Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Цыпылова Ольга Валерьевна

                    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

    Работу по выявлению способностей учащихся я выстраиваю с помощью:

  • инструментальной диагностики;
  • педагогического наблюдения;
  • освоения эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся;
  • наблюдения за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.);
  • учета мнений учителей-предметников и родителей;
  • мониторинга результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года.

    Последовательная и систематическая работа над совершенствованием своей педагогической  деятельности, поиск оптимальных методов и способов передачи знаний дают положительные результаты, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, успешной социализации. При работе с одаренными детьми я активно использую современные образовательные технологии: технологию формирующего оценивания, проектной деятельности, критического мышления.

       С целью повышения интереса учащихся к английскому языку, повышения статуса одаренных детей  я стараюсь мотивировать учеников к участию в олимпиадах, НПК на школьном, муниципальном, республиканском уровнях; вовлекать учащихся в научно-исследовательскую деятельность, формировать активную жизненную позицию через участие в различных фестивалях, конкурсах и предметных неделях.

       С целью развития и углубления интереса учащихся к иностранному языку, а также совершенствования их практических навыков и умений я реализую в своей педагогической практике курсы внеурочной деятельности во 2ых,5-х классах,7, 9 и 11 классах. Формы проведения занятий были самыми разнообразными.Например, занятия кружка по английскому языку «Happy English» для учеников 2 классов проводились как в форме групповых работ (ролевая игра, стихи, разучивание песен, пение), так и в индивидуальной форме (подготовка проекта, составление заметок, работа над ролью). Групповая форма работы способствовала сближению учителя и учеников, самих одноклассников. Индивидуальная форма работы имела значение для раннего выявления способностей отдельных учащихся. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с одаренными детьми17.13 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей

одаренных детей  

Цели работы:

1. Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;

2 Формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

3. Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;

4. Развитие навыков коммуникативной и социальной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

                                                              Задачи:

          1. Изучить и проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу, методику по диагностике;
2.  Определить уровень творческой активности учащихся и их лингвистические способности с помощью изученных методик;
3. Выявить наиболее рациональные и эффективные приемы и методы обучения английскому языку, способствующие развитию способностей;
4. Проводить  различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои возможности;
5. Использовать на уроках и внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии;
6. Вовлечь учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
                                                    Формы работы:

  •  проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по АЯ;
  •  проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;
  •  планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно - познавательных и творческих способностей учащихся;
  •  беседы и дискуссии;
  •  анкетирование;
  •  игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
  •  викторины, инсценировки;
  •  тестирование;
  •  просмотр и обсуждение видеофильмов;
  •  чтение и перевод;
  •  индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
  •  сбор и анализ информации;
  •  консультации;
  •  проведение предметных недель;
  •  участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

                                     Ожидаемые результаты:

- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;

- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;

-  создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

                                              Формы контроля
1. Тест.
2. Викторина.
3. Презентация.
4. Устное или письменное сообщение.
5. Ролевая игра.
6. Проект.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
1. Повышение качества образования и воспитания школьников.
2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
3. Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
4. Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях