Итоговые контрольные работы по русскому языку и литературе

Панова Любовь Васильевна

Итоговые контрольные работы по русскому языку и литературе на промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_5.docx15.99 КБ
Файл rus_dikt_6_i_7_kl.docx15.16 КБ
Microsoft Office document icon rus_8.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon rus_7_klass.doc74 КБ
Microsoft Office document icon lit_11.doc39 КБ
Microsoft Office document icon lit_8.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon lit_7.doc52.5 КБ
Файл lit_6.docx20.16 КБ
Microsoft Office document icon lit_5.doc40.5 КБ
Файл itog_10_rus_elektiv.docx15.07 КБ
Microsoft Office document icon itog_test_10_klass_litra.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговый контрольный диктант (5 класс)

Дуб

  Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

  Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

  В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны. А в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.

  Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.

Грамматические задания:

1 вариант

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле.

  1. Выполните фонетический разбор слов:

       растёт

  1. Выполните морфологический разбор слов:

огнем

  1. Выполните морфемный разбор слов:

       удивляешься, дубовой

       2 вариант

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

А в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.

  1. Выполните фонетический разбор слов:

      осенью

  1. Выполните морфологический разбор слов:

в дубовой (роще)

  1. Выполните морфемный разбор слов:

        опадают, листочки



Предварительный просмотр:

        Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 6 класса

Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.

Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потом на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом.

Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

(110 сл.)


Грамматические задания.

1 вариант.

1. Выписать из текста три личных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.

2. Синтаксический разбор предложения:

Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой.

3. Разбор по составу слова: разгоралась, наслаждались, радостное.

2 вариант.

1. Выписать из текста два указательных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.

2. Синтаксический разбор предложения:

Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом.

3. Разбор по составу слов: подгорела, счастливые, расположились

Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями. Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось, это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.

Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее.

(116 слов)

Грамматические задания.

1 вариант.

1. Разбор по составу слов: проносились, заполненное, покачивая.

2. Морфологический разбор слова «нарисованными».

3. Синтаксический разбор предложения:

Преодолев подъем…

2 вариант.

1. Разбор по составу слов: оказавшись, нарушаемой, поразил.

2. Морфологический разбор слова «отшлифованными».

3. Синтаксический разбор предложения:

Слева она увидела…





Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа (8 класс)

1. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) увидел берег

    б) правдивый по натуре

    в) крайне неприятно

    г) моих друзей

2. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) что-то необычное

    б) прикрикнул на собаку

    в) слишком глубоко

    г) широкий пояс

3. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) недостаточно прочно

    б) в пятом ряду

    в) приехать в лес

    г) бледный от испуга

4. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

    а) снежные равнины – примыкание

    б) прилетает с добычей – управление

    в) лучший ученик – согласование

    г) крепко держаться – примыкание

5. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Вчера посадили мы дерево.

    б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

    г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

7. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

    б) Некоторые отошли в сторону.

    в) Далече грянуло ура.

    г) У самой воды стояла скамеечка.

8. Укажите грамматическую основу предложения.

    Старый огородник услышал песню скворца.

    а) услышал песню

    б) огородник услышал

    в) старый огородник

    г) песню скворца

9. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

    а) Дежурные внимательно следили за порядком.

    б) Вдруг все остановились и замолчали.

    в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

    г) Учиться всегда пригодится.

10. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Посоветовались бы сначала со мной!

    г) Они были первыми.

11. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    Его нужно было поддержать в эту минуту.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

12. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Я буду выступать в заключительном концерте.

    б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

    в) Решайте быстрее!

    г) Человек должен стремиться к высшей цели.

13. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Завтра будет гроза.

    б) Пусть будет по-вашему.

    в) Я буду петь в этом концерте.

    г) Она будет хорошим специалистом.

Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

1

г

2

б

3

а

4

а

5

дом из дерева

6

а

7

а

8

б

9

б

10

в

11

б

12

б

13

г



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку  7 класс

1 вариант

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
  1. ЗвонИт      B. нАверх       C.облЕгчить     D .нАдолго
  1. Какое слово образовано приставочным способом?
  1. Подосиновик  В. Учитель  С. Водопровод    D .Перебежать
  1. В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?
  1. (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.
  2. (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.
  3. (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.
  1. В каком ряду пишется одна Н?
  1. Медле(н,нн)о, песча(н,нн)ый берег, кваше(н,нн)ая бабушкой капуста.
  2. Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.
  3. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом.
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
  1. Н_ воды, н_   вязких болот не страшатся дикие звери.
  2. Я н_ мог н_   выпонить домшнее задание.
  3. Как н_  любить свой город!
  1. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
  1. Много задач_, замуж_, вскач_.
  2. Уж_, груш_, мыш_
  3. Навзнч_, рож_, глядиш_.
  1. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
  1. И, но, однако, ой-ой
  2. Зато, чтобы, если, на
  3. Так что, словно, хотя, когда
  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
  1. За(то) письмо я очень благодарен.
  2. Я хочу у знать, (что)бы ты ему посоветовал.
  3. Мы читали то(же) , что и все.
  4. Я так(же) прочел эту книгу.
  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
  1. (В)СЛЕДСТВИЕ усталости путники сделали привал.
  2. Шел, (НЕ)СМОТРЯ под ноги.
  3. (В)СЛЕДСТВИЕ вмешалась прокуратора.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Строго(настрого), пол(лимона), сделал(бы)
  2. Скажи(ка), одеться (по)зимнему, рубашка(то) новая
  3. Где(то) вдали, (во)вторых рядах, (в) потемках
  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
  1. Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
  2. Пр_хороший, (в) продолжении_   месяца, соб_ру
  3. Пр_брежный, (в)ноч_, выж_гать
  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?
  1. ВБЛИЗИ дома росла сосна.
  2. Гости вошли (В)ПУСТУЮ комнату.
  3. ВОКРУГ  расстилались поля.
  4. (НА)ВСТРЕЧУ  дул порывистый ветер.
  1. Где на месте цифр нужно поставить  запятые? Однажды Лизавета(1) сидя у окошка (2) нечаянно взглянула на улицу (3) и увидела инженера (4)стоящего неподвижно.
  1. 1,2,3,4          В. 3,4          С. 1,2            D 1,2,4        

Итоговая контрольная работа по русскому языку

7 класс                                          2 вариант

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
  1. ВовремЯ(наречие)          В. КороткО          С. дОсуха            D красивеЕ        

  1. Какое слово образовано суффиксальным способом?
  1. Прибрежный          В. Высоко          С. Плащ-палатка            D Прехорошенький  
  1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
  1. Съесть (не)много ягод, (не)большой дом, (не)напечатанный стихи.
  2. Давно (не)подметавшаяся улица,  (не)когда, ничуть (не) смешной рассказ.
  3. Окно (не)закрыто; жить (не)весело, а грустно; (не) думая
  1. В каком ряду пишется одна Н?
  1. Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
  2. Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый  забор.
  3. Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
  1. Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.
  2. Как н_ обрадоваться твоим успехам?!
  3. Родтели н_ могли н_ приехать на присягу сына.
  1. В каком ряду все слова пишутся без Ь?
  1. Сторож_, нареж_, тиш_.
  2. Училищ_, уж_, обознач_те.
  3. Хорош_, замуж_,еж_.
  1. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
  1. Либо..либо, а, если, из-за
  2. Хотя, потому что, что, едва
  3. Или, а, зато, ура, ох.
  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?
  1. Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.
  2. Мы поступили так(же), как и он.
  3. Мои спутники  то(же) осматривали берег.
  4. Мы так(же) отправились домой.
  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
  1. Он пожал руку, БЛАГОДАРЯ за помощь.
  2. (В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.
  3. Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)
  2. Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая
  3. (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.
  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
  1. Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
  2. Пр_града, (в) продолжении_   месяца, соб_ру
  3. Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.
  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?
  1. ВБЛИЗИ дома росла сосна.
  2. Мы всё прошли  ВДОЛЬ и поперек.
  3. Всё обыкновенно и очень ПРОСТО,
  4. Бричка ехала ПРЯМО,
  1. Где на месте цифр нужно поставить  запятые? Большой пруд(1)    густо заросший кувшинками(2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.
  1. 1,2,3,4          В. 3,4          С. 1,2            D 1,2,4        

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс                       3 вариант

  1. В каком слове выделенная буква обозначает  ударный звук?
  1. набОк    B. надОлго      C.звОнит      D.несказАнно
  1. Какое слово образовано приставочным способом?
  1. Бездумный     B. Землетрясение       C.Зазеленеть       D.Обезопасить
  1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
  1. Урожай (не)собран, (не)очень весело, (не)интересный рассказ.
  2. (не)волнуясь, (не)просохшая после дождя земля, нисколько (не) интересно.
  3. (не)ряшливый вид,  рисунок (не) отправлен,  (не) вырубленное дерево.
  1. В каком ряду пишется одна Н?
  1. Кожа(н,нн)ая куртка, вспаха(н,нн)ое поле, глиня(н,нн)ый кувшин.

В.Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.

С. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
  1. Ну как н_порадоваться успехам друга!
  2. Он н_ раз говорил о тебе.
  3. Кто н_ совершал экскурсию, всем понравилось.
  1. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
  1. Тиш_, замуж_, смотриш_.
  2. Вскач_, глядиш_ся, молодеж_.
  3. Грач_, могуч_, проч_.
  1. Какой ряд состоит только из сочинительных союзов?
  1. Как, если, хотя, в.
  2. Зато, но, однако, либо
  3. Или, а, бац, потому что
  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
  1. Он сделает всё, что(бы) ему ни поручили.
  2. Мы видели то(же), что и все.
  3. Я так(же) прочел и эту книгу.
  4. Берись за(то), к чему ты способен..
  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
  1. Мы перевли деньги (НА)СЧЕТ в банке.
  2. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца он болел..
  3. Мы чувствовали себя так, как будто были (В)ЗАКЛЮЧЕНИ_.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Подумай(ка), точь(в) точь, когда(то).
  2. (по)зимнему лесу, повторил(бы), (по) французски.
  3. Дел(то)много, потому(что), цвести (по)весеннему.
  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
  1. Об участи_, (в)заключени_ книги, выч_тание.
  2. О здоровь_, пр_красный, зап_рать.
  3. На побережь_,(в)продолжении_ года, бл_стеть.
  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?
  1. ВПЕРЕДИ шел командир отряда.
  2. Земля вращается ВОКРУГ солнца.
  3. (В)ДАЛИ нарастал рев паровоза.
  4. (Все собрались (НА)ВСТРЕЧУ с писателем
  1.  Где на месте цифр нужно поставить  запятые? Возвратясь(1) князь велел подавать свою карету(2) и (3) уехал после чаю(4)хотя Кирила Петрович уговаривал его остаться.
  1. 1,2,3,4          В.2, 3,4          С. 1,4            D 1,2,4        

Итоговая контрольная работа по русскому языку

7 класс

4 вариант

  1. В каком слове выделенная буква обозначает  ударный звук?
  1. СлабО          В. ОблегчИть        С. донИзу          D зАвидно

  1. Какое слово образовано суффиксальным способом?
  1. правосторонний       В. вверху         С. смелость           D пролететь
  1. В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?
  1. (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.
  2. (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.
  3. (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.
  1. В каком ряду пишется одна Н?
  1. Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
  2. Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый  забор.
  3. Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
  1. Н_ воды, н_   вязких болот не страшатся дикие звери.
  2. Я н_ мог н_   выполнить домашнее задание.
  3. Как н_  любить свой город!
  1. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
  1. Навзнич__, нареж_, тиш_.
  2. Училищ_, уж_, обознач_те.
  3. Хорош_, замуж_,еж_.
  1. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
  1. Если, над, ух, или
  2. Когда, потому что, хотя, едва
  3. И, а, ой, перед
  1. В каком предложении слова со скобками будут писаться раздельно?
  1. Он мал, за(то) удал.
  2. Было холодно, (при)том моросил дождь.
  3. Что(бы) мне спеть?
  4. Ты то(же) почитай эту книгу.
  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
  1. (На)ВСТРЕЧУ двигалась колонна бойцов..
  2. БЛАГОДАРЯ хорошей погоде, мы пошли в лес.
  3. Он оправдывался, (НЕ)СМОТРЯ в глаза.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Кар(кар), приходили(ли), реши(ка).
  2. Выходи(же),кое(с)чем, еле(еле).
  3. Говорить (по)доброму, (кое)где, дела(то) хороши.
  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
  1. О впечатлении_, зам_рать, выд_рали.
  2. В природ_, (в)течении_ суток, пр_зидент.
  3. На площад_, (в)следствии_ ненастья, взойти на пр_стол.
  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?
  1. Стадо потянулось МИМО дома.
  2. ВПЕРЕДИ шли самые стойкие.
  3. ОКОЛО леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
  4. Она глядит ВОКРУГ изумленно.
  1. Где на месте цифр нужно поставить  запятые? Гости отправились в комнаты(1) для них отведенные(2) и на другой день поутру расстались(3) дав друг другу обещание (4) скоро увидеться.
  1. 1,3          В. 1,2,3,4     С. 1,2,4            D 1,2,3        

Ответы к итоговому тесту по русскому языку в 7 классе.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

A

C

D

B

D

B

C

C

B

C

B

B

B

C

B

C

A

A

C

A

C

C

B

A

C

B

B

B

C

B

C

C

A

B

B

B

B

B

A

C

B

B

C

B

C D

B D

A C

 B D

D

C

C

D



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе в 11 классе

1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?

а)        А. П. Чехова

б)        М. Горького

в)        В. В. Маяковского

г)        С. А. Есенина

2. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

а)        А. И. Солженицын

б)        Б. JI. Пастернак

в)        И. А. Бунин

г)       М.А.Шолохов

3. Назовите автора следующих строк.

О, весна без конца и без краю -

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

а)        В. В. Маяковский

б)        Б. JI. Пастернак

в)        А. А. Блок

г)        С. А. Есенин

4. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.

а)        роман-путешествие

б)        любовный роман

в)        роман-эпопея

г)        авантюрный роман

5. «Книга про бойца» является подзаголовком:

а)        поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

б)        рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»

в)        рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»

г)        романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»

6. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а)        Ю. В. Трифонов

б)        В. П. Астафьев

в)        В. Г. Распутин

г)        В. М. Шукшин

7. Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма.

а)        «Мать»

б)        «Старуха Изергиль»

в)        «На дне»

г)        «Челкаш»

8. Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»?

а)        А. А. Блоку

б)        С. А. Есенину

в)        В. В. Маяковскому

г)        Б. JI. Пастернаку

9. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

а)        «Василий Теркин» А. Т. Твардовского

б)        «Пулковский меридиан» В. М. Инбер

в)        «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц

г)        «Зоя» М. М. Алигер

10. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?

а)        М. Горький «Жизнь Клима Самгина»

б)        А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

в)        М. А. Булгаков «Белая гвардия»

г)        М. А. Шолохов «Тихий Дон»

11. Назовите поэта, являющегося футуристом.

а)       С. А. Есенин

б)        А. А. Блок

в)        В. В. Маяковский

г)        А. А. Ахматова

12. Какой эпизод является кульминацией поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?

а)        убийство Катьки Петрухой

б)        появление «товарища-попа»

в)        шествие красногвардейцев по улицам Петрограда

г)        встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке

13. Объясните, как вы понимаете финальные слова из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Мастер «не заслужил света, а заслужил покой».

A) наступило наказание за малодушие

B) такой финал необходим художнику-романтику

C) на свете счастья нет

D) нет ни побед, ни победителей

E) награда за терпение

14. Определите, какова основа характера  Григория Мелехова - главного героя романа  

М. Шолохова «Тихий Дон».

A) стремление к нравственной истине

B) трудолюбие  и упорство

C) любовь к хутору

D) любовь к родственникам

E) патриотизм

Ответы

1 - б

2 - в

3 - в

4 - в

5 - а

6 - г

7 - в

8 - б

9 – а

10 - г

11 - в

12 - а

13- с

14 -а




Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

за курс литературы 8 класса

1. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

2. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

3. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка

4. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены

5. Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский)

А) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины

6. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку?

А) не захотел фотографироваться; б) заболел; в) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду

7.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка

8. Каково основное назначение лирических народных песен?

А) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет конкретного назначения, поются просто по настроению

9. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:

А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич

10. «Мцыри» в переводе с грузинского – это…

А) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре

11. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

А) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен

12. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

А) литота; б) антитеза; в) олицетворение

13. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

А) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!»

14. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора - А.Твардовского?

А) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах»

15. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?

А) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;

 в) наладить сорванную переправу



Предварительный просмотр:

7 класс. Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

                                                                                          а) «Детство»

1) А.С. Пушкин                                            

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится  всем наукам»

3) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей..... Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом....»

3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

4. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

  1. Вставь в стихотворение пропущенные слова, напиши автора:

Топи да ……

Синий …..небес
…..позолотой

…………..лес.

Ответы к контрольной работе по литературе для 7 класса.

