4.4.Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

Букаева Татьяна Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА»

г. ПОРОНАЙСКА, 694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ11, тел.: (424-31) 44044,

факс: (424-31) 44044. E-mail:mbdouskazka 5 @mail.ru

ИИН 6507009971 / КПП 650701001   ОГРН 1026500914824

________________________________________________________________

 

 

Информация об участии педагогического работника

 в  экспериментальной и инновационной деятельности

                Администрация МБДОУ №5 «Сказка» г.Поронайска  информирует о том, что учитель-логопед Букаева Татьяна Ивановна в коррекционно-образовательной работе успешно применяет инновационные и здоровьесберегающие технологии, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

Результат

 

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Использование возможностей ИКТ способствует:

 - расширению самостоятельной деятельности;

- формированию навыков исследовательской деятельности;

- развитию мыслительной деятельности;

- умению выстраивать логические цепочки;

- умению сравнивать и объяснять;

- формированию социальных чувств;

- развитию умения создавать, использовать и воспринимать разнообразные материальные и духовные ценности;

- повышению их культуры, мотивации к учению;

- повышению качественной успеваемости обучающихся,  активности в коррекционных мероприятиях;

-    повышению уровня комфортности коррекции речи.

Использование ИКТ в коррекции речи активизирует когнитивную деятельности и неречевые процессы.

В кабинете имеются в наличии :

- ноутбук;

- телевизор;

- «Умное зеркало».

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах непосредственно образовательной деятельности

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе НОД как фрагмент

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекции речевых нарушений  активизирует внимание детей, повышает интерес к коррекционным занятиям. В результате на протяжении всего периода использования ИКТ наблюдается устойчивый интерес и положительная динамика в развитии речи детей.

Игровые технологии

Игра – один из основных видов деятельности.  Игра становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, способствует  расширению кругозора, развитию познавательных способностей, формированию разнообразных умений и навыков практической деятельности, личности ребенка, а также является эффективным средством мотивации и стимулирования на обучение. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах непрерывной образовательной деятельности

   Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки,  сюрпризные моменты способствуют активизации мыслительной и речевой  деятельности.

  С помощью игровых технологий развиваются творческие способности ребенка, формируется гибкое, творческое, оригинальное мышление и воображение.

Игровые действия, при помощи которых решаются те или иные коррекционные, образовательные или воспитательные  задачи, усиливают интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

Здоровьесберегающие технологии

 «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

 Цель  здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции помогает логопеду скомпенсировать дефект  и способствует повышению качества коррекционной работы.

Периодичность:

На всех типах и этапах образовательной деятельности непрерывно и систематически  проводится:

-дыхательная гимнастика;

- упражнения для мелкой моторики;

- гимнастика для глаз;

-кинезотерапия;

 -самомассаж и др.

1.Снижается утомляемость и активизируется внимание и работоспособность детей.

2. Создаётся благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) позволяют повысить эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа. В условиях внедрения ФГОС ДО  перед педагогами стоит  задача использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает возможность:

- создания и использования информации;
- получение информации различными способами; 
-  обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

Предназначение компьютерных игровых средств:

- развивают логическое мышление;

- улучшают координацию движений (мелкую моторику рук);

- развивают навыки счета и чтения;

- развивают фантазию и логическое мышление;

- развивают художественный вкус и музыкальный слух;

- развивают ориентировку в окружающей действительности.

 Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены  множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала,  представляют любую информацию в более наглядном виде и дают наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях.

Ресурсы, которыми я пользуюсь:

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Сайт «Социальная сеть работников образования)

http://nsportal.ru

http://multiurok.ru

http://journal-bipt.info/

http://infourok.ru/

https://mersibo.ru/

http://www.logomedprognoz.ru/

https://logoprofy.ru/

Электронно - образовательные ресурсы используются на различных этапах непосредственно образовательной деятельности.

 ЭОР  имеют большие возможности для организации деятельности логопеда и воспитаников  в условиях образовательной, коррекционной деятельности с учетом интерактивности  и вариативности .  

За счет высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности.

Результаты использования ЭОР:

Интернет-ресурсы используются логопедом для активизации когнитивной, речевой деятельности, закрепления речевых навыков, повышения познавательной мотивации воспитанников, росту их достижений.

                             

Проектная деятельность

Это комплексная совместная работа педагогов,  детей и их родителей, в процессе которой  воспитанники развивают познавательные способности и творческое мышление. Повышают свою самооценку, учатся использовать свои знания в самостоятельной деятельности.

Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка,

связь с реальной жизнью, умение работать в группе,  воспитание самоконтроля, закрепление знаний, дисциплинированность.

На деятельность воспитанников всегда ориентирован метод проектов:

-  в индивидуальной работе,  

-  в совместном творчестве с другими детьми;

- в совместной деятельности со взрослыми.

Результатом применения данной технологии  является:

1.Созданиие продуктов творческой деятельности

(Совместный проект учителя-логопеда  и музыкального руководителя по проведению  праздников и развлечений для детей старшего дошкольного возраста –  «День именинника»)

В результате проектной деятельности дети стали активнее принимать участие в праздничных мероприятиях,  проявлять творческие способности,                                                                                                                     контролировать и совершенствовать свою речь, играть в коллективе.

 Технология проблемного обучения

Эта технология способствует формированию самостоятельной познавательной деятельности ребенка и развитию творческого мышления, позволяет вовлекать  в игру, практическую деятельность, труд через слово, произведения искусства, технические устройства. Технологии проблемного обучения могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Эта технология очень подходит старшим дошкольникам, т.к. позволяет детям не только самим задавать вопросы , но и учиться находить на них ответы: « Почему осенью опадают листья ?» , «Почему у птиц клювы разной формы?»  и т.д.

В результате использования данной технологии у  детей с нарушениями речи развивается вопросно-ответная речь, умение выделять главное и обозначать проблемные точки роста.

 

Заведующий МБДОУ №5 «Сказка»  г. Поронайска     ____________  М.Р.Володенок

 

Заместитель заведующего по МВР    

МБДОУ №5 «Сказка»  г. Поронайска              ___________ Л.Н.Белецкая 

 

 

 

 

 

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА»

г. ПОРОНАЙСКА, 694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ11, тел.: (424-31) 44044,

факс: (424-31) 44044. E-mail:mbdouskazka 5 @mail.ru

ИИН 6507009971 / КПП 650701001   ОГРН 1026500914824

 

 

                                                              Справка

об участии педагогического работника в  организации познавательно – исследовательской  и опытно – экспериментальной

деятельности

 

                Администрация МБДОУ №5 «Сказка» г.Поронайска  информирует о том, что учитель-логопед Букаева Татьяна Ивановна, в рамках тематического контроля образовательной области «Познавательно-речевое развитие», с целью определения состояния работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности  в МБДОУ №5 «Сказка», провела непосредственно-образовательную деятельность в подготовительной логопедической группе по лексической  теме: «Животные жарких стран».

 

 

                Заведующий МБДОУ №5 «Сказка»  г. Поронайска     ____________  М.Р.Володенок

 

           Заместитель заведующего по МВР    

           МБДОУ №5 «Сказка»  г. Поронайска     ___________ Л.Н.Белецкая                          

 

 

 

 

                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА»

г. ПОРОНАЙСКА, 694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ11, тел.: (424-31) 44044,

факс: (424-31) 44044. E-mail:mbdou – skazka 5 @mail.ru

ИИН 6507009971 / КПП 650701001   ОГРН 1026500914824

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

(подготовительная группа)

Учитель – логопед:

Букаева Татьяна Ивановна

г. Поронайск, 2022г.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных);

- образование множественного числа от единственного (жираф -жирафы, слон -слоны и тд.);

- употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под.

Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи (составление описательного рассказа по схеме «Расскажи – ка»)

- развитие речевого слуха, фонематического восприятия

- развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, картина с изображением джунглей, Африка, Австралия, фигуры животных, запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран (книга «Дикие животные»,«Белфаксиздатгрупп»,2007г.), картинка «Кто за пальмой?» Картинки животных по теме занятия, индивидуальные карточки, схема Синквейн , смайлы (веселые и грустные), презентация Power Point.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран,рассматривание иллюстраций.

        Ход занятия:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: "Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

Я, ты, он, она!»

ΙΙ. Мотивационно - побудительный этап.

Дети, нам сегодня прислали аудио бандероль (книга «Дикие животные»). А от кого оно вы узнаете, если угадаете, кто звучит на записи. Чтобы удобнее было слушать, подойдите поближе.

Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран (прослушивание звуков диких животных, книга «Дикие животные»).

Логопед: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышал рык крокодила.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

 Дети: Мы сегодня будем говорить о животных (животных жарких стран). Логопед: Верно ребята, мы сегодня будем говорить о диких животных, которые живут в жарких странах. Какие жаркие страны вы знаете?

Дети: Африка, Австралия, Индия, Южная Америка.

Логопед: Верно. Сегодня мы поговорим о животных одной из жарких стран -  Африка. Куда сейчас мы и отправимся (подходим поближе ко мне ребята).

Сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них сочные и толстые. Летаю птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Пустыня… Вокруг – то тяжёлые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. (ИКТ-През.-«Живот. жарк. стран.»)

ΙΙΙ. Практический этап.

Логопед: а теперь ребята я предлагаю вам изобразить диких животных. Каждый берет зеркало ПРИСЯДИМ В КРУЖОК и повторяет за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

2. Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

3. Упражнения для губ:

Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка").

«Заселим джунгли»

Логопед: Ребята, мы потренировали наши язычки, теперь я предлагаю вам переместится к столу . Посмотрите здесь совсем никого нет. Наши дикие животные заблудились. Давайте найдем наших животных и поселим в джунгли. Искать животных мы будем в «Пустыне».(Контейнер с гречкой) Находим только по одному животному. ( Образование множественного числа от единственного (жираф -жирафы, слон -слоны и тд.)).

Дети: находят.

 «Назови первый звук в слове»

Логопед: У каждого из вас в руках по одному животному. Определите на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук - [Н].

Дети: у меня слон, первый звук в этом слове – [С], … и тд.

 Логопед: кто из вас нашёл хищных животных поднимите животных вверх. Отлично. А кто травоядных? (дети поднимают). Отлично. Каких животных мы называем хищными? А каких травоядными?

Дети: хищные животные - это животные которые питаются мясом, охотятся за другими животными, травоядные животные – питаются травой, листьями.

(лев, жираф, леопард, бегемот, крокодил, слон).

Логопед: Ребята, а теперь мы вернем животных домой.

Маргарита, поставь льва за пальму. Где стоит лев?

Дети: За пальмой.

Логопед: Вячеслав, откуда выходит лев?

Дети: Из-за пальмы.

Логопед: Егор, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Дети: Из воды.

Логопед: Вероника помести обезьяну на пальму. Обезьяна откуда спрыгнула? С пальмы.

Логопед: Алексей расположи слона между деревом и водой, Иван жирафа около дерева.

Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных (с использованием индивидуальных карточек)

 «Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных).

Логопед: Пока мы играли, животные спрятались за пальму. Расскажите, что видите. Постройте предложение со словами потому что.

Дети: За деревом прячется лев, потому что я вижу львиную гриву, крокодилий хвост, слоновьи уши, обезьянью лапу, жирафью шею, львиный хвост и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.

Логопед: мы играли и устали, предлагаю немножко отдохнуть. Встаем в круг.

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела) с проигрыванием музыкального сопровождения на пк ).

Логопед:

А теперь я предлагаю составить предложение по Синквейн (загадка про обезьянку)

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. Ребята перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

А чтобы настроение у всех было весёлым обезьянка решила на память подарить вам свои фотографии.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: