

11. Чье имя получила танковая колонна, построенная на средства жителей Костромской области и Павинского района.

12. Старейший краевед Павинского края, имя которого носят краеведческие чтения, возглавлявший  школу в годы войны.

13. Чем писали школьники, в военные годы, когда не хватало чернил и ручек.

14. Как назывался самолет, на постройку которого павинские школьники собрали 711 рублей

15. Назовите имя историка, директора школы, который одним из первых уйдет на фронт, имея «броню».

16. Назовите имя фронтовика, который вступил в схватку с врагом уже на второй день войны на территории Западной Украины.

17. Кто среди павинцев - Героев Советского Союза был боевым летчиком, уничтоживший 7 вражеских самолетов.

18. Кто среди павинцев - Героев Советского Союза был боевым летчиком,которому удалось проникнуть на территорию врага и сфотографировать крупный немецкий аэродром.

19. Кто из павинцев дошел до Берлина и сделал надпись на стене рейхстага «Мы от Москвы до Берлина».

20. Кто из павинцев воевал в Сталинграде в 62-ой армии под командованием генерала Чуйкова  и был за отвагу награжден орденом Славы 3 степени.

21. Сколько составили общие потери павинцев за годы войны.

22. Кто среди павинцев - Героев Советского Союза погиб смертью храбрых за освобождение Польши.

23. Кто из павинцев прошел всю войну с 21 июня 1941 года, дошел до Берлина и принял участие в параде наших войск в Берлине.

24. Кто среди павинцев - Героев Советского Союза повторил подвиг Александра Матросова.

Главный приз – «5» по истории. Ответы  Ивковой Л.П.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В Костромичи-знаменитые военачальники Герои Советского Союза Костромской стрелковый полк Всё для фронта ! Проектная работа Интерактивный плакат Костромичи-Победе 45-ого Всё для победы ! Вспомним всех поименно! Проектную работу выполнил: ученик МОУ Павинской СОШ Молоков В. Учитель: Ивкова Л.П.

Слайд 2

Костромичи-знаменитые военачальники Костромская земля дала Родине замечательную плеяду видных военачальников, занимавших высшие командные должности в армии и на флоте. Среди них: дважды Герои Советского Союза, маршал, министр обороны А.М. Василевский и главный маршал авиации А.А. Новиков; Герои Советского Союза – генерал армии М.С. Малинин, адмиралы флота Н.И.Виноградов и Н.И.Смирнов, адмирал В.А.Фокин. НОВИКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ. ГЛАВНЫЙ МАРШАЛ АВИАЦИИ ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Слайд 3

Герои -костромичи Более 160 Героев Советского Союза дала костромская земля. Полными кавалерами ордена Славы стали 30 наших земляков. За ратные подвиги свыше 70 тыс. костромичей удостоены боевых орденов и медалей. Фото 1 Фото 2

Слайд 4

Костромской стрелковый полк Ярко проявился патриотизм наших земляков костромичей в октябре 1941 г, когда гитлеровские войска прорвались к Москве. В Костроме началось формирование Ярославской коммунистической дивизии. Общая численность составила около 12 тыс. человек. Костромичей насчитывалось в дивизии более трех тысяч. Из них был сформирован 1350-й стрелковый полк, который так и назвали – костромским.

Слайд 5

Всё для фронта! В годы Великой Отечественной войны промышленность Костромского края переходила на военные рельсы. В Кострому были эвакуированы Смоленский льнокомбинат, Ржевский механический завод. Многие костромские предприятия освоили выпуск продукции военного назначения. Так, на заводах «Рабочий металлист» и им. Красина уже в конце 1941 года было развернуто производство спусковых механизмов для пистолетов-пулеметов ППШ. В 1942 году завод стал выпускать в большом количестве снаряды , мины , фугасные бомбы «ФАБ-100» и другие боеприпасы . . Фото 1 Фото 2

Слайд 6

Женщина у своего сгоревшего дома

Слайд 7

Разбор разрушенного дома

Слайд 8

Юрий Смирнов Комсомолец гвардии младший сержант Юрий Смирнов в ночь на 25 июня 1944 года он был тяжело ранен и захвачен противником в плен. Гитлеровцы подвергли советского воина зверским пыткам, но мужественный боец не выдал врагу военной тайны. Фашисты распяли Юрия Смирнова на стене блиндажа, тело искололи штыками. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 октября 1944 года гвардии младшему сержанту Смирнову Юрию Васильевичу звание Героя Советского Союза Его именем названы судно Министерства морского флота, улицы, школы. В городах Макарьев, Орша, Кинешма, установлены памятники Герою

