4.1 Медиатека

Царькова Наталья Владимировна

В данном разделе содежатся  презентации к урокам,  полезные ссылки. Мои презентации вы можете скачать внизу страницы, а просмотреть материал других авторов презентаций, можно перейдя по ссылке.

В данном разделе содежатся  презентации к урокам, полезные ссылки. Мои презентации вы можете скачать внизу страницы, а просмотреть материал других авторов презентаций, можно перейдя по ссылке.

Полезные ссылки:

 

Infourok
 
Здесь учителя размещают свои материалы по предметам и классному руководству.
 

 

 
Начальная школа - детям, родителям, учителям

Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.

Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.

Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях.

Учителям можно пообщаться друг с другом на "нейтральной территории". "Начальная школа"  свободна от начальников всех рангов и калибров, от чинов и званий, кроме одного звания - учитель.

Этот сайт - открытый проект. Каким он станет - зависит от участников.

7 июня 2008 года Началка была зарегистрирована, а 15 июня - открылась для посетителей.

За это время в сообщество пришли и остались более 25000 участников. Спасибо всем за то, что мы вместе!

Работают сервисы, которые изначально были задуманы, участники предлагают все новые идеи, практика подсказывает пути их реализации. Все больше возможностей появляется для того, чтобы обеспечить сотрудничество.

В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы. Бери и пользуйся!

В кинозале - коллекция мультиков и слайд-шоу, на которую с удовольствием ссылаются с родительских форумов и образовательных ресурсов, а также коллекция аудиоспектаклей и диафильмов, присланных детьми.

В библиотеке собрано около тысячи ссылок на разработки уроков для начальной школы, презентации, статьи, образовательные ресурсы.

Родилась и реализована идея тест-центра.

Созданы модули детского поиска и поиска для учителей. Вы еще не пробовали?

Работает форумпоявились образовательные блоги и детские блоги. Надеемся, что со временим авторов станет больше, ведь это так здорово - делиться тем, что знаешь и умеешь сам!

Летом работают мастер-классы для учителей, а в учебное время мы проводим сетевые учебные проекты.

 

http://gramota.ru/gramota/about/

Портал «Грамота.ру» создавался в первую очередь как справочная база для работников средств массовой информации, однако впоследствии его аудитория существенно

расширилась и в настоящее время ресурс адресован всем интернет-пользователям, которые нуждаются в квалифицированной помощи и в оперативной информации о

русском языке.

 

 http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. 

 

http://nsc.lsep-tember.ru 

Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября». Здесь представлены все рубрики газеты «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся, играя» «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова», и др.

 

www.center.fio.ru 

На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы, методические разработки уроков, примерные поурочные планы, рекомендации по использованию компьютерных технологий и Интернет-технологий на уроке, материалы для внеклассных мероприятий, тесты, анонс новых книг и учебников, аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения и многое другое.

 

http://www.openworld.ru 

На сервере «Открытый мир” в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» (http://www.openworld.ru/school/m.cgi?f=main.htm).

 

http://www.school2100.ru/regions/regionsmain.html 

Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы данного сайта. На его страницах можно ознакомиться с основными теоретическими положениями программы «Школа 2100». Материалы, размещенные в разделах «Образовательная программа «Школа 2100» и другие концептуальные документы», «Учебники и методические пособия», «Научно-методическая периодика», «Система «Школа 2100» в регионах», «Контроль и мониторинг», «Повышение квалификации» и других, могут быть полезны не только учителям начальной школы, начинающим работать по этой программе, но и тем, кто долгое время внедряет ее идеи и методы в практику российской начальной школы. Здесь же  http://www.school2100.ru/magazine/magazine_main.ht...можно посмотреть в полнотекстовом режиме архив журнала «Начальная школа До и После» за последние годы .

 

http://www.zankov.ru 

Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находятся на этом сайте. 

 

http://www.obruch.msk.ru 

На сайте журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») педагоги и родители, просмотрев архивы журнала за 1998-2004 гг., найдут материалы по следующим темам: «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и их здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей» и др.

 

http://www.openworld.ru/school/m.cgi 

Ежемесячный научно-метод. журнал "Начальная школа".

 

http://nsc.1september.ru/ 

Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". 

 

http://www.murzilka.km.ru 

Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи.

 

http://www.rfh.ni — Российский гуманитарный научный фонд.

 

http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.

 

http://www.gnpbu.ru — Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

 

http://www.lib.msu.su — библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

http://www.rsl.ru/rframe.asp?http://orel.rsl.ru — открытая русская электронная библиотека OREL.

 

http://www.lib.ru — библиотека Максима Мошкова.

 

http://www.pedlib.ru — педагогическая библиотека.

 

http://www.dic.academic.ru — словари и энциклопедии on-line.

 

http://www.dictionary.fio.ru — Педагогический энциклопедический словарь.

 

http://www.km.ru — портал компании «Кирилл и Мефодий».

 

http://vschool.km.ru — виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

 

http://www.maro.newmail.ru — сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» — МАРО (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).

 

http://www.kinder.ru/default.htm —интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

 

http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты».

 

http://www.vestniknews.ru/main/enter/main.php — журнал «Вестник образования».

 

http://www.cofe.ru/read-ka — детский сказочный журнал «Почитайка».

 

http://www.kostyor.ru/tales — электронная версия журнала «Костер».

 

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мульфильмы, загадки и др.

 

http://www.solnet.ee — детский портал «Солнышко».

 

http://www.solnet.ee/skazki — книга сказок.

 

http://www.freepuzzles.com — сайт, содержащий математические головоломки.

 

http://www.library.thinkquest.org — сайт об оригами для детей и родителей.

 

http://playroom.com.ru — детская игровая комната.

 

http://historic.ru/cd/artyx.php - библиотека по искусству

 

http://www.uroki.net/ - бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование

 

http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html 

По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

 

http://www.funbrain.com/kidscenter.html

Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации.

 

http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2

Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков.

 

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

http://suhin.narod.ru/log1.htm 

Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.



http://www.advise.ru/articles/80 

Советы родителям первоклассников. Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе.



http://www.voron.boxmail.biz

Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.



http://nation.geoman.ru - Народы мира

 

http://animal.geoman.ru - Животные

 

http://bird.geoman.ru - Птицы

 

http://invertebrates.geoman.ru - Насекомые

 

http://fish.geoman.ru - Рыбы

 

http://plant.geoman.ru - Растения

 

http://forest.geoman.ru - Лесная энциклопедия

 

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

 

http://viki.rdf.ru/  - Детские электронные книги и презентации

 

 http://www.kalyamalya.ru/ - Для уроков рисования

 

http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm - Сайт страны мастеров

 

http://www.lukoshko.net - Сайт "Лукошко сказок"

 

http://uchitel.moy.su/  - Сайт  «учитель-учителю»

 

http://www.coreldrawgromov.ru/ - Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями

 

www.lenagold.ru- Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое

 

http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/ - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"

 

http://www.uchportal.ru/ - Учительский портал

 

http://www.tatarovo.ru/sound.html - Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и много другое)

 

rhttp://www.books.kostyor.u/  - Литература для детей: сказки, рассказы Сайт журнала "Костер" 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон всемирного тяготения Prezentacii.com

Слайд 2

Закон всемирного тяготения открыт Ньютоном в 1666 г. G = 6,67·10 −11 Н·м 2 /кг 2 гравитационная постоянная

Слайд 3

Свойства сил, действующих между двумя телами: - дальнодействующие; - для них не существует преград; - направлены вдоль прямой, соединяющей тела; - равны по величине; - противоположны по направлению.

Слайд 4

Задачи Определите силу, действующую между небесными телами массами 25 т и 360 т, если они находятся на расстоянии 150 км. Рассчитайте силу всемирного тяготения между двумя шарами массами по 5 кг, находящимися на расстоянии 1 м. Как изменится сила, если шары развести на расстояние в 2 м? Как изменится сила гравитационного взаимодействия, если массы взаимодействующих тел увеличить в 2 раза каждое? Как изменится сила гравитационного взаимодействия, если расстояние между телами увеличить в 3 раза?

Слайд 5

Задание на дом §15 Сформулировать и представить решение задачи по теме «Закон всемирного тяготения»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В экспедицию готовилось пять кораблей. Магеллан сам лично следил за командой «Тринидад». «Сантьяго» командовал Жуан Серран . Тремя другими кораблями командовали представители испанской знати, с которыми у Магеллана сразу начались конфликты. На Канарских островах Магеллан получил сведения о том, что испанские капитаны договорились между собой убрать его с поста, если посчитают, что он им мешает.

Слайд 2

Так же сохрнилась его роспись.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИЛЫ ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Силы в механике Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010 Физика, 7 класс Глава 4.

Слайд 2

И. Ньютон не только открыл три закона механического движения, но и изучил движение небесных тел. Он был первым, кто доказал, что причина, вызывающая падение камня на Землю, движение Луны вокруг Земли, обращение планет вокруг Солнца, - одна и та же . Это силы тяготения, действующие между любыми телами. Теперь эти силы называют гравитационными или силами всемирного тяготения .

Слайд 3

На каждую планету, обращающуюся вокруг Солнца, действует со стороны Солнца гравитационная сила. В то же время каждая планета действует с гравитационной силой на Солнце. Подобные силы действуют между Луной и Землёй, космическим кораблём и Землёй, между Землёй и падающим на неё телом, между любыми телами Вселенной.

Слайд 4

Ньютону удалось доказать, что гравитационные силы зависят от масс обоих взаимодействующих тел и от расстояния между ними.

Слайд 5

Вы знаете о свободном падении тел и опытах Галилея, доказавших, что Земля сообщает всем телам в данном месте одно и то же ускорение. Это возможно лишь в том случае, если сила притяжения к Земле прямо пропорциональна массе тела: F~ m Именно в этом случае ускорение свободного падения, равное отношению силы земного притяжения к массе тела, является постоянной величиной. По III закону Ньютона, на каждое из двух взаимодействующих тел, действуют одинаковые по модулю силы тяготения. Следовательно, каждая из этих сил должна быть пропорциональна как массе одного, так и массе другого тела, значит, она пропорциональна их произведению: F ~ m 1 ∙ m 2

Слайд 6

Опираясь на результаты наблюдений астрономов за небесными телами, Ньютон доказал, что сила всемирного тяготения зависит от расстояния между взаимодействующими телами, а именно её модуль обратно пропорционален квадрату этого расстояния: F ~ 1/R ²

Слайд 7

Закон всемирного тяготения, открытый Ньютоном, формулируется так: Тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению масс этих тел и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними . где R – расстояние между телами (материальными точками); m 1 и m 2 – масса взаимодействующих тел; G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел ( постоянная всемирного тяготения или гравитационная постоянная ). Оба вывода можно объединить и записать:

Слайд 8

Значение гравитационной постоянной столь мало, что тела небольшой массы испытывают очень слабое взаимное притяжение. Сила гравитационного притяжения заметна, если хотя бы одно из тел имеет очень большую массу. ГРАВИТАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Слайд 9

Английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила гравитационного притяжения между двумя объектами. Для этого он использовал установку, схематически показанную на анимации. В результате этого эксперимента была достаточно точно определена гравитационная постоянная G = 6,67 ∙ 10 ̄¹¹ Н ∙ м² / кг²

Слайд 10

Из истории развития физики Одним из ярких примеров торжества закона всемирного тяготения является открытие планеты Нептун . Учёные предположили, что наблюдаемые отклонения от траектории планеты Уран вызваны притяжением её другой неизвестной планетой. Используя закон всемирного тяготения, они указали место, где можно наблюдать её среди других небесных тел. В 1846 г. была обнаружена новая планета, названная Нептуном .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горные породы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие форм рельефа Автор-составитель Жуйкова О.С учитель ЧСОШ№1

Слайд 2

Геоморфология-отрасль географии , изучающая формирование различных форм рельефа.

Слайд 3

Обвалом называется процесс отрыва от основной массы горной породы крупных глыб и последующего их перемещения вниз по склону .

Слайд 4

обвал

Слайд 5

Осыпь - это перемещение по склону щебня и мелких обломков горных пород.

Слайд 6

осыпь

Слайд 7

Оползни - это перемещение земельных масс на склонах, они относятся к водно-гравитационным процессам.

Слайд 8

оползень

Слайд 9

Сель - временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах.

Слайд 10

сель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компас Подготовила: Максимова Олеся 3 «В» класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №165 ИМЕНИ 65-ЛЕТИЯ «ГАЗ »

Слайд 2

Компас Компас — это прибор для ориентирования в пространстве, чтобы не заблудиться. Все люди слово «компас» говорят по-разному. Моряки говорят не кОмпас, а компАс. Бывает много видов компасов. Есть компасы древние, есть и современные. Далее будут представлены 6 разных видов компасов.

Слайд 3

Древний китайский компас Древние китайцы использовали этот компас так: брали ложку из магнитного железняка и её раскручивали на гладкой пластинке. Когда она останавливалась, то её край указывал на север.

Слайд 4

Компас с иглой Таким компасом пользовались раньше. Он самый простой. Компас состоит из иглы, которая плавала по воде. Такой компас можно назвать самодельным, потому что его можно сделать самому.

Слайд 5

Водяной (водный) компас Внутри этого компаса есть жидкость. Им надо пользоваться очень осторожно. Если стекло разобьётся, то жидкость выльется.

Слайд 6

Магнитный компас У всех компасов представленных перед этим стрелка двигается от магнитного поля Земли. И у него тоже. Только если его часто ронять, то он может неправильно показывать стороны горизонта.

Слайд 7

Корабельный компас Этот компас раньше размещался на кораблях. По нему ориентировались моряки. Он отличается от предыдущего, только очень большим размером.

Слайд 8

Наручный компас Этот компас так назвали потому, что он надевается на руку. Им пользуются люди которые ходят в лес,чтобы не заблудиться.

Слайд 9

Конец! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марина Ивановна Цветаева (1892-1941 г.г.) «Бежит тропинка с бугорка…» «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед».

Слайд 2

Грозная хозяйка «Хозяйка сегодня грозна Не к добру», - Почувствовал пес И полез в конуру «Подальше, мой милый, Держись от собак!» - Сказал себе кот И махнул на чердак «Коты – это скверно, Пора уходить!» - Подумала мышь И сквозь щелочку – фить! «Ой! Мышка! Спасите меня! Караул!» Вскричала хозяйка И влезла на стул.

Слайд 4

Ах, какой ужас!

Слайд 5

Ах, какая прелесть!

Слайд 6

Ах, как хорошо!

Слайд 7

Ах, как чудесно!

Слайд 8

Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях у галчат, Нынче волчата галдят, как галчата, И как волчата, галчата молчат.

Слайд 9

Де тс кими Движет ся Качают ся Мо его Замк ом

Слайд 10

«- Убегу! Из-за одной Ленки убегу» - Павлик сжал кулаки. « - Лена, дай мне одну краску, пожалуйста…» Лена широко раскрыла глаза. Брат поднял брови и усмехнулся .

Слайд 11

Физкультминутка Каждый день, каждый день. Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Глазками моргать Глазки закрывать Влево вправо посмотреть И головкой повертеть Весело шагать, Руки поднимать, Присесть и встать Прыгать и скакать.

Слайд 12

Марина Ивановна Цветаева (1892-1941 г.г.) «Бежит тропинка с бугорка…» «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед».

Слайд 13

Рай - Закаты - Шпаги - Бежит тропинка - Был замком царственный сарай - Сонно-тяжело качаются мальвы - место жизни безгрешных людей после смерти заход солнца холодное оружие сравнение сравнение сравнение, название цветов

Слайд 14

Марина Ивановна Цветаева (1892-1941 г.г.) «Бежит тропинка с бугорка…» «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовил ученик 6а класса Сурков Илья Имя числительное

Слайд 2

Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке. Около 5 тысяч лет назад люди одновременно в разных местах – Вавилоне, Египте, Китае – открыли способ записи чисел по разрядам: отдельно единицы, десятки, сотни. Развивалась математика, астрономия. О сравнительно позднем появлении числительных свидетельствуют и некоторые факты генетической связи этой части речи с другими: слово пять сопоставляется с существительным пясть (пять), слово тьма имело значение 10 000, числительное сорок произошло из существительного со значением «мешок, в который входило 40 меховых шкурок» и вытеснило числительное четыредесяте . История появления

Слайд 3

Имя числительное - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? и какой ? Имена числительные делятся на количественные и порядковые . Имена числительные изменяются по падежам, числам и родам. Имена числительные могут быть разными членами предложения.

Слайд 4

Имя числительное сколько? какой? количественные порядковые сколько? какой? первый ученик целые дробные собирательные два две третьих трое ребят сто десять пять шестых семеро козлят

Слайд 5

По особенностям словообразования в составе числительных выделяются Простые (шесть, пятеро, седьмой); Сложные (пятьдесят, шестьсот); Составные (двадцать пятый). В предложении имена числительные чаще выступают в роли подлежащего , сказуемого , определения , реже - в роли именной части составного сказуемого и обстоятельства

Слайд 6

Количественные числительные , обозначающие целые числа , имеют следующие грамматические особенности : Все числительные изменяются по падежам: пять, пяти, пятью, (о) пяти. Некоторые числительные ( один, два ) имеют формы рода: один стол, одно окно, одна книга. Формы единственного и множественного числа имеет только числительное один : один стол, одно окно, одна книга, одни ножницы. У количественных числительных нет категории одушевлённости-неодушевлённости. При сочетании с числительными два, три, четыре имена существительные получают форму родительного падежа единственного числа (два стола, три двери), а при сочетании с числительными пять, шесть и др. существительные получают форму родительного падежа множественного числа (пять столов, шесть дверей). Числительные тысяча, миллион, миллиард обладают грамматическими свойствами существительных (т.е. имеют форму рода, изменяются по числам и падежам)

Слайд 7

Склонение имен числительных Сложные - склоняются обе части ( восемьюдесятью ); Составные – изменяется каждое слово(семьюдесятью пятью); Составные порядковые - меняется последнее слово (пятьдесят восьмым); Дробные –изменяются обе части ( тремя пятыми ).

