Главные вкладки
Оценка планируемых результатов
Для оценки качества обученности применяю тесты, составление кроссвордов, творческие задания, контрольные работы, промежуточную аттестацию.
Практикую в своей работе самооценку и взаимооценивание учащимися основных видов работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к аттестационному материалу для промежуточной аттестации по математике учащихся 5 класса
Цель
Промежуточная аттестация по математике ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 5 класса.
Условия и порядок выполнения работы (время)
При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
На проведения работы отводится 40 минут.
Структура и содержание работы.
Промежуточная аттестация подготовлена в тестовой форме, которая позволяет увеличить число вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию, разнообразить виды заданий, проверяя тем самым более широкий круг знаний и умений учащихся. Промежуточная аттестация предусматривает проверку знаний учащихся по основным разделам программы, как на базовом, так и на повышенном уровне.
Работа состоит из 3 частей, представлена в 2 вариантах.
Часть 1 направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 13 заданий с выбором варианта ответа.
Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом .
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия их свойства, приёмы решения задач и т. д.), владение основными алгоритмами, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть 3 состоит из 1 задания с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Задание этой части носит комплексный характер. Оно позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг: от 0 до 18 баллов.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Полное решение заданий обучающийся, приводит только во 2 части. При выполнении заданий 1 части надо указать только номер правильного ответа или дать краткий ответ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию задания С1 (допускаются различные методы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Выполнены следующие требования: а) задача решалась правильным методом; б) нет вычислительных ошибок; в) получен верный ответ, который записан с единицами измерения для варианта 1-14км/ч., а для варианта 2-4км/ч и 6 км/ч. | 3 |
а) задача решалась правильным методом; б) нет вычислительных ошибок; в) единицы измерения не записаны или записаны неправильно. | 2 |
Пункт а) выполнен, но имеются ошибки при вычислениях | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Критерии оценивания.
0 - 5 баллов отметка "2"
6 - 12 баллов отметка "3"
13 - 16 баллов отметка "4"
17 -18 баллов отметка "5"
Аттестационная работа по математике в 5___ классе. Вариант 1.
Аттестационная работа по математике в 5___ классе. Вариант 2.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к аттестационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по математике
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 6 класса по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.
Материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 6 классе основной школы. Материал разработан на основе следующих материалов:
- Математика.5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю. Кулабухова-Ростов-на-Дону: Легион-М,2020.-160с.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И.-М.: Классикс Стиль,2020.
- Попова Л.П.Математика 6 класс. КИМы к учебнику Виленкина Н.Я и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2021
Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 6-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит 16 заданий. В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания 1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся, задание 3 части - повышенного уровня сложности. Задания 2 и 3 частей записываются на отдельном листе со штампом образовательного учреждения с полной записью хода решения.
На выполнение итогового теста отводится - 40 минут.
Спецификация итогового теста
№ задания | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1.1 | 1.1.4 | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители |
1.2 | 1.1.5 | Признаки делимости на 2,3,5,9,10 |
1.3 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.4 | 6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой |
1.5 | 6.1.2 | Геометрический смысл модуля |
1.6 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.7 | 1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.8. | 1.5.4 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
1.9 | 1.3.4 | Арифметические действия с рациональными числами |
1.10 | 1.3.4 | Арифметические действия с рациональными числами |
1.11 | 1.5.6 | Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости |
1.12 | 2.1.4 | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений |
1.13 | 6.2.1 | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки |
2.1 | 3.1.2 | Линейное уравнение |
2.2 | 3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
3.1 | 3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.
Задания второй и третьей частей работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям.
В целом максимальное количество баллов за работу равно 20.
Критерии оценивания 1 задания 3 части
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Выполнены следующие условия: | |
-правильно составлено уравнение -правильно преобразовано уравнение - нет ошибок в вычислениях - правильно записан ответ | 3 |
-правильно составлено уравнение -правильно преобразовано уравнение -допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ -единицы измерений записаны неверно или не записаны | 2 |
- правильно составлено уравнение -имеются ошибки в преобразовании составленного уравнения или вычислительные ошибки | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Критерии оценивания итогового тестирования
Количество набранных тестовых баллов | 10-12 баллов | 13-15 баллов | 16-20 баллов |
Оценка | «3» удовлетворительно | «4» хорошо | «5» отлично |
Ответы на итоговое тестирование
Вариант 1
Часть А
№ задания | А1 | А2 | A3 | А 4 | А5 | А6 | А 7 | А8 | А9 | А10 | А 11 | А 12 | А 13 |
Ответ | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Часть В
№ задания | В1 | В2 |
Ответ | Х=27 | 4,9 часа |
Часть С
С1 Решение.
Пусть х (т) яблок второго сорта, тогда 0,45х (т) яблок первого сорта, а ∙0,45х(т)- масса яблок третьего сорта. По условию задачи всего собрали 85 тонн яблок. Составлю и решу уравнение: 0,45х+х+∙0,45х=85, откуда х=50(т)-яблок 2 сорта. Значит 22,5 т и 12,5 тонн соответственно яблок 1 и 3 сорта.
Ответ: 22,5 тонн, 50 тонн, 12,5 тонн яблок
Вариант 2
Часть А
№ задания | А1 | А 2 | A3 | А4 | А5 | А 6 | А7 | А8 | А 9 | А 10 | А11 | А 12 | А 13 |
Ответ | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 |
Часть В
№ задания | В1 | В2 |
Ответ | у=1,2 | 14км |
Часть С
С1 Решение.
Пусть х (см) длина второй стороны треугольника, тогда 0,84х (см) длина первой, а ∙ 0,84х (см) длина третьей сторон треугольника. По условию задачи сумма длин всех сторон равна 48,8 см.
Составлю и решу уравнение:0,84х +х+ ∙ 0,84х =48,8, х=20 (см)- длина второй стороны.Значит 16,8см и 12см соответственно длины первой и третьей сторон треугольника.
Ответ: 16,8 см, 20 см, 12 см.
Промежуточная аттестация по математике, 6 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 40 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
Часть 1
- Разложение числа 42 на простые множители имеет вид.
1) 4∙2∙7 2) 2∙3∙7 3)2∙2∙3∙7 4) 6∙7
2. Какое из чисел делится на 5?
1) 121333 2) 133050 3) 411148 4) 555554
- Чему равна разность чисел и ?
1) 2) 3) 4)
4.
5. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами − 4 и 5?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 9
- Вычислите 4−
1) 2) 3) 4)
- Выполните деление :
1) 2) 3 3) 4) 1,5
- В классе 20 учеников, 75% из них изучают английский язык. Сколько учеников изучают английский язык?
1) 75 2) 15 3) 25 4) 5
- Вычислите: −12−18
1) −6 2) 30 3) −30 4) 6
10. Вычислите 0,84 : (−0,7)
1) 1,2 2) −14 3) −1,2 4) −12
11. Найдите неизвестный член пропорции
6:х=3,6:0,12
1) 2 2) 10 3) 0,2 4) 180
12.Упростие выражение 3(2х−1) − 2(2−4х)
1) 14х+7 2) 14х−7 3) 2х+7 4) 2х−7
13. По графику определите координаты точки пересечения прямых АВ и СК
- (3;2) 2) (−3;0) 3) (2;3) 4) (0; −2)
Часть 2
- Решите уравнение: х−12=х−7,5
Ответ _______________________
- Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?
Ответ________________________
Часть 3
- Решите задачу, составив уравнение. Садоводы собрали 85 тонн трёх сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45% массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта. Сколько тонн яблок каждого сорта собрали садоводы?
№ вопроса | Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 1 | 2 | |
№ ответа |
Промежуточная аттестация по математике, 6 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
Часть 1
- Разложение числа 150 на простые множители имеет вид.
1) 2∙3∙5∙5 2) 15∙10 3)2∙3∙3∙5 4) 30∙5
2. Какое из чисел делится на 2?
1) 11117 2) 222229 3) 99992 4) 353535
3. Чему равна сумма чисел и ?
1) 2) 3) 4)
4.
- Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами − 5 и 4?
1) 4 2) 3 3) 5 4) 8
- Вычислите 8−
1) 2) 3) 4)
- Выполните деление :
1)5 2) 3) 4) 2
- Из сахарной свёклы выходит 16% сахара. Сколько тонн сахара получится из 1600 т свёклы?
1) 256 2) 100 3) 16 4) 324
- Вычислите −17+28
1) −11 2) −9 3) 9 4) 11
10. Вычислите −7,8: (−0,6)
1) 1,3 2) −13 3) 13 4) −1,3
11. Найдите неизвестный член пропорции
5:х=0,75:1,5
1) 1 2) 0,1 3) 2,5 4) 10
12.Упростие выражение 2(3х−1) − 4(2х+3)
1) 2х−14 2) −2х+10 3) 2х+10 4) −2х−14
13. Укажите на графике точку, абсцисса которой равна 5
- А 2) D 3) С 4) В
Часть 2
- Решите уравнение: 2у−2,4=у−0,75
Ответ _____________________________________
- Пешеход прошел 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние он пройдет за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?
Ответ _____________________________________
Часть 3
- Решите задачу, составив уравнение. Периметр треугольника равен 48,8 см. Длина первой стороны составляет 84% от длины второй стороны, а длина третьей стороны составляет длины первой стороны. Найдите длину каждой стороны треугольника.
№ вопроса | Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 1 | 2 | |
№ ответа |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Предмет: алгебра, 7 класс
Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:
Работа проводится в классе, задания выполняются на двойном листочке в клетку
Время выполнения:
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Назначение работы:
Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 7 класса по итогам усвоения программы по предмету «Алгебра».
Структура и содержание работы:
Работа проводится в форме тестирования, состоит из 7 заданий:
1-6 задания для общеобразовательного класса, 1-7 задания для углубленного класса.
№1 Линейная функция
№2 Система линейных уравнений
№3 Арифметические действия с одночленами
№4 Формулы сокращенного умножения
№5 Упрощение выражения
№6 Задача на движение
№7 Решение уравнения повышенной сложности
Обобщенный план:
№ задания | Контролируемые элементы содержания (предметные результаты) | Связь с УУД (познавательные результаты) | Тип | Балл |
1 | Построение графика линейной функции. Нахождение значения функции по заданному значению аргумента | Перевод сложной по составу (многоаспектную) информацию из текстового представления в графический | Б | 1 балл |
2 | Решение системы несложных линейных уравнений | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | Б | 1 балл |
3 | Выполнение несложных преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | Б | 1 балл |
4 | Использование формул сокращенного умножение | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | Б | 1 балл |
5 | Использование формул сокращенного умножение для упрощения выражений | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | Б | По 1 баллу за каждое правильно выполненное упрощение выражения |
6 | Составление и решение линейного уравнения при решении задачи | Построение модели на основе условий задачи и способа ее решения | Б | 2 балл |
7 | Решение уравнения повышенной сложности | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | В | 2 балла |
Отметочная шкала:
Задания 1-4 - 1 балл
Задание 5 - по 1 баллу за каждое правильно выполненное упрощение выражения
Задания 6-7 - 2 балла
Выставление отметки для общеобразовательного класса:
Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой
«5» - 8 баллов (при условии 0-1 арифметической ошибки)
«4» - 6-7 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - до 4 баллов
Выставление отметки для углубленного класса:
Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - до 5 баллов
Демоверсия
1. Постройте график функции у = 2х + 1. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента 0,5.
2. Решите систему уравнений:
3. Упростите выражение:
а) -2 х3у3 · 5х²у; б) ( 5х3у5 )3.
4. Преобразуйте в многочлен:
а) ( 1 + 2х )2; б) ( 3а – в )2; в) ( у + 11 )( у – 11 ).
5. Упростите выражение:
а) ( х – 5 )2 – ( х + 2)( х - 3); б) 4( а + в)2 – 8ав.
6. На трех полках находится 75 книг. На первой полке в два раза больше книг, чем на второй, а на третьей – на 5 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?
7*. Решите уравнение:
+ х³ - 8х - 8 = 0.
Промежуточная аттестация по алгебре, 7 класс
Вариант 1
1. Постройте график функции у = 3х - 5. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.
1) 0,5 2) -0,5 3) 1,5 4) -5
2. Решите систему уравнений:
1) (0,5; 2) 2) (2; 05) 3) (5; 2) 4) (-05; 2)
3. Упростите выражение:
а) -4 х5у2 · 3ху4;
1) 12 2) 3) 4)
б) ( 3х2у3 )2.
1) 2) 3) 4)
4. Преобразуйте в многочлен:
а) ( 2 + 3х )2;
1) 2) 3) 4)
б) ( а – 5в )2;
1) ; 2) 3) 4)
в) ( у + 10 )( у – 10 ).
1) 2) 3) 4)
5. Упростите выражение:
а) ( х – 4 )2 – ( х + 1)( х+2);
1)-11х+3 2) 11х-3 3) 11х-6 4) -11х+2
б) 5( а + в)2 – 10ав.
1) 2) 3)
6. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист в каждый день?
1)10км;15км;25км 2) 15км;15км;25км 3) 10км;15км;15км
7*. Решите уравнение:
х³ + 2х² + 3х + 6 = 0.
- -4 2) 4 3) 2 4) -2
Промежуточная аттестация по алгебре, 7 класс
Вариант 2
1. Постройте график функции у = 4х - 1. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента -1,5.
1) 7 2) -7 3) 4 4) -4
2. Решите систему уравнений:
1) (0,5; 2) 2) (2; 05) 3) (5; 2) 4) (-05; 2)
3. Упростите выражение:
а)-2ав3·3а2в4;
1) 6 2) 3) 4)
б) ( -2х2у3 )2.
4. Преобразуйте в многочлен:
а) ( 2а -1 )2;
1) 2) 3) 4)
б) ( х +3у )2;
1) 2) 3) 4)
в) ( 7 - х )( 7 + х ).
1) 2) -49+ 3) 4)
5. Упростите выражение:
а) ( х+5 )2 – 5х ( 2 – х );
1) 2) 3) 4)
б) 2(у - 4)2 + 16у.
1) 2) 3) 4)
6. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?
1)32 дет.;40 дет.;25дет. 2) 30 дет.;42 дет.;25дет 3) 32 дет.;40 дет.;20дет
7*. Решите уравнение:
х³ + 3х² + 5х + 15 = 0.
1) -3 2) 3 3) 6 4) -6
Ответы
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | y= -0,5 при х=1,5 | y= -7 при х = -1,5 |
2 | (0,5 ; 2) | (0,5 ; 2) |
3 | а) -12 б) 9 | а) -6 б) 4 |
4 | а) 4 + 12х + 9 б) – 10b + 25 в) – 100 | а) 4a² - 4a + 1 б) + 6xy + 9 в) 49 – |
5 | а) -11х + 2 б) + | а) 6 + 25 б) 2 + 32 |
6 | В первый день турист прошел 25 км, во второй 15 км, в третий 10 км. | Первая бригада изготовила 35 деталей, вторая 40 деталей, третья 25 деталей. |
7 | х = -2 | х = -3 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по алгебре, 8 класс
Класс: 8
Предмет: алгебра
Форма: контрольная работа
Цель итоговой промежуточной аттестации: оценить уровень достижений знаний обучающихся 8 класса по алгебре.
Структура контрольной работы
Контрольная работа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.
Учебник А. Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс».
Контрольная работа представлена в двух параллельных вариантах одинаковой трудности, состоит из двух частей: всего 10 заданий. Первая часть (тестовая) содержит 7 заданий, вторая часть содержит 3 задания и выполняется с записью полного решения.
Задания контрольной работы проверяют уровень усвоения основных тем курса алгебры 8 класса:
- действия с рациональными дробями;
- свойства степеней с целым показателем;
- решение квадратных уравнений;
- решение линейных неравенств;
- свойства арифметического квадратного корня;
- решение рациональных уравнений;
- решение текстовых задач;
- вычислительные навыки, порядок действий в выражениях.
-математическое моделирование реальной ситуаций.
Время выполнения работы: 40 минут.
Система оценивания выполнения работы: каждое задание из первой части оценивается в 1 балл, а из второй части в 2 балла. Максимальный балл - 13.
Отметка «5» ставится, если ученик набрал 11-13 баллов.
Отметка «4» ставится, если ученик набрал 8 – 10 баллов.
Отметка «3» ставится, если ученик набрал 5 - 7 баллов.
Отметка «2» ставится, если ученик набрал менее 5 баллов.
Перечень объектов контроля (контролируемые виды деятельности).
Классификация знаний и умений, представленных ниже, является результатом анализа общих нормативных требований к итоговым результатам обучения математики в школе (ФГОС, примерные программы) и процедур конкретизации целей изучения математики на разных этапах обучения. В приведённом перечне объектов контроля обобщены наиболее важные виды знаний и умений, которые можно проконтролировать, и внешне выраженная деятельность, на основе которой можно судить об их усвоении.
- Знать – проверяется деятельность по воспроизведению основных определений, свойств, правил, формул, законов, алгоритмов и пр.
- Понимать – проверяется деятельность по применению знаний в знакомой или слегка измененной ситуации.
- Производить измерения, вычисления и практические расчеты – проверяется способность применять различные вычислительные алгоритмы, производить практические измерения и расчеты с применением правил рациональных вычислений.
- Классифицировать – проверяется способность выделять существенные признаки объекта и относить его к определенному классу.
- Составлять математические модели (выражения, формулы, уравнения) – проверяется способность применять полученные знания в новой ситуации.
- Оценивать правильность выполнения решений, применение алгоритмов, правил – проверяется способность сопоставлять свой ход решения задачи с эталоном
Уровни усвоения знаний и умений, проверяемые итоговой контрольной работой:
1-й уровень – воспроизведение по памяти содержание изученного материала, узнавание (репродуктивная деятельность);
2-й уровень – применение знаний в знакомой ситуации, выполнение действий по стандартному алгоритму;
3-й уровень – применение знаний в измененной (нестандартной) ситуации, требующее дополнительной ориентировки.
Промежуточная аттестация по алгебре, 8 класс
Вариант 1
I часть.
В заданиях 1–7 укажите номер верного ответа.
1.Сократить дробь и найти его значения при а= - 0,5.
1) ; 2) 3; 3) ; 4) -3.
2. Упростите выражение и найдите его значение при х= - 3.
1) -9; 2) 9; 3) ; 4) .
3. Упростить выражение: .
1) ху; 2) 1; 3) –ху.
4. Выберите неверное равенство:
1)
5. Решить уравнение .
1) 4; 2) -4; 3) 2;-2; 4) 0;2.
6. Найти дискриминант квадратного уравнения
1) 49; 2) -31; 3) -119; 4)46.
7. Решить неравенство
1)
II часть. Записать полное решение.
- Найти сумму корней уравнения
- Решить уравнение .
- Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому.
Промежуточная аттестация по алгебре, 8 класс
Вариант 2.
I часть.
В заданиях 1–7 укажите номер верного ответа.
1.Сократить дробь и найти его значения при х=-0,5.
1) ; 2) 3; 3) ; 4) -3.
2. Упростите выражение и найдите его значение при .
1) -5; 2) 5; 3) ; 4) .
3. Упростить выражение: .
1) 0,6; 2) 15у; 3) 2у+1; 4) 0.8
4. Выберите неверное равенство:
1)
5. Решить уравнение .
1) 4; 2) -4; 3) 2;-2; 4) 0;4.
6. Найти дискриминант квадратного уравнения
1) -8; 2) 16; 3) -23; 4)6.
7. Решить неравенство
1)
II часть. Записать полное решение.
- Найти сумму корней уравнения
- Решить уравнение .
- Две машинистки, работая совместно, могут перепечатать рукопись за 8 ч. сколько времени потребовалось бы каждой машинистке на выполнение всей работы, если одной для этого потребуется на 12 ч больше, чем другой.
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс: 8
Предмет: геометрия
Форма проведения в соответствии с учебным планом: контрольная работа
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Работа содержит 8 заданий.
В заданиях 1 – 5 необходимо записать только ответ.
В заданиях 6 – 8 нужно записать решение и ответ.
Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно использоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте те задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Для заданий 1-5 запишите ответ в поле «Ответ»:
1. Найдите больший угол прямоугольной трапеции, если ее меньший угол равен 35 градусов.
Ответ:_____________________
2. Найдите меньшую сторону параллелограмма, если периметр параллелограмма 60 см и одна из его сторон на 6 см меньше другой.
Ответ:_____________________
3. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
Ответ:_____________________
4. Катеты прямоугольного треугольника равны 3 см и 4 см. Найдите синус меньшего угла треугольника.
Ответ:_____________________
5. Укажите номера верных утверждений:
1) Диагонали ромба являются биссектрисами его углов;
2) Любой квадрат является параллелограммом;
3) Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
4) Треугольник со сторонами 1, 2, 3 существует.
В ответе запишите номера верных утверждений в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ:_____________________
Для заданий 7 – 8 запишите полное решение и ответ:
6. Один из катетов прямоугольного треугольника 6 см. Радиус описанной окружности равен 5см. Найдите площадь треугольника.
Ответ: |
7. Человек ростом 160 см отбрасывает тень 4 м. Фонарный столб отбрасывает тень 7,5 м. Найдите высоту столба. Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: |
8. Вычислите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если ВС=13см, АD= 27 см, СD= 10см, угол D = 30о.
Ответ: |
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Работа содержит 8 заданий.
В заданиях 1 – 5 необходимо записать только ответ.
В заданиях 6 – 8 нужно записать решение и ответ.
Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно использоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте те задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Для заданий 1-5 запишите ответ в поле «Ответ»:
1. Найдите меньший угол прямоугольной трапеции, если ее больший угол равен 147 градусов.
Ответ:_____________________
2. Найдите большую сторону параллелограмма, если периметр параллелограмма 50 см и одна из его сторон на 5 см меньше другой.
Ответ:_____________________
3. Сторона треугольника равна 14 см, а высота, проведенная к ней, в два раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
Ответ:_____________________
4. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите косинус меньшего угла треугольника.
Ответ:_____________________
5. Укажите номера верных утверждений:
1) Диагонали ромба взаимно перпендикулярны;
2) Любой ромб является параллелограммом;
3) Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
4) Треугольник со сторонами 2, 2, 4 существует.
В ответе запишите номера верных утверждений в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ:_____________________
Для заданий 7 – 8 запишите полное решение и ответ:
6. Один из катетов прямоугольного треугольника 12 см. Радиус описанной окружности равен 6,5см. Найдите площадь треугольника.
Ответ: |
7. Человек ростом 170 см отбрасывает тень 3,4 м. Фонарный столб отбрасывает тень 6,5 м. Найдите высоту столба. Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: |
8. Вычислите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если ВС=16 см, АD= 24 см, СD= 10см, угол D = 30о.
Ответ: |
Критерии оценивания и ответы
№ задания | Максимальный балл за задание | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 1 | 145 | 33 |
2 | 1 | 12 | 15 |
3 | 1 | 25 | 49 |
4 | 1 | 0,6 | 0,8 |
5 | 1 | 12 | 123 |
6 | 2 | 24 | 30 |
7 | 2 | 300 | 320 |
8 | 2 | 100 | 100 |
Соответствие количества набранных баллов оценке
Количество баллов | 0 - 3 | 4 - 5 | 6 - 8 | 9 - 11 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по алгебре за 9 класс
Пояснительная записка
Назначение работы: оценить уровень подготовки по алгебре обучающихся с целью контроля знаний и умений по предмету.
Содержание работы: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Основные умения, проверяемые в работе:
- умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
- умение решать уравнения;
- умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения;
- умение читать графики функций;
- умение решать системы уравнений;
- умение решать неравенства;
- умение работать с арифметической и геометрической прогрессиями;
- умение решать текстовые задачи.
Промежуточная аттестация по алгебре для обучающихся 9 класса составлена в 4 вариантах из заданий открытого банка по математике для подготовки к ОГЭ. Каждый вариант содержит 7 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности.
Задания 1-9 требуют полной записи решения и ответа. Данные задания направлены на проверку следующих качеств математической подготовки обучающихся:
- уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Рекомендуемое время на выполнение работы – 40 минут.
Правильное выполнение каждого задания 1-7 оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 7.
Задания 8-9 считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Выполнение заданий оценивается как 0, 1 или 2 балла. Максимально за задания 8-9 можно получить 4 балла.
Критерии оценивания работы
«2» | «3» | «4» | «5» | |
Баллы | 0-4 | 5-7 | 8-9 | 10-11 |
Промежуточная аттестация по алгебре за 9 класс
Вариант 1
- Найдите значение выражения .
- Расположите в порядке возрастания числа , , .
- Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена .
- Решите неравенство .
- Выписаны несколько первых членов арифметической прогрессии: 3; 6; 9; 12;… Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии: 83, 95, 100 или 102?
- Упростите выражение .
- Решите уравнение .
- Решите систему уравнений
- Лодка прошла по течению реки 10 км, а затем 2 км против течения, затратив на весь путь 1,5 часа. Найдите собственную скорость лодки ( в км/ч), если скорость течения реки 3 км/ч.
Промежуточная аттестация по алгебре за 9 класс
Вариант 2
- Значение какого выражения является наименьшим
а) ; б) ; в) ; г) ?
- Расположите в порядке убывания числа , , .
- Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена .
- Решите неравенство .
- Какая из данных последовательностей является геометрической прогрессией:
а) б) в) г)
- Упростите выражение
- Решите уравнение .
- Решите систему уравнений
- Лодка прошла по течению реки 10 км, а затем 4 км против течения, затратив на весь путь 1 час 40 минут. Найдите скорость течения реки (км/ч), если собственная скорость лодки 8 км/ч.
Промежуточная аттестация по алгебре за 9 класс
Вариант 3
- Найдите значение выражения
- Расположите в порядке убывания числа , , .
- Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена .
- Решите неравенство .
- Последовательность задана формулой . Какое из чисел является членом этой последовательности: 1; 2; 3 или 4?
- Упростите выражение
- Решите уравнение .
- Решите систему уравнений
- От пристани А к пристани В, расстояние между которыми равно 280 км, отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 4 часа после этого следом за ним со скоростью, на 8 км/ч большей, отправился второй. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно.
Промежуточная аттестация по алгебре за 9 класс
Вариант 4
- Найдите значение выражения
- Какое из чисел является рациональным:; ; ?
- Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена .
- Решите систему неравенств
- Последовательность задана формулой . Какое из чисел является членом этой последовательности: 1; 2; 3 или 4?
- Упростите выражение .
- Решите уравнение .
- Решите систему уравнений
- Первые 140 км автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч, следующие 195 км – со скоростью 65 км/ч, а последние 225 км – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
Ответы к заданиям
Часть 1 | Часть 2 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Вариант 1 | , , | 102 | 7 | 7 | |||||
Вариант 2 | , ,
| 11 | 2 | ||||||
Вариант 3 | 1,5 | , , | 3 |
| 20 | ||||
Вариант 4 | -110 | 3 |
| 70 |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по геометрии, 9 класс
Класс: 9
Предмет: геометрия
Назначение работы:
КИМ для проведения промежуточной аттестации позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки по геометрии обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
КИМ предназначены для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.
Документы, определяющие содержание работы:
Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного стандарта основного общего образования.
Структура и содержание работы:
Форма проведения работы – тест. Работа состоит из трех частей. Часть А, состоит из 8 заданий на выбор правильного ответа из четырех предложенных. Часть В, состоит из четырех заданий повышенного уровня с решением и записью ответа.
Такая структура заданий обеспечивает возможность получить информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить уровень знаний по предмету.
Содержание работы:
Блок содержания | Число заданий в работе | |
1 | Векторы | 1 |
2 | Метод координат | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 7 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 3 |
Всего | 12 |
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый | 8 | 8 |
Повышенный | 4 | 4 |
Итого: | 12 | 12 |
Время выполнения работы: 40 минут.
Система оценивания работы:
Блок А выявляет знания обучающихся базового уровня, блок Б - повышенного.
За верное выполнение задания блока А и В обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания, – 12 баллов.
Шкала оценивания работы
«5» - более 11 баллов
«4» - 9 – 10 баллов
«3» - 5 – 8 баллов
«2» - менее 4 баллов
Ответы:
Вариант 1. Вариант 2.
Часть А Часть А
- Б 1. А
- Б 2. В
- В 3. А
- А 4. А
- Б 5. В
- А 6. Б
- Б 7. Г
- В 8. В
Часть В Часть В
- 1.
- 2 2.
- 3.
- 4.
Промежуточная аттестация по геометрии, 9 класс
I вариант
Часть А
А1. Даны векторы . Найдите координаты вектора .
А. Б. В. Г.
А2. Скалярное произведение векторов меньше нуля. Определите вид угла между векторами.
А. прямой Б. тупой В. острый Г. Развернутый
А3. Найдите скалярное произведение векторов и ,
если ,
А. 10 Б. 2 В. -2 Г. 6
А4. Вычислите длину окружности, если радиус равен 6.
А. 12 Б. 4 В. 6 Г. 3
А5. Найдите радиус окружности описанной около правильного четырехугольника, если его площадь равна 36 см2.
А. см Б. см В.см Г. см
А6. Найдите косинус тупого угла , если его синус равен
А. Б. В. Г. 0,5
А7. В треугольнике АВС угол А = 600, угол С = 450, АВ = .
Найдите ВС.
А. Б. В. 2 Г. 1,5
А8. Стороны треугольника равны 3 см и 5 см, а косинус угла между ними равен 0,3. Найдите третью сторону ( в см.)
А. 2 Б. 3 В. 5 Г. 4
Часть В
В1. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 3.
В2. Обхват ствола секвойи равен 6,3 м. Чему равен его диаметр (в
метрах)? Ответ округлите до целого.
В3. Из круга, радиус которого равен 20 см, вырезан сектор. Дуга сектора равна 90º. Найти площадь оставшейся части круга.
В4. В окружность вписан квадрат и правильный треугольник. Периметр треугольника равен 30 см. Найти периметр квадрата.
Промежуточная аттестация по геометрии, 9 класс
II вариант
Часть А
А1. Даны векторы . Найдите координаты вектора .
А. Б. В. Г.
А2. Скалярное произведение векторов больше нуля. Определите вид угла между векторами.
А. прямой Б. тупой В. острый Г. Развернутый
А3. Найдите скалярное произведение векторов и ,
если ,
А. Б. В. 26 Г. 71
А4. Вычислите длину окружности, если радиус равен 8.
А. 16 Б. 6 В. 8 Г. 4
А5. Найдите радиус окружности описанной около правильного четырехугольника, если его периметр равен 32 см.
А. 16 см Б. см В. см Г. 4 см
А6. Найдите косинус тупого угла , если его синус равен
А. Б. В. Г. 0,5
А7. В треугольнике АВС угол А = 300, угол С = 450, АВ = .
Найдите ВС.
А. Б. В. 2 Г. 1
А8. Стороны треугольника равны 4 см и 5 см, а косинус угла между ними равен 0,4. Найдите третью сторону ( в см.)
А. 2 Б. 3 В. 5 Г. 4
Часть В
В1. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; -5), а радиус равен 2.
В2. Обхват ствола секвойи равен 4,8 м. Чему равен его диаметр (в метрах)? Ответ округлите до десятых.
В3. Из круга, радиус которого равен 30 см, вырезан сектор. Дуга сектора равна 120º. Найти площадь оставшейся части круга.
В4. В окружность вписан квадрат и правильный треугольник. Периметр квадрата равен 40 см. Найти периметр треугольника.
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по алгебре и НМА, 10 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация с испытаниями по алгебре и началам математического анализа в 10-х классах проводится в форме тестирования (по типу экзаменационного теста государственной итоговой аттестации по математике за курс средней школы).
Преподавание по алгебре и началам математического анализа проводится по авторской программе Мордковича (Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы ).
Цель проведения промежуточной аттестации с испытанием: проверка предметных компетенций учащихся по алгебре и началам математического анализа 10 класса.
Работа состоит из 13 заданий.
Задания 1-11 – базовый уровень сложности.
Задания 12-13 – повышенный уровень сложности.
Ответом на задания 1-11 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Для записи ответа на задания 12-13 используйте обратную сторону бланка ответов №1. Запишите сначала номер задания, а затем обоснованное решение.
Время выполнения работы составляет 80 минут.
Критерии оценивания работы.
Каждое задание 1-11 оценивается 1 баллом.
Задания 12-13 - максимальный балл -2.
