Классное руководство

Якимова Ольга Аркадьевна

Фотоальбом-https://nsportal.ru/albom/2019/03/24/yakimova-olga...

Программа воспитательной работы 2019-2020 уч.год,10 класс

План воспитательной работы 2020-2021уч.год,11 класс

Результаты участия моего класса в различных конкурсах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет классного руководителя Якимовой Ольги Аркадьевны

1. Наличие систем воспитательной работы.

   С 2015 по 2021год являлась классным руководителем с 5 по 11 класс, реализовывала программу воспитательной работы «Воспитание успешной личности». С целью организации системного взаимодействия с родителями использовала следующие формы сотрудничества: тематические вечера, воскресные походы, тренинги, классные часы, спортивно-массовые мероприятия по сплочению классного коллектива. Совместно с родителями проводила рейды по профилактике правонарушений среди обучающихся.

   Целью моей работы, как классного руководителя, было воспитание интеллектуальной, духовно богатой, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Основными задачами своей работы считаю: поддержание творческих устремлений детей, создание условия для самовыражения и самореализации учащихся, создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем, а также сохранение здоровья учащихся класса.

2. Наличие системы самоуправления.

На протяжении многих лет в школе существует ученическое самоуправление.  Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе, ведь детей объединяют их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии друг с другом, родителями и классным руководителем. Эта форма работы, на мой взгляд,  помогает обеспечить  необходимыми условиями для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями; приобрести  детям знания, умения и навыки самоуправления;  узнать о демократическом стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями.

Задачи самоуправления: формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

В течение нескольких лет я помогаю своим воспитанникам предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

При этом использую разнообразные методы стимулирования: объявление благодарности,  награждение грамотой, вручение бесплатного билета в театр, музей, экскурсии.

3. Высокий уровень групповой сплоченности.

  Сплочённость группы имеет множество полезных последствий: высокую эффективность групповой деятельности, стабильность отношений в ней, целостность и возможность противостоять сложностям, возникновение чувства защищённости и значимости у участников.

 Одной из важнейших задач в работе классного коллектива является создание и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Поэтому весь класс принимает участие во внеклассных мероприятиях, где дети показывают свою сплоченность, коллективизм, взаимовыручку. В классном коллективе формируются нормы общения, при которых все ученики совместно с классным руководителем решают возникающие трудности.

   Отмечается высокая сплоченность, которая проявляется во взаимопомощи. Дети, говоря «мы», включают в это понятие весь класс, а не отдельную подгруппу учеников.

4. Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.

   Без уважительной причины учащиеся класса занятия в школе не пропускают. Каждый пропуск подтверждается медицинской справкой, телефонным звонком или информацией родителей(законных представителей) обучающихся  о причине отсутствия ребенка.

5. Участие класса в жизни местного социума.

   В каждом ученике своего класса  вижу прежде  - личность. Мои ребята талантливы и развиты, так, среди них есть особо отличившиеся и в учебе, и в спорте, и в общественной жизни. Они являются неоднократными победителями и призерами спортивных соревнований и творческих конкурсов различных уровней.

6. Отлаженная система взаимодействия с родителями.

   Для поддержания системного взаимодействия с родителями регулярно проводила  родительские собрания (1 раз в четверть), приглашала их на уроки, проводила анкетирование в целях диагностики и коррекции учебно-воспитательного процесса и выработки совместной, наиболее эффективной тактики в развитии у ребенка лучших качеств личности.

   Все это помогло в создании благоприятных условий для формирования качеств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ученика.

7. Духовно-нравственное воспитание и народные традиции.

  Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание и развитие высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

   Систематический ученики моего класса посещали и были активными участниками мероприятий, способствующие развитию ребёнка в данном направлении: «Всероссийский исторический квест», «Лучшее представление этнического образа народа», «Знатоки экологии», «Единство разных»,.

Ежегодно в начале новой  четверти  на классном часе  говорили о правилах жизни в классе и школе, о любви к своей Родине, о патриотизме и доброте к людям, о качествах личности и волонтерстве.

Формирование у обучающихся способности реализовывать свой потенциал (участие в волонтёрском движении, детских общественных движениях, творческих и научных сообществах)

В 11 классе (2020-2021 уч.год) учащиеся моего класса были погружены в Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых».