Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания с помощью сервиca socrative | 15.8 КБ |
Система оценивания образовательных достижений | 17.27 КБ |
План работы | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из эффективных инструментов решения формирования успешности обучения является использование технологии формирующего оценивания, осуществляемое посредством платформы socrative. Формирующий контроль проводится мною как с целью фиксации итоговых достижений обучающихся, так и с целью формирования и развития у них предметных и метапредметных навыков и умений. Исходя из практики применения данной технологии, хотелось бы остановиться на следующих эффективных приёмах формирующего оценивания предметных и метапредметных умений.
Формирующий контроль предметных умений дает полную информацию об оценке достижений у обучающихся планируемых результатов по предмету. Данный вид контроля предметных навыков по предмету «Английский язык» проводится на базе лексических и грамматических тем. Платформа socrative предоставляет возможность каждому учителю сформировать свой банк тестовых заданий и разместить их в своем личном кабинете. В качестве критериев оценивания могут выступать планируемые учебные умения (предметные) как отражение степени реализации учебных целей учителем. Одним из методов формирующего контроля является составление тестов. Это творческая работа, которая выявляет знания, подготовленность и мотивацию учащихся. Составление тестов является диагностическим инструментом как для ребёнка, так и для учителя. При этом учащиеся оказывают помощь учителю при составлении вопросов по изучаемой / изученной теме. Учитель оценивает качество вопросов, выбирает наиболее интересные и затем использует их в викторине. Составление вопросов позволяет ученикам оценить полноту представлений по пройденной теме, отрефлексировать, в какой степени ими был усвоен материал.
Например, в 9 «Б» классе урок начался с обсуждения теоретического материала, который дети начали изучать на предыдущем уроке. Далее ученики проверили усвоение учебного материала при помощи интернет-приложения socrative Возможности данного приложения позволяют быстро оценить выполнение каждого задания. Затем дети разбирали моменты, вызвавшие затруднения вместе с учителем. На 2 уроке ученики вновь работали на платформе, где уже проводился следующий этап, а именно: рефлексия в виде выполнения комплекса тренировочных заданий с учетом коррекции ранее допущенных детьми ошибками.
Используемый сервис позволяет решать задачи по развитию метапредметных навыков и умений. Учебная платформа позволяет проводить системную работу по отработке уровня сформированности важного вида УУД - формирование и развитие умений и навыков работы смыслового чтения. Составленные задания на сервисе socrative были направлены на развитие следующих умений учащихся:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события, факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- извлекать необходимую, интересующую информацию.
Так, при изучении отрывков из романа Джерома Селинджера «Над пропастью во ржи» учащимся 9 «Б» класса в качестве домашнего задания было предложено выполнить задание по отработке навыков читательской грамотности на данной платформе. На третьем этапе работы с текстом, контроле понимания прочитанного, девятиклассникам предстояло применить полученные знания на практике. Автоматически сформированная сервисом диагностика позволила учителю выяснить, на каком уровне сформированы навыки смыслового чтения у конкретного учащегося, а также при выполнении каких заданиях испытывал затруднения ученик.
Для формирующего контроля обязательным условием является организация обратной связи, получение отклика от учителя. В socrative есть такая функция, которая позволяет учителю оставлять пояснения к определенным вопросам. Комментарий к сложным вопросам появляется сразу после того, как учащийся ответил на вопрос. Эта работа особенно актуальна при работе с детальным изучением текста. На наш взгляд, пояснения к трудным заданиям будут способствовать лучшему пониманию текстов произведений.
С помощью механизма обратной связи, имеющейся на платформе, ученики осознают, что учитель заинтересован в прогрессе каждого ученика. Формирующий контроль в данном случае приобретает особый мотивирующий эффект.
Следующим эффективным приемом формирующего контроля, обеспечивающих обратную связь с учителем, является прием «Опросник», который предполагает заполнение учащимися класса отчета по вопросам, связанным со степенью усвоения учебного материала по теме «Искусство». Например, в опросник для ребят 6 классов были включены такие вопросы, как:
- «Я умею кратко пересказать текст»;
- «я умею задать вопросы и отвечать на них»;
- «я могу подготовить презентацию по теме и защитить ее»
За каждый ответ учащегося системой присуждался балл: 0 баллов - не умею, не получается; 1 балл - получается, но плохо, 2 балла - умею хорошо, всегда получается. Самооценка учащихся является важнейшим показателем развития личности. В условиях введения ФГОС очень важно учить детей давать самооценку своей работы. На сервисе socrative ученики с удовольствием заполняют листы самооценки учащихся. Периодичность проведения подобных опросов определяется учителем в зависимости от потребностей обучающихся. Опыт показал, что самодиагностику знаний и умений необходимо применять и до начала изучения темы, и во время изучения темы, а также на промежуточном и итоговом этапах освоения учебного материала. На основе полученной информации учитель вносит необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности, а затем сравнивает полученные результаты каждого ученика с его предыдущим уровнем результатов. Тем самым происходит мотивирование учащихся к улучшению итогов своей деятельности.
Таким образом, и механизм обратной связи, и возможность оценить себя, ориентированные на достижение предметных и метапредметных умений, позволяют сделать процесс обучения эффективным и увлекательным.
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Я считаю, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге. Оценка - фактор, стимулирующий обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию. Главным качеством оценивания являются прозрачность и понятность для ученика.
Одной из своих главных задач я считаю планирование и осуществление контроля за качеством знаний, умений, навыков и компетентностей, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результата контроля.
В своей работе я использую готовые дидактические материалы, предлагаемые в учебно-методическом комплекте, часть материалов разрабатываю сама по уровню сложности в соответствии с существующими требованиями и оценки знаний. Мною учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень его развития и образовательных достижений, проводится диагностика мотивации, диагностика уровня воспитанности. Ученикам с повышенной мотивацией к изучению предмета стараюсь давать индивидуальные задания углубленного уровня.
Считаю, что определяющую роль в формировании учебной мотивации играет оценка результатов работы ученика. При оценивании для меня важным является тот факт, насколько ученик ответственно и самостоятельно подошел к решению определенных задач. Проводя анализ достижений ребенка, не сравниваю его с результаты с результатами других ребят, а относительно итогов работы ученика над самим собой «вчера» и «сегодня». Такая установка позволяет подтолкнуть учащихся к их личностному росту.
В своей работе я использую такие приемы и методы для вовлечения учащихся в процесс оценивания как критериальные модели оценивания, взаимооценивание, рефлексию. Если говорить о критериальных моделях, то использую их давно, особенно в работе с проектами. Критерии оценивания заранее сообщаются учащимся, обсуждаются и корректируются при необходимости. В процессе работы учащиеся пытаются оценить качество своего проекта, сверяясь с критериями и получая комментарии от учителя. Ученик видит, где он достиг нужного результата и корректирует свою деятельность. Конечно, учащиеся не всегда объективны, поэтому отметки учителя и учеников могут отличаться. Критерии оценивания использую также при групповой работе. Учащиеся оценивают друг друга при выполнении задания по весу участия каждого в групповой работе. В конце урока я (при наличии времени) провожу опрос (рефлексия): Чему вы научились на уроке? Что было трудно? Что было легко? Что было интересно? Что понравилось? Что не понравилось? Иногда прошу учащихся оценить свою работу на уроке устно или письменно по вопросам: Работой на уроке доволен/не доволен. Урок был интересный / скучный. Домашнее задание было легким / трудным. Такая самооценка деятельности учащихся помогает им проанализировать свое участие в уроке и сделать для себя определенные выводы.
При оценке проектов в средних и старших классах пользуюсь следующими критериями оценивания:
- Содержание работы раскрыто полностью
- Умение находить информацию в различных источниках
- Отсутствие языковых ошибок
- Логичность изложения
- Все материалы созданы с соблюдением авторских прав
- Эстетичность дизайна
Наблюдение учащихся может проводиться по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы и т.д. По результатам наблюдений и после определенной фиксации (на каждый урок могут предполагаться разные параметры для наблюдений, которые фиксируются, например при помощи «+» или «-») учитель может давать оценку, т.е. словесную характеристику результатов действий.
Еще один способ контроля – это самооценка. Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? Для развития самоконтроля и адекватной самооценки существует ряд техник.
На уроках английского языка можно применять следующие способы для формирования данного умения:
1. Очень хороший способ - ведение дневников успешности. Каждую неделю учащиеся записывают, что ими усвоено успешно и какие есть проблемы и делают записи по преодолению проблем.
2. Учитель индивидуально обсуждает с учащимися зону ближайшего развития, саморазвития, способы достижения прогресса.
3. При проверке письменных работ можно не исправлять ошибки, а использовать коррекционные коды, чтобы дать возможность учащимся самим исправить ошибки.
4. Для включения учащихся в действие взаимоконтроля и взаимооценки при индивидуальных ответах все учащиеся делают краткие записи по определённой схеме, включающей критерии оценивания определённого вида деятельности, и дают словесную характеристику ответу. Этот способ помогает научиться адекватно воспринимать конструктивную критику и корректно высказывать замечания.
5. Очень хороший способ – записать речь учащегося, а потом дать ему возможность при прослушивании найти свои ошибки.
6. При выполнении письменных творческих работ в классе на этапе редактирования можно выполнять эту работу в парах или группах либо обменяться текстами и отредактировать чужую работу.
7. В качестве одного из способов развития самооценки учащиеся размещают себя на «лестнице успеха», оценив свои знания и умения, а затем одноклассники размещают друг друга на той же лестнице, т. к. оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.
Одним из способов фиксации таких достижений является портфолио – сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс, и достижения ученика.
Применительно к английскому языку таким своеобразным портфолио может служить языковой портфель, который представляет собой пакет материалов, отражающий тот или иной опыт и результаты учебной и внеучебной деятельности учащихся по овладению иностранным языком. Он дает учителю и ученикам возможность накапливать результаты деятельности и совместно анализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащихся, исходя из результатов сформированности языковой, речевой компетенций.
Предварительный просмотр:
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку
Цели работы:
1. Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
2 Формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
3. Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
4. Развитие навыков коммуникативной и социальной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу, методику по диагностике;
2. Определить уровень творческой активности учащихся и их лингвистические способности с помощью изученных методик;
3. Выявить наиболее рациональные и эффективные приемы и методы обучения английскому языку, способствующие развитию способностей;
4. Проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои возможности;
5. Использовать на уроках и внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии;
6. Вовлечь учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
Формы работы:
- проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по АЯ;
- проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;
- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно - познавательных и творческих способностей учащихся;
- беседы и дискуссии;
- анкетирование;
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
- викторины, инсценировки;
- тестирование;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- чтение и перевод;
- индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
- сбор и анализ информации;
- консультации;
- проведение предметных недель;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
Формы контроля
1. Тест.
2. Викторина.
3. Презентация.
4. Устное или письменное сообщение.
5. Ролевая игра.
6. Проект.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
1. Повышение качества образования и воспитания школьников.
2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
3. Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
4. Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях