кружок 2023-24
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Программа кружковых занятий
«Удивительный мир сказок»
Вторая младшая группа
Срок реализации: 1 год
Разработали воспитатели:
Удавихина О.С
Плетнева Е.А.
Пыть-Ях
2023- 2024 г.
Содержание
Целевой раздел……………………………………………………………….…1
Пояснительная записка…………………………………………………………2
Цели и задачи……………………………………………………………………3
Ожидаемые результаты………………………………………………………....3
Тематическое планирование на 2023-2024 уч. год……………………………4
Организационный раздел…………………………………………………….....9
Организация кружковой деятельности ………………………..........................9
Список детей на кружок………………………………………………………...9
Список литературы…………………………………………………………….10
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Детство- особый период жизни, который можно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов – создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь чтение сказок, театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 3 - 4 лет наиболее доступным материалом является сказка. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать, радоваться за другого. Сказка играет важную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок, должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой- либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близко и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно- образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать насобытия которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.
В результате организации театральной деятельности в детском саду происходит постепенное формирование художественно –эстетического восприятия.
Основные требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту.
- постоянное ежедневное включение театрализованных игр в жизни ребенка,
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт,
- взаимоотношение детей со взрослыми.
Сказка, театрализованная игра, у детей раннего возраста развивает эмоциональную сферу, непроизвольную эмоциональную сферу, формирует опыт социальных навыков.
1.2 Цели и задачи
Цель работы: сформировать у детей раннего возраста интерес к сказке, театрализованной деятельности, рисованию.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
- Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств ( мимика, интонация).
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.
1.3 Ожидаемые результаты
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность). Развитие психологических процессов (память, речь, внимание, воображение, фантазия, познавательные процессы). Личностных качеств (дружеские взаимоотношения, любовь к животным, коммуникативные навыки).
- Содержательный раздел
- Содержание работы кружка
Программа кружка «Удивительный мир сказок» имеет два направления – литературное и театральное. Материал распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Для овладения основами театральной деятельности, слушанию сказок, рекомендую использовать на занятиях:
- - чтение сказок
- -настольный театр игрушек
- - фланелегра
- -би-ба-бо
- - пальчиковый театр
- - рисование
- - лепка(аппликация)
Этапы работы:
1 этап- восприятие художественного литературного произведения,
2 этап- развитие умений передавать образы с помощью интонационной и языковой выразительности.
3 этап- проявление творчества ребенка в игровой, театрализованной деятельности, рисовании, лепки, аппликации.
2.2 Тематическое планирование на 2023-2024 уч. год
Сентябрь | Тема. | Цель: | |
2 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Театр». | Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»), вызвать дружеские взаимоотношения. | |
3 неделя | Игра «Театр». | Закрепить с детьми правило поведения в театре, обыгрывание ролей, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
4 неделя | Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, театр куколь би-ба-бо). | Познакомить детей с разными вилами театров, углублять интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас. | |
Октябрь | Тема: | Цель: | |
1неделя | Драматизация по мотивам сказки «Колобок». | Вызвать у детей интерес к сказке, способствовать активизации речи, научить детей вести диалог с помощью мимики и жеста. | |
2 неделя | Рисование сказки «Колобок». | Учить детей рисовать предмет круглой формы и закрепить его. | |
3 неделя | Инсценировка р. н. с. «Репка». | Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе, приобщать детей к искусству театра. | |
4 неделя | Рисование «Репки». | Закрепить детей нарисовать предмет круглой формы и раскрашивать фигуру внутри контура. | |
Ноябрь | Тема: | Цель: | |
1 неделя | Чтение сказки «Лиса и журавль». | Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение. | |
2 неделя | Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль». | Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, развитие внимания, речи, подготовит детей с созданию образа героя, используя мимику, жест, движения. | |
3 неделя | Лепка «Кувшин и тарелка». | Учить детей отщипывать от куска пластилина небольшой кусок, скатывать из него круговыми движениями круглую и овальную форму, выполнить работу самостоятельно. | |
4 неделя | Кукольный театр «Курочка Ряба». | Развивать речи, поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. | |
Декабрь | Тема: | Цель: | |
1 неделя | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение | |
2 неделя | Театр би-ба-бо «Козлятки и волк». | Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. | |
3 неделя | Пальчиковый театр «Козлятки и волк». | Формировать творческие способности детей, воспитывать чувство уверенности в себе. | |
4 неделя | Рисование «Травки» | Учит рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. | |
Январь | Тема: | Цель: | |
1 неделя: | Чтения стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». | Учить детей внимательно слушать стих, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение, заучивание стихотворения | |
2 неделя | Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят». | Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь, воспитывать уверенность. | |
3 неделя: | Чтение сказки «Заячья избушка». | Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение. | |
4 неделя | Коллективная аппликация по сказке «Заячья избушка» | Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги. | |
Февраль | Тема. | Цель: | |
1 неделя: | Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса». | Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. | |
2 неделя: | Театр на магнитах «Кот, петух и лиса». | Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. | |
3 неделя: | Чтение р. н. с. «Маша и медведь». | Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. | |
4 неделя: | Кукольный театр «Маша и медведь». | Учить слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки. | |
Март | Тема. | Цель: | |
1 неделя: | Чтение сказки «Лиса и заяц». | Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение. | |
2 неделя: | Показ пальчикового театра «Лиса и заяц». | Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок. | |
3 неделя: | Дидактическая игра «Собери картину». | Привлечение внимания, правильности и последовательности действий, к участию в совместной работе, логическое мышление при составлении целого из частей. | |
4 неделя: | Коллективная аппликация по сказке «Лиса и заяц». | Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги. | |
Апрель: | Тема. | Цель: | |
1 неделя: | Чтение сказки «Теремок». | Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение. | |
2 неделя: | Настольный театр «Теремок». | Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок. | |
3 неделя: | Драматизация р. н. с. «Теремок». | Учить детей разыгрывать несложные представление, формировать интерес к играм- драматизациям. | |
4 неделя: | Рисование р. н. с. «Теремок». | Учить рисовать изображения из нескольких геометрических фигур. | |
Май | Тема | Цель: | |
1 неделя: | Д/ игра «Угадай из какой я сказки». | Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, воспитывать у детей интерес к сказкам. | |
2 неделя: | Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой». | Развитие совместного творчества родителей и детей. | |
3 неделя: | Репетиция спектакля р. н. с. «Теремок». | Развивать выразительность жестов, мимики голоса, пополнять словарный запас. | |
4 неделя: | Показ спектакля по р. н. с. «Теремок». | Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе. |
3.Организационный раздел
3.1 Организация кружковой деятельности
Форма занятий- кружковая работа.
Время проведения: 1 раз в неделю (вторая половина дня), каждая среда.
Длительность: 10-15 минут.
Количество: 18 детей
Методы:
- Словесные – беседы, чтение художественной литературы, рассказывание.
- Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций.
- Практические – театрализованные представления для детей.
Список детей на кружок
Фамилия, имя ребенка | |
Аксёнов Егор | |
Алиев Салих | |
Бамматханов Бетхан | |
Васильков Антон | |
Ефимов Дмитрий | |
Каландаров Амир | |
Керсипова Ясения | |
Мамедов Гусейнага | |
Мамачаев Ислам | |
Мухамедчанов Максим | |
Султанмутова Марьям | |
Фарзалыева Назиля | |
Чернов Даниил | |
Юсуфова Аиша |
3.2. Список литературы.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007
- Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. /Ф.А. Сохин, О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова и др; Под редакцией О.С.
- Ушаковой – М: Просвещение, 1993
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
- Васильевой. -3-е изд.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
- Саккулина Н.П., Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей – 2-е изд – М: Просвещение, 1982