4.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий

Букаева Татьяна Ивановна

 

      Мастер класс посвящен изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики, для детей дошкольного возраста. С помощью тренажера развивается артикуляционный аппарат детей, больше поступает кислорода. Дети с удовольствием играют, так как тренажер является занимательной и полезной игрушкой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА»

г. ПОРОНАЙСКА, 694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ11, тел.: (424-31) 44044,

факс: (424-31) 44044. E-mail:mbdou – skazka 5 @mail.ru

ИИН 6507009971 / КПП 650701001   ОГРН 1026500914824

________________________________________________________________

Мастер-класс для родителей

«Изготовление тренажера для дыхания»

Автор:

                учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Букаева Татьяна Ивановна

г.Поронайск, 2022г.

       

         Мастер класс посвящен изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики, для детей дошкольного возраста. С помощью тренажера развивается артикуляционный аппарат детей, больше поступает кислорода. Дети с удовольствием играют, так как тренажер является занимательной и полезной игрушкой.

Цель: Создание условий для обучения изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики.

Задачи:

  • рассказать о необходимости регулярного поведения дыхательной гимнастики для детей;
  • учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;
  • создать благоприятную атмосферу для родителей и детей, посредством увлечения делом.

    Оборудование и материалы: цветная бумага, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш, подставки для карандашей, линейка, салфетка.

Ход мастер – класса

Вводная часть.

        Уважаемые родители. Я предлагаю Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в то же  время интересные тренажеры для дыхательной гимнастики с детьми.

        Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются в работе с

детьми, они способствуют развитию речи детей, так же и в  оздоровительной гимнастике.

     

 Они способствуют:

  •   насыщению организма кислородом;
  •   повышению общего тонуса;
  •   сопротивляемости  организма к различным простудным заболеваниям дыхательной     системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и т. д.)
  •    стимулируют работу всех органов нашего организма: сердца, головного мозга, нервной системы, легкого и т. д.

     

       Тренажеры для дыхательной гимнастики можно сделать своими руками, они не требуют больших материальных затрат.

     

       Цель упражнений с тренажером – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, обеспечение вентиляций легких во всех его отделах.

 

Основная часть.

   

     Сначала мы выбираем цвета для тренажера по своему вкусу и желанию. Складываем бумагу пополам. Отмеряем расстояние от края листа на один сантиметр и карандашом проводим линию. Далее, нарезаем тонкие полоски до отмеченной линии.

 

C:\Users\1\Desktop\АТТЕСТ-02.12.-2022-2022\ИНДИКАТ-2022.12.27\4-Критерий\4.3-Обобщен\Мастер-класс\20221223_165142.jpgC:\Users\1\Desktop\АТТЕСТ-02.12.-2022-2022\ИНДИКАТ-2022.12.27\4-Критерий\4.3-Обобщен\Мастер-класс\20221223_165920.jpg

  Склеиваем две полоски, закрепляем их скотчем к карандашу. Внутреннюю сторону полоски проклеиваем и аккуратно сворачиваем в трубочку.  Карандаш украшаем цветной самоклеящейся бумагой  по всей его длине.

C:\Users\1\Desktop\АТТЕСТ-02.12.-2022-2022\ИНДИКАТ-2022.12.27\4-Критерий\4.3-Обобщен\Мастер-класс\20221223_170514.jpgC:\Users\1\Desktop\АТТЕСТ-02.12.-2022-2022\ИНДИКАТ-2022.12.27\4-Критерий\4.3-Обобщен\Мастер-класс\20221223_170519.jpg

Заключение.

   

      В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять умение ориентироваться в пространстве, проводить массаж ладоней рук, развивали слуховой аппарат, учились правильно выдувать воздушную струю.

      В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания.

       C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20221219_170541.jpgC:\Users\1\Desktop\АТТЕСТ-02.12.-2022-2022\ИНДИКАТ-2022.12.27\4-Критерий\4.3-Обобщен\Мастер-класс\20221223_173342.jpg

                                                                                                                                                                                       

                   

        

       Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.


Предварительный просмотр: