Художественно-эстетическое развитие
Материалы по лепке, аппликации, рисованию в разных группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устроим выставку посуды. | 44 КБ |
Животные леса. | 190.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №7 "Аленушка"
Занятие по лепке в старшей группе
«Устроим выставку посуды».
Подготовила воспитатель
Соковцова Людмила Григорьевна
г. Знаменск
2013 год
Программные задачи: Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; учить детей, сидящих за одним столом, договариваться о разном содержании работы.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, здоровье.
Оборудование и материалы: глина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, фартуки, разная посуда из глины для рассматривания и выставки.
Предварительная работа: познакомить детей с народными традициями, обычаями, с гончарным искусством, работой гончара, рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, чтение русской народной сказки « Лиса и кувшин», лепка и украшение посуды разными способами.
Ход:
Звучит весёлая музыка, появляется Петрушка (игрушка) с сундучком.
А на ярмарке товары…
Покупают люди сушку,
А на дивную посуду
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша!
Петрушка: Ребята, вы на ярмарке были? ( Нет) Так скорее идите. ( Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её). Как, одним словом можно назвать эти предметы? Теперь назовите каждый. Что это? (Ответы детей) Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Как такую посуду называют? (Керамическая посуда) Один ребёнок одевает фартук, становится за прилавок, зазывает покупателей:
Мы – ребята удалые,
Мы – ребята озорные,
Всех на ярмарку зовём,
Мы посуду продаём! Дети: «А мы хотим купить». Проводится подвижная игра «Гончары».
Воспитатель: «Славная посуда у нашего гончара, не с пустыми руками вернёмся с ярмарки».
Петрушка: «А я тоже купил кой-какого товару. Домой с ярмарки подарки везу» (Роняет сундучок на пол).
Дети: «Покажи, пожалуйста, что же ты за подарки домой везёшь?»
Петрушка: «А вы отгадайте».
- Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
- Из неё беру погрызть сахара кусочек,
Мама в шутку прикрепить
К ней грозит замочек.
Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся.
Ты, конечно, догадался,
Как она зовётся? (Сахарница)
- Ручка – тонкий кренделёк,
Золотистый ободок,
Из фарфора …. (чашка),
А на ней ромашки.
Дети: «Петрушка, мы отгадали загадки, покажи свою посуду» (Открывается сундучок, высыпаются «осколки»). Воспитатель: «Ребята, помогите Петрушке собрать посуду, сундучок упал, всё разбилось». Проводится дидактическая игра «Собери осколки». Дети: «Не огорчайся, Петрушка. На ярмарке не только веселье, но и уменье». Воспитатель: «Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а волшебно-расписную, какой в сундучке нет Одинаковой посуды не надо, ведь подарки должны быть разные. А чтобы слепить разную посуду, надо договориться, какую посуду каждый будет лепить. Что ты будешь лепить?» (Ответы детей). А теперь за работу мастера, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись,
(веер из пальцев)
Мы посуду всё лепили,
(сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли,
(растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят.
(фонарики)
Самостоятельная работа детей. (Звучит русская народная песня «А я по воду…) Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.
Вытирайте руки салфеткой. Найдите у себя на столе фишки. Внимательно рассмотрите своё изделие, будьте правдивыми. Тот, кто видит свои ошибки, в следующий раз их уже не допустит.
- Хорошо ли у вас сглажены места скрепления и всё изделие. Если, да, то
возьмите одну фишку.
- Теперь проверьте, получились ли у вас ровные стенки и края. Да? Возьмите вторую фишку.
- А теперь посмотрите на свои украшения. Они одинаковые, на равном расстоянии друг от друга. Да?
- Возьмите ещё одну фишку. Посчитайте.
У кого три фишки? (Дети поднимают руки). Вы – настоящие гончары. У кого две фишки? Вы умеете видеть свои ошибки, в следующих работах их не допустите.
Петрушка: «Спасибо, друзья, за подарки с ярмарки. Ставьте мне их в сундучок, скорее понесу домой. До свидания!»
Список использованной литературы:
- Н.Б.Халезова « Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
- Т.Г.Казакова « Изобразительная деятельность дошкольников» Москва « Просвещение» 1980 г.
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва « Владос « 2000 г.
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мозаика Синтез 2010г.
Предварительный просмотр:
Лоскутная аппликация «Жители леса» в старшей группе.
Воспитатель МКДОУ №7 «Алёнушка» Соковцова Людмила Григорьевна
Цель: знакомить детей с лоскутной техникой как одним из видов народного творчества. Учить видеть средства выразительности, особенности построения мозаики. Учить детей передавать образы животных, используя разные по форме, цвету, размеру геометрические фигуры. Учить детей правильно подбирать расцветку бумаги для раскрытия характера выбранного зверя. Воспитывать у детей интерес к образу зверей. Развивать творческое воображение. Развивать умение работать с шаблоном и ножницами.
Материал: репродукции с изображением зверей; цветная бумага, подготовленная к работе; шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними. Улыбнёмся и больше отвлекаться не будем. Воспитатель берёт колокольчик и звенит.
Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и друга друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а на счёт три откройте.1,2,3 – волшебство скорей приди. Мы с вами попали в страну Лоскутию.
Воспитатель: А почему же страна так называется?
Дети: В этой стране всё сделано и сшито из лоскутков.
Воспитатель: Верно. А что вы знаете о лоскутном деле?
Дети: С давних времен на Руси жили умелые люди, которые шили одеяла, подушки, прихватки для дома. Они старались украсить какую – то вещь лоскутами.
Воспитатель: А дома есть у вас что-нибудь, сшитое из лоскутков? Ответы детей.
Воспитатель: Я нашла у своей бабушки вот эти предметы в сундуке. Чего им не хватает? Дидактическая игра « Найди недостающий элемент».
А к этой одежде подберите заплатки. Дидактическая игра «Подбери узор».
Молодцы! Справились с заданиями.
А сейчас становитесь друг за другом. Речь с движениями.
По тропинке в лес пойдем (шагаем).
Лужу мимо обойдем (ходьба змейкой).
Перепрыгнем ручеек (прыгаем).
И присядем на пенёк (присели).
Мы налево поглядим.
И направо поглядим.
Чистый воздух мы вдыхаем.
Ах, какая красота! (Разводим руки в стороны).
С вами мы в лесу друзья.
Вот мы с вами попали на лесную опушку. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник».
К нам весна лишь заглянула (руки вперед).
В снег ладошку окунула (руки внизу, вдоль туловища).
И расцвёл там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз).
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы, «цветок раскрылся»).
Воспитатель: Весной природа оживает, просыпаются животные, радуются теплу и весенней травке. В лесу много жителей. Назовите их, пожалуйста. Давайте поселим наших зверей в лесу, а сделаем их из наших красивых лоскутков. Мы соберём животных из геометрических фигур. Какие формы мы будем использовать?
Дети: Треугольники, Овалы, круги, квадраты разной величины и цвета.
Воспитатель: У каждого зверька свой характер и поэтому каждый из них будет состоять из разных фигур. Анализ операционных карт. Из каких геометрических фигур состоит заяц?
Дети: Большие овал и круг, два маленьких овала, два маленьких круга, один полукруг.
Самостоятельная работа.
Итог занятия.
В конце занятия рассматриваем работы, отмечается разнообразие животного мира, а если получится много зверей одного вида, можно попробовать объединить их в семью, род, стаю. Дети обещают друг другу, что будут дружить со зверями, любить и заботиться о них.