Методическая копилка

Цыпылова Ольга Валерьевна

Разработки уроков,доклады

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по английскому языку в 5-м классе (внеурочная деятельность).

 Педагог:  Цыпылова Ольга Валерьевна

Предмет:  Английский язык      

Класс: 5

Тема урока: Fast Food. What are Pros and Cons?

Тема

Fast Food. What are Pros and Cons.

Цель  и задачи

Цель: развитие грамматических навыков чтения и  говорения  "Food"("Еда"); формирование ЗОЖ в детях

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению филологического кругозора,  развитию у учащихся языковой компетенции, научить составлению меню для спортсменов, школьников .

Развивающие: развитие мыслительных процессов при оформлении высказывания, развитие умения выделять главное, обобщать факты и понятия; развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, критического мышления, памяти, совершенствование внимания.

Воспитательные: cоздание условий  для формирования ясных представлений школьника о здоровом питании; воспитание умений работать в группах , способствовать воспитанию умения внимательно слушать собеседника.   

Планиру-емый результат

Предметные умения

УУД (универсальные учебные действия)

  • активно использовать в речи  лексический материал по теме "Food"("Еда");
  • понимать на слух фразы, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала

Метапредметные:

  •  уметь  формулировать собственное мнение, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные: 

  •  способность к самооценке на основе критерия успешности             учебной деятельности;
  • мотивация учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и учениками в разных ситуациях;
  • независимость и критичность мышления.

Регулятивные: 

  • умение определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем:
  • защищать  продукт своей деятельности по теме.

Познавательные:  

  • развивать умение использовать грамматический материал в предлагаемой языковой ситуации
  • устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • умение понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строить высказывания по теме;
  • адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществлять коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относиться к чужой точке зрения;

Принципы

наглядности, доступности, направленности обучения на комплексное решение задачи, активности и самостоятельности,  творческого обучения, коммуникативной направленности

Технологии

здоровьесберегающие, развитие критического мышления, ИКТ технологии, игровые, развивающего обучения.

Приёмы:

погружение в деятельность, положительный эмоциональный настрой на урок, динамическая пауза , смена видов деятельности

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Оргмомент

 (настрой на урок)

1минута

    1слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - настроить на общение  на английском языке .

 Приветствует учащихся:

-Hello, dear students! I am glad to see you!  

  We have a lot of guests today. Let’s turn around and smile. Thank you! Sit down, please. How are you today?

Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики:

 - Hello, dear teacher!

We are glad to see you too!

Thank you! I am fine.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка

3 минуты

                             2 слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

  Фонетическая зарядка 

Today we’ll continue our work on the topic “Food”. And now  let’s start our work. Let’s do some exercises to remember some words and word expressions. Look at the screen, please. You can see names of food. Please, divide them in two groups and write what is useful for us and what is not.

 ( Слайд 2)

  Well done!

Распределяют слова по группам "Вредная еда" и "Полезная еда"

  Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

 5минуты

3-5 слайд 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель - поставить познавательную задачу. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Определение темы урока.

And your homework was to prepare reports about your favourite food. Now look at the blackboard, please. You can  see very beautiful pictures.  We live in a multinational country. We can speak about traditional Russian, Buryat and Armenian food. So, what do our schoolchildren really like or not like?.This is my favourite food. .  What ’s  yours?   - What do you like to drink?

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. 

 OK, so well. Now we’ll listen to George. 

 

Today we’ll continue our work on the topic “Food”. They will help to guess what we are going to speak about.  What do you think, what shall we speak about?

Well done! Absolutely right.   So, the topic of our lesson is "Fast food. What are Pros and Cons? "Write this theme  in your exercise-books. Be active, please.Учитель оформляет темуурока  (Слайд 3)

 

Формулируют цель учебного занятия

Отвечают на вопросы

 Ann : As for me, I like to eat barbecue . Maybe, it is not good for me but I like to eat spicy food.  

Namsalma: I want to say that I have a sweet tooth. I really like ice cream. I like chocolate, dougnuts and cakes. I don t like pasta and vegetables.

Natasha :  In my family pizza and pasta are very popular .

 

George: I like chips and cheeseburgers.

 

Определяют тему урока

Pupil 1: I think we will speak about food.

Pupil 2: In the picture I can see vegetables, fast food, different kinds of drinks.

Pupil 3: Maybe, we shall speak about tasty and healthy food?

Pupil 4: I guess we will speak about useful  and junk  food.

                   

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

4 минуты

Видеозапись «Танец пингвинов»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке, закрепление изученной грамматики.

Are you tired a little bit? Let’s have a rest and do our exercises. Stand up, please. We are dancing now.

Двигательный перерыв.

Смотрят видеоклип подпевают и повторяют упражнения.

Познавательные : Осознанно и произвольно  использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

4.

Этап изучения нового материала

Время

Используемые ресурсы

15 минут

4-7 слайды 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умение работать в группах "критического мышления"

   We know that useful food has a lot of vitamins,   proteins  and minerals. They are in vegetables, fruits, bread, milk, meat, fish and porridge.

  But some people consider that   fast food is great. But other people  consider   it horrible. But on the other hand, doctors all over the world consider it unhealthy.

 

Fast food contains many calories, fat and few vitamins Now we will discuss  the advantages  and disadvantages of fast food.  

    Now we will work in groups.  Let’s do projects.

We will use a famous method "Six Thinking Hats" designed  by Edward de Bono. (Слайд 4).

   Six distinct directions are identified  a color. The six directions are:     1.Managing Blue – what is the subject? what are we thinking about? what is the goal? (цель)    2.  Information White – what information is available, what are the facts?3.Emotion. Red – Emotional feelings                                                          4.Discernment   Black -Умение различать, проницательность.Show the negative sides of this question. You must be practical and  realistic. You should give disadvantages of our  problem. 5.Optimistic  Yellow – You should give us an optimistic response. Show   the bright and  sunny sides of situations. Give your argumentrs for fast food.     6. Creative Green.  It's an opportunity to express new       new perceptions. Be  creative, please. (Слайды 5-7 )      

   

   

Приобретают знания   о методе Эдварда де Боно.

Работая в определенной группе "критического мышления", дети осуществляют поиск новой проблемной ситуации.

.

Познавательные: Осуществлять актуализацию нового времени, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества: учитель-ученик, ученик-ученик

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

         Production

10минут

Слайд 8

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-   развитие навыков устной речи,

письменной речи и грамматических навыков

White Hat : Today it is not possible to imagine a world without fast food. Fast food changed our lives. Nowadays many people, mostly young people, prefer to eat fast food such   as  hamburgers, fried chicken,  pizza.  It's fast, easy to prepare, easy to eat, and cheap.  It's for everyone.

