Инновационная/экспериментальная деятельность
В ноябре 2022 года учителями иностранных языков первой школы совместно с Комитетом по образованию, а также Центром мониторинга и развития образования города Улан-Удэ был запущен муниципальный сетевой проект «Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем», в котором приняло участие 15 школ города. Результатом нелегкой, но очень увлекательной работы стали иллюстрированные интерактивные книги на английском языке. За время работы над проектом все участники не только изучали историческое прошлое своих школ, рассказывали о достижениях родной школы на современном этапе развития, но и знакомились с историей других школ города, открывая для себя удивительные факты. Все участники проекта убедились в том, что каждая школа по-своему уникальна и достойна того, чтобы о ней написали книгу.На базе МАОУ «СОШ 1 г.Улан-Удэ» 3 марта 2023 года прошел заключительный этап муниципального сетевого конкурса. Участники проекта сыграли в интеллектуальную игру «All about our schools», по результатам которой определились лучшие команды знатоков истории школ нашего города. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение | 28.58 КБ |
Таблица оценивания интерактивных книг,1 этап конкурса | 11.32 КБ |
Список городских школ,участвовавших в 1 сетевом проекте | 15.27 КБ |
Семинар по обучению на платформе storyjumper | 575.7 КБ |
Сценарий проведения брейн-ринга | 22.95 КБ |
Викторина 1 этапа | 319.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о сетевом проекте «Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем»
Данный сетевой проект подразумевает совместную проектную деятельность учащихся старших классов из разных школ г.Улан-Удэ, организованную посредством сети Интернет. Предметом ученического исследования является изучение истории школ города Улан-Удэ, анализ их исторического прошлого и современного состояния. Представляется, что практическим результатом проекта станут иллюстрированные интерактивные книги, в которых участники проектной деятельности представят собранную информацию по трем основным разделам.
Предметная область: английский язык
Межпредметные связи: информатика, краеведение
Актуальность проекта
Проект направлен на развитие лингвистической компетенции обучающихся 9-11 классов. Изучая образовательный сервис с английским интерфейсом, школьники будут иметь возможность применить свои знания языка на практике. Участникам проекта предстоит определить, почему изучение истории родной школы, а также других школ города Улан-Удэ необходимо для воспитания патриотических чувств. Созданная в результате работы над проектом цифровая книга станет важным наглядным средством в процессе развития и обучения школьников. Полученный в ходе проектной деятельности продукт можно будет использовать в качестве учебного пособия на уроках ИЯ и внеурочной деятельности.
Цели проекта: создание языковой среды через приобретение нового социального опыта посредством общения на иностранном языке на единой образовательной площадке: формирование коммуникативной и информационной компетенций учащихся в рамках трех основных разделов: «Историческая справка школы», «Основные направления школы», «Замечательные люди школы».
Задачи:
- повышение познавательной активности и мотивации учащихся к изучению иностранных языков;
- создание условий для самореализации и повышения творческой активности учащихся, стимулирование их к созданию книги на английском языке;
- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности;
- развитие у обучающихся умений уверенных пользователей компьютера в ходе сетевой работы на сервисе StoryJumper.
- развитие коммуникативных умений при организации совместной учебно-познавательной, исследовательской и творческой деятельности учащихся и педагогов, организованной на основе сетевой коммуникации;
- воспитание чувства гордости, уважения к истории родной школы, формирование личности патриота своей Родины.
Участники
К участию приглашаются команды учащихся 9-11 классов образовательных учреждений города Улан-Удэ, изучающие английский язык в качестве первого иностранного языка. Уровень владения языком должен быть не ниже уровня А2. Количество участников в команде – от 3 до 5 человек.
Этапы и сроки реализации проекта
Проект будет проходить в 3 этапа:
I этап (подготовительный):
- С 10 ноября по 25 ноября - прием заявок на электронный адрес englishproject2022@mail.ru (форма заявки размещена в Приложении 1).
- Регистрация участников проекта на платформе «Сферум».
1.3. С 26 ноября по 28 ноября – обработка заявок участников сетевого проекта.
II этап (основной):
2.1. С 29 ноября по 20 декабря – сбор материала о школе, перевод собранной информации на английский язык. Регистрация команд в конструкторе StoryJumper по ссылке https://www.storyjumper.com/. Создание интерактивной книги, ее публикация в StoryJumper. После формирования книги открыть доступ к ее просмотру.
2.2. С 21 декабря по 28 декабря – работа жюри по оцениванию интерактивных книг.
2.3. С 29 декабря по 20 января 2023 г. - ознакомление с содержанием книг всех участников проекта.
III этап (заключительный):
3.1. 20 января 2023 г. в 14.00. - участие команд в онлайн-викторине «Что я знаю о школах города Улан-Удэ». Формат викторины: по типу телевизионной игры «Своя игра». Командам отводится 30 секунд на обдумывание ответа. Победители и призеры определяются по количеству набранных баллов за правильные ответы. Викторина пройдет на образовательной платформе «Сферум», ссылка для подключения будет выслана всем участникам до 19 января 2023 года.
3.2. 25 января 2023 г. – подведение итогов, объявление победителей в конкурсах ««Лучшая интерактивная книга», «Лучшее оформление книги», «Лучший знаток».
Критерии оценивания конкурса «Лучшая интерактивная книга»:
1. Решение коммуникативной задачи (соответствие общей теме проекта).
2. Объём, полнота исследования, логичность изложения материала. Объем страниц книги (не разворотов!) должен составлять от 13 до 15 страниц.
3. Грамотность изложения текстовой части книги с точки зрения языкового материала.
4. Структурированность, последовательность и законченность в изложении информации.
5. Сопровождение основного текста книги фотоматериалами, иллюстрациями, рисунками. Качество презентационного материала.
6. Творческий подход и оригинальность подачи материала.
Ожидаемые результаты
Создание собственной интерактивной книги связано с важной общей целью проекта, а именно: приобщение детей к историческому наследию школы, осознание ценностей и достижений родной школы на современном этапе ее развития. Образовательная ценность данного сетевого проекта состоит в том, что в ходе его выполнения школьники научатся самостоятельно приобретать знания, получат опыт познавательной и учебной деятельности. Участники сетевого проекта повысят уровень лингвистической компетентности через освоение ими технологии цифрового повествования. В цифровом рассказе повествование объединяется с таким цифровым контентом, как фото, аудио, клипарты, что даст большой простор для реализации творческих способностей учащихся. Работа по организации сетевых проектов даст возможность учителю на более высоком уровне внедрять метод проектов в учебную деятельность, позволит совершенствовать свои профессиональные навыки.
Формы взаимодействия организаторов с участниками:
- электронная почта englishproject2022@mail.ru;
- универсальная платформа Сферум;
- сервис по созданию повествований https://www.storyjumper.com/
Команда проекта:
Руководители проекта: Азаматова Ирина Семеновна, аналитик ЦМРО
Цыпылова Ольга Валерьевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ 1 г.Улан-Удэ»
Администраторы: Аздаева Ирина Алексеевна, завуч по УВР МАОУ «СОШ 1 г.Улан-Удэ»
Галкина Надежда Анатольевна, учитель немецкого языка МАОУ «СОШ 1 г.Улан-Удэ»
Контакты по вопросам участия в сетевом проекте:
Цыпылова Ольга Валерьевна, тел.89148452072
Галкина Надежда Анатольевна, тел.89148430643
Приложение 1
Образец заявки для участия в сетевом проекте
«Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем»
Название учреждения | |
ФИО руководителя команды (полностью) | |
Контактный номер телефона руководителя | |
E-mail руководителя |
Предварительный просмотр:
Список школ, участвующих в муниципальном сетевом образовательном проекте «Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем»
- МАОУ «СОШ № 1 г.Улан-Удэ», руководитель команды Бельская Анна Александровна, конт.телефон 89503844558
- МАОУ «СОШ № 2 г.Улан-Удэ», руководитель команды Дымшеева Эржена Аюровна, конт.телефон 89516364745
- МАОУ «СОШ № 8 г.Улан-Удэ», руководитель команды Баинова Юлия Юрьевна, конт.телефон 89834228101
- МАОУ «СОШ № 22 г.Улан-Удэ», руководитель команды Бандурович Елена Николаевна, конт.телефон 89021608954
- МАОУ «СОШ № 26 г.Улан-Удэ», руководитель команды Макрова Марина Николаевна, конт.телефон 89246519981
- МАОУ лицей № 27 , руководитель команды Бушуева Анна Юрьевна, конт.телефон 89146321799
- МАОУ «Гимназия 33 г.Улан-Удэ», руководитель команды Черненко Юлия Алексеевна, конт.телефон 89021616251
- МАОУ «СОШ № 35 г.Улан-Удэ», руководитель команды Селицкая Екатерина Алексеевна, конт.телефон 89146305456
- МАОУ «СОШ № 36 г.Улан-Удэ», руководитель команды Алексеенко Марина Александровна, конт.телефон 89516322527
- МАОУ «СОШ № 40 г.Улан-Удэ», руководитель команды Пильчинова Сурена Дашинимаевна, конт.телефон 89503803895
- МАОУ «СОШ № 41 г.Улан-Удэ», руководитель команды Копырина Елена Дондоковна, конт.телефон 89246586513
- МАОУ «СОШ № 49 г.Улан-Удэ», руководитель команды Клюева Ирина Даниловна, конт.телефон 89913693514
- МАОУ «СОШ № 51 г.Улан-Удэ», руководитель команды Ботоева Евгения Валерьевна, конт.телефон 89834562885
- МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ», руководитель команды Дадуева Галина Григорьевна, конт.телефон 89025636411
- МАОУ «Прогимназия № 108 г.Улан-Удэ», руководитель команды Шипицына Анастасия Викторовна, конт.телефон 89503807461
01.12.2022. Руководитель МОИЯ «СОШ №1 г.Улан-Удэ» Цыпылова О.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОШ № 1 , СОШ № 2 , СОШ № 8 , СОШ № 22 , СОШ № 26, лицей № 27, гимназия №33 , СОШ № 35, СОШ № 36, СОШ № 40, СОШ № 41 , СОШ № 49, СОШ № 51, СОШ № 63, прогимназия № 108 Участники проекта
Цели проекта - создание языковой среды через приобретение нового социального опыта посредством общения на иностранном языке на единой образовательной площадке; - формирование коммуникативной и информационной компетенций учащихся в рамках трех основных разделов: «Историческая справка школы», «Основные направления школы», «Замечательные люди школы».
Предметом ученического исследования является изучение истории школ города Улан-Удэ, анализ их исторического прошлого и современного состояния. Представляется, что практическим результатом проекта станут иллюстрированные интерактивные книги, в которых участники проектной деятельности представят собранную информацию по трем основным разделам .
Историческая справка (кратко) ш кола сегодня (основные направление школы, чем школа известна в городском пространстве, в регионе)…. в ыдающиеся ученики школы Каждый участник может свою книгу расширять дополнять, редактировать после проекта Практическая значимость продукта проекта! Проект школ города Улан-Удэ
1 этап - С 10 ноября по 28 ноября - прием заявок, обработка заявок . 7 декабря - первая встреча всех участников в Zoom конференции . 2 этап – С 29 ноября по 20 декабря - сбор материала о школе, перевод собранной информации на английский язык. Создание электронной книги о школе на платформе Story Jumper . После формирования книги необходимо открыть доступ к ее просмотру! 3 этап – С 21 декабря по 28 декабря – работа жюри по оцениванию интерактивных книг. 4 этап – С 29 декабря по 20 января 2023 г . - ознакомление с содержанием книг всех участников проекта. 5 этап – 20 января 2023 г. в 14.00. - участие команд в онлайн-викторине «Что я знаю о школах города Улан-Удэ ». 6 этап – 25 января 2023 г .- подведение итогов, объявление победителей в конкурсах ««Лучшая интерактивная книга», «Лучшее оформление книги», «Лучший знаток». Ход проекта:
Организаторы : МАОУ «СОШ №1г. Улан-Удэ» Цели : внести вклад в сохранение наших озер - источников пресной воды, привлечь внимание общественности к экологическим проблемам озер России и других стран Участники : школы из Улан-Удэ, Томска, Читы, Якутска, Болгарии, Германии, Киргизии, Монголии, Парагвая. Международный сетевой проект «Озёра мира: Вода для жизни»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ
Народный ансамбль восточного танца "Лотос"
1. Бурятский приветственный танец «Степные девушки»
На сцену выносится кафедра. Выходит ведущий Костя Корнеев.
КОСТЯ: Добрый день, уважаемые гости, участники сетевого проекта, их руководители, а также все присутствующие в этом зале! Мы рады приветствовать всех Вас сегодня на интеллектуальной игре на английском языке «All about our schools», посвященной 100-летию со дня образования Республики Бурятия.
Звучит гимн Российской Федерации.
Слово предоставляется директору средней школы № 1 города Улан-Удэ, Почетному работнику общего образования Российской Федерации Раковой Людмиле Геннадьевне.
КОСТЯ: В ноябре 2022 года учителями иностранных языков совместно с Комитетом по образованию, а также Центром мониторинга и развития образования города Улан-Удэ был запущен муниципальный сетевой проект «Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем», в котором приняло участие 15 школ города. Целью проекта стала совместная проектная деятельность учащихся и их руководителей. Результатом нелегкой, но очень увлекательной работы стали иллюстрированные интерактивные книги на английском языке. За время работы над проектом все участники не только изучали историческое прошлое своих школ, рассказывали о достижениях родной школы на современном этапе развития, но и знакомились с историей других школ города, открывая для себя удивительные факты. И Вы все убедились в том, что каждая школа по-своему уникальна и достойна того, чтобы о ней написали книгу.
Уважаемые участники, сегодня у Вас еще одно испытание – на заключительном этапе муниципального сетевого конкурса «Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем» Вы сыграете в игру, по результатам которой определятся лучшие команды знатоков школ нашего города. Мы приготовили для Вас интеллектуальную игру «All about our schools», которая будет состоять из 3 этапов. Но прежде чем будут озвучены правила игры, мне бы хотелось с большим удовольствием представить Вам наших почетных гостей:
Азаматова Ирина Семеновна, ведущий аналитик Центра мониторинга и развития образования
Павленко Анастасия Евгеньевна, пресс-секретарь Комитета по образованию г.Улан-Удэ
??? МАН
???Цыдыпова Оксана Александровна, учитель английского языка
Васильева Елена Салимовна, заместитель директора по УВР гимназии № 14, учитель английского языка, член жюри 1 этапа конкурса «Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем»
Также прошу поприветствовать наших уважаемых членов жюри сегодняшнего конкурса, учителей иностранных языков школы № 1 г. Улан-Удэ:
??? Барская Ольга Владиславовна, заместитель директора по социальной части, учитель английского языка
Галкина Надежда Анатольевна, учитель немецкого языка
Мункуева Елена Дабаевна, учитель английского языка
Бельская Ольга Александровна , учитель английского языка
Ну а мы приступаем к правилам игры на английском языке «All about our schools».
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА – School Quiz
Итак, 1ый отборочный этап пройдет в зале. Все 14 команд школ города проходят квест, оставаясь на своих местах. После сигнала все участники одновременно получают задания с бланками ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения заданий квеста составляет 10 минут. За соблюдением правил игры будут следить наблюдатели. В случае первого нарушения правил наблюдатели поднимают желтые карточки (наблюдатели поднимают желтые карточки), в случае повторного нарушения – красные карточки (наблюдатели поднимают красные карточки), которые не позволят командам продолжить дальше игру. После обработки результатов 1 этапа на экране появится рейтинговая таблица, благодаря которой мы сможем увидеть названия школ, прошедших во второй этап игры.
Во 2 этап Brain ring проходят 8 команд школ города, набравших большее количество баллов. Представители команд подходят к жюри для определения номера очередности участия в брейн-ринге. Согласно итогам жеребьевки на сцену будут приглашаться по 2 команды, каждая из которых получит право выбрать 2 вопроса разной стоимости баллов. После того как ведущим будет задан вопрос, запускается игровая система: команды могут обсуждать и нажимать на кнопки. На обсуждение вопроса дается 20 секунд. Право ответа получает та команда, которая первой нажала на кнопку. Если команда допустила «фальстарт», то есть нажала на кнопку до команды ведущего «Время!», то она теряет право ответа на данный вопрос и время для обсуждения есть у команды соперника. Если команда, нажавшая на кнопку первой, ответила неверно, то другой команде дается остаток от общего количества времени на обсуждение вопроса. Например, если общее количество времени обсуждения вопроса 20 секунд, а первая команда нажала на кнопку на 14-й секунде, то у соперников еще есть 6 секунд. Если ни одна команда не нашла правильный ответ на вопрос, то вопрос передается залу. Все участники школ, независимо от того, прошли они 1 этап или нет, имеют право заработать баллы в личном зачете для дальнейшего определения лучшего знатока нашей игры. За каждый правильный ответ участник получает фишку.
В третий заключительный этап из 8 команд проходят 4 команды. Игрокам будут предложены ребусы. Время выполнения задания составит 60 секунд. Побеждает команда, успевшая дать быстрее всех верный ответ.
Итак, мы начинаем! Прошу обратить внимание, что бланки ответов Вы сдаете наблюдателям. Команды, Вы готовы?
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА –ТАЙМЕР (10 минут)
В это время звучит легкая музыка в зале
КОСТЯ: объявляешь об окончании 1 этапа и просишь отдать ответы задания наблюдателям, которые отдают их жюри. Пока работает жюри, ты зачитываешь вопросы пройденной викторины на экране, называешь правильные ответы. Всего будет 14 вопросов. После этого ты объявляешь номер: Студия эстрадного вокала «ПИОНЕР» Городского дворца детского (юношеского) творчества с песней «Freedom».
Объявляешь номер: 1.Уйгурский танец в исполнении народного ансамбля восточного танца «Лотос»
(На сцену волонтеры выносят 2 парты и 10 стульев)
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА – Таблица игры
КОСТЯ : на экране появятся результаты 1 этапа. Красным цветом будут выделены те 8 школ, которые пройдут во 2 этап. Их нужно объявить. Ты приглашаешь их подойти к жюри и вытянуть жребий. Определится очередность игроков, например:1 -1 вытянули школы 49 и 8,а 2-2 вытянули 26 и 108. Ты приглашаешь на сцену две школы согласно их вытянутым номерам. Второй этап проходят 8 школ по 4 захода. На каждую школу будет отведено по 2 вопроса. Итого в каждом раунде будет по 4 вопроса.
Игроки выбирают на табло вопросы разной стоимости:5,10 или 15 баллов. Время подготовки-20 секунд. После твоей команды «Время!» они начинают совещаться. Если допущен фальстарт, то ход игры передается другой команде. Побеждает та команда, которая быстрее даст верный ответ, нажав на кнопку. После того как пройдут все 4 команды, счетная комиссия будет подводить итоги 2 этапа.
Внимание! Во время ответов к игрокам будет с микрофоном подходить ученица 3 класса Юля Балданова
(На сцену выходят волонтеры и уносят за кулисы парты и стулья)
Ты объявляешь номер, это будет Студия эстрадного вокала «ПИОНЕР» Городского дворца детского (юношеского) творчества с песней «Carol of the bells» (acapella)
(На сцену выходят волонтеры и расставляют парты и стулья)
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА – Итоги 2 этапа
Из 8 команд в финал выйдут 4.Ты объявляешь итоги. Приглашаешь любые 2 команды из этих четырех на сцену.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА –3 конкурс BRAIN TEASERS
На экране появится ребус, который они должны будут расшифровать и записать на своих листочках. После того как сыграла 1 пара, на сцену приглашаешь вторую.
По итогам 2 и 3 этапов жюри сдаются жетончики. Определяются лучшие игроки в личном зачете. Ответственная – Бельская А.А.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА – Thank you for your participation!
(На сцену выходят волонтеры и уносят парты и стулья)
Ты объявляешь номер, это будет «Клози» или танец «Амар мэнд»
( один из них)
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА – ГЛАВНАЯ С ЛОГОТИПОМ
Слово для награждения предоставишь Азаматовой Ирине Семеновне, ведущему аналитику Центра мониторинга и развития образования
Предварительный просмотр:
Questions | Answers |
1. Which schools were hospitals during the Great Patriotic war? | School № 1 and № 2 |
2. What is the largest school in terms of the number of students? | School № 63 |
3. What unites the authors of the book about progymnasium №108? | Their mothers are teachers of this school |
4. Who was the first director of the school №49? | Kazimir Isakovich Ivanov |
5.A new building of this school was built in 2022 on the Avtotransportnaya street. | School № 8 |
6. The teachers, parents and students took part in the construction of this school. | School № 22 |
7. An art teacher of this school draws magnificent pictures on the school walls? | School № 26 |
8. This is one of the storybook cover. Whose storybook cover is it? | School № 27 |
9. Do you know the number of this school? | School № 36 |
10. This school has close working relationships with City Tourist Center. | School № 33 |
11. This school celebrates its 90th anniversary in 2023. | School № 41 |
12. Which school celebrated its 60th anniversary at the beginning of this school year? | School № 35 |
13. 120 students from its school’s “Zarnitsa” team won a trip to the pioneer camps “Artek” and “Orlyonok”. | School №40 |
14. A master of cultural ceremonies in Buryatia Dorgi Naidanov graduated from this school in 2002. | School №51 |
№ | Answers |