Физкультура
Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Одно из них - физкультурный досуг или развлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вторая младшая группа | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Аленушка»
Конспект физкультурного досуга
во 2 младшей группе
"Бравые ребята - дошколята",
посвященный 23 февраля.
Подготовила воспитатель
Соковцова Людмила Григорьевна
г. Знаменск
Программные задачи: расширять представления детей о Российской армии, гендерные представления; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать чувство гордости за её достижения. Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость. Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Ход.
Дети под песню «Бравые солдаты» входят в физкультурный зал и становятся полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро, 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину. В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы.
Сегодня на нашем празднике «Бравые ребята – дошколята» покажут не только свою ловкость, быстроту, волю к победе, но и сплоченность, взаимовыручку и любовь друг к другу.
Мальчики читают стихи.
1-й ребенок. Уверенно шагаем,
Как будто на параде.
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
2-й ребенок. Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй.
И званье гордое носить
«Российский рядовой».
3-й ребенок. Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение.
Ведущая. День солдатский по порядку
Начинается с зарядки.
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «разминка для будущих воинов».
1.Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте)
2.В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане)
3.В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка»)
4.Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками)
5.Пограничник на посту: «Кто идет?» Кто идет?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево)
6.Едут танки по мосту: трр - вперед, трр - вперед!
(«Моторчик»)
7.Над землею самолет: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево)
8.Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать,
подняв руки вверх.)
9.Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)
10.Нашей армии салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх).
Ведущая. А теперь – раз, два –
Хватит разминаться,
Пора соревноваться.
Ведущая. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш конкурс называется «Слушай мою команду».
1.Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда «Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул.».
Ведущий. Внимание, внимание!
Есть для вас еще соревнование.
Называется «Разбери боеприпасы»
Военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.
Перед детьми стоит коробка с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую.
Ведущая. Родную землю защищая
Сражалась конница лихая.
У нас кавалеристы есть? (Ответ детей – Да!)
Устроим скачки прямо здесь!
Игра «Скачки»
Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!
С последними словами, дети садятся на большие шары, прыгая на них, огибают стульчик (по два человека).
Ведущая. На суше и на море,
Под небом высоко
Желанная победа
Дается нелегко!
Война идет и в воздухе,
Сражается пилот,
Ведет бесстрашный летчик
В атаку самолет.
Игра «Самолеты»
Дети присаживаются, изображая самолеты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).
Музыка. «Самолеты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме».
Ведущий. Важно для солдата
С товарищем дружить
И солдатской дружбой
Очень дорожить.
Прежде, чем подвести итог, как и на всех праздниках, мы должны увидеть салют.
Игра «Салют» Из корзины вверх подбрасываются жёлтые, зелёные, синие и красные шарики; дети кричат «Ура!» и собирают шары по цвету в корзины.
Ведущая. Наши армейские состязания подошли к концу. Пусть не все получалось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями.
В заключение мы хотели бы поздравить наших мальчишек с праздником.
Девочки читают стихи.
1-я девочка. Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины –
«Ура!» защитникам страны!
2-я девочка. Когда на ваши потасовки
Со стороны мы все глядим.
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3-я девочка. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья вам желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были!
Девочки вручают мальчикам подарки, дети возвращаются в группу.
Использованная литература:
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду – Москва: Просвещение, 1978
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателей детского сада – Москва: Просвещение, 1983
Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада – Москва: Просвещение, 1992
Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг – Волгоград: Учитель, 2008
Составители Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников – Москва: ТЦ Сфера, 2018 – (Библиотека Воспитателя)