 задания

1 вариант

2 вариант

Всего

баллов

1

1-б: 2- а, 3- г, 4- в, 5-д.

1-б: 2- а, 3- в, 4- д, 5-г.

5

2

а) М. Ю. Лермонтов, Кирибеевич, «Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова»;

б) Н. В. Гоголь, Остап, «Тарас Бульба»;

в) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна, «Детство».

а) М. Ю. Лермонтов, Калашников, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова»;

б) Н. В. Гоголь, Андрий, «Тарас Бульба»;

в) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна,

 «Детство».

3

3

3

3

а) дед Каширин;

б) Тарас Бульба;

в) Вещий Олег  

а) Тарас Бульба;

б) Вещий Олег  

в) Очумелов

3

4

Это художественное произведение, созданное на основе биографии автора.

«Детство» М. Горького. («Детство» Л. Н. Толстого)

Юмор – смех,  сочувствующий герою,  сожалеющий, а сатира – жестокое осмеяние пороков.

 М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил».

1

1

5

Эпитет

Сравнение

1

6

Метафора

Эпитет

1

7

Сравнение

Метафора

1

8

3

Итого

25

Оценивание

 От 1 до 9 - «2».

 10 – 15 – «3»

 16 – 20  - «4»

 21 -  25 – «5»

7 класс. Итоговая контрольная работа.

Вариант 2

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) М. Горький

3) В. В. Маяковский

4) Л. Андреев

5) А.П. Платонов

а) «Детство»

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

г) «Юшка»

д) «Кусака»

2. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) За прилавкою сидит молодой купец,

Статный молодец.............................,

Шёлковые товары раскладывает,

Речью ласковой гостей он заманивает...

2) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата;  чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию   изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но   вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

3) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …....очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»

3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «А что мне отец,  товарищи, отчизна?..  Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

2) «....Так вот где таилась погибель моя!

      Мне смертию кость угрожала!»

3)   «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»

4. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.

5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег...   (М.Ю. Лермонтов)

6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка.  (М.Ю. Лермонтов)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, -  

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.   (Ф.И. Тютчев)

  1. 8. Вставь в стихотворение пропущенные слова напиши автора:

Топи да ……

Синий …..небес
…..позолотой

…………..лес.



Предварительный просмотр:

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 9 ответов

2 (неудовлетворительно)

10 -13

3 (удовлетворительно)

14-16

4 (хорошо)

17-18

5 (отлично)

Ответы

1.        1

2.        3

3.        3

4.        3

5.        4

6.        2

7.        2

8.        1

9.        3

10.        1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

11.        1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша ( Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)

( Пушкин « Дубровский»)

12.        1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

13.        Олицетворение

14.        Сравнение

15.        3

16.        1

             

ИТОГОВАЯ     контрольная РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

2. Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

3.Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:

  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла

4.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

5.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»

6.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.

7. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики

8.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.

9.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль

             5.Ромео и Джульетта

10. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

11.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

12.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

13.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

14. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

15.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-        «Кладовая солнца»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Срезал.»

16        Кто автор «Илиады»:

1-        Гомер

2-        Софокл

3-        Еврипид

4-        Аристофан



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе в 5 классе

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «На Волге»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) В.А. Жуковский «Кубок»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в)  Д. Дефо «Робинзон Крузо»

12. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) М.В. Ломоносов

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) В.М. Гаршин «Attalea princes»

15. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

в) «Царевна-лягушка»

16. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

а) Ярослав

б) Елисей

в) Алексей

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 10 ответов

2 (неудовлетворительно)

10-12

3(удовлетворительно)

13-15

4(хорошо)

16-18

5 (отлично)



Предварительный просмотр:

7.  Отметьте предложения, в которых устойчивые выражения употреблены с ошибками.

1)  Они решили: пока суть да дело, надо бежать.

2)  Не лезь с суконным рылом в калашный ряд.

3)  Во время сессии голова идет кругом.

4)  Он летел на лекцию изо всех сил.

 

8.  Укажите предложения с тавтологией.

1)  А если следовать вашим мыслям, то и исследователей не может быть.

2)  Если говорить о готовой, построенной теории, то, конечно, она обретает четкость.

3)  А если такие условия покажутся невыполнимыми, тогда примите утрату Рубенса как

издержки войны.

4)  И это реальная действительность.