Критерии оценивания задания 12
2 балла | Обоснованно получен верный ответ в обоих пунктах |
1 балл | Обоснованно получен верный ответ или в пункте а) или в пункте б) |
0 баллов | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
Критерии оценивания задания 13
2 балла | Обоснованно получен верный ответ |
1 балл | Обоснованно получен верный ответ, но допущена вычислительная ошибка или описка, однако при этом верно составлена математическая модель задачи |
0 баллов | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
За работу в целом можно получить 15 баллов.
Оценка «3» выставляется за 6- 8 набранных баллов.
Оценка «4» выставляется за 9 -11 набранных баллов.
Оценка «5» выставляется за 12 - 15 набранных баллов.
Структура работы
№ задания | Элементы содержания, которые проверяет данное задание |
1 | Задача на практическое применение знаний |
2 | График функции |
3 | Нахождение наибольшего или наименьшего значения функции |
4 | Тригонометрические формулы |
5 | Тригонометрические формулы |
6 | Упрощение тригонометрических выражений |
7 | Свойства степени |
8 | Формулы сокращенного умножения |
9 | Иррациональные уравнения |
10 | Показательные уравнения |
11 | Логарифмические уравнения |
12 а | Тригонометрические уравнения |
12 б | Отбор корней тригонометрического уравнения на промежутке |
13 | Решение текстовых задач на совместную работу |
Промежуточная аттестация по алгебре и НМА, 10 класс
Вариант 1.
Часть 1
1. Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 140 рублей за штуку и продает с наценкой 25%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1300 рублей?
2. Найдите длину промежутка возрастания функции, график которой изображён на рисунке.
3. Найдите точку максимума функции у=-(х2+289)/х
4. Найдите значение , если
5. Найдите значение выражения
6. Упростите выражение .
7. Найдите значение выражения
8. Найдите значение выражения
9. Решите уравнение
10. Найдите корень уравнения
11. Найдите корень уравнения
Часть 2
12. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-5π;].
13. На изготовление 16 деталей первый рабочий затрачивает на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 40 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий?
Промежуточная аттестация по алгебре и НМА, 10 класс
Вариант 2.
Часть 1
1. В магазине «Сделай сам» мебель продается в разобранном виде. Покупатель может заказать сборку мебели на дому, стоимость которой составляет 15% от стоимости купленной мебели. Шкаф стоит 2000 рублей. Во сколько рублей обойдется покупка этого шкафа вместе со сборкой?
2. Найдите наименьшее значение функции, график которой изображён на рисунке.
3. Найдите точку максимума функции у=√5-4х- х2
4. Найдите значение , если
5. Найдите значение выражения
6. Упростите выражение .
7. Найдите значение выражения при
8. Найдите значение выражения
9. Решите уравнение
10. Найдите корень уравнения
11. Найдите корень уравнения
Часть 2
12. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
13. Заказ на 210 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в 1 час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на деталь больше
Промежуточная аттестация по алгебре и НМА, 10 класс
Вариант 3.
Часть 1
1. Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25% ?
2. Найдите наибольшее значение функции, график которой изображён на рисунке.
3. Найдите точку максимума функции у=√4-4х- х2
4. Найдите , если .
5. Найдите значение выражения .
6. Упростите выражение .
7. Найдите значение выражения при .
8. Найдите значение выражения
.
9. Решите уравнение
10. Найдите корень уравнения
11. Найдите корень уравнения
Часть 2
12. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
13. На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?
Промежуточная аттестация по алгебре и НМА, 10 класс
Вариант 4.
Часть 1
1. Розничная цена учебника 180 рублей, она на 20% выше оптовой цены. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по оптовой цене на 10000 рублей?
2. Найдите длину наибольшего промежутка убывания функции, график которой изображён на рисунке.
3. Найдите наибольшее значение функции у=(х+6)(х-10)+8 на отрезке [ -14;-3].
4. Найдите , если и .
5. Найдите значение выражения .
6. Упростите выражение .
7. Найдите значение выражения при .
8. Найдите значение выражения
9. Решите уравнение
10. Найдите корень уравнения
11. Найдите корень уравнения
Часть 2
12. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
13. На изготовление 99 деталей первый рабочий тратит на 2 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 110 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 1 деталь больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий?
Ключи
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | |
1 | 7 | 2300 | 8 | 66 |
2 | 4 | - 3 | 4 | 4 |
3 | 17 | 3 | -2 | 8 |
4 | - 0,96 | - 3 | 22,08 | 1 |
5 | 16 | 46 | 12 | 6 |
6 | 1 | 1 | -1 | 1 |
7 | 625 | 81 | 3,5 | 8 |
8 | 180 | 256 | 352 | 690 |
9 | - 1 | - 5 | 31 | 73 |
10 | 11 | - 1 | 8,75 | 12,5 |
11 | - 124 | 72 | -11 | -42 |
Решение задания 12 | |||||||||||||||||||||||||
Вариант 3 | Вариант 4 | ||||||||||||||||||||||||
2sin4x +3(1− 2sin2x)+1=0 2sin4x+3− 6sin2x+1=0 sin4x− 3sin2x+2=0 Замена: sin2x =t t2−3t+2=0 t1=1 t2=2− ∅ Обратная замена: sin2x =1 sin x=−1 sin x=1 x=−π/2+2πn, n€Z x=π/2+2πk, k€Z б) Отбор корней с помощью двойного неравенства: π≤−π/2+2πn ≤3π 3π/2≤2πn≤−7π/2 3/4≤n≤7/4 n=1; x=−π/2+2π=3π/2 π≤π/2+2πk ≤3π π/2≤2πk≤5π/2 1/4≤k≤5/4 k=1; x=π/2+2π=5π/2 Ответ:a) ±π/2+2πn, n€Z; б) 3π/2; 5π/2 |
2cos22x−1− cos2x=0 Замена: cos2x=t 2t2−t−1=0 t1=1 t2=−1/2 Обратная замена: cos2x =−1/2 cos2x =1 2 x=±2π/3+2πk, k€Z 2х=2πn, n€Z x=±π/3+πk, k€Z х=πn, n€Z б) Отбор корней с помощью двойного неравенства: х=πn , n€Z x=π; 2π. π/2≤−π/3+πk≤2π 5/6≤k≤7/3 k=1;2; x=−π/3+π=2π/3; x=−π/3+2π=5π/3. π/2≤π/3+πk≤2π 1/6≤k≤5/3 k=1; x=π/3+π=4π/3 Ответ:a) πn, n€Z ; =±π/3+πk, k€Z; б) π;4π/3; 5π/3; 2π. | ||||||||||||||||||||||||
Решение задания 13 | |||||||||||||||||||||||||
Зная, что первый рабочий на изготовление деталей затрачивает на 6 часов меньше, чем второй, составим и решим уравнение: 550/x−475/(x+3)=6 ОДЗ: x≠−3;0 550x+1650−475x=6x2+18x 6x2−57x−1650=0 2x2−19x−550=0 x1=−12,5 (не удовлетворяет условию задачи) x2=22 Значит, второй рабочий делает 22 детали, тогда первый ⎯ 22+3=25 деталей Ответ: 25 деталей в час делает первый рабочий. |
Зная, что первый рабочий на изготовление деталей затрачивает на 2 часа меньше, чем второй, составим и решим уравнение: 110/x−99/(x+1)=2 ОДЗ: x≠−1;0 110x+110−99x=2x2+2x 2x2−9x−110=0 x1=−5,5 (не удовлетворяет условию задачи) x2=10 Ответ: 10 деталей в час делает второй рабочий. | ||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по геометрии, 10 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по геометрии в 10 классе проводится в форме теста, состоящего из двух частей, и составлен частично по материалам открытого банка тестовых заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс математики (раздел – геометрия) средней (полной) общей школы с учетом программного материала, изученного десятиклассниками за 2023-2024 учебный год. В содержании теста вошли задания по планиметрии и стереометрии, которые входят в курс геометрии 10 класса по УМК Л.С. Атанасяна.
Назначение экзаменационной работы
- оценить уровень предметных компетенций учащихся математического профиля 10 класса по геометрии.
Характеристика структуры и содержание теста
Тест состоит из двух частей.
Задания с кратким ответом части 1 теста предназначены для определения математических компетентностей учащихся 10 б класса. Ответом на задания части 1 является число(целлон или иррациональное).
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на высоком (№9,10) и повышенном(№11) уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровню подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся математического профиля 10 б класса. Эта часть требует полной записи решений.
Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию, поверяемым умениям и способам деятельности.
Часть 1 В первой части теста по геометрии (планиметрия и стереометрия) содержатся задания по ключевым разделам курса алгебры и начал анализа, и геометрии 10 класса. Распределение заданий приведено в таблице 1.
Таблица 1.
Распределение заданий части 1 по разделам содержания
№ п/п | Название | Число заданий |
1. | Углы в окружности вписанный и центральный углы. | 1 |
2. | Окружность. Теорема о пересечении двух хорд. | 1 |
3. | Треугольник. Свойство биссектрисы треугольника. | 1 |
4. | Треугольник. Медианы треугольника. | 1 |
5а,б,в. | Треугольник. Площадь треугольника. Радиусы вписанной и описанной окружностей | 3 |
6. | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости. | 1 |
7. | Прямоугольный параллелепипед. Диагональ прямоугольного параллелепипеда и ее вычисление. | 1 |
8. | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | 1 |
Таблица 2.
Распределение заданий части 1 по требованиям
№ п/п | Название | Число заданий |
1. | Уметь выполнять вычисления углов. | 3 |
2. | Уметь вычислять длины отрезков. | 7 |
3. | Уметь вычислять площадь треугольника. | 1 |
Часть 2 . Во второй части теста по геометрии представлены задания повышенного и высокого уровней сложности. Распределение заданий по элементам содержания и требований представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
№ п/п | Название | Число заданий |
1. | Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. | 1 |
2. | Перпендикуляр и наклонные. Двугранный угол. Расстояние от точки до прямой. | 1 |
3. | Призма. Сечения в призме. | 1 |
Таблица 4.
№ п/п | Название | Число заданий |
1. | Уметь вычислить площадь поверхности правильной пирамиды. | 1 |
2. | Уметь выполнять расстояние от точки до прямой. | 1 |
3. | Учеть вычислить площадь сечения. | 1 |
Время выполнения теста
На выполнение теста по геометрии отводится 80 минут.
Условия проведения итоговой контрольной работы и проверки работ, требованиям к специалистам
Учащимся в начале итоговой контрольной работы выдается полный текст теста. Ответы на задания первой части могут фиксироваться непосредственно в тексте работы. Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Задания второй части выполняются на отдельных листах в клетку. Черновики не проверяются.
Проверку итоговой контрольной работы осуществляют специалисты по математике.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов. Правильно выполненная вся работа оценивается 16 баллом. В таблице 5 приводится система формирования общего балла.
Таблица 5.
Часть 1 | Часть 2 | Итог | ||
Задания, № | Задания, № | Задание, № | Задания, № | Задания, № |
1-8 | 9 | 10 | 11 | 1-11 |
1 | 2 | 3 | 3 | 16 |
В случае правильного выполнения задания части 1(№1- 8) учащемуся засчитывается 1 балл, если ответ неверный или отсутствует – 0 баллов. Задание части 1 считается выполненным правильно, если вписан верный ответ. Ответ записывается в виде числа (целого или иррационального), или конечной десятичной дроби.
Задание части 2 (№9,10,11) считается выполненным правильно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл (2 или 3), соответствующий данному заданию. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части итоговой контрольной работы, не являются основанием для снижения отметки. При выполнении заданий части 2 можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях.
С учетом числа заданий базового уровня, разработана шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе (таблица 6).
Таблица 6.
Таблица перевода суммарного балла в 5-балльную шкалу
Отметка по 5-балльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | Менее 4 баллов | 5-7 баллов | 8-9 баллов | 10 -16 баллов |
Критерий оценивания части 2
Критерий оценивания задания 9.
Содержание критерия | Баллы |
Правильно выполнено задание | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, и ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие перечисленным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерий оценивания задания 10,11
Содержание критерия | Баллы |
Правильно выполнено задание | 3 |
Решение содержит обоснованный переход к планиметрической задаче, но получен неверный ответ. | 2 |
Решение содержит чертеж к задаче и предлагаются в решении ученика недостаточные обоснования, или решение начато и не закончено. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие перечисленным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Обобщенный план 2 варианта теста по геометрии в 10 классе в 2017-2018 учебном году
№ п/п | Название |
1. | Углы в окружности вписанный и центральный углы.. |
2. | Окружность. Теорема о пересечении двух хорд. |
3. | Треугольник. Свойство биссектрисы треугольника. |
4. | Треугольник. Медианы треугольника. |
5а,б,в. | Треугольник. Площадь треугольника. Радиусы вписанной и описанной окружностей |
6. | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости. |
7. | Прямоугольный параллелепипед. Диагональ прямоугольного параллелепипеда и ее вычисление. |
8. | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. |
9. | Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. |
10. | Перпендикуляр и наклонные. Двугранный угол. Расстояние от точки до прямой. |
11. | Призма. Сечения в призме. |
Промежуточная аттестации по геометрии за курс 10 класса
Вариант 1
Фамилия ________________________________________
Имя ____________________________________________
Часть 1
1.Центральный угол АОВ равен 80⁰. Найдите градусную меру вписанного угла АСВ, опирающегося на ту же дугу АВ.