  Black Hat :   Many people do not realize that fast food is a slow death. It is a fact that fast food is more unhealthy than home-cooked meals. As a rule, fast food contains much salt, fat and different types of additives.  Eating fast food every day can cause overweight and stomach  problems.

  Yellow Hat : Modern life runs very quikly. Sometimes you don't have enough time even to eat. That's   why fast food is so popular nowadays. At first, fast food is not very expensive. So, you can save money. Secondly, fast food saves   time. And fast food menu offers a good choice for people on diet.  

 Red  Hat : Oh, fast food is really tasty! People like to eat delicious food. They are everywhere and available anytime of the day! So, everybody can enjoy these foods.

 Green Hat :  Nowadays fast food restaurants offer some kind of healthy alternatives   today. It’s grilled chicken sandwiches, or salads.

Blue Hat : Many people like to eat fast food. It is tasty and attractive. The main advantage of fast food is that it saves time. Of course, fast food can save money. At the same time we must remember that fast food contains much salt, soya and dangerous additives.

  Учащиеся составляют меню для  школьников

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества: учитель-ученик, ученик-ученик

5.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

2минуты

Cлайд 9

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

-Our lesson has come to an end.     To sum up our work let’s complete the sentences.

What must we do to be healtthy?

   So, what food is healthy and unhealthy for you?  (What food is good for you? What food is bad for you? )

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

If you want to keep fit, remember the rules:

1. Buy and eat right food.

2. Eat a lot of fruit and vegetables.

3. Drink a lot of juice and milk. They have got a lot of vitamins.

4. Try to eat less sugar and salt.

Сегодня на уроке я                                                    

узнал …

познакомился …

   Теперь я

 знаю, что …

 понял …

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

6.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Время

Используемые ресурсы

1 минута

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

 

Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Dear boys, I hope you liked our lesson. Thank you for the lesson. Now open your dairies. (составить меню для спортсменов)

 Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.



Предварительный просмотр:

                       План-конспект открытого урока

 по английскому языку в 7 "Б" классе ( раздел «Sport is fun»),

                             УМК Биболетовой М.З.

Тема урока: Виды спорта. Значение спорта в жизни человека.

Цели урока:

Образовательные: 

    ознакомление, тренировка и закрепление лексических единиц по теме

 " Виды спорта ";

     расширение знаний учащихся о видах спорта, его значении в жизни человека;

    формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

    развитие навыков чтения, аудирования и говорения;

    расширение словарного запаса учащихся.

 Развивающие: 

    развитие речевой догадки, языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка у учащихся;

   расширение кругозора обучающихся при помощи мультимедийных средств, информации из Интернета;

   развитие языковой догадки, памяти, самостоятельности у обучающихся.

 Воспитательные:

   привитие интереса к различным видам спорта;

   формирование положительного отношения к спорту.

 Тип урока: изучение нового материала

 Оснащение: доска, проектор, слайды с изображениями, раздаточный материал ( фотографии с изображениями различных видов спорта).

         

                                                  Ход урока

  I. Приветствие. Организационный момент.

     Good morning, boys and girls! I am very glad to see you. How are you? I hope you are  fine .Then let’s start our lesson. Look at the screen, please. I have prepared a proverb for you. Thousands years ago ancient Greeks said: ''A sound mind in a sound body''. Millions of people who go in for sports know from their own experience that this famous saying is true to fact. At the same time great members of people do not go in for sport.  Some of them realize that sport is useful but prefer watching sports competitions on TV to going in for sport themselves. What do you think about this famous proverb?

  II.Речевая разминка.

Pupil 1: I think it is true because people of all ages and types do sports to improve their health and to keep fit. I’m sure it is very important for everybody to be sporty.

     Pupil  2:  On my opinion, everyone must do all he can to be healthy. Physically inactive people get older earlier than those who do plenty of exercises. If you do exercises regularly, you feel refreshed, have a good posture and that makes you feel well.

 Pupil 3: Sport is very popular in my family. We do our usual morning exercises at home and twice a week we go to the swimming pool. To my mind, sport makes a man healthy and strong. Anyway, sport is necessary for those who want to be fit and good-looking.

III.Активизация навыков чтения и аудирования по теме "Спорт"

    Teacher: Children! Look around. You can see many beautiful pictures in our classroom. I have another question to you. What will be the topic of our lesson? Yes, you are right. At the lesson we shall speak about sport and games. We must know many words to use them at the lesson. Look at the words on the blackboard. You can see these English words in your textbooks, page 100, exercise 3.Repeat them after the speaker. These words are for the kinds of sport beloved by millions of people.

 boxing           tennis             rugby                ice hockey                volleyball      

 cricket           cycling           swimming        baseball                     horseracing

 hockey        chess              basketball        skiing                        figure skating

But at first let’s practise the English sounds. Are you ready to start? I shall show you the symbols of the English sounds and the task for you is to pronounce this sound:

[l] —football, volleyball, basketball;

[b] — boxing, rugby, badminton;

[t] — table tennis, skating, gymnastics;

[f] — figure skating, football, windsurfing;

[h] — hockey, handball, horse riding;

[s] — swimming, wrestling, baseball;

[k] — hockey, kickboxing, ice-skating

 

    (На данном этапе учащиеся  хором повторяют слова за диктором. Называя слова с определенными звуками по теме "Спорт", ученики дают трактовку их значений, высказывают своими предположениями, опираясь на языковую догадку).

 

    IV.Совершенствование лексических навыков  говорения.  

    Well, now look at the screen. There is a poem on it. Read it all together, please. Try to translate this poem.

    (Учитель обращает внимание детей на подготовленные слайды, предлагает ученикам прочитать текст несложного стихотворения, а затем перевести его).    

        http://ped-kopilka.ru/images/1(74).jpg

    Далее учитель заменяет новые слова на подходящие картинки, а учащиеся произносят слова,опираясь на свою фонетическую память.

   http://ped-kopilka.ru/images/2(79).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/4(67).jpg

 

   Teacher: Very good! Write down these new words in your dictionaries. (Учащиеся вносят слова новой лексики в свои словари).

V.Закрепление нового материала

   Teacher: Now listen to me very attentively and try to guess what sports and games are described here. Then take a picture with a photo of this sport and tell us in a few words about it.( На доске размещены фотографии с изображением различных видов спорта. Учащимся предлагается прослушать описание какого-либо вида спорта и показать соответствующую картинку).

 1.The sport of moving through the water in a boat without sails( rowing)

 2.Тhe sport  of going on horseback (horseracing)

 3.А game played between two teams of eleven players (football)

 4.Аn outdoor game, popular in Britain played in summer with a ball by two teams of 11 players each, usually dressed in white (cricket)

 5.А game in which the players use rackets to hit a small object called a shuttlecock over a high net(badminton)

 6.А game for two people who use rackets, a small soft ball and a low net (tennis)

 7.А game played by two teams of 6 players each that is played on an ice field ( ice hockey)

 8.Тhe sport of fighting with fists (boxing)

 9.Тhe sport of playing a type of football with an oval ball (rugby)

 http://ped-kopilka.ru/images/11(32).jpg

   

   VI.Формирование навыков устной речи.

  Teacher: So, these sports are very popular in England. But  do you know, what of them are the national kinds of sport in Great Britain?

     Pupil 1: People of England began to play cricket as early as 1550. (Golf is the sport that began to develop in Scotland)

Pupil 2: Boxing is one of the oldest British sports that existed in Saxon times

Pupil 3:Tennis was first played in England in 1872 , whose first championship was at Wimbledon.

   Teacher: All over the world people of different ages are fond of sport and games. As for me I like sports and games too. I am fond of basketball. Nowadays I do not take part in sports competitions, but I do morning exеrcises every day .What sports and games are you fond of?

    Take the card with your name and put it near the picture with sport or game you are going in for on the blackboard.

 (Учащиеся представляют краткое монологическое сообщение по теме ''Мой любимый вид спорта'')

  Pupil 1: My name is Nastya. My favourite  sport is..... because it helps me to spend free time with pleasure.

  Pupil 2: My name is Oleg. I like......it helps me to meet friends and different  people. It is very exciting both to watch and to play this kind of sport.

  Pupil  3:   My name is Sasha. My favourite  sport is..... because sport it helps me to be healthy.

  Pupil  4:   I am Vitya. I am fond of ...because this  sport will help me to become a great sportsman. And I want to improve my health.

  Teacher: Thank you for your opinions, my dear friends! Well done!

VII.Обобщение пройденного на уроке.

Teacher: I want you to answer my questions. Be active and give the full answers.

(Учащиеся отвечают на вопросы по теме урока. Учитель побуждает учеников давать развернутые ответы).

1. What is your favourite sport? ( My favourite sport is ...)

2. Can you say that sport is your hobby? (Yes, I can. Sport is my hobby.)

2. What type of sport are you fond of? (I am fond of playing basketball.)

3. What team games can you name? (The team games are football, hockey, volleyball, baseball, rugby and others )

4. Is football popular in Russia? (Yes, it is. Football is popular in Russia.)

5. What type of sports is popular with people of all ages? (I think that playing chess is popular with people of all ages.)

6. Why do many people go in for sports? (Sport helps us to become strong and healthy, to rest and relax.)

7. Why do your classmates go in for sport? (Sport is in fashion. Sport helps us to make friends).

VII.Подведение итогов.

Children, do you like this lesson? What do you like to do?

Учащиеся делятся своими впечатлениями, называют понравившиеся виды деятельности. Учитель комментирует работу класса и отдельных учащихся, выставляя им оценки. Домашнее задание  при необходимости конкретизирует (Домашнее задание: рабочая тетрадь: упр. 1, 2, стр. 70—71. учебник: упр. 4, стр. 100-101).

Teacher: Our lesson is over. Goodbye, boys and girls!

03.04.2015.                              Учитель англ.языка      Цыпылова О.В.

           

         Самоанализ урока английского языка в 7 "Б" классе

        ( тема"Виды спорта. Значение спорта в жизни людей")

    При планировании данного урока были  учтены возрастные, поведенческие, учебные и индивидуальные особенности класса. В 7 "Б" классе 25 учащихся. У большинства учеников данного класса отмечается средний уровень мотивации изучения иностранного языка. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У 5 учащихся  наблюдается высокая мотивация изучения предмета. Поэтому в силу средней общей  языковой подготовки всего класса на уроке был использован принцип доступности обучения.    

     Данный урок был ориентирован на формирование и развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма. Также одна из образовательных целей занятия была направлена на овладение учащимися такими аспектами языка, как произношением, лексикой, грамматикой. Общеобразовательные цели урока носили познавательный и развивающий характер. На мой взгляд, цели урока соответствовали требованиям программы обучения иностранному языку, его месту в учебном плане данного класса. Данный урок является уроком изучения нового материала, он открывал последний (четвертый) раздел учебника для 7 класса.

      На учебном занятии использовался принцип последовательного формирования знаний, умений и навыков, также был осуществлен плавный переход от простых заданий к сложным. На уроке применялись словесные, визуальные методы, что способствовало развитию познавательных интересов учащихся. Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. К сожалению, из-за большого количества учащихся в классе удалось задействовать не всех учащихся.Но выбранная мною форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной.

    Организационный момент урока последовательно перешел в следующий этап проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми на этапе введения новых лексических единиц.

 При введении нового лексико-грамматического материала использовались доска, слайды, материал учебника. На данном этапе учащиеся познакомились с особенностями появления заимствованных слов. Семантизация осуществлялась с помощью языковой догадки учащихся,   работы со словарём, пояснений учителя. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения и трудности вводимого материала. 

На уроке учителем уделялось особое внимание  формированию и     отработке у учащихся различных видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения. На этапе развития навыков говорения были умело подобраны речевые ситуации. Учитель организовал помощь учащимся и управление построением монологических высказываний, используя различные вилы опор (ключевые слова, речевые клише). Однако при обучении говорению учителю не до конца удалось достичь поставленной цели в полном объеме в связи с невысоким уровнем учащихся владения данным навыком.Некоторые учащиеся продемонстрировали достаточный уровень сформированности умения высказывать своё мнение, вступать в диалог и поддерживать его.

 На этапе задавания домашнего задания учитель старался контролировать понимание задания учащимися, дал рекомендации к их выполнению. В целом все этапы урока были пройдены в логической последовательности. Благодаря  частой смене видов деятельности удалось избежать психической перегрузки учащихся.Временные рамки урока соблюдены.Все задания  носили целенаправленный характер. Для поддержания интереса на уроке были использованы информационные технологии, раздаточные дидактические материалы. В  конце урока были подведены итоги учебного занятия, сообщены и прокомментированы оценки. На мой взгляд, в целом цели урока были достигнуты.Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях, так как тема спорта, ведения активного образа жизни в настоящее время вызывает возрастающий интерес среди  людей разного возраста.

        

  03.04.2015.                            Учитель англ. языка       Цыпылова О.В.

