кружок 2023-24

Удавихина Ольга Сергеевна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_skazka-gruppovoy.docx113.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Программа кружковых занятий

«Удивительный мир сказок»

Вторая младшая группа

Срок реализации: 1 год

                                                                                                               

                                                                                                     

                                                                                     Разработали  воспитатели:

Удавихина О.С

Плетнева Е.А.

Пыть-Ях

2023- 2024 г.

Содержание

Целевой раздел……………………………………………………………….…1

Пояснительная записка…………………………………………………………2

Цели и задачи……………………………………………………………………3

Ожидаемые результаты………………………………………………………....3

Тематическое планирование на 2023-2024 уч. год……………………………4

Организационный раздел…………………………………………………….....9

Организация кружковой деятельности ………………………..........................9

Список детей на кружок………………………………………………………...9

Список литературы…………………………………………………………….10

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Детство- особый период жизни, который можно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов – создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь чтение сказок, театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 3 - 4 лет наиболее доступным материалом является сказка. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.  В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать, радоваться за другого. Сказка играет важную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок, должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой- либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близко и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно- образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать насобытия которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

В результате организации театральной деятельности в детском саду происходит постепенное формирование художественно –эстетического восприятия.

Основные требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте:

  • разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту.
  • постоянное ежедневное включение театрализованных игр в жизни ребенка,
  • формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт,
  • взаимоотношение детей со взрослыми.

Сказка, театрализованная игра, у детей раннего возраста развивает эмоциональную сферу, непроизвольную эмоциональную сферу, формирует опыт социальных навыков.

1.2 Цели и задачи

Цель работы: сформировать у детей раннего возраста интерес к сказке, театрализованной деятельности, рисованию.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
  • Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств ( мимика, интонация).
  • Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
  • Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.

1.3 Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность). Развитие психологических процессов (память, речь, внимание, воображение, фантазия, познавательные процессы). Личностных качеств (дружеские взаимоотношения, любовь к животным, коммуникативные навыки).

  • Содержательный раздел
  • Содержание работы кружка

Программа кружка «Удивительный мир сказок» имеет два направления – литературное и театральное. Материал распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Для овладения основами театральной деятельности, слушанию сказок, рекомендую использовать на занятиях:

  • - чтение сказок
  • -настольный театр игрушек
  • - фланелегра
  • -би-ба-бо
  • - пальчиковый театр
  • - рисование
  • - лепка(аппликация)

Этапы работы:

1 этап- восприятие художественного литературного произведения,

2 этап- развитие умений передавать образы с помощью интонационной и языковой выразительности.

3 этап- проявление творчества ребенка в игровой, театрализованной деятельности, рисовании, лепки, аппликации.

2.2 Тематическое планирование на 2023-2024 уч. год

Сентябрь

Тема.

Цель:

2 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»), вызвать дружеские взаимоотношения.

3 неделя

 Игра «Театр».

Закрепить с детьми правило поведения в театре, обыгрывание ролей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

4 неделя

Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, театр куколь би-ба-бо).

Познакомить детей с разными вилами театров, углублять интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас.

Октябрь

Тема:

Цель:

1неделя

Драматизация по мотивам сказки «Колобок».

Вызвать у детей интерес к сказке, способствовать активизации речи, научить детей вести диалог с помощью мимики и жеста.

2 неделя

Рисование сказки «Колобок».

Учить детей рисовать предмет круглой формы и закрепить его.

3 неделя

Инсценировка р. н. с. «Репка».

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе, приобщать детей к искусству театра.

4 неделя

Рисование «Репки».

Закрепить детей нарисовать предмет круглой формы и раскрашивать фигуру внутри контура.

Ноябрь

Тема:

Цель:

1 неделя

Чтение сказки «Лиса и журавль».

 Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

2 неделя

Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль».

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, развитие внимания, речи, подготовит детей с созданию образа героя, используя мимику, жест, движения.

3 неделя

Лепка «Кувшин и тарелка».

Учить детей отщипывать от куска пластилина небольшой кусок, скатывать из него круговыми движениями круглую и овальную форму, выполнить работу самостоятельно.

4 неделя

Кукольный театр              «Курочка Ряба».

Развивать речи, поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Декабрь

Тема:

Цель:

1 неделя

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение

2 неделя

Театр би-ба-бо     «Козлятки и волк».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

3 неделя

Пальчиковый театр «Козлятки и волк».

Формировать творческие способности детей, воспитывать чувство уверенности в себе.

4 неделя

Рисование «Травки»

Учит рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

Январь

Тема:

Цель:

1 неделя: 

Чтения стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Учить детей внимательно слушать стих, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение, заучивание стихотворения

2 неделя

Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь, воспитывать уверенность.

3 неделя:

Чтение сказки «Заячья избушка».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

4 неделя

Коллективная аппликация по сказке «Заячья избушка»

Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги.

Февраль

Тема.

Цель:

1 неделя: 

Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

2 неделя: 

Театр на магнитах «Кот, петух и лиса».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

3 неделя: 

Чтение р. н. с. «Маша и медведь».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

4 неделя: 

Кукольный театр «Маша и медведь».

Учить слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Март

Тема.

Цель:

1 неделя: 

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

2 неделя: 

Показ пальчикового театра «Лиса и заяц».

Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок.

3 неделя: 

Дидактическая игра «Собери картину».

Привлечение внимания, правильности и последовательности действий, к участию в совместной работе, логическое мышление при составлении целого из частей.

4 неделя: 

Коллективная аппликация по сказке «Лиса и заяц».

Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги.

Апрель:

Тема.

Цель:

1 неделя: 

Чтение сказки «Теремок».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

2 неделя: 

Настольный театр «Теремок».

Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок.

3 неделя:

Драматизация р. н. с. «Теремок».

Учить детей разыгрывать несложные представление, формировать интерес к играм- драматизациям.

4 неделя: 

 Рисование р. н. с. «Теремок».

Учить рисовать изображения из нескольких геометрических фигур.

Май

Тема

Цель:

1 неделя: 

Д/ игра «Угадай из какой я сказки».

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, воспитывать у детей интерес к сказкам.

2 неделя: 

Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой».

Развитие совместного творчества родителей и детей.

3 неделя: 

Репетиция спектакля

р. н. с.  «Теремок».

Развивать выразительность жестов, мимики голоса, пополнять словарный запас.

4 неделя: 

Показ спектакля по р. н. с. «Теремок».

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе.

 

3.Организационный раздел

3.1 Организация кружковой деятельности

Форма занятий- кружковая работа.

Время проведения: 1 раз в неделю (вторая половина дня), каждая среда.

Длительность: 10-15 минут.

Количество: 18 детей

Методы:

  • Словесные – беседы, чтение художественной литературы, рассказывание.
  • Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций.
  • Практические – театрализованные представления для детей.

Список детей на кружок

Фамилия, имя ребенка

Аксёнов Егор

Алиев Салих

Бамматханов Бетхан

Васильков Антон

Ефимов Дмитрий

Каландаров Амир

Керсипова Ясения

Мамедов Гусейнага

Мамачаев Ислам

Мухамедчанов Максим

Султанмутова Марьям

Фарзалыева Назиля

Чернов Даниил

Юсуфова Аиша

3.2. Список литературы.

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007

  • Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. /Ф.А. Сохин, О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова и др; Под редакцией О.С.

  • Ушаковой – М: Просвещение, 1993
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

  • Васильевой. -3-е изд.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

  • Саккулина Н.П., Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей – 2-е изд – М: Просвещение, 1982