проекты

Удавихина Ольга Сергеевна

проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_i_go.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное  учреждение

 «Прогимназия «Созвездие» (МАОУ «Прогимназия  «Созвездие»)

Проект

По ПДД

«ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

                                                                                                   

                                                                                                     Подготовили:

                                                                                                      Плетнева Е.А.

Удавихина О.С.          

Пыть – Ях

Проект по ПДД «Дорожная безопасность» 

Тема проекта«Дорожная безопасность»

Проблема: недостаточное знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»«Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения»;

2. Не достаточно знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл, дорожных знаках.

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Цель проекта:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

-Расширить знания детей о транспортных средствах;

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

-Воспитывать навыки личной безопасности;

Предполагаемые результаты проекта

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дорогах и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

2. Воспитание грамотного пешехода

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания

4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях

семьи и детского сада

Этапы работы над проектом подготовительный

1. Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»

2. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр по правилам дорожного движения

3. Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

4. Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых»

5. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрированный материал

6. Подобрать игрушки, атрибуты для игры, познавательной деятельности

7. Подобрать материал изобразительной и продуктивной деятельности детей

9. Составить план мероприятий

Этапы реализации проекта

Беседы по теме«Внимание, дорожные знаки«Как вести себя на улице и в транспорте?»«Наш друг светофор».

Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним:

И. Серяков «Улица, где все спешат»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

С. Михалков «Дядя Степа»,

К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

С. Михалков «Моя улица»,

Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

Отгадывание загадок.

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Коллективная работа (аппликация) «Безопасный город».

Лепка «Грузовик».

Сюжетно-ролевые игры «Я шофер»«Светофор наш лучший друг»«Путешествуем по городу»«Путешествие на автобусе»«Пешеходы».

Подвижные игры «К своему знаку»«Светофор»«Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Дидактические игры «Мы водители»«Подбери по цвету»«Наша улица»«Назови знак».

Физкультминутки «В дороге»«Дети едут на машине»«Светофор».

Решение проблемных ситуаций «Как правильно перейти через дорогу«Где можно переходить улицу?»

НОД «Я – пешеход».

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Раскраски по ПДД

Работа с родителями:

- Участие родителей в акциях«Безопасность детей – забота взрослых»«Фоторепортаж»;

- Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» ;

- Оформление папки-передвижки«Самые важные правила - правила дорожного движения;

- Информация в родительский уголок«Памятка по правилам дорожного движения»«Это надо знать».

Заключительный:

Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».

Проект

«Дорожная безопасность»

Цель проекта. Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины  по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

15. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

4 этап (презентация):

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

- Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Мокроус в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14.  Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1.  Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
  2.  Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

«Улицы города»

Программное содержание.

 Продолжать знакомить детей с понятиями  «улица», «дорога»,  дорожными знаками – «Пешеходный переход», «Внимание, дети», «Остановка общественного транспорта».

 Уточнять знания детей о назначении светофора.

Закреплять знания детей различных видов городского транспорта.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия

- Дети, в каком городе мы с вами живём? А что такое город?

- Город – это крупный населённый пункт.

Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что это?  (улица)

- А, что такое улица?

Улица – это два ряда зданий и пространство межу ними для передвижения.

Подходим к макету.

- Ребята, что это?

- Это макет улицы.

- Посмотрите и скажите, что находится на улице?

(жилые дома, вокзал, аптека, школа)

-  Дети, по проезжей части что движется?

(Транспорт.)

- А сейчас я предлагаю вам выбрать по автомобилю. К какому виду транспорта можно отнести ваши автомобили?

 - Как вы думаете, как можно расставить наши автомобили на дороге? Почему?

- А, если мы пойдём по улице, то кем будем являться?

(Пешеходами)

- Ребята, нужно ли регулировать движение транспорта и пешеходов? Почему?

- Что регулирует движение?

- А сейчас я вам загадаю загадку

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое?

(Светофор.)

- Какие сигналы у светофора? Что они означают? (демонстрация сигналов)

-  Где устанавливается светофор?

(На пешеходных переходах,  на перекрёстках.)

- Покажите на нашем макете пешеходный переход.  А для чего у пешеходного перехода  светофор?

(Помогать переходить улицу.)

-  Город полон движения и, чтобы не случилось беды с нами на улице, есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения.

Что это за помощники? (Дорожные знаки)  Для кого предназначены дорожные знаки?

 (Для водителей и пешеходов.)

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать  о каких дорожных знаках идёт речь.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход)

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

Толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте.

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

 (показываю знаки и сразу расставляем их на макете)

Обыгрывание ситуаций.

  1. Девочка переходит в неположенном месте.
  2. Свободная игра.

- Молодцы, дети, я вижу, вы все правила знаете, надеюсь, будете эти правила соблюдать на улице.