4.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий
Мастер класс посвящен изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики, для детей дошкольного возраста. С помощью тренажера развивается артикуляционный аппарат детей, больше поступает кислорода. Дети с удовольствием играют, так как тренажер является занимательной и полезной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 981.53 КБ |
Опыт работы «Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР» | 313.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА»
г. ПОРОНАЙСКА, 694242 г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ11, тел.: (424-31) 44044,
факс: (424-31) 44044. E-mail:mbdou – skazka 5 @mail.ru
ИИН 6507009971 / КПП 650701001 ОГРН 1026500914824
________________________________________________________________
Мастер-класс для родителей
«Изготовление тренажера для дыхания»
Автор:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Букаева Татьяна Ивановна
г.Поронайск, 2022г.
Мастер класс посвящен изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики, для детей дошкольного возраста. С помощью тренажера развивается артикуляционный аппарат детей, больше поступает кислорода. Дети с удовольствием играют, так как тренажер является занимательной и полезной игрушкой.
Цель: Создание условий для обучения изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики.
Задачи:
- рассказать о необходимости регулярного поведения дыхательной гимнастики для детей;
- учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;
- создать благоприятную атмосферу для родителей и детей, посредством увлечения делом.
Оборудование и материалы: цветная бумага, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш, подставки для карандашей, линейка, салфетка.
Ход мастер – класса
Вводная часть.
Уважаемые родители. Я предлагаю Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в то же время интересные тренажеры для дыхательной гимнастики с детьми.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются в работе с
детьми, они способствуют развитию речи детей, так же и в оздоровительной гимнастике.
Они способствуют:
- насыщению организма кислородом;
- повышению общего тонуса;
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и т. д.)
- стимулируют работу всех органов нашего организма: сердца, головного мозга, нервной системы, легкого и т. д.
Тренажеры для дыхательной гимнастики можно сделать своими руками, они не требуют больших материальных затрат.
Цель упражнений с тренажером – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, обеспечение вентиляций легких во всех его отделах.
Основная часть.
Сначала мы выбираем цвета для тренажера по своему вкусу и желанию. Складываем бумагу пополам. Отмеряем расстояние от края листа на один сантиметр и карандашом проводим линию. Далее, нарезаем тонкие полоски до отмеченной линии.
Склеиваем две полоски, закрепляем их скотчем к карандашу. Внутреннюю сторону полоски проклеиваем и аккуратно сворачиваем в трубочку. Карандаш украшаем цветной самоклеящейся бумагой по всей его длине.
Заключение.
В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять умение ориентироваться в пространстве, проводить массаж ладоней рук, развивали слуховой аппарат, учились правильно выдувать воздушную струю.
В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания.
Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.