Творческие работы обучающихся

Панова Любовь Васильевна

проекты,доклад,сочинения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Любимая книга15.52 КБ
Файл skazki_5_klass_2017.docx345.21 КБ
Файл skazki_proekt_5_klass.docx82.72 КБ
Файл luiza.docx26.03 КБ
Файл portfel.docx207.96 КБ
Файл proekt_7_klass_olitsetvorenie.docx19.78 КБ
Файл 5_klass.docx10.96 КБ
Файл sochineni.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Засижьевская средняя школа Ярцевского района Смоленской области

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

по литературе

"Моя любимая книга"

               

                                                                                    Выполнил:

                                                                                    Потлов Михаил

                                                                                          ученик 5 класса

                                                                                    Руководитель:

                                                                                    Панова Любовь Васильевна,

                                                                                         учитель русского языка и литературы.

                                                                                       

2016 год

СОЧИНЕНИЕ

«Моя любимая книга»

( по рассказу А.Алексина «Звоните и приезжайте»)

Если вы не знакомы с рассказами этого автора – вам повезло! Ведь у вас еще все впереди. Писатель – замечательный, ирония – бесподобна. Рад представить вам его рассказ «Звоните и приезжайте». Сюжет его довольно «камерный» - жизнь одной обычной городской семьи: сынишка-шестиклассник, папа, мама, бабушка. Каждый образ – характерный. Повествование происходит «от первого лица» - из уст ребенка. Он учится в той же школе для одаренных детей, где ранее учились его родители. Интрига сюжета - постепенное, поэтапное формировании образа отца, чрезвычайно скромного, тонкого, доброго человека. Папа работает хирургом. Образ бабушки – статичен, хотя она многократно появляется в сюжете. Она – заботливая хозяйка, «на ней» находится домашняя работа, но она бесконечно сравнивает зятя и внука с их сверстниками, достигшими определенных успехов. Вначале ребенку кажется, со слов бабушки, что его папа – действительно «серая мышка». Но мальчик искренно любит отца. Бабушка же «подливает масла в огонь», постоянно твердя, что «Сережа далеко шагнул».

Веселый юмор просто сочится из каждой алексинской строки «Звоните и приезжайте».

Последняя сцена рассказа – объединенный вечер выпускников. Мама, занятая какими-то делами, туда не пошла. Мальчик, наоборот, отправился вместе с отцом. То, что увидел ребенок – потрясло его. Его папа оказался самым уважаемым гостем, к нему все подходят здороваться, избирают в президиум. Хоккеист, в прошлом, – прооперированный - благодарит его и во всеуслышание называет замечательным человеком. Даже когда заканчивается вечер, отца не отпускают: кому-то нужна консультация. Домой мальчика проводит хоккеист. По дороге спортсмен замечает: «Ты похож на отца!» Это – самое приятное, что только хотел бы услышать ребенок.

Не так давно Алексин Анатолий Георгиевич, уже глубоко пожилой человек (ему нынче исполнилось 89 лет), уехал в Израиль. Причина – тривиальна: медицина этой страны все-таки уровнем выше. Впрочем, замечательное творчество писателя принадлежит нам, читателям. Поэтому, конечно же, хочется пожелать Анатолию Георгиевичу здоровья и благословенных дней.



Предварительный просмотр:


Полторяк Алёна

Добрый кот Вася.

В одной деревне Знатная жил добрый кот Вася. Все в деревне любили Васю за то, что он помогал, то собачке, то вороне, и т.д. Вася жил  около речки. Лето было тёплое.

Однажды Вася вышел на улицу и увидел, что снег лежит во дворе. Ему сразу стало холодно. Всё вокруг было блестящим. Стал Васька думать, идти ему гулять или нет? Решил пройтись немного. Надел шарф, валенки и взял свою любимую палочку, с которой никогда не расставался. Идёт, идёт и смотрит дом старый стоит. Вася решил в него зайти. Посмотрел кот на печь, а там в печи увидел трёх котят, которые изнемогали от холода и голода. Добрый кот Вася сразу пошёл домой и вытащил бутерброд из холодильника. Он прибежал к заброшенному старому дому. Стало темнеть. Страшно, ничего не видно, волки воют. Но Вася смелый был, да и котят жалко, голодают ведь. Вошел Вася в дом, обнял котят, накормил, согрел и решил забрать их к себе в дом жить.

Вот так они и зажили все одной счастливой семьёй.

http://izmirwallpaper.com/public/upload/gallery/normal/c03c888775914abf2049c7ebf55fb415.jpg

Кузьменко Валерия

Помощь зайчонку.

В одной деревне Мушкино жил кот Мурзик. Он любил погреться на солнышке и любил поиграть. Но вот наступила зима, и стало уже не так тепло. Мурзик любил часто гулять.

Вот одним зимним вечером, когда не  было сильного мороза,  решил Мурзик прогуляться, надел тёплый шерстяной шарф, валенки и пошёл через лес в пекарню. Шёл, всё шёл и дошёл. У порога пекарни он встретил маленького зайчонка Ваську. Тот совсем замёрз. Мурзик решил помочь зайчонку.

- Васька, чего ты тут стоишь, где твои родители ?

- Мои родители дома. Они попросили сходить за хлебом, но я потерял деньги. Вот ищу.

- Ладно, иди, Васька, домой.

Тогда Мурзик реил купить большой хлеб и отнести семье Васьки. Они были благодарны Мурзику. А то  был очень рад, что им помог.

http://demiart.ru/forum/journal_uploads2/j465656_1238932473.png

Караблёва Снежана

                                         Странный кот.

