Здоровый образ жизни
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и образования. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно - гигиенических навыков и основных движений ставиться задача обучения ребёнка заботе о своём здоровье и безопасности. Надеюсь, что мой опыт заинтересует и других педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 41.08 КБ |
kulturno_-_gigienicheskie_navyki.docx | 36.81 КБ |
moy_zamechatelnyy_nos.doc | 34.5 КБ |
moi_pomoshchniki_-_ruki.doc | 33 КБ |
opyt_i_innovatsii_v_ozdorovitelnoy_rabote_2_ml.gr_.docx | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Алёнушка».
Перспективное планирование по ЗОЖ во второй младшей группе
составила воспитатель Соковцова Людмила Григорьевна.
Вид деятельности | Сентябрь Тема: «Ребенок и здоровье» | Октябрь Тема: «Полезные продукты» | Ноябрь Тема: «Личная гигиена» |
Содержание | Содержание | Содержание | |
Беседа | «Как я буду заботиться о своем здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. | «О здоровой пище» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | «Чистота и здоровье» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
Экскурсия | В медицинский кабинет Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. | В продовольственный магазин Цель: познакомить детей с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию, воспитывать уважение к труду продавца. | В прачечную детского сада Цель: познакомить с работой мастера по стирке белья, уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное бельё; воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной. |
Чтение | К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы | Ю. Тувим «Овощи» М. Безруких «Разговор о правильном питании» Загадки об овощах и фруктах | К Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» З. Александрова «Купание» Потешки «Водичка. Водичка», «Расти коса до пояса» Загадки |
Опытно – исследовательская деятельность | Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками | Определение продуктов по вкусу | Опыты со снегом (качество талой воды) |
Дидактические, развивающие игры, упражнения | «Кому что нужно» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | «Чудесный мешочек» Цель: уточнить название фруктов, учить определять их на ощупь, называть и описывать. «Разложи на тарелках полезные продукты» Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», упражнять в умении их дифференцировать. «Узнай и назови овощи» Цель: закрепить названия овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя. | «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». |
Подвижные игры | По желанию детей | «Огуречик» | По выбору детей |
Творческие игры | «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница» Цель: закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников. Воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли. | «Магазин продуктов» Цель: закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные), воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах. | «Парикмахерская» Цель: закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения и поведения. |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Строим детскую больницу» Цель: развивать воображение; продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их | Лепка, аппликация «Консервируем овощи и фрукты» Цель: закрепить представления детей о заготовке фруктов, овощей на зиму. Закреплять умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения нужной формы. | Аппликация «Сушатся платочки» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию; продолжать учить разрезать полоски на квадраты, прямоугольники, соизмеряя по размеру задуманных предметов, и наклеивать их; воспитывать аккуратность, желание помогать другу. |
Развлечения | «Мишка заболел» | «Веселые овощи» | «Девочка чумазая» |
Вид деятельности | Декабрь Тема: «Тело человека» | Январь Тема: «Витамины и здоровый организм» | Февраль Тема: «Тело человека» |
Содержание | Содержание | Содержание | |
Беседа | «Зачем нам нужны руки, ноги и другие части тела?» Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать об их роли. | «Витамины и полезные продукты» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | «Я расту» Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. |
Чтение | С. Прокофьев «Румяные щечки» Н. Саконская «Где мой пальчик?» | Г Зильберг «Полезные продукты» К Чуковский «Федорино горе» | Е Пермяк «Про нос и язык» С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык» |
Опытно – исследовательская деятельность | Дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии; попрыгать, побегать, не сгибая колени; взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. | Посадка лука | Пройти с закрытыми глазами; послушать, зажав уши. |
Дидактические, развивающие игры, упражнения | «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно – моторную память, внимание. | «Угадай на вкус» Цель: закреплять знания о фруктах и овощах, умение определять их по вкусу. «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | «Посылка от обезьянки» Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. |
Подвижные игры | «Жмурки» | «Кто быстрее соберет овощи?» | «Жмурки» |
Развлечения | Игра – забава «Мое тело» | «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке» | «У жирафа пятна, пятна…» |
Вид деятельности | Март Тема: «Будем спортом заниматься» | Апрель Тема: «Врачи – наши помощники» | Май Тема: «Опасности вокруг нас» |
Содержание | Содержание | Содержание | |
Беседа | «Кто спортом занимается» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. | «Мы были в гостях у врача» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах, учить сажать лук. | «Лекарственные растения», «Съедобные, несъедобные грибы» Цель: учит находить и узнавать лекарственные растения (грибы), формировать бережное отношение к природе. |
Экскурсия | Мини – поход на школьный стадион Цель: закреплять знания о видах спорта, способствовать укреплению здоровья детей. | В аптеку Цель: познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецепту врача; работа фармацевта очень ответственная, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать лекарства. | В парк Цель: учить детей отмечать характерные признаки лета, учит находить и узнавать лекарственные растения, формировать бережное отношение к природе. |
Чтение | Загадки | В. Шкловский «Как лечили мишку» | Загадки |
Дидактические, развивающие игры, упражнения | «Назови вид спорта» Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. «Назови спорт по показу» Цель: учить выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. | «Если кто – то заболел» Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражняться в вызове врача. | «Определение растений по запаху» Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков ромашки, черемухи, закреплять умение сравнивать по внешнему виду растения (цветы, листья, стебли). «Что где растет» Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения, на основе наглядного материала ( подорожник – у дороги, ромашка – на лугу и т.д.) |
Творческие игры | Физкультурное занятие в детском саду Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребности в двигательной деятельности, закрепить знания о работе воспитателя группы, инструктора по физической культуре. | «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. | «Семья - Поездка в лес» Цель: упражнять детей в выполнении правил поведения и безопасности в лесу. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Мы делаем зарядку» Цель: учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими. Учить проводить прямые линии в разных направлениях, тем самым рисуя разные позы. | Рисование знаков здоровья Цель: знакомить детей с дорожными знаками «Больница». Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой. | Лепка «Грибы» Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (палочки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу. |
Развлечения | День спорта | День здоровья | «Советы доктора Айболита» |
Использованная литература:
Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2010
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Алёнушка».
Воспитание культурно – гигиенических навыков. Вторая младшая группа.
Составила воспитатель Соковцова Людмила Григорьевна.
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
I квартал | II квартал | III квартал | |
Питание | Закреплять умение:
| Учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Совершенствовать умение:
Учить:
|
Одевание – раздевание | Совершенствовать умения:
Закреплять умения:
| Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. Закреплять умения:
Учить выворачивать вещи на лицо. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
| Упражнять:
Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. Закреплять умение:
Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. |
Умывание | Закреплять навыки:
| Продолжать учить:
Учить:
Закреплять умение:
| Закреплять умение:
Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы. |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить:
| Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Алёнушка»
Конспект НОД по валеологии
в средней группе
«Мой замечательный нос»
Подготовила воспитатель
Соковцова Людмила Григорьевна
Цель: побеседовать с детьми о носе, как о важном органе, его функциях; учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых.
Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, рассматривание наглядного материала, физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, опытническая работа.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков; беседа о том, как не болеть; чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Буратино, носовые платки по количеству детей, апельсин, чеснок, мыло, гвоздика, нашатырный спирт, картинки носа.
Ход.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки скрестить, пальцы растопырить).
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх, чуть в стороны).
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачиваем поднятые руки).
Здравствуй, маленький дубок!
(Ладони – в сторону, прикладываем кисть левой руки к правой руке).
Мы живём в одном краю –
(Руки развести в стороны).
Я вас всех приветствую.
(Здороваются ладошки)
Воспитатель: « Вот мы с вами и поздоровались». (В группе кто-то чихает) Воспитатель: «Кто это, давайте поищем нашего гостя». (Дети находят Буратино). Воспитатель: «Ой, какой мальчик необычный, а нос него какой длинный. Как тебя зовут?» Буратино: « Меня зовут Буратино, а нос у меня необычный, я с ним в любую щель загляну, ведь я самый любопытный». Воспитатель: « А разве нос нужен для подсматривания?» Буратино: «Конечно, ещё я люблю свой нос вверх задирать и вас не замечать». Воспитатель: « Ребята, а зачем нужен нос? ( Нос нужен, чтобы дышать) Проведем эксперимент: закроем нос рукой. Можем ли мы не дышать? ( Нет)» Буратино: « Ха-ха, а я ртом дышал» Воспитатель: « Нос очень важен для нас. Он является и сторожем, и печкой. Что значит сторожем. От чего он нас охраняет? Он охраняет наши легкие от пыли и микробов. А как это у него получается, вы знаете? Внутри носика есть необычные волосики, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы. А что значит печка. От чего там жарко? Внутри носа есть лабиринты, в них расположены маленькие сосудики, по ним течет горячая кровь. Даже холодный, морозный воздух успеет согреться. Вот почему нужно дышать носом, а не ртом. А сейчас мы поиграем с Буратино, загадаем ему загадку. Зачем ещё нужен нос? Проведем эксперимент: зажмите нос и повторите слово: « Ни - на» Буратино какое слово мы повторили?» Буратино: «Я ничего не понял. Вы непонятно говорите». Воспитатель: «Ребята, так для чего ещё нам нужен нос? (Чтобы мы красиво разговаривали). Правильно, нос ещё нам помогает красиво говорить. Давайте выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Буратино зовёт вас поиграть (физкультминутка).
Буратино потянулся,
- нагнулся,
2- нагнулся,
3- нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Присаживайтесь на стульчики. Я прочитаю вам стихотворение Э. Машковской « Мой замечательный нос». А о чем может рассказать наш нос?
Эксперимент « Узнай по запаху».
Но нос может сообщить нам и тревожные новости. Он предупреждает нас об опасности. Вы, наверное, догадались, что нам может сообщить наш носик? (Пахнет газом, мясо испортилось, где-то пожар). Вот видите, если бы не наш носик, мы могли бы отравиться газом, дымом.
А теперь скажите, почему наш носик заболевает? ( Туда попадают микробы). Как наш нос старается освободиться от микробов? (Мы чихаем). Буратино чихает и не прикрывает рот платком. Как надо поступить? (Прикрыть рот и нос носовым платком или рукой). Буратино: « А у меня нет носового платка». Носовой платок должен быть всегда. Воспитатель:
«Ребята, давайте Буратино, украсим носовой платок и подарим». Дети выполняют аппликацию « Украсим платочек», дарят с пожеланиями.
Не забывай платок. Меняй каждый день. Не пользуйся чужим платком. Буратино обещает быть воспитанным, прощается.
Использованная литература:
Козлова С.А., Шукшина С.Е. Я и моё тело. – Москва: ООО Школьная пресса, 2010.
Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – Москва: ООО Издательство Скрипторий 2003, 2010.
Автор-составитель Вакуленко Ю.А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах. – Волгоград: Учитель, 2009.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Аленушка»
Конспект познавательного занятия по валеологии
во второй младшей группе
«Мои помощники – руки».
Подготовила воспитатель
Соковцова Людмила Григорьевна
г. Знаменск
Цель: формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела; совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко приговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.
Ход занятия.
Дети встают в круг. Воспитатель садиться перед ребенком: соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Саша!». Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящими рядом сверстниками, называет его по имени.
Воспитатель. Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки?
Воспитатель. Сколько у каждого из вас рук? Как называется эта рука? (правая, левая). Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.
Игра «Повтори за мной».
Утром я проснусь,
Сладко потянусь.
Умыться не забуду,
И одеваться буду.
Прихожу я в детский сад.
Я зарядку делать рад.
Кашу я на завтрак съем
И скажу «спасибо» всем
Так цветы я поливаю,
Так рисую.
Так играю.
Днем немного отдохну.
Мама придет, я её обниму.
Воспитатель. Много умеют ваши руки! (Высыпает из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. Не получается? Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно? Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.
Воспитатель. Молодцы. Садитесь за стол, поиграем в игру «Ладонь - кулак». Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки. Сначала сожмите, потом разожмите. А теперь сделай так:
Одна ладонь, один кулак (Правую ладонь прижимают к столу, левую сжимают в кулак, затем наоборот).
Воспитатель. Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?
Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.
Ай-ай-ай! Не получается?! Где же наши ловкие пальчики?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет.
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно соберете пробки в коробку.
Воспитатель. А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь?
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.
Самомассаж:
Две сороконожки
Бежали по дорожке (перебегают кончиками пальцев по ладоням)
Быстро бежали,
Друг друга догоняли (соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой)
Как догнали, крепко обняли (соединить пальцы в замок)
Так, что мы их с трудом разняли (с трудом разжать руки, растереть ладони).
Воспитатель. Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
Что мы должны сделать, если:
- на улице холодная ветреная погода;
- руки испачкались;
- руки устали.
Как надо обращаться с острыми предметами и почему?
Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности?
Можно ли трогать пальцами электрическую розетку; совать руки в дверную щель?
Воспитатель. А теперь нарисуем портреты наших рук. Выберите себе друга. Пусть один из вас прижмет ладонь к листу бумаги, а другой её обведет. Затем поменяйтесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми.
Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца (Размещают рисунки вокруг изображения солнца).
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!!!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
Использованная литература:
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка – Москва: АРКТИ, 1998
Багрич Н.В. Игры, загадки, развлечения, сказки – Волгоград: Учитель, 2016
Вотолкина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Москва: Просвещение, 2004
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
Журнал Дошкольное воспитание.
Предварительный просмотр:
Опыт и инновации в оздоровительной работе второй младшей группы «Белочка»
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно – гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставиться задача обучения ребёнка заботе о своём здоровье и безопасности. Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма.
В детском саду созданы необходимые условия для своевременной физкультурно – оздоровительной работы. Важное значение имеют полноценное питание, свежий воздух, подбор мебели в соответствии с длиной тела ребёнка, оптимальная освещенность, привычка правильно сидеть за столом, поскольку условия окружающей среды оказывают огромное влияние на рост и укрепление здоровья дошкольника. Большую часть своего времени ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду. Начиная с младшей группы, я стараюсь проводить хорошо распланированную работу по гармоническому развитию детского организма. Это и ежедневная утренняя гимнастика, и подвижные игры, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, корригирующая гимнастика и закаливание. В своей работе использую традиционные методы закаливания (солнечные ванны, проветривание, облегченная одежда, прогулки при любой погоде, полоскание рта после еды, мытье рук до локтей), но более эффективны используемые нетрадиционные методы закаливания (хождение босиком, метод контрастного закаливания, ходьба по «дорожкам здоровья», по мокрому песку, ходьба по ребристым доскам босиком). Эффективность закаливания детей возрастает, если ребенок получает закаливающие процедуры и дома. Проведено анкетирование родителей «Укрепление здоровья детей».
На вопрос: 1. Часто ли болеет ваш ребенок?
- 70% родителей ответили – очень редко,
- 30% - часто болеет.
2. Причины болезни:
- 6% - недостаточное физическое воспитание ребенка в семье,
- 72% -наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием ребенка?
- Да – 18%,
- Нет – 6%,
- Частично – 76%.
4. На что, должны детский сад и семья обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- Соблюдение режима, здоровая гигиеническая среда, физические занятия 66%
- Полноценный сон - 42%
- Достаточное пребывание на свежем воздухе - 82%
- Благоприятная психологическая атмосфера, закаливающие мероприятия - 54%
5.Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
- Облегченная одежда на прогулке - 18%
- Облегченная одежда в группе - 48%
- Обливание ног контрастной водой - 12%
- Хождение босиком - 50%
- Прогулка в любую погоду - 50%
- Полоскание горла водой комнатной температуры - 12%
6.Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь?
- Спортивный уголок - 30%
- Спортивный инвентарь - 54;
- Нет - 24%
7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье?
- Да - 48%
- Частично - 52%
8. Нужна ли вам помощь детского сада?
- Да - 52%
- Частично - 48%
Постоянно провожу разъяснительную работу с родителями (беседы, консультации, статьи в информационных уголках).
Увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (сердечно – сосудистой, дыхательной), физическому и нервно – психическому развитию, развитию моторики. Чтобы дети могли проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях во второй младшей группе «Белочка» создан Центр двигательной активности, в котором имеется:
- Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия (коврики массажные, шнур длинный, мешочки с песком);
- Оборудование для прыжков (мини – мат, куб деревянный малый, обруч плоский цветной, шнур короткий плетенный);
- Оборудование для катания, бросания, ловли (мяч резиновый разного диаметра, мяч – шар надувной, обруч малый, шарик пластмассовый);
- Оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи малые, палка гимнастическая, колечко с лентой, погремушки, султанчики и др.);
- Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны);
- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность (флажки, платочки, кубики, шишки, шары, ленты, боксерская груша и перчатки);
- Оборудование для метания вдаль (мячи теннисные, шарики поролоновые и др.);
- Кегли, кольцеброс;
- Санки;
- Трехколесный велосипед.
Воспитателями собраны картотеки:
- Подвижные игры,
- Утренняя гимнастика,
- Прогулки,
- Гимнастика бодрящая после дневного сна,
- Игры на формирование правильной осанки,
- Игры на преодоление болезней носа и горла,
- Игры на преодоление плоскостопия,
- Гимнастика пальчиковая,
- Физкультминутки.
- Дидактические игры,
- Самомассаж,
- Стихи, загадки, пословицы.
В группе имеется демонстрационный материал «Я расту», «Предметы гигиены». Наглядно – дидактические пособия - «Распорядок дня», «Виды спорта», «Овощи – фрукты», «Еда», «Грибы и ягоды», «Я и мое тело», «Гигиена и здоровье», «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактические игры - «Правила этикета», «Органы чувств», «Найди предметы гигиены», «Назови полезные продукты», «Расставь по порядку (режим дня)», «Из чего каша», «Повара», «Консервируем фрукты, овощи», муляжи фруктов и овощей, наборы для сюжетно – ролевых игр, аквариум для релаксации.
Разработан перспективный план работы по ЗОЖ и воспитанию культурно–гигиенических навыков, созданы условия для формирования самообслуживания. В группе имеются:
- Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчески;
- Тарелки, ложки (столовые, чайные), чашки, вилки;
- Салфетки;
- Шкафчики для одежды и стойки для полотенец с индивидуальной меткой ребенка;
- Рисуночные алгоритмы умывания, одевания и раздевания.
В своей работе использую методы и средства, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышают его работоспособность, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Применяю здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Динамические паузы (2-5 минут во время занятий),
- Подвижные и спортивные игры,
- Релаксация,
- Технологии эстетической направленности (посещение театров, цирка, оформление выставок, помещений к праздникам),
- Гимнастика бодрящая (после дневного сна),
- Гимнастика коррегирующая (пальчиковая, для глаз, дыхательная).
Использую технологии обучения здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия,
- Игротерапия,
- Образовательная деятельность из серии «Здоровье» (беседы, опыты; проекты, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры),
- Самомассаж,
- Точечный массаж.
В режимных моментах использую элементы коррекционных технологий:
- Технологии музыкального воздействия,
- Технологии воздействия цветом (подобрана цветовая гамма интерьера группы после ремонта, которая снимает напряжение и повышает эмоциональный настрой ребенка; нарисована картина в спальне, подобраны занавески по цвету, оформлена раздевалка),
- Психогимнастика,
- Технология коррекции поведения.
Ежемесячно провожу физкультурные досуги, пешие прогулки вокруг детского сада в теплое время года. В холодное время года помогает волшебная приправа (лук, чеснок к первому блюду), овощные салаты, фиточай «Лечебный», прием витаминов («Аскорбиновая кислота», «Ревит»), фрукты на второй завтрак, сок. В период эпидемии применяем аромотерапию (лук, чеснок), родителям советуем изготовить чесночные медальоны, в группе есть аллергики, поэтому осторожно применяю этот вид профилактики. В группе дети владеют культурно-гигиеническими навыками, имеют первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Работу по привитию здорового образа жизни буду продолжать и дальше в других возрастных группах.
Воспитатель: Соковцова Людмила Григорьевна.