 



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1

г.Улан-Удэ"

                        Научно – практическая конференция "Шаг в будущее"

"Молодежные английские и российские журналы

как элемент отражения массовой культуры общества"

       Выполнил:Жапов Балдан Ринчинович,

                ученик 8 "А" класса

                       Научный руководитель:

                                 Цыпылова Ольга Валерьевна,  

                                 учитель английского языка

                                    МАОУ "СОШ № 1 г.Улан-Удэ"

                                                   г.Улан-Удэ, 2019 г.

Содержание

        

Введение......………………………………………………….................................................2

I. "Массовая культура": определение понятия, основные характеристики.......................4

II. Пресса как составляющая развития личности подростка..............................................4

                 III. Молодежные английские и российские журналы как элемент отражения массовой     культуры общества ..................................................................................................................5

3.1. Британские журналы для подростков.............................................................................6

3.2. Молодежные журналы в России......................................................................................7

Заключение................................................................................................................................9

Список литературы.................................................................................................................10

        

     Введение

      В современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек.

      То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на подрастающее поколение и являются в какой-то мере индикатором общественного мнения, - непреложный факт.

      В ходе наблюдения за кругом читательских интересов подростков становится очевидным, что содержание журналов оказывает немаловажное значение на общий уровень культуры современных подростков. Проблема заключается не только в том, что подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету. Подросток часто начинает копировать ложную модель поведения.

      Сегодня среди российских печатных изданий существует огромное количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Предпочтения тех или иных журналов  формируют массовую культуру современного общества.

       Поэтому актуальность выбранной нами темы состоит в том, что выявляется закономерная взаимосвязь между ценностными ориентирами подрастающего поколения и современными журналами.

       Цель исследовательской работы: проанализировать содержание современных молодежных английских и российских журналов как смысловой элемент отражения массовой культуры современного общества.

      Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования:

1. Охарактеризовать понятие «массовая культура», выявить основные черты данного термина.

2. Проанализировать и сравнить информационное наполнение молодежных журналов в Великобритании и России, изучив основные предпочтения рубрик в журналах для подростков.

3. Провести  анкетирование и интервьюирование среди учащихся средних классов средней школы № 1.

     Объектом исследования являются молодежные английские  и российские журналы для подростков.

В ходе работы нами были  использованы следующие методы:

1) Эмпирический (интервьюирование,анкетирование, наблюдение).

2) Эмпирико-теоретический (анализ и синтез).

    I. "Массовая культура": определение понятия, основные характеристики.

    Существует несколько определений понятия "массовая культура". Большая российская энциклопедия определяет данный термин  как "субкультуру современного  общества, ориентированную на широчайший круг людей, прежде всего, молодежь и характеризующуюся упрощенными, легкодоступными ценностями, нормами, правилами проведения" (4, с. 287). Зародившись в начале XIX - XXвека, данный вид культуры получил свое распространение в середине минувшего века. Большое влияние на развитие массовой культуры оказал и принятый в 1870 году в Великобритании закон об обязательной всеобщей грамотности, позволивший многим освоить главный вид художественного творчества XIX века - роман (3, с. 210).

      Известный теле- и радиоведущий  Березин В.А. характеризует массовую культуру как "индикатор многих сторон жизни общества". ( 1 , с.12 ). Любопытно, что одними из основных  причин возникновения и распространения массовой культуры стали развитие средств массовой информации и коммуникации, усиление их пропагандистской роли и воздействия на огромное количество людей.

  Важнейшими чертами массовой культуры являются стереотипность, обезличивание, внешний эффект, упрощенность, ажиотажность, кумиромания, повышенный коммерческий интерес. Современная массовая культура посредством такого канала, как печатные издания, успешно заполнила пустующую культурную нишу, сосредоточив внимание потребителей на ценностях индивидуального материального благополучия, "счастливой" частной жизни, успеха. Немецкий философ и психолог Карл Ясперс назвал массовое искусство «упадком сущности искусства». Так как все это  "....приводит к вытеснению интеллектуальных аспектов культурной жизни" (3, с.118).

    II. Пресса как составляющая развития личности подростка.   

       С одной стороны, пресса выполняет ряд положительных функций. В качестве главных выступают такие, как информационная, воспитательная, образовательная, познавательная и социальная.

      С другой стороны, подростковые и молодежные СМИ формируют определенную субкультуру. Во многом это культура отрицания традиционных ценностей, ориентация на аморальное поведение, которое преподносится как норма. Например, отношения с противоположным полом авторами статей и британских, и российских журналов часто  расцениваются как легковесные. Культивирование образа "крутого парня" или "стильной штучки", (т.е.девушки) приводит к утверждению у подростков той мысли, что  внешний эффект куда важнее внутреннего мира личности.  

       Молодежные СМИ зачастую формируют негативное отношение к взрослым, подрывают авторитет родителей, учителей, которые  стремятся  подавить личность ребенка. "Они только и думают, как бы ущемить тебя в правах", - говорят авторы журнала "Хулиган". Подросток воспринимает преподносимые прессой сведения как достоверные  и неоспоримые.

      Влияние журналов на характер, мировосприятие и формирование ценностей современного подростка неоднозначное. В наибольшей степени это зависит от личностных особенностей читающего подростка. Кто-то воспринимает эти журналы как однодневную литературу. Но есть подростки, воспринимающие журналы слишком серьёзно, т.е. как руководство к действию. Например, на страницах журнала "Cool" мы находим статью под названием "Взбеси пассажира: экстрим - развлечения в общественном транспорте". В данном материале авторы дают рекомендации, как лучше избежать возможных притязаний со стороны старшего поколения на занятое подростком сидячее место и каким образом разнообразить поездку: изобразить больного туберкулезом, спящего, нетрезвого, глухонемого, приставать к пассажирам и т.п.

      Итак, подростковые журналы можно рассматривать как канал опосредованного общения со взрослыми. К сожалению, довольно часто подросток, не получая должного внимания со стороны семьи или школы, начинает искать ориентиры для самоопределения в обществе своих сверстников и в молодежной прессе. Из СМИ ребенок черпает информацию, создающую стереотипы и модели его поведения, жизненные ценности и приоритеты. Объектом массовой культуры стали подростки, усиленно обрабатываемые в интересах бизнеса.

 

  III. Молодежные английские и российские журналы как элемент отражения массовой     культуры общества.

     3.1. Британские журналы для подростков.

     Рассмотрим содержание самых популярных английских журналов для подростков. Опрос, проводимый британской социологической ассоциацией, показал, что более половины молодых людей в возрасте двенадцати - шестнадцати лет любят читать журналы для подростков. Итак, журналом № 1 для тинейджеров в Великобритании считается журнал о красоте и моде «TeenVogue». Данное издание размещает яркие фотосессии знаменитостей, делится самыми свежими тенденциями в мире моды и красоты, освещает последние новости жизни поп-культуры. Журнал больше подойдет для девушек, так как в нем много информации о стиле и уходу за собой. Много советов о красоте, уходе за лицом, волосами, правильным выбором одежды находим в журнале "Seventeen". Красивые и качественные фотографии, интересные интервью, обзор подростковых проблем и советы, а также последние новости, которые будут интересны современному подростку.

   Следующее название рейтингового журнала “NME” (“New Musical Express”) освещает новости музыки, сообщает последние новости о популярных звездах музыкальных чатов.

       Печатное издание "Girl’s Life" освещает вопросы семьи, дружбы, первой влюбленности. На страницах журнала содержится информация о школе и секретах обучения, советы о том, как лучше общаться со сверстниками, психологические рекомендации о способах повышения самооценки, а также  материалы о моде, красоте, музыке, литературе, знаменитостях и развлечениях. В журнале также есть особенная рубрика о взаимоотношениях с противоположным полом под названием «Guys».

       Юношей же больше привлекают такие журналы как “Shoot”и “Match”.“Shoot” – еженедельный журнал о футболе (weekly football magazine). Журнал “Match” тоже освещает футбольную тематику, но он больше ориентирован на юных поклонников футбола, чем “Shoot”.

      Название следующего известного журнала "Popstar!" говорит само за себя. Здесь представлена жизнь знаменитостей. Здесь обсуждаются сплетни, личная жизнь, хобби современных знаменитостей. А из журнала " Magazine"  подросток больше узнает о жизни актеров своих любимых фильмов.

       Подростки и молодежь в Британии являются главными носителями современного сленга. Поэтому языковой анализ содержания рубрик выявил тот факт, что многие статьи написаны языком, понятным подросткам. Язык молодёжи Великобритании отличается непринужденностью, стремлением к нестандартному самовыражению. Авторы статей употребляют разговорные слова, популярные среди молодёжи. Это видно из приветствий и обращений таких, как  hey, hi; из употребления наречий: totally, honestly, literally, absolutely. из употребления слов  разговорного жанра, например, "lads" (чуваки) вместо "boys" (мальчики), "dosh" (бабки) вместо "money" (деньги) и "natter" (трепаться) вместо ‘talk to your friends’ ( разговаривать с друзьями). Во-вторых, тесный контакт с аудиторией достигается путем    использования сокращённых слов, например, "file plz",“fave” и т.д.

     Итак, анализ содержания журналов показал, что пресса способна навязывать определённые стереотипы разных аспектов жизни (красоты, карьеры, семьи и т.д.). В основном девочек интересует мода (fashion), стили  одежды, причёски и секреты по уходу за собой, отношения с мальчиками и истории о знаменитостях. Мальчиков больше интересуют спорт и музыка. В ходе исследования мы выяснили, что подверженность британских подростков влиянию массовой культуры определяется многими факторами, одним из которых становится удовлетворение исключительно развлекательных потребностей.

  3.2. Молодежные журналы в России.

    В ходе работы над нашей темой с удивлением обнаружили, что новостные киоски в нашем городе, к сожалению, не могут предложить читателям категории "13-17 лет" ничего стоящего. В то время как "... половина всей книжной продукции так и остаётся на издательских складах невостребованной" (5, с.1.), многочисленные глянцевые журналы прочно атаковали  интеллектуальный мир. На наш взгляд, они годны лишь для их поверхностного пролистывания. Так, вид организации вынужденного досуга.       Анализ содержания рубрик российских журналов показал, что большинство статей в журналах, предназначенных для подростков, также  не отличаются широтой и разнообразием тематики. В качестве доказательства сказанному приведем ряд наиболее популярных тем таких, как: музыка, кино, личная жизнь звезд; новинки в мире компьютерных игр; отношения полов; молодежная мода, аксессуары; взаимоотношения с родителями.

     Какие же журналы выбирают современные тинейджеры нашей страны? Насколько российские журналы интересны подросткам? Чтобы узнать этот ответ на этот вопрос, мы решили провести письменный опрос среди учащихся школы № 1, в котором участвовало 32 человека. Вопросы, задаваемые участникам анкетирования, выглядели следующим образом:

1. Какие журналы для подростков вы знаете?

2. Назовите Ваш самый любимый журнал.

3. Каким рубрикам в журнале Вы отдаете предпочтение?

4. Используете ли Вы печатные издания для поиска необходимой информации?

5. Считаете ли вы, что журналы влияют на культуру общества?

      Выяснилось, что 34 % из опрошенных читают журналы. Среди любимых журналов как юноши, так и девушки предпочтение отдают журналам "Все звезды", "ElleGirl", "TeenVogue ", "Glamour","Хулиган", "Cool", "Ровесник", "Fakел". Наиболее интересные рубрики для подростков -"Мода и стиль", "Открытие". Юные читатели признались (32%), что в журналах практически нет учебной  информации, а 85% из опрошенных считают, что журналы влияют на культуру общества.

 В ходе опроса, проводимого среди подростков 13-17 лет в МАОУ "СОШ № 1 г.Улан-Удэ", многие школьники сетовали на то, что "...журналы читать неинтересно, т.к. в них одна сплошная реклама". В глянцевых журналах культивируется богемный образ жизни. Чтобы так жить, нужно быть человеком состоятельным, а потому прямо и косвенно на страницах журналов культивируются материальные ценности.  

 Анализ стилистических и языковых характеристик содержания журналов показал, что с целью с целью придания старых понятий большей престижности активно используются модные сейчас среди подростков англицизмы из разных сфер жизни:

1. Из области компьютерных технологий: сайт, провайдер, чаты, мейл, сервер, принтер, плоттер, презентация.

2. Из области экономики: менеджер, дилер, риэлтер, спонсор.

3. Для обозначения предметов материальной культуры: джакузи, ноутбук, диск, чизбургер, фастфуд.

4. Для новых музыкальных направлений: рэп, гранж, техно, рейв, хип-хоп.

     Таким образом, можно обозначить довольно узкий спектр освещаемых тем в российских подростковых журналах, характерными чертами которых являются употребление большого количества слов из разговорного жанра, стереотипность, кумиромания и легковесность.

Заключение 

      Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день британские и российские подростковые журналы удовлетворяют потребности своих потребителей.      По законам рынка спрос определяет предложение. Другими словами, развитие получает то производство, которое создаёт востребованную на рынке продукцию. Издательское дело не является исключением. Разнообразие глянцевой продукции, которое мы видим на прилавках, является ответом на потребительский спрос.

      На наш взгляд, журнал для подростков, являясь  средством массовой коммуникации, должен помогать  формировать этические нормы поведения, расширять кругозор молодого поколения, освещать вопросы культуры, религии, межэтнических отношений. Издательствам необходимо изменить формат и тематику, подход к аудитории, пересмотреть содержание рубрик в своих журналах. Статьи в журналах должны быть не только интересны, но полезны и содержательны. Ведь люди, лишённые способности читать, размышлять, не смогут стать творцами. Их уделом станет та самая потребительская культура. Мир, где нет творцов, а есть одни потребители, обречён на гибель. Без всякого сомнения, современные подростковые журналы должны молодое поколение учить  мыслить и творить.  

                

                     

Список литературы

1. Березин В.А. Актуальная культура, "Октябрь", №1, 2000.

2. Поляков Ю.М. Писатели и пипы // Лит.газета.- 2005. №52, с.1.

3. Ясперс К.Т. Власть массы // Призрак толпы. -М., Алгоритм, 2007.

Интернет-ресурсы:

4.https:// bigenc.ru /philosophy/text/2191042/ Большая российская энциклопедия.

5. https://studme.org/150796/kulturologiya/massovaya_kultura.

6. https://revolution.allbest.ru/culture/00399372_0.html.



Предварительный просмотр:

                   

                                                                                                     Приложение 2

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

(МАТЕМАТИКА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

ТЕМА УРОКА: The Numerals. 

ТИП УРОКА: Открытый интегрированный урок.

 

                             

КЛАСС: 2

МАТЕМАТИКА

 

               ЦЕЛИ:  закрепить счет в пределах семи, названия геометрических фигур (треугольник, круг, овал, прямоугольник), названия цветов ( серый, оранжевый, голубой, зеленый); развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, связную речь; воспитывать положительное отношение к математике.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

                ЦЕЛИ:  закрепить названия животных и цветов, навыки счета по-английски, знание рифмовок,  развивать логическое мышление, языковую догадку, языковую память, интерес к изучению английского языка, воспитывать любовь к английскому языку.

                МАТЕРИАЛЫ: овалы, круги, треугольники разных размеров серого, оранжевого, голубого цветов.

                КАРТИНКИ:  мышка, лягушка, волк, заяц, кабан, медведь; цифры от 1 до 7.

               МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  беседа, игра, имитация, упражнения, задания , художественное слово.

                                     

 I. Организационный момент    

 Сообщение темы и целей урока.

  II. Ход урока.

                                               ПРИХОД ДЕДА ЗНАЯ.

Дед Знай. Добрый день, дети. Меня зовут дед Знай. Как вы думаете, почему меня так зовут? А вот я сейчас посмотрю, как вы умеете загадки отгадывать. Загадки непростые. А отвечать на них придется по-английски. Например:

This is a dog.

This is a frog.

This is a cat.

                                                        Хвостик ниткой,

                                                        Сама прытка,

                                                        Глаза, как бусинки. (A Mouse)

                                                        Летом на болоте

                                                        Вы ее найдете,

                                                        Зеленая квакушка.

                                                        Кто это?...(A Frog)

        Я знаю очень интересную английскую рифмовку. Десять маленьких  лягушат играли в траве, а потом, когда им надоело играть, прыгнули один за другим на бревно и уселись на нем. Посмотрите на картинку. Посчитаем лягушат: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

                                 Итак,                                      

                                                      One little, two little,

                                                       Three little frogs.

                                                       Four little, five little,

                                                       Six little frogs.

                                                       Seven little, eight little,

                                                       Nine little frogs,

                                                       Ten little frogs

                                                       On a big brown log.

III. Изучение нового материала.

          Разучивание рифмовки.

     - Следующая загадка:

                        Летом серый, зимой - белый. (A Hare)

     - Представим себе, что мы - зайчики. Попрыгаем, как зайчики. А вот еще загадка:

                        Хвост пушистый,

                        Мех рыжистый,

                        В лесу живет,

                        В селе цыплят крадет. (A Fox)

  • Правильно. А как ходит лисица?

                  Хвост крючком,

                   Нос пятачком. (A Wild Boar)

  • Как хрюкает кабан?

 

                   По полю гуляет,

                   Овечек пугает. (A Wolf)

  • Как он рычит?

 

                     Летом наедается,

                           Зимой отсыпается. (This is a Bear)

  • Походим, как медведь. Молодцы. Как можно назвать всех животных двумя словами? (Дикие животные - wild animals).
  • Садимся за парты.
  • А вот и изображения всех животных, Посмотрите на них внимательно. Давайте вместе посчитаем их по-английски:

                      one - a mouse

                      two - a frog

                      three - a hare

                       four - a fox

                       five  - a wolf

                       six    - a wild bear

                       seven - a boar

- Дети, вы еще не догадались, из какой сказки эти животные? Нет? Тогда отгадайте загадку:

                       Построю крышу

                       Для четырех мальчишек.

                       А пятому - отдельно. (Рукавица)

Обводит контурное изображение большой рукавицы толстой хлопчатобумажной ниткой. Делает его размером в половину экрана демонстрационного фланелеграфа (мультимедиа).

   Итак, вы догадались, где эти четверо? Поднимите их и посчитайте. Сколько у тебя пальчиков - мальчиков? Четыре? А у тебя пять. Так и в загадке сказано: «А пятому - отдельно». Считаем сначала четыре, а как прибавим еще один пальчик, то будет пять. Рукавичка - «Mitten».

   Дальше двигаем пальчиками по порядку, и каждое число обозначаем цифрой. Выставляем их в ряд на доске. А сейчас я буду считать, но по-английски. А вы из геометрических фигур будете выкладывать тех персонажей, которые упоминаются в сказке, в соответствии с цифрами.

  После окончания все рассматривают персонажи каждого ученика. Узнают их по цвету или по фигурам.

  Кто это? Из каких геометрических фигур состоит у тебя лисица? (Овал, круг, треугольник, прямоугольник).

  Кто больше: лисица или кабан? Сравним медведя и мышку. Что ты можешь сказать о них?

  Дети, так сколько же животных вы пустили в рукавичку? Посчитайте и обозначьте их цифрой. Проверьте друг друга, совпадает ли количество персонажей с цифрой, которой вы их обозначили.

  Сережа, Олег и Костик быстрее всех и без ошибок выполнили свои задания. Они впустили животных в рукавичку на демонстрационном фланелеграфе.

IV Закрепление материала.

           Повторим рифмовку:

                          I m a little grey mouse.

                          I live in the big house.

   А сейчас поиграем в игру «Теремок». Построим его из стульчиков. Оля будет маленькой серой мышкой.

Мышка. I m a little grey mouse. I live In this big house.

Лягушка: Knock, knock, knock. I m a little green frog. May I come in?

Мышка: Come in, please!

Лягушка: Thank you.

     

    К мышке подходят разные животные: a Fox, a Wolf, a Wild Boar. Последним прибегает зайчик, который опоздал.

Зайчик. Knock - knock!

Все:  Who are you?

Зайчик. I m a little grey hare. I m sorry, I m late. May I come in?

Все: Сome  in, please.

Зайчик. Thank you.

                - А мне уже пора идти. Деду Знаю еще о многом нужно узнать.

                  До свидания!

V. Подведение итогов.

   

                                                                       

                                     

                                   



Предварительный просмотр:

Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от  «__»

____________200___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МАОУ «СОШ №1 г.Улан-Удэ»

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________200___г.

«Утверждаю »

Директор МАОУ «СОШ №1 г.Улан-Удэ »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Цыпыловой Ольги Валерьевны, учителя первой квалификационной категории

Ф.И.О., категория

элективного курса

   «Подготовка учащихся к ОГЭ по английскому языку»

по английскому языку для 9 "А" класса

Предмет, класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20 __ г.

г.Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа составлена для учащихся  9 «А» классасредней общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых и  методических документов:

    1. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427);

 2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утв. Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.

3. Основная образовательная программа основного  общего образования МАОУ СОШ №1.

4.  Авторская программа курса Мишина А.В. по подготовке к государственной аттестации.                        

  Актуальность программы обусловлена с возрастающей потребностью, которую   испытывают учащиеся общеобразовательных школ в тренировке навыков, необходимых для сдачи основного государственного экзамена  по английскому языку. В последнее время почти во всех сферах жизни наблюдается повышение мотивации изучения английского языка. Увеличивается количество сфер повседневного и профессионального общения, которые требуют наличия у участников общения значительного запаса специализированной лексики, умения ее правильно использовать, а также определенного количества фоновых знаний, которые необходимы для эффективной коммуникации в каждой конкретной сфере.

Между тем школьные учебники, в силу требований программы и методической целесообразности, не всегда содержат достаточное количество материала, который позволял бы целенаправленно и полноценно обучать различным аспектам английского языка для профессиональных целей. Разработка данной программы является способом, позволяющим удовлетворить растущие языковые потребности учащихся.

               Данная программа элективного курса составлена на основе программы Мишина А.В."Английский язык. Тренировочные тесты к ОГЭ. Устная часть."(Издательство "Просвещение", 2017 г.).  Программа «Подготовка учащихся к ОГЭ по английскому языку» предназначена для выпускников основной общей школы.   Курс входит в раздел  учебного плана «Внеурочная деятельность», направление -  «Подготовка к государственным экзаменам».   В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 1 на подготовку к сдаче ОГЭ в 9  классе отводится 1 час в неделю. Соответственно вся программа рассчитана на 34 часа. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Формами промежуточной аттестации являются тесты, творческие работы, пробные экзамены.

.                            Цель и задачи курса «Подготовка учащихся к ОГЭ по английскому языку»

     Цель программы: создание условий для успешной подготовки и сдачи государственного экзамена по иностранному языку.

            Задачи программы:

  • освоение учащимися форматов выполнения ОГЭ по английскому языку; авыков учащихся (умений и навыков общения в устной и письменной форме);
  • овладение знаниями о типах экзаменационных заданий, формате экзамена, навыках и умениях, необходимых для сдачи экзамена по английскому языку, развивать навыки написания  творческих работ;
  • развитие познавательных потребностей и способностей учащихся.
  • формирование умения учащихся оценивать свои возможности.
  • совершенствование стратегии выполнения заданий разных типов; 
  • развитие умений правильно оценивать и выполнять требования экзамена. 

                              Формы и технологии организации учебной деятельности

            Для достижения цели и задач данного курса на учебных занятиях используются такие формы работы, как индивидуальная, парная работа, самостоятельная работа; а основным методом работы становится практический метод. На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы  технологии развивающего обучения, личностно-ориентированного и коммуникативного обучения.

Требования к результатам обучения

Предметные результаты

    В конце освоения данного элективного курса выпускники основной школыдолжны уметь:

     В области аудирования (Listening):

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

    В области чтения (Reading):

-      демонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике;

-    уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими   структурами,

-      уметь отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной

-      понимать позицию автора текста;

- выполнять задание на сопоставление и с извлечением информации.

       В области лексики и грамматики (UseofEnglish):

- демонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора ;

- овладеть грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

-   выполнить и задание по грамматике словообразованию

     В области письма (Writing)

 - уметь писать личное письмо, умело обращаясь с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

-   излагать и обосновывать свое мнение,

     В области говорения (Speaking)_

- демонстрировать способность общаться на английском языке.

- уметь строить высказывание, вести диалог по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме

       В рамках чтения вслух необходимо уметь:

-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и  фонетических ошибок.

      В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение.

        В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

- отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

 Тематическое  планирование

Тема

Содержание учебного занятия

Количество учебных часов

Теор.

Практ.

1

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому языку, критериями оценивания экзаменационной работы. Правила заполнения бланков ответов. Продолжительность выполнения заданий.

1 ч.

2

Входное тестирование

Определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по АЯ)

1 ч.

3

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1 ч.

4

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1 ч.

5

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1 ч.

6-7

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1 ч.

8

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

Тренировочная работа по заполнению бланков ответов.Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1 ч.

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1 ч.

10

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1 ч.

11

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1 ч.

12

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1 ч.

13

Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»

Структура раздела, анализ заданий

1 ч.

14

Практика устной речи

Особенности выполнения устной части экзамена

1 ч.

15

Промежуточное тестирование в формате ОГЭ

Выполнение тестовых заданий

1 ч.

16

Косвенная речь

Выполнение упражнений на преобразование прямой речи в косвенную

1 ч.

17

Условные предложения

Виды условных предложений

1 ч.

18

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1 ч.

19

Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1 ч.

20

Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1 ч.

21

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

1 ч.

22

Словообразование.

Повторение правила образования существительных

1 ч.

23

Словообразование.

Повторение правила образования прилагательных

1 ч.

24

Тренировочная работа по заполнению бланков ответов

Особенности заполнения бланков ответов

1 ч.

25-26

Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

2 ч.

27

Практикум по написанию письма личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1 ч.

28

Практика устной речи

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1 ч.

29

Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1 ч.

30

Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1 ч.

31

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1 ч.

32

Практикум по выполнению заданий

Выполнение заданий в формате ОГЭ

2 ч.

33-34

Пробное тестирование

Выполнение заданий в формате ОГЭ

2 ч.



Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МАОУ «СОШ №1 г.Улан-Удэ»

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________200___г.

