4.1 Медиатека
В данном разделе содежатся презентации к урокам, полезные ссылки. Мои презентации вы можете скачать внизу страницы, а просмотреть материал других авторов презентаций, можно перейдя по ссылке.
В данном разделе содежатся презентации к урокам, полезные ссылки. Мои презентации вы можете скачать внизу страницы, а просмотреть материал других авторов презентаций, можно перейдя по ссылке.
Полезные ссылки:
Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.
Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.
Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях.
Учителям можно пообщаться друг с другом на "нейтральной территории". "Начальная школа" свободна от начальников всех рангов и калибров, от чинов и званий, кроме одного звания - учитель.
Этот сайт - открытый проект. Каким он станет - зависит от участников.
7 июня 2008 года Началка была зарегистрирована, а 15 июня - открылась для посетителей.
За это время в сообщество пришли и остались более 25000 участников. Спасибо всем за то, что мы вместе!
Работают сервисы, которые изначально были задуманы, участники предлагают все новые идеи, практика подсказывает пути их реализации. Все больше возможностей появляется для того, чтобы обеспечить сотрудничество.
В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы. Бери и пользуйся!
В кинозале - коллекция мультиков и слайд-шоу, на которую с удовольствием ссылаются с родительских форумов и образовательных ресурсов, а также коллекция аудиоспектаклей и диафильмов, присланных детьми.
В библиотеке собрано около тысячи ссылок на разработки уроков для начальной школы, презентации, статьи, образовательные ресурсы.
Родилась и реализована идея тест-центра.
Созданы модули детского поиска и поиска для учителей. Вы еще не пробовали?
Работает форум, появились образовательные блоги и детские блоги. Надеемся, что со временим авторов станет больше, ведь это так здорово - делиться тем, что знаешь и умеешь сам!
Летом работают мастер-классы для учителей, а в учебное время мы проводим сетевые учебные проекты.
http://gramota.ru/gramota/about/
Портал «Грамота.ру» создавался в первую очередь как справочная база для работников средств массовой информации, однако впоследствии его аудитория существенно
расширилась и в настоящее время ресурс адресован всем интернет-пользователям, которые нуждаются в квалифицированной помощи и в оперативной информации о
русском языке.
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).
Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября». Здесь представлены все рубрики газеты «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся, играя» «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова», и др.
На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы, методические разработки уроков, примерные поурочные планы, рекомендации по использованию компьютерных технологий и Интернет-технологий на уроке, материалы для внеклассных мероприятий, тесты, анонс новых книг и учебников, аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения и многое другое.
На сервере «Открытый мир” в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» (http://www.openworld.ru/school/m.cgi?f=main.htm).
http://www.school2100.ru/regions/regionsmain.html
Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы данного сайта. На его страницах можно ознакомиться с основными теоретическими положениями программы «Школа 2100». Материалы, размещенные в разделах «Образовательная программа «Школа 2100» и другие концептуальные документы», «Учебники и методические пособия», «Научно-методическая периодика», «Система «Школа 2100» в регионах», «Контроль и мониторинг», «Повышение квалификации» и других, могут быть полезны не только учителям начальной школы, начинающим работать по этой программе, но и тем, кто долгое время внедряет ее идеи и методы в практику российской начальной школы. Здесь же http://www.school2100.ru/magazine/magazine_main.ht...можно посмотреть в полнотекстовом режиме архив журнала «Начальная школа До и После» за последние годы .
Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находятся на этом сайте.
На сайте журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») педагоги и родители, просмотрев архивы журнала за 1998-2004 гг., найдут материалы по следующим темам: «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и их здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей» и др.
http://www.openworld.ru/school/m.cgi
Ежемесячный научно-метод. журнал "Начальная школа".
Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа".
Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи.
http://www.rfh.ni — Российский гуманитарный научный фонд.
http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.
http://www.gnpbu.ru — Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.
http://www.lib.msu.su — библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова.
http://www.rsl.ru/rframe.asp?http://orel.rsl.ru — открытая русская электронная библиотека OREL.
http://www.lib.ru — библиотека Максима Мошкова.
http://www.pedlib.ru — педагогическая библиотека.
http://www.dic.academic.ru — словари и энциклопедии on-line.
http://www.dictionary.fio.ru — Педагогический энциклопедический словарь.
http://www.km.ru — портал компании «Кирилл и Мефодий».
http://vschool.km.ru — виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
http://www.maro.newmail.ru — сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» — МАРО (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).
http://www.kinder.ru/default.htm —интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты».
http://www.vestniknews.ru/main/enter/main.php — журнал «Вестник образования».
http://www.cofe.ru/read-ka — детский сказочный журнал «Почитайка».
http://www.kostyor.ru/tales — электронная версия журнала «Костер».
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мульфильмы, загадки и др.
http://www.solnet.ee — детский портал «Солнышко».
http://www.solnet.ee/skazki — книга сказок.
http://www.freepuzzles.com — сайт, содержащий математические головоломки.
http://www.library.thinkquest.org — сайт об оригами для детей и родителей.
http://playroom.com.ru — детская игровая комната.
http://historic.ru/cd/artyx.php - библиотека по искусству
http://www.uroki.net/ - бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование
http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html
По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
http://www.funbrain.com/kidscenter.html
Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации.
http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2
Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков.
http://suhin.narod.ru/zag1.htm
Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.
http://suhin.narod.ru/log1.htm
Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
http://www.advise.ru/articles/80
Советы родителям первоклассников. Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе.
Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
http://nation.geoman.ru - Народы мира
http://animal.geoman.ru - Животные
http://bird.geoman.ru - Птицы
http://invertebrates.geoman.ru - Насекомые
http://fish.geoman.ru - Рыбы
http://plant.geoman.ru - Растения
http://forest.geoman.ru - Лесная энциклопедия
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные книги и презентации
http://www.kalyamalya.ru/ - Для уроков рисования
http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm - Сайт страны мастеров
http://www.lukoshko.net - Сайт "Лукошко сказок"
http://uchitel.moy.su/ - Сайт «учитель-учителю»
http://www.coreldrawgromov.ru/ - Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями
www.lenagold.ru. - Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое
http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/ - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"
http://www.uchportal.ru/ - Учительский портал
http://www.tatarovo.ru/sound.html - Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и много другое)
rhttp://www.books.kostyor.u/ - Литература для детей: сказки, рассказы Сайт журнала "Костер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 класс окр.мир Закон всемирного тяготения | 813.67 КБ |
4 класс Магеллан | 86.88 КБ |
4 класс Силы всемирного тяготения | 245.16 КБ |
3 класс Почва | 1.66 МБ |
3 класс Горные породы | 1.3 МБ |
3 класс Формы рельефа | 367.5 КБ |
3 класс Компас | 366 КБ |
4 класс литературное чтение М.Цветаева | 1.74 МБ |
4 класс русский язык Имя числительное | 111.1 КБ |
4 кл дракоша гофре | 1.09 МБ |
4 кл прил во мн числе | 382.4 КБ |
4 кл матем 31.01 | 664 КБ |
4 кл технология гофре бумаги | 1.76 МБ |
4 кл окр мир скифы готы | 1.48 МБ |
4 кл матем задачи на движение | 1.47 МБ |
4 кл математика 02.02 | 263.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон всемирного тяготения открыт Ньютоном в 1666 г. G = 6,67·10 −11 Н·м 2 /кг 2 гравитационная постоянная
Свойства сил, действующих между двумя телами: - дальнодействующие; - для них не существует преград; - направлены вдоль прямой, соединяющей тела; - равны по величине; - противоположны по направлению.
Задачи Определите силу, действующую между небесными телами массами 25 т и 360 т, если они находятся на расстоянии 150 км. Рассчитайте силу всемирного тяготения между двумя шарами массами по 5 кг, находящимися на расстоянии 1 м. Как изменится сила, если шары развести на расстояние в 2 м? Как изменится сила гравитационного взаимодействия, если массы взаимодействующих тел увеличить в 2 раза каждое? Как изменится сила гравитационного взаимодействия, если расстояние между телами увеличить в 3 раза?
Задание на дом §15 Сформулировать и представить решение задачи по теме «Закон всемирного тяготения»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так же сохрнилась его роспись.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Ньютон не только открыл три закона механического движения, но и изучил движение небесных тел. Он был первым, кто доказал, что причина, вызывающая падение камня на Землю, движение Луны вокруг Земли, обращение планет вокруг Солнца, - одна и та же . Это силы тяготения, действующие между любыми телами. Теперь эти силы называют гравитационными или силами всемирного тяготения .
На каждую планету, обращающуюся вокруг Солнца, действует со стороны Солнца гравитационная сила. В то же время каждая планета действует с гравитационной силой на Солнце. Подобные силы действуют между Луной и Землёй, космическим кораблём и Землёй, между Землёй и падающим на неё телом, между любыми телами Вселенной.
Ньютону удалось доказать, что гравитационные силы зависят от масс обоих взаимодействующих тел и от расстояния между ними.
Вы знаете о свободном падении тел и опытах Галилея, доказавших, что Земля сообщает всем телам в данном месте одно и то же ускорение. Это возможно лишь в том случае, если сила притяжения к Земле прямо пропорциональна массе тела: F~ m Именно в этом случае ускорение свободного падения, равное отношению силы земного притяжения к массе тела, является постоянной величиной. По III закону Ньютона, на каждое из двух взаимодействующих тел, действуют одинаковые по модулю силы тяготения. Следовательно, каждая из этих сил должна быть пропорциональна как массе одного, так и массе другого тела, значит, она пропорциональна их произведению: F ~ m 1 ∙ m 2
Опираясь на результаты наблюдений астрономов за небесными телами, Ньютон доказал, что сила всемирного тяготения зависит от расстояния между взаимодействующими телами, а именно её модуль обратно пропорционален квадрату этого расстояния: F ~ 1/R ²
Закон всемирного тяготения, открытый Ньютоном, формулируется так: Тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению масс этих тел и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними . где R – расстояние между телами (материальными точками); m 1 и m 2 – масса взаимодействующих тел; G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел ( постоянная всемирного тяготения или гравитационная постоянная ). Оба вывода можно объединить и записать:
Значение гравитационной постоянной столь мало, что тела небольшой массы испытывают очень слабое взаимное притяжение. Сила гравитационного притяжения заметна, если хотя бы одно из тел имеет очень большую массу. ГРАВИТАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила гравитационного притяжения между двумя объектами. Для этого он использовал установку, схематически показанную на анимации. В результате этого эксперимента была достаточно точно определена гравитационная постоянная G = 6,67 ∙ 10 ̄¹¹ Н ∙ м² / кг²
Из истории развития физики Одним из ярких примеров торжества закона всемирного тяготения является открытие планеты Нептун . Учёные предположили, что наблюдаемые отклонения от траектории планеты Уран вызваны притяжением её другой неизвестной планетой. Используя закон всемирного тяготения, они указали место, где можно наблюдать её среди других небесных тел. В 1846 г. была обнаружена новая планета, названная Нептуном .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геоморфология-отрасль географии , изучающая формирование различных форм рельефа.
Обвалом называется процесс отрыва от основной массы горной породы крупных глыб и последующего их перемещения вниз по склону .
обвал
Осыпь - это перемещение по склону щебня и мелких обломков горных пород.
осыпь
Оползни - это перемещение земельных масс на склонах, они относятся к водно-гравитационным процессам.
оползень
Сель - временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах.
сель
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компас Компас — это прибор для ориентирования в пространстве, чтобы не заблудиться. Все люди слово «компас» говорят по-разному. Моряки говорят не кОмпас, а компАс. Бывает много видов компасов. Есть компасы древние, есть и современные. Далее будут представлены 6 разных видов компасов.
Древний китайский компас Древние китайцы использовали этот компас так: брали ложку из магнитного железняка и её раскручивали на гладкой пластинке. Когда она останавливалась, то её край указывал на север.
Компас с иглой Таким компасом пользовались раньше. Он самый простой. Компас состоит из иглы, которая плавала по воде. Такой компас можно назвать самодельным, потому что его можно сделать самому.
Водяной (водный) компас Внутри этого компаса есть жидкость. Им надо пользоваться очень осторожно. Если стекло разобьётся, то жидкость выльется.
Магнитный компас У всех компасов представленных перед этим стрелка двигается от магнитного поля Земли. И у него тоже. Только если его часто ронять, то он может неправильно показывать стороны горизонта.
Корабельный компас Этот компас раньше размещался на кораблях. По нему ориентировались моряки. Он отличается от предыдущего, только очень большим размером.
Наручный компас Этот компас так назвали потому, что он надевается на руку. Им пользуются люди которые ходят в лес,чтобы не заблудиться.
Конец! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грозная хозяйка «Хозяйка сегодня грозна Не к добру», - Почувствовал пес И полез в конуру «Подальше, мой милый, Держись от собак!» - Сказал себе кот И махнул на чердак «Коты – это скверно, Пора уходить!» - Подумала мышь И сквозь щелочку – фить! «Ой! Мышка! Спасите меня! Караул!» Вскричала хозяйка И влезла на стул.
Ах, какой ужас!
Ах, какая прелесть!
Ах, как хорошо!
Ах, как чудесно!
Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях у галчат, Нынче волчата галдят, как галчата, И как волчата, галчата молчат.
Де тс кими Движет ся Качают ся Мо его Замк ом
«- Убегу! Из-за одной Ленки убегу» - Павлик сжал кулаки. « - Лена, дай мне одну краску, пожалуйста…» Лена широко раскрыла глаза. Брат поднял брови и усмехнулся .
Физкультминутка Каждый день, каждый день. Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Глазками моргать Глазки закрывать Влево вправо посмотреть И головкой повертеть Весело шагать, Руки поднимать, Присесть и встать Прыгать и скакать.
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941 г.г.) «Бежит тропинка с бугорка…» «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед».
Рай - Закаты - Шпаги - Бежит тропинка - Был замком царственный сарай - Сонно-тяжело качаются мальвы - место жизни безгрешных людей после смерти заход солнца холодное оружие сравнение сравнение сравнение, название цветов
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941 г.г.) «Бежит тропинка с бугорка…» «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке. Около 5 тысяч лет назад люди одновременно в разных местах – Вавилоне, Египте, Китае – открыли способ записи чисел по разрядам: отдельно единицы, десятки, сотни. Развивалась математика, астрономия. О сравнительно позднем появлении числительных свидетельствуют и некоторые факты генетической связи этой части речи с другими: слово пять сопоставляется с существительным пясть (пять), слово тьма имело значение 10 000, числительное сорок произошло из существительного со значением «мешок, в который входило 40 меховых шкурок» и вытеснило числительное четыредесяте . История появления
Имя числительное - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? и какой ? Имена числительные делятся на количественные и порядковые . Имена числительные изменяются по падежам, числам и родам. Имена числительные могут быть разными членами предложения.
Имя числительное сколько? какой? количественные порядковые сколько? какой? первый ученик целые дробные собирательные два две третьих трое ребят сто десять пять шестых семеро козлят
По особенностям словообразования в составе числительных выделяются Простые (шесть, пятеро, седьмой); Сложные (пятьдесят, шестьсот); Составные (двадцать пятый). В предложении имена числительные чаще выступают в роли подлежащего , сказуемого , определения , реже - в роли именной части составного сказуемого и обстоятельства
Количественные числительные , обозначающие целые числа , имеют следующие грамматические особенности : Все числительные изменяются по падежам: пять, пяти, пятью, (о) пяти. Некоторые числительные ( один, два ) имеют формы рода: один стол, одно окно, одна книга. Формы единственного и множественного числа имеет только числительное один : один стол, одно окно, одна книга, одни ножницы. У количественных числительных нет категории одушевлённости-неодушевлённости. При сочетании с числительными два, три, четыре имена существительные получают форму родительного падежа единственного числа (два стола, три двери), а при сочетании с числительными пять, шесть и др. существительные получают форму родительного падежа множественного числа (пять столов, шесть дверей). Числительные тысяча, миллион, миллиард обладают грамматическими свойствами существительных (т.е. имеют форму рода, изменяются по числам и падежам)
Склонение имен числительных Сложные - склоняются обе части ( восемьюдесятью ); Составные – изменяется каждое слово(семьюдесятью пятью); Составные порядковые - меняется последнее слово (пятьдесят восьмым); Дробные –изменяются обе части ( тремя пятыми ).
Склонение количественных числительных И., В. ПЯТЬ ВОСЕМЬ ТРИДЦАТЬ Р., Д., П. ПЯТИ ВОСЬМИ ТРИДЦАТИ Т. ПЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ (ВОСЬМЬЮ) ТРИДЦАТЬЮ ОТ 5 ДО 30 40,90,100 И., В. СОРОК ДЕВЯНОСТО СТО Р., Д., Т., П. СОРОКА ДЕВЯНОСТА СТА 50-80, 200-900 И, шест ь десят дв е ст и Р. шест и десят и дв ух сот Д. шест и десят и дв ум ст ам В. шест ь десят дв е ст и Т. шест ью десят ью дв умя ст ами П. (о) шест и десят и (о) дв ух ст ах
Дробные числительные Первая часть ( числитель ) дробных числительных представляет собой количественное числительное (два, три, семь), а вторая ( знаменатель ) - форму родительного падежа порядкового числительного (пятых, десятых, седьмых). При склонении изменяются все слова, являющиеся частями дробных числительных, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число , а знаменатель как прилагательное во множественном числе (одной третьей, пятью шестыми)
Д вое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро – обозначают определенное количество предметов как одно целое. В отличие от обычных количественных числительных собирательные сочетаются не со всеми существительными, поддающимися счёту, а только с некоторыми Собирательные числительные
Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое ребят трое водителей с существительными, употребляющимися только во множественном числе или обозначающими парные предметы: двое брюк трое ножниц д вое перчаток (т.е. две пары перчаток) с существительными, обозначающими детёнышей животных: трое львят п ятеро медвежат с личными местоимениями мы, вы, они: нас семеро, послали вас троих , не было их двоих
Порядковые числительные Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте, например: седьмой день, пятнадцатая страница. C труктура порядковых числительных простые (первый, десятый) сложные (пятидесятый, двухсотый) составные (двадцать пятый, две тысячи седьмой).
Порядковые числительные (простые и сложные) склоняются по образцу прилагательных . Имя числительное третий склоняется как притяжательное прилагательное (например, лисий), а остальные имена числительные – как относительные и качественные прилагательные с основой на твердый согласный (восьмого – простого, восьмому – простому). В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово (сто пятьдесят седьмому, сто пятьдесят седьмым) Склонение порядковых числительных
Слитно :1. сложные количественные и порядковые ( восемьдесят, восьмидесятый ). 2. порядковые –тысячный , миллионный, миллиардный ( стодвадцатипятитысячный ) От 5-20,30 – Ь в конце числа : (пят ь , двадцат ь восем ь , тридцат ь ) От 50-80 , от 500-900 – Ь в середине числа: (шест ь сот, сем ь десят) Правописание числительных:
Источники информации
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для дракона нужно взять 1 лист бумаги А4 зеленого и 1 лист А4 желтого цвета. Обводим по шаблону туловище и лапы (бумагу складываем пополам и вырезаем сразу 2 туловища, а для лап еще раз складываем, вырезаем сразу 4 шт.) Если бумага двухсторонняя, то не имеет значения, как ее сложить, если односторонняя, то сложить лицевую сторону к лицевой .
Взять половину желтого листа А4 и разметить, как показано (отступив по 6 см от края), отрезать эти треугольники.
Получилась трапеция. Сложить ее на 8 частей (советую не сразу сложить толстым сгибом, а сначала сложить пополам, потом развернуть, каждую половинку пополам, и еще раз пополам). Получилась вот такая заготовка.
Сложить ее гармошкой.
Перегнуть пополам – это крылья .
От оставшейся половины желтой бумаги отрезать половину (т.е. ¼ А4) и сложить ее на 16 частей – это грудка Дракона.
Сложить по этим линиям тоже гармошкой.
Теперь эту гармошку нужно немного посадить по закруглению, т.е. немного закруглить по животу дракона.
Теперь берем оставшуюся ¼ листа А4 желтого цвета, кладем туловище Дракоши, обводим по верхнему хребту. Рисуем волнистую линию или зубчики
Вырезаем, не забываем оставить расстояние для вклеивания, как мастера-портные говорят «на швы».
Вклеиваем хребет между двух заготовок туловища, покрываем клеем заготовки туловища, а не хребет. Вклеиваем желтую грудку, намазываем тоже заготовки туловища, а не грудку, может оказаться длинновата на 0,5 см, можно подрезать.
Приклеиваем язык и лапы. Делаем прорезь для крыльев, вставляем их, приклеиваем глаза – Дракоша готов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что вы знаете об именах прилагательных? Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам
Вставь пропущенные окончания. Об абсолютн .. слух.. . С автоматическ .. ружь .. . Через син .. даль. В летн .. ночь. В акварельн .. краску.
Вставь пропущенные окончания. Об аленьк .. цветочк .. . Для алмазн .. браслета. К алфавитн .. указателю. Над апрельск .. солнц..м . На ароматн .. цветок. При багрян.. закате.
Исправьте ошибки в тексте. Ропкий , тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае , а снек белый, лехкий . В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти .
Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем затруднение? (Род не определяется) Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.
Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного) – Что нового узнали о прилагательном множественного числа? (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется )
Как определить падеж прилагательных во множественном числе? Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные. Если я называю имена прилагательные во множественном числе родительного падежа, вы приседаете, если во множественном числе предложного падежа – прыжок на месте. Будьте внимательны. Верных друзей ( Р.п .), о лесных растениях ( П.п .), в дремучих сугробах ( П.п .), ярких звезд ( Р.п .), у глубоких рек ( Р.п .), в огромных городах ( П.п .), из интересных книг ( Р.п .), в темных пещерах ( П.п .).
Вставить и выделить окончания, определить падеж. За воздушными шарами – Т. п. О летних каникулах – П. п. К соседским мальчишкам – Д. п. Из колючих кустов – Р.п .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек стоит на земле Ч З
! ЧТОБЫ НАЙТИ ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА, НУЖНО число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель
С 40 №1 1) 40+50=90 (км/ч)- скорость сближения 2)90х4= 360(км)
С 41 задача 3 1)25+35=60 (км/ч)- скорость сближения 2)120 : 60=2(ч)
С 41 задание 5 Дано: А=7м В=700:10=70 см Р=? S= ? Р=(а+в)х2 Р=(700+70)х2=1540(см) S=700 х70=49000(см2)
Нахождение дроби от числа Задача 1 Огород занимает 90 м 2 всего земельного участка. Картофель занимает 3/5 огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?
Из рисунка видно, что участок, занятый картофелем, занимает 3/5 земельного участка. Решение.
Решение: 90 : 5 х 3=18 х 3=54 (м 2)
Задача 2 . В Московском Кремле находятся Царь-пушка и Царь-колокол, отлитые русскими мастерами. Масса колокола 200 т, а масса пушки составляет 2/10 массы колокола. Найти массу пушки .
Решение: 200 : 10 х 2= 40 (т)
Запомни! 1%=
Представьте в виде дроби: 15% - 32% - 45% - 60% 9% 5% 90% - - - - 15/100
Задача 3. Река Ветлуга на территории Нижегородской области растянулась на 300 км , а длина реки Линда составляет 7% от длины Ветлуги . Какова длина реки Линда? .
Решение: 7% = 7/100 2) 300: 100 х 7 = 21 (км)
Задача 4. В Автозаводском районе проживают 300 000 человек, а в Нижегородском 8% от этого числа. Сколько человек живет в Нижегородском районе Н.Новгорода?
Решение: 8%=8/100 2) 300 000 : 100 х 8 =24 000 (ч.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гофрирование
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите в каком веке произошли эти исторические события: Событие Век 1812г. Отечественная война с французкой армией во главе с Наполеоном 1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос 1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками 1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере 2000г. 125 лет назад умер Х.К. Андерсен, датский писатель, поэт, драматург 19 20 13 14 20
Соедините понятие и определение: Понятие Определение Летопись История Век Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом Промежуток времени в сто лет Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам
Как человек узнает о прошлом
Исторические источники Исторические источники Вещественные Посуда, одежда, мебель оружие и др. Устные Мифы, эпосы, легенды сказания и др. Письменные Дневники, письма, указы, книги и др.
Геродот-отец истории Отцом современной истории называют Геродота. Он написал «Историю» посвященную греко-персидским войнам
Науки -помощницы Много следов своей деятельности оставляет на земле человек. Старые камни с надписями, пожелтевшие листы бумаги с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, разбитые черепки посуды и много других замечательных вещей издревле находил в земле человек. Но находки надо заставить заговорить. Тогда на помощь приходят археологи, нумизматики, этнографы….
Кто ж нашел следы столетий? Кто в историю влюблён ? Кто сложил в витрины эти Драгоценности времен ? Это опытные руки Археологов страны. Мы ревнителям науки Благодарны быть должны Наталья Кончаловская . Наша древняя столица Кто такие археологи?
Археологи-
Загляните в раскоп .. Чтобы не запутаться в раскопе, его поверхность делят на квадраты 10х10 метров. Такие же квадраты ,только в сантиметрах , наносят на бумагу. Это делается для того, чтобы все найденные вещи были тщательно зарисованы. Когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но как только доходят до находок - здесь в работу вступают лопата, нож, совок и даже кисточка.
Найденные археологами на раскопках вещи затем попадают в руки к реставраторам . Они соберут из груды черепков вазу, кувшин, очистят монету , восстановят развалившийся доспех. Монеты, найденные в древних кладах , попадут на стол к нумизматам. Нумизматы- это люди, которые изучают старые монеты, разбирают надписи на них. Реставраторы и нумизматы
К археологическим памятникам относятся поселения, курганы, городища, стоянки, …
В долинах Горного Алтая до сих пор возвышаются большие и малые курганы, сооружения из земли и камней. В последние годы наиболее известным стал курган, расположенный в долинах Ак-Алака. Археологи установили, что в курганах похоронены люди, жившие две с половиной тысячи лет назад. Курганы известны не только в горах, их много и на равниной части Алтайского края.
Начало истории скифов и Скифии - VIII век до н. э. Скифы разделялись на несколько крупных племен: царские скифы скифы-кочевники скифы-земледельцы эллино-скифы алазоны скифы-пахари
Скифы(8 век до н.э.)- кочевой скотоводческий народ, живший в кибитках, имевший жестокие воинственные нравы. Жили в Северном Причерноморье
Скифы как основное племя Северного Причерноморья были известны в античности как кочевой скотоводческий народ, живший в кибитках, питавшийся молоком и мясом скота, имевший жестокие воинственные нравы, позволившие им снискать славу непобедимых. Скифы стали олицетворением варварства.
Скифы торговали скотом, хлебом, мехами и рабами. Власть царя была наследственной и обожествлялась. К IV в. до н. э. наступает расцвет. Это проявляется в сооружении «царских курганов», достигавших в высоту более 20 м. В них были погребены цари и их дружинники. Погребения сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг (рабов) и лошадей. Воинов хоронили с оружием.
Между 280-260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона. Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до второй половины III в. н.э. и было уничтожено готами. Скифы растворились среди племен Великого переселения народов.
Военное дело
Бой славян со скифами. В. М. Васнецов
Звериный стиль
Сцены борьбы зверей Пирующие скифы, изображение на вазе
Золото скифов
Танаис Заповедник Танаис — один из крупнейших в России археологических музеев-заповедников. Это самый северный пункт древнегреческой цивилизации. Как археологический объект Танаис был открыт в 1823 году членом-корреспондентом Парижской академии полковником И. А. Стемпковским . По личному указанию Николая I , интересовавшегося, в первую очередь, сокровищами курганов, раскопки в Танаисе впоследствии проводил профессор Московского университета П. М. Леонтье в.
Танаис основан в III в. до н. э. греками на правом берегу в прошлом основного рукава устья реки Танаис (ныне Дон ) — Мёртвого Донца , по имени которой город получил своё название. В течение многих веков Танаис был крупным экономическим, политическим и культурным центром Подонья- Приазовья .
Древние географы и историки проводили от Танаиса границу между Европой и Азией . Город постепенно приобретал черты, характерные для образа жизни местных племен. Танаис вёл борьбу за независимость от боспорских правителей. В 237 г. н. э. он был разрушен готами . Восстановленный через 140 лет сарматами , Танаис постепенно превратился в центр земледельческого и ремесленного производства, но в начале V века пришёл в запустение.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам. Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. Раскопка - работы по вскрытию пластов земли в поисках памятников, предметов древности, а также место, где ведутся такие работы. Курган - древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность. Издревле – с древних времен, издавна. Палеолит - ранний период каменного века ( примерно до 10 тысячелетий до н. э. Скифы – древние ираноязычные племена, за несколько веков до н. э. кочевавшие или жившие оседло в Северном Причерноморье и прилегающих к нему областях Экспонат – экспортируемый предмет, животное.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Готы -объединение германских племён, вероятно, скандинавского происхожде ния, расселились к Северному Причерноморью и реке Дунай .(2-8 век н.э.)
Использованные материалы: 1.Плешаков, А.А., Крючкова, Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-ух частях. – Москва: Просвещение, 2016. 2.Вигасин, А.А, Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. 5 класс. – Москва: Дрофа, 2012. www.profguide.ru www.arheo-amateri.rs Myslo.Ru Newstracker ProoZ.ru http://www.openarium.ru http://festival.1september.ru ciwar.ru http://science.ru-land.com http://taynikrus.ru https://ru.wikipedia.org/ http://www.museum-tanais.ru/ http://autotour-don.ru Life-trip.ru http://www.kanzashi.dn.ua https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%82
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архимед (около 287-212 до н.э.) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!
?
ЗАДАЧА. «Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Сколько часов пробежала каждая лошадь?» Помогите? Я запуталась совсем!
Самостоятельная работа 3097 • 54 =167 238 6108 • 45=274 860
Движение - это перемещение в нужном направлении
скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.
Таблица скоростей движения птиц (работа в группах) Ворон 24 км / ч Чайка 48 км / ч Сорока 54 км / ч Голубь 62 км / ч Лебедь 88 км / ч Утка 96 км / ч Стриж 108 км / ч Орел 160 км / ч
Задача Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 56 км/ч, а скорость другого - 6 8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 8 час ов ?
V = 56 км/ч V = 6 8 км/ч t = 8 ч S-?
I способ: 56 х 8 = 448 (км) 6 8 х 8 = 544 (км) 448 + 544 = 992 (км)
II способ: 56 + 6 8 = 1 24 (км/ч) 1 24 х 8 = 992 (км)
Запомни формулу! S= v х t V=s : t t =s : v
1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м? 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.
Проверь себя. 1. 100 : 20 = 5 (ч) 2. ( 29 + 35) 5 = 320(км) 3. 1) 60 + 5 = 65 (км/ч) 2) (60 + 65) 4 = 500 (км)
Укажите соответствующие скорости:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 43 ЗАДАЧА 6 1) 9+8=17 (М/С)- V СБЛИЖЕНИЯ 2)850: 17=50(С) Ответ: 50с
Устно-найди ответ и запиши: ½ от 1м 2/6 от 60с 3/9 от 45 2/10 от 100 16% от 500
Полоску разделили на 10 равных частей и 7 частей закрасили. Длина закрашенной части 7 см. Как найти длину всей полоски? Длина части-7/10 полоски составляет 7 см. Найдем сколько см составляет длина 1/10 части полоски: 7 : 7=1(см), Значит длина всей полоски 1х10=10(см) значит 7:7х10=10 (см)
Чтобы найти число по его части, выраженной дробью , надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель.
Итак, 7 это 7/10 от всей полоски. Чтоб найти длину всей полоски надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби. 7:7х10=10
Тренировка! 1)Если 4/7 отрезка составляют 16 см, то весь отрезок 16:4х7=28 (см) 2)Если 2/5 арбуза весит 4 кг, то весь арбуз 4 : 2х5=10 (КГ)
Тренировка! Берез в роще 20, что составляет 4/16 от всех деревьев. Сколько всего деревьев в роще?
Тренировка! Определи длину проволоки, 7/23 которой составляют 63 метра. 63:7Х23=207(М)
Д/З С 34 № 4,5,6