Литература 8 класс
Материалы к урокам литературы в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_kuprin_bunin_tolstoy_chehov.docx | 25.06 КБ |
test_pikovaya_dama.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература 8 класс Тест
А. П. Чехов «О любви»
А 1. Определите жанр произведения.
1) роман;
2) повесть;
3) быль;
4) рассказ.
А 2. Главной темой произведения является:
1) тема несостоявшейся любви;
2) тема долга;
3) тема крестьянского труда;
4) тема добра и зла.
А 3. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?
1) повествование от 1-го лица;
2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе;
4) форму монолога.
А 4. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?
1) выявить отношение героя к любви;
2) выявить внутреннюю пустоту героя;
3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;
4) подчеркнуть узость взглядов героя.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).
Ответ_______________________________________________________
А. И. Куприн «Куст сирени»
А 1. Определите жанр произведения.
1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) история.
А 2. Главной темой произведения является:
1) тема бездуховности;
2) тема нравственности и безнравственности;
3) тема вещей, живущих особой жизнью;
4) тема труда.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).
Ответ_______________________________________________________
И. А. Бунин «Кавказ»
А 1. Определите жанр произведения.
1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) история.
А 2. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»?
1) эпитет;
2) сравнение;
3) олицетворение;
4) гипербола.
А 3. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?
1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;
2) показывает своё отношение к писательскому труду;
3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;
4) для украшения повествования.
В 1. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении характеризуют описание природы.
Ответ_______________________________________________________
С.Есенин. «Пугачёв»
В1. Укажите термин, обозначающий средство художественной выразительности: «деревянными крыльями… наши лодки заплещут».
В2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «злые рты, как с протухшею пищей кошли»?
В3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «разящие волны», «сверкающие скулы».
В4. Как называется описание природы в литературном произведении?
Там так медленно по небу едет луна,
Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой.
Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо
Скачут там шерстожелтые горные реки!
В5. Как называется композиционный приём: в тексте дважды встречается фраза «Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей»?
С2. Почему поэма названа автором «драматической»?
С3. Почему русские писатели в разные эпохи обращались к образу Пугачёва?
Контрольный тест по литературе 8 класс по теме «Творчество Л. Толстого, А. Чехова, Н. Лескова, И. Куприна, А. Блока, М. Осоргина»
вариант 1
1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) антитеза; б) ретроспектива;
в) последовательность излагаемых событий.
2. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение; в) восторг; б) возмущении; г) пренебрежение.
3. Звуки каких музыкальных инструментов сопровождали казнь солдата?
а) барабана и бубна; б) трубы и барабана; в) флейты и барабана.
4. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?
а) герои остались вместе;
б) у героини родился ребенок;
в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены.
5. Укажите автора и название произведения «…она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти весёлым лицом…»
6.Укажите героя произведения А.Чехова «О любви»: а) Иван Васильевич; б) Алёхин; в) сербский сражатель; г) статный высокий и свежий старик.
7.Что понял главный герой рассказа А.Чехова «О любви»: а) любовь прошла с отъездом Анны Алексеевны; б) наступило время разлуки; в) как мелко и обманчиво всё то, что мешает любить.
8.Укажите средства выразительности в отрывке А.Блока:
И я с вековою тоскою,
Как волк под ущербной луной,
Не знаю, что делать с собою,
Куда мне лететь за тобой…
а) метафора; б) эпитет; в) олицетворение; г) сравнение.
9. Каков тип композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий
10. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого? а) приказал избить палками; б) ударил в грудь; в) ударил по лицу.
11. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?
а) по религиозным убеждениям;
б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом;
в) он ее не оставлял.
12.Укажите автора и название произведения. «…он мне прямо сказал: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера…»
13. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
а) жена героя Вера;
б) сам герой – Николай Алмазов;
в) старый профессор, принимавший экзамен.
14. Почему герой рассказа А.Чехова «О любви» Алёхин остался жить в Софьине? а) нравилось заниматься сельским хозяйством; б) вынужден работать, чтобы выплатить долг отца; в) чтобы отдалиться от столичной жизни; г) чтобы окунуться в сельскую жизнь.
Контрольный тест по литературе 8 класс по теме «творчество Л. Толстого, А. Чехова, Н. Лескова, И. Куприна, А. Блока,
1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) антитеза; б) ретроспектива;
в) последовательность излагаемых событий.
2. Каков тип композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий
3. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?
А) по религиозным убеждениям;
б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом;
в)он ее не оставлял
4. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы расписные
В расхлябанные колеи…
а) А. Блок «Россия»
б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»
в) М. Лермонтов «Кавказ»
5. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?
А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;
б) старушка не хотела отдавать долг франту;
в) у старушки заболела внучка
6. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?
А) герои остались вместе;
б) у героини родился ребенок;
в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены
7. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»?
А) ему был интересен этот период;
в) видел в исторических событиях связь с современностью;
в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар
7. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?
А) оба были несвободны;
б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких;
в) их развел случай
8. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
А) жена героя Вера;
б) сам герой – Николай Алмазов;
в) старый профессор, принимавший экзамен
9. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?
А) литота;
б) антитеза;
в) олицетворение
10. Укажите авторов рассказов о любви.
- «Куст сирени»____________________________
- «О любви»_______________________________
- «Кавказ»___________________________________
11.Дайте определение стилистической фигуре, состоящей в соединении двухпонятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое:
горькая радость; звонкая тишина; красноречивое молчание._______________________________
12. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» Чехова?
а) «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»;
б) «Крыжовник», «Хамелеон», «Человек в футляре»;
в) «Палата № 6, «Налим», «О любви»;
г) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
13. Кто из героев рассказов М.Горького готов был пойти на преступление из-за двух «радужных» (двухсот рублей) и даже душу погубить не побоялся?
а) крестьянский парень Гаврила;
б) вор Челкаш;
в) цыган Макар Чудра.
14. Кому из русских поэтов принадлежат эти слова: «И вечный бой! Покой нам только снится..»?
а) Блоку;
б) Есенину;
в) Тютчеву;
г) Лермонтову.
Предварительный просмотр:
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 1
1. Какую фамилию надо дописать в первое предложение повести: «Однажды играли в карты у конногвардейца …»:
1) Наумова 2) Нарумова 3) Нарымова 4) Наумина
- Повесть «Пиковая дама» была написана:
- в Болдине в 1830 г.;
- в Болдине в 1833 г.;
С. в Санкт-Петербурге в 1835 году
3. Чья бабушка - графиня Анна Федотовна?
1) Орлеанского 2) Томского 3) Сурина 4) Чекалинского
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 2
1 . Кто открыл графине Анне Федотовне тайну, как поставить три карты и выиграть:
1) Орлеанский 2) Томский 3) Сен-Жермен 4) Чаплицкий
2. «Игра занимает меня сильно, - сказал Германн, - но я____».
- Не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее;
- . слишком расчётлив, чтобы надеяться на удачу;
С. ценю только деньги, приобретённые честным трудом.
3. Кому однажды, сжалившись над молодым человеком, открыла тайну трёх карт старая графиня:
1) Чаплицкому 2) Томскому 3) Сен-Жермену 4) Орлеанскому
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 3
1. Как звали барышню, воспитанницу старой графини:
1)Дарья Петровна 2) Лизавета Петровна 3) Лизавета Ивановна 4) Дарья Ивановна
2. Историю о трёх волшебных картах игрокам рассказал
А. Сурин
В. Чекалинский;
С. Томский
3. «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла». Это произошло после того, как Германн:
- назвал её старой ведьмой;
- начал угрожать пистолетом;
- взял её за руку.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 9
- Богатство было нужно Германну, чтобы получить:
- Покой и независимость;
- Популярность и уважение в обществе;
- Власть.
2. Вставить названия карт, записать их через запятую:
- … выиграл! - сказал Герман и открыл свою карту.
- … убита, - сказал ласково Чекалинский.
Герман вздрогнул: в самом деле, вместо … у него … . Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдёрнуться.
3. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:
- сошёл с ума;
- застрелился;
- продолжил прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 4
1. Что ответила старая графиня Германну на его слова: «Я знаю, что вы можете угадать три карты сряду»…
1) «Это неправда!» 2) «Это была шутка!» 3) «Это не так!» 4) «Это не может быть!»
2. Тайну, за которую каждый из игроков-картёжников «дорого бы дал», открыл графине Анне Фёдоровне человек, который «выдавал себя за вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня, и прочая».
Это был:
- Казанова;
- граф Сен-Жермен;
- граф Калиостро.
- Старая графиня «не имела ни малейшего притязания на красоту давно увядшую, но сохранила все привычки своей молодости…» В Париже она блистала:
А. 50 лет;
В. 60 лет;
С. ещё совсем недавно.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 5
1. О ком говорит Томский: «…лицо истинно романтическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля»:
1) о Германе 2) о Сен-Жермене 3) об Орлеанском 4) о Чекалинском
2. Лизавета Ивановна была:
- Пренесчастное создание, домашняя мученица;
- Довольна своей судьбой;
- Предприимчива и питала надежды на удачную партию.
3. «Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу…». Речь идёт:
- о графине; о Лизе.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 6
- Вставьте необходимые слова, запишите только их, через запятую: «Она отёрла заплаканные глаза и подняла их (на кого?). Он сидел на окошке, сложа руки и грозно нахмурясь. В этом положении удивительно напоминал он портрет (кого?)»
- «В свете играла она самую жалкую роль. Все её знали, и никто не замечал…»
Это авторская характеристика:
- Графини:
- Лизы.
- Назовите три тайные карты, которые назвала Германну «женщина в белом платье».
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 7
1. Сколько поставил Герман в первой игре с Чекалинским:
1) 45 000 2) 46 000 3) 47 000 4) 48 000
- Лизавета Ивановна «была самолюбива, живо чувствовала своё положение и глядела кругом себя – с нетерпением ожидала избавителя; но____»
- Была недостаточно красива;
- не обладала титулом и приданым;
- была слишком робкой, чтобы что-то предпринять.
- Вставить необходимые слова, записать их через запятую: «Он не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «…, …, …! …, …, …!»
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 8
- Сколько выиграл Герман во второй вечер?
- «Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твёрдо уверен в необходимости упрочить свою независимость…», он жил:
- на проценты с наследства;
- одним жалованьем;
- тратя только небольшую часть жалованья, не касаясь процентов с капитала.
- Записать название больницы и номер палаты, где находится Герман.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 9
- Богатство было нужно Германну, чтобы получить:
- Покой и независимость;
- Популярность и уважение в обществе;
- Власть.
2. Вставить названия карт, записать их через запятую:
- … выиграл! - сказал Герман и открыл свою карту.
- … убита, - сказал ласково Чекалинский.
Герман вздрогнул: в самом деле, вместо … у него … . Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдёрнуться.
3. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:
- сошёл с ума;
- застрелился;
- продолжил прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 10
- «…Отроду не брал он карты в руки…» – сказано:
- о Томском;
- о Германне;
С. о Пушкине
- Пушкин дважды подчёркивает сходство Германна с Наполеоном. Это:
- Положительная характеристика;
- Авторский приём, позволяющий через описание внешности героя показать его характер;
- Отрицательная характеристика.
- «Германн глядел в щелку: Лизавета Ивановна прошла мимо».
- Он почувствовал раскаяние.
- В его сердце отозвалось нечто похожее на угрызение совести и снова умолкло.
- Он был равнодушен и каменно спокоен.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 11
- Германн был:
- скрытен и честолюбив;
- прекрасным товарищем, душой компании;
- надменным и замкнутым.
- Анекдот о трёх картах подействовал на воображение Германна. Чтобы узнать тайну, сначала он собирался:
- Заслужить милость графини, оказывая ей внимание в обществе;
- Добиться благосклонности , сделавшись любовником графини;
С. Добиться расположения графини через кого-нибудь из домашних.
- Письма Германна выражали:
- Сентиментальную влюблённость и неуверенность в завтрашнем дне;
- Непреклонность его желаний и беспорядок необузданного воображения;
- Силу его чувства и уверенность в будущем счастии.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 13
- Германн добивался встречи с Лизой, чтобы:
- попросить её помощи при объяснении с графиней;
- проникнуть в дом и встретиться с графиней наедине;
- признаться в любви.
- «Вы можете,- продолжал Германн, составить счастие моей жизни, и оно ничего не будет вам стоить: я знаю, что вы можете угадать три карты сряду…». Графиня ответила, что:
- это была шутка;
- она не помнит;
- она дала клятву не раскрывать тайну.
- Умоляя графиню открыть секрет, Германн обещал ей, что:
- он женится на Лизе и сделает её счастливой;
- не промотает выигранные деньги, что он возьмёт её грех на себя, что его потомки будут почитать её память;
- употребит часть денег на благие дела.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 12
- Германн «имел сильные страсти и огненное воображение, но твёрдость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости. Так, например,___»
- Будучи в душе игрок, никогда не брал он карты в руки;
- Будучи в душе романтиком, никогда не позволял себе безумно влюбляться;
- Любя комфорт, не позволял проявиться своей страсти к роскоши.
- «Да и самый анекдот?... Можно ли ему верить?.. Нет! _ _: вот мои… верные карты, вот утроит , усемерит мой капитал…» – рассуждал Германн, блуждая по Петербургу.
А. Умеренность и аккуратность;
В. целеустремлённость и успешная карьера;
С. расчёт, умеренность и трудолюбие.
3. Германн уже было решился отказаться от намерения узнать тайну графини, но передумал («Эта минута решила его участь»), потому что:
- Случайно познакомился с Лизой;
- В блужданиях по Петербургу он дважды совершенно случайно оказывался у дома графини, казалось, неведомая сила руководила им;
С. Случайно оказавшись у дома графини, он в окне увидел Лизу.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Вариант 13
- Германн добивался встречи с Лизой, чтобы:
- попросить её помощи при объяснении с графиней;
- проникнуть в дом и встретиться с графиней наедине;
- признаться в любви.
- «Вы можете,- продолжал Германн, составить счастие моей жизни, и оно ничего не будет вам стоить: я знаю, что вы можете угадать три карты сряду…». Графиня ответила, что:
- это была шутка;
- она не помнит;
- она дала клятву не раскрывать тайну.
- Умоляя графиню открыть секрет, Германн обещал ей, что:
- он женится на Лизе и сделает её счастливой;
- не промотает выигранные деньги, что он возьмёт её грех на себя, что его потомки будут почитать её память;
- употребит часть денег на благие дела.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
- «_ _Этот Германн, - продолжал Томский,- лицо истинно _ _ : у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля». Какое определение можно вставить вместо пропуска:
- романтическое;
- демоническое;
- трагическое.
- Германн отправился на отпевание усопшей графини, так как:
- хотел успокоить свою совесть;
- хотел ещё раз увидеть Лизу и попросить у неё прощения;
- верил, что мёртвая графиня могла иметь вредное влияние на его жизнь и хотел просить у неё прощения.
3. Тайну, за которую каждый из игроков-картёжников «дорого бы дал», открыл графине Анне Фёдоровне человек, который «выдавал себя за вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня, и прочая». Это был:
- Казанова;
- граф Сен-Жермен;
- граф Калиостро.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
- Она простила Германну свою смерть с условием, чтобы он:
- женился на её воспитаннице Лизавете Ивановне;
- никогда и никому не рассказывал тайну трёх карт;
- и потомки помнили и почитали графиню.
- В эту минуту (на похоронах) ему показалось, что:
- мёртвая старуха смеётся над ним;
- пиковая дама прищурилась и усмехнулась;
- окружающие смотрят на него с презрением.
3. Какую фамилию надо дописать в первое предложение повести: «Однажды играли в карты у конногвардейца …»:
1) Наумова 2) Нарумова 3) Нарымова 4) Наумина
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
1 . Кто открыл графине Анне Федотовне тайну, как поставить три карты и выиграть:
1) Орлеанский 2) Томский 3) Сен-Жермен 4) Чаплицкий
2. Историю о трёх волшебных картах игрокам рассказал
А. Сурин
В. Чекалинский;
С. Томский
3. Лизавета Ивановна была:
- Пренесчастное создание, домашняя мученица;
- Довольна своей судьбой;
- Предприимчива и питала надежды на удачную партию.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
- «Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу…». Речь идёт:
- о графине; о Лизе.
- Германн был:
А. скрытен и честолюбив;
В. прекрасным товарищем, душой компании;
С. надменным и замкнутым.
- «Да и самый анекдот?... Можно ли ему верить?.. Нет! _ _: вот мои… верные карты, вот утроит , усемерит мой капитал…» – рассуждал Германн, блуждая по Петербургу.
А. Умеренность и аккуратность;
В. целеустремлённость и успешная карьера;
С. расчёт, умеренность и трудолюбие.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
- «Вы можете,- продолжал Германн, составить счастие моей жизни, и оно ничего не будет вам стоить: я знаю, что вы можете угадать три карты сряду…». Графиня ответила, что:
А. это была шутка;
В. она не помнит;
В. она дала клятву не раскрывать тайну.
- «Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твёрдо уверен в необходимости упрочить свою независимость…», он жил:
А. на проценты с наследства;
В. одним жалованьем;
С. тратя только небольшую часть жалованья, не касаясь процентов с капитала.
3. Старая графиня «не имела ни малейшего притязания на красоту давно увядшую, но сохранила все привычки своей молодости…» В Париже она блистала:
А. 50 лет;
В. 60 лет;
С. ещё совсем недавно.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
- Повесть «Пиковая дама» была написана:
А. в Болдине в 1830 г.;
В. в Болдине в 1833 г.;
С. в Санкт-Петербурге в 1835 году
2. Письма Германна выражали:
А. Сентиментальную влюблённость и неуверенность в завтрашнем дне;
В. Непреклонность его желаний и беспорядок необузданного воображения;
С. Силу его чувства и уверенность в будущем счастии.
3. «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла». Это произошло после того, как Германн:
А. назвал её старой ведьмой;
В. начал угрожать пистолетом;
С. взял её за руку.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
1. О ком говорит Томский: «…лицо истинно романтическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля»:
1) о Германе 2) о Сен-Жермене 3) об Орлеанском 4) о Чекалинском
- Германн добивался встречи с Лизой, чтобы:
А. попросить её помощи при объяснении с графиней;
В. проникнуть в дом и встретиться с графиней наедине;
С. признаться в любви.
- «Да и самый анекдот?... Можно ли ему верить?.. Нет! _ _: вот мои… верные карты, вот утроит, усемерит мой капитал…» – рассуждал Германн, блуждая по Петербургу.
А. Умеренность и аккуратность;
В. целеустремлённость и успешная карьера;
С. расчёт, умеренность и трудолюбие.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
- «Вы можете,- продолжал Германн, составить счастие моей жизни, и оно ничего не будет вам стоить: я знаю, что вы можете угадать три карты сряду…». Графиня ответила, что:
А. это была шутка;
В. она не помнит;
В. она дала клятву не раскрывать тайну.
- «Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твёрдо уверен в необходимости упрочить свою независимость…», он жил:
А. на проценты с наследства;
В. одним жалованьем;
С. тратя только небольшую часть жалованья, не касаясь процентов с капитала.
3. Старая графиня «не имела ни малейшего притязания на красоту давно увядшую, но сохранила все привычки своей молодости…» В Париже она блистала:
А. 50 лет;
В. 60 лет;
С. ещё совсем недавно.
Тест по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
- Вариант
- Анекдот о трёх картах подействовал на воображение Германна. Чтобы узнать тайну, сначала он собирался:
А. Заслужить милость графини, оказывая ей внимание в обществе;
В. Добиться благосклонности , сделавшись любовником графини;
С. Добиться расположения графини через кого-нибудь из домашних.
2. Чья бабушка - графиня Анна Федотовна?
1) Орлеанского 2) Томского 3) Сурина 4) Чекалинского
- «Вы можете,- продолжал Германн, составить счастие моей жизни, и оно ничего не будет вам стоить: я знаю, что вы можете угадать три карты сряду…». Графиня ответила, что:
А. это была шутка;
В. она не помнит;
С. она дала клятву не раскрывать тайну.
Ответы к тестам «Пиковая дама»
1 вариант 1. – 2) 2. В 3. – 2)
2 вариант 1. - 3); 2. – А; 3. - 1)
3 вариант 1. – 3) 2. – С Томский 3. В
4 вариант 1. – 2) 2. – В 3. - В
5 вариант 1. 1) 2. – А 3. - В
6 вариант 1. Германна Наполеона 2. В 3. Тройка, семёрка, туз
7 вариант 1. – 3, 2. – В 3. Тройка, семёрка, туз; Тройка, семёрка, дама.
8 вариант 1. – 94 тысячи. 2. – В 3. 17 нумер, Обуховская больница
9 вариант 1. А 2. Туз, дама. 3. А
10 вариант
- - В 2. – В. 3. – В.
11 вариант 1. А 2. В 3. В с. 201.
12 вариант
1. - А 2. - С. 3. - С
13 вариант
- В 2. А 3. В
14 вариант 1. – А 2. – С. 3. - 2
15 вариант 1. А 2. В 3. - 2
16 вариант 1. – 3; 2. – С. 3- А.
17 вариант – А. 2. – А 3. - С
18 вариант: 1.В. 2. В. 3. В
19 вариант 1. -1) О Германне 2. - В 3 - С
20 вариант: 1 –А; 2. В. 3. В
21 вариант 1. В. 2. – 2) Томского 3. А