«Утверждаю »

Директор МАОУ «СОШ №1 г.Улан-Удэ »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Цыпыловой Ольги Валерьевны, учителя первой квалификационной категории

элективного курса

       «Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку»

   

для 10 «А», «Б»  классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20 __ г.

г.Улан-Удэ

 2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа составлена для учащихся  10 «А», «Б»  классов средней общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых и  методических документов:

1. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427);

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утв. Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.

3. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ №1.

 4. Авторская программа курса Мишина А.В. по подготовке к государственной  

аттестации выпускников средней школы.                    

Необходимость совершенствования языковой подготовки воспитанников образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции. Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому» предназначен в качестве элективного для учащихся 10 класса.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

         Данная программа элективного курса составлена на основе программы Мишина А.В. "Английский язык. Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку" (Издательство "Просвещение", 2017 г.).  Курс входит в раздел  учебного плана «Внеурочной деятельности», направление -  «Подготовка к  государственным экзаменам».   В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1  на подготовку к сдаче ЕГЭ в 10  классе отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 часов  внеурочной деятельности. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Формами промежуточной аттестации являются тесты, творческие работы, пробные экзамены.

                      Цель и задачи курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку»

     Цель программы:  создание условий для успешной подготовки и сдачи государственного экзамена по иностранному языку.

            Задачи программы:

  • углубить знания об основных грамматических явлениях    английского языка;
  •  расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
  •  систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
  •  совершенствовать умения  устной речи согласно предложенной тематике;
  •  совершенствовать умения в написании писем и эссе;
  •  ознакомить с правилами заполнения бланков ЕГЭ и работой с КИМами;
  •  обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.

                      Формы и технологии организации учебной деятельности

        Для достижения цели и задач данного курса на учебных занятиях используются такие формы работы, как индивидуальная, парная работа, самостоятельная работа; а основным методом работы становится практический метод. На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы  технологии развивающего обучения, личностно-ориентированного и коммуникативного обучения.

Требования к результатам обучения

                                                              Предметные результаты

      К концу изучения элективного курса учащиеся 10 классов должны владеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике и лексике, говорению (монологическая и диалогическая речь).

      В разделе «Чтение»:

-  уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);

      В разделе «Аудирование»:

 -  понимать информацию на слух,; понимать на слух основные идеи высказывания, специфическую информацию; общее содержание текста на слух.

      В разделе «Письмо»:

-   уметь написать  личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;

      В разделе «Грамматика и лексика»:

-  обобщить и закрепить лексико-грамматический материал,  необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ;

      В разделе «Говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме или проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.

Содержание рабочей программы

    Курс рассчитан на  68 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих первой  ступени старшего обучения:

1 модуль. Аудирование

  Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиокассет и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.

2 модуль. Чтение.

      Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения ( фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ).

3 модуль. Письмо.

  Заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссэ.

 4 модуль. Грамматика и лексика.

        Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.

 5 модуль. Говорение.        

        Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.

   6 модуль. Итоги курса.

   Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена. (Пробный экзамен).

Тематическое  планирование

Тема

Содержание учебного занятия

Количество учебных часов

Теор.

Практ.

1

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому языку, критериями оценивания экзаменационной работы. Правила заполнения бланков ответов. Продолжительность выполнения заданий.

1 ч.

2-3

Отработка навыков аудирования

Ознакомление с форматом заданий по аудированию. Практическое выполнение заданий по аудированию с целью понимания основного содержания.

1 ч.

1 ч.

4-5

Аудирование текстов с целью извлечения заданной информации

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий. Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации.

1 ч.

1 ч.

6-7

Аудирование текстов с целью детального понимания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания.

1 ч.

1 ч.

8-9

Аудирование текстов

Практическое выполнение заданий разного вида

2 ч.

10-11

Контроль аудирования

Выполнение задания по аудированию в полном объеме формата ЕГЭ.

2 ч.

12

Чтение текстов

Ознакомление с форматом заданий по чтению. Практическое выполнение заданий по чтению с целью понимания основного содержания.

1 ч.

1 ч.

13-14

Чтение текстов с целью извлечения заданной информации

Работа с образцами КИМов. Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации.

1 ч.

1  ч.

15-16

Чтение текстов с целью детального понимания

Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания.содержания текста.

1 ч.

1 ч.

17-18

Аудирование текстов

Практическое выполнение заданий разного вида

1 ч.

1 ч.

19-20

Контроль чтения

Выполнение полноформатного задания по чтению

2 ч.

21-22

Лексика и грамматика. Ознакомление с форматом задания

Использование языка ( лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня ( базового, повышенного , сложного)

1 ч.

1 ч.

23-24

Словообразование

Практическое выполнение заданий на словообразование

1 ч.

1 ч.

25-26

Словообразование

Работа с КИМами.

1 ч.

1 ч.

27-28

Развитие грамматических умений

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение.

1 ч.

1 ч.

29-30

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых.

2 ч.

31-32

Итоговый контроль

Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика»

2 ч.

33-34

Письмо. Ознакомление с форматом задания

Письмо. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение задания: написание открытки

1 ч.

1 ч.

35-36

Обучение заполнению анкет

Работа с образцами КИМов.

1 ч.

1 ч.

37-38

Обучение написанию писем личного характера

Работа с образцами КИМов.

1 ч.

1 ч.

39-40

Обучение написанию эссе

Работа с образцами КИМов.

1 ч.

1 ч.

41-42

Обучение написанию e-mail

Работа с образцами КИМов.

1 ч.

1 ч.

43-44

Письмо. Итоговый контроль.

Выполнение полноформатного задания по разделу «Письмо»

2 ч.

45-46

Говорение. Ознакомление с форматом заданий.

Обучение тематическому монологическому высказыванию (задание базового уровня)

1 ч.

1 ч.

47-48

Обучение тематическому монологическому высказыванию

Работа с образцами КИМов.

2 ч.

49-50

Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Работа с образцами КИМов.

2 ч.

51-52

Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Работа с образцами КИМов.

1 ч.

1 ч.

53-54

Обучение монологической и диалогической речи в формате ЕГЭ.

Работа с образцами КИМов.

2 ч.

55-56

Говорение. Итоговый контроль.

Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению. Контроль устной речи с записью на аудиокассету.

2 ч.

57-58

Итоговый тест по аудированию и письму

Контроль аудирования и письма

2 ч.

59-61

Итоговый тест по чтению

Контроль чтения

2 ч.

62-64

Лексико-грамматический тест

Контроль  сформированности лексико-грамматических навыков

2 ч.

65-68

Выполнение полноформатного задания по образцу ЕГЭ.

Контроль всех видов речевой деятельности с учетом времени выполнения заданий и соблюдением процедуры проведения ЕГЭ по иностранному языку.

4 ч.