Аналитический отчёт воспитателя
На этой странице вы увидите мою работу за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2019-2020.pdf | 324.41 КБ |
analiticheskiy_otchet_2_ml._gr.docx | 62.64 КБ |
2022_-_2023_analiticheskiy_otchet_vospitatelya.docx | 73.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы «Белочка»
о работе за 2020 -2021 учебный год
Состав группы:
Возраст детей от 3лет до 3,6 на начало года
Всего детей 26 Мальчиков 18 Девочек 8
Дети пришли из двух ясельных групп, хорошо и быстро адаптировались в новой группе. На начало года четверо детей неговорящих. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие и познавательные эксперименты.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы «Белочка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 «Алёнушка» на 2020 - 2021 учебный год. Образовательная деятельность проводилась на основании Основной образовательной программы МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 «Алёнушка», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", санитарных правил. Обеспечивала реализацию основной образовательной программы с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID - 19. В группе проводились основные санитарно-противоэпидемические мероприятия: ежедневный утренний фильтр при входе в здание с термометрией, дезинфицирующий режим (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, применение антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха); использование средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). При помощи родителей приобрели бесконтактный термометр в группу.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Образовательный процесс был направлен на создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, используя разнообразные оздоровительные технологии.
- Развивать речевую активность детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.
- Продолжать взаимодействие с родителями для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.
- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области освоения информационно-коммуникационных технологий.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
Образовательный процесс строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
Использовала карточное планирование в ДОО для удобства в работе: Комплект двусторонних карт совместной образовательной деятельности «Физическое развитие детей 3 – 4 лет» автор – составитель Недомеркова И.Н.- Волгоград, издательство «Учитель», 2018;
Комплект двусторонних карт «Взаимодействие с семьей ребенка» вторая младшая группа от 3 до 4 лет» автор – составитель Додокина Н.В.- Волгоград, издательство «Учитель», 2018;
Комплект дидактических карт «Изобразительная деятельность детей 3 – 4 лет» автор – составитель Батова И.С.- Волгоград, издательство «Учитель», 2019;
Комплект технологических карт и тематических иллюстраций «Живое слово как основа развития речи» автор – составитель Батова И.С.- Волгоград, издательство «Учитель», 2018;
Комплект технологических карт «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» автор – составитель Батова И.С.- Волгоград, издательство «Учитель», 2018;
Комплект тематических сезонных прогулочных карт на каждый день «Осень». «Зима», «Весна», «Лето» авторы – составители Александрова Г.С., Холодова И.А. - Волгоград, издательство «Учитель», 2018;
Картотека образовательной деятельности в ежедневном планировании воспитателя «Развитие речи», вторая младшая группа автор-составитель Т.Т. Ничепорук - Волгоград, издательство «Учитель», 2018;
Наглядно – дидактический комплект карточек «Конструирование из строительных материалов» составители Кудрявцева Е.А., Попова Г.П. – Волгоград: Учитель, 2019.
Регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Уделялось достаточно внимания закаливанию, пребыванию детей на свежем воздухе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутки, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию. При работе с детьми использовала современные технологии: социоигровой подход - использование преимущественно игровых; сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности; игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые; здоровьесберегающие и экологические технологии.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления моей работы: работа с детьми; взаимодействие с родителями. В группе по традиции проводились неделя безопасности, дни здоровья, день Матери, день Птиц, день Земли; акции совместно с родителями «Помоги птицам зимой», «Дом для скворца», «Чистый двор», субботники.
Вместе с детьми в группе были проведены следующие мероприятия: экскурсии: ежемесячно к березе, по сезонам вокруг детского сада, к цветочной клумбе, к рябине во все сезоны. Праздники: «Осенняя прогулка», «В гости к Деду Морозу», «Праздник Весны». Развлечения: «Как сохранить себе здоровье?», «Как медвежонок маму искал?», «Любимые игры», «День Защитников Отечества», «Масленица. Народные игры», «Путешествие в Спортландию», «В гости к лесным жителям», посвященное дню Земли. Проведена «Весенняя неделя добра». Дети приняли участие в акции «Книжкина больница», так же стали участниками мероприятия «Если добрый ты – это хорошо».
Совместно с детьми участвовала в оформление выставок детских работ «Новогодние чудеса», «Цветы для мамы», «Далекий космос».
Выпустила фотогазету ко Дню здоровья «Со спортом дружить – здоровым быть».
Совместно с детьми и родителями работала по проектам «Давайте жить дружно», «Зоопарк».
В жизни нашего детского коллектива активное участие принимают родители. Составлены перспективный и календарный планы, в течение года проведены все совместные мероприятия. Консультации: «Игровой уголок дома», «Значение режима в развитии и воспитании детей», «Как провести праздник дома», «Значение самообслуживания в воспитании детей»; родительские собрания «Будем знакомы», «Детский сад и семья – воспитываем вместе»; наглядно - стендовая информация «Игра в жизни ребенка», «Правила поведения на утреннике», «Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять детей». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ: в акции «Бессмертный полк», проекте «Мирные окна», посвященные 9 мая. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Зоопарк». Воспитатели и родители участвуют в проекте «Крышечки» - волонтеры в помощь детям – сиротам; активны в благотворительной акции «Дари добро» в рамках волонтерского движения. Родители готовили призы и угощение на развлечения и досуги; организовали мастерскую добрых дел «Кормушки своими руками», сшили костюмы для праздников и развлечений. Активны в изготовлении совместно с детьми игрушек для оформления группы к Новому году, субботниках по благоустройству территории детского сада и подготовке участков к летнему периоду. Неоценимую помощь оказали в акции «Чистый детский сад», приобретя саженцы деревьев и удобрения. Оказали помощь в приобретении краски для участка группы. Плодотворной оказалась помощь родителей по обновлению предметно-пространственной среды. На сайте bos gov приняли участие в опросе «Независимая оценка качества дошкольного образования» и оставили отзывы. Прияли участие в анкетировании «МКДО 2020» К началу учебного года при помощи родителей был пополнен уголок физического развития.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, участвуют в жизни группы. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; совместной проектной деятельности. Участвовать в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях родителям хотелось более активно, но в связи с карантинными мероприятиями это пока невозможно.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Работа по обновлению предметно - развивающей среды продолжается постоянно, изменяется по темам недели. В этом году приобретена мозаика «Веселые пуговки», «Изучаем цвет и цифры», «Ежик и сова»; магнитная мозаика «Техника». «Веселый городок». Набор цилиндров «Больше – меньше», геоборд «Играем вместе», Досочки Сегена с узорами, сортер «Шарики и ступки», головоломка «Танграм». Конструктор геометрический, конструктор магнитный «Веселые рожицы», «Волшебный мешочек». Спортивный уголок дополнен шнурами, мячами, султанчиками, масками для игр. Художественный центр пополнен гуашью разных цветов, ножницами.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий, участвовали в праздниках и различных конкурсах.
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Конкурс | Уровень | Результаты | |
Максутов Тамерлан | Выставка новогодних сказочных персонажей | В детском саду | Диплом I степени |
Радостев Марк | Диплом II степени | ||
Караваева Арина | Диплом II степени | ||
Ламтев Максим | Диплом I степени | ||
Соломатин Мирон | Диплом III степени | ||
Демидова Кира | Областной детский конкурс «Звонкие ладошки». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» | Региональный | Диплом II степени |
Частухин Владислав | Диплом II степени | ||
Караваева Арина | Диплом III степени | ||
Ламтев Максим | Караван Памяти «Спасибо деду за Победу» | Региональный | Диплом III степени |
Соломатин Мирон | Диплом I степени | ||
Демидова Кира | Диплом I степени | ||
Джумагулова Айза | Диплом II степени |
В ходе проведения праздников воспитанники показали высокий уровень в запоминании стихов, песен, артистизме, умении вживаться в роль, в исполнении танцев. Однако при проведении спортивных досугов не все дети могли контролировать своё поведение (поддерживать дисциплину). Наблюдалась небольшая затянутость игр в связи с большим желанием каждого ребёнка играть роль водящего.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы, который проводится два раза в год. Мониторинг качества освоения детьми программы за 2020 - 2021 учебный год показал следующие результаты.
Мониторинг образовательного процесса
(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)
за 2020 - 2021 учебный год.
Количество детей 26 Обследовано 23
№ п/п | Образовательная область | Уровень освоения основной образовательной программы (%) | |
начало года | конец года | ||
1 | Социально-коммуникативное развитие | Высокий 14% Средний 73% Низкий 13% | Высокий 84% Средний 16% |
2 | Познавательное развитие | Высокий 18% Средний 62% Низкий 20% | Высокий 69% Средний 31% |
3 | Речевое развитие | Высокий 10% Средний 60 Низкий 30% | Высокий 65% Средний 35% |
4 | Художественно-эстетическое | Высокий 20 % Средний 55% Низкий 25% | Высокий 79% Средний 21% |
5 | Физическое развитие | Высокий 15% Средний 65% Низкий 20% | Высокий 70% Средний 30% |
Трое детей не обследованы в связи с низкой посещаемостью.
Результаты изучения интегративных качеств дошкольников
за 2020-2021 учебный год:
Интегративные качества | Начало года | Конец года |
1. Физическое развитие | 66% | 82% |
2. Любознательность и активность | 76% | 92% |
3. Эмоциональность и отзывчивость | 78% | 94% |
4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 74% | 90% |
5. Способность управлять своим поведением и планировать действия | 68% | 88% |
6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 74% | 90% |
7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении | 74% | 94% |
8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 74% | 92% |
9. Овладение необходимыми умениями и навыками | 74% | 96% |
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе специалистов, руководителей, родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Индивидуальную работу проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно - гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом. К концу года после пройденного лечения четверо детей заговорили, им также необходима индивидуальная работа по развитию речи.
Наши достижения.
Физическое развитие: дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Культурно – гигиенические навыки: в течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаю их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Я их приучаю к уборке игрушек.
Познавательное развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Дети знают 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный; размер (большой, маленький), формы (круг, квадрат, треугольник). Называют один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи, фрукты, имеют представления о природных сезонных явлениях.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина), умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки), и с удовольствием обыгрывают их.
Речевое развитие: способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Дети умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-личностное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое развитие: Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Умеют рисовать простые формы, элементарные фигуры
Игровая деятельность: дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно - отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. Очень любят игры на свежем воздухе.
Проблемы: Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводится работа индивидуально, а так же беседы с родителями. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак. Есть редко посещающие дети, которым тяжело социализироваться. К моему большому сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.
Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа:
- Формирование элементарных навыков поведения за столом.
- Развитие самостоятельности и творчества при выполнении упражнений, игр. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
- В совместных играх развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила.
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении. Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Совершенствование восприятия. Развитие образных представлений.
- Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании удачного изображения.
Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Шамиль Х., Дарина Т.
В течение года распространяла свой педагогический опыт на своем мини – сайте на платформе Социальной сети работников образования
В течение года повышала свой педагогический опыт на городской стажировочной площадке «Открытый мир». На платформе «Новые образовательные проекты» посетила НОД по художественно – познавательному развитию «Нетрадиционные символы России». Участвовала в обсуждении и обмене опытом.
На городской стажировочной площадке «Начало» на платформе «Поддержка детской инициативы» участвовала в семинаре – практикуме для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»
На педагогическом совете представила презентацию работы по проекту «Зоопарк».
На родительском собрании в группе выступила по теме «Особенности развития детей 3 - 4 лет»
В течение года работала по теме самообразования «Игры по развитию мелкой моторики рук как средство воспитания правильной речи младших дошкольников».
Прошла обучающие курсы в АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования». Всероссийский образовательный проект RAZVITUM.
«Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий».
«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог».
Участница фокус – группы Всероссийское исследование качества и перспективы развития дистанционного обучения «Метаморфозы в эпоху цифровых технологий».
«Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога».
«Современный воспитатель: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды».
«Учитель - наставник: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды».
Прошла в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» профессиональную переподготовку «Цифровая грамотность педагогического работника».
Прошла в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» повышение квалификации:
«Обработка персональных данных в образовательных организациях».
«Основы обеспечения информационной безопасности детей».
«Формирование и развитие педагогической ИКТ – компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта».
«Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20».
«Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций».
«Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства».
«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях».
Приняла участие в следующих конкурсах: в городской выставке новогодних сказочных персонажей, в областном детском конкурсе «Звонкие ладошки», в номинации «Декоративно – прикладное творчество», в региональном Караване Памяти «Спасибо деду за Победу!», в городском смотре – конкурсе «Лучший спортивный уголок в дошкольных образовательных учреждениях города Знаменск»; городском спортивном марафоне «Здоровая Россия», во II Всероссийском форуме «Воспитатели России «Воспитаем здорового ребенка», в проекте «МКДО 2020».
Награды:
Грамота за многолетний добросовестный труд, безупречную и эффективную работу в системе дошкольного образования, высокое педагогическое мастерство и в связи с празднованием Дня дошкольного работника.
Грамота за многолетний добросовестный труд в связи с празднованием 55летного юбилея.
Грамота 2 место в городском смотре-конкурсе «Лучший спортивный уголок».
В следующем учебном году планирую:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.
- Развивать детей во всех направлениях.
- Поддерживать партнерские, доброжелательные отношения между педагогами, воспитанниками и родителями.
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до пяти лет.
- Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
- Активно вовлекать родителей в проведении совместных проектов.
- Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.
- Продолжать совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Воспитатель Соковцова Людмила Григорьевна
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ ЗАТО Знаменск
ДС №7 «Алёнушка»
__________ А.В. Пучкова
Аналитический отчет воспитателя старшей группы
о работе за 2022 -2023 учебный год
Состав группы:
Возраст детей от 4 г. 9 м. до 5 л. 6м. на начало учебного года.
Всего детей 26 Мальчиков 16 Девочек 10.
В группе четверо «особых» детей; двое гиперактивных детей, двое детей с дефицитом внимания. Один ребёнок находится в реабилитационном центре уже полгода на обследовании и обучении. Один ребёнок с ОВЗ. По рекомендации врача ребенок занимается по общеобразовательной программе, освоение происходит на очень низком уровне. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Дети с удовольствием посещают детский сад. В группе преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Большая часть детей научилась дружить, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Многие дети разносторонне развиты, большинство дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, танцевальных студиях. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх договариваются между собой. У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания, дети могут самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.
В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Работа группы «Колокольчик» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 «Алёнушка» на 2022 - 2023 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию основ безопасной жизнедеятельности.
- Развивать речевую активность детей дошкольного возраста через устное народное творчество.
- Формировать нравственно – патриотические чувства дошкольников через приобщение к русской культуре.
- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области освоения информационно-коммуникационных технологий.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Так же обеспечивала реализацию основной образовательной программы с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID - 19. В группе проводились основные санитарно-противоэпидемические мероприятия: ежедневный утренний фильтр с термометрией и дезинфицирующий режим (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, применение антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздух. К началу учебного года разработала рабочую программу совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Она составлена на основе основной образовательной программы МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №7 «Алёнушка». Также разработаны комплексно – тематический и календарный планы старшей группы. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Организуя деятельность детей, старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе ведется оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, постоянно проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, ежемесячно проходят различные досуги и развлечения по ЗОЖ, что позволяет улучшить физическое состояние и здоровье детей. Укреплению здоровья способствуют и профилактические процедуры: витаминизация блюд, воздушные ванны, а так же проветривание и чистота в группе, проведение прогулок. В этом году посещаемость детей выше, чем в прошлом году; но необходимо продолжать работу в этом направлении.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренняя зарядка, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки, релаксация. Беседовала также с детьми о здоровом образе жизни: о пользе правильного питания, о необходимости двигаться, заниматься спортом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. Дошкольники познакомились со своим телом, его органами, научились помогать себе: правильно питаться, одеваться по погоде, ежедневно дома чистить зубы. Жизнь ребенка в детском саду должна быть безопасной. В группе соблюдены условия безопасности – мебель закреплена, не имеет острых углов, игрушки отвечают требованиям гигиены и безопасности. Прогулка проводится только на своем участке с предварительным осмотром. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа по нравственному воспитанию детей. В этом году оформлен стенд «Моя Россия», где помещены нетрадиционные символы нашей страны. Также имеется мини-музей народных промыслов, экспонаты изготовлены воспитателями, родителями и детьми. Наши воспитанники учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Но есть и проблемы: некоторые дети не умеют вести себя в общественных местах, нет терпимости и понимания к детям с проблемами, отталкивают и обижают их. Родители тоже не видят этих отрицательных качеств, считают нормой такое поведение.
Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В нашей группе есть уголок дежурства, дети научились накрывать на стол, называть блюда, рассказывать об их пользе для здоровья. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Но не все дети научились содержать в порядке свои рабочие парты с папками, не все заранее готовят необходимый инвентарь к занятиям. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни дошкольников. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. В этом году с детьми была проведена увлекательная квест-игра «Юные защитники», где дети научились играть в команде, быстро и правильно решать логические задания. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз). Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: развлечения – «День защиты детей», «Моя Родина – Россия», «Любимые игры ко дню физкультурника», «Кнопочка и Клёпа на Дне Знаний», «День здоровья», «День славянской письменности». Праздники – «Осенний вернисаж», «Новый год на Руси»», «Веснушки в подарок» к 8 марта. Досуги – «Золотая осень», «В гостях у светофорика» с родителями, «Здравствуй, лето». Квест-игра «Юные защитники». Торжественные мероприятия совместно с подготовительной группой: «День народного единства», «День Конституции», «80-летие Сталинградской битвы», поэтическая сюита, посвященная Дню Победы «Я помню, я горжусь!», «Волга – матушка река». Экскурсии – к березе по сезонам, вокруг детского сада, к клумбе. Воспитатели совместно с детьми участвовали в едином Дне Безопасности, проведя развлечение «Безопасность в быту»; в акции «Поможем малышам», организовав книжкину больницу для малышей. В выставках детских работ «День защиты детей», «Наша безопасность», «Наш флаг», «День народного единства», «Мама – солнышко моё», «Парад снеговиков», «23 февраля», «Букет для мамы», «Здоровье – это здорово», «Далекий космос», «Этих дней не смолкнет слава»; в городском музыкальном фестивале среди воспитанников ДОУ, посвященном Дню народного единства; в городском фестивале «Мы помним, мы гордимся», посвященном празднованию 9мая. в выпуске стенгазет «Маму чаем угощаем и о маме рассуждаем», «С днем Защитника Отечества», «Поздравляем маму».
Наиболее яркими были следующие мероприятия: посещение Волгоградского выездного театра «Дядюшка Улитка» с представлением «Простая история» о пожарной безопасности, просмотр Санкт-Петербургского цирка.
Также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Фамилия, имя | Конкурс | Уровень | Результат |
Караваева Арина | Региональный конкурс художественно – прикладного искусства Магия творчества» | Региональный | Диплом II cтепени |
Бисяков Амир | Региональный конкурс экологических рисунков | Региональный | Диплом II cтепени |
Смолянинова Валерия | Диплом II cтепени | ||
Ачина Анна | Городская выставка – конкурс декоративно – прикладного и технического творчества «Золотые россыпи» | Городской | Диплом победителя |
Антонова Злата | Диплом призера | ||
Алиев Али | Областной конкурс детского творчества «Звонкие ладошки» | Областной | |
Максутов Тамерлан |
В своей педагогической практике использую один из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых - метод проектирования, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Воспитатели совместно с детьми и родителями участвовали в творческо - познавательном проекте «Народное мастерство», где познакомились с некоторыми промыслами нашей страны.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий и в совместной деятельности с детьми необходимо особое внимание обратить на толерантность к «особым» детям, на умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, на закрепления поведения в общественных местах.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.
Мониторинг качества освоения детьми программы за 2022 - 2023 учебный год показал следующие результаты.
Мониторинг образовательного процесса
(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)
за 2022-2023 уч. год
Количество детей 25 Обследовано 24
п/п | Образовательная область | Уровень освоения основной образовательной программы (%) |
1. | Социально-коммуникативное развитие | высокий 25% - 67% средний 70% - 30% низкий 5% - 3% |
2. | Познавательное развитие | высокий 36%, - 40% средний 53% - 57% низкий 11% - 3% |
3. | Речевое развитие | высокий 25% - 42% средний 60% - 54% низкий 15% - 4% |
4. | Художественно-эстетическое | высокий 31%, - 52% средний 60 % - 44% низкий 9% - 4% |
5. | Физическое развитие | высокий 60%, - 75% средний 32% - 21% низкий 8% - 4% |
Результаты изучения интегративных качеств дошкольников за 2022-2023 учебный год:
Интегративные качества | Начало года | Конец года |
1. Физическое развитие | высокий 58% средний 42% низкий 8% | высокий 72%, средний 24% низкий 4% |
2. Любознательность и активность | высокий 446 средний 40% низкий 10% | высокий 65% средний 30% низкий 5% |
3. Эмоциональность и отзывчивость | высокий 50% средний30% низкий 20% | высокий 65% средний 25% низкий 10% |
4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | высокий 36% средний 34% низкий 30% | высокий 65% средний 25% низкий 10% |
5. Способность управлять своим поведением и планировать действия | высокий 35% средний35% низкий 30% | высокий 50% средний 40% низкий 10 % |
6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | высокий 40% средний40% низкий 20% | Высокий 55% средний 45% низкий 5% |
7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении | высокий 53% средний 32% низкий 15% | высокий 60% средний 33% низкий 10% |
8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | высокий 41% средний 39 низкий 20% | высокий 50% средний 35% низкий 15% |
9. Овладение необходимыми умениями и навыками | высокий 40% средний39% низкий 21% | высокий 70% средний 30% низкий 10% |
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает и тесное сотрудничество в работе специалистов, руководителей, родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Дети, как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Я, как педагог, выбираю рациональные приёмы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого. Моя задача – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляю и продолжаю применять в разных видах деятельности детей. Использую дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащаю математические представления через наблюдения и явления предметов. Использую инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов: Образовательная область «Познавательное развитие». В учебно-образовательной и повседневной деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Дошкольники знают из бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе. Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Дети знают домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива, и др.). Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных. Имеют элементарные представления о времени года. Дети научились работать в тетрадях. Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества, считать до 10, различают количественный и порядковый счет, соотносят цифру (0-9) и количество предметов. Составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Дошкольники называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, любят конструировать из бумаги (животных, цветы и т. д.), складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний). Образовательная область «Речевое развитие». Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Могут содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Участвуют в инсценировках сказок, рассказов, стихов. Образовательная область «Физическое развитие». Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Дети научились лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне; метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Дошкольники знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, научились успешно передавать цвет, форму, пропорцию, особенно успешно создают сюжетные композиции при рисовании кистью. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения. Лепка. Дети без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер, могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения. Аппликация. Дети правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и различные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры. Ответственно выполняют обязанности дежурных в уголке природы, по столовой, по занятиям. Дети знают правила безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение. Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа:
- у некоторых детей наблюдаются дефекты речи. Некоторые дети затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
- Усвоение программного материала по ФЭМП вызывает затруднения у некоторых дошкольников, поэтому работа с этими детьми будет продолжаться посредством индивидуальных занятий и дидактических игр.
- У большинства детей усовершенствован навык работы с ножницами, но есть дети, которые с трудом осваивают этот навык, поэтому необходимо уделить внимание решению этой проблемы.
- С некоторыми детьми необходимо закрепить правила поведения на участке и в общественных местах.
Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Шамиль Х., Дарина Т., Есения Е., Амир, Матвей Л., Ева.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья, уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры, познавательный центр. В этом году приобретен стенд «Моя Россия», оформлен нетрадиционными символами нашей страны. Также создан уголок дежурных, изготовлены карточки для дежурства. Все игровые зоны иллюстрированы и оборудованы необходимым материалом. Паровоз-алфавит над доской знакомит детей со звуками и цифрами. Для развития конструктивной деятельности приобретен магнитный конструктор «Творчество где-то рядом». Для формирования экологической культуры имеются географический атлас «Для самых маленьких» и атласы «Мир животных», «Тело человека». Уголок безопасности пополнен игрой «Собери дорожный знак» и карточками «Дорожные знаки». Для сюжетных игр сшиты лоскутное одеяло, 2 прихватки, салфетки. Сделана игра «Подбери заплатку». Для закрепления материала в самостоятельной деятельности изготовлены Лэпбуки «Народный быт» и «Сортировка мусора». Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО - деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества», которую в раздевалке заменили магнитными лентами с колокольчиками. Приобрели наборы магнитов. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальной комнате – соответствуют возрастным особенностям и росту детей. Работа по обновлению предметно - развивающей среды продолжается постоянно, изменяется по темам недели. Для работы по новому предмету «Грамота» в подготовительной к школе группе приобрела методическое пособие «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет» Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. – Москва: ТЦ Сфера, 2022. Также приобретена и рабочая тетрадь «Я учу звуки и буквы» составители Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева под редакцией М.Д. Маханевой – Москва: ТЦ Сфера, 2022
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. В этом году работали с глиной. Дети лепили и расписывали посуду для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», приготовили в подарок мамам расписной кулон из глины на День Матери, готовили подарки на 8 марта, 23 февраля, на дни рождения.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация. Проведены в течение года два родительских собрания: «Возрастные особенности детей старшей группы», «Подготовка к школе», консультации: «Влияние мультфильмов на психическое развитие ребёнка», «Волшебный мир книги». «Познавательные интересы вашего ребёнка», «Играем вместе с детьми», «Сказки и их психологическое значение». Для более доступного, рационального и удобного педагогического просвещения родителей была создана группа в WhatsApp - специальном приложении для смартфонов и персональных компьютеров. В сообществах «Одноклассники», «В Контакте», «Телеграмм» созданы группы детского сада, где родители знакомятся с работой не только группы, но и всего детского сада.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в творческо - практическом проекте «Народное мастерство». Воспитатели и родители участвовали в сборе помощи участникам СВО. Родители готовили призы и угощение на развлечения и досуги; сшили костюмы для праздников и развлечений. Подготовили рабочие папки к учебному году, обновили контейнеры для игр и пособий. Активны в субботниках по благоустройству территории детского сада и подготовке участков к летнему периоду. Неоценимую помощь оказали в акции «Чистый детский сад». Приобрели краску для участка группы, организованно облагородили групповую площадку. Родители активно принимали участие в акциях «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», участвовали в анкетировании «Оценка качества предоставляемых услуг», «Как улучшить питание в детском саду». Плодотворной и неоценимой оказалась помощь родителей по обновлению предметно-пространственной среды. По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, участвуют в жизни группы. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; совместной проектной деятельности, активное участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.
Результаты деятельности группы тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаю, что с поставленными задачами справилась.
Успехи:
- посещение с удовольствием детского сада детьми,
- возросший авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
- активное участие воспитателей и родителей старшей группы «Колокольчик» в жизни дошкольного учреждения,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Проблемы:
- у нескольких детей остались дефекты речи, они продолжают занятия с логопедом; им необходимы индивидуальные коррекционные занятия;
- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени, дети не могут социализироваться в группе;
- не очень высокая посещаемость детей, в группе есть часто болеющие дети; но нет медсестры, с которой можно проводить процедуры для ЧБД;
- в группе 2 гиперактивных воспитанника, с девиантным поведением, сложно организовать и настроить их на учебно-воспитательный процесс;
- замедляется активность группы, т.к. необходима помощь воспитателя детям с дефицитом внимания;
- не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
- отсутствие материально-технического оснащения ДОУ.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя. В течение года распространяла свой педагогический опыт на своем мини – сайте на платформе «Социальной сети работников образования».
Совместно с коллегами, объединив опыт четырех дошкольных групп, опубликовала статью «Познавательно – речевое развитие дошкольников посредством мнемотехники» в сборнике научно-практических и методических статей «Тенденции развития современного образования», выпуск №10 г. Астрахань, ноябрь 2022.
На городском научно – практическом, методическом семинаре «Марафон идей» показала мастер – класс по ИЗО «Жители леса».
Прошла курсы повышения квалификации на образовательной платформе «Университет Просвещения РФ» в ООО «Федерация развития образования» по программе: «Дошкольное образование во взаимосвязи с обновлеными ФГОС начального и основного общего образования» в объёме 144 часа.
Принимала участие в научно-методической конференции «Обновленные ФГОС начального и основного образования во взаимосвязи с дошкольным образованием»
Являюсь участником серии вебинаров «Дошкольное образование и обновленные ФГОС».
Имею сертификат за активное участие в серии вебинаров «Взаимосвязь дошкольного образования с обновлеными ФГОС начального и основного общего образования»
Окончила курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников.
Приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей».
На родительских собраниях в группе выступила по темам « «Возрастные особенности детей в старшей группе», «Подготовка к школе».
Приняла участие в следующих конкурсах: региональном конкурсе экологических рисунков в номинации «Домашние питомцы», областном конкурсе детского творчества «Звонкие ладошки», в региональном конкурсе художественно – прикладного искусства «Магия творчества» в номинации «Куклы»; в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного и технического творчества учащихся «Золотые россыпи» в городском музыкальном фестивале среди ДОУ, посвященный Дню народного единства, в городском конкурсе оформления фасадов зданий «Встречаем Новый год!», в фестивале «Мы помним, мы гордимся!», посвященный празднованию 9 мая, в акциях «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы».
Награды: Благодарственное письмо за активную и успешную работу по подготовке победителя регионального конкурса экологических рисунков.
Благодарность за участие в педагогических чтениях «Дошкольное образование во взаимосвязи со стандартами современной школы».
В следующем учебном году планирую:
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- разработать календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы;
- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий;
- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей;
- совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
- продолжать совершенствование ППРС в группе и на улице (на участке) в соответствии с ФГОС;
- повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий, онлайн обучения.
Воспитатель Соковцова Людмила Григорьевна.