Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Работу по выявлению способностей учащихся я выстраиваю с помощью:
Последовательная и систематическая работа над совершенствованием своей педагогической деятельности, поиск оптимальных методов и способов передачи знаний дают положительные результаты, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, успешной социализации. При работе с одаренными детьми я активно использую современные образовательные технологии: технологию формирующего оценивания, проектной деятельности, критического мышления. С целью повышения интереса учащихся к английскому языку, повышения статуса одаренных детей я стараюсь мотивировать учеников к участию в олимпиадах, НПК на школьном, муниципальном, республиканском уровнях; вовлекать учащихся в научно-исследовательскую деятельность, формировать активную жизненную позицию через участие в различных фестивалях, конкурсах и предметных неделях. С целью развития и углубления интереса учащихся к иностранному языку, а также совершенствования их практических навыков и умений я реализую в своей педагогической практике курсы внеурочной деятельности во 2ых,5-х классах,7, 9 и 11 классах. Формы проведения занятий были самыми разнообразными.Например, занятия кружка по английскому языку «Happy English» для учеников 2 классов проводились как в форме групповых работ (ролевая игра, стихи, разучивание песен, пение), так и в индивидуальной форме (подготовка проекта, составление заметок, работа над ролью). Групповая форма работы способствовала сближению учителя и учеников, самих одноклассников. Индивидуальная форма работы имела значение для раннего выявления способностей отдельных учащихся.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одаренными детьми | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей
одаренных детей
Цели работы:
1. Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
2 Формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
3. Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
4. Развитие навыков коммуникативной и социальной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу, методику по диагностике;
2. Определить уровень творческой активности учащихся и их лингвистические способности с помощью изученных методик;
3. Выявить наиболее рациональные и эффективные приемы и методы обучения английскому языку, способствующие развитию способностей;
4. Проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои возможности;
5. Использовать на уроках и внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии;
6. Вовлечь учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
Формы работы:
- проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по АЯ;
- проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;
- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно - познавательных и творческих способностей учащихся;
- беседы и дискуссии;
- анкетирование;
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
- викторины, инсценировки;
- тестирование;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- чтение и перевод;
- индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
- сбор и анализ информации;
- консультации;
- проведение предметных недель;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
Формы контроля
1. Тест.
2. Викторина.
3. Презентация.
4. Устное или письменное сообщение.
5. Ролевая игра.
6. Проект.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
1. Повышение качества образования и воспитания школьников.
2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
3. Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
4. Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях