ШМО учителей русского языка и литературы

Панова Любовь Васильевна

План работы, протоколы, анализ работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_2016-17.docx30.3 КБ
Файл protokoly_mo_2016-17.docx35.73 КБ
Файл mo_17-18.docx29.91 КБ
Файл protokoly_mo_2017-18.docx43.22 КБ
Файл analiz_mo_2016-17.docx27.95 КБ
Файл analiz_mo_2017-18.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

методического объединения учителей

гуманитарного цикла на 2016– 2017 учебный год

Тема: «Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий»

Цель:

 Организация  системы   гуманитарного образования в школе, ориентированной на развитие ключевых компетенций учащихся.

Задачи:

1. Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности.

2. Знакомство с новыми формами и методами преподавания учебных предметов.

3. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя развитие ключевых компетенций.

4. Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС.

5. Взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

7. Выявление талантливых учащихся.

8. Оказание методической помощи  молодым  педагогам.

9.Нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание на уроках.

Формы реализации целей и задач:

  1. Обсуждение современных образовательных технологий, методик.
  2. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету, взаимопосещение уроков.
  3. Творческие отчеты по самообразованию.
  4. Круглые столы, лектории.
  5. Ознакомление и изучение новинок методической литературы.
  6. Участие в районных, муниципальных, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся.

В целях повышения успеваемости и качества обученности в текущем учебном году

планируются следующие мероприятия:

Дата

Вопросы теории, обмен опытом

Ответственный

I четверть

Сентябрь

1. Выступления  на МО:

«Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год»

«Корректировка планирования на 2016-2017 учебный год». Экспертиза рабочих программ.

«Современный урок в контексте требований ФГОС»

2. Открытые уроки:

«Живая часть речи»  (русский язык,8 класс)

«Морфологический разбор имени существительного»  (русский язык,6 класс)

3.Внеклассные   мероприятия:

Литературная игра «Вопрос – ответ»  ( 5 класс)

4.Проведение контрольного среза учащихся по основным разделам учебного материала  прошлого учебного года: определение фактического уровня  знаний  учащихся

5.Заседания МО

«Анализ качества знаний за 2015 – 2016 гг.  

      по предметам  гуманитарного цикла»

«Подготовка к олимпиадам. Подготовка списков будущих участников  и заданий»

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Терененкова Л.В.

Панова Л.В.

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Октябрь

1. Выступления на МО:

«Творческие работы малой формы»

 « Выявление одаренности  детей, система диагностических процедур и методов, направленных  на выявление одаренности учащихся школы»

2. Открытые уроки:

 «Природа, погода, окружающая среда»

(английский язык,7 класс)

«Династический кризис» Выступление декабристов. (история, 8 класс)

3. Внеклассное  мероприятие:

Литературная гостиная  

«История одной любви»  (литература, 9  кл.)

4.Заседание МО.

Обмен опытом учителей-предметников по подготовке учащихся к олимпиадам. Анализ результатов предметных школьных олимпиад.

Панова Л.В.

Терененкова Л.В.

Добровольская Е.Р.

Гавриленко М.В.

Терененкова Л.В.

Панова Л.В.

II четверть

Ноябрь

Ноябрь

1. Выступление на МО:

«Роль интегрированного урока в формировании ключевых компетенций учащихся»

«Роль игры в развитии речи ребёнка»

2  Открытые  уроки:

«Протест Герасима против крепостного права»

(литература, 5 класс»

3.Внеклассное мероприятия.

«Зажги звезду»

(английский, русский, литература» (7-8 классы)

4.Заседание МО.

 «Анализ работы с одаренными и неуспевающими»

Панова Л.В.

Добровольская Е.Р.

Панова Л.В.

Добровольская Е.Р.

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Декабрь

Декабрь

1. Выступления  на МО:

«Особенности преподавания русского языка

и литературы  в условиях обновления образования и подготовки к новым стандартам»

2.Открытые уроки:

«Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (литература, 8 класс)

«Животные». Множественное число существительных.(английский язык, 3 класс)

3.Внеклассное мероприятие:

«Рождество  в Англии»

4.Заседание МО:

- Сравнительный анализ успеваемости знаний

  учащихся за I и II четверть.

.

Панова Л.В.

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

Гавриленко М.В.

III четверть

Январь

1.Выступление на МО:

«Практическая направленность в преподавании русского языка и литературы как важнейший аспект при подготовке к ОГЭ»

« Роль аудирования на уроках английского языка»

2.Открытые  уроки:

«Использование  переносных значений слов русской речи»  (русский язык ,9 классы)

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Терененкова Л.В.

Февраль

1.Выступление на МО:

 «Технологии развития памяти на уроках английского языка»

2.Открытые  уроки:

«Путешествие по Лондону» (английский язык,5 класс)

«Время Маяковского». Интегрированный урок

( русскому язык и история, 7 класс)

3.Внеклассное мероприятие:

 Интеллектуальная игра

«Знаешь ли ты русский язык»(русский язык, 5-6 классы)

4.Заседание МО.

Анализ результатов пробных  ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Добровольская Е.Р.

Добровольская Е.Р.

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

Март

1. Выступление на МО:

Рефлексия  на уроках русского языка и литературы.

2. Открытые  уроки:

СМИ (английский язык, 6 класс)

Мероприятия по плану школы, посвященные международному женскому дню.

Панова Л.В.

Добровольская Е.Р.

IV четверть

Апрель

1. Выступление на МО:

«Использование метода проектирования на уроках английского языка»

2. Открытый урок:

«Подростковая культура» (обществознание, 7 класс)

Добровольская Е.Р.

Гавриленко М.В.

Май

1. Выступление на МО:

Проблемный подход к обучению школьников

2. Внеклассное мероприятие

«Мы будем помнить»(5-8 класс)

2. Заседание  учителей МО:

«Анализ работы за учебный год»

«Составление перспективного плана на 2017-2018учебный год.»

Гавриленко М.В.

Терененкова Л.В.

Панова Л.В.

В течение года:

  1. Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, проводя  повторный контроль  знаний.
  2. Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО  учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов.
  3. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане.
  4. Работать по системе личностно-ориентированного развивающего обучения с одаренными учащимися.
  5. Участвовать в эрудит - марафонах, районных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.
  6. Взамопосещение уроков и их анализ.
  7. Организация работы по аттестации учителей:

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году

- оказание методической помощи учителям.

8.Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, промежуточной аттестации.

Руководитель МО __________________ Панова Л.В.

МБОУ Засижьевская СШ

План работы

методического объединения учителей

гуманитарного цикла на 2016– 2017 учебный год

Тема: «Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий»

Руководитель МО                                           Панова Л.В.

2016 г.



Предварительный просмотр:

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от  22 сентября 2016 года                                                                 № 1

Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               Повестка дня:

  1. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.
  2. Корректировка планирования на 2016-2017 учебный год.
  3. Экспертиза рабочих программ.
  4. Современный урок в контексте требований ФГОС.
  5. Анализ качества знаний за 2015 – 2016 гг.  по предметам  гуманитарного цикла.
  6. Подготовка к олимпиадам. Подготовка списков будущих участников  и заданий.                                      

 Слушали:

1.По первому вопросу «Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2015/20166 учебный год» Панову Л.В. Она подробно ознакомила присутствующих с работой МО за прошлый учебный год. Работа проводилась по плану. Все намеченное выполнено. Учителя-предметники принимали активное участие в олимпиадах, НПК, семинарах, обобщали свой опыт на всероссийском уровне.

2. По второму вопросу выступила руководитель МО Панова Л.В., которая ознакомила с планом работы на 2016-17 учебный год.

3. По третьему  вопросу  «Экспертиза рабочих программ»  слушали Панову Л.В, Терененкову Л.В., Гавриленко М.В., Добровольскую Е.Р.

  1. По четвертому вопросу «Современный урок в контексте требований ФГОС»  Гавриленко М.В. Она говорила об современном  уроке, направленном  на формирование метапредметных и личностных результатов. Это проблемно – диалогический урок. Подготовка к нему может состоять из шести шагов.

1 – й шаг. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке.

2 – й шаг. Конструирование проблемной ситуации.

3 – й шаг. Планирование действий. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.

4 – й шаг. Планирование решений.

 5 – й шаг. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы.

  1. – й шаг. Планирование заданий для применения нового знания.
  1. По пятому вопросу «Анализ качества знаний за 2015 – 2016 гг.  по предметам  гуманитарного цикла» слушали Панову Л.В., которая подробно проанализировала качество знаний, отметила его повышение.
  2. По шестому вопросу «Подготовка к олимпиадам. Подготовка списков будущих участников  и заданий» выступила Панова Л.В., которая предложила составит и утвердить список участников олимпиад.

Постановили:

1. Работу методического объединения учителей гуманитарного цикла за период 2015-2016 года считать удовлетворительной.

2. Представленный план работы методического объединения  2016-2017 год утвердить.

3.  Усилить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации и сдаче ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку.

4. Составить планы индивидуальной работы со слабоуспевающими, одаренными  учащимися.

5.Утвердить рабочие  программы по по предметам гуманитарного цикла в 5-11 классах, программы  курсов по выбору и  методические темы по самообразованию учителей русского языка и литературы.

6. Разработать задания олимпиадного характера различной сложности для всех классов.

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от 28 октября 2016 года                                                                 № 2 

Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                                Повестка дня:

  1. Творческие работы малой формы.
  2. Выявление одаренности  детей, система диагностических процедур и методов, направленных  на выявление одаренности учащихся школы.
  3. Обмен опытом учителей-предметников по подготовке учащихся к олимпиадам. Анализ результатов предметных школьных олимпиад.

Слушали:

1. По первому вопросу «Творческие работы малой формы» слушали Панову Л.В., которая  рассказала  о том, как работать с учащимися при написании творческих работ.

2.По второму вопросу «Выявление одаренности  детей, система диагностических процедур и методов, направленных  на выявление одаренности учащихся школы» слушали Терененкову Л.В., которая рассказала о том, как она готовит учащихся к олимпиадам, какие диагностики проводит, сколько учащихся будет писать исследовательские работы по литературе.  Людмила Васильевна поделилась опытом работы с учащимися среднего звена.

По третьему вопросу «Обмен опытом учителей-предметников по подготовке учащихся к олимпиадам. Анализ результатов предметных школьных олимпиад» слушали Панову Л.В., которая познакомила учителей с заданиями олимпиад прошлого года, проанализировала уровни сложности.                                    

Постановили:

1.Одобрить опыт  работы учителей русского языка и литературы Пановой Л.В. и Терененковой Л.В. по работе с учащимися.

2.Составить списки учащихся, занимающихся исследовательской работой. Ответственный учитель – Панова Л.В.

3.Составить списки учащихся, участвующих в олимпиадах. Ответственный учитель – Панова Л.В.

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от 25 ноября 2016 года                                                                 № 3  

 Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                             Повестка дня: 

  1. Роль интегрированного урока в формировании ключевых компетенций учащихся.
  2. Роль игры в развитии речи ребёнка.
  3. Анализ работы с одаренными и неуспевающими.

Слушали:

1. По первому вопросу «Роль интегрированного урока в формировании ключевых компетенций учащихся» выступила Панова Л.В.    Она познакомила с планируемыми результатами освоения учебных программ, основным  содержанием  учебных предметов на ступени основного общего образования. Панова Л.В. остановилась на  требованиях ФГОС к системе формирования ключевых компетенций учащихся.

2. По второму вопросу «Роль игры в развитии речи ребёнка» слушали Добровольскую Е.Р., которая предложила разнообразные виды игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

3. По третьему вопросу «Анализ работы с одаренными и неуспевающими» слушали Гавриленко М.В., которая рассказала о разных формах организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на развитие одаренных детей, а также на коррекции неуспевающих.

Постановили:

1.Принять к сведению  информацию по ФГОС.

2.Применять разнообразные разнообразные виды игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативной компетентности обучающихся на своих уроках.

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от 23декабря 2016 года                                                                 № 4  

 Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               Повестка дня: 

  1. Особенности преподавания русского языка и литературы  в условиях обновления образования и подготовки к новым стандартам.
  2.  Сравнительный анализ успеваемости знаний учащихся за I и II четверть.

Слушали:

1.По первому вопросу «Особенности преподавания русского языка и литературы  в условиях обновления образования и подготовки к новым стандартам» слушали  Панову Л.В. , которая подробно остановилась на профессиональном стандарте учителя русского языка и литературы.

2. По второму вопросу «Сравнительный анализ успеваемости знаний учащихся за I и II четверть» Гавриленко М.В., которая отметила рост успеваемости отдельных учеников по предметам гуманитарного цикла, что может быть связано в адаптации учащихся, в повышении заинтересованности предметом, а также ряде других причин.

Постановили:

1.Принять к сведению  информацию.

2. Продолжать работу по повышению качества успеваемости обучащихся.

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от 27 января 2017 года                                                                 №   5

 Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                                Повестка дня: 

  1. Практическая направленность в преподавании русского языка и литературы как важнейший аспект при подготовке к ОГЭ.
  2. Роль аудирования на уроках английского языка.

Слушали:

  1. По первому вопросу «Практическая направленность в преподавании русского языка и литературы как важнейший аспект при подготовке к ОГЭ» слушали  Терененкову Л.В., которая рассказала о разнообразных практиках, применяемых на уроках русского языка и литературы.
  2.  По второму вопросу «Роль аудирования на уроках английского языка» слушали Гавриленко М.В., которая рассказала о плюсах аудирования для развития коммуникативных способностей обучащихся.

Постановили:

1.Принять к сведению  информацию.

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от 17 февраля 2017 года                                                                 №   6

  Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                             Повестка дня: 

  1. Технологии развития памяти на уроках английского языка
  2. Анализ результатов пробных  ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Слушали:

1.По первому вопросу «Технологии развития памяти на уроках английского языка» слушали  Добровольскую Е.Р., которая познакомила учителей с памятками по развитию памяти, рассказала о разных видах тренажерах памяти .

2. По второму вопросу «Анализ результатов пробных  ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» слушали Гавриленко М.В., которая рекомендовала педагогам ознакомиться с изменениями в организации и в заданиях ОГЭ и ЕГЭ на официальном сайте. Познакомила с критериями оценивания, проанализировала типичные ошибки выпускников.

Постановили:

1.Принять к сведению  информацию.

2. Разработать банк заданий ОГЭ Ии ЕГЭ по своему предмету.

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от 24 марта 2017 года                                                                 № 7

   Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               

 Повестка дня: 

Рефлексия  на уроках русского языка и литературы.

Слушали:

1.По первому вопросу «Рефлексия  на уроках русского языка и литературы»

  слушали  Панову Л.В., которая рассказала о различных видах рефлексии на уроках. Продемонстрировала шаблоны дл применения рефлексий на заключительном этапе урока, а также для самооценки обучающихся.  

Постановили:

1.Принять к сведению  информацию.

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от 28 апреля 2017 года                                                                 №   8

   Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               

 Повестка дня: 

Использование метода проектирования на уроках английского языка.

Слушали:

по  вопросу «Использование метода проектирования на уроках английского языка»  Добровольскую Е.Р., которая рассказала о методе учебных проектов и продемонстрировала образцы проектов, выполненные обучающимися на уроках и дома.

 

Постановили:

1.Принять к сведению  информацию.

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 от  26 мая 2017 года                                                                 №   9

    Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               

Повестка дня: 

  1. Проблемный подход к обучению школьников
  2. Анализ работы за учебный год
  3. Составление перспективного плана на 2017-2018учебный год.

Слушали:

  1. По первому вопросу «Проблемный подход к обучению школьников» слушали  Гавриленко М.В., которая показала фрагмент урока с использованием проблемного подхода к обучению.
  2. По второму вопросу «Анализ работы за учебный год» слушали Панову Л.В. , которая подробно проанализировала работу Мо за учебный год, остановилась на качестве по предметам, отметив снижение успеваемости по английскому языку (Дышакова Л., 9 класс – «2»). Панова Л.В. предложила несколько путей решения данной проблемы, рекомендовав их для использования в работе всем учителям гуманитарного цикла.
  3. По третьему вопросу «Составление перспективного плана на 2017-2018учебный год» также выступила Панова Л.В, которая заслушала предложения и пожелания коллег по работе МО, пообещав воспользоваться данными рекомендациями при составлении плана на следующий учебный год.

Постановили:

1.Принять к сведению  информацию.



Предварительный просмотр:

План работы

методического объединения учителей

гуманитарного цикла на 2017– 2018 учебный год

Тема: «Образовательное событие как один из способов дифференциации обучения»

Цель:

 Организация  системы   гуманитарного образования в школе, ориентированной на дифференцированное обучение.

Задачи:

1. Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности.

2. Знакомство с новыми формами и методами преподавания учебных предметов.

3. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя развитие ключевых компетенций.

4. Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС.

5. Взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

7. Выявление талантливых учащихся.

8. Оказание методической помощи  молодым  педагогам.

9.Нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание на уроках.

Формы реализации целей и задач:

  1. Обсуждение современных образовательных технологий, методик.
  2. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету, взаимопосещение уроков.
  3. Творческие отчеты по самообразованию.
  4. Круглые столы, лектории.
  5. Ознакомление и изучение новинок методической литературы.
  6. Участие в районных, муниципальных, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся.

В целях повышения успеваемости и качества обученности в текущем учебном году

планируются следующие мероприятия:

Дата

Вопросы теории, обмен опытом

Ответственный

Август

Круглый стол «Основные задачи деятельности МО на 2017 – 2018 учебный год»:

- Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2016 – 2017 учебный год.

- Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ) в 2016- 2017 учебном году.

- Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы МО на 2017 – 2018 учебный год.

- Обсуждение тем по самообразованию.

- График проведения открытых уроков.

Панова Л.В.

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

Члены МО

Сентябрь

1. Выступления  на МО:

 «Корректировка планирования на 2017-2018 учебный год». Экспертиза рабочих программ.

«Образовательное событие как один из способов дифференциации обучения»

2. Открытые уроки:

«Обучение написанию. сжатого изложения»  (русский язык,9 класс)

3.Внеклассное   мероприятие:

Литературная игра «Что? Где? Когда?»  ( 5-6 класс)

4.Проведение контрольного среза учащихся по основным разделам учебного материала  прошлого учебного года: определение фактического уровня  знаний  учащихся

5.Заседания МО

«Анализ качества знаний за 2016 – 2017 гг. по предметам  гуманитарного цикла»

«Подготовка к олимпиадам и научно-практическим конференциям. Подготовка списков будущих участников  и заданий»

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Терененкова Л.В.

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

II четвертьябрь

Октябрь

1. Выступления на МО:

«Дифференцированное обучение  на уроках  литературы»

 «Познавательные  задания, как средство активизации познавательных процессов в деятельности учащихся».

2. Открытые уроки:

 «Природа, погода, окружающая среда»

(английский язык, 6 класс)

Экономическая игра «Биржа труда» (обществознание 7 класс

3. Внеклассное  мероприятие:

 «Девушка - современница»  (обществознание, литература 8 -9 кл.)

4.Заседание МО.

Обмен опытом учителей-предметников по подготовке учащихся к олимпиадам. Анализ результатов предметных школьных олимпиад.

Анализ работы с ученическими тетрадями.

Панова Л.В.

Терененкова Л.В.

Добровольская Е.Р.

Гавриленко М.В.

.

Панова Л.В., Гавриленко М.В

Гавриленко М.В.

Гавриленко М.В.

Декабрь

Декабрь

1. Выступление на МО:

« Развитие творческой активности учащихся на уроках английского  языка»

«Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения»

2  Открытый  урок:

«Знаки препинании в предложениях с причастным оборотом»

(русский язык, 7 класс»)

3.Внеклассное мероприятие.

«Звёздный час»

(английский, русский» (9-11 классы)

4.Заседание МО.

 «Анализ работы с одаренными и неуспевающими»

Добровольская Е.Р.

Терененкова Л.В.

Панова Л.В.

Добровольская Е.Р.

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Март

1.Выступление на МО:

 «Образовательное путешествие как один из способов дифференциации обучения»

«Инновационные методы работы на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

2.Открытый  урок:

 «Время первых». Интегрированный урок

( литература и история, 7 класс)

3.Внеклассное мероприятие:

 Интеллектуальная игра

«Знатоки русского языка»(русский язык, 5-6 классы)

4.Заседание МО.

Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов.

(Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку  в 2018 г.)

Панова Л.В.

Терененкова Л.В.

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Гавриленко М.В.

Май

1. Выступление на МО:

Проблемный подход к обучению школьников

2. Внеклассное мероприятие

«Мы будем помнить»(5-8 класс)

3. Заседание  учителей МО:

«Анализ работы за учебный год»

«Составление перспективного плана на 2018-2019учебный год.»

Добровольская Е.Р.

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Панова Л.В.

В течение года:

  1. Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, проводя  повторный контроль  знаний.
  2. Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО  учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов.
  3. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане.
  4. Работать по системе личностно-ориентированного развивающего обучения с одаренными учащимися.
  5. Участвовать в эрудит - марафонах, районных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.
  6. Взамопосещение уроков и их анализ.
  7. Организация работы по аттестации учителей:

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году

- оказание методической помощи учителям.

8.Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, промежуточной аттестации.

Руководитель МО __________________ Панова Л.В.

МБОУ Засижьевская СШ

План работы

методического объединения учителей

гуманитарного цикла на 2017– 2018

 учебный год

Тема:

 «Образовательное событие как один из способов дифференциации обучения»

Руководитель МО                                           Панова Л.В.

2017 г.



Предварительный просмотр:

Протокол

заседания

МО учителей гуманитарного цикла

29 августа 2017                                                                                                                        №1

Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               Повестка дня:

Круглый стол «Основные задачи деятельности МО на 2017 – 2018 учебный год»:

- Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2016 – 2017 учебный год.

- Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ) в 2016- 2017 учебном году.

- Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы МО на 2017 – 2018 учебный год.

- Обсуждение тем по самообразованию.

- График проведения открытых уроков.

Слушали:

1. Панову Л.В., руководителя МО, которая сделала анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. /Анализ прилагается/.

2. Гавриленко М.В., которая  сообщила о результатах итоговой аттестации по русскому языку и обществознанию.  

3. Панову Л.В., Терененкову Л.В., Гавриленко М.В., Добровольскую Е.Р., которые вели разговор о методической теме, задачах, о плане работы МО на новый учебный год.

4. Членов МО, которые  сообщили о своих темах по самообразованию.

5. Членов МО, которые обсудили график проведения открытых уроков.

Постановили:

1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

2. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

3. Утвердить методическую тему на 2017 – 2018 учебный год («Дифференцированное обучение на уроках гуманитарного цикла»).

Утвердить план работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017 – 2018 учебный год. /Прилагается/

4.  Утвердить темы по самообразованию.  

п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Панова

Любовь Васильевна

Повышение мотивации обучающихся к изучению русского языка и литературы с помощью технологии образовательного события

Обмен

опытом,

открытый

урок,

отчёт на сайте школы

Ноябрь

2.

Гавриленко Марина Викторовна

Повышение мотивации обучающихся к изучению истории и обществознания с помощью технологии образовательного путешествия

Обмен

опытом,

открытый

урок,

отчёт на сайте школы

Март

3.

Терененкова Людмила Васильевна

Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка

Обмен

опытом,

открытый урок, отчёт на сайте школы

Декабрь

4.

Добровольская Елена Рудольфовна

Проблемный подход к обучению школьников

Обмен

опытом,

открытый

урок,

отчёт на сайте школы

Май

5.  Утвердить график проведения открытых уроков.

п/п

ФИО учителя

Тема открытого урока

Дата

1.

Гавриленко М.В.

Экономическая игра «Биржа труда» (обществознание 7 класс

Октябрь

2.

Терененкова Л.В.

«Обучение написанию. сжатого изложения»  (русский язык,9 класс)

Сентябрь

3.

Добровольская Е.Р.

«Природа, погода, окружающая среда»

(английский язык, 6 класс)

Октябрь

4.

Панова Л.В.

«Знаки препинании в предложениях с причастным оборотом»

(русский язык, 7 класс»

Декабрь

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель МО _______________________________________Панова Л.В.

Протокол

заседания

МО учителей гуманитарного цикла

29 сентября 2017                                                                                                           №2

Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               Повестка дня:

  1. Корректировка планирования на 2017-2018 учебный год. Экспертиза рабочих программ.
  2. Образовательное событие как один из способов дифференциации обучения.
  3. Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Обучение написанию сжатого изложения».  Посещение. Обсуждение.
  4. Внеклассное   мероприятие: Литературная игра «Что? Где? Когда?»  ( 5-6 классы). Посещение. Обсуждение.
  5. Проведение контрольного среза учащихся по основным разделам учебного материала  прошлого учебного года: определение фактического уровня  знаний  учащихся.
  6.  Анализ качества знаний за 2016 – 2017 гг. по предметам  гуманитарного цикла.
  7. Подготовка к олимпиадам и научно-практическим конференциям. Подготовка списков будущих участников  и заданий.

Слушали:

1. Гавриленко М.В., которая рассказала о корректировке планирования на 2017-2018 учебный год, а также о требованиях к рабочим программам.

2. Панову Л.В, руководителя МО, которая рассказала об образовательном событии как одном из способов дифференциации обучения. /Доклад прилагается/.

3. Гавриленко М.В., которая высказала своё мнение об открытом уроке, проведённом Терененковой Л.В.. в 9 классе.

Урок отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носил целенаправленный, обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Серьёзное внимание уделялось учителем проверке домашнего задания. Последовательность работы по изучению нового материала глубоко продумана, отрабатывается каждое новое понятие. Урок оборудован всей необходимой наглядностью.

Панову Л.В., которая отметила, что воспитательный аспект цели во многом успешно реализуется. Об этом говорит высокий уровень организационной деятельности учащихся, который выразился:

- в чёткой подготовленности класса к уроку (все учащиеся на местах, всё необходимое – на столах, в учебниках – закладки, под рукой необходимые записи);

- в организационной встрече учителя, готовности доски;

- в чёткой работе всех на уроке и отсутствии отвлечений, нарушений дисциплины.

Манера поведения учителя доброжелательная, деловая. Педагог называет учащихся по имени, доверительный тон располагает к активной работе, вселяет уверенность, что каждый может ответить на вопрос.

4.  Терененкову Л.В., которая высказала своё мнение о внеклассном мероприятии, проведённом Пановой Л.В.. в 5-6 классах.

Л.В. Отметила, то мероприятие отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носило целенаправленный, обучающий, развивающий  воспитывающий и занимательный  характер.

5. Гавриленко М.В., которая сообщила о проведении контрольного среза учащихся по основным разделам учебного материала  прошлого учебного года с целью определение фактического уровня  знаний  учащихся.

6. Панову Л.В., которая дала полный анализ качества знаний за 2016 – 2017 гг. по предметам  гуманитарного цикла.

7. Гавриленко М.В., которая сообщила о начале подготовки к олимпиадам и научно-практическим конференциям и необходимости подготовить списки будущих участников  и заданий.

Постановили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Провести следующие мероприятия:

п/п

ФИО учителя

Название

мероприятия

Дата проведения

Участники

1.

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

«Девушка - современница»  

октябрь

8-9 классы

2.

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

«Мы будем помнить»

май

5-8 классы

3.

Добровольская Е.Р.

Терененкова Л.В.

«Звёздный час»

декабрь

9-11лассы

4.

Панова Л.В.

Литературная игра «Что? Где? Когда?»

сентябрь

5-6 классы

5.

Панова Л.В.

Интеллектуальная игра

«Знатоки русского языка» 

март

5-6 классы

6.

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

«Время первых». Интегрированный урок

март

7 класс

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель МО _______________________________________Панова Л.В.

Протокол

заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 31    октября 2018                                                                                                                      №3

Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               Повестка дня:

  1. Дифференцированное обучение  на уроках  литературы.
  2. Познавательные  задания, как средство активизации познавательных процессов в деятельности учащихся.
  3. Открытый урок  английского языка в 6 классе по теме: « Природа, погода, окружающая среда». Посещение. Обсуждение.
  4. Экономическая игра «Биржа труда» (обществознание 7 класс). Посещение. Обсуждение.
  5. Внеклассное  мероприятие: «Девушка - современница»  (обществознание, литература 8 -9 классы). Посещение. Обсуждение.
  6. Обмен опытом учителей-предметников по подготовке учащихся к олимпиадам. Анализ результатов предметных школьных олимпиад.
  7. Анализ работы с ученическими тетрадями.

Слушали:

  1. Панову Л.В., которая рассказала о дифференцированном обучении  на уроках  литературы. /Доклад прилагается/.
  2. Терененкову Л.В., которая рассказала познавательных  заданиях, как средстве активизации познавательных процессов в деятельности учащихся. /Доклад прилагается/.
  3. Гавриленко М.В., которая высказала своё мнение об открытом уроке, проведённом Добровольской Е. Р. в 6 классе.

Урок отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носил целенаправленный, обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Серьёзное внимание уделялось учителем проверке домашнего задания. Последовательность работы по изучению нового материала глубоко продумана, отрабатывается каждое новое понятие. Урок оборудован всей необходимой наглядностью.

  1. Терененкову Л.В., которая дала полный анализ посещенного мероприятия.

Мероприятие было направлено на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников.

  1. Добровольскую Е.Р., которая поделилась с членами МО впечатлениями и эмоциями от посещенного мероприятия.
  2.  Гавриленко М.В., которая проинформировала членов МО об итогах участия учащихся в школьном и муниципальном этапах всероссийской  олимпиады школьников и проанализировала работу педагогов по подготовке учащихся к олимпиадам.
  3.  Гавриленко М.В., которая проанализировала работу педагогов с ученическими тетрадями.   В тетрадях по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку учителями проводится работа по выполнению учащимися единого орфографического режима. Все тетради обёрнуты, правильно подписаны. Работы проверяются учителями в соответствии с требованиями.

Постановили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Продолжить работу по выполнению учащимися единого орфографического режима.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель МО _______________________________________Панова Л.В.

Протокол

заседания

МО учителей гуманитарного цикла

22 декабря 2018                                                                                                                   №4

Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               Повестка дня:

1.Развитие творческой активности учащихся на уроках английского  языка» 

2. Лист диагностики и анализ урока (с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО).

3. Открытый  урок русского языка в 7 классе по теме: «Знаки препинании в предложениях с причастным оборотом». Посещение. Обсуждение.

4. Внеклассное мероприятие «Звёздный час» (английский, русский,9-11 классы). Посещение. Обсуждение.

5.Анализ работы с одаренными и неуспевающими.

 Слушали:

  1. Добровольскую Е.Р., которая подготовила презентацию по теме. /Презентация прилагается/.
  2.  Панову Л.В.., которая рассказала об анализе урока с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО. /Лист диагностики и анализ урока (с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО) прилагаются/.
  3. Гавриленко М.В., которая высказала своё мнение об открытом уроке, проведённом . в 6 классе.

Урок отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носил целенаправленный, обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Серьёзное внимание уделялось учителем проверке домашнего задания. Последовательность работы по изучению нового материала глубоко продумана, отрабатывается каждое новое понятие. Урок оборудован всей необходимой наглядностью.

  1. Панову Л.В.., которая дала полный анализ посещенного мероприятия.

Мероприятие было направлено на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Л.В. отметила, что на мероприятии был подобран не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятия, преследующая цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету.

  1. Гавриленко М.В., которая провела анализ работы с одаренными и неуспевающими.

Постановили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Продолжить работу с одарёнными и неуспевающими учащимися.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель МО _______________________________________Панова Л.В.

Протокол

заседания

МО учителей гуманитарного цикла

 26 марта 2018                                                                                                                   №5

Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               Повестка дня:

1.Образовательное путешествие как один из способов дифференциации обучения.

2. Инновационные методы работы на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС.

3.Открытый урок «Время первых». Интегрированный урок ( литература и история, 7 класс).

4.Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»(русский язык, 5-6 классы)

5. Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов.

(Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку  в 2018 г.)

Слушали:

  1. Панову Л.В.. которая подготовила презентацию по теме. /Презентация прилагается/.
  2. Терененкову Л.В., которая поделилась опытом участия в конкурсе «Мои инновации в образовании 2017» и зачитала доклад по теме: «Инновационные методы работы на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС». /Доклад прилагается/.
  3. Терененкову Л.В., Добровольскую Е.Р., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 7 классе по теме «Время первых».

Добровольская Е.Р.: « Педагоги готовят учащихся к итоговой аттестации. Тема отрытого урока актуальна. Интересная форма проведения. Учителя побуждат учащихся к размышлениям над проблемой - устарели ли понятия «честь», «честность», «смелость» и т.д. Обращает на себя внимание тщательная, продуманная подготовка к уроку. В процессе беседы с классом учителя дополняют и углубляют ответы учащихся, стимулируют их на активное сознательное усвоение материала постановкой целого ряда вопросов. Урок имеет логическое завершение: учитель читает образец сочинения – рассуждения»

Терененкова Л.В.: « Характер педагогического общения на уроке: обращение к ученикам по имени; беседа не «свысока», а в «глаза в глаза». Педагогический такт, культура общения и эстетический внешний вид учителя оказывают благоприятное воздействие на учащихся»

  1. Гавриленко М.В., которая дала полный анализ посещенного мероприятия.

Мероприятие было направлено на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Л.В. отметила, что на мероприятии был подобран не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятия, преследующая цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету.

5. Гавриленко М.В., которая познакомила присутствующих с письмом Цыбулько И. П.

Комментарии к заданиям ЕГЭ и ОГЭ специалиста ФИПИ Цыбулько Ирины Петровны.   /Комментарии прилагаются/.

    Гавриленко М.В. отметила, что развитие коммуникавных компетенций у учащихся – одна из ключевых задач в обучении и овладении языком. Умение грамотно, связно излагать мысли, анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблемы, поднятые автором в тексте, понимать авторскую позицию, уметь выражать и аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка – комплексный показатель уровня подготовленности выпускника средней школы, а, следовательно, показатель его востребованности и конкурентоспособности на рынке  труда. Учебные действия, умственные и практические операции, сознательная и целенаправленная регуляция собственного поведения и учения, формирование индивидуального стиля учебной деятельности являются главными продуктами образовательного процесса при подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Процесс обучения, построенный в соответствии с принципами преемственности, доступности, научности и эффективности, системности и поэтапной организации, позволяет решать многоуровневые задачи образования школьника в целом.

Гавриленко М.В. сообщила о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 г.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.
  4. Использовать Инновационные методы работы на уроках

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель МО _______________________________________Панова Л.В.

Протокол

заседания

МО учителей гуманитарного цикла

22 Мая 2018                                                                                                     №6

Присутствовали все члены МО:    

Панова Л.В.  

Терененкова Л.В.

Гавриленко М.В.

Добровольская Е.Р.

                                               Повестка дня:

1. Проблемный подход к обучению школьников

2. Внеклассное мероприятие «Мы будем помнить»(5-8 класс)

3. Анализ работы за учебный год. Составление перспективного плана на 2018-2019учебный год.

Слушали: 

  1. Добровольскую Е.Р., которая подготовила доклад по теме. /Доклад прилагается/.
  2. ПановуЛ.В., которая дала полный анализ посещенного мероприятия.

Мероприятие было направлено на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Л.В. отметила, что на мероприятии был подобран не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятия, преследующая цели воспитания патриотизма и гражданского самосознания.

  1. ПановуЛ.В., которая дала анализ работы за учебный год, а также предложила членам МО составить  перспективный  план на 2018-2019учебный год.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель МО _______________________________________Панова Л.В.



Предварительный просмотр:

МБОУ Засижьевская СШ

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
гуманитарного цикла

ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Состав МО:

В методическом объединении учителей состояло 4 человека. Из них имеют:

 высшую квалификационную категорию – 1 чел.

1 квалификационную категорию – 3 чел.

        

В 2016-2017 учебном году учителя МО работали над методической темой:

«Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий».

Работа МО была направлена на выполнение поставленных задач:

Задачи

Выполнение

Причины невыпол-нения

Полностью

Частично

Не выполнено

1.

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

+

2.

Мобилизация сил  учителей на создание системы внутришкольного контроля качества знаний учащихся на основе уровневой дифференциации.

+

3.

Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

+

4.

Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

+

5.

Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

+

Также в соответствии с методической темой школы  учителями МО  были выбраны темы для самообразования

ТАБЛИЦА №1

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Добровольская Е.Р.

Игры на уроках английского языка

Панова Л.В.

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочное время

Гавриленко М.В.

Развитие коммуникативных компетенций на уроках истории и обществознания

Терененкова Л.В.

Грамматический анализ текста

Было проведено в 2016-2017 учебном году:

Заседания МО по темам

  • Анализ качества знаний за 2015 – 2016 гг. по предметам  гуманитарного цикла
  • Подготовка к олимпиадам. Подготовка списков будущих участников  и заданий
  • Анализ работы с одаренными и неуспевающими.
  • Сравнительный анализ успеваемости знаний учащихся за I и II четверть.
  • Анализ результатов пробных  ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
  • Анализ работы за учебный год
  • Составление перспективного плана на 2017-2018учебный год.

ТАБЛИЦА №2

Предмет

Неуспешные учащиеся

Мотивированные учащиеся

Русский язык

Английский язык

1.Повторение всех тем на уроках

2.Отработка повторных вариантов к.р.

3. Работа по дополнительным учебно-методическим комплектам.

4.Помощь в выполнении д.з.

Подготовка к к. р.

5.Индивидуальная работа по подготовке к ЕГЭ

6.Консультации для уч-ся 10-11 классов по работе с материалами ЕГЭ.

7.Работа с родителями по организации учебной деятельности уч-ся дома.

1. Привлечение уч-ся к творческим работам

2.Отработка заданий повышенной сложности

3.Отработка заданий по формату ЕГЭ

4.Подготовка к олимпиадам и конкурсам.

5.Проведение элективных курсов, факультативов.

6. Подготовка олимпиадных заданий.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось  в повышении качества знаний по русскому языку, литературе, иностранному языку к концу учебного года и обеспечило стопроцентную успеваемость по данным предметам.

БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

ТАБЛИЦА№ 3

Класс

Название мероприятия

Кто проводил

5

Литературная игра «Вопрос – ответ»  

Панова Л.В.

9

Литературная гостиная   «История одной любви»  

Терененкова Л.В.

7-8

«Зажги звезду»

Добровольская Е.Р.

Терененкова Л.В.

5-11

«Рождество  в Англии»

Добровольская Е.Р.

Панова Л.В.

5-6

Интеллектуальная игра

«Знаешь ли ты русский язык»(русский язык, 5-6 классы)

Панова Л.В.

5-8

«Мы будем помнить»(5-8 класс)

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Терененкова Л.В.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОПРОВОЖДАЛИСЬ МЕРОПРИЯТИЯМИ-СПУТНИКАМИ

        К их числу относятся:

Выпуск стенгазет 

«Секреты орфографии» (5 класс)

«Тайны слова» (7 класс)

« Язык мой – друг мой» (7 класс)

« Великий, могучий, свободный…» (8 класс)

 

« Языкознание» (10, 11 классы )

« В мире слов» (9 класс)

ВЫПУСК ПЛАКАТОВ  

«Смекалка»(5класс)

« Любознательность»(7 класс)

Конкурс рисунков о русском языке (6 класс)

Конкурс сочинений о русском языке (7, 8,10 классы)

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительными материалом.

Также все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов.

Весь программный материал по итогам 2016-2017 учебного года выполнен в полном объёме.

Учащиеся принимали участие в школьных и окружных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла, а также приняли активное участие в международной  игре-олимпиаде «Британский бульдог» и в Международном конкурсе «Русский медвежонок». Все участники получили сертификаты.

Учителями МО была проведена «Неделя Русского языка», целью которой являлось воспитание любви к русскому языку, обогащение словарного запаса уч-ся, воспитание любви к книге, укреплению живой связи поколений, взаимопониманию граждан и их успешности в обществе.

        В «Неделе Русского языка»  приняли участие уч-ся 5-11 классов, учителя, школьная библиотека.  «Неделя» состояла  из ряда взаимосвязанных между собой мини-проектов, имеющих неформальный и мотивирующий к изучению русского языка характер.

ТАБЛИЦА№ 4

Выступления на МО

Учитель

Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.

Панова Л.В.

Корректировка планирования на 2016-2017 учебный год.

Гавриленко М.В.

Экспертиза рабочих программ.

Гавриленко М.В.

Современный урок в контексте требований ФГОС.

Панова Л.В.

Творческие работы малой формы.

Панова Л.В.

Выявление одаренности  детей, система диагностических процедур и методов, направленных  на выявление одаренности учащихся школы

Терененкова Л.В.

Роль интегрированного урока в формировании ключевых компетенций учащихся.

Панова Л.В.

Роль игры в развитии речи ребёнка.

Добровольская Е.Р.

Особенности преподавания русского языка и литературы  в условиях обновления образования и подготовки к новым стандартам.

Панова Л.В.

Практическая направленность в преподавании русского языка и литературы как важнейший аспект при подготовке к ОГЭ.

Терененкова Л.В.

Роль аудирования на уроках английского языка.

Гавриленко М.В.

Технологии развития памяти на уроках английского языка

Добровольская Е.Р.

Рефлексия  на уроках русского языка и литературы.

Панова Л.В.

Использование метода проектирования на уроках английского языка.

Добровольская Е.Р.

Проблемный подход к обучению школьников

Гавриленко М.В.

В 2016-2017 учебном году в 5 классе проводилась ВПР  по русскому языку.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР в 5 КЛАССЕ

Всего в классе – 4 человека

Писало-3 человека            

 «4»- 3              ср. балл -4,0;  % кач. -100 %

Таким образом, в 2016-2017 учебном году преподавателями МО проделана огромная работа в разных направлениях.

  Проанализировав проведённую работу, можно предложить:

  1. Необходимо отслеживать работу над ошибками отдельных учеников; в каждом классе выделить учеников, требующих особого внимания;
  2. Особое внимание сосредоточить на учащихся, занимающихся на 4 и  «5»;
  3. Продолжить работу с одаренными  учениками, заранее готовить (с 5 класса) к участию в олимпиадах, научно-практической работе;
  4. Обобщать положительный опыт учителей-словесников;
  5. Объединить усилия всех учителей МО по подготовке школьных праздников.
  6. Усилить работу в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ.
  7. Продолжить изучение и внедрение новых технологий, совершенствующих процесс преподавания русского языка, литературы и иностранного языка.        

На заседания МО в 2017-2018 учебном году планируется вынести следующие вопросы:

  1. Анализ работы учителей в 2016-2017 учебном году
  2. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год
  3. Результаты ЕГЭ в 2016-2017 учебном году.
  4. Отработка заданий по формату ЕГЭ ( из опыта работы )
  5. Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

        

        РУКОВОДИТЕЛЬ МО                                                 Панова Л.В.



Предварительный просмотр:

МБОУ Засижьевская СШ

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
гуманитарного цикла

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Состав МО:

В методическом объединении учителей состояло 4 человека. Из них имеют:

 высшую квалификационную категорию – 1 чел.

1 квалификационную категорию – 2 чел.

        

В 2017-2018 учебном году учителя МО работали над методической темой:

«Образовательное событие как один из способов дифференциации обучения».

Работа МО была направлена на выполнение поставленных задач:

Задачи

Выполнение

Причины невыпол-нения

Полностью

Частично

Не выполнено

1.

 Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности.

+

2.

Знакомство с новыми формами и методами преподавания учебных предметов.

+

3.

 Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя развитие ключевых компетенций.

+

4.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС.

+

5.

Взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

+

Также в соответствии с методической темой школы  учителями МО  были выбраны темы для самообразования

ТАБЛИЦА №1

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Добровольская Е.Р.

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Панова Л.В.

Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы

Гавриленко М.В.

Терененкова Л.В.

Было проведено в 2017-2018 учебном году:

Заседания МО по темам

  • «Анализ качества знаний за 2016 – 2017 гг. по предметам  гуманитарного цикла»
  • «Подготовка к олимпиадам и научно-практическим конференциям. Подготовка списков будущих участников  и заданий»
  • Обмен опытом учителей-предметников по подготовке учащихся к олимпиадам. Анализ результатов предметных школьных олимпиад.
  • Анализ работы с ученическими тетрадями.
  • Анализ работы с одаренными и неуспевающими.
  • Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов.
  • «Анализ работы за учебный год»
  • «Составление перспективного плана на 2018-2019учебный год.»

ТАБЛИЦА №2

Предмет

Неуспешные учащиеся

Мотивированные учащиеся

Русский язык

Английский язык

1.Повторение всех тем на уроках

2.Отработка повторных вариантов к.р.

3. Работа по дополнительным учебно-методическим комплектам.

4.Помощь в выполнении д.з.

Подготовка к к. р.

5.Индивидуальная работа по подготовке к ЕГЭ

6.Консультации для уч-ся 10-11 классов по работе с материалами ЕГЭ.

7.Работа с родителями по организации учебной деятельности уч-ся дома.

1. Привлечение уч-ся к творческим работам

2.Отработка заданий повышенной сложности

3.Отработка заданий по формату ЕГЭ

4.Подготовка к олимпиадам и конкурсам.

5.Проведение элективных курсов, факультативов.

6. Подготовка олимпиадных заданий.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось  в повышении качества знаний по русскому языку, литературе, иностранному языку к концу учебного года и обеспечило стопроцентную успеваемость по данным предметам.

БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

ТАБЛИЦА№ 3

Класс

Название мероприятия

Кто проводил

5-6

Литературная игра «Что? Где? Когда?»  

Панова Л.В.

8-9

«Девушка - современница»  

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

7

Экономическая игра «Биржа труда»

Гавриленко М.В.

9-11

«Звёздный час»

Добровольская Е.Р.

Терененкова Л.В.

5-6

Интеллектуальная игра

«Знатоки русского языка»

Панова Л.В.

5-8

«Мы будем помнить»(5-8 класс)

Гавриленко М.В.

Панова Л.В.

Терененкова Л.В.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОПРОВОЖДАЛИСЬ МЕРОПРИЯТИЯМИ-СПУТНИКАМИ

К их числу относятся:

Выпуск стенгазет 

«10 уроков Маленького Принца» (6 класс)

«Тайны звукописи» (7-8 классы)

« Язык мой – друг мой» (7 класс)

«  Я готовлюсь к ЕГЭ» (10, 11 классы )

« В мире слов» (9 класс)

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительными материалом.

Также все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов.

Весь программный материал по итогам 2017-2018 учебного года выполнен в полном объёме.

Учащиеся принимали участие в школьных и окружных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла, а также приняли активное участие в международной  игре-олимпиаде «Британский бульдог» и в Международном конкурсе «Русский медвежонок». Все участники получили сертификаты.

Учителями МО была проведена «Неделя Русского языка», целью которой являлось воспитание любви к русскому языку, обогащение словарного запаса уч-ся, воспитание любви к книге, укреплению живой связи поколений, взаимопониманию граждан и их успешности в обществе.

        В «Неделе Русского языка»  приняли участие уч-ся 5-11 классов, учителя, школьная библиотека.  «Неделя» состояла  из ряда взаимосвязанных между собой мини-проектов, имеющих неформальный и мотивирующий к изучению русского языка характер.

ТАБЛИЦА№ 4

Выступления на МО

Учитель

«Корректировка планирования на 2017-2018 учебный год». Экспертиза рабочих программ.

Гавриленко М.В.

«Образовательное событие как один из способов дифференциации обучения»

Панова Л.В.

«Дифференцированное обучение  на уроках  литературы»

Панова Л.В.

«Познавательные  задания, как средство активизации познавательных процессов в деятельности учащихся».

Терененкова Л.В.

« Развитие творческой активности учащихся на уроках английского  языка»

Добровольская Е.Р.

«Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения»

Терененкова Л.В.

«Инновационные методы работы на уроках русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

Терененкова Л.В.

Проблемный подход к обучению школьников

Добровольская Е.Р.

«Образовательное путешествие как один из способов дифференциации обучения»

Панова Л.В.

В 2017-2018 учебном году в 5 классе проводилась ВПР  по русскому языку.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР в 5 КЛАССЕ

Всего в классе – 3 человека

Писало-2 человека            

 «4»- 2              ср. балл -4,0;  % кач. -100 %

Таким образом, в 2017-2018 учебном году преподавателями МО проделана огромная работа в разных направлениях.

  Проанализировав проведённую работу, можно предложить:

  1. Необходимо отслеживать работу над ошибками отдельных учеников; в каждом классе выделить учеников, требующих особого внимания;
  2. Особое внимание сосредоточить на учащихся, занимающихся на 4 и  «5»;
  3. Продолжить работу с одаренными  учениками, заранее готовить (с 5 класса) к участию в олимпиадах, научно-практической работе;
  4. Обобщать положительный опыт учителей-словесников;
  5. Объединить усилия всех учителей МО по подготовке школьных праздников.
  6. Усилить работу в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ.
  7. Продолжить изучение и внедрение новых технологий, совершенствующих процесс преподавания русского языка, литературы и иностранного языка.        

На заседания МО в 2018-2019 учебном году планируется вынести следующие вопросы:

  1. Анализ работы учителей в 2017-2018 учебном году
  2. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год
  3. Результаты ЕГЭ в 2017-2018 учебном году.
  4. Отработка заданий по формату ЕГЭ ( из опыта работы )
  5. Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

        

        РУКОВОДИТЕЛЬ МО                                                 Панова Л.В.