 

9.  Найдите предложения с речевой избыточностью.

1)  Члены партизанского отряда предчувствовали свою гибель.

2)  В нашей стране в последнее время часто пропадают известные личности.

3)  Лекции по химии я предпочту футбольный матч.

4)  Я разделяю ваше мнение и полностью с ним согласна.

 

10.  Определите предложения с многозначными словами.

1)  Подражать крикам животных Ваня обучился у деда.

2)  От разгоревшегося пожара посветлело на улице.

3)  Даже мыльные пузыри не любят, когда их надувают.

4)  Исполнительная власть на местах активизировала свою работу.

 

11.  Найдите предложения с речевыми недочетами.

1)  Сейчас мы заняты строительством новых сооружений.

2)  Девушка живет в органической связи с миром природы.

3)  В городе недавно прошли выборы мэра.

4)  Тайна смерти Зои Федоровой по-прежнему остается загадкой.

 

12.  Укажите предложения с речевыми ошибками.

1)  Точная и определенная позиция — не лучшая стратегия научного поиска.

2)  В тексте используется разговорный стиль и типом является повествование.

3)  Ряд слов журналист выражает в переносном смысле.

4)  Он приводит нас к важному выводу.

 

13.  Найдите предложения без речевых недочетов.

1)  В начале перестройки шахтеры дебатировали с работниками Министерства угольной

промышленности.

2)  Это  высказывание  немного  категорично  и  не  должно  соответствовать

действительности.

3)  Без любви жизнь была бы скучной и однотонной.

4)  В повести не открыто ничего интересного.

 

14.  Отметьте предложения, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1)  Автор говорит, что формируется третья технологическая революция.

2)  Два партизанских отряда воссоединились только глубокой осенью.

3)  Заведующий кафедрой вдруг живо почувствовал проблему.

4)  Я вас очень прошу принять меня на работу.

 

15.  Определите предложения без речевых ошибок.

1)  По  общим  сведениям,  студенты  сдают  хорошие  результаты,  проявляют  упорство  и

изобретательность.

2)  С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья.

3)  Пусть мне не будет сильно интересно, но я обязана вас выслушать.

4)  В своей речи он часто использует высокопоставленную лексику.

 

16. Укажите предложения, которые не содержат речевых ошибок.

1)  Эти дисциплины включают в себя сложные технические термины.

2)  Я ручаюсь с уважением относиться к своему руководству и подопечным служащим.

3)  Идеи должны развиваться, претерпевая на своем пути как победы, так и поражения.

4)  Добрых  людей  на  свете  было,  есть,  и,  надеюсь,  будет  всегда  больше,  чем  злых  и

плохих.

 

 

Приложение

Ответы к заданиям теста

 

 

7 -1,2

8 -1

9 -4

10 -3

11 -2,4

12 - 234

13 -1

14 -1,3

15 -2

16 -4

Использованная литература

  Бердникова Е.Д. Тесты по культуре речи/ Е.Д. Бердникова, А.Г. Петрякова. – 5-е изд.

– М.: Флинта, 2007.

  Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Русский язык и культура речи: Пособие для вузов. –

Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе за курс 10 класс                                        Вариант – 1

        

1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

А)романтизм                                                В)сентиментализм

Б)классицизм                                                Г)реализм

        

2.Назовите героиню пьесы Островского «Бесприданница»:

А)Анна                                        В)Катерина

Б)Марфа                                Г)Лариса

3.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.

А)И.А.Гончаров                                        В)Ф.М.Достоевский

Б)Л.Н.Толстой                                        Г)И.С.Тургенев

        

4.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А)А.Н.Островский «Лес»                                В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети»                        Г)И.А.Гончаров «Обломов»

        

5.Катерина Измайлова – это героиня:

А)очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»

В)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Г)романа И.А.Гончарова «Обломов»

        

6.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?

А)Порфирия Петровича                        В)Раскольникова

Б)Зосимова                                        Г)Свидригайлова

        

7.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

А)Платон Каратаев                                В)Пьер Безухов

Б)Федор Долохов                                Г)Анатоль Курагин

        

8.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

А)А.С.Пушкину                                В)Ф.И.Тютчеву

Б)Н.А.Некрасову                                Г)М.Ю.Лермонтову

9.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?

А)лирика                                        В)эпос

Б)драма                                        Г)лиро-эпика

        

10.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

А)жертвенность                                В)лицемерие

Б)легкомыслие                                Г)свободолюбие

        

11.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

А)А.С.Пушкин                                        В)Н.А.Некрасов

Б)А.А.Фет                                        Г)М.Ю.Лермонтов

        

12.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это

А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды

Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей

13.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

Итоговый тест по литературе за курс 10 класс                                        Вариант – 2

        

1.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

А)А.Н.Островский «Гроза»                                        В)Л.Н.Толстой «Живой труп»

Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»        Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»

        

2.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М.Е.Салтыков-Щедрин                        В) Ф.М.Достоевский

Б)А.И.Герцен                                        Г) Н.А.Некрасов

        

3. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?

А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина

Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя

В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова

Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого

        

4.Агафья Пшеницына – это героиня:

А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»                

Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»        

В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

        

5.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»

А)А.С.Пушкин                                        В)Ф.И.Тютчев

Б)Н.А.Некрасов                                Г)А.А.Фет

        

6.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А)Соня Мармеладова                        В)Р.Раскольников

Б)Петр Лужин                                Г)Лебезятников

        

7. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»

А)Н.А.Некрасов                                В)Ф.И.Тютчев

Б)А.С.Пушкин                                        Г)А.А.Фет

8.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

А)А.С.Пушкину                                В)Ф.И.Тютчеву

Б)Н.А.Некрасову                                Г)М.Ю.Лермонтову        

                

9.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это

А)Пьер Безухов                                В)Андрей Болконский

Б)Платон Каратаев                                Г)Василий Денисов

        

10.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?

А)забыл закрыть дверь квартиры                В)оставил шляпу на месте преступления

Б)забыл взять орудие преступления        Г)испачкался в крови

        

11.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:

А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации

Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица

В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны

12.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?

А)тема города                                        В)любовь

Б)одиночество                                        Г)гражданственность

        

13.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

А)Ф.М.Достоевскому                                В)И.А.Бунину

Б)Л.Н.Толстому

        

Итоговый тест по литературе за курс 10 класс                                        Вариант – 3

        

        

        1.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».

А)Петербург                                В)город NN

Б)Москва                                Г)тульское имение Обломова

        2.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?

А)Лебезятников                                В)Лужин

Б)Соня                                        Г)Свидригайлов

        3.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.

А)И.А.Гончаров                                        В)Ф.М.Достоевский

Б)Л.Н.Толстой                                        Г)И.С.Тургенев

        

        4.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.

А)пролог                                                В)кульминация

Б)завязка                                                Г)развязка

        

        5.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?

А)тема города                                        В)любовь

Б)одиночество                                        Г)гражданственность

        6.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

А)Ф.М.Достоевскому                                В)И.А.Бунину

Б)Л.Н.Толстому                                        Г)А.П.Чехову

        

        7.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это

А)история рода Обломовых

Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества

В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка

        

        8.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»

А)А.К.Толстой                                В)А.А.Фет

Б)А.С.Пушкин                                        Г)Ф.И.Тютчев

        9.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

А)Ф.М.Достоевский                                В)Ф.И.Тютчев

Б)Л.Н.Толстой                                Г)И.А.Гончаров

        10.Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

А) А.А.Фет                                        В)Н.А.Некрасов

Б) Ф.И.Тютчев                                Г) А.К.Толстой

        

        11.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А)гипербола                                        В)экспозиция

Б)гротеск                                        Г)кульминация

        

        12.Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли.

А)А.С.Пушкин «Выстрел»                        В)А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Б)Л.Н.Толстой «Война и мир»                Г)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

        13.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»

А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»        В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание

Б)Л.Н.Толстой «Война и мир»                        Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»

        

        

Ответы

вариант 1

  1. Г
  2. в
  3. б
  4. Б
  5. А
  6. В
  7. В
  8. Б
  9. В
  10. А
  11. Б
  12. В
  13. Б

Ответы 2 вариант

  1. Б
  2. В
  3. А
  4. В
  5. В
  6. В
  7. В
  8. б
  9. В
  10. Г
  11. А
  12. Г
  13. А

Ответы 3 вариант

  1. А
  2. Г
  3. Б
  4. А
  5. Г
  6. А
  7. А
  8. Г
  9. Б
  10. В
  11. Г
  12. В
  13. Г

«5»

11-13

85%-100%

«4»

70%-84%

«3»

51%-69%

«2»