Педагог-психолог. Информация для детей и их родителей.

Ивкова Любовь Петровна

Педагог-психолог. Информация для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virus_tsifrovogo_slaboumiya.docx75.11 КБ
Файл sovety_vypusknikam.pptx1.65 МБ
Файл sovetym_roditelyam_vypusknikov.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c844724/v844724903/1ae20a/ENjSiNyOorQ.jpg

ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ. Беседа для родителей.

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 советов по организации подготовки к экзаменам

Слайд 2

Психологическая готовность к экзамену (10 простых советов) Стресс-беспокойство по поводу результатов предстоящих испытаний и реакция организма на это переживание. « Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете». Г. Селье

Слайд 3

10 советов по организации подготовки к экзаменам 1 ) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Слайд 4

10 советов по организации подготовки к экзаменам 2) Составить план подготовки; Хорошо определить, кто вы – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Слайд 5

10 советов по организации подготовки к экзаменам 4) П родуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами . Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам ).

Слайд 6

10 советов по организации подготовки к экзаменам 5) Начинать с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего.

Слайд 7

6)Чередование занятия и отдыха (1 час занятий, 15 мин отдых); 7) Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам , разделам и т.д.; 10 советов по организации подготовки к экзаменам

Слайд 8

10 советов по организации подготовки к экзаменам 8) Выполнять как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который будет сдаваться в форме ГИА. 9) Тренироваться с часами в руках, засекать время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).

Слайд 9

10 советов по организации подготовки к экзаменам 10) Готовясь к экзаменам, никогда не думать о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисовать себе картину триумфа. Оставить один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах

Слайд 10

10 советов по организации подготовки к экзаменам Приготовить одежду; Приготовить паспорт, пропуск, несколько чёрных гелевых ручек; Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Слайд 11

Накануне экзамена необходимо отдохнуть и как следует выспаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простые советы для родителей выпускников

Слайд 2

Психологическая готовность к экзамену (10 простых советов) Стресс-беспокойство по поводу результатов предстоящих испытаний и реакция организма на это переживание. « Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете». Г. Селье

Слайд 3

Нельзя научиться плавать, стоя на берегу! Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться силами и временем при подготовке к ОГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Слайд 4

Почему они волнуются?

Слайд 5

Подготовка к экзаменам в школе и дома- 8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон - не менее 8 часов 1)РЕЖИМ ДНЯ Рекомендовано сутки разделить на три части Простые советы

Слайд 6

Простые советы 2) Питание Рекомендуем правильно питаться. Питание должно быть3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов ( рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга)

Слайд 7

Простые советы 3) УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений.

Слайд 8

Простые советы. 4) Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

Слайд 9

Простые советы 5) Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Слайд 10

Простые советы 6) Не тревожьтесь об оценке , которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что полученная оценка не является совершенным измерением его возможностей.

Слайд 11

Простые советы 7) Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена , ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось, я тебя всегда поддержу.

Слайд 12

Простые советы 8) Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. 9)Контролируйте режим подготовки ребенка. Подготовка должна быть регулярной, а не в последний месяц . Но и не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Слайд 13

Способы снятия нервно- психического напряжения 10) Спортивные занятия -

Слайд 14

Способы снятия нервно- психического напряжения Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

Слайд 15

Стратегия поведения накануне экзамена Приготовить одежду; Приготовить паспорт, пропуск , несколько чёрных гелевых ручек; Ночь перед экзаменом посвятить полноценному сну!

Слайд 16

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

Слайд 17

Ошибки родителей Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.