В одном селе жил очень странный кот.  Поутру он  уходил и только к ночи возвращался домой.  Он быстро рос, и люди не знали, как могла с этим котом произойти следующая история.

Однажды ночью одна бабушка вышла на улицу, а там был сильный мороз. Она заметила того самого странного кота. Он шёл в валенках и с большим куском хлеба. Эта бабушка решила тихо проследить за тем, куда он пойдёт. Кота звали Васька. Он явно был  с причудами. И вот Васька повернул в сторону леса.  Там был большой дом. Дул сильный ветер, а  в доме оказалась его семья голодная и холодная. Эта бабушка решила  забрать себе всю семью кота,  накормить и согреть. На следующий день она им отремонтировала домик  и отпустила их на волю с пожеланиями  счастья и добра.  

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1bd39e88534d3262690a5d780eabe8a3&n=33&h=215&w=215

Кабанов Алексей

Добрый Кот.

Как-то кот Вася спал на печи. Мороз был очень сильный. Ему  надо было идти в магазин  за хлебом. Он собрался, надел валенки и пошёл. Идёт он себе, а холодный ветер дует ему в лицо. Пришёл он в магазин, а там маленького хлеба нет, остался только большой.  Подумал Васька: «Приглашу-ка я Петьку в гости». Постоял,  погрелся и пошёл к Петьке.  Стучит, а никто не открывает.  Спал Петька, но Вася его разбудил и пригласил к себе в гости на хлеб. Петька согласился. Пришли они к Васе домой, накрыли на стол , посидели, поговорили, хлебушком наелись и разошлись. Вот такой Вася добрый кот был!

http://www.passionforum.ru/upload/271/u27126/001/8edc7c47.jpg



Предварительный просмотр:


Калинин Олег

5 класс

Сказка

Жил-был сказочный кот. Однажды зимой в лютый мороз захотелось коту большой сдобный калач. И пошёл кот в деревню к булочнику. Булочник испёк ему волшебный калач, который никогда не заканчивается. Весть об этом калаче сразу же разлетелась по всей округе. Собралось много людей, а наш кот был очень добрый и нежадный. Он всех стал угощать своим калачом. Все были сыты. Так и стали все жить дружно и никогда не испытывали голода.

http://kot-i-koshka.com/wp-content/uploads/2013/05/uroki-risovaniya-kot.jpg

Харитоненкова Виталия

5 класс

Сказка

Глупая Бабка

В старой деревне жила одинокая Бабка. Жила она в старой избе с Котом да с Собакой. Собаке Бабка давала и мясца, и рыбку, и кашу, а Коту только старый хлеб с плесенью.

В один день Коту надоело травиться сухарями, и решил он хлеб стащить. Дождался ночи, схватил хлеб и вбежал на улицу. Собака увидала да как закричит: «Гав-гав! Вор!». Вскочила Бабка, ринулась за Котом, да как упадёт лицом в снег! Убежал Кот, и след его простыл. Обругалась Бабка, да и пошла дальше спать.

Проснулась Бабка утром, протёрла глаза и видит: по полу, столу, печи мши бегают.

- А ну, кыш! Сейчас Кота позову! Ух! Он ни одну из вас в живых не оставит! – заверещала Бабка!

А Мыши в ответ:

- Да знаем мы, что ушёл он от тебя, дурёхи старой! Ха-ха-ха!!! Пи-пи-пи!!!

Через три дня съели Мыши весь хлеб и всю кашу. Бабка говорит Собаке:

- А ну, распугай их, а то и нас съедят!

- Боюсь я их! – взвыла Собака.

Бабка выкинула её во двор и прикрикнула:

- Не возвращайся! Не Собака, а тряпка!

Разозлилась Собака и пошла искать Кота. Вскоре встретились они и решили Бабке отомстить. Пришли к избе и кричат:

- Живи одна с мышами и крысами!

Услыхала их Бабка, выбежала во двор, да давай прощения просить.

С тех пор Кот мышей ловит и рыбку с мяском ест, а Собака дом от лис сторожит и каждый день вкусно обедает. Бабка теперь доброй стала. Порой даже Коту пузико чешет!.

http://ic.pics.livejournal.com/brazilnatal/26546033/2061307/2061307_original.jpg

Сивакова Карина

5 класс

Сказка

Жил-был кот Афонька. Он не ценил того, что у него было. Он жил в высоком тереме, был очень богато одет. И однажды вечером в его терем постучалась старушка, но не попросила приют, а  предложила ему чёрствого хлеба. Но Афонька только посмеялся над ней. Но она предостерегла кота, то внешний вид может быть обманчив, и богатство не вечно. Но кот не послушал её. Вдруг старушка превратилась в красивую фею, но за злобу кота наказала его. Она отняла у него богатство и терем и оставила ему только ленточку на шею и краснее сапожки. А в лап подала ему чёрствый хлеб. С тех пор так и бродил Афонька одиноким и бедным. Но фея простила его и взамен богатства дала ему доброе сердце.

Минченков  Денис

5 класс

                                            Сказка

  Однажды кот Василий шел по улице и нёс в лапках батон. Василий шёл к своей избушке. До избушки Василия осталось примерно сто метров.  Зашел в избу, снял сапоги и поставил их под скамейку.  К Василию зашёл пес Шарик и попросил у кота фотоаппарат, чтобы сфотографировать упавшею звезду.

Так кот Василий выручил пса Шарика!

Базуев Артём

5 класс

                                            Сказка        

Жил-был обычный кот  Васька.  Была у него хозяйка Нина.

Как то раз, она ушла в гости и забыла покормить Ваську. Уходя, она сказала:

-Я скоро вернусь !

Ушла хозяйка, оставив кота голодным.

-Что мне делать?! Где же еды найти? - думал Васька. Он понял. Что все может сделать сам! Решил пойти в магазин, взял 15 рублей и пошел в магазин. По дороге припевал:

-Я за хлебушком иду, всех я дома накормлю!

Пришел в магазин и попросил хлеб:

-Дайте хлеба, вон того! Белого!

Продавец подал хлеб и улыбнулся .  Шагая домой , то и дело напевал:

-Я с хлебушком иду, всех я дома накормлю!

Зашел Васька домой, снял сапоги и вдруг зашла хозяйка с кастрюлькой и говорит Ваське:

-Молодец, что хлеб принёс! А я супу наварила! С хлебом щи вкусней будут!

Васька лишь промурчал и сел за стол. Вкусно поужинав, они улеглись спать. Храп на всю деревню был слышен. А Васька с тех пор всегда за хлебом ходил! Жили они счастливо!

Болотова Констанция

5 класс

                                                      Сказка

Жил был кот Вася. Однажды вечером Вася решил прогуляться. Гулял-гулял Вася, и захотел он есть. Вспомнил, что дома еда закончилась. Забежал он в соседний дом и стащил хлеб! Положил хлеб за пазуху и побежал со всех ног домой! Дома он поужинал и лег спать.

Гусеев Али

5 класс

                                                       Сказка

Наступила зима. Выпал белый снег. На окраине деревни жила старуха, и было у нее большое хозяйство: куры, коровы, утки и поросята. Дома у ее жила Кошка, а во дворе сидела на привязи злая Собака.  Кот всегда ходил за хлебом. А Собака сторожила дом от Волка и Лисы.

Аншуков  Владимир

5 класс

                                                      Сказка

Жил был черный Кот и пошел он в магазин за хлебом. Шёл он домой, а навстречу Ему кто-то шел и махал рукой. Это была Бабушка со своей Собакой. Было темно, фонари горели. Кот пришел домой сварил себе каши есть. Потом он нагрел чайник. Выпил чаю с бутербродом и  был очень доволен.

Кулешов Даниил

5 класс

                                                     Сказка

Жил был кот по имени Валька. Он любил ходить в гости к своему другу Кролавнику. Они рассказывали друг другу свои истории, как у кого прошел день. Валька рассказал ему, что когда он шёл к Кролавнику он чуть не заблудился, но увидел фонарь, а еще на него лаяла злая собака. А Кролавник ему рассказал, что он ходил на охоту, застрелил пять уток и двух зайцев.

Петров Михаил

5 класс

Сказка

Жил был кот по имени Котофей Иванович. Кот был хозяйственный, поэтому Хозяйка часто отправляла Котофея отнести свежий хлеб своей больной матушке. Иванович был мудрый, добрый и с радостью ходил в гости к бабушке. За это бабушка угощала кота молочком.

Коновалов Антон

5 класс

                                                  Сказка

Жил был Кот. Работал он мышеловом.  В соседнем доме жила старушка, у которой было очень много мышей. Тогда она наняла того Кота к себе на работу, чтобы он переловил всех мышей! Старушка поблагодарила его и дала вкусный бутерброд с колбаской!



Предварительный просмотр:

                            Луиза                                                                                                                                                                                                          

Это было в Париже, там я встретил прекрасную девушку по имени Луиза. Я полюбил её с первого взгляда, она была так стеснительна и нежна вовремя нашего знакомства. Но сначала я расскажу как я попал в Париж.                                                                                                       Жил я бедно. Перебивался  с копейки на копейку ,работал то  там, то там. Вообщем с работой мне не везло. В один довольно теплый весенний день ко мне пришел мой приятель, Ванька .И рассказал он мне о том что он в Париж поедет , тетка в гости зовет. Сказал что деньги он уже нашел для этой долговременной поездки. Но он не мог поехать туда по одной причине: не знал  французского  .И спросил как ему быть? Я ответил: - Вань есть у меня надежда, но очень слабая , нам в школе  преподавали этот  твой французский , и я был хорошистом.- Эдик! Вскрикнул  Ванька. – Ты мое спасение, поехали со мной, денька на три…- А на что я там жить то буду, и где? Не подумал об этом? Ванька с приподнятым  настроением ответил мне : - Жить будешь со мной, у тетки . А пожевать найдем что. На билет туда и обратно на двоих нам хватит . Я задумался, не в какой Париж я не собирался на самом деле, да и французский я не любил в школе . – Вань , сказал я ему . – Извини меня, но во Францию я не поеду. Ванька нахмурился. - Почему же это? Я вдохнул и ответил: - Не  помню я  его. Но Ванька улыбнулся и рассказал как можно это исправить , точнее вспомнить. –  У меня друг в школе библиотекарем работает , он мне книги одолжит. – Если он библиотекарь….И разве он не знает французский? – Нет, ответил Ванька.. – Вот именно французского он не знает ,а так знает несколько языков. – Я не уверен что я смогу его вспомнить, пробормотал я . – Нечего страшного, я тебе помогу его вспомнить, заодно и может чему ни будь научусь. – Ну попробовать можно, все равно день  делать нечего. – Ну вот и прекрасно. Сказал Ванька и похлопал меня по спине. – Завтра  в 10 , я приду с книгами, жди. Сказал Ванька, и ушел. Целый  вечер я раздумывал , что я буду делать в этом Париже. А как кошку то свою кормить буду? Кто будет Марыську каждый вечер расчесывать перед  печкой ? – Нет, не могу я , ну не могу бросить Марыську на произвол судьбы.  Ни куда я не поеду, а хотя можно соседей попросить чтоб кормить приходили. Я понимал как это важно для Ваньки, это была его единственная родственница. Мать умерла от ужасной болезни, отец не смог пережить этого. Ну а бабу с дедом вовсе в плен ещё на войне взяли, больше Ванька о них ничего не слышал. Я понимал какая ответственность лежит на мне. Тетка русского не знала. Обдумав это, я решил  расчесать Марыську около печи. Она мурлыкала и для меня это было как утешение , которого мне так не хватало при таких трудных решениях .Расчесав свою пушистую красавицу, я принялся трапезничать . Потом лег на кровать и незаметно погрузился в сон.                                                                                            Наступило утро. Я проснулся с первыми петухами. Пошел умылся, оделся. Вышел во двор , и начал колоть  дрова. Время пролетело очень быстро, и я не заметил как было уже 10  . Я  зашел в дом и начал завтракать , в дверь постучался  Ванька. Вскоре я отложил чашку и сказал чтобы он заходил. Он принес  мне  в множество книг разных  классов , и конечно же мы начали с пятого, потому что дети начинали его изучать в этом классе. Сначала я ничего не понимал, а потом я стал потихоньку вспоминать, да и в учебнике было понятно объяснено. За этот день мы прошли половину  учебника, и я что-то из этого понял. Не описать радость Ваньки. Он был так счастлив , что я что-то вспомнил .Я попросил его остаться у меня, все равно он будет сидеть дома один. А так , посидим , поговорим, может ещё посидим над этим  французским.  Он согласился . Он даже сам что то понимать начал, но всерьез учить его он не собирался. Я тоже не хотел его учить ,но все же он мой лучший друг. Не могу ж я ему отказать. Тем  более  , я когда то его учил, и знал неплохо . Так наступила ночь. Мы с Ванькой  так замучались с этим французским что даже уснули в обнимку с учебником.                                  

Утро. Я проснулся от тихого мурлыканья Марыськи .Я сразу понял что она хочет позавтракать , так как и я. Накормив Марыську я сел за стол и попытался что то перевести сам, без учебника. Но Ванька своим храпом не давал мне этого сделать дома. И я вышел во двор , там было тихо, спокойно. Кинул на траву  старый матрас, и стал пытаться  что-то перевести. Только стал вдумываться как из дома вышел   радостный Ванька. Он подошел ко мне и сказал : - Бонжур! Я сначала не понял .А потом до меня дошло , что это значит привет. – Пока мы на Родине, давай  на родном языке разговаривать .- Я полностью с тобой согласен. Ответил Ванька. Я решил отвлечься от этого учения и предложил  – Давай что ли березового сока отведаем? – Давай ! Я бы не отказался.  – Сок удался на славу! – Это точно. Ответил Ванька. – Ну что ж, у тебя есть планы на сегодня? Спросил я. – Да нету, а что ? – Если планов нет, тогда давай приниматься  за учебу. – Давай, а то тетку поскорей хочется увидеть, соскучился. И мы принялись за учебу.    Прошло две недели с половиной, мы могли уже объясняться на французском . Да и Ванька его  неплохо понимал. Мы уже знали что после завтра поедем. Купили заранее билеты, и начали собирать  все необходимое. Прошел этот день, мы легли спать. Но мне не спалось. Я встал, и подошел к коробке в которой сладко спала Марыська. Я взял её на руки и прошептал . – Спасибо родная за утешения твои, остался один лишь день. Не знаю мурка моя дорогая насколько мы там задержимся, надеюсь самое большое -неделя. Осталось только Адку  попросить чтобы она тебя приходила кормить. И с этими словами я положил её обратно в коробку. Я лег и уснул. На следующий день я пошел в лес с Марыськой, мы часто там гуляли. Попросил  Адку чтобы она приходила и кормила Марыську, она согласилась. Потом пришли пообедали. И стали закреплять свои знания. Все было вполне  нормально. Вечером Ванька принес  мне фотоальбом  с тетей . Она была очень прекрасна. Когда мы закончили  смотреть эти  фотографии, он стал  рассказывать  о ней. Какая она , что она  любит делать в свободное время, так и прошел этот вечер. Мы уснули. Утро. Собираемся на самолет. Оделись, перекусили . Я закрыл  дверь, Адке дал ключ , а себе запасной оставил. Добрались до Москвы. Сели в самолет, я до этого никогда не летал на самолете. Мне было как то не по себе , ещё я думал о том как состоится знакомство с тетей Ваньки. Ванька уже спал, а я смотрел в окно самолета . Ну вот мы прилетели во Францию. Мы сели в автобус и поехали к его тете . Улицы были очень красивые, росли не высокие пихты.  Дома были с разными узорами , светило солнце. Погода была прекрасная! Ну вот мы добрались до дома его тети. Мы позвонили в дверь , открыла его тетя. Она  сразу узнала Ваньку, вскоре он представил меня ей. А она представилась , её звали Эльвира Александровна . Она пожала мне руку, и поприветствовала   меня. Мы зашли к ней в дом, выпили чаю .И Ванька захотел посмотреть на достопримечательности  Парижа. Она сказала что будет нас ждать. Мы отправились сразу же посмотреть на знаменитую Эйфелеву башню. Она была безупречна, и прекрасна. Я дивился этим произведением  искусства . И вдруг я увидел прекрасный женский силуэт .Это была необыкновенная   девушка Луиза. Она любовалась  этим произведением . Я решил познакомиться с ней, и начал со слов : - Бонжур! . Она обернулась . Это была голубоглазая  брюнетка , она была так прекрасна, что я потерял дар речи! Она сказала – Здравствуйте . Для меня это было неожиданностью .Я сразу ей ответил: - Вы знаете русский язык? . Она с улыбкой ответила мне да. Я начал расспрашивать о этой великой башне . Вскоре я спросил как её зовут. Она представилась как  Луиза. – Какое замечательное имя! – А как зовут вас? Поинтересовалась она. Я ответил : - Эдуард . – Прекрасное имя, расскажите о себе. Я стал рассказывать что я не от сюда , ну к кому я приехал и с кем. Позже подошел Ванька, но ей я представил его как  Иван. Вскоре  я предложил ей сходить в кафе. Ванька ушел . В кафе она рассказала мне о себе. И там я окончательно понял, что я влюбился. После этого мы решили прогуляться по Парижу : - Этот город так прекрасен. Произнес  я . – Да , он очень красив. Я каждый день здесь гуляю. Любуюсь это божественной красотой. Начало темнеть, я понимал  что сильно задерживаться я не мог, так как меня ждал Ваня и Эльвира Александровна. Но я не хотел покидать Луизу. Она так красиво улыбалась, и я любовался ее улыбкой. Было уже очень поздно, но я всё так же не хотел с ней расставаться . Но пришлось, мы договорились встретится с ней завтра в пять. Я ехал на автобусе и мечтал поскорее бы встретить её вновь. Только я зашел в дом как Ванька меня стал расспрашивать о Луизе. И я с удовольствием ему о ней рассказывал . Позже о ней узнала и Эльвира Александровна . Мы поужинали и я лег в кровать, чтобы поскорее наступило утро.                                                                                  Наступило утро. Меня разбудил  Ванька  он сказал что нужно  позавтракать  и собираться в музей . Мы собрались и отправились в музей. Музей  вдохновил на написание песни в честь Луизы. Но я решил отложить это на потом. После музея мы решили сходить в кафе , немного отдохнуть. Позже Ванька узнал про галерею которая находится не далеко от сюда . И все это время я думал о Луизе , ее улыбку я вспоминал снова  и снова . После я предложил Ваньке  пойти домой. Но дома я долго не был, потому что уже было пол пятого . Я отправился в цветочный магазин и купил  будет алых роз. Я ожидал ее около Эйфелевой башни, мы договорились там встретиться .Было уже пять. Я волновался что она не придет. Но вскоре я увидел ее силуэт в далеке. Я подарил ей этот букет, ей он очень понравился. Она поблагодарила меня. И я предложил ей сходить в кино. Пока мы шли  она рассказала как она торопилась на эту встречу. Ну вот мы и дошли . Смотрим  фильм. Но весь фильм я любовался ее улыбкой , а не этим  как она сказала изумительным фильмом. После кино мы решили прогуляться , но сегодня я никуда не  торопился. Было темно, она  засобиралась  домой. Она сказала : - На том же месте в семь. Я поцеловал ее в щечку и она убежала. Я приехал домой , Ванька вновь стал меня расспрашивать  как мы провели время . Потом я умылся и лег спать.                                                                           А на этот день мы решили помочь Эльвире Александровне с уборкой. Потом мы решили сходить на пляж , он был не далеко от дома Эльвиры Александровны . Было шесть часов . Мы пошли домой . Я переоделся и отправился снова в  цветочный магазин. Но на  этот раз я купил белые  розы. Я стоял около башни. Но на этот раз она не опоздала. Она приняла букет и я сказал ей : - Давай перейдем на ты? – Давай, согласилась со мной Луиза. Я решил сходить с ней на аттракционы . Мы провели прекрасно это время. Потом мы вновь решили прогуляться по ночному  Парижу. Я стал рассказывать о том как я учил французский ,  и мы оба смеялись над  этим . А потом она сказала что ей уже пора возвращаться домой со словами : - Завтра в восемь.  Я  поцеловал ее вновь , но не признался в своих чувствах. Она ушла. Я тоже пошел домой.                      Утро. Но сегодня был полностью уверен , в том что признаюсь ей в своих чувствах. Я очень много думал о этом. Я  купил букет желтых роз. И отправился на долгожданную встречу. Но ее не было. Прошел  час  а я все так же верно ждал ее. Прошел ещё час, и я потерял надежду. И сел на скамью. И вдруг я увидел  Луизу, но она  была не такая как обычно.                                                                            Она печально посмотрела на меня и сказала : - Прощай . – Что случилось? – ответил я встревожено . – Мне пора возвращаться домой. Спасибо за те дни , которые ты мне подарил. – Разве ты живешь не во Франции ?  - Нет , я живу в Германии. Мне сегодня пришло письмо от отца , он сказал что матери очень плохо . И я должна в этот  трудный для нее период быть рядом.  – Но  …. Я не успел договорить , Луиза перебила меня . – Я буду хранить тебя в своем сердце.  – Луиза , давай я поеду с тобой ? Может  тебе нужна будет поддержка ? Она помотала головой и в последний раз сказала – Прощай.   В этот день я впервые ощутил , что значит настоящая  боль , душевная . Я не мог произнести  ни одного слова.                                                                                                                                                                                       Я весь вечер думал о ней. Я не знал как мне дальше жить без нее. Я шел  в полном отчаянье , напевая   текст знакомой песни ……….                                                                                      Луиза , ещё вчера мы были вдвоем                                                                                                              Ещё вчера не знали о том,                                                                                                                               Как трудно будет нам с тобой расстаться Луиза                                                                                              И новой встречи ждать день , за днем .                                                                             Луиза , когда теперь увидимся вновь                                                                                                                     Кто знает , может это любовь ?                                                                       А я ещё не смог сказать о самом главном                                                                                                     Тебе всего лишь несколько слов , Луиза .                                                        Луиза , не исчезай                                                                                                    Луиза , не улетай                                                                                                                                                  Побудь со мной ещё совсем  немного Луиза                                                                                            Как жаль что расставанья  час уже так близок , Луиза .                                     Луиза , где же ответ ?                                                                                                     Счастье , было и нет  .                                                                                                                                     Последние минуты , навсегда уходят                                                                                                     Часы остановить  хотел бы я сегодня.                                                                                         Луиза , я так хотел признаться тебе                                                                                                Что я навек обязан судьбе .                                                                                                  За то , что мы с тобою повстречались , Луиза                                                                                                         Однажды на огромной земле , Луиза .                                                                             Луиза , сегодня между нами моря                                                                                                                     И  грусть сильнее  , день ото дня .                                                                                    И только я как прежде буду верить , Луиза                                                                                                        Что ты все так же любишь , меня Луиза.                                                                           Вскоре я сел на автобус  , настроения не было совсем. Всю дорогу я думал о ней . Зашел в  дом , Ванька как обычно усадил меня за стол и стал расспрашивать. Я  молчал . Он почувствовал что то не ладное , и сразу спросил про мое самочувствие .Я сказал что все в порядке.             По его лицу было видно что он мне не верит , и из-за этого я пытался улыбнуться ,но у меня не получалось этого сделать. – Луиза ? спросил Ванька . Я не хотел ему об этом  рассказывать , но больше ни с кем я поделиться этим горем не мог . Узнав об этом он сразу стал меня подбадривать , что ещё найду себе лучше . Но  для меня это не было утешением , я хотел поскорее очутиться дома , и забыть  об этом Париже. Но не мог , меня поглощала грусть и тоска о Луизе .Я спросил Ваньку когда мы улетим домой . Он  сказал что он ещё не брал билеты . Я попросил его чтобы он взял билеты как можно скорее. Он ушел за билетами , а я вспоминал наши прогулки с Луизой , я вспоминал  их с горечью . И понимал что забыть их , я не в силах . Я уснул. Меня разбудил Ванька , он сказал что уже пора одеваться и прощаться с Эльвирой Александровной потому что он взял билеты  на  утро . Мы попрощались с тетей Ваньки и отправились в путь .                                                                                                                                                Мы прилетели на Родину , я ощущал  аромат   цветов .  На пороге нас встретила моя Марыська . Увидев свою любимицу я улыбнулся . Мы вошли в дом  . Все  было убрано , я удивился этому . Ведь когда мы с Ванькой уезжали , дома был полный беспорядок . Я понял что это постаралась  Ада , потому что у нее были ключи . Мы положили чемоданы , и я решил пойти и отблагодарить   Аду .                          После этого я пришел  домой и захотел выпить чаю около печки . Мне стало легче , я взглянул на часы  , было уже поздно . А Ваньки не было . Я начал волноваться , но  Ванька явился . Я  спросил его где он был ,он ответил   что хотел побыть один , я больше не стал его  ни о чем спрашивать , а просто предложил поужинать .В это время я понял что Луза не успела стать родным мне человеком , но остаться у меня в сердце ей удалось .Я ее никогда не забуду , наверно это было самым лучшим периодом в моей жизни  . Я  благодарю ее за то время проведенное вместе .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      



Предварительный просмотр:

Влияние массы школьного портфеля на здоровье ученика












Выполнил:

Потлов Михаил

Руководитель:

Панова Любовь Васильевна

Содержание


1. Выбор и актуальность темы________________3

2. Санитарные нормы_______________________ 5

3. Каким должен быть школьный портфель_____7

4. Эксперимент_____________________________9

5. Вывод__________________________________13

6. Заключение_____________________________14

7. Список литературы_______________________15









 Тема: Влияние массы школьного портфеля на здоровье ученика.

  1. Выбор темы

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

Как тяжелый портфель влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить портфель? Как правильно выбрать ранец?

  2. Цель

Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

  3. Задачи

1. Проанализировать сколько должен весить портфель и как правильно его выбрать.

2. Описать, как тяжелый портфель влияет на осанку школьника.

3. Провести эксперимент и опрос учащихся

4. Показать, как правильно уложить в портфель школьные принадлежности.

5. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: осанка ученика

Предмет исследованияшкольный портфель

Участники исследования: учащиеся 1-6 классов.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тяжелый портфель вредит здоровью.

В работе использованы методы исследования:

подбор и изучение материала по теме;

опрос учащихся;

практическая работа: взвешивание портфелей и учебных принадлежностей

Актуальность темы

Правильная осанка формируется с первых дней жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 11 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют многие факторы. Одним из важных факторов является то, что осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент в своей школе.

Общаясь с ребятами, мы заметили, что портфели у них самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. И решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.

Санитарные нормы

Роспотребнадзор напомнил родителям: масса школьного ранца не должна превышать 700 граммов.

Согласно новым санитарным нормативам, масса каждой книги для начальных классов не должна превышать 300 г, а для старших - 600. "Масса ранца с книгами у учащихся 1-2 классов не должна превышать 1кг 500г, 3-4 классов – 2кг, 5-6 классов -

На практике школьный портфель часто бывает вдвое тяжелее. Чтобы минимизировать нагрузку, врачи советуют родителям ежедневно проверять портфель ребенка и вынимать оттуда все излишне.  

На всё есть свои нормы

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 3 –5 кг, что в 1,5 –2 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1 сентября 2011 года введены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы, в которых регламентирован вес учебных изданий для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся 1 – 4-х классов – 300г.




Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Учёные в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем сильнее становились боли в спине. Начиная с 20% ,давление ранца на левое плечо достигало 70мм рт. ст., а на правое – 110мм рт. ст. Это в 2 – 3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средняя масса школьного ранца обычно составляет 22% массы ученика.

