родительское собрание

Удавихина Ольга Сергеевна
Родительское собрание группы «Радуга»
Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание группы «Радуга»

Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым»

Составили: воспитатели группы Удавихина О.С.

Плетнева Е.А.

г.Пыть-Ях, 2022 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?

В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.


ПРОБЛЕМА

Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.

ЦЕЛЬ

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Семинар-практикум.

УЧАСТНИКИ

Родители, воспитатели.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Анкетирование родителей по теме собрания «Чтобы ребенок рос здоровым». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

Изготовление красочных пригласительных для родителей. (пригласительные билеты вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление).

Вручение пригласительных билетов родителям.

Разработка памяток для родителей.

Оформление папки-передвижки «Игровой самомассаж», «Предупреждение простудных заболеваний народными средствами».

Подготовить отчет по заболеваемости за первое полугодие.

Создание презентации для сопровождения выступлений.

Оформление призовых медалей для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Снижение уровня заболеваемости.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

4. О роли прогулок в жизни ребенка.

5. Разминка родителей.

6. Демонстрация манипуляций.

7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».

ХОД СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели группы встречают родителей в зале. Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом: используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Воспитатель:

- Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Затем воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом проведения собрания.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить вовремя нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

(В.Крестов) “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Ответы родителей.

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

- У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

Ответы родителей.

3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

4. Практикум проведения самомассажа

Воспитатель проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Выполнение игрового самомассажа родителями.

5. О роли прогулок в жизни ребенка

Ведущая: часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

6. Анализ заболеваемости.

7.Просмотр проекта группы «Здоровьесберегающие технологии в Доу».

8. Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”.

Проводится игра «Веселый бубен».

- Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот сейчас расскажет нам…

Родители делятся своим мнением о родительском собрании.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

9. Вынесение решения родительского собрания.

Примерное решение родительского собрания:

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

                                                         

                                                         ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

1.Часто ли болеет ваш ребенок?

- часто;

- нет;

- иногда.

2. Причин болезни:

- недостаточное физическое воспитание в детском саду;

- недостаточное физическое воспитание в семье;

- наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

- да;

- нет;

- частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

- соблюдение режима;

- рациональное, калорийное питание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на воздухе;

- здоровая гигиеническая обстановка;

- наличие спортивных и детских площадок;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

- облегченная одежда в группе;

- обливание ног водой контрастной температуры;

- хождение босиком;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла водой комнатной температуры;

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;

- систематическое проветривание группы.

6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?

- да;

- нет;

- частично.

7. Нужна ли Вам помощь дет.сада?

- да;

- нет;

- частично.

                                                                                                                              Приложение 2.

«О здоровье – всерьез»

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
  2. Кому из врачей – специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?
  3. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?
  4. Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?
  5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете вы проводить в детском саду?
  6. Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребенка?
  7. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеD:\Л.М2\анимация\разное\1291266280_2.jpg

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Конспект

родительского собрания во второй младшей группе

«Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

D:\Л.М2\анимация\картинки\0_c40c4_2f0965f2_orig.png

Пыть-Ях, 2019

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и  

      семьи в вопросах развития речи детей четвертого года жизни. 

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями речевого развития младших дошкольников и характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;

- дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет;

- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
- упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию;

- упражнять детей в назывании прилагательных к существительному с  помощью вопросов: какая, какой, какие?
- показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
- способствовать сплочению детско-родительского коллектива, поиску новых форм сотрудничества педагогов и родителей;

      - воспитывать культуру общения;

      -вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Интеграция направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- оформление выставки литературы, консультаций, памяток для детей и  

  родителей;

- разработка сценария собрания, презентации;

- беседы и разучивание стихов с детьми, танцев;

- подготовка анкет для родителей;

- подготовка родителями домашнего задания (придумать с ребёнком сказку и

  продумать изготовление книжки-малышки на собрании);

- изготовление подставок с названиями станций, поезд.

Место проведения: музыкальный зал.
Участники собрания: воспитатели, дети, родители воспитанников, музыкальный

       руководитель, логопед.

Материалы и оборудование:

      - клей, бумага, картинки, карандаши, цветная офисная бумага (заготовки в виде  

         домика), картон для обложки, текст сказки, вырезки из старых книг,  

         фломастеры, декоративные узоры, атласная лента, дырокол.

      - музыкальный центр, проектор, компьютер, экран.

Продолжительность: 40 мин.

 

На экране обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами тематической выставки (литературой, консультациями, папками-передвижками, буклетами).       

Слайд 1

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале!

Воспитатель. Наше собрание посвящено развитию устной речи детей. Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Мы пригласили на собрание логопеда нашего детского сада. Предоставим ей слово.               Слайд 2

Логопед. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.


   Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте — кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.


   Для речевого развития ребёнка очень важно, КАК с ним общаются взрослые. Многие родители дают малышу разные предметы, позволяя ему играть самостоятельно. Действия ребёнка в одиночестве не способствует развитию его речи. Некоторые мамы и папы строят своё общение с ребёнком по типу чистой ласки: поцеловать, погладить малыша, предоставить ему возможность самому возиться с игрушками. При этом ребёнок может прекрасно понимать речь окружающих, но самостоятельно не говорит, а общается только с помощью мимики и жестов. Причина этого проста: взрослые забыли про главное условие развития речи-речевое общение. Поэтому чем больше вы разговариваете с ребёнком во время игр и домашних дел, тем успешнее он развивается!

К четырём годам малыш:

- владеет словарём примерно в 2000 слов

- начинает употреблять сложные предложения

- говорит предложениями из 4-5 слов

- задаёт много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»

- использует выражения типа: «я думаю, что…», «я надеюсь, что…»

- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

- правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, М, Н, С, З, Ц, у некоторых детей появляются и шипящие Ш, Ж, Щ, Ч

- в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словобразовательных моделей.                                                                                              

      Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Воспитатель. Благодарим Юлию Тагирьяновну за консультацию.                 Слайд 3

Воспитатель. Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам поиграть вместе с нами и с вашими детьми. А именно – отправиться в путешествие на поезде. У нас будет запланировано несколько остановок на станциях. И так, в путь. Занимайте свои места в вагонах.

Дети вместе с родителями рассаживаются в воображаемых вагончиках.

                                             Звучит музыка. Отправление.                                   Слайд 4

                                               Станция «Любознайкино»                                    Слайд 5

Воспитатель. Вам необходимо подобрать прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием. Едем дальше.              Слайд 6

 

                                                   Станция «Отгадайкино»                              Слайд 7,8,9

1. Бабусю знает целый свет,
   Ей от роду лишь триста лет.
   Там, на неведомых дорожках,
   Дом её на курьих ножках.

2. Убежали от грязнули
   Чашки, ложки и кастрюли.
   Ищет их она, зовёт
   И в дороге слёзы льёт.
3. Он сиреневый такой,
   Машет весело рукой.
   Он свалился к нам с луны –
   Знают, любят малыши.
4. Возле леса, на опушке,
   Трое их живет в избушке.
   Там три стула и три кружки,
   Три кроватки, три подушки.
   Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
5. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    В место туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
6. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
7. Постучался в нашу дверь
   Необычный чудо-зверь -
   Он в коричневой рубашке,
   Ушки-блюдца нараспашку.
8. Бабка, старый дед и внучка,
   Мышка, кот, собака Жучка -
   Вместе все меня смогли
   Вытянуть из-под земли.

Воспитатель. И с эти заданием справились отлично. Сразу видно, что сказки читаете дома. Отправляемся дальше.                                                        Слайд 10


                                               Станция «Музыкальная».                 Слайд 11
               Дети вместе с родителями исполняют «Танец для малышей»

                                                 Станция «Развивайкино»                              Слайд 12,13

Воспитатель. Предлагаем вам немного потренироваться. (проговаривание чистоговорок, скороговорок).

Воспитатель. А теперь поиграем в любимую игру ваших малышей «Чудесный мешочек». В ходе этой игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Родители играют с одним педагогом, дети – с другим.

                                                   Станция «Нескучайкино».                         Слайд 14,15

Воспитатель. Ну и последняя станция встречает нас интересным заданием. Мы знаем, что вы проделали большую работу дома вместе со своими малышами – придумали сказки, необычные, разные, каждый свою. И сейчас мы с вами постараемся изготовить книжки-малышки для нашей библиотеки-выставки.

Воспитатель. Пока О.С. готовит рабочее место для творчества, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский… Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие в развитии речи…

Воспитатель. И так, мы приступаем к выполнению творческого задания. На это вам отводится 5 минут.

Дети с родителями изготавливают книжку-малышку.

     

Цель изготовления книжек-малышек: развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а также бережному отношению к ним.

Задачи:

  • развивать связную речь (ребенок проговаривает что он делает и как);
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать умение подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы), аргументировать свой выбор;
  • проявлять интерес к созданию собственных книг;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, группе;
  • воспитывать эстетический вкус.

     

Представление книжек-малышек.

Итог родительского собрания:


       В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.

Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.

Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Радуга»

 на тему: «Наши успехи за год»

Дата проведения: 22.04.2022.

Присутствовало:18 человек.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы в виде круглого стола.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи: Способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателей.

2. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

3. Отчет о кружковой работе.

4. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

5. Разное (7-10 мин)

Решение насущных вопросов.

6. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

Ход мероприятия

1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами за год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

Воспитатель. У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, творческих способностей детей. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике, а так же других, развивающих игр и пособий.

Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

(Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями).

Воспитатель: За этот учебный год, мы научились:

1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

2. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы.

3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Проводят сериацию, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.

Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

2.По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились. Уровень знаний повысился, вы и сами это видите…

3. Кружковая работа.

4. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

6. Разное.

7. Вручение благодарственных писем.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Вернуться в детство и поверить…

Что есть волшебная река,

Что Дед Мороз – он настоящий,

Что чудо радуга-дуга

Для всех, для всех приносит счастье.

Спасибо вам, за то, что вы

Всегда во всём нам помогали:

Костюмы ночью шили вы,

С детьми творили, рисовали.

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и понимание.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли.

Мы с вами вместе день за днём

Живём одной большой семьёй.

И этот садик – общий дом,

Такой уютный и родной,

Без вашей помощи, друзья,

Быть может, не был бы таким.

За ваши чуткие сердца

Мы вам спасибо говорим!

                                                                                            Секретарь: Самохина В.Р



Предварительный просмотр:

Конспект Родительского собрания во 2 младшей группе:

Тема :«Развитие речи детей 3-4лет»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

 познакомить родителей с особенностями речевого развития детей

младшего дошкольного возраста;

 проанализировать речевое развитие детей группы;

 познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком

дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

 воспитывать культуру общения;

 вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

1.Воспитатель: Добрый вечер! Я рада встрече с вами. Спасибо, что

нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи

нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: — О! Как же ты красива.

Общение – это особый вид деятельности, который имеет свои мотивы,

предмет, содержание, средства, результат. Потребность в общении –

стремление особого рода познанию себя и других как личностей, которое

неотделимо от стремления ребенка к оценке и самооценке.

Речь является формой общения. В приказе Министерства образования и

науки Российской Федерации "Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

речевое развитие выделено в отдельную образовательную область, которое

включает следующие основные задачи:

 развитие речи как средства общения

 обогащение активного словаря

 развитие связной, грамматически правильной речи (диалог, монолог)

 развитие речевого творчества

 знакомство с книжной культурой

 формирование предпосылки обучения грамоте

 развитие звуковой и интонационной культуры речи.

В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным

направлениям:

2

 речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и

сверстниками

 речь становится основной перестройки мыслительных процессов и

превращается в орудие мышления.

Общение ребёнка со взрослым ситуативно. В разных ситуациях ребёнок

проявляет себя по-разному. Дошкольники гораздо эффективнее учатся друг у

друга, нежели у взрослых.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к.

не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в

себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет

на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами

общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается, как стержень

полноценного формирования личности ребёнка, который представляет

большие возможности — для решения многих задач умственного,

эстетического и нравственного воспитания.

Развитие речи происходит не только в коммуникативной, но и в других видах

деятельности ребенка: двигательной, познавательной, игровой, трудовой,

художественной, во время восприятия худ. литературы, конструирования,

музыкального.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую

информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка

признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а

осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.

2.Сегодня я хочу предложить вам посмотреть небольшой отрывок из

жизни ваших детей в детском саду. Вы увидите занятие по познавательно –

речевому развитию «В гости к сказкам»

Цель данного занятия : воспитание любви к русским народным сказкам;

совершенствование диалогической речи детей (умение вступать в диалог;

высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;

грамматически правильно отражать свои знания).

создание атмосферы дружелюбия, радости, положительных

эмоций, обеспечение познавательной и двигательной активности.

А так же я познакомлю вас с интересными и нужными играми, которые

помогут вам в развитии речи ваших детей дома.

Просмотр видео. Небольшая беседа.

3.Воспитатель : а теперь я предлагаю вам поиграть в игры.

3

И первая наша с вами игра называется

«Вопрос – ответ»

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

- В какую игру играли недавно с ребенком?

- Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия.

- Как часто разговаривает ваш ребенок?

- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

- Рассказываете ли вы сказки ребенку?

- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их

ребёнок говорил правильно.

(Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.)

- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его

ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

(Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят

неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это

физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.)

- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает

своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и

сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

(В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят

детей с произведениями художественной литературы.)

- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна?

Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться

на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с

ребёнком? (Предложить высказаться родителям)

Воспитание звуковой культуры речи.

Формирование грамматического строя речи.

Обогащение словарного запаса.

Обучение рассказыванию, связной речи.

Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах

деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на

4

других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в

повседневной жизни.

Проведённый анализ речи детей группы показал, что есть проблемы в

обогащении активного словаря, в развитии связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи; в развитии речевого

творчества, а так  же есть проблемы в развитии звуковой и интонационной

культуры речи, фонематического слуха

4. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет

обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей

жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные

возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. Отправляясь с

ребёнком на прогулку мы, можем:

поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе,

есть ли ветер, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую

одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года

в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведение и

повадками;

посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас

окружает

загадать загадку и найти отгадку

поискать приметы времени года

Можно придумать с ребёнком свою сказку.

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние

оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог

Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит

руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». (Предложить

родителям поиграть в пальчиковые игры)

Вспомним сказку «Курочка Ряба» и расскажем ее с помощью пальчиков.

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу),

Снесла курочка яичко

6

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое,

Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

— не разбил.

Баба била, била

(стучите кулаком по «яичку»)

— не разбила.

Мышка бежала (для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами

правой руки по столу, помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики) другое, не золотое, а простое.

Апельсин.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

А для волка — кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас — беда;

Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у

него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения,

помогающие отработать артикуляцию.

Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед

зеркалом 5-10 минут (провести с родителями артикуляционную

гимнастику.)

«Как едет лошадка». Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая

кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру,

например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок.

Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!»

Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

«Сердитый индюк». Пусть ребёнок вообразит себя рассерженным индюком.

Он должен при этом быстро произносить повторяющиеся звуки «бла-блабла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы,

активизируется работа лицевых мышц.

Можно сделать массаж язычку:

«покусываем язычок»,

«язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,

7

расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей,

так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить

ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот

не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут

игры.

(Провести с родителями игры на звукопроизношение)

Речевая игра «Вьюга» (показать картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» — ребёнок тихо говорит «У-У-У…»; по

сигналу: «сильная вьюга» — говорит громче. По сигналу — «вьюга

кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась» — замолкает.

Речевая игра «Насос» Предлагаем ребёнку взять насос и накачать

велосипедные шины. Ребёнок, подражая действию насоса, произносит

звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Вы можете и сами придумывать шутливые фразы, типа:

"да-да-да — в огороде лебеда",

"ду-ду-ду — растут яблоки в саду",

"ша-ша-ша — принесли домой ерша"

"ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту"

"жа-жа-жа — есть иголки у ежа"

"чи-чи-чи — прилетели к нам грачи"

"жу-жу-жу — я на солнышке лежу" и так далее.

В таких произношениях ребенок может уловить разницу между словом и

звуком.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться

некоторых советов:

 Речь взрослых должна быть :

 Чёткой, неторопливой, грамматически и фонематической — правильно

оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь:

никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей.

 Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но

языком простым;

 главное - говорить медленно, ясно и громко.

 Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в

предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).

 Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён

существительных с разными частями речи, например с глаголами.

Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал?» и, ребёнок даёт

полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».

 Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребёнок отвечает на

вопрос «Где игрушка?», используя предлоги).

8

 Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно

поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть,

затем задать вопросы.

- Что это? (Кто это?)

-Какого цвета? — Что есть у зайки? (Что это у зайки)

- Как можно назвать зайку? — Что можно с ним делать?

 Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием,

конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры:

словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную

гимнастику.

6. Подведение итогов собрания

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников

всем желающим в слове – эстафете «Чтобы у моего ребенка была хорошо

развита речь, я должен (должна)» …

Перед вами ёлочка. Её нужно украсить красивыми шарами. Если вам

понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными

участниками, украсьте ёлочку красным шариком. Если вам не понравилась

наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте ёлочку зелёным

шариком.

Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного

мероприятия.

Принятие решения собрания