Ответ:________________________________
2.Хорды АВ и СД, проведенные в окружности, пересекаются в точке М. Найдите длину отрезка МВ, если СМ = 6, МД = 15, АМ = 9.
Ответ: ________________________________
3. В треугольнике АВС проведена биссектриса ВК. Известно, что АВ =6, АК = 3, КС = 4. Найдите длину отрезка ВС.
Ответ:__________________________________
4.В треугольнике АВС проведены медианы АМ и СК, пересекающиеся в точке О. Найдите длину отрезка ОМ, если АМ = 15, СК = 12.
Ответ: __________________________________
5а. В треугольнике АВС АВ =4, ВС =13, АС = 15. Найдите площадь треугольника АВС.
Ответ: ___________________________________
5б. Найдите радиус вписанной окружности.
Ответ: ____________________________________
5в. Найдите радиус описанной окружности.
Ответ:_____________________________________
6.Перекладина длиной 5 м своими концами лежит на двух вертикальных столбах высотой 3 м и 6 м. Найдите расстояние между основаниями столбов. Ответ запишите в метрах.
Ответ:______________________________________
7.Дан прямоугольный параллелепипед АВСДА1В1С1Д1. Известно, что ВД = 6, АД = 6, АА1 = 2. Найдите длину диагонали В1Д.
Ответ:___________________________________
8. Параллельные прямые a и b пересекают одну из двух параллельных плоскостей и в точках А1 и В1, а другую – в точках А2 и В2 соответственно. Найдите ∠ А2А1В1, если ∠A1B1B2 равен 160⁰.
Ответ:_____________________________________
Часть 2
9. (2 балла) Найдите площадь полной поверхности правильной четырехугольной пирамиды, стороны основания которой 8,
а высота равна 3.
10.(3 балла) Основание АС равнобедренного треугольника АВС лежит в плоскости . Найдите расстояние от точки В до плоскости , если АВ = 20, АС = 24, а двугранный угол между плоскостью треугольника и плоскостью равен 30⁰.
11.(3 балла) Основание прямой призмы АВСА1В1С1 – прямоугольный треугольник, катеты ВС и АС которого равны 2. Плоскость АВС1 наклонена к плоскости основания под углом 30. Найдите площадь сечения.
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по математике
в 11 классе (базовый и углубленный уровень)
Класс: 11
Предмет: алгебра и НМА
Структура итоговой работы
Структура работы направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и формирования математической подготовки для заданий повышенного уровня.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Максимальный балл за каждое задание |
Вычисления | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 1 | 1 | 1-Б | 1 |
Уравнения и неравенства | Уметь решать уравнения, использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Уметь решать неравенства | 3 | 2,10,11 | 2-Б 10-П 11-П | 1 2 2 |
Производная и первообразная | Уметь работать с графиками производных и первообразных, уметь вычислять производные, знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений | 3 | 6,7,9 | 6-Б 7-Б 9-П | 1 1 2 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий | 1 | 8 | 8-Б | 1 |
Геометрия | Уметь применять определения, свойства, теоремы при решении задач, уметь решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы | 3 | 3,4,5 | 3-Б 4-Б 5-Б | 1 1 1 |
Критерии оценивания:
Максимальный балл за работу в целом – 14. Задания, оцениваемые 1 баллом (1 часть), считаются выполненными верно, если вписан верный ответ.
Количество заданий | Максимальный бал за одно задание | Максимальный бал за все задания | |
Часть 1 | 8 | 1 | 8 |
Часть 2 | 3 | 2 | 6 |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–4 | 5– 7 | 8–11 | 12–14 |
Промежуточная аттестация по математике, 11 класс
(базовый и углубленный уровень)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по математике даётся 90 минут. Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия». В модуль «Алгебра», входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Модуль «Алгебра» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 3 задания.
Всего в работе 11 заданий, из которых 8 заданий базового уровня, 3 задания повышенного уровня.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении пользоваться калькулятором не разрешается. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Вариант 1.
Часть 1.
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение .
- В правильной треугольной пирамиде SABC точка M – середина ребра AB, S – вершина. Известно, что BC = 3, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 45. Найдите длину отрезка SM.
- Объем конуса равен 16. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.
- Найдите хорду, на которую опирается угол 120°, вписанный в окружность радиуса
- На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = −2x − 11 или совпадает с ней.
- На рисунке изображён график функции y = F(x) — одной из первообразных функции f(x), определённой на интервале (−3; 5). Найдите количество решений уравнения f(x)=0 на отрезке [−2; 4].
- На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность того, что случайно нажатая цифра будет чётной?
Часть 2.
9. Найдите наибольшее значение функции на отрезке
10. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
11. Решите неравенство:
Промежуточная аттестация по математике, 11 класс
(базовый и углубленный уровень)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по математике даётся 90 минут. Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия». В модуль «Алгебра», входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Модуль «Алгебра» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 3 задания.
Всего в работе 11 заданий, из которых 8 заданий базового уровня, 3 задания повышенного уровня.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении пользоваться калькулятором не разрешается. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Вариант 2.
Часть 1.
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение .
- В правильной треугольной пирамиде SABC точка L — середина ребра AC, S — вершина. Известно, что BC = 6, а SL = 5. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
- В цилиндрический сосуд налили 2000 воды. Уровень воды при этом достигает высоты 12 см. В жидкость полностью погрузили деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся на 9 см. Чему равен объем детали? Ответ выразите в .
- Основания равнобедренной трапеции равны 51 и 65. Боковые стороны равны 25. Найдите синус острого угла трапеции.
- На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−3; 9). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 12 или совпадает с ней.
- На рисунке изображён график некоторой функции (два луча с общей начальной точкой). Пользуясь рисунком, вычислите F(8) − F(2), где F(x) — одна из первообразных функции f(x).
- Из множества натуральных чисел от 10 до 19 наудачу выбирают одно число. Какова вероятность того, что оно делится на 3?
Часть 2.
9. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .
10. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
11. Решите неравенство:
Ответы
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | -500 | 80,625 |
2 | -2 | 0,5 |
3 | 10 | 45 |
4 | 1500 | 2 |
5 | 3 | 0,96 |
6 | 5 | 5 |
7 | 10 | 7 |
8 | 0,5 | 0,3 |
9 | 12 | -2 |
10 | а) б) | а) б) |
11 |