Кроме того, перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.hello_html_87544b4.png








Каким должен быть школьный портфель?

Готовя ребенка к школе, родители задают себе вопрос: что лучше приобрести - ранец или портфель?.. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика; младшему школьнику и ученику среднего школьного возраста лучше купить ранец, а ученику старших классов можно купить и портфель. И вот почему... Несколько учебников, несколько тетрадей, дневник, альбом для рисования, пенал, коробка с карандашами и прочие школьные принадлежности, необходимые для одного дня занятий, весят 3-5кг. Если для взрослого человека- это не тяжёлый вес, то для ученика младших классов - это вес приличный, и если ребенок будет регулярно носить этот вес в портфеле, а значит, в одной руке, то неравномерно распределенная нагрузка вполне может привести к искривлению позвоночника, кроме того, будут быстро уставать мышцы спины. Напротив, когда ребенок идет в школу с ранцем за спиной - пусть даже и тяжелым - нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки.  Мама должна научить ребенка, как складывать школьные принадлежности в ранец правильно... Стандартный школьный ранец обязательно имеет несколько отделений. Наиболее тяжелые предметы - учебники и альбом для рисования - должны складываться в первое отделение (которое ближе всего к спине ребенка); папка с тетрадями и дневник - укладываются в среднее отделение; остальным школьным принадлежностям - пеналу, карандашам, линейкам, набору фломастеров и т.д. - место в крайнем отделении или в кармашках ранца. Такое распределение предметов в школьном ранце наиболее удобно, поскольку центр тяжести ранца становится более всего приближенным к оси тела ребенка, и ребенку, несущему ранец за спиной, нет необходимости слишком сильно наклоняться вперед.

Отправляясь в школу, ученик должен проверять, нет ли у того в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). Все лишнее, конечно же, следует оставить дома. В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса. Каким должен быть школьный ранец?

Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 6см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак.

Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.

Итак, при покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность... Относительно первой медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца не должен превышать 700граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Ну, а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной мягкой прокладкой на спинке. Тогда первоклашке не придется ощущать острые углы учебников, линейки и прочей поклажи.

Кстати, для того, чтобы все поместилось и, удобно, расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и проездного билета. Тогда вам не придется снабжать малыша целой кучей дополнительных пакетиков и сумочек, а ему не нужно будет долго копаться в недрах ранца, прежде чем что-нибудь там найти. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается.










Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент в своём классе. В эксперименте участвовало 28 человека.

  План эксперимента

1.     Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

2.     Проверить массу учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

3.     В течение недели наблюдать за изменением массы ранца в связи с учебными нагрузками.

4.     Подвести итоги по позициям:

        самый правильный ранец ( до 0,7кг);

        самый лёгкий портфель;

        самый тяжёлый ранец;

        самый тяжёлый ранец с принадлежностями;

        самый лёгкий ранец с принадлежностями;

        самый тяжёлый учебник;

        самый « тяжёлый» учебный день;

        самый «лёгкий» учебный день.

Практическая работа.

Чтобы узнать, сколько весит школьный портфель, мы провели практическую работу. Взвешивая школьные портфели, мы выяснил следующее:

……………………………………………………………………………

Опрос – интервью

При опросе учащихся выяснили, что они носят в портфеле лишние предметы. У учащихся начальной школы в портфеле лежат краски, фломастеры, пластилин, которые можно оставлять в классе в шкафу. Забыли сдать библиотечные книги. Носят все учебники каждый день.

Мы увидели, что масса «правильного» ранца далеко не соответствует его реальной массе. Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Получили следующие результаты.



У 14-и учащихся 4а класса масса пустого портфеля соответствует норме, т.е. не превышает 700 граммов.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их.

Название учебного пособия

Масса учебного пособия (г)

1 класс

Математика

250

Тетрадь с печатной основой

140

Русский язык

300

Окружающий мир

260

Тетрадь с печатной основой (окружающий мир)

Литературное чтение

180

Английский язык

300

Английский язык (тетрадь)

190

Английский язык (словарик + тетрадь)

120

Альбом

160

Тетрадь (простая)

40

Дневник

160

Тетрадь по музыке

180

Папка для труда

600

Все книги соответствовали гигиеническим нормам- 300 гр. для ученика начальной школы.

 Изменение массы ранца в связи с недельными учебными нагрузками

1 класс

Ершов Савелий

Шмытова Виктория

Бруй Варвара

Семёнова Ольга

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2 класс

Терененков Арсений

Иванова Алеся

Шершакова Елизавета

Узун Матвей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3 класс

Узун Софья

Заикина Кения

Автаев Никита

Андреева Влада

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4 класс

Белов Глеб

Кодряну Артём

Шарапов Всеволод

Павлова Мария

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

5 класс

Кабанов Алексей

Караблёва Снежана

Кузьменко Валерия

Полторяк Алена

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

6 класс

Болотова Констанция

Тарасова Татьяна

Потлов Михаил

Минченков Денис

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Самыми «тяжёлыми» днями оказались вторник и четверг. Самым «лёгким» днём пятница.

Эти результаты учитывались без дополнительных принадлежностей:

-сменной обуви;

- дополнительной книги для уроков чтения,

- формы для уроков физической культуры;

- принадлежностей для уроков труда и ИЗО

В ходе исследования мы:

1. Проанализировали, сколько должен весить портфель и как правильно его выбрать.

2. Описали, как тяжелый портфель влияет на здоровье школьника.

3. Провели эксперимент.

4. Показали, как правильно уложить в портфель школьные принадлежности.

5. Предложили свои способы решения проблемы.

Вывод

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Мы думаем, что наша гипотеза нашла подтверждение в работе. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Чтобы масса портфелей соответствовала возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги, наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.

Заключение

 Рекомендации ученикам.

1.     Не носите лишнего в ранцах.

2.     Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вынуть из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям.

1.     Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средняя масса пустого ранца для ученика начальной школы –400-700г

2.     У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.

3.     Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

4.     Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

 

Рекомендации работникам школ.

Снизить массу школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

- использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один - в школе и один - дома);

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к массе ежедневных учебных комплектов;

- организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.


Список литературы

1. В.И.Даль Иллюстрированная энциклопедия русского языка. М.-«Русский язык», 1990г.

2. В.И.Даль Иллюстрированный толковый словарь русского языка. М.; «Эксимо», 2007г.

3. С.И.Ожегов Словарь русского языка. М-«Русский язык» 1990г.;

4. «Правда о школьном портфеле». Статья в Интернете: сайтhttp://yandex.ru/yandsearch?p=6&text.

5. Дорохов А. Про тебя самого. Москва: «Детская литература»;

1989.- 56 с.;

6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 7-11 лет. Часть 3. Изд. Владос, 2004 г., 208 с.;





Предварительный просмотр:

Иванова Кристина

Сочинение

Кольцо и Пальцы.

Жила – была семья Пальцевых. И случилось у них радостное событие – сын родился. Родители не могли налюбоваться своим сыном, а соседи смотрели и удивлялись: вылитый отец! И назвали сына Кольцом.

Шло время. Кольцо становилось всё красивее и красивее. Родители решили примерить Колечко, но оно оказалось непослушным и сбежало. Часа три прошло. Нагулялось кольцо, решило домой возвратиться, а не знает, куда идти. На счастье повстречало Кольцо на своём пути господина Полицейскую Ногу и обратилось к нему за помощь.. Надел Господин Нога на себя Кольцо и отнес к родителям домой. Благо Ноги всегда в ладу с Руками и их Пальцами.

Родители, конечно, отругали Кольцо и в угол поставили. Зато с тех пор Кольцо никогда не убегает из дома.

Запомните, ребята! Всегда слушайтесь своих родителей, а в случае опасности обращайтесь к полицейским.

        https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1baff2c83806af8e8fa8a0553c3028a0&n=33&h=215&w=324



Предварительный просмотр:

Снежана

Моего питомца зовут Муся. Она небольшого размера. Любимоё её занятие это лежать на кровати и тихо мурлыкать. Цвет её шёрстки серо белый цвет глаз как и у меня голубой. С ней некогда ни  соскучишься. Рано утром она любит бегать по дому и выполнять разные трюки. Мы с ней часто играем в прятки. Каждый день она меня будит в школу царапая  по руке. Я для неё построила домик из книжек . Она любит бегать за мячиком даже за бантиком. Она такая весёлая что  я готова играть с ней каждый день . Это самая лучшая кошка в мире.

Лёша

У меня есть кот Вася. Цвет у него чёрный лапки белые он очень любит играть когда я лажусь спать он ложиться со мной. Когда я ухожу в школу он ласкается. Кушает он корм мясо и всякое другое. Я очень люблю своего Васю.



Предварительный просмотр:

Ростислав

У меня есть собака по имени Лайма. Она большая, черно-белого цвета. Я  люблю с ней играть,  я кормлю её косточками и кашей. Однажды когда я сидел дома с моей собакой произошел очень смешной случай она копала большую яму, похожую на туннель. Обычно она прячется от жары. Мне очень нравится моя собака, потому  что она хорошая.

Денис

Сегодня я расскажу о своём питомце. Моего кота зовут Мурзик . Он у нас появился , когда у нас он ходил по двору  и он мне понравился . С виду  он обычный кот , а для меня лучший друг . У него  чёрно-белая  шёрстка , карие глаза и длинный хвостик . Он  много  времени проводит на улице и любит лакать вечером молоко . У моего брата есть  машина с рулём  и один раз он взял Мурзика , посадил на эту  машину и начал катать . Было очень весело ,  ведь  Мурзик  совсем не сопротивлялся  . Я очень люблю своего кота .

Вова

У меня есть кошка . Её зовут Багира , потому что она вся чёрная. Мы её кормим мясом,

рыбой .Когда я ухожу в школу, она провожает меня. Её родила моя кошка Муся   .

Однажды я делал уроки , и она залезла на стол и, я уронил ручку , а она носом ко мне её

пододвинула. Вот  такая помощница .

Олег

У меня есть кот. Его зовут Масик. Я и мама его нашли возле больницы. Он был совсем мальньким . Масик живет у нас уже два года. Таперь он стал совсем взрослым . Масик трехцветный : белый , серый и черный. Я его очень люблю. Мы его кормим специальными кошачьими кормами. У него есть собственная миска с гравировкой. Я люблю своего кота.

Карина

У меня есть кот Афоня . Ему  3 года. Он активный и позитивный кот. Однажды произошёл случай . Было 8 марта .А тогда Афоня ещё был котёнком .Мы поставили торт и сок на стол , и вдруг я услышала грохот .  Я подошла к столу , а  Афоня на полу валяется  , сок разлит , торт облизан прямо посередине. Он кот с причудами . Мы давали ему молоко , а он отвернулся , а когда  ему налила воды он за милую душу выпил . А сам он чёрный , живот «мышастый», а глаза зеленые . Он сибирской породы . Он пушистый , и на кончиках ушей у него есть кисточки . И ещё он любит  спать на спине, а лапки к верху .  Я очень люблю своего котика Афоню !

Саша

У мен есть котёнок по имени Лада. Она жиёт у бабушки