Сценарии праздников
Учить детей выразительно передавать движения, соответствующие музыкальному сопровождению, читать стихи; развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik_yarmarka_druzhby.docx | 26.27 КБ |
stsenariy_novogodnego_razvlecheniya_dlya_detey_mladshey_gruppy_v_gosti_k_dedu_morozu.docx | 37.4 КБ |
8_marta_2_ml._gr.pdf | 269.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Аленушка»
Фольклорный праздник «Ярмарка дружбы»
в подготовительной к школе группе.
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель
Алекскюк Людмила Анатольевна
и воспитатель
Соковцова Людмила Григорьевна
г. Знаменск
2019 год
Цель: ознакомление родителей с деятельностью детского сада по поликультурному воспитанию детей и воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России и ближнего зарубежья.
Задачи: вызвать у детей интерес к культуре и творчеству представленных народов; развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове; формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Сказочница: Ой, вы гой еси, люди добрые, Будет чудо вам, будет диво здесь! И певуньи есть, и танцоры есть, И рубахи в ряд, сарафаны в ряд, И кафтаны, глянь, как огонь горят. Чада малые, словно маков цвет, Краше наших-то и на свете нет. Песни звонкие под гармонь поют. А посмотрим – ка, каково живут?
Сидит царь, скучает. Выбегают два скомороха.
1 скоморох: Во столице, во дворце царь тоскует на крыльце.
2 скоморох: Он томится и скучает, то и дело всё вздыхает.
Царь (грустно): Нет веселья никакого. Вот моё царёво слово.
1 скоморох: Эй, Ерёма!
2 скоморох: Что, Фома?
1 скоморох: Садовая ты голова! Музыкантов не позвали, Всё на свете прозевали!
2 скоморох: Так давайте их сюда.
1 скоморох: Проходите, господа! Инструменты доставайте, Звонку музыку играйте!
Заходят дети с народными инструментами, исполняют номер.
Царь обрадовался, но вскоре вновь заскучал.
1 скоморох: Ой, царь-батюшка, беда! Так скучать никак нельзя.
Звучат колокола.
2 скоморох: Слышь, звонят колокола. Гости едут к нам сюда!
Заходят купцы, кланяются царю.
1 купец: Мы объехали весь свет, И чего там только нет!
Царь: Вы-то за морем гуляли, Много разного видали, Я ж на троне всё сижу. Из окна на мир гляжу.
1 купец: Царь прими от нас подарок. Наш поднос красив и ярок.
Подносят блюдце с яблоком.
2 купец: Будет яблочко, по блюдечку катится, Будешь сам на чудеса теперь дивиться.
Откланиваются и уходят.
Царь: Что за блюдце! Красота! Но что же делать, господа? Как царю мне дальше быть? Что у блюдца попросить?
1скоморох: Вот бы в Гжель попасть сейчас. Там веселый перепляс.
Танец «Гжель».
Царь: Ну, а если это так, То хочу один пустяк! Чтоб сегодня, здесь, сейчас - Встала ярмарка у нас. Чтоб крутились карусели, Зазывалы чтобы пели. Чтоб лотошники несли, Все дары моей земли!
Звучит русская народная музыка, выходят зазывалы.
1 зазывала: Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет.
2 зазывала: На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда. Здесь шутки, песни, сладости - Давно вас ждут, друзья!
3 зазывала: Что душа твоя желает - Всё на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдешь!
Под песню «Этой ярмарки краски» дети идут на ярмарку, девочки и мальчики становятся в шеренги друг против друга.
1 девочка: Ярмарка – это место, где можно купить или продать различный товар. Товара так много, что глаза разбегаются.
2 девочка: Тары-бары- растабары, Есть хорошие товары. Вот горшок, ну сущий клад. Все горшочки нарасхват. Что ж, ребята, вы стоите? Горшок купить вы не хотите?
Русская народная игра «Гончары».
1скоморох: А гостей-то у нас, гостей - Прибыло со всех волостей. Казахи и цыгане тут. Веселья яркого и плясок ждут.
2скоморох: А русские и белорусы - Привезли товару на все вкусы.
Звучит казахская музыка.
1 джигит: Люблю я Казахстана чистый воздух, Мерцанье звезд и солнца яркий луч. Люблю могучий звон, что где-то - Звучит среди степей и синих туч.
2 джигит: Тюбетейку я надену, Звонко песню запою. И джигитом сразу стану, Лихо гарцевать пойду.
1 джигит: Мы всегда везде такие: Утром, вечером и днем.
2 джигит: И на ярмарке весёлой Соревнованье проведём.
Соревнование джигитов на хопах.
2 скоморох: Что за гости дорогие, Очень чинно здесь сидят? О стране своей любимой, Рассказать нам не хотят?
Звучит белорусская музыка, выбегают белорусы.
1 ребёнок: О, как прекрасна Беларусь! Её бескрайние поля. Её леса, луга, пригорки, И благодатная земля.
2 ребёнок: Нет неба чище в белом свете, И в родниках воды вкусней. И я земной поклон отвешу, Любимой Родине своей.
3 ребёнок: Здесь цвет акации закружит, Пьянит здесь песня соловья, И хлебом пахнет в каждом доме, С Россией мы одна семья.
4 ребёнок: С радушьем всех мы вас встречаем, Повеселиться приглашаем! Картошку вы от нас примите. На общий стол скорей несите.
Хоровод «Эх, картошка!».
Аттракцион «Собери картошку».
1 скоморох: Ярмарка шумит, поёт, Слышу, кто-то к нам идет.
Звучат цыганские напевы.
Глазам не верю! Неужели! Идут цыгане? В самом деле! Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть. Любого смогут рассмешить и обмануть.
Цыганский танец.
1 цыганка: Ай-ай-ай! Как не стыдно пугать цыганами. Не живём мы давно обманами. Мы поем, на гитаре играем. Мы в театре «Ромэн» выступаем!
2 цыганка: Мы вас всех повеселили, Смех, улыбки подарили. А теперь вы не скупитесь – За веселье аплодисментами расплатитесь!
1 скоморох: Как на ярмарке много гостей, Из разных стран, городов, областей. Каждый из них свой товар показал.
2 скоморох: Что-то от русских я дар не видал.
1 ребёнок: В нашей России богатства не счесть, Реки, леса и поля – всё здесь есть.
2 ребёнок: А люди, какие в России живут? Пляшут, рисуют и звонко поют. И далеко их летят голоса. И отзываются эхом леса.
Песня о России.
1 скоморох: А где же русские купцы? Где же наши молодцы? Предлагайте свой товар, Хошь - за деньги, хочешь – в дар!
Выходят коробейники с лотками под музыку «Коробейники», идут к гостям.
1 коробейник: А ну, честной народ, Подходи смелей. Покупай товар, не робей, Гляди, не моргай, Рот не раззевай, Ворон не считай, Товар покупай!
2 коробейник: Продаётся лук, капуста, Кабачки, всё очень вкусно. Подходите, поглядите. И в корзинку положите.
3 коробейник: Прянички, леденцы, бублики, Для пригожей нашей публики. Сладкие, на меду. Давай в шляпу положу.
Гости «покупают» товар лотошников.
Сказочница: На ярмарке дружбы Мы побывали. Но не обо всех народах сказали, Карелах, якутах, коми и ненцах, Осетинах, мордвинах и адыгейцах. Всех гостей принять был рад, Наш любимый детский сад.
Ребёнок: Пусть песни весёлые всюду звучат, И дружба не знает границ и преград, Мы рады гостям, что к нам в гости пришли, Шлём вам русский поклон до земли.
Общий русский танец «Кадриль»
Источники:
Журнал «Музыкальная палитра» - Санкт-Петербург, за 2018 год
Журнал «Музыкальный руководитель» - Москва: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», за 2019 год
Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников – Ярославль: Академия развития, 2008
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников – Москва: Издательство Скрипторий 2003, 2008
Программа Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». - Санкт-Петербург: Издательство «Детство-пресс», 2004
Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду». - Москва: Линка – Пресс. 2003
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. — Ммосква: - Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Алёнушка».
Сценарий новогоднего развлечения
для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к Деду Морозу»
Составители: Алексеюк Людмила Анатольевна – музыкальный уководитель, Соковцова Людмила Григорьевна – воспитатель.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание: создать для детей атмосферу праздника, сказочного настроения; обобщить знания малышей о новогоднем празднике. Доставить малышам радость от встреч с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. Продолжать учить детей выразительно передавать движения, соответствующие музыкальному сопровождению, читать стихи; развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Действующие лица: (взрослые) Снеговик, Лиса, Снегурочка, Дед Мороз.
Ход утренника.
Зал украшен под зимний лес. В центре стоит новогодняя ёлка. В разных
частях музыкального зала стоят маленькие ёлочки, деревья, припорошённые «снегом» (имитация леса). В углу расположен дом Деда Мороза. В зале детей встречает Снегурочка и приглашает в гости к ёлочке.
Дети заходят в зал, идут вокруг ёлки.
Ведущий. Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла.
А на ней шары, гирлянды,
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник
Все. Новый год.
Ведущий. Ах, какая красивая ёлочка пригласила нас в гости.
Рассмотреть нам ёлку надо,
Встанем в круг скорей, ребята!
(рассматриваем ёлку).
Ёлка наша и пушиста,
И стройна и зелена.
Только что – то огоньками
Не горит у нас она.
Скажем громко:
«Раз, два, три!
Ну-ка, ёлочка, гори!
(Ёлка зажигается).
Хоровод «Громко хлопают ладошки».
1 ребёнок. Здравствуй, ёлочка, лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2 ребёнок. Не колись иголками,
Попляши-ка с нами.
Ёлочка-красавица
В зелёном сарафане.
3 ребёнок. Снег идет, снег идет!
Скоро праздник – Новый год!
Дедушка Мороз придет.
Он нам ёлку принесёт.
Хоровод «Как мы рады» (Журнал Музыкальная палитра,6/ 2017, стр. 24).
Ведущий. Ой, кажется, сюда кто-то идёт.
Может быть. Дед Мороз?
Звучит музыкальное сопровождение, входит снеговик.
Снеговик. Я, ребята, Снеговик.
Снеговик я, почтовик.
К снегу, холоду привык.
Я письма несу, телеграммы несу.
Поведаю всё, что случилось в лесу.
Дает ведущему телеграмму.
Ведущий. А что же случилось в лесу?
Снеговик. Расстроены жители леса до слёз,
В теремке задремал наш веселый Мороз.
И разбудить его звери не могут.
Ждут они, может ребята помогут?
Ведь, если Мороз не проснется.
То, Новый год никогда не начнется.
Ведущий. Ребята, поможем лесным жителям разбудить Деда Мороза?
Дети. Да.
Снеговик. Вот спасибо вам, ребята,
Что поможете зверятам.
Ну, а мне пора спешить
Дальше почту разносить.
Ведущий. Что ж, ребята, на прогулку
В зимний лес пойдем.
Там на сказочной поляне
Теремок найдем.
А в лесу зима, мороз.
Отморозить можно нос.
Если холодно гулять,
Будет весело плясать.
Пляска «Песня про ёлочку». (Журнал Музыкальный руководитель,6/ 2018, стр. 24)
После пляски дети садятся на стульчики.
Ведущий. Кто – то, кажется, идет.
Звучит музыкальное сопровождение, входит лиса.
Лиса. Я – лиса, лиса, лиса.
Всему лесу я краса.
Я – лисичка, я – сестричка.
Я хожу неслышно.
Рано утром на рассвете
Погулять я вышла.
Ой, а вы зачем в наш лес идете?
И куда свой путь ведете?
Ведущий. Ищем мы средь ёлок и берез
Теремок, где спит Дед Мороз.
Лиса. Покажу я вам дорогу
Только зайцы за подмогу
Потанцуют все со мной,
Со мной, лисонькой – лисой.
Танец «На поляне зайцы танцевали» музыка Е. Макшанцевой.
Лиса. Я ребятам клубок волшебный дам.
Он к Дедушке Морозу путь покажет вам.
Ну, а мне пора в лес. (Уходит).
Дети катят клубочек, подходят к теремку, видят, Дед Мороз спит.
Ведущий. Вот он, чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Ой, ребята, Дед Мороз спит. Давайте на него посмотрим, погладим.
Дети гладят, обходят со всех сторон.
Ведущий. Не просыпается? Давайте громко похлопаем и ножками потопаем.
Поем песню «Дед Мороз» музыка Филиппенко.
Дед Мороз просыпается.
Дед Мороз. Ух, как долго я дремал. Ой, сколько детей. Спасибо вам, мои хорошие, что разбудили меня.
Ведущий. Дедушка, что ты так долго не шел к ребятам? Пора праздник начинать. Мы хотим с тобой поиграть.
Игра «Дед Мороз, на носу снежинка».
Дед Мороз. А сейчас становитесь за мной, покатаю вас на паровозике.
Подвижная игра «Чух – чух – паровозик»
Стоп, приехали! Ура!
С новым годом, детвора!
Ох, устал, присяду, посижу, на ребяток погляжу.
Ведущий. Дед Мороз, ты посиди, а мы тебе стихи расскажем.
1 ребёнок. Ёлочка, ёлочка, вот она какая
Стройная, красивая, яркая, большая.
2 ребёнок. Звёздочки на ёлочке очень хороши.
Пляшут возле ёлочки детки – малыши.
3 ребёнок. Ёлочка – ёлочка, колкая иголочка.
Протянула ветку, а на ней конфетки.
Дед Мороз. Где конфетки? Конфетки я люблю.
Ведущий. А вот и конфетки. Встречай, Дед Мороз.
«Танец конфеток»
Ведущий. Дед Мороз, а ты подарки ребятам принес?
Дед Мороз. Конечно, принес. Только забыл, куда ж я положил. Что же делать, ребята?
Снегурочка. Дедушка Мороз, я знаю, где подарки. Становитесь за мной ребята. (Идут вокруг ёлки и находят большой сапожок.) Это же дедушкин сапожок, да какой тяжелый. Кажется в нем что – то лежит. (Достает подарки, раздаёт детям.)
Дед Мороз. Не болейте, не скучайте, И большими вырастайте. Через год приду опять Возле ёлочки плясать.
Список использованной литературы:
Журнал Музыкальный руководитель,2018.
Журнал Музыкальная палитра, 2017.
Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников - Ярославль: Академия развития, 2005.
Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы/ Е.А. Аркин.- Москва: «Просвещение»,1967.
Баренбойм Л.А. Музыкальное воспитание в современном мире.- Москва. 2003.
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. 2004.
Бугаева З.Н. Музыкальные занятия в детском саду - Москва: АСТ, 2005.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации - Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду - М.: ТЦ Сфера, 2007.
Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 5-е изд.- Москва: Мозаика – Синтез,2007.
Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова Праздники для современных малышей -
Ярославль, Академия развития, 2006 год.