Слайд 9

Юрий Беленогов При атаке у деревни Большая Нежода Ельнинского района танк Беленогова на большой скорости ворвался в расположение противника и начал беспощадно уничтожать его живую силу и технику. Внезапно танк был подожжен. Экипаж покинул горящий танк. И сразу же танкисты были окружены немцами. Завязалась рукопашная схватка. Беленогов и его товарищи сражались до последней капли крови. В этом неравном бою экипаж танка уничтожил 27 немецких солдат и фицеров , 16 из них были уничтожены Беленоговым . Когда погибли все бойцы экипажа, командир танка продолжал драться один. Но вот кончился последний патрон. Немцы торжествовали уже победу — до десятка гитлеровцев бросились вперед, чтобы живым взять в плен советского офицера. Подпустив немцев к себе, Юрий рванул предохранитель и взорвал себя и приблизившихся гитлеровцев оставшейся у него последней гранатой.

Слайд 11

Сборка пушки

Слайд 12

Конвейер с автоматами

Слайд 13

Всё для победы! Для приближения Победы в годы войны трудились все. Ученые Костромского текстильного института разработали новое взрывчатое вещество. Текстильные предприятия давали фронту брезент, авиаполотно , парашютные лямки и пулеметные ленты, плащ-палатки, ветеринарные бинты, обувную ткань, белье и т.д. Северная железная дорога была одной из жизненно важных транспортных артерий страны. Ж елезнодорожники Буйского и Шарьинского отделений водили поезда с превышением технической скорости и повышенной грузоподъемностью . В сельском хозяйстве вместо ушедших на фронт мужчин на трактора сели женщины и подростки. Только в 1941 году в Костроме было перечислено в Госбанк на текущий счет в фонд обороны страны 446909 рублей Кострома организовывала госпитали и принимала эвакуированных. Фото

Слайд 14

Всё для победы!

Слайд 15

Вспомним всех поименно! Общие потери по нашей области составило более 133 тыс.чел.- это почти 44 %всех мобилизованных и призванных в армию из Костромской области. Более 50000 костромичей погибли на фронте, 11000 умерли от ран и болезней, 51000 пропала без вести. Свою жизнь за Родину отдали более 230 женщин. Всего по мобилизации и призыву из Костромской области за годы войны было направлено 260 тыс. человек - четвертая часть населения области. Поименные списки Книги Памяти свидетельствует , что многие из семей воевали и погибали до четырех, пяти и даже более человек. Фото

Слайд 16

Никто не забыт, ничто не забыто



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ Павинская СОШ»

Проектная работа  «Интерактивный плакат»

 «Костромичи-Победе 45-ого!»

Выполнил: ученик 10 класса

МОУ Павинская СОШ

Молоков Вадим

Руководитель проекта:

Ивкова Л.П.

Паспорт Проекта:

1. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: история России, обществознание, краеведение.

2. Тип проекта: информационный, межпредметный, долгосрочный.

3. Цель моего проекта: подготовить интерактивный плакат

«Костромичи-Победе 45-ого!,  (к  75-летию Победы в Великой Отечественной войне).

4. Задачи проекта:

  1. Собрать сведения об участии  жителей Костромской области  в приближении Победы.
  2. Подготовить иллюстрированный материал;
  3. Отобрать тексты для публикации;
  4. Подобрать технологию оформления интерактивного плаката.
  5. Оформить плакат.

5.Продукт: интерактивный плакат.

6. Этапы работы:

  1. Собрал сведения о костромичах-героях ВОВ, а также об участии жителей Костромской области  в приближении Победы
  2. Отобрал материал  для публикации.
  3. Подготовил текстовый материал.
  4. Отработал технологию оформления интерактивного плаката в Power Point.

7. В интерактивном плакате использованы рубрики: 

Костромичи - знаменитые военачальники.

Герои Советского Союза.

Костромской стрелковый полк.

Всё для фронта!

Всё для победы! 

Вспомним всех поименно!

8. Вывод: Костромская земля дала плеяду,  как видных военачальников, так и простых солдат, которые внесли значительный вклад в приближение Великой Победы. На защиту страны поднялись все наши земляки от мала,  до велика. На заводах,  фабриках и на полях женщины и дети заменили мужчин. Все работали для фронта и для Победы. Мы, потомки, должны сохранить память о подвиге наших земляков-костромичей как на фронте, так и в тылу.

9.Литература:

- https://lifekostroma.ru/istoriya/kostromskaya-oblast-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny-voennoe-vremya-- 

-  https://kostroma.today/city/cifry-pobedy-kostroma-na-vojne-kak-my-pobedili/- Информация из районного краеведческого музея.

https://www.kosarchive.ru/


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ Павинская СОШ»

Проектная работа  «Буклет»

 «Помню! Горжусь!»

Выполнила: ученица 10 класса

МОУ Павинская СОШ

Перминова Евгения

Руководитель проекта:

Ивкова Л.П.

Паспорт Проекта:

1. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: история России, обществознание, краеведение.

2. Тип проекта: информационный, межпредметный, долгосрочный.

3. Цель моего проекта: подготовить буклет «Помню! Горжусь!»

(к  75-летию Победы в Великой Отечественной войне).

4. Задачи проекта:

  1. Собрать сведения о важных событиях ВОВ, а также об участии жителей Костромской области и Павинского района в годы ВОВ;
  2. Подготовить иллюстрированный материал;
  3. Отобрать тексты для публикации;
  4. Подобрать технологию оформления буклета.
  5. Оформить буклет.

5.Продукт: буклет «Помню! Горжусь!».

6. Этапы работы:

  1. Собрала сведения о важных событиях ВОВ, а также об участии жителей Костромской области и Павинского района в годы ВОВ.
  2. Отобрала материал  для публикации.
  3. Подготовила текстовый материал.
  4. Отработала технологию оформления буклета в Word.

7. В буклете  использованы рубрики: 

Павино-фронту!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мы помним: Блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга.

8. Вывод: За период Великой Отечественной войны произошло много интересных и трагических событий, связанных с моей малой Родиной.  В своей проектной работе я попыталась привлечь внимание к некоторым, на мой взгляд, интересным и значительным событиям, в которых принимали участие мои земляки. Мы, сегодняшние павинцы,  должны помнить о подвиге своих предков, чтобы не повторились те страшные события.

9.Литература:

- П.А. Карелин «Венок славы»

-https://ru.wikipedia.org/wiki

-https://www.syl.ru/

-https://historykratko.com/

-http://supernovum.ru/

-Информация из районного краеведческого музея.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа «Война глазами потомков» Подготовили ученики 10 а класса МОУ Павинская СОШ : Дворецкий Владимир, Пестерев Даниил Учитель: Ивкова Л. П.

Слайд 2

1.Цель: проанализировать мнение старшеклассников о спорных вопросах периода Великой Отечественной войны. 2.Задачи проекта: Подготовить анкету по спорным вопросам. Провести анкетирование учащихся 10 и 11 класса; Оформить презентацию. 3. Этапы работы: Провели анкетирование респондентов; Провели анализ ответов старшеклассников; Подготовили текстовый и иллюстративный материал; Подготовили презентацию в Power Point .

Слайд 3

Количество респондентов, участвовавших в опросе: 10 11 10 10 класс 11 класс

Слайд 4

1.Почему память о войне нужна нашему поколению? «Я считаю, что память – единственное, что остается у будущего поколения о войне. Я уверена, что хранить и помнить все, что было – это наш долг. Это наша история, и мы, как патриоты, не должны потерять её. Должны помнить каждого, кто пал в годы Великой Отечественной войны. Наши солдаты совершили настоящий подвиг, ценой собственной жизни русские солдаты боролись за будущее, за будущее своей страны.»

Слайд 5

«Война – это история нашего народа. Мы должны помнить её, помнить о людях, о всех её событиях. Память о ней должна сохраниться не только даже для скорби, а для того, чтобы не допустить её повторения.»

