Занимательные упражнения по русскому языку
викторины, ребусы, кроссворды, шарады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkticheskaya_viktorina.doc | 121 КБ |
golovolomki.doc | 1.05 МБ |
gorkovskaya_viktorina.doc | 159.5 КБ |
grammat_arifmetika.doc | 24 КБ |
zheleznodor_viktorina.doc | 185 КБ |
zagadki.doc | 1.71 МБ |
igroteka.doc | 38 КБ |
kros_3_lishnee.ppt | 483.5 КБ |
kros_po_rus_yazyku.doc | 71.5 КБ |
lermont_viktorina.doc | 497.5 КБ |
magich_kvadraty.docx | 18.96 КБ |
pestrye_golovolomki.doc | 1.26 МБ |
putanitsa_v_shkole.doc | 70 КБ |
rasklas_bukvy.doc | 640 КБ |
slov_putanitsa.doc | 34.5 КБ |
soberi_slova.doc | 33 КБ |
filvordy.doc | 73 КБ |
haos_bukv_zima.doc | 51 КБ |
chaynvord_vkusnye_zagadki.doc | 48.5 КБ |
sharady.doc | 478 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА
Нота ФА+НЕОБХОДИМАЯ ПРИПРАВА=
Нота ФА+УЧАСТОК ЗЕМЛИ, ЗАСАЖЕННЫЙ ДЕРЕВЬЯМИ=
КАР+ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ=
ЗАЛ+ КОЛЮЧИЕ ЖИВОТНЫЕ=
ГАЗ+ ВЕЧНОЗЕЛЁНОЕ ДЕРЕВО=
БА+БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД=
ЯР+ЛЮБИМОЕ ЛАКОМСТВО СОБАКИ=
ЯР+НЕОБХОДИМЫЙ ПРЕДМЕТ ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПИСЬМА=
МЕСТО СБЕРЕЖЕНИЯ ДЕНЕГ+ТО,БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ=
СРАРАЖЕНИЯ+СОБАЧЬЕ ЛАКОМСТВО=
СРАЖЕНИЕ+ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ=
Нота ДО+ЗАРЫТЫЕ В ЗЕМЛЕ ЦЕННОСТИ==
Нота ДО+РОЖКИ У УЛИТКИ=
Нота ДО+ участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + А =
Нота ДО+ТЕРМИН ИГРЫ В ШАШКИ, ШАХМАТЫ=
КАР+ГОРНОЕ СЕЛО=
С+ домашнее животное с мягкой пушистой шерстью =
С+ хвойный лес =
С+ спрятанные ценности =
С+ место стоянки судов =
С+ тонкая ветка =
С+ сражение =
С+ дом для отдыха =
ЯР +деталь внешности мужчины или животного =
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игротека на уроках русского языка
Введение элементов игры в обычную учебную деятельность учащихся повышает их заинтересованность, формирует положительные мотивы учения. Игры позволяют отрабатывать практические умения и навыки, обеспечивают высокий уровень мыслительной, эмоциональной, поведенческой активности учащихся.
Ученик в процессе игры получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других. Любая игра сплачивает, рождает сотрудничество, создает условия для взаимопомощи. Особенную помощь игра приносит для слабоуспевающих детей, так как в процессе игры и подготовки к ней у них появляется повышенная учебная мотивация.
У игры свои правила. В финале всегда выявляются «лучшие», которые обязательно отмечаются похвалой или поощрительными призами. Высокую эффективность приносят игры, если они проводятся не от случая к случаю, а систематически.
Игра помогает учителю оценить: как усвоена тема, каковы возможности учащихся, кому следует в большей или меньшей мере оказать педагогическую поддержку.
«СУНДУЧОК»
Учитель с сундучком в руках проходит по рядам, останавливаясь перед каждым учеником. Предлагает приоткрыть крышку сундучка и вытащить лепесток, на котором написано слово. К этому слову необходимо подобрать фразеологизм. Например:
мало – кот наплакал
запомнить – зарубить на носу
умный – семи пядей во лбу
совестливый, непохожий
на других – белая ворона
обманывать – лапшу на уши вешать
ничего не делать – плевать в потолок
мало – с гулькин нос
громко кричать – во всю Ивановскую
работать плохо – спустя рукава
«ДЕРЕВО»
(класс делится на 3 команды, на доске нарисовано 3 дерева с одинаковым количеством веток). От каждой команды по 1 человеку к доске выбегают ученики и записывают слова на заданную орфограмму, например: написание – Н, - НН- в разных частях речи. Побеждает та команда, которая без ошибок напишет больше слов на веточках дерева.
Например: Необдуманно, юный, юннат, соломенный, гусиный, целинная, необыкновенный, раненый, длинна, не решена, посаженное дерево, смышленый, истинный, неожиданно, румяный.
«НАБОРЩИК»
За 1 минуту необходимо набрать как можно больше имен существительных из
заданного слова. (Можно иметь одну букву в запасе). Например: за 1- 2 минуты необхродимо набрать существительные из прилагательного «ФОРМООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО». Ученик, набравший большее количество слов, получает приз.
«СТРОИТЕЛЬ»
За 3 минуты необходимо построить пирамиду из имен существительных (1 ряд – основание оно включает 13 букв, 2 –12,…11ряд из 2-х слов по принципу убывания букв, каждое слово начинается с буквы - С- (или любой другой).
старшеклассник (13)
стереосъемка (12)
суверенитет (11)
стюардесса (10)
сторонник (9)
симфония (8)
суббота (7)
секрет (6)
семья (5)
село (4)
сад (3)
су(2)
«МЯЧИК»
Передаем по цепочке мячик, принимающий называет существительные 2-го склонения, тот, кто допустил ошибку, выходит к доске и проводит морфемный анализ слов, заранее прописанных на обратной стороне доски.
Например: (существительные 2-го склонения) заяц, кофе, метро, кинжал, окно, сериал, кресло, медведь.
«СОБЕРИ БУСИНКИ»
Жил-был на свете злой волшебник. Он собирал на нить бусинки и каждую называл женским именем, которое начиналось с 3-х букв - А, И, К -. Вдруг поднялся ветер и разорвал нить, бусинки рассыпались по всему белому свету. Ваша задача, ребята, собрать бусинки, соблюдая алфавитный порядок.
Например: Авгусина, Аглая, Ада, Альбина, Аза, Алла, Арина, Ирина, Иза, Илона, Катерина, Кливия.
«ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ»
В вашей квартире, ребята, 4 комнаты. Попробуйте расселить данные слова. ( В 1-ю комнату поселите сущ. мужского рода, во 2-ю - сущ. женского рода, в 3-ю - сущ. среднего рода, в 4 – ю - сущ. общего рода).
(аэрозоль, вуаль, авеню, шупальце, зал, метро, погон, бандероль, плацкарта, повидло, монисто, кашпо, рельс, дом, шампунь, доктор, водитель, тапка, туфля, тюль, толь, ветошь, кенгуру, сирота,
забияка, галерея, речь, денди, пони, такси, фрау, леди, пальто, Тбилиси, салями, Миссисипи, мозоль, фасоль, фамилия, вуаль, лебедь, вермишель).
«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
(имя числительное)
Нет пятерых девочек
Четверо ножниц
Обе руки
Семь котов
Три красивых коня
Шестеро пар глаз
Трое дней
Семеро генералов
«ТРИ БОЧОНКА»
Приехал на базар мужик и начал продавать слова: «Покупайте нужные слова! Слова волшебные. Тот, кто угадает задание, осчастливит себя и все свое семейство». Ребята, попытайте и вы счастья! В бочонках слова на ударение (ударение в них падает либо на первый, на 2 или на 3 слог). Угадайте, в каком бочонке данные слова. Угадать вы можете только в том случае, если правильно расставите ударение:
Арест, атлас (сорт ткани), балованный, банты, взяты, газопровод, декада, колледж, каталог, заиндеветь, кабель, камбала, квартал, кашлянуть, петля, мельком, кухонный, облегчить, отчасти, украинец, усугубить, танцовщица, усугубишь, созыв, щавель, шрифты, жалюзи, столяр. (Необходимо правильно проговаривать их).
«СБОРКА»
(собери предложение из слов)
СТАРЫЙМОРЯКВЫШЕЛНАПРОГУЛКУВСВОЕМНАРЯДНОМКИТЕЛЕ.
УЧЕНИКИМАЛОСТЬПЕРЕИГРЫВАЮТВСПЕКТАКЛЕ. ЕКАТЕРИНАБЫЛАПОСТАВЛЕНАНАПРЕСТОЛ.
БЕГ ПО КРУГУ»
Подбери синонимы к словам:
смелый –
очи –
буря –
назойливый –
работа –
тратить-
«ГРАМОТЕЙ-КА»
(Слитно, через дефис, раздельно).
Учитель называет слова. Ребята, не проговаривая вслух, должны показать правильное написание слов. Если слово пишется через дефис, ученики поднимают правую руку, если слитно – левую, если раздельно - кивают головой.
(Дорогостоящий, многоуважаемый, долгоиграющая, давно минувшие дни, вышестоящих, гладко причесанные волосы, она высоконравственна, вечнозеленый кустарник, высокохудожественный, финансово-экономический, уныло-кислое, полтарелки, пол-яблока, пол-люстры, темно-синий, серебристо-зеленый, Южно-Китайское озеро, полуфинал, полстола, Ростов-на-Дону, Ла – Рошель, Книппер – Чехова, Римский – Корсаков, братья – гимназисты, завкафедрой, филфак, авиабилет, сорокаметровый, сумасшедший, баснописец).
«КОРРЕКТОР»
Ребята, я предлагаю вам стать корректором газеты на несколько минут. Ваша задача: исправить ошибки в данном тексте.
Александр Владимировичь пршол со встречи оживленный, с букетиком красных гвоздик, каторые тутже вручи л супруге. Она улыбаясь, цветы приняла, это и ее веть празник поставила зоботливо в вазу. Александр Владимировичь паказывает семейные альбомы. Есть вних снимки однапалчан фотографии со сьезда прафсаюзов, делигатом каторого он был в 1977 году от Горькавской облости. На прозьбу показать на фотографии себя говорит: «А вот я, в последнем ряду, нелюблю высововатся».
«ПОЛУЧИ ПЯТЬ»
Поочередно и попарно учащиеся выбегают к доске и записывают под диктовку учителя или консультанта, заранее подготовленные слова. Кто дольше всех
продержится у доски (до 25 слов), тот получает оценку «5». (Если ученик допустил ошибку, он садится на свое место. К доске выходит следующий и т.д.)
Например: глиняный, избалованный, много задач, чай горяч, покрашенный пол, израненный солдат, раненый, дочка, тишь, ночь, нянчить, венчик, решенная задача, утренний, ненастье, несчастье, не было, невежливый, полусапожки, полстула, пол-апельсина, по-весеннему, зашел, шелковый, жесткий, желудь, шорох, прикасаться, коснулся, забирать.
«ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ»
По заданному началу учащиеся по цепочке составляют текст на такие темы, как: «Сегодня утром я увидел…», «Вот и солнышко встало», «Школа – наш второй дом», «Двойка в дневнике», «Случайная встреча обрадовала меня…», «У меня зазвонил телефон…». (Один ученик отслеживает культуру речи учащихся, отмечает грамматические и речевые ошибки).
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
На доску вывешивается цветок. На семи лепестках записаны задания для групп.
Члены группы подходят к доске, срывают лепесток, выполняют задание.
(Задания: составить буриме; подчеркнуть гл. члены предложения в тексте; назвать самостоятельные части речи; отгадать загадку; подобрать синонимы к фразеологизмам; и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 6 4 1 8 9 2 2 3 3 7 Заполните пустые клетки «лишними» словами По каким языковым признакам вы выделяете эти слова? Разберите их по составу
5 6 4 1 8 9 2 2 3 3 7 По горизонтали Подоконник, подорожник, подосиновик.
Н 5 6 4 О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По горизонтали 2. Волюшка, долюшка, плюшка.
Н 5 6 4 А К Ш Ю Л П О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По горизонтали 3. Черемушка, тетушка, погодушка.
Ё М У А К Ш Н Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По горизонтали 4. Коньяк, остряк, моряк.
Ё М У А К Ш К Я Ь Н К О Н Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По горизонтали 5. Шипение, хрипение, хранение.
Ё М У А К Ш К Я Ь Н К Х Е И Н Е Н А Р О Н Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По вертикали 2. Шкафчик, узорчик, перчик.
Ё М У А К Ш К Я Ь Н К Х Е И Н Е Н А Р О Н Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П Е О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По вертикали 3. Собачонка, книжонка, чемпион. К И Ч
Ё М У А К Ш К Я Ь Н К Х А К Е И Н Е Н А Р О Н О И П М Е Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П Е О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По вертикали 6. Ларец, отец, перец. К И Ч
Ё М У А К Ш К Я Ь Н К Х Л А Р Ц А К Е И Н Е Н А Р О Н О И П М Е Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П Е О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По вертикали 7. Вышка, мышка, шишка. К И Ч
Ё М У А К Ш И Ш А К Я Ь Н К Х Л А Р Ц А К Е И Н Е Н А Р О Н О И П М Е Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П Е О Ж К И П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По вертикали 8. Осинка, перинка, льдинка. К И Ч
Ё М У А К Ш И Ш А К Я Ь Н К Х Л А Р Ц А К Е И Н Е Н А Р О С И Н К О И П М Е Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П Е О Ж К И О П О Д О Р 1 8 9 2 2 3 3 7 По вертикали 9. Хрящик, лещик, ящик. К И Ч
Ё М У А К Ш И Ш А К Я Ь Н К Х Л А Р Ц А К Е И Н Е Н А Р О С И Н К О И П М Е Ч Е Р 5 6 4 А К Ш Ю Л П Е О Ж К И О И П О Д О Р Я Щ 1 8 9 2 2 3 3 7 По вертикали К И Ч
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Магические квадраты
Задание. Зачеркните (закрасьте) только глухие твёрдые согласные звуки.
Какая буква у вас получилась?
(Квадраты раздаются учащимся класса. Данное задание позволяет быстро проверить знания учащихся по теме «Фонетика, согласные звуки»)
с | к | т | ф | п |
д | в | ш | б’ | б |
р | н | щ | м | й |
Р’ | ж | ч | з | м’ |
г | в’ | ц | д’ | л |
Правильный ответ:
с | к | т | ф | п |
д | в | ш | б’ | б |
р | н | щ | м | й |
Р’ | ж | ч | з | м’ |
г | в’ | ц | д’ | л |
Тема: «Правописание корней -раст- - -рос-»
Задание: вставьте буквы соблюдая номера заданий. Закрасьте клетки с буквой «А». Какая буква у вас получилась?
- Выр..сти 2.р..сток 3. Р..стение. 4. Зар..сли. 5.р..стительный. 6. Водор..сли. 7. Отр..сль. 8. Подр..сла. 9. Выр..щенный. 10.Р..сти. 11. Взр..щённый. 12. Р..сточек. 13. Р..стислав 14.выр..с. 15.Р..стительность. 16.Подр..сли
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Тема: «Правописание корней -раст- - -рос-»
Задание: вставьте буквы соблюдая номера заданий. Закрасьте клетки с буквой «А». Какая буква у вас получилась?
- Выр..сти 2.р..сток 3. Р..стение. 4. Зар..сли. 5.р..стительный. 6. Водор..сли. 7. Отр..сль. 8. Подр..сла. 9. Выр..щенный. 10.Р..сти. 11. Взр..щённый. 12. Р..сточек. 13. Р..стислав 14.выр..с. 15.Р..стительность. 16.Подр..сли
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Тема: «Правописание корней -раст- - -рос-»
Задание: вставьте буквы соблюдая номера заданий. Закрасьте клетки с буквой «А». Какая буква у вас получилась?
- Выр..сти 2.р..сток 3. Р..стение. 4. Зар..сли. 5.р..стительный. 6. Водор..сли. 7. Отр..сль. 8. Подр..сла. 9. Выр..щенный. 10.Р..сти. 11. Взр..щённый. 12. Р..сточек. 13. Р..стислав 14.выр..с. 15.Р..стительность. 16.Подр..сли
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Правильный ответ.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Тема Фонетика. Двойная роль букв е,ё,ю,я.
Задание. В каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Закрасьте соответствующие клетки. Какая буква у вас получилась?
1.яблоко 2.ёжик 3.соловья (Р.п.) 4. медвежье 5.юла 6.гусёнок 7.масленица 8.брюшко 9.ярмарка 10.весна 11 февраль 12.лютик 13.ящик 14.удивляться 15.карусель 16.воробья
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Правильный ответ
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Тема. Однокоренные слова и формы слова.
Задание: в соответствующих клетках поставьте буквы «О» - однокоренные слова или «Ф» - формы одного и того же слова. Закрасьте букву «О». Какая буква у вас получилась?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
1 ф | 2 ф | 3 о | 4 ф | 5 ф |
6 о | 7 о | 8 о | 9 о | 10 о |
11 о | 12 ф | 13 о | 14 ф | 15 о |
16 о | 17 о | 18 о | 19 о | 20 о |
21 ф | 22 ф | 23 о | 24 ф | 25 ф |
- Зима – зимы, 2.весна-весной, 3.праздник- праздничный, 4.праздник – празднику 5. Калоша – калоши, 6. Изба – избушка 7.скороход – скороходный 8. Честь – честный 9. Чеснок – чесночный, 10. Караул – караульный, 11.стол – столик, 12. Слово- слова,13. Слово – словесный, 14. Пенал – пеналом, 15. Скворец – скворечник, 16. Лестница- лестничный, 17. Заяц –зайчонок, 18. Школа – школьный 19. Кухня- кухонный, 20. Масло – масляный 21-масло – масла, 22. Месяц – месяца, 23 луна – лунный, 24 луна-луны, 25 прикроватный – прикроватного.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГОЛОВОЛОМКА «В ШКОЛЕ».
НАЙДИТЕ СЛОВА: УЧИТЕЛЬ, ГЛОБУС, КЛАСС, ДОСКА, УЧЕБНИК, КАРТА, ЛАСТИК, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, РАНЕЦ, ПЕНАЛ, РУЧКА, ПОРТФЕЛЬ, МЕЛ, ОЦЕНКА, УЧЕНИК, ПЕРЕМЕНА, КАНИКУЛЫ, ДНЕВНИК.( Слова можно читать по горизонтали, по вертикали, слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх.)
Л | А | Ц | Ц | Д | О | С | К | А | К | С | П |
А | Л | Е | М | Ш | Р | У | Н | О | А | С | О |
Н | Б | Н | Х | Ю | Ь | Б | М | Ц | Н | А | У |
Е | В | А | Ф | Я | Л | О | Л | Е | И | Л | Ч |
П | О | Р | Т | Ф | Е | Л | Ь | Н | К | К | Е |
А | Г | Н | Е | К | Т | Г | И | К | У | З | Б |
Р | Д | О | Т | К | И | Т | С | А | Л | Ж | Н |
Т | Е | П | Р | У | Ч | К | А | Е | Ы | Д | И |
А | Т | Р | А | К | У | З | В | О | Н | О | К |
М | Ж | Р | Д | Н | Е | В | Н | И | К | Г | В |
Л | З | С | Ь | Б | У | Ч | Е | Н | И | К | А |
К | Ч | Т | У | А | Н | Е | М | Е | Р | Е | П |
ГОЛОВОЛОМКА «В ШКОЛЕ».
НАЙДИТЕ СЛОВА: УЧИТЕЛЬ, ГЛОБУС, КЛАСС, ДОСКА, УЧЕБНИК, КАРТА, ЛАСТИК, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, РАНЕЦ, ПЕНАЛ, РУЧКА, ПОРТФЕЛЬ, МЕЛ, ОЦЕНКА, УЧЕНИК, ПЕРЕМЕНА, КАНИКУЛЫ, ДНЕВНИК. .( Слова можно читать по вертикали ,по горизонтали, слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх.)
Л | А | Ц | Ц | Д | О | С | К | А | К | С | П |
А | Л | Е | М | Ш | Р | У | Н | О | А | С | О |
Н | Б | Н | Х | Ю | Ь | Б | М | Ц | Н | А | У |
Е | В | А | Ф | Я | Л | О | Л | Е | И | Л | Ч |
П | О | Р | Т | Ф | Е | Л | Ь | Н | К | К | Е |
А | Г | Н | Е | К | Т | Г | И | К | У | З | Б |
Р | Д | О | Т | К | И | Т | С | А | Л | Ж | Н |
Т | Е | П | Р | У | Ч | К | А | Е | Ы | Д | И |
А | Т | Р | А | К | У | З | В | О | Н | О | К |
М | Ж | Р | Д | Н | Е | В | Н | И | К | Г | В |
Л | З | С | Ь | Б | У | Ч | Е | Н | И | К | А |
К | Ч | Т | У | А | Н | Е | М | Е | Р | Е | П |
ГОЛОВОЛОМКА «В ШКОЛЕ».
НАЙДИТЕ СЛОВА: УЧИТЕЛЬ, ГЛОБУС, КЛАСС, ДОСКА, УЧЕБНИК, КАРТА, ЛАСТИК, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, РАНЕЦ, ПЕНАЛ, РУЧКА, ПОРТФЕЛЬ, МЕЛ, ОЦЕНКА, УЧЕНИК, ПЕРЕМЕНА, КАНИКУЛЫ, ДНЕВНИК. .( Слова можно читать по вертикали ,по горизонтали, слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх.)
Л | А | Ц | Ц | Д | О | С | К | А | К | С | П |
А | Л | Е | М | Ш | Р | У | Н | О | А | С | О |
Н | Б | Н | Х | Ю | Ь | Б | М | Ц | Н | А | У |
Е | В | А | Ф | Я | Л | О | Л | Е | И | Л | Ч |
П | О | Р | Т | Ф | Е | Л | Ь | Н | К | К | Е |
А | Г | Н | Е | К | Т | Г | И | К | У | З | Б |
Р | Д | О | Т | К | И | Т | С | А | Л | Ж | Н |
Т | Е | П | Р | У | Ч | К | А | Е | Ы | Д | И |
А | Т | Р | А | К | У | З | В | О | Н | О | К |
М | Ж | Р | Д | Н | Е | В | Н | И | К | Г | В |
Л | З | С | Ь | Б | У | Ч | Е | Н | И | К | А |
К | Ч | Т | У | А | Н | Е | М | Е | Р | Е | П |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Словесная путаница .
Задание: Внимательно просмотрите каждую строчку и попытайтесь обнаружить среди случайных букв слова.
Я Ь М А С К А Е Щ Э Б Х Л Е Б Е Б Г С З М
Г Ф Ф К Ч Ы Д И В А Н О Р О Э Н П И Щ А Ч
О Т И В Р А Д И О Л С Т С Я Г У А Р У Ф Р
Ф У З В Ъ И С К Р А Г Ш Ш Т Т С Ъ М Я Ч Э
Л Ы Ж И Щ Б Р А Т З И Г Р У Л О В Ф Э Д Х
Ч Л Б Ё Ж И К Я В Д Ч У Д А В Ё Х Ю У Х А
Ю П Я Д Р Е Ж И М Е Ч Ъ И Х Ц З Ф Э Ж Б Г
Ё Э Ц Ъ К Г О Р О Д Щ Ц П Х С Н Е Г И Р Ь
Ж Щ Я И Ф Я Г У С Ь Т Ы Щ А П О Р Т П Н Б
У Г В Ш Э Я К О Р Ь Е Е Ё Р Б Э П Л О В Л
Ж Щ Е Ш Б И Н Т Б Т Ё З Р Б Ж Я З Ы К З Д
Х А П Ъ У Ш З А В О Д Ч М Щ Ч Ъ Ж У Л И К
Т Ш У К Л З Ж А Л О В О С Ё Т Р Ч Н Ё З Р
Р А Х Б Ф Е Р М А В П И Б А К Н Ш Ж А Ё Ж
Ф Ш Д Я Б Т К А З А К О Ъ О Ъ Ж И З Н Ь Я
М Ё К Н В Е Р А Щ Ь Ж Л У Н А З Ь Б Ё Ж Ю
Щ Ю К Е П А К Е Т А Я Т П О Д А Л Ь Т Я Ы
Щ Ы Э Ь Р Н Н А У К А Ь А С Ь Ж И Р А Ф П
Э Ь Ь Ю Э М А С К А Ш Т Т Г Л Ф А Р А О Н
Ъ М Д Щ О Ж Н О Л Ь В Ы Р В И Р А Ж В Ч Ъ
Н Н Х М А Р Ш Г И Т Ъ Ч У Л А Н О У Л О
Ъ Д Р Б Ц Ъ Х О Л О Д Ц Е Р У Л О В Р Ч Ц
С Ш Ф Щ М Ы Т Р У Б А Л Ц К В Е С Н А М Ф
К Ь Х Ц О З Е Р О В Я М А Г Р Ж Я Х Т А Е
Ш Ф О Ж Ю Б А З А Т З Ё С Т У Л К М П Т М
П Т Д Ё Г Р О З А Ж Ф Х Ж Ъ С Л Е З А Ё Р
Щ Ь Н Ы В А Г О Н Ъ Н Д У Ш А Ш М С Н Ш Д
Ю Ь Х Х Э Ё Р Ы Б А Ч Щ С Щ И Т О Ъ Х Ф
С Щ О Ю Ц И Л А В К А Ч У Б Ч З А В О Д Ь
Е О Ь Ю Г Я К О Р А В Ь Ц Е Н Т Р Е Г М У
Ш Я Г О Б М А Н В Б Д Ж Е Г О З А М Ю Р В
В Я Я Ж Ё Л К А Щ О К Т А К С А С С К Ц Ф
Х Ю Ф К А Р Б У З З Б М Г Ю Ж А Б А И Д Л
Б Ю Ё Ж Ю Р А Д И О З Щ Г Т Ъ К С Ы Р Т Э
Х Ц О Ш Х Ы Г О Р А В В Я Ч Ш Щ Ж И Р Я Э
Ю Ж Ч А Р Ы Х Ч Ш Ф Ь С Ш У Х О Р Р Ц Л Е
Е Ы Ц З А Я Ц Л А Б Ч К Е А Д Р Е С О Д Щ
Е Ё Х Ё Х П А Л Е Ц Ц Б П З И М А Ф Ы Г Щ
Б Е Ё Г И Т Р О Н Щ П Щ А Ь Л А В К А Я П
Л Щ М И Р Ь Б И Н Т Щ Ч В Ф Р А Н Т Ц И У
Ю К Л В Е С Н А Х Е П О Б И Д А Б И Ш Р Т
З М М Ё А З О Т О Г С Ь Ж Ъ Ь З М Е Я С Ф
Х У А Н З Т Н О Ч Ь Ё Н Ч Я Ш К О Л А Г Э
Ы Л А Ч Ь З А В О Д Т А Х А Д И С К Ю Р Х
Ш А Р К О Н С А Ж А Ъ Д Ф Х Л Е Б Ч Ю У Т
Р Т Д Л У Н А С Ы З Ц П И Р О Г Д Н Ч С Ц
Ч Я Ф С Г В Е Р А Ж Э Ц Б У С Ы Л Щ Н Ё Ц
Ж Я Р Ч К Н И Г А Ё Ъ Э В Л Ь К Б К У Ж Ю
Б О К Ю Д С Г Н О М П Ш Ц Щ Т Р У Б А Д Ж
Ш Щ Д Б И Г Р У Н М С Ё М Щ Е Г О Л Х Ч Ю
У Ъ У Г О Р Ь А И Ц С П Ш С О К Ч Э Ы Ё
Я М Я Ъ Ю К А Д Е Т О Л О Д О Б Р О Г С Ё
Р И У Э Ё Л К А Е Д Ш К Ж Ь Х В О С Т Ы Ф
П Ё Ь Ц Ж З А Р Я Т Р Ф И Н Ф А К Т Ж Ц Ч
Д Р А К Х Е Ш А Л А Ш Ж А П Щ А З О Т Ф Ь
Б З Б А З А Я Г У Ш У Л О В Х З Ж У К П Ё
Ъ Л У Щ Т М А Й К А О Р Ю Ц Т У Т К А С Ж
Г Ф У Ш Щ К А Д Е Т Ч Ъ К Ж Г О Р А В Ъ Я
У Ш Ц С Н Г Р А Д И О З Ш Р У Ш Ш А С Л
Н Я Х Ц Л А В К А Т Д Ю З В О Н Т Х З Ъ Г
С Ы Р Ч Ш А Л Ь П У Е О Я К Ы Д Р У Г В В
М Ъ М И Ч М О Р Е Ё З Г А З Е Т А К Е Ъ Ё
М Ф Д П Щ П О Р Т Э Щ И Т С Г Ш Ъ Ъ Щ Ы
Э Ё П Д З А Р Я Ч Ф Ц С Щ Щ Ъ П И Р О Г
К Э П Т Д Ф Д Е Н Ь У Ф К О Р Ф Р П Ы З Э
О Я Ы А Ж Я Г У А Р А Ъ Х Ф О Р С А Ж Е Ц
Ь А П С Я М А Р С Ё В А З И Я Э Ё Щ Я Г А
Ч Х Р Э П В Т А Й Н А Я Р З Н Ж Т З Р О С Т
Я Л Ъ Ю О Г Д О Б Р О Я Ю Г И У Д А В Ь Я
З Щ Ё И Т Р У Б А Э Ц П Д У М К А Ь Е Я А
И К Б Я А Ъ О К Н О Д З У Д Х Ъ С Д Ы Р А
Э Ц П Х Ф Ж А Л О Ч Р Р Д А Н Ь И Ф А Ъ Ж
А Р Н Ф Е Р М А И Р В Х Х Л Е Б Н А Ш Ё Ж
Я Ч Н А Р А Ш А Л Ь А Ц А П Л Я Х В Ы Ъ К
Е В Я Н К А П Л Я М Ш Ё Л К Л С З Х У С В
Предварительный просмотр:
Филворд № 1
- Он есть в каждой машине (5)
- Игрушка для девочек (5)
- Проем в стене (4)
- Предмет для умывания (4)
- Предмет кухонной мебели для сидения (7)
Филворд № 2 "Звери"
Найди 8 зверей. 7 лесных и 1 среди них спрятался домашний. Кто это?
Филворд № 3
Буква спряталась.
Разгадай правильно весь филворд
и найдешь спрятавшуюся букву.
1. Предмет для рисования (8)
2. Волосы, растущие на подбородке (6)
3. За ним сидят (4)
4. Часть тела (6)
5. Сельскохозяйственное рогатое животное (6)
6. Корабль с паровым двигателем (7)
7. В него мы набираем воду (5)
8. Она бывает во время грозы (6)
9. Холодный суп с квасом (7)
10. Небольшая, неядовитая змея (2)
11. Топкое, мокрое место, там можно провалиться и утонуть (6)
(количество букв в скобках обозначает количество букв в слове)
Филворд № 4 "Сказочный"
Найди названия 5 сказок.
1. Сказка про девочку, у которой были хрустальные туфельки.
2. Сказка про овощ, который посадили дед и бабка.
3. Сказка про домик, в котором жили звери.
4. Сказка про девочку, которая жила в лесу у семи гномов.
5. Сказка про того, кто катился по дорожке и пел песенку.
Филворд № 5 "Вкусненький"
А здесь нужно найти блюда, которые мы все так любим есть! Вот они:
борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре, рагу, рис, сыр, уха, щи
Филворд № 6 "Бытовая техника"
В этом филворде спрятались предметы техники,
которыми мы часто пользуемся дома.
1. По нему звонят (7)
2. По нему смотрят передачи и мультики. (9)
3. Его слушают (5)
4. Прибор для поджаривания ломтиков хлеба (6)
5. Прибор для чистки пыли и мусора с ковров (7)
6. Прибор для проигрывания и записи музыки (10)
7. Она нужна, чтобы принимать программы по телевизору (7)
8. Прибор для сушки волос (3)
9. Прибор для глажения одежды (4)
10. Прибор для кипячения или подогревания чая (6)
(количество букв в скобках обозначает количество букв в слове)
Филворд № 7
Отгадай филворд и из 4 оставшихся букв составь имя девочки.
1. На них катаются с горки (5)
2. Царь зверей (3)
3. Что купила Муха-цокотуха? (7)
4. Мелкая денежная единица России (7)
5. Что получают на праздник?(7)
6. От кофты он отличается тем, что его надо натягивать через голову (6)
7. Полевой цветок с белыми лепестками (7)
8. Кошачий ребенок (7)
9. Какие сапоги вы одеваете, что шлепать по лужам? (9)
10. То, что мы читаем (5)
11. Он готовит еду (5)
12. Вода с неба (5)
13. С нее весело кататься и зимой и летом (5)
14. Самый главный белый гриб (7)
15. Большая черная кошка. В сказке про Маугли ее звали Багира (7)
16. Он нужен, чтобы тебя не закапал дождик. (4)
Филворд № 8
Буква потерялась.
Разгадай правильно весь филворд и найдешь лишнюю букву.
Здесь спрятались 7 мальчиков и 15 девочек. Найди их:
Александр, Боря, Вася, Василиса, Вера, Егор, Женя, Зоя, Зина,
Инга, Ирина, Ия, Катя, Лада, Людмила, Миша, Маруся, Маша,
Слава, Оля, Петя, Яна.
Филворд № 8
Буква потерялась.
Разгадай правильно весь филворд и найдешь лишнюю букву.
Здесь спрятались 7 мальчиков и 15 девочек. Найди их:
Александр, Боря, Вася, Василиса, Вера, Егор, Женя, Зоя, Зина,
Инга, Ирина, Ия, Катя, Лада, Людмила, Миша, Маруся, Маша,
Слава, Оля, Петя, Яна.
Предварительный просмотр:
ХАОС БУКВ «ЗИМА»
Ответы на вопросы уже вписаны в клеточки в виде сплошных ломаных линий (меняют направление только под прямым углом). Найди их!
| В скобках указано количество букв Наметённая ветром большая куча снега. (6) Ледяная площадка для катания на коньках. (5) Снежная буря. (5) Сильный ветер со снегом. (6) Деревянные полозья для хождения по снегу. (4) Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду. (6) Сказочный образ девушки, вылепленной из снега. (10) Новогоднее украшенное дерево. (4) Обледеневшая при стоке с крыши вода в виде стержня, полочки. (8) Дед с мешком подарков. (5) Собирается в сугробы. (4) Отверстие, прорубленное во льду озера. (7) |
ХАОС БУКВ «ЗИМА»
Ответы на вопросы уже вписаны в клеточки в виде сплошных ломаных линий (меняют направление только под прямым углом). Найди их!
| В скобках указано количество букв Наметённая ветром большая куча снега. (6) Ледяная площадка для катания на коньках. (5) Снежная буря. (5) Сильный ветер со снегом. (6) Деревянные полозья для хождения по снегу. (4) Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду. (6) Сказочный образ девушки, вылепленной из снега. (10) Новогоднее украшенное дерево. (4) Обледеневшая при стоке с крыши вода в виде стержня, полочки. (8) Дед с мешком подарков. (5) Собирается в сугробы. (4) Отверстие, прорубленное во льду озера. (7) |
Предварительный просмотр:
1. Низок, да ключ, сладок, да не пахуч. Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. 2. Расселась барыня на грядке, одета в мягкие шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. 3. Он попал под молоток, хрустнул раз - и треснул бок. Развалился хрупкий дом, трое братьев жили в нем. 4. Бел как снег - в чести у всех, в рот попал - там и пропал. 5. Сидит старик под землей, борода снаружи. 6. Пушистый плод на ветке рос. Сладкий, сочный ... 7. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. 8. Круглый мяч пустился вскач, прыгнул в "Фанту" и тогда, стала вкусная вода. 9. На дне морском лежит коряга, а называется ... 10. Жесткий панцирь не беда - ароматная еда, всем достанется, для нас из Вьетнама ... 11. Его не очень любят дети, но он полезен всем на свете. 12. Он родился в день дождливый под осиной молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. 13. Не сметану и не масло налила нам мама в миски, мы все съели, облизнулись, не досталось даже киске. 14. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 15. В ложке плоско, на сковородке пышно, на тарелке румяно. 16. Мы с ватрушкою друзья, куда она, туда и я. 17. Желтый шар, слегка горчит. Летом жажду утолит. 18. Золотая голова на грядке прилегла. Голова велика, только шея тонка. 19. Отбивная говяжья котлета вкусна, но котлетой по-русски зовется она. По-французски который уж год называют ее ... 20. Кулинар Егорка лакомую горку нам испек на день рожденья - налетайте без стесненья! 21. Со сковородки бутерброд к вам попасть мечтает в рот. 22. Полосатый мяч футбольный, если спелый - все довольны. 23. Растет в траве Аленка в наряднорй рубашонке. Кто ни пройдет - поклон ей отдает. 24. Как камень были тверды груши. Их не грызут и их не сушат. Но приготовь из них варенье - и выйдет просто объеденье! |
Предварительный просмотр:
Буква А
Я сборник карт, от ударенья | Роли я играл на сцене, |
Начало деревом зовется, | С Б мучительной бываю, |
Я синоном к слову бык | Я глубока и полноводна, |
Кто играл в "горелки" летом, | С буквой Л в игре в футбол |
Буква Д
С буквой Д вперед шагаю | Читайте слева от меня, |
Если с З, то ткань из шелка, | Я бываю золотой, |
Буква И
Я травянистое растение | Мы всех - и взрослых и детей - |
Начало - голос птицы, | С буквой К живу в лесу, |
Буква Л
В тетради я бываю | Я цвет одинаковый часто имею: |
Буква М
С М гожусь тебе я в пищу, | Когда я - месяц, то легко дыша, |
С буквой Н, мои друзья, | Задачу ты решишь свободно: |
Слог первый - восклицание, | Мне не пройти в ветвистый лес - |
С твердым Л я на стене, |
Названье ноты напиши, | Я пышно красуюсь на клумбе в саду, |
Число и нота рядом с ним, | Первый слог метут метлой, |
С Т я книга, с С я рыба, | Слово названье дорожке дает, |
Первая буква есть в слове УРЮК, | Я с Л смягченным - под землей, |
Я приношу с собою боль, | Мой первый слог короткий - нота, |
С буквой Х меня на себе носят, |
С Ч над морем я летаю, | С О я вам рассказ кончаю, |
Лежу я на земле, | С глухим шипящим я числительное, |