Главные вкладки
План работы учителя математики с одаренными учащимися на 2023-2024 уч.год
План работы учителя математики с одаренными учащимися на 2023-2024 уч.год
Приказ об утверждении тем индивидуальных проектов, 2023г.(стр.2)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми по математике
на 2023-2024 учебный год
Учитель математики: Якимова О.А.
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации, связанные именно с одаренными молодыми детьми.
Цель:
уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Принципы работы с одаренными детьми в сфере образования:
1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).
2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).
3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Условия успешной работы с одаренными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
- Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- спецкурсы.
План работы с одаренными учащимися
Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по математике, совершенствование навыков работы в решении задач; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.
При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:
1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.
Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели математики, включающие различные формы работы: конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.
План работы с одаренными детьми по математике
на 2023 – 2024 учебный год
№п/п | Содержание мероприятия | Сроки проведения |
1. | Изучение Практические занятия интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости. Формирование списков обучающихся. | Сентябрь |
2. | Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований. | Сентябрь |
3. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные олимпиады и викторины по математики). | в течение года |
4. | Привлекать одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | в течение года |
5. | Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет - ресурсами. | в течение года |
6. | Работа над исследовательскими работами и их публикации. | октябрь - март |
7. | Защита исследовательских и проектных работ на | март |
8. | Подготовка и проведение Международного математического конкурса – игры «Кенгуру» | Март |
9. | Подготовка и проведение Декады математики | Февраль |
10. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | В течение года |
11. | Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности | В течение года |
12. | Индивидуальные занятия. | В течение года |
13. | Анализ работы с одаренными учащимися за 2023 – 2024 учебный год, перспективы в работе на 2024-2025 учебный год. | май |
Учитель математики: /Якимова О.А. /
Источники:
Ӏ.Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми .
1 Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт http://standart.edu.ru/.
2. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт http://standart.edu.ru/.
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».http://standart.edu.ru/.
4. Концепция поддержки одаренных детей. Режим доступа: [http://www.menobr.ru/materials/164/30058/
ӀӀ. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей.
1. Азарова Л.Н. Работа с одаренными детьми. - Москва, 2010
2.Иванова Е. А Психологические особенности одаренных детей и их психолого-педагогическое сопровождение. - Москва 2006 год.
3. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов. Начальная школа.- 2003.-№ 1
4. Савенков А.И. Проблемы и психология детской одаренности. - М., 2010.
5. Уласевич С.А. Одарённые дети. - Москва. 2008 год.
6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М., 2000.