Слайд 6

2.Можно ли было избежать Великую Отечественную войну? Нет Да 25%

Слайд 7

«Я считаю, что Великую Отечественную войну можно было избежать, если бы все стороны нашли компромисс в решении проблем и пришли бы к общему мнению.» «Да»

Слайд 8

«Сейчас существует много точек зрения по этому вопросу, но я считаю, что Великая Отечественная война была неизбежна, как и сама Вторая мировая, вызванная взрывом противоречий и появлением фашистской идеологии.» «Скорее всего эту войну нельзя было избежать только потому, что Гитлер намеревался изначально захватить СССР, то есть Северный Кавказ и другие ближайшие территории, на которых расположились большие запасы руд, которые способствовали бы развитию промышленности. Ну, а в целом, Гитлер, как и Наполеон, хотел стать властелином мира.» «Нет»

Слайд 9

3.Как вы думаете победа в Великой Отечественной войне заслуга СССР или же союзников? «Конечно, союзники СССР внесли большой вклад в исход событий войны, но и сама СССР была великой страной, которая кардинально поменяла направление действий немцев.»

Слайд 10

«Я считаю, что победа в Великой Отечественной войне, это общая заслуга, потому что солдаты СССР и союзников сражались вместе, именно всеобщими усилиями они победили.» «Не следует забывать о поддержке союзников, поэтому победа была общей, ведь каждый был участником войны – это заслуга каждого. Но больший вклад внес СССР в победу в Великой Отечественной войне, поэтому это в большей степени заслуга нашего народа.»

Слайд 11

4.Почему немцы не смогли захватить Ленинград? «Немцы не смогли захватить Ленинград, потому что дух русского народа оказался мощнее! По большому счету, Гитлер хотел уничтожить город и всех его жителей. Поддержка блокадников была огромной, им поставляли продукты, тем самым поддерживая их существование.»

Слайд 12

«Немцы не смогли захватить Ленинград, потому что они не смогли сломить русский характер и ослабить патриотизм. Ленинградцы знали, что от них зависит победа в Великой Отечественной войне, поэтому они не смогли сдаться.»

Слайд 13

5.Какой результат войны был бы положительным: победить в такой тяжелой войне или же сдаться немцам? Большинство людей считают, что победа в войне – положительный результат. «Кажется, если бы русские сдались немцам, то сохранились бы жизни людей, жизнь сёл и городов. Но сразу возникает вопрос. Зачем Ленин и Сталин восстанавливали государство? Народ боролся за страну, за свою национальность. И он это сделал, он одержал победу над фашизмом, чтобы просто жить мирно и строить и развивать свое государство.»

Слайд 14

Вывод: Несмотря на некоторые разногласия в ответах, можно сделать вывод о том, что старшеклассники нашей школы с большим уважением относятся к памяти о Великой Отечественной войне. Все согласны, что нужно чтить память о защитниках и о том, что они сделали ради нас и нашей страны. Несомненно, победа в Великой войне – заслуга народа нашей страны, а также абсолютно все ребята считают, что считают, что необходимо было победить в такой неимоверно тяжелой войне.

Слайд 15

Спасибо а внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ Павинская СОШ»

Проектная работа

«Война глазами потомков»

Выполнили: ученики 10 класса

                                                                                             МОУ Павинская СОШ

                                                                                                      Дворецкий В, Пестерев Д.

                                                                                                             Руководитель проекта:

Ивкова Л.П.

Паспорт Проекта:

1. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: история России, обществознание, краеведение.

2. Тип проекта: информационный, межпредметный, долгосрочный.

3. Цель моего проекта: проанализировать мнение старшеклассников о спорных вопросах периода Великой Отечественной войны.

4. Задачи проекта:

1. Подготовить анкету по спорным вопросам.
2. Провести анкетирование учащихся 10 и 11 класса;
3. Оформить презентацию.

5.Продукт: информационная презентация.

6. Этапы работы:

1. Провели анкетирование респондентов;
2. Провели анализ ответов старшеклассников;
3. Подготовили текстовый и иллюстративный материал;
4. Подготовили презентацию в Power Point.

7. В проектной работе использованы рубрики - вопросы: 

1.Почему память о войне нужна нашему поколению?

2.Можно ли было избежать Великую Отечественную войну?

3.Как вы думаете победа в Великой Отечественной войне заслуга СССР или же союзников?

4.Почему немцы не смогли захватить Ленинград?

5.Какой результат войны был бы положительным: победить в такой тяжелой войне или же сдаться немцам?

8. Вывод: Несмотря на некоторые разногласия в ответах, можно сделать вывод о том, что старшеклассники нашей школы с большим уважением относятся к памяти о Великой Отечественной войне. Все согласны,  что нужно чтить память о защитниках и о том, что они сделали ради нас и нашей страны. Несомненно,  победа в Великой войне – заслуга народа нашей страны, а также абсолютно все ребята считают, что считают, что необходимо было победить в такой неимоверно тяжелой войне.

9.Литература:

- https://echo.msk.ru/

https://cyberleninka.ru/

https://www.gazeta.ru/comments/2014/05/05_x_6019221.shtml



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ Павинская СОШ»

Проектная работа  

 «Моя семья в судьбе страны»

Выполнила: ученица 10 класса

МОУ Павинская СОШ

Аверкиев Арина

Руководитель проекта:

Ивкова Л.П.

Паспорт Проекта:

1. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: история России, обществознание, краеведение.

2. Тип проекта: информационный, межпредметный, долгосрочный.

3. Цель моего проекта: собрать и обобщить материал о родственниках наших одноклассников, живших во время Великой Отечественной войны.

4. Задачи проекта:

  1. Выяснить, что знают наши ребята о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны или работавших в тылу.
  2. Познакомить одноклассников с примерами боевых трудовых подвигов.
  3. Собрать сведения об участии  родственников моих одноклассников  в приближении Победы.
  4. Провести социологический опрос;
  5. Подготовить иллюстрированный материал;
  6. Отобрать тексты для публикации;
  7. Оформить презентацию в Word.

5.Продукт: презентация.

6. Этапы работы:

1. Собрала сведения о родственников моих одноклассников  в приближении Победы.

2. Провела социологический опрос.

3. Отобрала материал  для публикации.

4. Подготовила текстовый материал.

5. Оформила презентацию.

7. В презентации использованы рубрики: 

1. Результаты социологического опроса.

2. Нет в России семьи такой.

3. Труженики тыла.

4. Моя прабабушка Береснева Таисья Петровна

8. Вывод:

Павинцы внесли значительный вклад в приближение  Победы. Но к сожалению, социологический опрос показал, что не во всех семьях сохраняется память о своих родственниках, воевавших и трудившихся на благо Победы в Великой Отечественной войне. Мы, потомки, должны помнить о подвиге наших родственников, как на фронте, так и в тылу. Для нас наши прадедушки и прабабушки – настоящий пример для подражания. Мы гордимся тем, что они внесли свой вклад в Победу и выдержали все трудности военного времени. Нам всем их сейчас очень не хватает. Светлая им память!

9.Литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

- Семейные архивы одноклассников;

- Архив Павинского краеведческого музея.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Помню! Горжусь!» Проект по Истории России для 10 класса

Слайд 2

«Память формирует духовную крепость человека» В.Белов

Слайд 3

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Почему память о войне нужна нашему поколению? Проблемные вопросы 1. Можно ли было избежать ВОВ? 2. Пять тысяч человек на войне – это много или мало? 3. Труженики тыла -герои или обычные люди, выполнявшие свою работу? 4. Какой результат войны был бы положительным: победить в такой тяжелой войне или же сдаться немцам? Учебные вопросы 1. Костромской край в годы войны. Познакомимся с историей. 2. Какой вклад внесли наши земляки в приближение Победы? 3. Кто из моих предков являлся участником тех событий? 4. Как развивалась культура в период войны? 5. В чем состоит всемирно-историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне?

Слайд 4

Деление на группы Группа Проектная работа Социологи Война глазами потомков Историки Костромская область и Павинский край в годы войны. Познакомимся с историей. Краеведы Помнить героев, гордиться земляками!

Слайд 5

Деление на группы Группа Проектная работа Архивариусы Моя семья в судьбе страны. Культурологи Песни о Великой Отечественной войне Правоведы В семирно-историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне . Буклет.

Слайд 6

Формы представления результатов Презентации Публикации Wiki – статьи Инфографика Интерактивный плакат Интерактивные игры Буклеты Видеофильмы

Слайд 7

Этапы работы над проектом 1)Знакомство с проектом; Деление на группы; Составление плана работы в группах; 2)Сбор и обработка информации; 3)Оформление результатов работы; 4)Защита работ;