Математика
Формирование элементарных математических представлений в разных группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_petrushkoy.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №7 «Аленушка»
Занятие по математике во второй младшей группе
«Путешествие с Петрушкой»
Подготовила
Воспитатель
Соковцова Людмила Григорьевна
г. Знаменск
2013 год
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Программные задачи:
- продолжать формировать элементарные математические представления;
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
- закрепить навыки счета от 1 до 3;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Интеграция образовательных областей: « Здоровье», «Коммуникация», «Музыка «, « Физическая культура», «Чтение художественной литературы». Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей сказки. Отгадывание загадок. Чтение сказок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказкам. Подвижные игры. Сюжетно-ролевая игра « Автобус». Дидактические игры с прищепками.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам. Настольный театр. Рисование и лепка для героев сказки.
Материалы и оборудование:
- « волшебная» коробка, Петрушка (игрушка);
- 2 набора геометрических фигур разных цветов;
- 3 поросёнка и 3 домика по сказке « Три поросёнка», поросята без рук и ног на всех детей, прищепки разных цветов;
- 3 медведя, 3чашки (картинки), магниты, 2 магнитные доски;
- репка и все герои сказки « Репка» (картинки, разрезанные на 4 части);
- Указка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг. Игровое упражнение «Дружные ребята»:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращают внимание на необычную коробку.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, может она волшебная, давайте отгадаем, что там лежит. Загадывает загадку:
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я веселая игрушка,
А зовут меня … Петрушка.
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку, открывает коробку и показывает детям Петрушку.
- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
Какие вы молодцы, так много знаете сказок.
- А вы хотите отправиться в гости к сказкам?
- А на чем мы туда можем добраться? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус, возьмите волшебные билеты. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети помогают.
- Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь (Включается запись «Автобус» Е. и С. Железновы).
1. Первая остановка «Три поросенка».
- В какую сказку мы с вами попали? Правильно, мы с вами попали в сказку «3 поросенка». Давайте посчитаем вместе, сколько поросят? (Дети считают).
- Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? Давайте «сделаем» нашим поросятам руки и ноги. Какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки.
(Дети выполняют самостоятельно задание).
Перед вами поросята
Очень дружные ребята.
Поросята крошки,
Хвостик, ушки, ножки.
Поросята хотят играть, резвиться, а нам пора дальше путешествовать.
2. Вторая остановка «Три медведя».
На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).
- Узнали к кому мы пришли в гости? Давайте их посчитаем? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михаила Ивановича.
Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физкультминутка «Три медведя».
Три медведя в сказке жили,
Вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Три кровати: посмотри.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут ,переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
3. Третья остановка «Репка» (разрезные картинки).
- Ой, что за беспорядок? Кто здесь все перепутал? Давайте соберем картинки и узнаем, в какую сказку мы попали. (Дети собирают разрезные картинки).
С помощью воспитателя последовательно расставляют собранные картинки и называют сказку. Работа с детьми по сказке.
- Кто тянул Репку? Сколько всего героев (много), а Репка (одна).
Расставим героев по порядку.
Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой) – звучит музыка.
Петрушка: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В каких сказках мы побывали? Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
Встают в круг.
Мы играли, помогали
И нисколько не устали.
Улыбнемся и потом
На прогулку мы пойдем.
Петрушка прощается с детьми и уходит вместе с воспитателем.
Использованная литература:
- Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» - Москва: Издательство ЮВЕНТА, 2008
- Журнал «Дошкольная педагогика»
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» - Москва: «ВАКО», 2005