Результаты распространения опыта педагога
В период с2016 по 2023 гг. лет я руководила школьным методическим объединением учителей иностранных языков. В период с ноября 2022 г. и по март 2023 г. - руководитель I муниципального сетевого образовательного проекта на английском языке «Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем». Много работаю над повышением своего профессионального мастерства, участвую в семинарах различных уровней, активно делясь накопленным опытом работы с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа семинара 2020 г. | 20.77 КБ |
Разработка сетевого проекта | 28.58 КБ |
Семинар | 575.7 КБ |
Выступление на семинаре 04.06.2020. | 21.3 КБ |
Критерии оценивания интерактивных книг | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа онлайн-семинара для руководителей ОО города Улан-Удэ
Тема Полилингвальность в образовательном процессе как условие формирования успешности школьника
Цель: Представление опыта работы школы по организации полилингвального обучения.
Место проведения: МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ. Семинар пройдет в онлайн режиме на платформе ZOOM.
Ссылка
Дата проведения: 25 ноября 2020.
Модератор Аздаева И.А., замдиректора по УВР
Программа
Время | Мероприятие |
10.00 – 10.20 | Открытие семинара
|
10.20 -10.40 | Полингвальность как условие формирования успешности школьника. Из опыта работы МАОУ СОШ №1. Аздаева И.А., заместитель директора по УВР |
10.40 – 10.50 | Роль школьного обмена в обучении иностранным языкам. Пульс Сабине, координатор программы школьного обмена д-ра Гебеля (ФРГ) в г.Улан-Удэ РБ |
10.50-11.05 | Возможности обучения немецкому с участием носителей языка. Кирмис Ингеборг, преподаватель немецкого языка, ФРГ, г.Марбург |
11.05 – 11.15 | Международные проекты: опыт и перспективы сотрудничества кафедры немецкого и французского языков БГУ с МАОУ СОШ № 1. Е.Ю.Черкун, к.ф.н., завкафедрой немецкого и французского языков ИФиМК БГУ, доцент |
11.20 -11.45 | Практикум «Дистанционные технологии в обучении иностранным и русскому языкам». Работа в группах |
1 группа | Галкина Н.А., учитель немецкого языка. Использование ресурса Deutsche Welle в обучении немецкому языку. Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/75339254850?pwd=bFc5YkhDeFU5VnBrcHVwUjdMRHNNdz09 Идентификатор конференции: 753 3925 4850 Код доступа: Galkina |
2 группа | Вишнякова Т.В., учитель русского языка. Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка и литературы |
3 группа | Трофимова И.Д., учитель немецкого, английского языков. Сайт Wordwall: удобно, эффективно, интерактивно. Тема: Зал персональной конференции Irina D. Trofimova Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/2207075814?pwd=dlgrL0t3S2ZGRWMzWStlWjN4MEFYUT09 Идентификатор конференции: 220 707 5814 Код доступа: 5sYubG |
4 группа | Гурулева Т.В., учитель информатики. Возможности сервиса CloudText для изучения иностранных и родного языков Тема: Zoom meeting invitation - Zoom Meeting Татьяна Гурулева Время: Это регулярная конференция Начать в любое время Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/76820825038?pwd=K2wxZGpoU0FRakxubnY1UVFOdnlsUT09 Идентификатор конференции: 768 2082 5038 Код доступа: 10 |
5 группа | Цыпылова О.В., учитель английского языка. Формирующий контроль на занятиях по английскому языку на базе интернет-приложения Socrative. Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/7879164124?pwd=UkZFbVc5YVdRTEdoNCtMd2o3ZGdFdz09 Идентификатор конференции: 787 916 4124 Код доступа: 679102 |
11.50 – 12.10 | Подведение итогов. Обмен мнениями участников семинара |
Предварительный просмотр:
Положение
о сетевом проекте «Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем»
Данный сетевой проект подразумевает совместную проектную деятельность учащихся старших классов из разных школ г.Улан-Удэ, организованную посредством сети Интернет. Предметом ученического исследования является изучение истории школ города Улан-Удэ, анализ их исторического прошлого и современного состояния. Представляется, что практическим результатом проекта станут иллюстрированные интерактивные книги, в которых участники проектной деятельности представят собранную информацию по трем основным разделам.
Предметная область: английский язык
Межпредметные связи: информатика, краеведение
Актуальность проекта
Проект направлен на развитие лингвистической компетенции обучающихся 9-11 классов. Изучая образовательный сервис с английским интерфейсом, школьники будут иметь возможность применить свои знания языка на практике. Участникам проекта предстоит определить, почему изучение истории родной школы, а также других школ города Улан-Удэ необходимо для воспитания патриотических чувств. Созданная в результате работы над проектом цифровая книга станет важным наглядным средством в процессе развития и обучения школьников. Полученный в ходе проектной деятельности продукт можно будет использовать в качестве учебного пособия на уроках ИЯ и внеурочной деятельности.
Цели проекта: создание языковой среды через приобретение нового социального опыта посредством общения на иностранном языке на единой образовательной площадке: формирование коммуникативной и информационной компетенций учащихся в рамках трех основных разделов: «Историческая справка школы», «Основные направления школы», «Замечательные люди школы».
Задачи:
- повышение познавательной активности и мотивации учащихся к изучению иностранных языков;
- создание условий для самореализации и повышения творческой активности учащихся, стимулирование их к созданию книги на английском языке;
- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности;
- развитие у обучающихся умений уверенных пользователей компьютера в ходе сетевой работы на сервисе StoryJumper.
- развитие коммуникативных умений при организации совместной учебно-познавательной, исследовательской и творческой деятельности учащихся и педагогов, организованной на основе сетевой коммуникации;
- воспитание чувства гордости, уважения к истории родной школы, формирование личности патриота своей Родины.
Участники
К участию приглашаются команды учащихся 9-11 классов образовательных учреждений города Улан-Удэ, изучающие английский язык в качестве первого иностранного языка. Уровень владения языком должен быть не ниже уровня А2. Количество участников в команде – от 3 до 5 человек.
Этапы и сроки реализации проекта
Проект будет проходить в 3 этапа:
I этап (подготовительный):
- С 10 ноября по 25 ноября - прием заявок на электронный адрес englishproject2022@mail.ru (форма заявки размещена в Приложении 1).
- Регистрация участников проекта на платформе «Сферум».
1.3. С 26 ноября по 28 ноября – обработка заявок участников сетевого проекта.
II этап (основной):
2.1. С 29 ноября по 20 декабря – сбор материала о школе, перевод собранной информации на английский язык. Регистрация команд в конструкторе StoryJumper по ссылке https://www.storyjumper.com/. Создание интерактивной книги, ее публикация в StoryJumper. После формирования книги открыть доступ к ее просмотру.
2.2. С 21 декабря по 28 декабря – работа жюри по оцениванию интерактивных книг.
2.3. С 29 декабря по 20 января 2023 г. - ознакомление с содержанием книг всех участников проекта.
III этап (заключительный):
3.1. 20 января 2023 г. в 14.00. - участие команд в онлайн-викторине «Что я знаю о школах города Улан-Удэ». Формат викторины: по типу телевизионной игры «Своя игра». Командам отводится 30 секунд на обдумывание ответа. Победители и призеры определяются по количеству набранных баллов за правильные ответы. Викторина пройдет на образовательной платформе «Сферум», ссылка для подключения будет выслана всем участникам до 19 января 2023 года.
3.2. 25 января 2023 г. – подведение итогов, объявление победителей в конкурсах ««Лучшая интерактивная книга», «Лучшее оформление книги», «Лучший знаток».
Критерии оценивания конкурса «Лучшая интерактивная книга»:
1. Решение коммуникативной задачи (соответствие общей теме проекта).
2. Объём, полнота исследования, логичность изложения материала. Объем страниц книги (не разворотов!) должен составлять от 13 до 15 страниц.
3. Грамотность изложения текстовой части книги с точки зрения языкового материала.
4. Структурированность, последовательность и законченность в изложении информации.
5. Сопровождение основного текста книги фотоматериалами, иллюстрациями, рисунками. Качество презентационного материала.
6. Творческий подход и оригинальность подачи материала.
Ожидаемые результаты
Создание собственной интерактивной книги связано с важной общей целью проекта, а именно: приобщение детей к историческому наследию школы, осознание ценностей и достижений родной школы на современном этапе ее развития. Образовательная ценность данного сетевого проекта состоит в том, что в ходе его выполнения школьники научатся самостоятельно приобретать знания, получат опыт познавательной и учебной деятельности. Участники сетевого проекта повысят уровень лингвистической компетентности через освоение ими технологии цифрового повествования. В цифровом рассказе повествование объединяется с таким цифровым контентом, как фото, аудио, клипарты, что даст большой простор для реализации творческих способностей учащихся. Работа по организации сетевых проектов даст возможность учителю на более высоком уровне внедрять метод проектов в учебную деятельность, позволит совершенствовать свои профессиональные навыки.
Формы взаимодействия организаторов с участниками:
- электронная почта englishproject2022@mail.ru;
- универсальная платформа Сферум;
- сервис по созданию повествований https://www.storyjumper.com/
Команда проекта:
Руководители проекта: Азаматова Ирина Семеновна, аналитик ЦМРО
Цыпылова Ольга Валерьевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ 1 г.Улан-Удэ»
Администраторы: Аздаева Ирина Алексеевна, завуч по УВР МАОУ «СОШ 1 г.Улан-Удэ»
Галкина Надежда Анатольевна, учитель немецкого языка МАОУ «СОШ 1 г.Улан-Удэ»
Контакты по вопросам участия в сетевом проекте:
Цыпылова Ольга Валерьевна, тел.89148452072
Галкина Надежда Анатольевна, тел.89148430643
Приложение 1
Образец заявки для участия в сетевом проекте
«Школы города Улан-Удэ в прошлом и настоящем»
Название учреждения | |
ФИО руководителя команды (полностью) | |
Контактный номер телефона руководителя | |
E-mail руководителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОШ № 1 , СОШ № 2 , СОШ № 8 , СОШ № 22 , СОШ № 26, лицей № 27, гимназия №33 , СОШ № 35, СОШ № 36, СОШ № 40, СОШ № 41 , СОШ № 49, СОШ № 51, СОШ № 63, прогимназия № 108 Участники проекта
Цели проекта - создание языковой среды через приобретение нового социального опыта посредством общения на иностранном языке на единой образовательной площадке; - формирование коммуникативной и информационной компетенций учащихся в рамках трех основных разделов: «Историческая справка школы», «Основные направления школы», «Замечательные люди школы».
Предметом ученического исследования является изучение истории школ города Улан-Удэ, анализ их исторического прошлого и современного состояния. Представляется, что практическим результатом проекта станут иллюстрированные интерактивные книги, в которых участники проектной деятельности представят собранную информацию по трем основным разделам .
Историческая справка (кратко) ш кола сегодня (основные направление школы, чем школа известна в городском пространстве, в регионе)…. в ыдающиеся ученики школы Каждый участник может свою книгу расширять дополнять, редактировать после проекта Практическая значимость продукта проекта! Проект школ города Улан-Удэ
1 этап - С 10 ноября по 28 ноября - прием заявок, обработка заявок . 7 декабря - первая встреча всех участников в Zoom конференции . 2 этап – С 29 ноября по 20 декабря - сбор материала о школе, перевод собранной информации на английский язык. Создание электронной книги о школе на платформе Story Jumper . После формирования книги необходимо открыть доступ к ее просмотру! 3 этап – С 21 декабря по 28 декабря – работа жюри по оцениванию интерактивных книг. 4 этап – С 29 декабря по 20 января 2023 г . - ознакомление с содержанием книг всех участников проекта. 5 этап – 20 января 2023 г. в 14.00. - участие команд в онлайн-викторине «Что я знаю о школах города Улан-Удэ ». 6 этап – 25 января 2023 г .- подведение итогов, объявление победителей в конкурсах ««Лучшая интерактивная книга», «Лучшее оформление книги», «Лучший знаток». Ход проекта:
Организаторы : МАОУ «СОШ №1г. Улан-Удэ» Цели : внести вклад в сохранение наших озер - источников пресной воды, привлечь внимание общественности к экологическим проблемам озер России и других стран Участники : школы из Улан-Удэ, Томска, Читы, Якутска, Болгарии, Германии, Киргизии, Монголии, Парагвая. Международный сетевой проект «Озёра мира: Вода для жизни»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Возможности сервиса socrative в формировании
навыков смыслового чтения»
Добрый день, уважаемые коллеги! ( Слайд 1).
Сегодня в своем докладе мне хотелось бы поделиться не только опытом использования данного сервиса при оценивании разных видов работ учащихся, в частности, заданий по смысловому чтению, но и рассказать о возможностях международного сервиса socrative (Слайд 2).
С помощью сервиса socrative учителя английского языка нашей школы смогли решить целый ряд учебных задач, поскольку эта образовательная платформа позволяет учителям использовать как готовый банк упражнений, состоящий из заданий по аудированию, чтению, заданий для контроля лексического и грамматического материала, так и создавать собственные задания и также предлагать их коллегам.
Я считаю, что использование сервиса socrative представляется целесообразным не только при дистанционном, но и при смешанном обучении. Во-первых, для проведения тестов на данной платформе не нужны компьютерные классы (Слайд 3). Становится актуальным использование ИКТ-технологии -технологии BYOD на уроках (Bring your own device - Принесите свои собственные устройства). И здесь удобство использования socrative определяется тем, что на сервис легко можно войти с любого аккаунта и с любого устройства. Учитель имеет возможность наблюдать за ходом работы ученика. Платформа может охватывать группы численностью до 50 человек.
Также отмечу, что привлекательность данного международного сервиса в том, вся информация здесь дается на английском языке, что, безусловно, способствует повышению иноязычной компетенции учащихся ( Слайд 4).
Кроме того, данная электронная платформа создает автоматически сформированный отчет по результатам выполнения заданий. На представленном слайде Вы видите статистику выполнения тренировочного упражнения по роману Джерома Селинджера «Над пропастью во ржи», которое было задано учащимся 9 класса в качестве домашнего задания (Слайд 5). Благодаря такой диагностике учитель четко может проследить, на каком уровне сформированы навыки смыслового чтения у конкретного учащегося, а также при выполнении конкретно каких заданиях испытывал затруднения ученик. Кроме того, определяется общий процент выполнения и качество проверочных работ. Система предусматривает оставление учителем комментарий к сложным вопросам по тексту. Поэтому после ответа на задание ученики могут получить дополнительную консультацию к вопросу. Эта работа особенно актуальна при работе с детальным изучением текста. На наш взгляд, пояснения к трудным заданиям будут способствовать лучшему пониманию текстов произведений. Еще одним преимуществом сервиса является большой процент вероятности самостоятельной работы учащихся, так как исключаются возможность списывания и искусственная накрутка показателей.
Мы обнаружили недостаток сервиса в том, что в заданиях по смысловому чтению ( например, там, где ученик должен самостоятельно сделать запись ответа) система может некорректно оценить ответ ученика ( Слайд 6). Это происходит, когда используется сокращенная форма слова или написание числа вместо слова. Поэтому мы рекомендуем учителям проводить вручную проверку заданий с вводом текста самим учеником. Замечу, что ко всем составленным учителем видам упражнений необходимо разрабатывать критерии оценивания, определять уровень их сложности, объем и т.д.
Работа с текстом является одним из важных видов работ на уроке и самостоятельной внеучебной деятельности учащихся ( Слайд 7).
За время дистанционного обучения нами были созданы упражнения, направленные на формирование навыков смыслового чтения ( Слайд 8). Опыт показал, что учебная платформа socrative позволяет организовать работу с различными видами чтения - ознакомительным, поисковым, просмотровым, изучающим.
Все задания были составлены на основе содержания тем учебного комплекса Rainbow English для учащихся 7,8,9,10,11 классов ( Слайд 9).
Сервис позволяет создавать различные типы тестов (Слайд 10):
1.С выбором одного правильного ответа.
2.С выбором нескольких правильных ответов.
3.Задания на уточнение соответствия содержанию текста (Да/Нет)
4.С вводом текста (ответа учащегося).
При разработке заданий по смысловому чтению нами были использованы тексты разных жанров: официально-делового, художественного, научно-публицистического. ( Слайд 11) На послетекстовом этапе для контроля понимания прочитанного учащимся были предложены следующие виды заданий:
- Просмотрите текст и озаглавьте его;
- Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них;
- Скажите, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста;
- Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты;
- Найдите в тексте предложения, в которых содержится уточняющая информация;
- Ответьте на проблемные вопросы по прочитанному тексту.
- Заполните пропуски недостающими словами (Слайды 12-16).
В середине мая у учителей появилась возможность использовать принцип наглядности при работе с текстом (сейчас можно размещать на платформе фотографию, картинку к изучаемому тексту). Думаем, что и в будущем возможности осуществления эффективной педагогической деятельности на данном сервисе будут еще расширяться. Несомненно, что на socrative можно представить и другие варианты заданий, которые будут способствовать лучшему пониманию текстов. В рамках дистанционного обучения, в условиях резкого перехода на необычный для всех нас формат обучения, мы пока использовали не все возможности данного сервиса. Но опыт показал, что его применение было оправданным и целесообразным. Во - первых, значительно пополнилась собственная методическая база оценочных средств. Во - вторых, транслирование собственного опыта произошло благодаря возможности поделиться некоторыми разработанными нами тестами со всеми учителями английского языка, использующими этот образовательный сервис. В-третьих, стоит также отметить, что сервис socrative освобождает учителя от рутинного труда, так как созданный учителем банк заданий позже можно назначить другим ученикам.
Таким образом, в условиях постоянно возрастающих требований к владению иностранным языком сегодня использование возможностей электронных методик обучения языкам приобретает перспективное направление в интеграции традиционных дидактических средств и интернет-ресурсов. Реализации метапредметных и предметных задач на уроках английского языка способствует использование сервиса socrative, где представлены задания, требующие от ребёнка не репродуктивных действий, а решения поставленной проблемы, той или иной лингвистической задачи.
04.06.2020.
Руководитель МО учителей иностранных языков МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ»,
учитель английского языка Цыпылова Ольга Валерьевна
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания творческих работ конкурса
«Лучшая интерактивная книга»
https://www.storyjumper.com/go/nhteqfdthxhx - ссылка для перехода на сервис.
Рабочим языком сервиса является английский язык. При необходимости переключаем раскладку клавиатуры на английский. В правом верхнем углу ставим галочку «Показать оригинал».
Критерии | Показатели | Баллы |
1. Уникальность текста | Уникальность работы составляет 100 %. | 5 баллов |
Процент оригинальности работы варьируется от 90 до 99 %. | 4 балла | |
Процент уникальности находится в пределах до 75%. | 3 балла | |
2. Решение коммуникативной задачи | Проектная работа представляет собой полный цикл исследования, включающий работу с архивом, обработку и анализ полученного материала. В книге освещены полно и развернуто все три основные разделы: «Историческая справка школы», «Основные направления школы», «Замечательные люди школы». | 9-10 баллов |
Содержание книги соответствует общей теме проекта. Но полностью освещены только 2 раздела или 1 из разделов раскрыт неполно. | 7-8 баллов | |
В книге раскрыто содержание 1 раздела, 2 остальных раздела раскрыты неполно или неточно. | 5-6 баллов | |
3. Объём, полнота исследования материала. Логичность изложения материала | Основные требования к объему выполнены: объём страниц книги (не разворотов!) составляет от 13 до 15 страниц. Текст логично выстроен и верно разделен на абзацы. В тексте все разделы хорошо структурированы; все мысли выражены ясно, логично, последовательно. Работа доведена до конца. | 3 балла |
Объём книги составляет 11-12 страниц. Основные требования к объему выполнены не в полной мере. Материал изложен в целом логично, но отсутствует законченность в изложении информации. | 2 балла | |
Основные требования к объему не выполнены: объём книги составляет ниже 10 или выше 17 страниц. Отсутствует логика последовательности изложения. | 0 баллов | |
4. Грамотность изложения текстовой части книги с точки зрения языкового материала | Адекватность использованных языковых средств соответствует поставленной задаче. В работе допускаются 1-2 лексические, 1-2 грамматические и 2 стилистические ошибки. | 4-5 баллов |
В работе присутствуют 2-3 лексические, 2-3 грамматические и 2-3 стилистические ошибки. | 2-3 балла | |
В работе имеются 4-5 лексических, более 5 грамматических и стилистических ошибок. | 1 балл | |
5. Реализация межпредметных связей | В работе представлены знания из других предметных областей. | 2 балла |
Прослеживается слабая связь межпредметной коммуникации. | 1 балл | |
Межпредметные связи в проекте не реализованы. | 0 баллов | |
6. Качество презентационного материала | Основной текст сопровождается качественными фотоматериалами, иллюстрациями, рисунками. На титульном листе должна быть размещена фотография конкретной школы. | 3 балла |
Маловыразительная, малоинформативная наглядность. | 2 балла | |
Несоответствие презентационного материала содержанию проекта. | 0 баллов | |
7. Творческий подход и оригинальность подачи материала | Книга имеет оригинальное название, манера повествования вызывает интерес у читателей. В работе продемонстрированы умения использовать различные способы оформления проектной работы. | 2 балла |
Творческий подход реализован не в полном объеме. | 1 балл | |
Работа не отличается креативностью и оригинальностью подачи материала. | 0 баллов |
Руководитель проекта Цыпылова О.В.