Слайд 8

Склонение количественных числительных И., В. ПЯТЬ ВОСЕМЬ ТРИДЦАТЬ Р., Д., П. ПЯТИ ВОСЬМИ ТРИДЦАТИ Т. ПЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ (ВОСЬМЬЮ) ТРИДЦАТЬЮ ОТ 5 ДО 30 40,90,100 И., В. СОРОК ДЕВЯНОСТО СТО Р., Д., Т., П. СОРОКА ДЕВЯНОСТА СТА 50-80, 200-900 И, шест ь десят дв е ст и Р. шест и десят и дв ух сот Д. шест и десят и дв ум ст ам В. шест ь десят дв е ст и Т. шест ью десят ью дв умя ст ами П. (о) шест и десят и (о) дв ух ст ах

Слайд 9

Дробные числительные Первая часть ( числитель ) дробных числительных представляет собой количественное числительное (два, три, семь), а вторая ( знаменатель ) - форму родительного падежа порядкового числительного (пятых, десятых, седьмых). При склонении изменяются все слова, являющиеся частями дробных числительных, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число , а знаменатель как прилагательное во множественном числе (одной третьей, пятью шестыми)

Слайд 10

Д вое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро – обозначают определенное количество предметов как одно целое. В отличие от обычных количественных числительных собирательные сочетаются не со всеми существительными, поддающимися счёту, а только с некоторыми Собирательные числительные

Слайд 11

Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое ребят трое водителей с существительными, употребляющимися только во множественном числе или обозначающими парные предметы: двое брюк трое ножниц д вое перчаток (т.е. две пары перчаток) с существительными, обозначающими детёнышей животных: трое львят п ятеро медвежат с личными местоимениями мы, вы, они: нас семеро, послали вас троих , не было их двоих

Слайд 12

Порядковые числительные Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте, например: седьмой день, пятнадцатая страница. C труктура порядковых числительных простые (первый, десятый) сложные (пятидесятый, двухсотый) составные (двадцать пятый, две тысячи седьмой).

Слайд 13

Порядковые числительные (простые и сложные) склоняются по образцу прилагательных . Имя числительное третий склоняется как притяжательное прилагательное (например, лисий), а остальные имена числительные – как относительные и качественные прилагательные с основой на твердый согласный (восьмого – простого, восьмому – простому). В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово (сто пятьдесят седьмому, сто пятьдесят седьмым) Склонение порядковых числительных

Слайд 14

Слитно :1. сложные количественные и порядковые ( восемьдесят, восьмидесятый ). 2. порядковые –тысячный , миллионный, миллиардный ( стодвадцатипятитысячный ) От 5-20,30 – Ь в конце числа : (пят ь , двадцат ь восем ь , тридцат ь ) От 50-80 , от 500-900 – Ь в середине числа: (шест ь сот, сем ь десят) Правописание числительных:

Слайд 15

Источники информации

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дракоша» 4в класс (гофре)

Слайд 4

Для дракона нужно взять 1 лист бумаги А4 зеленого и 1 лист А4 желтого цвета. Обводим по шаблону туловище и лапы (бумагу складываем пополам и вырезаем сразу 2 туловища, а для лап еще раз складываем, вырезаем сразу 4 шт.) Если бумага двухсторонняя, то не имеет значения, как ее сложить, если односторонняя, то сложить лицевую сторону к лицевой .

Слайд 6

Взять половину желтого листа А4 и разметить, как показано (отступив по 6 см от края), отрезать эти треугольники.

Слайд 7

Получилась трапеция. Сложить ее на 8 частей (советую не сразу сложить толстым сгибом, а сначала сложить пополам, потом развернуть, каждую половинку пополам, и еще раз пополам). Получилась вот такая заготовка.

Слайд 8

Сложить ее гармошкой.

Слайд 9

Перегнуть пополам – это крылья .

Слайд 10

От оставшейся половины желтой бумаги отрезать половину (т.е. ¼ А4) и сложить ее на 16 частей – это грудка Дракона.

Слайд 11

Сложить по этим линиям тоже гармошкой.

Слайд 12

Теперь эту гармошку нужно немного посадить по закруглению, т.е. немного закруглить по животу дракона.

Слайд 13

Теперь берем оставшуюся ¼ листа А4 желтого цвета, кладем туловище Дракоши, обводим по верхнему хребту. Рисуем волнистую линию или зубчики

Слайд 14

Вырезаем, не забываем оставить расстояние для вклеивания, как мастера-портные говорят «на швы».

Слайд 15

Вклеиваем хребет между двух заготовок туловища, покрываем клеем заготовки туловища, а не хребет. Вклеиваем желтую грудку, намазываем тоже заготовки туловища, а не грудку, может оказаться длинновата на 0,5 см, можно подрезать.

Слайд 16

Приклеиваем язык и лапы. Делаем прорезь для крыльев, вставляем их, приклеиваем глаза – Дракоша готов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окончания имен прилагательных во множественном числе. 04.02.22 4в класс

Слайд 2

Что вы знаете об именах прилагательных? Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам

Слайд 3

Вставь пропущенные окончания. Об абсолютн .. слух.. . С автоматическ .. ружь .. . Через син .. даль. В летн .. ночь. В акварельн .. краску.

Слайд 4

Вставь пропущенные окончания. Об аленьк .. цветочк .. . Для алмазн .. браслета. К алфавитн .. указателю. Над апрельск .. солнц..м . На ароматн .. цветок. При багрян.. закате.

Слайд 5

Исправьте ошибки в тексте. Ропкий , тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае , а снек белый, лехкий . В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти .

Слайд 8

Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем затруднение? (Род не определяется) Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.

Слайд 9

Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного) – Что нового узнали о прилагательном множественного числа? (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется )

Слайд 10

Как определить падеж прилагательных во множественном числе? Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные. Если я называю имена прилагательные во множественном числе родительного падежа, вы приседаете, если во множественном числе предложного падежа – прыжок на месте. Будьте внимательны. Верных друзей ( Р.п .), о лесных растениях ( П.п .), в дремучих сугробах ( П.п .), ярких звезд ( Р.п .), у глубоких рек ( Р.п .), в огромных городах ( П.п .), из интересных книг ( Р.п .), в темных пещерах ( П.п .).

Слайд 11

Вставить и выделить окончания, определить падеж. За воздушными шарами – Т. п. О летних каникулах – П. п. К соседским мальчишкам – Д. п. Из колючих кустов – Р.п .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Человек стоит на земле Ч З

Слайд 3

! ЧТОБЫ НАЙТИ ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА, НУЖНО число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель

Слайд 4

С 40 №1 1) 40+50=90 (км/ч)- скорость сближения 2)90х4= 360(км)

Слайд 5

С 41 задача 3 1)25+35=60 (км/ч)- скорость сближения 2)120 : 60=2(ч)

Слайд 6

С 41 задание 5 Дано: А=7м В=700:10=70 см Р=? S= ? Р=(а+в)х2 Р=(700+70)х2=1540(см) S=700 х70=49000(см2)

Слайд 7

Нахождение дроби от числа Задача 1 Огород занимает 90 м 2 всего земельного участка. Картофель занимает 3/5 огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?

Слайд 8

Из рисунка видно, что участок, занятый картофелем, занимает 3/5 земельного участка. Решение.

Слайд 9

Решение: 90 : 5 х 3=18 х 3=54 (м 2)

Слайд 10

Задача 2 . В Московском Кремле находятся Царь-пушка и Царь-колокол, отлитые русскими мастерами. Масса колокола 200 т, а масса пушки составляет 2/10 массы колокола. Найти массу пушки .

Слайд 11

Решение: 200 : 10 х 2= 40 (т)

Слайд 12

Запомни! 1%=

Слайд 13

Представьте в виде дроби: 15% - 32% - 45% - 60% 9% 5% 90% - - - - 15/100

Слайд 14

Задача 3. Река Ветлуга на территории Нижегородской области растянулась на 300 км , а длина реки Линда составляет 7% от длины Ветлуги . Какова длина реки Линда? .

Слайд 15

Решение: 7% = 7/100 2) 300: 100 х 7 = 21 (км)

Слайд 16

Задача 4. В Автозаводском районе проживают 300 000 человек, а в Нижегородском 8% от этого числа. Сколько человек живет в Нижегородском районе Н.Новгорода?

Слайд 17

Решение: 8%=8/100 2) 300 000 : 100 х 8 =24 000 (ч.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение приёма гофрирования бумаги 4в 01.02.22

Слайд 2

Гофрирование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествуем с археологами 4в класс 02.02.22 Окружающий мир 4 класс

Слайд 2

Определите в каком веке произошли эти исторические события: Событие Век 1812г. Отечественная война с французкой армией во главе с Наполеоном 1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос 1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками 1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере 2000г. 125 лет назад умер Х.К. Андерсен, датский писатель, поэт, драматург 19 20 13 14 20

Слайд 3

Соедините понятие и определение: Понятие Определение Летопись История Век Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом Промежуток времени в сто лет Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

Слайд 4

Как человек узнает о прошлом

Слайд 5

Исторические источники Исторические источники Вещественные Посуда, одежда, мебель оружие и др. Устные Мифы, эпосы, легенды сказания и др. Письменные Дневники, письма, указы, книги и др.

Слайд 6

Геродот-отец истории Отцом современной истории называют Геродота. Он написал «Историю» посвященную греко-персидским войнам

Слайд 7

Науки -помощницы Много следов своей деятельности оставляет на земле человек. Старые камни с надписями, пожелтевшие листы бумаги с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, разбитые черепки посуды и много других замечательных вещей издревле находил в земле человек. Но находки надо заставить заговорить. Тогда на помощь приходят археологи, нумизматики, этнографы….

Слайд 8

Кто ж нашел следы столетий? Кто в историю влюблён ? Кто сложил в витрины эти Драгоценности времен ? Это опытные руки Археологов страны. Мы ревнителям науки Благодарны быть должны Наталья Кончаловская . Наша древняя столица Кто такие археологи?

Слайд 9

Археологи-

Слайд 10

Загляните в раскоп .. Чтобы не запутаться в раскопе, его поверхность делят на квадраты 10х10 метров. Такие же квадраты ,только в сантиметрах , наносят на бумагу. Это делается для того, чтобы все найденные вещи были тщательно зарисованы. Когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но как только доходят до находок - здесь в работу вступают лопата, нож, совок и даже кисточка.

Слайд 11

Найденные археологами на раскопках вещи затем попадают в руки к реставраторам . Они соберут из груды черепков вазу, кувшин, очистят монету , восстановят развалившийся доспех. Монеты, найденные в древних кладах , попадут на стол к нумизматам. Нумизматы- это люди, которые изучают старые монеты, разбирают надписи на них. Реставраторы и нумизматы

Слайд 12

К археологическим памятникам относятся поселения, курганы, городища, стоянки, …

Слайд 13

В долинах Горного Алтая до сих пор возвышаются большие и малые курганы, сооружения из земли и камней. В последние годы наиболее известным стал курган, расположенный в долинах Ак-Алака. Археологи установили, что в курганах похоронены люди, жившие две с половиной тысячи лет назад. Курганы известны не только в горах, их много и на равниной части Алтайского края.

Слайд 14

Начало истории скифов и Скифии - VIII век до н. э. Скифы разделялись на несколько крупных племен: царские скифы скифы-кочевники скифы-земледельцы эллино-скифы алазоны скифы-пахари

Слайд 15

Скифы(8 век до н.э.)- кочевой скотоводческий народ, живший в кибитках, имевший жестокие воинственные нравы. Жили в Северном Причерноморье

Слайд 16

Скифы как основное племя Северного Причерноморья были известны в античности как кочевой скотоводческий народ, живший в кибитках, питавшийся молоком и мясом скота, имевший жестокие воинственные нравы, позволившие им снискать славу непобедимых. Скифы стали олицетворением варварства.

Слайд 17

Скифы торговали скотом, хлебом, мехами и рабами. Власть царя была наследственной и обожествлялась. К IV в. до н. э. наступает расцвет. Это проявляется в сооружении «царских курганов», достигавших в высоту более 20 м. В них были погребены цари и их дружинники. Погребения сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг (рабов) и лошадей. Воинов хоронили с оружием.

Слайд 18

Между 280-260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона. Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до второй половины III в. н.э. и было уничтожено готами. Скифы растворились среди племен Великого переселения народов.

Слайд 19

Военное дело

Слайд 20

Бой славян со скифами. В. М. Васнецов

Слайд 21

Звериный стиль

Слайд 22

Сцены борьбы зверей Пирующие скифы, изображение на вазе

Слайд 24

Золото скифов

Слайд 25

Танаис Заповедник Танаис — один из крупнейших в России археологических музеев-заповедников. Это самый северный пункт древнегреческой цивилизации. Как археологический объект Танаис был открыт в 1823 году членом-корреспондентом Парижской академии полковником И. А. Стемпковским . По личному указанию Николая I , интересовавшегося, в первую очередь, сокровищами курганов, раскопки в Танаисе впоследствии проводил профессор Московского университета П. М. Леонтье в.

Слайд 26

Танаис основан в III в. до н. э. греками на правом берегу в прошлом основного рукава устья реки Танаис (ныне Дон ) — Мёртвого Донца , по имени которой город получил своё название. В течение многих веков Танаис был крупным экономическим, политическим и культурным центром Подонья- Приазовья .

Слайд 27

Древние географы и историки проводили от Танаиса границу между Европой и Азией . Город постепенно приобретал черты, характерные для образа жизни местных племен. Танаис вёл борьбу за независимость от боспорских правителей. В 237 г. н. э. он был разрушен готами . Восстановленный через 140 лет сарматами , Танаис постепенно превратился в центр земледельческого и ремесленного производства, но в начале V века пришёл в запустение.

Слайд 28

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам. Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. Раскопка - работы по вскрытию пластов земли в поисках памятников, предметов древности, а также место, где ведутся такие работы. Курган - древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность. Издревле – с древних времен, издавна. Палеолит - ранний период каменного века ( примерно до 10 тысячелетий до н. э. Скифы – древние ираноязычные племена, за несколько веков до н. э. кочевавшие или жившие оседло в Северном Причерноморье и прилегающих к нему областях Экспонат – экспортируемый предмет, животное.

Слайд 29

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Готы -объединение германских племён, вероятно, скандинавского происхожде ния, расселились к Северному Причерноморью и реке Дунай .(2-8 век н.э.)

Слайд 30

Использованные материалы: 1.Плешаков, А.А., Крючкова, Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-ух частях. – Москва: Просвещение, 2016. 2.Вигасин, А.А, Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. 5 класс. – Москва: Дрофа, 2012. www.profguide.ru www.arheo-amateri.rs Myslo.Ru Newstracker ProoZ.ru http://www.openarium.ru http://festival.1september.ru ciwar.ru http://science.ru-land.com http://taynikrus.ru https://ru.wikipedia.org/ http://www.museum-tanais.ru/ http://autotour-don.ru Life-trip.ru http://www.kanzashi.dn.ua https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%82


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4в классе. 04.02.22

Слайд 2

Архимед (около 287-212 до н.э.) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!

Слайд 3

450 50 113 100 -13 +63 :9 1000  10 Математическая разминка

Слайд 4

?

Слайд 5

ЗАДАЧА. «Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Сколько часов пробежала каждая лошадь?» Помогите? Я запуталась совсем!

Слайд 6

Самостоятельная работа 3097 • 54 =167 238 6108 • 45=274 860

Слайд 7

Движение - это перемещение в нужном направлении

Слайд 8

скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.

Слайд 9

Таблица скоростей движения птиц (работа в группах) Ворон 24 км / ч Чайка 48 км / ч Сорока 54 км / ч Голубь 62 км / ч Лебедь 88 км / ч Утка 96 км / ч Стриж 108 км / ч Орел 160 км / ч

Слайд 10

Задача Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 56 км/ч, а скорость другого - 6 8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 8 час ов ?

Слайд 11

V = 56 км/ч V = 6 8 км/ч t = 8 ч S-?

Слайд 12

I способ: 56 х 8 = 448 (км) 6 8 х 8 = 544 (км) 448 + 544 = 992 (км)

Слайд 13

II способ: 56 + 6 8 = 1 24 (км/ч) 1 24 х 8 = 992 (км)

Слайд 14

Тема урока : Задачи на встречное движение

Слайд 15

8 0км/ч II ? I 70 км/ч Показать (2) t = 2 ч

Слайд 16

Запомни формулу! S= v х t V=s : t t =s : v

Слайд 17

9 км/ч 6 км/ч Показать (2) 30 км t - ?

Слайд 18

1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м? 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Слайд 19

Проверь себя. 1. 100 : 20 = 5 (ч) 2. ( 29 + 35)  5 = 320(км) 3. 1) 60 + 5 = 65 (км/ч) 2) (60 + 65)  4 = 500 (км)

Слайд 20

Будь внимательным! 4 001 053 832 974 4 169 089 3 8 7 Проверь.

Слайд 21

Тише дальше едешь, будешь.

Слайд 22

Укажите соответствующие скорости: 30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч

Слайд 23

Спасибо за работу !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нахождение числа по его части 4в 02.02.22

Слайд 2

С 43 ЗАДАЧА 6 1) 9+8=17 (М/С)- V СБЛИЖЕНИЯ 2)850: 17=50(С) Ответ: 50с

Слайд 3

Устно-найди ответ и запиши: ½ от 1м 2/6 от 60с 3/9 от 45 2/10 от 100 16% от 500

Слайд 4

Полоску разделили на 10 равных частей и 7 частей закрасили. Длина закрашенной части 7 см. Как найти длину всей полоски? Длина части-7/10 полоски составляет 7 см. Найдем сколько см составляет длина 1/10 части полоски: 7 : 7=1(см), Значит длина всей полоски 1х10=10(см) значит 7:7х10=10 (см)

Слайд 5

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью , надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель.

Слайд 6

Итак, 7 это 7/10 от всей полоски. Чтоб найти длину всей полоски надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби. 7:7х10=10

Слайд 7

Тренировка! 1)Если 4/7 отрезка составляют 16 см, то весь отрезок 16:4х7=28 (см) 2)Если 2/5 арбуза весит 4 кг, то весь арбуз 4 : 2х5=10 (КГ)

Слайд 8

Тренировка! Берез в роще 20, что составляет 4/16 от всех деревьев. Сколько всего деревьев в роще?

Слайд 9

Тренировка! Определи длину проволоки, 7/23 которой составляют 63 метра. 63:7Х23=207(М)

Слайд 11

Д/З С 34 № 4,5,6